Ст 7 19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск 10 ноября 2017 г.

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу Светченко Олега Викторовича, защищающего интересы Иванова Сергея Александровича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 12 мая 2017 года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 18 июля 2017 года, вынесенные по делу в отношении Иванова Сергея Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 12 мая 2017 года Иванов С.А. привлечен к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Иванов С.А. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 18 июля 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Светченко О.В., защищающий интересы Иванова С.А., не соглашается с вынесенными судебными актами, просит их отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на отсутствие доказательств того, что незаконную врезку в газопровод осуществлял Иванов С.А.

Также в жалобе указано, что в ходе рассмотрения дела не было установлено время, когда самовольное подключение было осуществлено. С учетом этого обстоятельства автор жалобы полагает, что если незаконное подключение имело место, то оно произошло за пределами срока давности привлечения к административной ответственности за это правонарушение.

Ссылается на нарушение требований п. 22, 23 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 года.

Просит учесть, что факт хищения газа не установлен.

Кроме того, в жалобе указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства о наличии образовавшейся у Иванова С.А. задолженности за потребление газа.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ предусмотрена за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов (организаций).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

В силу абз. 1, 2 ст. 18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.

На основании абз. 5 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Иванову С.А. принадлежит на праве собственности квартира № ***, расположенная в доме ***.

В 2007 году на законных основаниях по договору газоснабжения для бытовых нужд указанная квартира была подключена к газораспределительным сетям с установкой счетчика (прибора учета газа) внутри квартиры с подключением приборов потребления.

В связи с образовавшейся у Иванова С.А. задолженностью 21 июня 2011 года в указанное помещение по адресу: *** была прекращена подача газа путем снятия кранового сбора и установления заглушки (том 1, л.д. 14, 123).

В ходе проверки, проведенной сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» 10 марта 2017 года было установлено, что Иванов С.А., не имея соответствующего разрешения газоснабжающей организации, самовольно подключился к газопроводу по адресу: ***.

По данному факту старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Николаевскому району 20 марта 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Иванова С.А.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Ивановым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2017 года (том 1, л.д. 3); рапортами оперативного дежурного ОМВД России по Николаевскому району и ст. участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Николаевскому району (том 1, л.д. 5, 6); протоколом осмотра места происшествия от 10 марта 2017 года и фототаблицей к нему (том 1, л.д. 10-13); актом-нарядом на отключение газовых приборов от 21 июня 2011 года (том 1, л.д. 16, 123); актом проверки от 10 марта 2017 года (том 1, л.д. 17); протоколом осмотра места происшествия от 16 марта 2017 года и фототаблицей к нему (том 1, л.д. 22-33); протоколом осмотра места происшествия от 17 марта 2017 года и фототаблицей к нему (том 1, л.д. 41-44); письменными объяснениями Т*** Т.Н., а также показаниями свидетелей Т*** Т.Н., Ш*** И.Н., С*** Е.Г., Д*** Е.А., В*** Р.Ф., П*** О.И., Т*** А.А., данными в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей, и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия Иванова С.А. по подключению к газопроводу без соответствующего разрешения газоснабжающей организации, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

Следовательно, совершенное Ивановым С.А. административное правонарушение правильно квалифицировано мировым судьей по ст. 7.19 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Административное наказание назначено Иванову С.А. в пределах, установленных санкцией ст. 7.19 КоАП РФ.

Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что не доказан факт того, что именно Ивановым С.А. произведено самовольное подключение к газопроводу, отклоняются, поскольку Иванов С.А., будучи собственником квартиры, расположенной по адресу: *** должен нести ответственность за несанкционированное подключение его квартиры к газопроводу.

Доводы жалобы о том, что не было установлено время, когда самовольное подключение было осуществлено и об истечении срока давности привлечения к ответственности за это правонарушение, следует признать несостоятельными исходя из следующего.

Правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 КоАП РФ, относится к категории длящихся правонарушений.

В силу положений ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, днем обнаружения правонарушения является 10 марта 2017 года.

Постановление о привлечении Иванова С.А. к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ вынесено 12 мая 2017 года, т.е. в пределах срока давности привлечения к ответственности.

С учетом вышеизложенного не было необходимости выяснять, когда именно были произведены работы по несанкционированному подключению к газопроводу.

Необоснованной следует признать и ссылку в жалобе на нарушение требований п. 22, 23 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21 июля 2008 года.

Указанные Правила регулируют взаимоотношения между поставщиком (газоснабжающей организацией) и абонентом (потребителем газа), которые состоят в договорных отношениях (п.1 Правил).

В данном случае договорные отношения между газоснабжающей организацией и Ивановым С.А. были прекращены (приостановлены) в связи с отключением в 2011 году принадлежащей ему (Иванову С.А.) квартиры от снабжения газом. Следовательно, эти Правила на момент выявления правонарушения на взаимоотношения газоснабжающей организации с Ивановым С.А. не распространялись.

Кроме того, правонарушение было выявлено без посещения квартиры Иванова С.А.

Доводы жалобы о том, что в ходе рассмотрения дела факт хищения газа не установлен, не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.

Несостоятельность этих доводов заключается в том, что сам по себе факт самовольного подключения к системе газоснабжения уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств. Между тем выше уже отмечалось, что предыдущими судебными инстанциями обстоятельства дела исследованы всесторонне и полно, а собранным по делу доказательствам дана правильная оценка.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области от 12 мая 2017 года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 18 июля 2017 года, вынесенные по делу в отношении Иванова Сергея Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Светченко Олега Викторовича, защищающего интересы Иванова Сергея Александровича, – без удовлетворения.

Дело № 12-141/2015

Решение по административному делу — первый пересмотр Информация по делу

Дело № 5(4)-111/15 «КОПИЯ»

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2015 г. г.Новосибирск

Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Емельяновой В.О.

При секретаре Суровой Е.Д.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Балакиной Ольги Николаевны на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска о привлечении её к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Балакина О.Н. обратилась в суд с апелляционной жалобой на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором просит отменить постановление мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска, производство по делу прекратить.

В жалобе указала, что в отношении неё было вынесено постановление и применена административная мера о выплате штрафа. Постановление вынесено мировым судьей 4-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.7.19 КоАП РФ. Полагает, что данное постановление незаконно, необъективно и подлежит отмене по следующим основаниям. Состав административного правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ предусматривает, всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела в совокупности с добытыми доказательствами причастности Балакиной О.Н. В постановлении судьи от ДД.ММ.ГГГГ – состав деликта. Однако в настоящее время идет текущий ДД.ММ.ГГГГ а это обстоятельство не является опиской и влечет за собой отмену постановления судьи. Также в день судебного заседания у Балакиной О.Н. имелся медицинский документ о нетрудоспособности. За указанный период было обращение в районную прокуратуру о конфликте с ОАО «СИБЭКО», суть которого неразрешимые условия рассрочки или отсрочки платежа.

В судебное заседание лицо, привлечённое к административной ответственности — Балакина О.Н. не явилась. О времени и месте слушания дела была извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление с просьбой отложить судебное разбирательство, в связи с её оперативным лечением ДД.ММ.ГГГГ при этом доказательств не возможности участи в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. и направление на оперативное вмешательство на ДД.ММ.ГГГГ суду не представила. В связи с чем, суд полагает, что отсутствуют законные основания для отложения дела.

Суд, проанализировав доводы жалобы, руководствуясь законом, пришёл к следующему выводу:

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй 4-го судебного участка Калининского района г.Новосибирска Балакина О.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ. Ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Статья 7.19 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. п. 192, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации N 442 от 04.05.2012 О функционировании розничных рынков электроэнергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электроэнергии, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление и лица, осуществившего бездоговорное потребление.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться: данные о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета — в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, — в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Судом установлено, что акт о неучтенном потреблении электроэнергии не составлялся.

На ( л.д.33) имеется акт осмотра прибора учёта и проверки отключенного состояния внутриквартирной (внутридомовой) нагрузки после приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению от ДД.ММ.ГГГГ в котором не указана дата проводимого отключения электроэнергии, указанный акт составлен в присутствии агентов ОАО «Новосимбирскэнергосбыт». При этом Балакина О.Н., а также не заинтересованные лица при составлении акта не привлекались. О составлении данного акта Балакина О.Н. не уведомлялась.

В соответствии с требованиями ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Таким образом, имеющийся в материалах административного дела акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством и не может являться доказательством вины Балакиной О.Н., который в свою очередь послужил основанием для составления административного протокола.

При таком положении нельзя признать законным и обоснованным постановление мирового судьи по настоящему делу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Жалобу Балакиной Ольги Николаевны – удовлетворить.

Судья: (подпись) В.О. Емельянова

«копия верна»

Подлинник решения суда находится в административном деле № 5(4)-111/15 у мирового судьи 4-го судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска

Решение вступило в законную силу:19 июня 2015 г.

Судья: В.О. Емельянова

1. Умышленные действия граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившиеся в несанкционированном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно действия (бездействие), выразившиеся в безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенные умышленно или по неосторожности, влекут за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных данной статьей.

По смыслу комментируемой статьи под газом понимаются природный, нефтяной (попутный) и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтедобывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.

Применительно к отношениям в сфере торгового мореплавания под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла (ст. 316 КТМ).

2. По смыслу комментируемой статьи под газопроводами подразумеваются как магистральные газопроводы, так и газопроводы-отводы, находящиеся в собственности или на иных законных основаниях у газотранспортной организации, обеспечивающей транспортировку газа, газораспределительной организации или иных юридических лиц.

В соответствии с Правилами учета газа, утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ (ныне — Министерство энергетики РФ) 14 октября 1996 г., учет количества газа, отпускаемого поставщиком газораспределительной организации или потребителю газа (при прямых поставках), должен осуществляться по узлам учета поставщика или потребителя газа. Средства измерений, входящие в комплект узлов учета газа, должны иметь сертификат Госстандарта России об утверждении типа и поверены в органах государственной метрологической службы.

При отсутствии узлов учета у поставщика, их неисправности или отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по данным газораспределительной организации или потребителя газа (по соглашению сторон).

Учет количества газа, подаваемого газораспределительной организацией потребителю газа, должен осуществляться по узлам учета потребителя газа.

При отсутствии узлов учета газа у потребителя, их неисправности, отсутствии действующего поверительного клейма количество поданного газа определяется по проектной мощности установок, исходя из 24 часов их работы в сутки за время неисправности узлов учета газа.

Учет газа должен осуществляться по единому расчетному узлу учета. Как исключение по согласованию с поставщиком и газораспределительной организацией допускается осуществление учета расхода газа по двум расчетным узлам учета в случае значительной удаленности газоиспользующих установок потребителей газа друг от друга.

3. Ответственность за надлежащее состояние и исправность средств измерений и устройств, обеспечивающих учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров, несут владельцы указанных средств (устройств). Несоблюдение этими владельцами названных обязанностей может повлечь за собой применение административных взысканий в соответствии с комментируемой статьей.

4. При поставке газа через трубопроводные сети учет газа регламентируется Правилами поставки газа в Российскую Федерацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162.

Учет объема газа, передаваемого покупателю, в указанных случаях производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа.

Договором транспортировки газа на газотранспортную организацию, обеспечивающую транспортировку газа, у которой магистральные газопроводы и газопроводы-отводы находятся в собственности или на иных законных основаниях, либо на газораспределительные организации — специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа, — могут быть возложены обязанности и полномочия по приему-передаче и обеспечению учета поставляемого газа от имени поставщика (покупателя). Поставщик (покупатель), заключивший договор транспортировки газа, уведомляет об этом контрагента.

При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок, и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

5. Все пользователи обязаны рационально и эффективно использовать ресурсы электрической и тепловой энергии. Надзор за организацией учета производства и потребления указанных топливно-энергетических ресурсов осуществляется органами и учреждениями госэнергонадзора. Единую систему госэнергонадзора возглавляет структурное подразделение по управлению государственным энергетическим надзором центрального аппарата Министерства энергетики РФ. В состав упомянутой системы входят региональные управления государственного энергетического надзора (территориальные органы Минэнерго России), а также управления государственного энергетического надзора в субъектах РФ (государственные учреждения).

+Читать далее…

В соответствии с Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938, главному государственному инспектору по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместителям, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам по энергетическому надзору предоставлено право давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов.

6. В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации, утвержденным Министерством топлива и энергетики РФ (ныне — Министерство энергетики РФ) 12 февраля 1996 г., осуществление контрольных полномочий в данной сфере возложено на Управление государственной газовой инспекции Министерства энергетики РФ (Госгазинспекция России). Объектом контрольных проверок Госгазинспекции является, в частности, соблюдение нормативов потребления газа на собственные нужды организациями, осуществляющими добычу, переработку, хранение газа, и соблюдение допустимых норм потерь газа в газовых сетях; соблюдение газопотребляющими организациями норм и правил использования газа, удельных норм расхода топлива на выработку продукции.

7. По смыслу комментируемой статьи понимается самовольное (безучетное) использование нефти, газа и других указанных в данной статье энергетических ресурсов, статус которых определен Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении».

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся, в частности:

эксплуатация электрических сетей;

эксплуатация газовых сетей;

эксплуатация тепловых сетей;

транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

хранение нефти, газа и продуктов их переработки;

переработка нефти, газа и продуктов их переработки.

Лицензирующим органом по данным видам деятельности является Минэнерго России.

Применительно к пяти рассматриваемым видам деятельности (за исключением деятельности по эксплуатации газовых сетей) лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиатам, определены соответствующими Положениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Самовольное (безучетное) использование лицензиатом энергетических ресурсов, указанных в рассматриваемой статье, квалифицируется как нарушение требований и условий лицензирования и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой установлены комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

СТ 7.19 КоАП РФ

1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью или газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в двух формах:

1) в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. в подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;

2) в самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.

Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.

3. Состав формальный — правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам или с момента начала неконтролируемого использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.

4. В ряде европейских государств подобные действия рассматриваются как преступление.

Так, в § 248 Уголовного кодекса ФРГ использование электроэнергии чужой электрической установки или сооружения с целью незаконного присвоения электроэнергии наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. Виновник сознательно потребляет электрическую, тепловую энергию, нефть, газ или нефтепродукты без оплаты по соответствующим тарифам. При этом он получает материальную выгоду, что обусловливает корыстную мотивацию деяния.

6. Субъектом правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а в отношении должностных и юридических лиц — должностные лица государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Комментарий к Статье 7.19 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — отношения в области энергосбережения и газоснабжения. Комментируемая статья призвана обеспечить эффективное использование стратегических видов энергетических ресурсов.

Для регулируемой данной статьей сферы отношений ключевыми являются Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ».

Основания и порядок расходования, а также учет электрической и тепловой энергии регулируются Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами учета газа от 14 октября 1996 г., Правилами учета тепловой энергии и теплоносителей от 12 сентября 1995 г., Правилами учета электрической энергии от 26 сентября 1996 г., Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24 ноября 1992 г.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организацией.

Потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление и для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется. Примерами могут служить следующие действия:

— гражданин при строительстве своего дома не выполнил технические условия и самовольно подключил вновь построенную электроустановку данного дома к сетям организации без получения на то согласия последней, при этом он не причинил вреда организации, потребляя электроэнергию через счетчик и оплачивая ее;

— электросчетчик у гражданина находился в неисправном состоянии, при этом он опять же оплачивал потребленную электроэнергию и не причинил ущерба организации.

В отношении разграничения административной и уголовной ответственности показательным является следующий пример. Сестрорецким федеральным районным судом Санкт-Петербурга рассматривалось уголовное дело о привлечении Н.В. Иванова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 2, УК, и В.В. Соколова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 3, п. «в», Уголовного кодекса. Ходатайство защитника о том, что согласно КоАП действия подсудимых стали административным правонарушением, было поддержано государственным обвинителем. Руководствуясь ч. 2 ст. 24 УПК РФ, в соответствии с которой уголовное дело подлежит прекращению в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, а также ч. 3 названной статьи, Сестрорецкий суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.

В постановлении суд указал, что согласно материалам дела и обвинительному заключению подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвинялись в совершении деяния по причинению имущественного ущерба владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения группой лиц по предварительному сговору и неоднократно. В судебном заседании было установлено, что подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвиняются в том, что они самовольно в нарушение договора энергоснабжения подключились к сети энергоснабжения и безучетно использовали электрическую энергию, в связи с чем деяния, инкриминируемые подсудимым В.В. Соколову и Н.В. Иванову, подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Установленный порядок пользования электрической, тепловой энергией, нефтью и газом является объектом рассматриваемого правонарушения. Правила пользования электрической и тепловой энергией, нефтью и газом утверждаются Министерством энергетики РФ.

2. Действия, нарушающие эти правила, составляют объективную сторону правонарушения. Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а также безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов без разрешения энергоснабжающей, теплогазоснабжающей или нефтеснабжающей организации. Для получения такого разрешения потребитель должен подать заявку в снабжающую организацию. Самовольная электрификация, газификация домов, квартир и т.п. запрещается.

Данное правонарушение с объективной стороны характеризуется также и корыстной целью — стремлением лица путем совершения противоправных действий к получению незаконных доходов.

3. Субъектами комментируемого состава являются граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами, совершившие указанные противоправные действия.

4. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа с субъективной стороны может быть совершено только умышленно.

Статья 7.19 КОАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

См. все связанные документы >>>

1. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается (см., например, Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»).

Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

2. Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением соответствующих приборов учета. Это требование распространяется на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, системам централизованного теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. Законом определены обязанности собственников зданий, строений, сооружений, жилых домов и иных объектов обеспечить до 1 января 2012 г. оснащение всех этих объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод этих приборов в эксплуатацию (ст. 13 и др.).

Реализация требований данного Закона позволит повысить эффективность мер по пресечению самовольного подключения к энергетическим ресурсам. В КоАП РФ введена статья 9.16, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (см. комментарий к ст. 9.16).

Нормативными правовыми актами Правительства РФ и Министерства энергетики РФ установлены правила поставки конкретных видов энергоресурсов, порядок подключения объектов к централизованным сетям газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и электрическим сетям, порядок заключения соответствующих договоров, установления тарифов (см., например: Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549).

3. Субъективная сторона действий, предусмотренных комментируемой статьей, характеризуется умыслом.

4. Дела о самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно о самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа и нефтепродуктов рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также в отношении должностных и юридических лиц — должностные лица Государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *