Постановление РФ 442

Содержание

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 22.06.2019) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»)

  • Постановление
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии
    • I. Общие положения
    • II. Правила деятельности гарантирующих поставщиков
    • III. Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках
    • IV. Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам
    • V. Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
    • VI. Особенности функционирования розничных рынков в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
    • VII. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии на территориях неценовых зон оптового рынка
    • VIII. Основные положения функционирования розничных рынков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами
    • IX. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках
    • X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках
    • XI. Порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков
    • XII. Порядок определения регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, за исключением населения и приравненных к нему категорий
    • XIII. Порядок определения потребителей, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения
    • Приложение N 1. Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
      • Таблица 1. Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
      • Таблица 2. Промежуточные показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
    • Приложение N 2. Формы предоставления информации о потребителях электрической энергии (мощности)
      • Таблица 1. Информация о потребителях электрической энергии — физических лицах
      • Таблица 2. Информация о потребителях электрической энергии — юридических лицах
    • Приложение N 2(1). Форма публикации значений конечных регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и составляющих конечных регулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
      • I. Первая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период)
      • II. Вторая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода)
      • III. Третья ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении)
      • IV. Четвертая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении)
      • V. Пятая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении)
      • VI. Шестая ценовая категория (для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении)
    • Приложение N 3. Расчетные способы учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии
    • Приложение N 4. Формулы расчета рейтинга организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика
  • Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
    • I. Общие положения
    • II. Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов
    • III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики
    • IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций
    • Приложение. Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям
  • Изменения, которые вносятся в Акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии
  • Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Открыть полный текст документа

Требования к приборам учета и местам их установки (Постановление правительства РФ от 4 мая 2012 года №442)

Согласно «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии» раздел X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, пункт 147, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Приборы учета (измерительные комплексы, системы учета) должны соответствовать требования пунктов 137-143 раздела Х » ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии». В дополнение к этому, счетчики должны удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) Глава 1.5 Учет электроэнергии, пункты 1.5.13-1.5.15. При осуществлении учета электроэнергии с использованием измерительных трансформаторов должны соблюдаться требования ПУЭ Глава 1.5, пункты 1.5.16-1.5.26
На основании пункта 144 раздела Х «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии», приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики другого смежного субъекта. Объекты и конкретные места установки приборов учета определяются исходя из требований ПУЭ Глава 1.5, пункты 1.5.6-1.5.12.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
Учитывая требования пункта 148 раздела Х «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии», собственник объектов электросетевого хозяйства, имеющий намерение установить, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан согласовать места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристики прибора учета с сетевой организацией и(или) гарантирующим поставщиком .
Схемы подключения приборов учета должны соответствовать инструкциям по эксплуатации электросчетчиков, разработанные предприятиями изготовителями этих счетчиков.

Перечень изменений в правилах розничного рынка электроэнергии

Розничный рынок электроэнергии. Какие произошли изменения в правилах розничного рынка электрической энергии.

4 мая 2012 г. Владимиром Путиным подписано постановление Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Со вступлением этого документа утратили силу «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», которые действовали с 2006 по 2012 годы.

«Новые правила розничного рынка электрической энергии» внесло значительные коррективы в порядок взаимоотношений поставщиков электроэнергии и потребителей, порядок расчетов за электроэнергию. Изменения коснулись множества аспектов энергоснабжения на розничном рынке электроэнергии.

Итак, что же нового внесло это Постановление, утвердившее правила функционирования розничных рынков во взаимоотношениях потребителя и поставщика электроэнергии. В этой статье изменения, которые внесены «новыми» «Основными правилами функционирования розничных рынков» разделены на две группы:

  • изменения, о которых можно сказать, что они могут оказать положительное влияние на работу потребителя и улучшают его положение на розничном рынке электроэнергии и мощности (сокращенно обозначим «плюсы для потребителей»);
  • изменения, которые вводят ряд требований и обязательств необходимых к исполнению потребителем на розничном рынке электроэнергии.

Плюсы для потребителей:

1. В соответствии с правилами розничного рынка электрической энергии упрощена процедура перехода потребителей от гарантирующих поставщиков к энергосбытовым копаниям или выхода напрямую на оптовый рынок электроэнергии и мощности.

Это значит, что для потребителей, которые больше не хотят покупать электроэнергию у гарантирующего поставщика, значительно проще стало расторгнуть договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и заключать договор с другой энергосбытовой компанией (до принятия новых правил розничного рынка электрической энергии потребитель в любом случае обязан был выплатить гарантирующему поставщику неустойку). Теперь потребители с максимальной мощностью энгергопринимающих устройств до 1,8МВт в соответствии с п.85 правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением могут в любое время направить гарантирующему поставщику заявление о расторжении договора (снижении объема покупки по такому договору) и заключению договора с энергосбытовой компанией или производителем электроэнергии на розничном рынке напрямую. Потребители с максимальной мощностью свыше 1,8МВт если не хотят выплачивать гарантирующему поставщику компенсацию в размере его сбытовой надбавки, должны написать такое заявление за 8 месяцев до предполагаемой даты расторжения договора, которая должна наступить с 1 января следующего года.

2. Потребителям и производителям электрической энергии, а также потребителям с блок-станциями дана возможность заключить напрямую между собой договоры купли-продажи электроэнергии минуя гарантирующего поставщика и энергосбытовые компании.

Это значит, что потребителям разрешили покупать электроэнергию на розничном рынке у производителей электроэнергии напрямую.

Стоит отметить, что производитель электроэнергии должен продавать произведенную им электроэнергию только на розничном рынке. Т.е. он должен быть производителем не осуществляющим продажу электроэнергии на оптовом рынке. При этом цена для этих договоров может быть свободной (та, которая устроит как потребителя, так и производителя электроэнергии). Подробная информация об этой возможности для потребителя приведена в разделе «Как сэкономить».

3. В новых правилах розничного рынка электроэнергии 2012 четко определен перечень документов и сроки, необходимы для заключения договора между потребителем и гарантирующим поставщиком. В ранее действующих Основных положениях перечень документов был неполон: зачастую гарантирующие поставщики требовали иные документы, не указанные в Основных положениях. В новых Основных положениях перечень документов расширили (стоит отметить, что вполне обоснованно), а также четко регламентировали сроки и процедуру заключения договора с гарантирующим поставщиком. Подробнее о заключении договора энергоснабжения можно узнать в разделе «Заключение договора энергоснабжения».

4. Более детально прописаны обязанности гарантирующего поставщика по порядку заключения договоров, разработки стандартов обслуживания клиентов, возможности у потребителя передать дистанционно показания приборов учета, обеспечение возможности получения потребителем дистанционно счетов на оплату, организация приема обращений по некачественной электроэнергии, разработка и размещение на сайте гарантирующего поставщика форм типовых договоров и мн. Другое.

5. Четко указаны сроки, в которые потребитель, выбравший для расчетов с 5 или 6 ценовую категорию (стоит отметить, что 5 и 6 ценовые категории предполагают почасовое планирование собственного потребления электроэнергии, подробнее об этом в разделе «Как сэкономить»), обязан предоставлять гарантирующему поставщику заявки с почасовыми объемами потребления электроэнергии. Так, потребитель об этих объемах должен сообщить ГП за до 9-00ч. за 2 дня до суток, на которые осуществляется планирование потребления информацию о плановом почасовом потреблении электроэнергии. При этом он имеет право скорректировать свою заявку до 9-00ч. за 1 день до суток.

Однако, как уже упоминалось выше, в соответствии с «новыми» Основными положениями» для потребителей есть ряд требований, которые они обязаны выполнить:

1. В случае отсутствия прибора учета электроэнергии у потребителя, расчет объема электроэнергии производится как произведение максимальной мощности (указана в акте технологического присоединения или акта разграничения балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности) и максимального числа часов в месяце (720ч). В случае, если расчет объема потреблённой электроэнергии производится по такому признаку, то он в разу превышает реальное потребление электроэнергии. В связи с этим стоимость электроэнергии также будет в разы выше.

2. Потребители, выбирающие 4 или 6 ценовую категорию, с момента вступления в силу новых «Положений» производят расчеты по так называемому «трехставочному» тарифу: отдельно оплачивается стоимость электроэнергии за каждый час, и стоимость мощности. При этом оплата мощности разделяется на оплату мощности по тарифам покупки гарантирующего поставщика на оптовом рынке и на оплату мощности по тарифам на оказание услуг по передаче. Порядок расчета этой мощности также различен. Подробнее об этом указано в разделе «как сэкономить» и «как выбрать ценовую категорию». Стоит отметить, что в отношении потребителей, присоединенных к электрическим сетям ОАО «ФСК» указанный порядок применяется только с 1 июля 2013г.

3. Введено ограничение для выбора ценовой категории потребителями, максимальная мощность которых превышает 670 кВт. начиная с 1 июля 2013г: начиная с 1 июля 2013г. потребители с максимальной мощностью свыше 670 кВт не могут выбирать первую или вторую ценовую категорию. Таким образом, потребители с максимальной мощностью свыше 670 кВт с 1 июля 2013г. могут рассчитываться только по 3,4,5, или 6 ценовой категории. Подробнее о том, что такое ценовая категория и как их выбирают, указано в разделе «Как сэкономить» и «Выбор варианта тарифа на электроэнергию (ценовой категории)».

4. В обязанности потребителей, с максимальной мощностью свыше 670 КВт входит установка приборов учета, позволяющих определять почасовое потребление электроэнергии. При этом класс точности таких приборов учета должен быть не ниже 0,5S и позволять хранить в памяти счетчика данные, не менее чем за 120 прошедших дней. В случае, если указанные приборы учета потребителями установлены не будут, определение величины мощности и почасовое потребление будет производиться на основании величины максимальной мощности, начиная с 1 июля 2013г. Другими словами это значит, что даже если у такого потребителя есть счетчик, но он не позволяет измерять потребление по часам суток, то потребитель все равно обязан поставить другой счетчик, который позволяет определять потребление по часам суток.

Таким образом, если потребитель с максимальной мощностью свыше 670 кВт не установит приборы учеты в срок, то стоимость электрической энергии для него будет значительно дороже (как минимум на 15-20%).

5. После внесения дополнительных изменений в законодательные акты РФ по вопросам функционирования розничных рынков электроэнергии, потребители с максимальной мощностью свыше 670 КВт, после должны оплачивать разницу между фактической и максимальной мощностью (оплата резерва максимальной мощности). Конкретный механизм и тариф по которому будет оплачиваться этот резерв пока не определен.

6. В случае 2 кратного непредставления показаний приборов учета, или 2 кратного недопуска представителей гарантирующего поставщика или сетевой компании для проведения снятия показаний приборов учета или проведения проверки приборов учета, расчет объема потребления осуществляется с использованием величины максимальной мощности и режима работы 24 ч. в сутки. (Значительно превышает среднее потребление электроэнергии).

Разумеется, это далеко не все изменения, которые были внесены в правила розничного рынка электроэнергии, но в этой статье мы постарались осветить самые важные, с нашей точки зрения, изменения, которые коснулись главных участников розничного рынка электроэнергии – потребителей.

В заключении статьи еще раз стоит отметить, что Правила розничного рынка электроэнергии после подписания нового Постановления, подверглись значительным изменениям. Дополнительно о всех нововведения Вы можете узнать, посмотрев презентации в разделе «Справочник потребителя» — «

Основные положения Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012г. №442 «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии»

Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты Энергоснабжающей организации, осуществляющей энергоснабжение данного потребителя. Договор с Энергоснабжающей организацией считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином потребителем произведена первая оплата электрической энергии данной Энергоснабжающей организации.
В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем Энергоснабжающей организации или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед Энергоснабжающей организацией исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данной Энергоснабжающей организации.
В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения гражданином-потребителем должен быть обеспечен учет электрической энергии.

Как гражданину-потребителю произвести оплату за потребленную электроэнергию?

Граждане-потребители, в соответствии с законодательством РФ и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В случае просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено договором.

Кто несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии?

Сетевая организация несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с Жилищным законодательством РФ несет лиц осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей.

Что необходимо для учета потребленной электрической энергии?

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Объем фактически полученной потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, поверенного в установленном порядке и внесенного в государственный реестр средств измерений.

Какие пломбы должны стоять на электросчетчике?

Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу Энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках – с давностью не более 2 лет.

Кто обеспечивает сохранность, целостность, обслуживание и замену прибора учета?

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.
В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения.
Собственники энергопринимающих устройств, на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Гражданин-потребитель обязан сообщать Энергоснабжающей организации обо всех известных ему нарушениях схемы учета и неисправностях в работе прибора учета незамедлительно по их обнаружении и не позднее 2 месяцев восстановить нормальное функционирование средства измерения.

В каких случаях вводится ограничение режима потребления электроэнергии для граждан-потребителей?

Снабжение потребителя электрической энергией осуществляется по третьей категории надежности. Подача электрической энергии потребителю может быть приостановлена по основаниям не связанным с неисполнением им обязательств по настоящему договору, а также в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Энергоснабжающей организации, суммарно не более чем на 72 часа в год и не более 24 часов подряд, включая срок восстановления подачи электрической энергии.
Ограничение режима потребления вводится в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 и вводится в следующих случаях:
Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 2 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о частичном ограничении режима потребления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 3 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления.
Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее чем за 15 дней до предполагаемого полного ограничения режима потребления.
Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в письменном уведомлении размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств;

  • Выявление фактов безучетного потребления электроэнергии;
  • Подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
  • Выявление неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
  • Возникновение (угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов);
  • Возникновение внерегламентных отключений;
  • Прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения;
  • В случае поступления заявления от Потребителя.

В случае исполнения потребителем указанного требования в период ограничения режима потребления, подача электрической энергии возобновляется не позднее 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу Энергоснабжающей организации или получения подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного требования о перечислении денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации.

Что необходимо выполнить гражданину-потребителю в случае выявления безучетного потребления электроэнергии?

Гражданин-потребитель обязан устранить безучетное потребление электроэнергии, оплатить объем безучетного потребления электроэнергии.
При выявлении случаев безучетного потребления электрической энергии гражданином-потребителем, Энергоснабжающая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору с потребителем.
Приостановление исполнения обязательств по договору энергоснабжения не освобождает потребителя от обязанности оплатить в полном объеме потребленную электрическую энергию.
Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
Расчет объема безучетного потребления электроэнергии производится на основании нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом.

Как гражданину-потребителю оплачивать потребленную электроэнергию в связи с заменой однотарифного электросчетчика на двухтарифный?

В соответствии с п. 58 Постановления Правительства РФ №109 от 26.02.2004 г. «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета.
Следовательно, для принятия к расчетам двухтарифного прибора учета в 2012 году гражданам- потребителям необходимо было установить соответствующие приборы учета и предоставить в ООО «НК-Энергосбыт» письменное заявление о выборе тарифов, дифференцированных по зонам (часам) суток
Таким образом, в случае если Вы установите двухтарифный прибор учета в своем помещении 2012 году, то данный прибор учета будет принят к расчетам по тарифам, дифференцированным по зонам суток, на основании Вашего письменного заявления с момента ввода в эксплуатацию вышеуказанного прибора учета.
Как гражданин-потребитель должен оплачивать потребленную электроэнергию при строительстве жилых домов, гаражей и др. объектов индивидуального пользования?
При строительстве индивидуальных жилых домов, гаражей и др. объектов индивидуального пользования до момента ввода в эксплуатацию в установленном законом порядке, к гражданину-потребителю применяется тариф, установленный для группы «Прочие потребители». Ввод объекта в эксплуатацию совершается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *