Налог на воздух 2019

«На воздух», «на смерть», «на воду»: Самые странные налоги России, которые могут стать реальностью

Вы удивитесь, как много странных налогов предлагается в России. Некоторые еще не введены, но часть из них уже в скором времени могут стать реальностью. Царьград собрал самые удивительные фискальные предложения.

«Налог на воздух»

Еще в июне этого года руководитель госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс предложил ввести в России новый углеродный налог для бизнеса. Идею введения «налога на воздух» прокомментировал экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько.

По его словам, среди нынешней российской элиты существует отдельная категория людей, которым следует «помалкивать в тряпочку и не привлекать к себе внимание», но которые не могут сдерживать себя, поэтому «умничают и провоцируют, чтобы после оценить реакцию». Именно к этой категории людей относится «наноаферист» Чубайс, считает Пронько.

«Лично для меня очевидно: Чубайс не просто провоцирует, он и его партнёры прощупывают нас на, простите, «вшивость». Проглотят или нет? Промолчат или будут возмущаться?» — сказал Пронько в эфире программы «Сухой остаток» на Царьграде.

Эксперт подчеркнул, что, если «чубайсовский побор» будет введён, его в очередной раз изымут из кошельков граждан России, как это уже было с повышением НДС, увеличением акцизов на топливо и прочими «инициативами». И это в ситуации, когда доходы российских семей падают шесть лет подряд, а налоговая нагрузка только растёт, указывает Пронько.

Идея Чубайса нашла свое продолжение в законопроекте об «углеродном сборе». Минэкономразвития предложило свою редакцию документа. Однако пока он вызвал только критику.

Так, в Совете Федерации выдвинули свои возражения, которые, как пишут «Известия», уже направили руководителю аппарата российского правительства Константину Чуйченко. Сенаторы полагают, что новый платеж для предприятий за превышение квоты на выбросы парниковых газов может негативно сказаться на динамике роста экономики страны.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), как и Пронько, опасаются, что «углеродный сбор» спровоцирует рост тарифов ЖКХ для жителей России и увеличит темпы инфляции.

«Грибной налог»

Термин «грибной налог» или «налог на грибы» появился после того, как стало известно, что Минсельхоз возьмет под свой контроль сбор и оборот дикорастущих грибов и ягод. Кроме того, специалисты ведомства также будут вести мониторинг сбора березового сока, семян, орехов и лекарственных растений. То есть сбор так называемых «дикоросов» — того, что растет в лесу.

В правительстве же кивают на бесконтрольный сбор дикоросов. А ведь только экспортный потенциал грибного рынка тот же Минсельхоз ранее оценивал в $2 млрд.

«Но если посмотреть на цену дикоросов, то простой обыватель может удивиться. Как это соленые грибочки под 1000 рублей за килограмм — низкая экономическая мотивация? — не удержался от иронии «МК». — Хотя вероятнее всего имеется в виду создание предприятия. Чтобы сборщики не только заготавливали грибы-ягоды, но еще и налоги платили куда следует».

В проекте постановления кабмина указывается, что «продукция на основе пищевых дикорастущих ресурсов имеет высокий экспортный потенциал, в связи с чем наделение Минсельхоза полномочиями по определению государственной политики в сфере переработки дикоросов повлечет в том числе развитие производства и увеличение поставок переработанной продукции на экспорт».

Пока же, кроме возмущения в соцсетях, у народа этот «грибной налог» ничего не вызывает. Причем даже в иностранных СМИ этим налогом заинтересовались.

«Какие это будут деньги, и как они собираются контролировать, есть ли у людей лицензия? Или они поставят за каждым деревом омоновцев, чтобы те проверяли наши лицензии?» — цитирует шведская газета Dagens nyheter опрошенных дачников из Подмосковья.

«Налог на воду»

В Башкирии с нового года готовятся ввести налог на воду из скважины — «на водоснабжение из подземных источников». Это новшество будет касаться садоводческих товариществ.

Теперь им, для того чтобы качать грунтовые воды, нужно будет получить специальную лицензию в Министерстве экологии. До 1 января 2020 года этот документ можно оформить бесплатно.

При этом местные депутаты уверяют, что налог не коснется физлиц. Речь идет именно о коллективных садовых и дачных товариществах, где пробурены скважины для обеспечения участков водой. Согласно закону о недрах, колодцы и скважины для личного пользования — питья и полива — не облагаются никакими платежами. Но тут чиновники то ли лукавят, то ли не хотят задаться очевидным вопросом: а откуда в товариществах будут брать деньги на эти налоги? Ответ напрашивается сам собой — с дачников и садоводов. Так ли это будет — покажет время.

«С 1 января 2020 года наступает обязательное требование для садоводческих товариществ — оформлять лицензию. До сегодняшнего дня для пользования подземными водами лицензия не требовалась. И налоги тоже не уплачивались. С 1 января 2020 года это требование становится обязательным», — цитирует замминистра природопользования и экологии республики Ильдуса Яхина издание bash.news.

Налог на бездетность

К слову, Башкирия отличилась и еще одной налоговой инициативой. Ради повышения рождаемости в регионе здесь решили обратиться к опыту Советского Союза и предложили ввести налог на бездетность. Об этом на своей странице в Facebook ранее написал председатель Государственного собрания — Курултая Башкирии Константин Толкачев.

«Поскольку Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством, не следует снимать с повестки вопрос о налоге на бездетность, который существовал в Советском Союзе вплоть до его распада», — пояснял свою мысль политик, отметив при этом, что ему более близка инициатива снижения суммы уплачиваемых налогов для родителей.

«Налог на смерть»

В 2017 году Минстрой предложил обязать граждан нашей страны копить не только на «безбедную старость», но и на «достойные похороны». В ведомстве заявили о необходимости введения в России так называемого «налога на смерть». Имеется в виду определенная денежная сумма, которую граждане будут ежемесячно перечислять государству с целью обеспечить себе же достойные проводы в мир иной.

По мнению специалистов Минстроя, у граждан нашей страны должен быть еще один обязательный документ — сертификат обязательного страхования смерти.

Деньги на «черный день», по предположению чиновников, можно было бы автоматически вычитать из зарплаты по аналогии с налогами, а также страховыми и пенсионными отчислениями. Предполагалось также, что «кубышка» будет на специальном счете. То есть не только на пенсию, но и на смерть деньги у граждан централизованно бы собирало государство.

А как в Союзе?

К слову, в Советском Союзе тоже было немало удивительных и странных налогов. Например, «налог на холостяков», он же налог на бездетность, который вели в 1941 году и отменили только в начале 1990-х. Бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет должны были отчислять 6 процентов от зарплаты государству.

С 1 января 2019 года клиентов «Сбербанка» обяжут платить «Налог на воздух»

Разное 06.11.2018 | 0

Подавляющее большинство жителей России хранит деньги в кредитной организации «Сбербанк», считая ее самым надежным местом для такой задачи. По состоянию на сегодняшний день известно, что услугами данного банка пользуется не менее 65% граждан РФ, и с каждым днем эта цифра становится все больше, пускай данный процесс и идет достаточно медленно. Как удалось выяснить сегодня, 6 октября 2018 года, уже с 1 января 2019 года клиентам всех российских банков придется платить «Налог на воздух».

Дело в том, что уже в ближайшие несколько недель в России должен быть принят закон, подготовленный Министерством финансов. На его основании в стране появится новый «Экологический налог». В народе он известен как «Налог на воздух», платить который будут обязаны все люди, которые каким-либо образом загрязняют окружающую среду. Оплачивать его придется физическим лицам, юрлицам, а также индивидуальным предпринимателям. Проще говоря, деньги попросят с каждого при необходимости.

В настоящее время достоверно известно, что платить «Налог на воздух» заставят тех, кто загрязняет каким-либо образом воду и окружающую среду, хранит и перерабатывает загрязняющие вещества, а также делает любые другие действия, которые наносят вред окружающей среде. За неуплату нового налога при необходимости его платить клиент финучреждения «Сбербанк», как и любого другого, будет получать штрафы внушительного размера, поэтому большинство гарантированно предпочтет расставаться со своими деньгами добровольно.

Размер налога будет зависеть от ряда факторов, в том числе от объема и массы выбросов, сбросов или отходов, вредных для окружающей среды. Оплата «Налога на воздух» будет осуществляться безналичным способом с банковских карт и счетов. Достоверно известно, что таким образом власти РФ надеются улучшить экологическую ситуацию в стране, чтобы жители дышали более чистым воздухом и, как следствие, имели меньше проблем со здоровьем.

По предварительным данным, «Экономический налог» вступил в силу с 1 января 2019 года только в некоторых регионах РФ, в том числе в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Затем, спустя несколько месяцев, оплачивать его придется жителям и других регионов страны. Ранее удалось выяснить, что кредитная организация «Сбербанк» допустила роковую ошибку, из-за которой ее теперь можно взломать.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

«Сбербанк» вводит «налог на воздух» для владельцев банковских карт

Разное 21.10.2018 | 0

Налогов с каждым месяцем в России становится все больше. Так, например, уже со следующего года НДС со всех товаров возрастет до 20%, то есть на целых 2%. Впрочем, на этом все новшества конечно же не заканчиваются. Связно это с тем, что с 1 января 2019 года вводится «налог на воздух», платить который будут вынуждены владельцы банковских карт и счетов, в том числе клиенты финучреждения «Сбербанк». Оплачивать его придется юрлицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, то есть обычным гражданам.

Правительство РФ провело исследование экологической ситуации в стране за последние годы и выяснило, что она ухудшается с каждым месяцем. Именно поэтому было решено ввести «Экологический налог», который в народе называют «налог на воздух». Его суть в том, что все граждане страны обязаны платить денежные средства в бюджет страны при загрязнении каким-либо образом окружающей среды. Под это понятие попадают выбросы вредных веществ в воздух и их сбросы в воду, а также захоронение, хранение, формирование и накопление отходов производственной деятельности.

В каком размере придется платить налог – неизвестно. Также сейчас не совсем понятно, кто именно будет следить за его уплатой. Впрочем, все это лишь нюансы, которые будут раскрыты уже в декабре, то есть незадолго до введения нового налога. Оплачивать «налог на воздух» граждане РФ смогут при помощи банковских карт и иных средств, в том числе за счет прямого перевода денег через систему «Сбербанк Онлайн». Нельзя не заметить, что данный проект является экспериментальным.

С 1 января 2019 года принимать участие в эксперименте начнут все жители Москвы, Московской области, Татарстана, а также Калужской области. Затем, если «Экологический налог» окажется эффектным, он появится во всех остальных регионах РФ. Очевидно, что чем больше кто-то загрязняет воздух, воду и почву, тем больше денежных средств ему придется перечислять в казну страны в качестве некой компенсации за свои действия и ухудшение жизни других людей на планете.

Ранее удалось выяснить, что новая схема мошенничества делает держателей банковских карт «Сбербанка» преступниками.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Планируемое введение запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург автомобилей с экологическим классом ниже «Евро-3» ударит по калужским автомобилистам. А вот уменьшит ли количество грязных выхлопов?

Несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести экологические зоны в двух российских столицах. Города-миллионники задыхаются от автомобильных выбросов. Ясно, что нужно переходить на безвредное топливо либо минимизировать отрицательные последствия.

Понятно стремление столичных властей пойти по проторенному европейцами пути — ввести ограничения на старые, «грязные», машины, которые выбрасывают в атмосферу на порядок больше окиси углерода, азота, свинца и много еще чего ядовитого. Но нас, жителей региона, примыкающего к Московскому, все-таки больше интересует «своя рубашка». А именно: как аукнется нововведение для земляков-автовладельцев?

Чтобы было понятнее, стоит вкратце рассказать о том, что будет. Примерно с осени этого года на дороге должны появиться знаки, запрещающие проезд машинам с экологическим классом ниже указанного «Евро-3» или «Евро-4». Нарушение зафиксируют видеокамеры. К водителям будет применяться норма Кодекса об административных правонарушениях «За нарушение требований знаков и разметки» и караться для начала штрафом в 500 рублей. Далее его планируется увеличить едва ли не в десять раз. Территорию, запрещенную для въезда, обозначат специальным знаком «Грязный выхлоп».

Камеры видеофиксации, как планируется, будут считывать экологический класс машины по регистрационным документам, забитым в базе данных. Поэтому тем, у кого с экоклассом не все в порядке, нужно поспешить его повысить до требуемого уровня.

В паспорте моего собственного авто, кстати, выпуска 2006 года, никаких отметок об этом не оказалось. Как быть? Таких автомобилей, как у меня, в России немало. Фактически это ошибка, но исправлять ее придется хозяевам. В противном случае даже относительно свежий автомобиль, выпуска начала века, когда экологические классы «Евро-3» и «Евро-4» уже действовали, попадут под нулевой класс.

Чтобы узнать класс своего авто, можно обратиться с запросом на завод-изготовитель, но не факт, что вам ответят. Для того чтобы переоборудовать свою «ласточку» под «Евро-3», мне нужно будет пойти в сертифицированную лабораторию и получить заключение об экоклассе. Если все с ним нормально, с этой бумагой далее — в ГИБДД, чтобы внесли изменения в ПТС. Если не «все окей», то от более поздних моделей ставится коллектор с катализатором и перепрошиваются «мозги».

Любители машин «20+», которых у нас наберется достаточно, ждет еще более сложный процесс переоборудования. К примеру, у одной моей знакомой иномарка 1990 года, где минимум электрики и максимум механики. Прошить «мозги» под другое топливопотребление вообще невозможно. А сажевые фильтры под них давно уже не выпускаются.

Даже если теоретически представить себе переоборудование такого автомобиля, то обойдется все тысяч в сто.

Если не брать столь проблемный случай, а взять российскую «Ниву», то переоборудование под более высокий экологический класс обойдется дешевле, но не меньше чем за несколько десятков тысяч рублей, учитывая приобретение деталей, оплату работы лаборатории, госпошлину в ГИБДД.

Подобные проблемы могут коснуться едва ли не половины владельцев подержанных автомобилей в Калуге и области. Кто-то из них, конечно, пойдет законным путем и переоборудует своего стального коня по правилам. Но будут и такие, кто предпочтет никуда не ходить, а узаконит фиктивное внесение изменений в конструкцию транспортного средства по интернету. Стоит дороже, но спросом эта услуга пользуется.

Водители со стажем, с кем удалось поговорить, скептически относятся к планируемым мерам по улучшению экологической ситуации, и знаете почему? Поскольку бензин у нас заливают плохой, то катализатор — устройство, предназначенное для переработки выхлопных газов, быстро забивается, менять его дорого. Поэтому его убирают, а кислородный датчик глушат, расход топлива, таким образом, уменьшают. То есть по бумагам машина проходит как «Евро-3», а вот по факту…

Подобное «переоборудование наоборот» делается не от хорошей жизни. Вряд ли на это пойдут владельцы дорогих иномарок. Как правило, этим занимаются хозяева отечественных легковушек и небольших грузовиков, которые используют их в качестве рабочих лошадок.

Что-то подсказывает, что эти люди вряд ли поменяют начинку автомобиля на требуемую по стандарту, если в документах у них все окей. Те же, у кого с документами не так «экологично», постараются при посещении Москвы и Санкт-Петербурга обойти законодательство и «обмануть» камеры. Об этом мне сказал один калужский индивидуальный предприниматель, занимающийся грузоперевозками. По его словам, ездить в столицу он не перестанет, но будет делать это реже.

На мой вопрос о том, что могло бы его подвигнуть к тому, чтобы реально повышать экологический класс своих машин, грузоперевозчик ответил, что таким стимулом было бы снижение налогов — транспортного, экологического, платы за большегрузы по системе «Платон», а скорее даже — акцизов на топливо. Сейчас больше половины от заработка уходит на бензин, а в нем 60% — акцизы.

Получается, введение экологических зон повлечет дополнительные расходы для наших автомобилистов и дополнительные доходы для бюджета. Но благородной цели — уменьшения вреда для природы и здоровья — оно вряд ли достигнет. Видимо, нужно идти другим путем.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.

Налоги на воздух: сколько правительство заработает на новых сборах с населения

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, согласно которому неработающих россиян могут начать штрафовать за неуплату страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Очередное налоговое бремя позволит правительству РФ пополнить бюджет и ускорить выполнение майских указов президента, стоимость которых составляет 8 трлн руб. 66.RU подсчитал, сколько получит государство на новых сборах.

Налоги, которые мы платим сегодня

В течение последних трех лет налоги растут почти в два раза быстрее, чем зарплаты. С 2015 по 2017 год объем собранных налогов увеличился на 28%. Итоги прошлого года показывают, что по трем основным сборам — имущественному, земельному, и транспортному — россияне уплатили 225,18 млрд руб. Между тем, свидетельствует Росстат, среднемесячная зарплата выросла только на 15% и составила 39,17 тыс. руб. С учетом вычетов она не дотягивает и до 30 тыс.

При этом правительство РФ, судя по всему, не представляет, что происходит с налогами. В ноябре на совещании с членами правительства Владимир Путин обратил внимание на рост налоговой нагрузки и поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву это проверить. «Надо провести анализ того, что происходит по отраслям и по регионам, понимать, что реально, в реальной жизни там происходит. Не на бумажках, а в реальной жизни», — заявил глава государства.

Главная новость по теме

Пенсионная реформа

Владимир Путин утвердил пенсионную реформу, подняв возраст выхода на пенсию до 60 лет для женщин и до 65 для мужчин. Постепенно увеличивать срок выхода на пенсию начнут с 1 января 2019 года.

На этой реформе государство заработает трижды. Во-первых, оно сэкономит средства Пенсионного фонда. Во-вторых, Пенсионный фонд получит дополнительные взносы с заработных плат. В-третьих, налоги на доходы физических лиц граждане будут платить дольше за счет отложенного выхода на пенсию.

Аналитическая служба компании «ФинЭкспертиза» провела исследование и посчитала, сколько региональные бюджеты смогут дополнительно получать от НДФЛ за годы проведения реформы. Получилось, что только за первый год реформы регионы соберут дополнительные 97 млрд руб. После завершения реформы — в 2034 году — доход региональных бюджетов вырастет на 675,4 млрд руб.

Впрочем, как заявил Владимир Путин, пенсионная реформа после смягчения не даст должного экономического эффекта.

Повышение НДС

С 1 января 2019 года налог на добавленную стоимость вырастет с 18 до 20%. Это позволит бюджету получать дополнительно 600 млрд руб. в год. В 2020 году государство заработает на повышении НДС 678 млрд руб., а в 2021 году — 728 млрд руб.

Налог для самозанятых

В ноябре Госдума приняла пакет законов о налоге на профессиональный доход для самозанятых граждан. С 2019 года в качестве эксперимента его введут в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. На новый режим перейдут только те, чей доход не превышает 2,4 млн руб. в год (200 тыс. руб. в месяц). У граждан не должно быть работодателя и наемных работников, но они будут вправе получать доход от используемого имущества. Для тех, кто работает с физическими лицами, налоговая ставка будет 4%, если вести дела с ИП или юрлицом, ставка вырастает до 6%. При этом платить 13-процентный НДФЛ не нужно, но и в пенсионный фонд с налога ничего не идет.

Разные службы и министерства РФ колеблются в оценке числа самозанятых от 12 до 25 млн человек. Эти люди не платят налогов c доходов, которые получают за «невидимую» работу. По оценкам экспертов, средний заработок самозанятых — 35 тыс. руб., из них 1400–2100 руб. ежемесячно вышедший из тени «предприниматель» будет отдавать государству. Если эксперимент удастся в четырех пилотных регионах, можно прикинуть выгоду: 25 миллионов самозанятых каждый год будут выплачивать около 17 тыс. руб. налогов (4% дохода умножаем на 12 месяцев). Казна получит минимум 425 млн руб. в год.

Налог для тунеядцев

Депутаты Госдумы разработали законопроект, в котором предлагается ввести «налог на тунеядство». Идея парламентариев заключается в том, чтобы безработные россияне платили за себя страховые взносы. В противном случае их будут штрафовать.

Сегодня в России официальной работы не имеют около 20 млн трудоспособных граждан, при этом они получают все социальные гарантии и претендуют на социальные пенсии по старости. Если заставить безработных платить взносы, считает один из авторов законопроекта, социальные фонды получат более 734 млрд руб.

Депутаты предлагают рассчитывать размер социальных выплат для неработающих граждан из минимального размера оплаты труда. Налог не будет распространяться на людей, которые получают пособие по безработице, соцпенсии и пенсии по старости, а также на инвалидов, несовершеннолетних и студентов.

Итого, если суммировать все способы сбора средств, которые уже ввели и хотят ввести, речь пойдет о дополнительных 1,4 трлн руб. в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *