Нефтешлам класс опасности

Транспортирование опасных отходов автомобильным транспортом

В настоящее время в нормативных актах термин «опасные отходы» заменен на термин «отходы I-IV класса опасности». Помимо общих правил по перевозке на отходы, имеющие опасные свойства, распространяются требования к транспортированию опасных грузов.

Следует подчеркнуть, что далеко не все отходы I-IV класса опасности являются опасными грузами. Опасные грузы имеют собственные критерии опасности и классификацию.
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ).

Это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям.

Требования к транспортированию опасных отходов

Статья 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим:

  • свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
  • свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,
  • специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

Также устанавливается ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Статья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?

Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает общие требования к транспортированию отходов:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

В соответствии с п. 3 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин «опасные отходы», но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I — IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться «ДОПОГ».

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности:

  • легковоспламенимость,
  • горючесть,
  • самовоспламенимость,
  • спонтанные реакции (полимеризация),
  • опасные реакции с водой или другими веществами,
  • взрывчатость,
  • повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
  • разъедающее, коррозийное действие,
  • выделение ядовитых газов при горении,
  • угроза водным ресурсам,
  • давление газов,
  • радиоактивность,
  • инертность,
  • опасность заражения,
  • высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества , самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • Класс 5.1 Окисляющие вещ ества
  • Класс 5.2 Органические пероксиды
  • Класс 6.1 Токсичные вещества
  • Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • Класс 7 Радиоактивные материалы
  • Класс 8 Коррозионные вещества
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Лицензирование перевозки отходов

В статье 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отмечается, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

В данном законе также дается определение термину «транспортирование отходов» — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Иначе говоря, лицензирование требуется при перевозке отходов между предприятиями, вне зависимости от права собственности на отходы.

Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические требования к перевозке отходов

Согласно п. 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Требования к таре и упаковке опасных отходов

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говорится, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Таким образом при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные отходы

В соответствии с ГОСТом 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:

  • на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;
  • на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;
  • на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн;
  • если знаки не видны снаружи — также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Требования к водителю, перевозящему опасные отходы

В статье 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» указываются требования к профессиональной подготовке. Лица, допущенные к транспортированию отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Выдача свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы», утвержденной приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс.

Требования к сопроводительным документам при перевозке опасных отходов

Согласно «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

  • лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»(в нашем случае — копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности);
  • путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
  • аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
  • товарно — транспортную накладную;
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Идентификация отходов как опасных грузов

Согласно ДОПОГ пункт 2.1.3.5.5. если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно неизвестен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.
При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности.

Некоторым отходам соответствуют номера ООН. Например:

  • № ООН: 3175 Класс: 4.1 СМЕСИ ВЕЩЕСТВ ТВЕРДЫХ (ТАКИЕ, КАК ПРЕПАРАТЫ И ОТХОДЫ), СОДЕРЖАЩИЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К., с температурой вспышки до 61°С;
  • № ООН: 3077 Класс: 9 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.;
  • № ООН: 3082 Класс: 9 ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.;
  • № ООН: 3291 Класс: 6.2 (БИО)МЕДИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ, Н.У.К.;
  • № ООН: 1832 Класс: 8 КИСЛОТА СЕРНАЯ ОТРАБОТАННАЯ;
  • № ООН: 1826. Класс: 8 СМЕСЬ КИСЛОТНАЯ НИТРУЮЩАЯ ОТРАБОТАННАЯ с содержанием азотной кислоты не более 50%;
  • № ООН: 1376 Класс: 4.2 ЖЕЛЕЗА ОКСИД ОТРАБОТАННЫЙ — ОТХОДЫ, полученные при очистке каменноугольного газа;
  • № ООН: 1932. Класс: 4.2 ЦИРКОНИЯ ОТХОДЫ;
  • № ООН: 1345. Класс: 4.1 КАУЧУК В ОТХОДАХ – порошок или гранулы;
  • № ООН: 2809. Класс: 8 Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
  • № ООН: 2814 Класс 6.2 Канализационные отходы.

Естественно, что идентификация опасных грузов осуществляется главным образом не по наименованию отходов, а по основным веществам, составляющим отходы.

Актуальный текст Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) можно найти на сайте UNECE.

НП «Объединение предприятий вторичных ресурсов»>Отходы 3 класса опасности

Отходы 3 класса опасности

Любые предприятия промышленного сектора, которые производят отходы, обращаются с ними в соответствии с общими правилами утилизации. Вещества и отходы 3 класса опасности относятся к категории умеренно опасных: они могут наносить существенный урон здоровью и экологии в больших концентрациях. Некоторые из них естественным путём разлагаются в почве, но требуют много времени для этого процесса.

Что такое отходы 3 класса опасности

Большая часть опасных веществ и мусора, ухудшающего экологическую обстановку, вырабатывается промышленными объектами. При попадании в воду, землю или атмосферу эти вещества или их составляющие способны оказывать сильный урон здоровью людей, животных и общему состоянию экосистемы.

Единый каталог видов отходов разработан Росприроднадзором и используется в качестве базового ориентира при введении штрафов и рассмотрении вопросов утилизации. Данный перечень очень длинный и подробный, поэтому указывать его в формате данной статьи полностью не имеет смысла. Но есть некоторые материалы и мусор, которые вырабатываются наиболее часто:

  • утративший нормативные свойства ацетон;
  • незагрязнённый никелированный медный провод, утративший эксплуатационные качества;
  • шлам после очистки ёмкостей и нефтетрубопроводов от нефти и нефтепродуктов;
  • обтирочный материал с содержанием масла от 15%;
  • дизельное топливо, утратившее эксплуатационные свойства;
  • мобильные, автомобильные, моторные масла, утратившие потребительские качества;
  • свежий помёт от свиней, гусей, кур, уток и т.п.;
  • песок, загрязнённый масляными или бензиновыми продуктами с содержанием от 15% и выше;
  • цементная пыль;
  • табачная пыль.

Ключевые негативные факторы воздействия отходов 3 класса:

  • для разложения эти продуктов в оптимальных географических условиях требуется от 10 до 30 лет;
  • при вступлении в контакт с водой, атмосферой и почвой образуются ядовитые вещества и токсичные элементы;
  • нейтрализация, предотвращение и предупреждение распада практически не возможны;
  • за счёт слабо развитой инфраструктуры и переработки сейчас производится большое количество подобных отходов, которое не может быть переработано природным путём.

Правила обращения и уничтожения

Для выработки, хранения и транспортировки данных грузов необходимо иметь специальное разрешение, которое называется паспорт опасных отходов. Он оформляется в Росприроднадзоре и точно описывает: в каких объёмах и с какой-то периодичностью производится мусор, как он собирается и хранится, как обезвреживается.

Паспорт для обращения с отходами третьего класса опасности оформляется для каждого производства отдельно. При хранении, транспортировке или утилизации без документа предприятие привлекается к административной ответственности.

Большинство отходов 3 класса опасности направляются на перерабатывающие заводы, в которых преобразуются во вторичное сырьё. В отдельных случаях допустимо захоронение потенциально опасных отходов на специализированных полигонах. Для транспортировки используется специальный транспорт с возможностью герметичного размещения. Впоследствии по особым правилам также утилизируются контейнеры, которые использовались для транспортировки.

Вывоз и утилизация отходов 3 класса опасности

Заказ регулярного обслуживания по вывозу и утилизации отходов 3 класса – выгодное и удобное решение. Оно освобождает организацию от необходимости оформлять паспорт для всего утилизационного процесса. Кроме того, это гарантирует, что все операции с потенциально опасными веществами будет проведены согласно требованиям текущих государственных стандартов и нормативов.

Наша компания предлагает услуги по вывозу отходов 3 класса опасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мы принимаем заявки по телефону и онлайн, используем собственный парк специализированных автомобилей для оперативной работы и подтверждаем качество своих услуг реальными лицензиями и сертификатами. Оставьте заявку на разовый или регулярный вывоз отходов 3 класса опасности. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для уточнения всего необходимого.

Форум для экологов

  • Программы для экологов
  • ↳ Online сервисы для экологов
  • ↳ Программные продукты серии «Эколог» — программы для экологов
  • ↳ УПРЗА «Эколог» — программа для расчета рассеивания
  • ↳ «ПДВ-Эколог» — программа для разработки проекта ПДВ
  • ↳ «Эколог-Шум» 2 — программа для расчета шума
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Отходы — программы по безопасному обращению с отходами
  • ↳ «АТП-Эколог» — программа для расчета выбросов от АТП
  • ↳ Воздух — программы для расчета выбросов загрязняющих веществ
  • ↳ Серия «ЭкоМастер»
  • ↳ Электронные ключи
  • Нормативно-методические вопросы
  • ↳ Законодательство — экологическое законодательство
  • ↳ Законодательство по воздуху
  • ↳ Законодательство по воде
  • ↳ Законодательство по земле
  • ↳ Законодательство по отходам
  • ↳ Законодательство по плате
  • ↳ Законодательство по СЗЗ
  • ↳ Законодательство по проектной документации
  • ↳ Охрана атмосферного воздуха
  • ↳ Литература
  • ↳ Коды и ПДК веществ
  • ↳ Теплоэнергетика
  • ↳ Транспорт
  • ↳ Лакокраска
  • ↳ Сварка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Металообработка
  • ↳ Сельское хозяйство + Пищевая промышленность
  • ↳ Строительство
  • ↳ Резервуары и АЗС
  • ↳ Объекты добычи, переработки, транспортировки нефти и газа
  • ↳ Дизель
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Парниковые газы
  • ↳ Безопасное обращение с отходами
  • ↳ Литература
  • ↳ Расчет количества отходов
  • ↳ Лицензирование
  • ↳ ПНООЛР
  • ↳ Паспортизация
  • ↳ Компонентный состав, расчет класса опасности, ФККО
  • ↳ Перечень образующихся отходов
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Утилизация отходов
  • ↳ Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
  • ↳ Охрана водной среды
  • ↳ Литература
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Акустика
  • ↳ Литература
  • ↳ Шумовые характеристики
  • ↳ Экологическая отчетность, производственный экологический контроль и экологический аудит
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ СЗЗ — санитарно защитная зона
  • ↳ Законодательство
  • ↳ «СЗЗ-Эколог» — программа для разработки и корректировки СЗЗ
  • ↳ Разделы проектной документации
  • ↳ Вопросы связанные с ОВОС
  • ↳ Вопросы связанные с ПМООС (ООС)
  • ↳ Общие вопросы: ОВОС, ПМООС(ООС)
  • ↳ ПОС
  • ↳ ИТМ ГОЧС
  • ↳ Пожаробезопасность
  • ↳ Прочие вопросы проектно-сметной документации
  • ↳ Инженерные изыскания
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Платежи за выбросы ЗВ в атмосферный воздух
  • ↳ Платежи за сброс ЗВ
  • ↳ Платежи за размещение отходов
  • ↳ Ущерб
  • ↳ Электромагнитное излучение
  • ↳ Вибрация
  • ↳ Охрана земельных ресурсов
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Растительный и животный мир
  • ↳ Водные биоресурсы
  • ↳ Литература для экологов
  • ↳ Литература по воздуху
  • ↳ Литература по отходам
  • ↳ Литература по акустике
  • ↳ Литература по воде
  • ↳ Общее
  • Курсы и семинары для экологов
  • ↳ Учебный центр ИПК «Интеграл» — курсы для экологов
  • Прочее
  • ↳ Общение
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Люблю готовить
  • ↳ Юмор
  • ↳ Наш сайт, форум
  • ↳ Новости Фирмы «Интеграл»
  • ↳ Новости в сфере экологии
  • ↳ Работа, вакансии, резюме
  • ↳ Ищу работу
  • ↳ Предлагаю работу
  • Экологам предприятий
  • ↳ Экологические платежи
  • ↳ Отчетность
  • ↳ Отчетность в области охраны атмосферного воздуха
  • ↳ Отчетность в области обращения с отходами
  • ↳ Отчетность в области охраны водной среды
  • ↳ Производственный экологический контроль
  • ↳ Экологический аудит
  • ↳ Экологическое законодательство
  • ↳ Лицензирование
  • Правила
  • ↳ Правила
  • Корзина
  • ↳ Корзина
  • АРХИВ
  • ↳ «Эколог-Шум»
  • ↳ УПРЗА «Эколог» 3

Техническое задание Утилизация нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ

Техническое задание

Утилизация нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ

Лот № 72/02-08/12

2012 г.

Настоящее техническое задание определяет требования к оказанию услуг по утилизации нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ.

Заказчик: ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы»

1. Объекты оказания услуг.

1.1 Наименование работ, услуг: утилизация (обезвреживание) нефтешламов (отходов III класса опасности) Удмуртского РНУ.

1.2 Краткая характеристика и наименование отхода:

— шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов ( – код отхода по ФККО).

1.3 Местонахождение обслуживаемого объекта, оборудования и механизмов, оказания услуг (РНУ, НПС, фактический адрес):

— БПО (База производственного обслуживания) Удмуртского РНУ — Удмуртская Республика, г. Ижевск, Воткинское шоссе, 266;

— Нефтеперекачивающая станция «Арлеть» — Удмуртская Республика, Игринский район, пос. Магистральный, ул. Станционная, д. 20;

— Нефтеперекачивающая станция «Дебесы» — Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы;

— Нефтеперекачивающая станция «Киенгоп» — Удмуртская Республика, Якшурбодьинский район, 20 км Шарканского тракта;

— Нефтеперекачивающая станция «Малая Пурга» — Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Малая Пурга, ул. Советская, 96;

— Нефтеперекачивающая станция «Сюмси» — Удмуртская Республика, Сюмсинский район, Сюрекское лесничество, квартал 11.

2. Требования к оказанию услуг.

2.1 Срок оказания услуг:

Начало – с момента заключения договора

Окончание – 31 августа 2012 г.

2.2 Виды работ:

сбор нефтешламов производится в подразделениях Удмуртского РНУ и по мере накопления вывозятся на полигон (площадку приема) Исполнителя для дальнейшей утилизации (обезвреживания);

2.3 Срок и условия оплаты:

Оплата за оказанные услуги производится в течение 30 дней после подписания сторонами акта приемки-сдачи оказанных услуг на основании счет-фактуры.

2.4 Исполнитель принимает вышеуказанные отходы заказчика с приобретением права собственности на данные отходы.

2.5 Обязательным требованием при выполнении работ является:

— наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности (требующий утилизации (обезвреживания) вид отходов должен быть включен в приложение к лицензии);

— наименование отхода в приложении к вышеуказанной лицензии Исполнителя должно соответствовать наименованию отхода по паспорту Заказчика, а именно: «Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов» код по ФККО , 3 класс опасности.

— наличие полигона для утилизации нефтешламов и (или) оборудования для утилизации (обезвреживания) нефтешламов (в зависимости от метода утилизации) на правах собственности или аренды, расположенных на территории Удмуртской Республики;

— готовность Исполнителем осуществлять прием нефтешламов ежедневно.

-предоставление по форме Заказчика информации о цепочке собственников Исполнителя, включая бенефициаров (в том числе конечных собственников, выгодоприобретателей – физических лиц), а так же о лицах, входящих в исполнительные органы Исполнителя, с приложением документов, подтверждающих данную информацию.

3. Содержание оказываемых услуг.

3.1. Исполнитель принимает в собственность нефтешламы образовавшиеся в подразделениях Удмуртского РНУ и производит их дальнейшую утилизацию (обезвреживание).

3.2. Объем оказываемых услуг

п./п

Наименование и виды работ

Наименование нормативных документов

Утилизация (обезвреживание) нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ в объеме 54,5 м3

Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон РФ «Об отходах производства и потребления»;

Документы об утв. нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

№ 000 от 19.01.12 г. (до 19.01.2017 г.),

№ 000 от 19.01.12 г (до 19.01.2017 г.),

№ 000 от 14.02.12 г. (до 14.02.2017 г.),

№ 000 от 01.01.2001 г (до 14.02.2017 г.),

№ 000 от 14.02.12 г. (до 14.02.2017 г.),

№ 2 от 01.01.2001 г. (до 17.04.2014 г.),

№ 000 от 01.01.2001 г. (до 17.04.2014 г.)

4. Требования к документальному оформлению

4.1 По каждому факту передачи Исполнителю нефтешламов оформляется акт (накладная) на прием-передачу отходов.

4.2 Исполнитель предъявляет заказчику счет-фактуру и акт приемки-сдачи выполненных услуг не позднее 5 дней со дня окончания оказания услуг.

5. Требования к срокам выполнения, количеству и форме

технического отчета по результатам проведения работ, оказания услуг.

5.1 Акты выполненных работ и счет-фактура предоставляются Заказчику до 2-го числа месяца следующего за отчетным.

6. Требования к исполнителю работ

· Исполнитель должен быть правоспособным, создан и зарегистрирован в установленном порядке.

· В отношении Исполнителя не должно проводиться процедур ликвидации или банкротства, он не должен быть в судебном порядке признан банкротом, в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство.

· Деятельность Исполнителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

· Исполнитель закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), для выполнения которых он привлекается.

· Исполнитель должен иметь устойчивое финансовое состояние, подтвержденное данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы.

· Исполнитель не должен иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

· У организации должен быть положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, положительная деловая репутация.

· В отношении Исполнителя, его учредителей и руководителей не должны быть возбуждены уголовные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки.

· Исполнитель должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный оказать услуги, выполнить работы в объеме, предусмотренном документацией о закупке.

· Исполнитель должен иметь в собственности (частично в аренде) достаточные для поставки товаров, работ, услуг технику и оборудование.

· Заказчик, организатор закупки вправе не допустить к участию в закупке лицо, имеющее просроченную задолженность перед организациями системы «Транснефть», неисполненные обязательства, срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, не исполненные судебные решения.

· Исполнитель обязан подтвердить соответствие вышеуказанным требованиям надлежащими документами.

Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями следующих нормативных и методических документов

· Федеральный закон от 01.01.2001 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 51;

· Федеральный закон от 24.06.98 г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст. 4, ст. 11, ст. 16;

· Федеральный закон от 01.01.2001 N 99-ФЗ (ред. от 01.01.2001, с изм. от 01.01.2001) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

· СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

Приложения:

1. Перечень объектов лота № 72/02-08/12 (Приложение );

2. График оказания услуг по лоту № 72/02-08/12 (Приложение ).

Разработал:

Начальник СЭБ и РП Удмуртского РНУ: _________________ //

Согласовано:

Начальник ОЭБ и РП _________________ / /

Приложение

Перечень объектов лота № 72/02-08/12

«Оказание услуг по утилизации нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ филиала

№ стр.

Объект (РНУ, НПС)

Наименование работ, услуг

Единица измерения

Кол-во

Удмуртское РНУ:

База производст-венного обслуживания;

НПС «Арлеть»;

НПС «Дебесы»;

НПС «Киенгоп»;

НПС «Малая Пурга»;

НПС «Сюмси»)

Оказание услуг по утилизации нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ

м3

54,5

Начальник ОЭБ и РП _________________//

Приложение

График выполнения работ по лоту № 72/02-08/12

«Оказание услуг по утилизации нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ филиала

Объект

Ед. изм.

Кол-во

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Оказание услуг по утилизации нефтешламов (отходы III класса опасности) Удмуртского РНУ (База производствен-ного обслуживания; НПС «Арлеть»;

НПС «Дебесы»;

НПС «Киенгоп»;

НПС «Малая Пурга»; НПС «Сюмси»)

м3

54,5

28,5

13,0

13,0

Начальник ОЭБ и РП ___________________ //

Разработка технологии утилизации твердых отходов металлургического производства
или автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук специальности 25.00.36 – Геоэкология Таразского государственного университета имени
  • Разработка технологии утилизации твердых отходов металлургического производства – часть 1 — введение, основная часть: оценка вредного воздействия Таразского металлургического завода на окружающую среду, экологическая характеристика отходов Таразского металлургического завода и методы исследования, технологические решения, направленные на снижение экологической нагрузки от накопителей отходов
  • Разработка технологии утилизации твердых отходов металлургического производства – часть 2 — продолжение основной части: продолжение технологических решений, направленных на снижение экологической нагрузки от накопителей отходов, разработка составов тяжелых бетонов на основе отходов ТМЗ, разработка комплексной системы управления отходами и эколого-экономическая оценка эффективности и технологии утилизации, заключение, список опубликованных работ по теме диссертации
  • Разработка технологии утилизации твердых отходов металлургического производства – часть 3 — перевод работы на казахский и английский языки
  • Разработка технологии утилизации твердых отходов металлургического производства – часть 4 — продолжение перевода на английский язык, печатные характеристики издания
  • Разработка технологии утилизации твердых отходов металлургического производства – часть 5 — продолжение печатных характеристик издания

Проекты по теме:


Вики

Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *