Реклама вдоль дороги

Содержание

Как арендовать рекламный щит или поставить свой? Аренда билбордов в Москве и Московской области

Подробности Опубликовано: 31.05.2016 12:46 Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших рекламных агентств полного цикла, оказывающих услуги рекламы на щитах. Наш контактный телефон:
+7 (495) 623-55-55.

Реклама на щитах, установленных в наиболее посещаемых районах города, дает возможность привлечь внимание к своей организации, к товарам или услугам. Наиболее выгодно взять рекламный щит в аренду. Это избавит рекламодателя от таких проблем как:

  • Необходимость получить разрешение городских властей на установку рекламного носителя;
  • Как правило, в настоящее время право на установку билбордов разыгрывается на тендерах, где городские власти продают места под установку лотами;
  • Заключить договор с владельцем земельного участка;
  • Изготовить и собрать металлический каркас;
  • Установить конструкцию в соответствии с требованиями безопасности;
  • Обеспечивать своевременный ремонт и поддерживать конструкцию в надлежащем состоянии.

В то же время собственная конструкция позволяет:

  • самостоятельно менять рекламные объявления в нужное время;
  • использовать обе стороны щита для своих сообщений;
  • сдавать щит в аренду, получая пассивный доход.

Установка щита у дороги

При размещении рекламного щита в непосредственной близости от автомобильных дорог, что бывает в подавляющем большинстве случаев, требуется также согласование ФСО и органов ГИБДД. Установка щита у дороги всегда приносит больший эффект, так как его будут видеть из проезжающего транспорта. Чтобы ознакомиться с полным перечнем требований, согласований и документов, необходимо обратиться в местную городскую администрацию.

Аренда щита через рекламное агентство

Чтобы арендовать рекламный щит, необходимо обратиться в рекламное агентство, которое имеет в своем распоряжении богатый выбор щитов, расположенных в разных частях города и за его пределами. Таким агентством, к примеру, является Мособлреклама, которая владеет множеством удобно размещенных рекламных щитов, как в Москве, так и в Московской Области. От рекламодателя потребуется лишь макет, отражающий всю необходимую информацию. Это может быть распечатанный баннер, набросок, пожелания, а всю остальную работу выполнит агентство. Здесь вам предоставят подробную карту щитов с адресами имеющихся в наличие свободных рекламных мест, с помощью которой можно разместить рекламу в наиболее удачных местах.

Аренда рекламного билборда под ключ

Если требуется разработка макета, то можно заказать размещение рекламы под ключ. Это обеспечит:

  • Дизайнерскую разработку макета;
  • Изготовление баннера на любом из выбранных материалов;
  • Размещение на одном или нескольких щитах;
  • Техническое обслуживание, своевременная замена подсветки, ремонт вышедших из употребления деталей или крепежей.

Цена будет зависеть от места размещения, от выбранного материала, от того, на какой стороне размещена реклама. Если баннер будет расположен на стороне А, повернутой по направлению основного движения транспорта, то цена будет выше, чем при размещении на стороне В, повернутой против потока движения, стоимость соответственно снижается. Иногда очень выгодно размещать информацию с обеих сторон, тогда реклама будет видна, как тем, кто въезжает в город, так и тем, кто покидает его пределы. В случае если щит арендуется, его стоимость составит от 40 тысяч рублей в год.

Стоимость рекламных щитов

Стоимость аренды рекламных щитов зависит от расположения конструкции. В Москве в наиболее популярных и часто посещаемых местах стоимость щита может превышать 250 тысяч рублей. На ТТК один из самых дорогих билбордов формата 3х6 стоит 1 200 000 рублей в месяц. На окраинах или на удаленных от города трассах стоимость значительно снижается, составляя примерно 15-40 тысяч рублей. Если щит снабжен подсветкой или динамичными, вращающимися деталями, то цена соответственно возрастает.

Часто рекламодатели недоумевают, почему два щита, которые расположены на одной и той же улице, буквально в ста метрах друг от друга, стоят по-разному. Это связано с местом расположения, удаленности или приближенности к пешеходному переходу, к светофору, к популярному коммерческому или культурному объекту. На стоимость также влияет наличие рядом поворота, где часто образуются пробки или притормаживают автомобили. Наличие поблизости остановок общественного транспорта и мест, где скапливаются очереди, также способно значительно повысить привлекательность щита, а, следовательно, и его стоимость.

Так, щиты, расположенные недалеко от входов в офисы, торговые или развлекательные центры, театры, фитнес клубы и пр., будут намного дороже тех, которые стоят в удалении от этих объектов.

Чтобы узнать цену на каждый конкретный рекламный щит, необходимо связаться с менеджером рекламного агентства.

Выбор материала для рекламного баннера

В некоторых случаях реклама размещается на небольшой период времени:

  • если необходимо оповестить население о предстоящих акциях;
  • сообщить о поступлениях новой техники;
  • пригласить на презентацию или конференцию;
  • объявить о днях свободного посещения;
  • прорекламировать новинку и пр.

Для этих случаев лучше нанести печать на бумажную основу, которая продержится от нескольких дней до нескольких месяцев. Бумага для баннеров достаточно плотная, но она может быть повреждена атмосферными осадками, порывами ветра. При изготовлении бумажных носителей необходимо печатать примерно 20% запасных полотен, учитывая необходимость устранения дефектов. Для продолжительных рекламных акций рекомендуется нанесение изображений на виниловое полотно, которое обеспечит эксплуатацию от трех месяцев до нескольких лет. Винил хорош тем, что его можно использовать повторно, переустанавливать в других местах, например, в тех случаях, когда нужно провести рекламные акции в других городах.

Статические и динамические щиты

Устанавливая в городе рекламный щит, следует помнить, что он может быть статическим – неподвижным или динамическим, т.е. конструкция способна поворачиваться за счет отдельных пластин, расположенных вертикально или горизонтально. Это дает возможность менять рекламную информацию, отображая разные сюжеты. Такие щиты очень привлекательны, так как любое движение вызывает невольное привлечение внимания. Можно разместить на одном щите несколько сюжетов одного рекламодателя, что значительно повысит эффект от рекламы. Аренда таких щитов более выгодна, к тому же она позволяет использовать только один щит для осуществления всех своих задач.

Посмотрите видео-презентацию динамического рекламного щита «ScreenSlide»:

Следует помнить, что установка новых рекламных конструкций в Москве ограничена, поэтому использование динамических щитов является наиболее экономически и технически оправданным. Безусловно, цена на динамический щит будет выше. Так, стоимость одного статического щита размером 3х6 примерно равна одной из сторон динамического щита равнозначного размера. Обычно динамический щит имеет три поверхности.

Возможность самостоятельного изготовления щита

Такая возможность, безусловно, существует. Все необходимые детали и материалы имеются в продаже. Но решаясь на самостоятельное изготовление, следует помнить о том, что вам понадобится:

  • Заключить договор с владельцем участка;
  • Подготовить документацию для предоставления в органы местного управления;
  • Подготовить макет будущего носителя;
  • Заказать печать баннера в типографии или в рекламном агентстве. Стоимость одного квадратного метра стандартного баннера составляет примерно 250-300 рублей. Таким образом, печать щита 3х6 обойдется приблизительно в 4-5 тысяч рублей;
  • Для доставки на место потребуется грузовой автомобиль;
  • Для монтажа нужна спецтехника и обученный персонал.

При самостоятельном изготовлении и установке экономия составит 20-55 тысяч рублей. Помните, что установка рекламных щитов непростое дело, требующее использования спецтехники и особых навыков. Посмотрите видео, в котором показано, как переворачивается кран, устанавливающий рекламный щит:

Власти решили, что рекламные щиты не мешают дорожному движению

Рекламные конструкции, расположенные вдоль дорог, признали не мешающими движению водителей. Это решение приняли в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. Таким образом были устранены противоречия в ныне действующих ГОСТах, один из которых разрешал установку рекламных щитов, а второй – запрещал.

ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» вступил в силу в сентябре 2018 года. Согласно ему, с июля 2019-го все рекламные конструкции признавались незаконными. Отсрочка понадобилась из-за того, что продолжает действовать более старый ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Он разрешает устанавливать вдоль дорог наружную рекламу.

Как сообщает РБК, если бы отложенные поправки нового «дорожного» ГОСТа вступили в силу, то вне закона оказалось бы до 80% от общего количества рекламных конструкций в стране. По подсчётам Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, которая объединяет крупнейших операторов наружной рекламы, в 50 крупнейших городах РФ в апреле было более 154 тыс. рекламных конструкций. В прошлом году суммарный доход владельцев наружной рекламы составил 34,9 млрд рублей. В предыдущем — 33,8 млрд рублей.

В Росстандарте заявили, что положения нового «дорожного» ГОСТа ставили запрет, по сути, на целый сегмент рекламного рынка. При этом разработчики не представили конкретных данных и результатов исследований о возможном негативном влиянии рекламных конструкций на безопасность дорожного движения. Поэтому спорные пункты решили из стандарта просто исключить.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что Росавтодор хочет взять под контроль рекламу вдоль трасс. В нынешних законах есть положения об используемых цветовых решениях рекламных конструкций, а также перечислены запретные места для расположения рекламных щитов, в их числе: железнодорожные переезды, наземные пешеходные переходы, тоннели, пункты взимания платы и т.д.

Прошлым летом сообщалось, что Федеральное дорожное агентство, владеющее придорожной землёй, пропишет единые требования для размера, формата и оформления рекламных щитов и баннеров. В этом проекте появится также перечень разрешённых мест для установки рекламных конструкций.

Раньше против рекламы вдоль дорог выступали в Министерстве внутренних дел (МВД). По мнению правоохранителей, такие конструкции отвлекают внимание водителей, что, в свою очередь, может привести к ДТП. При этом, отметим, ведомство использует такие щиты и баннеры для размещения социальной рекламы, направленной на соблюдение водителями ПДД.

Виды наружной рекламы и ее стоимость

Подробности Опубликовано: 12.04.2016 11:01 Группа Компаний «Мособлреклама» является одним из крупнейших рекламных агентств полного цикла, оказывающих услуги рекламы на щитах. Наш контактный телефон:
+7 (495) 623-55-55. Карта щитов, на которых можно разместить рекламу

Развитие рекламного бизнеса не стоит на месте, появляются все более совершенные и привлекательные конструкции, которые обращают на себя внимание прохожих. Рассмотрим наиболее популярные виды наружной рекламы, которая по-настоящему эффективна.

Билборды (они же суперсайты, щиты, суперборды)

Пожалуй, самым эффективным и популярным форматом размещения наружной рекламы являются щиты вдоль дорог.

Пожалуй, самым популярным видом наружной рекламы являются щиты размерами 3х6м и 5х15м. Их устанавливают вдоль оживленных трасс, и проезжающие мимо автомобилисты и пассажиры автотранспорта могут видеть рекламные сообщения. В зависимости от используемой стороны щита складываются и цены на аренду таких щитов. Она составляет приблизительно от 15 000 р. до 500 000 р. Из таблицы видно, как меняется цена на щиты в зависимости от расположения.

Цены на щиты в Москве

Местоположение Стоимость за 1 мес.
Ярославское шоссе 65 тыс. руб.
Варшавское шоссе 83 тыс. руб.
Кутузовский проспект 90 тыс. руб.
Ленинградский проспект 80 тыс. руб.
Проспект Академика Сахарова 210 тыс. руб.

Цены на щиты в Подмосковье гораздо ниже, а эффект от их установки в этих местах может быть даже лучше. Все зависит от назначения рекламируемой продукции. Ведь если вы предлагаете стройматериалы или недвижимость за пределами города, то целевая аудитория будет более широкой.

Цены на щиты в Подмосковье

Местоположение Стоимость за 1 мес.
г. Люберцы 13 тыс. руб.
Аэропорт Домодедово 13 тыс. руб.
МКАД 50-190 тыс. руб.
Симферопольское ш. 15-90 тыс. руб.
Ленинградское ш. 17-24 тыс. руб.
г. Балашиха 25-34 тыс. руб.

Световые короба, они же лайтбоксы

Очень популярными и востребованными стали световые короба, без которых невозможно представить себе улицы городов. В зависимости от материалов изготовления, цены на такие короба отличаются и оценивается исходя из размеров. Например, короб, выполненный из молочного поликарбоната с подсветкой:

Площадь Односторонние Двухсторонние
0,5 — 1 кв.м 8000руб. 9500руб.
1 -3 кв.м 7800руб. 9500руб.
3 -10 кв.м 7500руб. 9000руб.
От 10кв.м и выше 6500руб. 8500руб.
Светодиодная подсветка От 13000руб. От 25000руб.

Максимальные размеры светового короба — 12000 х 2000 мм Приблизительный срок изготовления составляет 3-10 дней.

Если для изготовления берется акриловое стекло, которое считается более прочным и лучше пропускает свет, то стоимость увеличивается.

Реклама на транспорте

Реклама, которую с помощью самоклеящейся пленки наносят на транспортные средства, помогает добиться большого охвата аудитории. Ведь маршрутные такси, городские автобусы, троллейбусы, частные автомобили и газели передвигаются по городским улицам, привлекая внимание прохожих и пассажиров. За день такую рекламу могут увидеть тысячи горожан.

Размещение транспортной рекламы в столице делится на 5 категорий, каждая из которых зависит от местоположения и района города. Так, на тех маршрутах, которые курсируют в центральных частях города, поблизости от крупных учреждений, торговых центрах, цены самые высокие.

Стоимость одного квадратного метра составит 1200-1500 рублей. В среднем, при заказе оклейки менее 6кв.м одного транспортного средства, стоимость составит 8500 рублей. К примеру, нанесение рекламы на «Газель» стоит от 10800 рублей. Удаление старой пленки будет стоить от 250 рублей за 1кв.м.

Объёмные светящиеся буквы

Следующим видом наружной рекламы по популярности являются объемные световые буквы, которые принято устанавливать над входами в магазины, торговые и развлекательные учреждения. Также их крепят на крышах домов, чтобы название было заметно издалека, а также из проезжающего транспорта.

Лицевая поверхность объемных букв также изготавливается из молочного акрилового стекла, что позволяет сделать подсветку слегка приглушенной, матовой, не бьющей в глаза. Подсветка изготавливается из светодиодной ленты или кластерных светодиодных модулей. Сроки изготовления могут составлять до двух недель. Стоимость рассчитывается за каждый сантиметр высоты и равняется примерно 100-120 рублям. В некоторых компаниях стоимость немного ниже, примерно 70 рублей за каждый сантиметр, а цены на объемные несветовые буквы составят около 30 рублей/см.

Стоимость объемных букв за 1см высоты в рублях:

  • С внутренней подсветкой – от 89;
  • С неоновой подсветкой – от 80;
  • С подсветкой «контражур» — от 230

Но цены меняются настолько быстро, что перед заказом нужно уточнять текущую стоимость в конкретной организации.

Баннеры и растяжки, которые крепят на фасадах зданий стоят от 200 рублей за один квадратный метр. Цены рассчитывают из стоимости материала, на который наносят изображение. Рабочая сторона «А» рекламного щита обойдется дороже.

Из таблицы видно, как изменяется цена на каждый вид материала.

Наименование материала Стоимость за 1кв.м в рублях
Самоклеющаяся пленка 300-350
Баннерная ламинированная ткань 300-350
Баннерная ткань BlockLit (Бельгия) 350-400
Постерная бумага 200-220
Баннерная ткань BlockOut (Бельгия) 600-650
Холст 900-950

*В таблице приведены примерные цены.

Крышные установки

Крышные установки являются одним из самых выразительных и заметных издали видов рекламы. Их стоимость начинается от 7500 рублей и выше. Это зависит от используемых для изготовления материалов, от величины и сложности конструкции, сроков исполнения.

Можно остановиться на меньших по объему козырьков и входных групп, которые устанавливают около дверей. Цена их начинается от 4500 рублей.

Панель-кронштейны

Популярностью пользуются и панель-кронштейны, которые крепятся к стенам домов одной стороной, а вторая нависает над тротуаром, тем самым обращая на себя внимание пешеходов. Их стоимость начинается от 8300 руб./кв.м, а световых панель-кроншейнов от 9500 руб/кв.м

Оформление фасадов зданий

Прекрасным способом рекламирования является оформление фасадов зданий. Специалисты делают их гармоничными, привлекающими внимание, устанавливают прожекторы и подсветки, которые подчеркивают особенности архитектуры, а также делаю здание оригинальным. Цена складывается из величины фасада, его конфигурации, сложности работы и начинается от 3200 руб/кв.м

Штендеры

Штендеры, которые устанавливают вдоль тротуаров, неподалеку от коммерческих объектов, стоят от 2500 до 12 000 рублей за штуку.

Наименование рекламного носителя Стоимость в рублях
Металлические буквы от 80 /см
Световые стелы, пилоны от 12 тыс. /шт
Металлические таблички от 1100 /кв.м
Домовые знаки от 400 /кв.м
Информационные стенды 4-15 тыс/кв.м
Информационная стойка 1,5-9 тыс/шт
Щиты 3Х6м 25-30 тыс.
Виниловый баннер для брандмауэра 300 /кв.м

Если при изготовлении используются материалы с водоотталкивающими или антибликовыми свойствами, то цена будет выше.

Стоимость конструкций зависит также от района размещения, так как центральные и наиболее часто посещаемые районы города оцениваются намного выше.

Некоторые московские агентства предлагают размещение сити-форматов пакетами. Так, к примеру, Мособлреклама предлагает разместить 10 щитов 3х6 за 249 000 рублей, вместе с дизайном, изготовлением баннера и монтажом рекламоносителя. Пакетное размещение позволяет сэкономить около 30% рекламного бюджета и серьезно увеличивает охват рекламы.

Реклама на дорогах

Реклама на автодорогах и трассах Краснодарского края. Аренда щитов 3х6 от 8 500 руб/мес

Такой вид рекламирования, как размещение рекламы на дороге проверен десятилетиями и признан одним из наиболее перспективных и эффективных. Он представлен такими средствами, как:

  • призмаборды;
  • щиты;
  • суперсайты.

Каждый вид отличают свои преимущества, в общем и целом все они успешно справляются с вопросом привлечения внимания всех проезжающих мимо. Их главными качествами должны быть яркость, лаконичность, доступность предоставляемой информации и направленность на целевую аудиторию широкого плана. Реклама на дорогах всегда привлекала рекламодателей, как вид наружного рекламирования способный привести к быстрому продвижению.

Реклама на трассах в Краснодаре

В Краснодарском крае реклама на автомобильных дорогах пользуется особой популярностью. Красочная, с необычным дизайном, она невольно привлекает к себе внимание. Мы превратили свою профессию в искусство и стремимся к тому, чтобы её результат всегда и соответствовал мировой концепции рекламного дела, и отличался индивидуальностью местного характера.

Основные трассы (а точнее участки трасс), которые пользуются большим спросом в Краснодарском крае представлены ниже:

  • Трасса Адлер-Красная поляна А-149
  • Трасса Адлер-Сочи
  • Трасса Джубга-Новороссийск М4
  • Трасса Джубга-Сочи А147
  • Трасса Кавказ М29
  • Трасса Краснодар-Джубга М4
  • Трасса Краснодар-Ейск Р-268
  • Трасса Краснодар-Кропоткин Р-251
  • Трасса Краснодар-Новороссийск А-146
  • Трасса Краснодар-Ростов М4
  • Трасса Новороссийск-Керченский пролив М25
  • Трасса Темрюк-Краснодар Р-251
  • Трасса Темрюк-Порт Кавказ

Наибольшим спросом пользуются участки данных трасс расположенные непосредственно у начального и конечного пункта в наименовании данных участков, а наибольшее число щитов сконцентрировано именно возле краевой столицы. Многие Заказчики с ограниченным бюджетом, которые хотели бы размещать рекламу на трассах, размещают рекламу именно у нас, так как мы предлагаем щиты, которые установлены на развязке сразу 3 крупных участков, например в районе Джубги — охватываем поток из Краснодара, из Сочи и из Новороссийска.

Размещение рекламы на дорогах от компании «Гравитация»

Южный колорит, смелость и утончённая харизма – вот основные признаки нашей работы. Компания «Гравитация» — это большой сплочённый коллектив, призванный не только размещать, но и проектировать, и конструировать лучшую в регионе рекламу.

Мы делаем её «под ключ», она всегда креативна и красива, и способна не только привлекать взгляд, но и запоминаться, создавать мотивацию, раскрывая при этом все главные достоинства рекламируемого продукта.

Преимущества сотрудничества с нами следующие:

  • реклама «под ключ»;
  • безупречное качество;
  • возможность размещения в любом городе или станице края;
  • быстрое исполнение заказов;
  • низкие цены.

Стоимость рекламы на дорогах

Мы предлагаем размещение на дорожных трассах по самым выгодным в регионе ценам. Мы обеспечиваем доставку рекламных материалов в любой город региона. Наши цеха по изготовлению широкоформатной печати работают круглосуточно. Это позволяет нам всегда соблюдать договорённые сроки.

Помимо придорожных видов рекламы, мы предлагаем изготовление любых видов конструкций рекламного характера наружного плана. Для клиентов многих категорий у нас действуют постоянные скидки.

Разновидности наружной рекламы

В прошлой статье мы рассказывали об основных принципах наружной рекламы и ее разновидностях. Дальше мы расскажем обо всех типах наружной рекламы более подробно.

I. Магистральные конструкции

Щит 6×3

Биллборды, как называют рекламные щиты 6×3 — это самые популярные рекламные конструкции в России для любых видов кампаний. У биллбордов есть два основных формата: статичные (с одной, двумя или тремя сторонами) и динамичные (призмавижн, который делится на призматрон и тривижн), конструкция которых состоит из трехгранных призм, которые при повороте меняют изображение на щите.

Видимость таких рекламных поверхностей как правило не превышает 100 м, и это без учета факторов внешней среды: плотности трафика, количества светофоров, частоты пробок и так далее. Стоит учитывать и такие факторы, как деревья, столбы, конструкции электропередач.

Для размещения на щите лучше всего подходит сочетание большой и запоминающейся картинки с простым и цепким слоганом. Иногда слоган допустимо заменить на контакты (например в случае с компанией, предоставляющей услуги такси — телефон), но ни в коем случае нельзя усложнять композицию большим количеством картинок и лишней информации.

Суперборд

Супербордами называются автономные рекламные конструкции крупного формата с рабочей поверхностью 12×4 м. Характерной чертой является внешняя подсветка щита. Так же, как и биллборды, подразделяются на статичные и динамичные, принцип работы аналогичен, да и в целом суперборд — это два биллборда, соединенных вместе. В случае с супербордом необходимо учитывать нестандартный формат рекламы, и подготавливать макет в соответствии с ним: картинка не должна быть растянута или сужена.

Суперсайт

Данный вид рекламного щита является самым большим по размеру: его рабочая поверхность составляет более 60 кв.м. Как и суперборды, обладают внешней подсветкой и могут быть статичного и динамичного типов. Благодаря своим масштабам, суперсайт предоставляет наибольшую видимость, а именно при благоприятных погодных условиях — около 300 м. Конструкция является отдельностоящей и устанавливается точечно, так как располагается выше городского ландшафта.

Арка

Располагаются как правило над проезжей частью улицы или у входа в метрополитен, и по этому же принципу делятся на две группы. Стандартные размеры рекламной арки составляют 10×1,5 м и 18×2,5 м. Как правило оснащены подсветкой. Вытянутый формат вынуждает создавать макеты для арок только с крупными изображениями, так как только в таком случае реклама будет хорошо восприниматься и запоминаться.

Щит 3×4

Чаще всего этот вид рекламы размещается вдоль городских дорог и представляет собой отдельно стоящую конструкцию одностороннего или двустороннего типа. Главное отличие от щитов 6×3 — экономичность.

Перетяжка

Конструкция такой рекламы представляет собой пару натянутых над проезжей частью тросов, на которых размещается рекламная информация. Форматы варьируют от 6×0,7 м до 14×1 м. Крепятся тросы либо к специально подготовленным столбам, либо к стенам прилегающих зданий.

Лайтбокс

Лайтбокс, иначе называемый световым коробом, несет графическую или текстовую информацию на своей поверхности, подсвечиваемой с внутренней стороны. Подсветка производится с помощью трех видов освещения: люминесцентная лампа, лампа накаливания и неоновая трубка. Формат — 1,8×1,2 м. Чаще всего световые короба размещают группами: вдоль мостов, набережных и других замкнутых объектов.

Роллер

Рекламная конструкция, изображения на которой меняются с помощью роликов, на которых закреплено единое полотно из нескольких рекламных постеров. Стандартный формат — 3,7×2,7 м. Как и лайтбоксы, оснащены внутренней подсветкой.

II. Уличная мебель и пешеходная реклама

Реклама на лавочках

Разновидность уличной мебели с рекламной поверхностью в формате 1,5×0,7 м. Графические и информационный контент располагается со стороны сидения и/или с противоположной стороны. Этот вид рекламной конструкции выполняет не только рекламную, но и социальную функцию, и служит для благоустройства городского ландшафта: остановок общественного транспорта, парков и зон отдыха и так далее.

Сити-формат

Двухсторонняя рекламная конструкция для пешеходов с несколькими рабочими поверхностями формата 1,8×1,2 м. Устанавливается как автономно, так и по сторонам остановочных павильонов. Время контакта с рекламой составляет до 10 секунд. Наиболее эффективным местом расположения сити-формата — вдоль проезжей части, так как коммуникация происходит не только с пешеходами, но и с водителями. Оборудуется внутренней подсветкой.

Пиллар

Автономная двух- или трехсторонняя установка с рабочим полем площадью 3×1,4 м. Реклама как правило размещается в местах большого скопления людей: у перекрестков, на площадях, в парках и так далее. При определенном расположении эффект оказывается также на водителей автотранспорта.

Хорека

Происходит от сочетания трех слов: hotels, restaurants, cafe и представляет собой автономные рекламные установки размером в 1,8×1,2 м. Оснащены подсветкой внутреннего типа и, как правило, располагаются неподалеку от входов в рестораны, кафе, бары, ночные клубы, магазины и так далее.

Указатель

Отдельно расположенная конструкция, являющая собой элемент системы городской навигации. По стандартам установка состоит из опоры со световыми коробами, выполненными в форматах от 0,265×0,835 м до 1,2×1,8 м. На поверхностях, как правило, содержится реклама и социально значимая информация. При создании данного типа рекламы возможны отклонения как в габаритах, так и в наличии подсветки.

Стела

Трехмерная рекламная конструкция вертикального направления высотой от 0,8 м до 30 и более м. На стеле могут располагаться как стандартные прямоугольные рекламные форматы, так и другие: стрелки, инфоблоки по периметру и так далее. Подразделяются на:

  • стационарные. Отличаются крупномасштабностью, располагаются на бетонном основании. Чаще всего их можно увидеть у автосервисов и заправок, стандартный размер — 1,8×8 м;

  • мобильные. Работают от обычной розетки и применяются для рекламных целей на выставках, в торговых центрах и других местах скопления людей. Стандартный размер — 0,3×1,8 м.

Пилон

Динамичные носители рекламы городского формата 1,2×1,8 м. Схож с роллером, но в отличие от него ориентирован только на пешеходов.

III. Прочие рекламные конструкции

Светодиодный экран (LED)

Представляет собой сочетание телевизионной и наружной рекламы, что выделяет его в особенный вид носителя. По расположению возможны различные варианты: крыши домов, фасады торговых и офисных центров, автономное размещение, в транспорте или на транспорте.

Брандмауэр

Рекламная конструкция крупного масштаба, располагаемая на фасадах зданий. Размер и форма поверхности зависят от габаритов стены. Исходя из размера рекламной поверхности разрабатывается дизайн-макет рекламируемых товара или услуги.

Большая часть установок данного рекламного формата размещается на жилых домах, в том числе в спальных районах. Собственники жилья при этом не имеют никакой выгоды от рекламодателя. При этом, компании, устанавливающие такие брандмауэры, их расположением нарушают права жильцов дома, которые по незнанию собственных прав не решаются ничего с этим поделать. Любой житель дома, на котором располагается реклама, имеет право потребовать от компании деньги за аренду имущества и в случае отказа обратиться в суд или прокуратуру.

Крышная установка

Исходя из названия, эта рекламная конструкция располагается на крышах домов. Ее ключевое отличие от других типов рекламных носителей — ярко выраженный персональный дизайн, выделяющий именно конкретный бренд. Такая реклама носит имиджевый характер. Как правило, обладают внутренней подсветкой и направлены как на пешеходов, так и на водителей — зависит от места размещения.

Строительные ограждения

Специализированные рекламные проекты крупного формата на ограждениях. Масштаб разнообразен и зависит от размера стройплощадки. Реклама служит целям защиты прилегающей к строительной площадке территории.

Современная практика наружной рекламы включает в себя множество форматов рекламных конструкций. Их эффективность оценивается индивидуально в зависимости от условий внешней среды и графического дизайн-макета. Стоит отметить, что рекламные установки могут также выполнять социально значимые функции: строительные ограждения скрывают вид стройплощадки, указатели помогают в городской навигации и так далее.

>Наружная реклама. Типы, виды, форматы.

23 Jan Наружная реклама. Типы, виды, форматы.

Posted at 07:57h in Рекламные носители by Dilyara

Наружная реклама является одним из важнейших каналов продвижения. В этой статье рассмотрим основные типы и форматы уличной наружной рекламы, применяемые наиболее часто.

Типы наружной рекламы

Каждый рекламодатель в зависимости от цели рекламной кампании может подобрать разные конструкции. Наружная реклама благодаря многообразию существующих типов и форматов позволяет подобрать конструкцию под любую целевую аудиторию.

Носители в наружной рекламе подразделяются на стационарные и временные. Стационарные конструкции – отдельностоящие на специальном выделенном участке. Временные носители, соответственно, устанавливаются ненадолго и не имеют своей территории.

Форматы наружной рекламы

Количество форматов в наружной рекламе постоянно растет, рассмотрим наиболее распространенные из них:

1. Биллборд или рекламный щит. Этот носитель является самым популярным в наружной рекламе и представляет собой большой щит, как правило, размера 6*3м, установленный вдоль оживленных трасс и дорог. Чаще всего биллборд освещается специальными световыми устройствами.

Биллборд

2. Сити-формат. Представляет собой рекламную конструкцию размером 1,2*1,8 м, установленную вдоль дорог. Сити-формат обладает внутренней подсветкой, является лайтбоксом (световым коробом). Пилон и пиллар – схожие рекламные конструкции, пиллар отличается наличием специальной «шапочки».

Сити-формат

Пилон

Пиллар, пилларс

3. Сити-борд. Рекламная конструкция с внутренней подсветкой размером 2,7*3,7 м.

Сити-борд

4. Суперсайт или суперборд – конструкция, установленная на высокой опоре, имеющая три стороны. Наиболее распространенные размеры поверхности суперсайтов: 15*5 м, 12*3 м, 12*4 м. Такой носитель часто можно увидеть возле супермаркетов.

Суперсайт

5. Брандмауер – рекламная конструкция, установленная на стене здания. Размеры могут быть любыми, в зависимости от площади стены.

Брандмауер

6. Панель-кронштейн – конструкция небольшого размера, которая крепится к стене.

Панель-кронштейн

7. Дорожный указатель. Реклама, размещенная на дорожных знаках.

Дорожный указатель

8. Стелла – используется для обозначения местонахождения компаний, например, автомобильных салонов, торговых центров, кинотеатров и тп. Размещают подобные объекты вдоль автомагистралей и трасс, часто – возле входа в офис.

Стелла

9. Арка — рекламный носитель, расположенный над проезжей частью дороги. Размер варьируется в зависимости от ширины дороги.

Арка

10. Перетяжка. Рекламный баннер, натянутый над дорогой. Такой рекламный носитель отличается от арки отсутствием самой конструкции.

Перетяжка

Многие из перечисленных выше конструкций могут быть не только статическими. Существуют специальные установки, такие как скроллер и призматрон, которые позволяют биллборду, сити-формату или сити-борду стать динамическими.

Призматрон – поворотный механизм, работающий по принципу «жалюзи», скроллер – механизм, прокручивающий картинку, снизу вверх.

Призматрон

Скроллер

Также рекламные конструкции могут быть цифровыми. Примером могут служить рекламные экраны или медиафасады – оцифрованный носитель, устанавливаемый на здании.

Экран

Медиафасад

Описанные выше форматы наружной рекламы являются традиционными и самыми популярными на сегодняшний день на мировом рынке.

Стороны в наружной рекламе

У большинства уличных рекламных конструкций есть несколько сторон для нанесения рекламной информации: A, B, C и тп. Некоторые носители имеют по 6 и больше сторон, в частности это относится к призматронам.

Места расположения рекламных конструкций

Размещать рекламные конструкции можно в специальных открытых зонах:

  1. Придорожные области

  2. Над дорогой/трассой/магистралью

  3. На тротуарах

  4. В парках

  5. На ограждениях, заборах

  6. На стенах и крышах зданий

Для каждой рекламной конструкции требуются специальные разрешительные документы.

Стоимость размещения наружной рекламы зависит от многих факторов, в том числе от города, от местонахождения конструкции, от ее типа и размера, она начинается от 5 000 рублей за 1 носитель.

За счет большого охвата аудитории и низкой стоимости контакта наружная реклама является наиболее популярной у рекламодателей из всех отраслей деятельности.

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (с Изменениями N 1, 2, 3, Поправкой)

ГОСТ Р 52044-2003
Группа Д28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ОКС 03.220.20
ОКП 52 1700

Дата введения 2005-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ИЗДАНИЕ (май 2009 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 2005 г., марте 2009 г. (ИУС 9-2005, 6-2009)
ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.02.2016 N 84-ст c 01.03.2016
Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2016 год, с Поправкой, опубликованной в ИУС N 5, 2019 год
ВНЕСЕНА поправка к Изменению N 3, опубликованная в ИУС N 10, 2016 год
Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1-3.8 (Исключены, Изм. N 2).

3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

3.11 знаки информирования об объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.12-3.16 (Исключены, Изм. N 2).

3.17 коридор безопасности: Земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.
Примечание — Граница коридора безопасности определяется в соответствии с правилами, установленными в приложении Г настоящего стандарта.

3.18 конструкция Г-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с одной стороны от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.19 конструкция Т-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.20 информационное поле рекламной конструкции: Конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части

3.17-3.20 (Введены дополнительно, Изм. N 3).

4 Общие требования к наружной рекламе

4.1 Значения фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть ниже на 25% аналогичных характеристик дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2 Наружная реклама не должна:
— вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
— ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
— иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
— издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

4.3 Изображения знаков информирования об объектах притяжения приведены в приложении А, размеры знаков — в приложении Б.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4.4 Рекламная конструкция, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м, расположенная под прямым углом к проезжей части, должна быть установлена на расстоянии не менее 5 м от расположенного перед ней по ходу движения дорожного знака (светофора), если верхняя точка данной рекламной конструкции находится выше нижнего края дорожного знака (светофора).
(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5 Требования к средствам наружной рекламы

5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям — и других нормативных документов.

5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок , а их эксплуатация — требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности , .

5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить ослепление участников движения прямыми или отраженными световыми лучами.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8, 5.9 (Исключены, Изм. N 1).

5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.11 Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).

6 Правила размещения средств наружной рекламы

6.1 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:
— на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
— на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;
— над проезжей частью;
— на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
— на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

6.2 (Исключен, Изм. N 3).

6.3 (Измененная редакция, Изм. N 1); (Исключен, Изм. N 3).

6.4 Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющих транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций, установленными приложением Г.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

6.5 (Исключен, Изм. N 2).

6.6 (Исключен, Изм. N 3).

Таблица 1 (Исключена, Изм. N 3).

6.7 (Исключен, Изм. N 3).

Таблица 1а (Исключена, Изм. N 3).

6.6, 6.7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.8 (Исключен, Изм. N 1).

6.9 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.10 Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

6.11 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
(Поправка. ИУС N 10-2016).

6.12 Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

6.13 Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

6.12, 6.13 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.14 Эксплуатацию знаков информирования об объектах притяжения проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Раздел 7. (Исключен, Изм. N 2).

Раздел 8. (Исключен, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об объектах притяжения

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Рисунок А.1

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). Допустимые размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

Рисунок Б.1

Примечания

1 На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса.

2 На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)

СП 20.13330.2011 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия

СП 22.13330.2011 СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений

СП 63.13330.2012 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

СП 128.13330.2012 СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции

СП 16.13330.2011 СНиП II-23-81* Стальные конструкции

СП 64.13330.2011 СНиП II-25-80 Деревянные конструкции

СП 28.13330.2012 СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии

СП 15.13330.2012 СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции

СП 112.13330.2011 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

Правила устройства электроустановок. Издание 7, дата актуализации — 21.05.2015

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, 2015

ПОТ Р М-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

Приложение В. (Измененная редакция, Изм. N 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное). Требования к территориальному размещению рекламных конструкций. Порядок определения границ коридора безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

Г.1 Зона разрешенного безопасного размещения рекламных конструкций определяется как территория за пределами коридора безопасности, границы которого устанавливаются в соответствии с настоящим приложением.

Г.2 Границы коридора безопасности определяются по общему правилу следующим образом:
— ширина коридора безопасности определяется от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции и составляет 0,6 м в населенном пункте;
— опоры рекламных конструкций должны быть установлены за пределами коридора безопасности.

Г.3 В целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, границы коридора безопасности определяются по правилам, установленным Г.4, с учетом правил, указанных в Г.2.
Указанные в Г.4 требования не распространяются на рекламные конструкции, площадь информационного поля которых составляет менее 4,5 м, а также на рекламные конструкции, совмещенные с городской мебелью (модульные рекламные конструкции), в т.ч. на средства наружной рекламы, являющиеся конструктивной частью остановочных павильонов общественного транспорта.

Г.3.1 Для обеспечения видимости средств организации дорожного движения, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части в целях информирования водителей транспортных средств о необходимости или возможной необходимости остановки транспортного средства (светофоры дорожные, знаки дорожные 1.1-1.34.3, 2.1-2.7, 3.1-3.25, 3.31-3.33, 4.1.1-4.8-3, 5.1-5.6, 5.8-5.12.2, 5.15.1-5.17, 5.19.1-5.20, 5.23.1-5.24.2, 5.31-5.33, 6.3.1, 6.3.2, 6.8.1-6.8.3, 6.16-6.18.3, 7.12, 7.14, 8.13, 8.15, 8.22.1-8.22.3 по ГОСТ Р 52290), границы коридора безопасности определяются в соответствии с Г.4, при этом определяется по формуле (Г.3).

Г.3.2 Для обеспечения видимости дорожных знаков: 3.26-3.30, 5.7.1, 5.7.2, 5.13.1-5.14.3, 5.18, 5.21, 5.22, 5.25-5.30, 5.34, 6.1, 6.2, 6.4-6.7, 6.9.1-6.15.3, 6.19.1-6.21.2, 7.1-7.11, 7.13, 7.15-7.20 по ГОСТ Р 52290, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части, границы коридора безопасности определяются в соответствии с Г.4, при этом принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).

Г.3.3 Расстояние от рекламной конструкции, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м, до расположенного по ходу движения за рекламной конструкцией пешеходного перехода должно составлять не менее 5 м.

Г.4 Параметры коридора безопасности (рисунок Г.1) в целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, в каждом конкретном случае определяются по формулам (Г.1), (Г.2), (Г.4). Результаты расчетов параметров коридоров безопасности для наиболее распространенных случаев в отношении дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, приведены в таблицах Г.1-Г.27.

DGH — границы коридора безопасности; PB — край проезжей части; O’ — транспортное средство; CC’ — дорожный знак (светофор), предусмотренный Г.3.1, Г.3.2; — минимальное расстояние от середины крайней полосы движения, определяемое по формуле (Г.2), при котором обеспечивается видимость дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2.
Для случаев установки рекламных конструкций слева от проезжей части рисунок необходимо читать в зеркальном отображении относительно AO’.

Рисунок Г.1 — Определение параметров границ коридора безопасности

Г.5 Минимальное расстояние в метрах от установленной справа или слева от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2, определяется в зависимости от расстояния от места установки рекламной конструкции до проезжей части по следующим формулам:

Г.5.1 Для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью:

, (Г.1)

где — минимально допустимое расстояние от места установки рекламной конструкции до линии установки дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2 (AD по рисунку Г.1), м;
=1/2 ширины полосы движения, ближайшей к месту установки рекламной конструкции, м;
— расстояние от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки рекламной конструкции.
При этом:

, (Г.2)

где — габаритная высота дорожного знака над уровнем проезжей части, м (в случае, если на одной опоре размещено несколько дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, для расчетов принимается габаритная высота верхнего дорожного знака);
— высота уровня глаз водителя над уровнем проезжей части, принимается равной 1,2 м;
— расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака (в случае, если на одной опоре размещено несколько дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, расчеты осуществляются по самому дальнему от проезжей части дорожному знаку), м;
для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1 — расстояние безопасного торможения (остановочный путь) (O’A по рисунку Г.1), определяется по формуле

, (Г.3)

где — максимальная разрешенная скорость на участке дороги, км/ч;
— коэффициент продольного дорожного сцепления, принимается равным 0,4.
для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.2 — путь, проходимый транспортным средством за время распознавания водителем информации дорожного знака, принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).
Если при расчете принимает значения меньшие 0,2 м, значение принимается равным 0,2 м.
Для расчетов по таблицам параметров границ коридора безопасности Г.1-Г.27 принимают: =60 км/ч, =0,4, =1,75 м, =1,2 м, =75,4 м.

Г.5.2 Для рекламных конструкций, относящихся к Т-образному типу или Г-образному типу с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью:

, (Г.4)

(Поправка. ИУС N 5-2019).
где — минимально допустимое расстояние от места установки рекламной конструкции до линии установки дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2 (AD по рисунку Г.1), м;
— расстояние от края проезжей части до ближайшего к краю проезжей части края горизонтальной проекции рекламного поля конструкции, м;
— высота уровня глаз водителя над уровнем проезжей части, принимается равной 1,2 м;
— высота рекламной конструкции (от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля), м;
определяется по формуле (Г.2);
для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.2, принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч); для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, определяется по формуле (Г.3).
Если при расчете принимает значения меньшие 0,2 м, значение принимается равным 0,2 м.

Г.6 Таблицы параметров коридора безопасности

Г.6.1 Таблицы определения минимального расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, в зависимости от расстояния от края проезжей части до края рекламной конструкции для всех рекламных конструкций, кроме конструкций Т-образного типа или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью

Таблица Г.1

Таблица Г.1 — Определение минимального расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1 (, м), в зависимости от расстояния от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции (, м) при габаритной высоте дорожного знака над уровнем проезжей части =5 м

(=75,4 м; =1,2 м; =5 м; =1,75 м; =0,4; =60 км/ч)

В метрах

Расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, , м

Расстояние от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции

0,6

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Минимальное расстояние от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1,

0,75

40,0

34,0

26,4

18,9

11,4

3,8

0,2

0,2

0,2

0,2

1

41,1

35,2

27,9

20,6

13,3

6,0

0,2

0,2

0,2

0,2

1,25

42,1

36,5

29,4

22,3

15,2

8,1

1,1

0,2

0,2

0,2

1,5

43,2

37,7

30,8

24,0

17,1

10,3

3,4

0,2

0,2

0,2

1,75

44,2

38,9

32,3

25,6

19,0

12,4

5,7

0,2

0,2

0,2

2

45,2

40,1

33,7

27,3

20,8

14,4

8,0

1,6

0,2

0,2

2,25

46,2

41,2

35,0

28,8

22,6

16,4

10,2

4,0

0,2

0,2

2,5

47,1

42,3

36,3

30,3

24,3

18,3

12,3

6,3

0,3

0,2

2,75

48,1

43,4

37,6

31,8

25,9

20,1

14,3

8,5

2,7

0,2

3

48,9

44,4

38,8

33,1

27,5

21,9

16,2

10,6

5,0

0,2

3,25

49,8

45,4

39,9

34,5

29,0

23,6

18,1

12,6

7,2

1,7

3,5

50,5

46,3

41,0

35,7

30,4

25,2

19,9

14,6

9,3

4,0

3,75

51,3

47,2

42,1

36,9

31,8

26,7

21,6

16,4

11,3

6,2

4

52,0

48,1

43,1

38,1

33,1

28,2

23,2

18,2

13,2

8,3

4,25

52,7

48,9

44,0

39,2

34,4

29,6

24,7

19,9

15,1

10,3

4,5

53,4

49,6

44,9

40,3

35,6

30,9

26,2

21,5

16,8

12,1

4,75

54,0

50,4

45,8

41,3

36,7

32,2

27,6

23,1

18,5

13,9

5

54,6

51,1

46,6

42,2

37,8

33,4

28,9

24,5

20,1

15,7

Таблица Г.2

Таблица Г.2 — Определение минимального расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1 (, м), в зависимости от расстояния от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции (, м) при габаритной высоте дорожного знака над уровнем проезжей части =4 м

(=75,4 м; =1,2 м; =4 м; =1,75 м; =0,4; =60 км/ч)

В метрах

Расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, , м

Расстояние от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции

0,6

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Минимальное расстояние от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1,

0,75

32,5

25,2

16,1

6,9

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1

34,4

27,4

18,6

9,9

1,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1,25

36,1

29,5

21,1

12,8

4,4

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1,5

37,9

31,5

23,5

15,5

7,5

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1,75

39,5

33,3

25,7

18,1

10,4

2,8

0,2

0,2

0,2

0,2

2

41,0

35,1

27,8

20,5

13,2

5,8

0,2

0,2

0,2

0,2

2,25

42,4

36,8

29,8

22,8

15,7

8,7

1,7

0,2

0,2

0,2

2,5

43,7

38,4

31,6

24,9

18,2

11,4

4,7

0,2

0,2

0,2

2,75

45,0

39,8

33,4

26,9

20,4

14,0

7,5

1,0

0,2

0,2

3

46,2

41,2

35,0

28,8

22,6

16,4

10,1

3,9

0,2

0,2

3,25

47,3

42,5

36,5

30,5

24,6

18,6

12,6

6,6

0,6

0,2

3,5

48,3

43,7

38,0

32,2

26,4

20,7

14,9

9,2

3,4

0,2

3,75

49,3

44,9

39,3

33,8

28,2

22,6

17,1

11,5

6,0

0,4

4

50,2

45,9

40,6

35,2

29,8

24,5

19,1

13,8

8,4

3,1

4,25

51,1

46,9

41,8

36,6

31,4

26,2

21,0

15,9

10,7

5,5

4,5

51,9

47,9

42,9

37,9

32,9

27,9

22,9

17,8

12,8

7,8

4,75

52,6

48,8

43,9

39,1

34,2

29,4

24,6

19,7

14,9

10,0

5

53,4

49,6

44,9

40,2

35,5

30,8

26,2

21,5

16,8

12,1

Таблица Г.3

Таблица Г.3 — Определение минимального расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1 (, м), в зависимости от расстояния от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции (, м) при габаритной высоте дорожного знака над уровнем проезжей части =3 м

(=75,4 м; =1,2 м; =3 м; =1,75 м; =0,4; =60 км/ч)

В метрах

Расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, , м

Расстояние от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции

0,6

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Минимальное расстояние от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1,

На каком расстоянии от дороги можно установить рекламный щит?

6. Правила размещения средств наружной рекламы

6.1. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

— на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

— на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

— на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

— на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах — на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

— над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

— на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

— на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

— на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м — в населенных пунктах;

— ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

— в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м — в населенных пунктах;

— сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м — в населенных пунктах;

— сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Наружную рекламу стандартизируют

До конца года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подготовит единые требования к размещению рекламных щитов и конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования. Ведомство предлагает регламентировать их размер, разрешенные места для установки, а также возможный формат и оформление. Единые требования коснутся и растяжек, и баннеров. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Росавтодора.

Нормативный документ разрабатывается впервые и должен быть основан на отечественном и мировом опыте, рассказали «Известиям» в пресс-службе Росавтодора. Там отметили, что также необходимо ориентироваться на результаты исследований влияния размещения придорожных рекламных конструкций на безопасность движения.

— Рекламные конструкции на федеральных трассах до сих пор устанавливались без четкой регламентации. С нашей точки зрения это не правильно, так как данная ситуация может способствовать снижению безопасности дорожного движения, — пояснили в пресс-службе Росавтодора.

Сейчас в России отсутствуют нормативные документы, содержащие методы определения допустимых видов рекламных конструкций и мест их установки в зависимости от особенностей организации дорожного движения. Этот рынок регулирует федеральный закон «О рекламе» и несколько ГОСТов. В них описаны лишь положения об используемых цветовых решениях рекламных конструкций и запретных местах их расположения (например, железнодорожные переезды, наземные пешеходные переходы, туннели, пункты взимания платы и пр.).

По словам представителей ведомства, отсутствие единых требований к рекламным щитам зачастую ведёт к нарушениям. Например, для размещения рекламы художники незаконно используют дизайн информационно-указательных дорожных знаков. Нередко такие вопросы разрешаются в судебном порядке или постановлением Федеральной антимонопольной службы.

— В итоге планируется разработать документ, который бы учитывал как эффективность работы рекламы (финансово-экономический интерес предпринимательских кругов), так и безопасность дорожного движения. Этот документ будет содержать единые требования к оформлению и размещению рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, — добавили в пресс-службе Росавтодора.

Документ должен быть разработан в IV квартале 2018 года. Эксперты агентства полагают, что стандартизация позволит улучшить профилактику аварийных ситуаций на дорогах. По данным ведомства, только за 2017 год на федеральных трассах число аварий удалось сократить на 2,1%. В период с 2013 по 2017 год аварийность на трассах снизилась более чем на 30%.

Президент Коммуникационного агентства «ИМА-пресс» и заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Владимир Евстафьев считает, что излишняя зарегулированность в этой сфере может пойти во вред.

— Для такой гигантской страны сделать какие-то общие нормы невозможно. Есть различные конструкции, которые подходят под определенные климатические условия. «Наружка» — вещь самостоятельная и должна обслуживаться по месту установки, — считает эксперт. — И регионы почти до 1/3 всех рекламных конструкций перевели в цифровой формат. Заниматься регулированием старых носителей не имеет смысла. Мы и существующие нормы принимали с большими боями.

Генеральный директор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин полагает, что Росавтодор пытается взять под свой контроль «наружку» вдоль трасс. Сейчас установка рекламных конструкций осуществляется по решению региональных властей.

— Ситуация заключается в том, что по закону «О рекламе», роль Росавтодора практически не учитывается. Они являются владельцем земли, а разрешение на установку рекламы или схем размещения за них осуществляют местные органы власти, и эта ситуация им не очень нравится. Невозможность регулировать размещение рекламы на земле, которой ты владеешь, вызывает много вопросов, — отметил эксперт.

По итогам 2017 года, показатели рынка рекламы «вне дома» (out-of-home) выросли на 9% до 41,9 млрд рублей, из которых 33,8 млрд приходится именно на наружную рекламу и щиты (рост на 8%). В целом специалисты отмечают, что наружной рекламы становится меньше, но увеличивается цена размещения в этом сегменте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *