Лицензия на продажу топлива

Налогообложение торговли ГСМ

Торговля горюче-смазочными материалами имеет ряд особенностей. Это лицензирование, исчисление и уплата акцизов, а также некоторые нюансы бухгалтерского учета, связанные со спецификой товара.

Нужна ли лицензия?

Нужна ли организации, реализующей ГСМ, лицензия на осуществление этого вида деятельности?

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Реализации горюче-смазочных материалов в этом перечне нет.

Однако там упомянуто хранение нефти, газа и продуктов их переработки.

Значит, организации, которая хранит ГСМ в собственных емкостях, придется получать лицензию на этот вид деятельности. Положение о таком лицензировании утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637. Лицензии выдает Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401).

Акцизы

В перечень подакцизных нефтепродуктов входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин (ст. 181 Налогового кодекса РФ).

Определение объекта налогообложения акцизом зависит от того, имеет ли организация свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (см. таблицу).

Налогоплательщики Объект налогообложения (операция)
Не имеющие свидетельства Принятие на учет организацией
нефтепродуктов, самостоятельно
произведенных
из собственного сырья и материалов,
получение нефтепродуктов
в собственность в счет оплаты услуг
по производству нефтепродуктов
из давальческого сырья и материалов
Имеющие свидетельство Получение нефтепродуктов:
— приобретение в собственность;
— принятие на учет нефтепродуктов,
полученных в счет оплаты услуг
по их производству из давальческого
сырья и материалов;
— принятие к учету подакцизных
нефтепродуктов, самостоятельно
изготовленных из собственного сырья и
материалов;
— получение собственником сырья и
материалов нефтепродуктов,
произведенных из этого сырья и
материалов, на основе договора
переработки
Все Передача нефтепродуктов,
произведенных из давальческого сырья
и материалов, собственнику этого сырья
и материалов, не имеющему
свидетельства

Налоговый кодекс приравнивает к производству подакцизных товаров их розлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар (п. 3 ст. 182 Налогового кодекса РФ).

Например, АЗС получает с завода бензин Аи-80 и закупает присадки для повышения октанового числа. Путем смешения получается бензин Аи-92. Тогда считается, что АЗС произвела этот бензин и должна платить акциз с его реализации.

Получать ли свидетельство?

Свидетельства выдают на следующие операции с нефтепродуктами (отдельно на каждый вид деятельности):

  • производство;
  • оптовую реализацию;
  • оптово-розничную реализацию;
  • розничную реализацию.

Примечание. Свидетельство о регистрации

Это документ, который служит основанием для принятия к вычету сумм акциза (кроме свидетельства на розничную торговлю) в соответствии со ст. ст. 200, 201 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик, не имеющий свидетельства, не сможет принять к вычету начисленные при получении нефтепродуктов акцизы.

Свидетельство на розничную реализацию выдают лицам, которые отпускают нефтепродукты через топливораздаточные колонки. Остальные способы продажи топлива относят к оптовой торговле.

Получение свидетельства — дело добровольное. Но предприятиям следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акцизов, а это дает возможность приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельства нет, то нефтепродукты придется покупать по ценам, в состав которых входит сумма акциза. Это связано с тем, что поставщики топлива могут принять к вычету ранее начисленные акцизы, только если у покупателя есть свидетельство. А значит, они предпочитают отпускать бензин тем автозаправкам, которые получили этот документ.

Для оптовиков основное преимущество, которое дает свидетельство, состоит в том, что при его наличии они могут предъявлять к вычету ранее начисленные суммы акцизов.

Свидетельство автозаправка может получить, только если у нее есть в собственности мощности для хранения и реализации нефтепродуктов (п. 4 ст. 179.1 Налогового кодекса РФ). Например, топливораздаточные колонки, измерители уровня топлива и масла (уровнемеры), подземные резервуары и т.д. При этом не имеют значения ни емкость, ни местонахождение этих объектов. Важно лишь право собственности на них. Поэтому АЗС, арендующие мощности для реализации, получить свидетельство не могут.

Для получения свидетельства в налоговую инспекцию подают заявление в двух экземплярах. В нем указывают, на какой срок требуется свидетельство. Этот срок не может быть более одного года.

Кроме того, в налоговую инспекцию придется представить заверенные копии документов, подтверждающих право собственности предприятия на мощности (емкости) для хранения и реализации ГСМ.

Ко всему этому прилагают сведения о том, сколько бензина, дизельного топлива и моторного масла организация продает в розницу и оптом.

Освобождение и вычеты

Реализация нефтепродуктов на территории РФ не подлежит налогообложению акцизами. Значит, объектом налогообложения является не реализация нефтепродуктов, а их получение. Плательщиками акцизов становятся организации и индивидуальные предприниматели, которые приобретают подакцизные нефтепродукты. Исключение составляет ситуация, когда такую продукцию, произведенную из давальческого сырья, передают собственнику сырья, не имеющему свидетельства. В этом случае плательщиком акциза становится передающая сторона.

Примечание. Если есть филиалы

Учтите, что если организация имеет обособленные подразделения, то для получения свидетельства на каждое из них составляют справку о его мощностях и указывают местонахождение. А вот в инспекции в регионах, где находятся эти подразделения, никаких документов представлять не надо.

Поскольку акциз при получении нефтепродуктов начисляют только лица, имеющие свидетельство, то и освобождение от уплаты акциза могут получить только они.

Сумму акциза исчисляют как произведение налоговой базы и налоговой ставки:

Вид ГСМ Налоговая ставка акциза за 1
тонну
Бензин автомобильный с октановым
числом до 80 включительно
2657 руб.
Бензин автомобильный с иными
октановыми числами
3629 руб.
Дизельное топливо 1080 руб.
Масло для дизельных и (или)
карбюраторных (инжекторных)
двигателей
2951 руб.
Прямогонный бензин 0 руб. (нулевая ставка акциза
означает, что производители
этих товаров акциз не платят,
но обязаны подавать налоговую
декларацию по акцизам)

Налоговую базу определяют в соответствии со ст. ст. 187 — 191 Налогового кодекса РФ:

Налогоплательщики Налоговая база для исчисления
акциза
Не имеющие свидетельства Объем полученных (оприходованных)
нефтепродуктов в натуральном выражении
Имеющие свидетельство Объем полученных (оприходованных)
нефтепродуктов в натуральном
выражении, а при передаче
нефтепродуктов — объем переданных
нефтепродуктов в натуральном выражении

Начислив акциз по операциям, признаваемым объектом налогообложения, оптовик имеет право уменьшить его на величину налоговых вычетов.

А вот если организация имеет свидетельство только на розничную реализацию, то при продаже ГСМ она не сможет принять к вычету акцизы, которые были уплачены при их покупке (п. 8 ст. 200 Налогового кодекса РФ). При продаже в розницу бензина, дизельного топлива или моторных масел возможно два варианта:

  • у АЗС есть свидетельство. Тогда она является плательщиком акцизов. При получении нефтепродуктов ей надо начислить и заплатить акциз. Но при продаже в розницу этих нефтепродуктов принять к вычету акциз нельзя;
  • у автозаправочной станции нет свидетельства. Тогда она не является плательщиком акцизов. Соответственно начислять акциз при получении топлива ей не надо.

Организации, имеющие свидетельство только на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый пост

Для контроля над производством и реализацией (передачей) подакцизных нефтепродуктов по решению руководителя налогового органа у налогоплательщика, который получил в этом же налоговом органе свидетельство, может быть создан постоянно действующий налоговый пост. Это комплекс мер и мероприятий налогового контроля. Их проводят налоговые органы в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Функции налоговых постов определены в ст. 197.1 Налогового кодекса РФ. Отметим, что при выполнении своих задач сотрудники налоговых органов не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Только розничная торговля

В этой ситуации начислять акциз АЗС должна в тот момент, когда приходуется топливо. При этом автозаправка, которая имеет свидетельство только на розничную продажу нефтепродуктов, не может возместить из бюджета этот акциз. Поэтому сумму налога включают в первоначальную стоимость нефтепродуктов (п. 6 ПБУ 5/01). В налоговом учете акциз также включается в их стоимость (п. 4 ст. 198 Налогового кодекса РФ).

Пример 1. В июне 2005 г. АЗС ООО «Заправщик» получила бензин Аи-92 в количестве 6 тонн. У автозаправочной станции есть свидетельство на розничную торговлю нефтепродуктами. Покупная цена бензина — 15 000 руб. за тонну. Всего поступило бензина на сумму:

6 т х 15 000 руб/т = 90 000 руб.,

в том числе НДС:

90 000 руб. : 118% х 18% = 13 728,81 руб.

Ставка акциза для бензина с октановым числом больше 80 составляет 3629 руб. за тонну. Поэтому акциз, который нужно начислить, составил:

6 т х 3629 руб/т = 21 774 руб.

Отпускная цена бензина установлена в размере 16,5 руб. за 1 литр.

Количество бензина, приобретаемого в тоннах, надо пересчитывать в литры для продажи. В товаросопроводительных документах, как правило, указана плотность приобретенного топлива в соответствии с ГОСТом либо ТУ производителя.

При плотности 0,826 г/куб. см в 6 тоннах (6000 кг) содержится:

6000 кг : 0,826 г/куб. см = 7263,92 л.

Общая продажная стоимость топлива составила:

7263,92 л х 16,5 руб/л = 119 854,68 руб.

Бухгалтер АЗС сделал в учете такие записи:

Дебет 41 Кредит 60

  • 76 271,19 руб. (90 000 — 13 728,81) — оприходован бензин;

Дебет 19 Кредит 60

  • 13 728,81 руб. — учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 41 Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

  • 21 774 руб. — начислен акциз по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

  • 90 000 руб. — оплачен бензин поставщику;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

  • 13 728,81 руб. — поставлена в зачет сумма НДС по оприходованному топливу;

Дебет 50 Кредит 90 субсчет «Выручка»

  • 119 854,68 руб. — получена выручка от продажи бензина в розницу;

Дебет 90 субсчет «НДС» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

  • 18 282,92 руб. (119 854,68 руб. : 118% х 18%) — начислен НДС с реализации;

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41

  • 98 045,19 руб. (76 271,19 + 21 774) — списана себестоимость проданного топлива с учетом акциза;

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99

  • 3526,57 руб. (119 854,68 — 18 282,92 — 98 045,19) — выявлен финансовый результат от реализации.

Если есть опт

Если же АЗС имеет свидетельство на оптовую или оптово-розничную торговлю ГСМ, то операции с акцизами оформляют иначе, ведь начисленный налог можно принять к вычету.

Пример 2. Используем условия примера 1, но немного изменим их. Пусть у АЗС ООО «Заправщик» есть свидетельство на оптово-розничную реализацию нефтепродуктов. АЗС перепродала поступивший бензин по безналичному расчету ЗАО «Автотопливо», у которого тоже имеется свидетельство, за 110 000 руб. (в том числе НДС — 16 779,66 руб.).

В учете бухгалтер отразил это так:

Дебет 41 Кредит 60

  • 76 271,19 руб. — оприходован бензин;

Дебет 19 Кредит 60

  • 13 728,81 руб. — учтен НДС по оприходованному бензину;

Дебет 60 Кредит 51

  • 90 000 руб. — оплачен бензин поставщику;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

  • 13 728,81 руб. — поставлена в зачет сумма НДС по оприходованному топливу;

Дебет 19 субсчет «Акцизы» Кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

  • 21 774 руб. — начислен акциз по оприходованному бензину;

Дебет 62 Кредит 90 субсчет «Выручка»

  • 110 000 руб. — получена выручка от продажи бензина оптом;

Дебет 90 субсчет «НДС» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

  • 16 779,66 руб. — начислен НДС с реализации;

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41

  • 76 271,19 руб. — списана себестоимость проданного топлива;

Дебет 51 Кредит 62

  • 110 000 руб. — поступила оплата от покупателя.

ООО «Заправщик» представило в налоговые органы договор купли-продажи с ЗАО «Автотопливо» и реестр счетов-фактур с отметкой налоговой инспекции покупателя. После этого ООО получило право зачесть из бюджета акциз:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по акцизам» Кредит 19 субсчет «Акцизы»

  • 21 774 руб. — принят к вычету акциз.

Специальные режимы налогообложения

При «вмененке» к розничной торговле не относится (ст. 346.27 Налогового кодекса РФ) реализация подакцизных товаров, в частности:

  • автомобильного бензина;
  • дизельного топлива;
  • моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонного бензина.

Следовательно, розничная торговля ГСМ не подпадает под действие ЕНВД.

А вот на «упрощенку» предприятия, торгующие ГСМ, перейти могут. Дело в том, что закрытый перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, не имеющих права применять УСН, приведен в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нем упомянуты только производители подакцизных товаров, а не продавцы.

А.С.Базарова

Консультант по налогам

ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

>konsulan.ru>Реализация гсм налогообложение

Налогообложение при продаже горюче — смазочных материалов

Стоимость приобретения ГСМ без НДС ¦ х ¦ 413,80 ¦¦ ¦ ¦ ¦¦2. Выручка от реализации ГСМ без НДС: ¦ ¦ ¦¦а) у организаций — изготовителей ¦ ¦ х ¦¦ ¦ ¦ ¦¦б) у организаций (предпринимателей), ¦ х ¦ 569,00 ¦¦осуществляющих перепродажу ГСМ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦3.

Разница между выручкой от реализации ГСМ ¦ х ¦ ¦¦и стоимостью их приобретения при перепродаже ¦ ¦ ¦¦ГСМ из емкостей нефтебазы (стр. 2″б» — ¦ ¦ ¦¦стр. 1) ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦4.

Валовой доход (включая НДС и НГСМ) при ¦ х ¦ 155,20 ¦¦реализации ГСМ через АЗС за наличный расчет, ¦ ¦ ¦¦определяемый как разница между ценой продажи ¦ ¦ ¦¦и ценой покупки ГСМ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦5. Сумма налога за отчетный период, ¦ ¦ ¦¦подлежащая взносу в дорожный фонд: ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦а) у организации — изготовителя ГСМ ¦ ¦ х ¦¦(стр. 2″а» — НГСМ) х 25% : 100% ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦б) у организации, предпринимателя, ¦ х ¦ ¦¦реализующих ГСМ из емкостей нефтебазы ¦ ¦ ¦¦(стр. 3 х 25%) : 125% ¦ ¦ ¦¦

При этом материально — производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Таким образом, суммы НГСМ, уплаченные при приобретении материально — производственных запасов, в данном случае горюче — смазочных материалов (ГСМ), включаются в их стоимость.Порядок отражения в бухгалтерском учете приобретенных организацией товарно — материальных ценностей зависит от изначально обоснованной цели их последующего предназначения или дальнейшего использования. В связи с этим товарно — материальные ценности, изначально предназначенные для использования в производственных или других хозяйственных целях, учитываются в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы».

Gvmp

Она связывает производителя с конечным потребителем. Основные функции торговли:

  1. регулирует соотношение спроса и предложения. Если вырастает спрос на товар, то появляется ассортимент данных товаров и требуемый объем и наоборот;
  2. доставка товаров до покупателей. Развивает смежные с торговлей отрасли – логистику, хранение и др.;
  3. сокращаются затраты на производство товаров. В борьбе за клиента производители постоянно совершенствую производственные технологии, что влечет снижение конечной стоимости товаров.
  4. продажа товаров. Данная функция способствует воспроизводству товаров и осуществляет взаимодействие между производством и потреблением;
  5. развитие маркетинга. Происходит постоянный мониторинг рынка, исследование предпочтений клиентов по цветовым, вкусовым и др. решениям и многое другое.

Если посмотреть на торговлю глобально, то можно выделить – внешнюю и внутреннюю торговлю.

Продажа моторного масла налогообложение

К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию и услуги по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках и штрафных стоянках.

При этом следует отметить, что согласно подпункту «ж» пункта 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290 (далее – Правила), договор на ремонт автотранспортных средств заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать, в том числе, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (пункт 16 Правил).

Реализация бензина: особенности налогообложения

, причем далее эта позиция конкретизирована и установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу обложения). На «бензин автомобильный с октановым числом до «80» включительно» установлена ставка акциза 290 руб.

за 1 т, на «бензин автомобильный с иными октановыми числами» — 370 руб.

за 1 т (п.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1993-1 «Об акцизах» (в действ. ред.). Плательщиками акцизов являются организации, производящие и реализующие бензин.Налог на реализацию ГСМ. Объектом обложения этим налогом служат обороты по реализации горюче — смазочных материалов: автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов (абз.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»).

Следует обратить внимание налогоплательщиков на то, что среди перечня установленных в части первой Налогового кодекса Российской Федерации налоги в дорожные фонды не предусмотрены.

Торговля бензином налогообложение.

Гсм и налог на прибыль

Акцизы В перечень подакцизных нефтепродуктов входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин (ст. 181 Налогового кодекса РФ). Определение объекта налогообложения акцизом зависит от того , имеет ли организация свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Налоговый кодекс приравнивает к производству подакцизных товаров их розлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар (п.

3 ст. 182 Налогового кодекса РФ).

Например, АЗС получает с завода бензин Аи-80 и закупает присадки для повышения октанового числа. Путем смешения получается бензин Аи-92.

ЕСЛИ ЕСТЬ ФИЛИАЛЫ Учтите, что если организация имеет

В перечень подакцизных нефтепродуктов входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также прямогонный бензин (ст.

Тогда считается, что АЗС произвела этот бензин и должна платить акциз с его реализации. 181 Налогового кодекса РФ).Определение объекта налогообложения акцизом зависит от того, имеет ли организация свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (см.

таблицу). Налогоплательщики Объект налогообложения (операция) Не имеющие свидетельстваПринятие на учет организацией нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов, получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов Имеющие свидетельство Получение нефтепродуктов: — приобретение в собственность; — принятие на учет нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов;

Как правило, организации розничной торговли, реализующие бензин, учитывают приобретенный товар по продажным ценам.

Такое ведение учета предполагает использование счета 42 «Торговая наценка». При этом возникает необходимость пересчитать товар, приобретаемый в тоннах, в отпускаемый в литрах. В товаросопроводительных документах, как правило, бывает указана плотность приобретенного топлива в соответствии с ГОСТом либо ТУ организации — производителя. При плотности 0,826 г/куб. см в 1 т содержится 1211 л бензина.При торговле бензином возникают непланируемые потери либо доходы в зависимости от температуры окружающей среды, при которой отпускается товар.

При понижении температуры плотность бензина возрастает, следовательно, возможны потери. При повышении температуры плотность бензина уменьшается, значит, количество отпущенного бензина в литрах превысит его первоначальное количество в литрах, что приведет к дополнительным доходам.

Учет и налогообложение операций по перепродаже ГСМ (Выпуск АКДИ БП N 22, июнь 2000 г.)

Вторая проблема касается порядка налогообложения, поскольку предприятиям, реализующим ГСМ, помимо всех прочих налогов, уплачиваемых с выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходится также исчислять и уплачивать налог на реализацию ГСМ.

Рассмотрению этих проблем и посвящена данная статья. Надеемся, что наши рекомендации помогут в их решении. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, приведен в Федерального закона РФ от 25 сентября 1998 г.

N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 158-ФЗ). Виды деятельности, не указанные в ст. 17, осуществляются со дня вступления в силу Закона N 158-ФЗ без лицензий (), за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых предусмотрено федеральными законами, вступившими в силу до введения в действие Закона N 158-ФЗ.

Продажа на ГСМ нужна ли лицензия

ГСМ это такие объекты гражданского оборота, которые являются очень опасными. Именно поэтому особо важно их правильно хранить и транспортировать. В связи с этим, законодательством РФ предусмотрена выдача специального разрешения, о котором будет сказано ниже.

Какие нужны лицензии для ГСМ

Лицензия предполагает разрешение на осуществление определенного вида деятельности. Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение данного документа далеко не во всех случаях.

Так, например, реализация ГСМ без лицензии возможна, когда продажа осуществляется на территории Российской Федерации. Предпринимателю в данном случае следует обратить особое внимание на положения, закрепленные налоговым законодательством, так как оно является важным регулятором этой сферы деятельности.

Для того, чтобы понять нужна ли лицензия для торговли нефтепродуктами, нужно обратиться к нормам федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно данному правовому акту, лицензированию подлежит лишь хранение и перевозка горючих и смазочных материалов.

Это обусловлено требованиями промышленной безопасности, так как зачастую при нарушении правил совершения этих действий могут происходить техногенные катастрофы, влекущие за собой загрязнение окружающей среды и иные тяжкие последствия.

Оборот и реализация горючих смазочных материалов предполагает получение лицензии далеко не во всех случаях

Нужна ли лицензия при сделке по продаже ГСМ

Вопрос о том, нужна ли лицензия на ГСМ, раскрывается федеральным законом, описанным выше.

Обратите внимание! При совершении сделок по купле-продаже данных материалов и веществ никакого разрешения своему контрагенту также предъявлять не нужно.

Однако следует обратить внимание на довольно-таки специфический документ, именуемый свидетельством на реализацию горючих смазочных материалов. Получение этого акта обязательным не является, однако его наличие у предпринимателя позволяет относиться к нему потенциальным покупателям с большей степенью доверия.

Лицензия на хранение данных материалов предполагает разрешение на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Передать ее, разумеется, не представляется возможным. Это означает, что покупатель данных материалов должен обратиться в лицензирующий орган и получить разрешение уже на свое имя.

Порядок получения лицензии на хранение ГСМ

Нужно отметить, что в данной ситуации предметом лицензирования является не горючий смазочный материал, а опасные производственные объекты.

Как и получение любого другого разрешения, в этой ситуации соискателю необходимо пройти несколько этапов, которые регулируются законодательно.

Начинается данная процедура с подачи заявления, которое обязательно должно включать в себя следующее:

  1. Данные о соискателе, включая его место нахождения, ИНН и др.
  2. Данные о лицензирующем органе.
  3. Просьба о выдаче специального разрешения.
  4. Дата и подпись уполномоченного лица.

Ответственным органом в данной сфере правоотношений является Ростехнадзор. Не обязательно обращаться именно в этот орган. Можно послать все необходимые документы по почте или же воспользоваться порталом государственных или муниципальных услуг.

Этот документ имеет определенный срок своего действия.

Внимание! Данное разрешение действительно в период, равный пяти годам.

За совершение государственным органом данного юридического действия придется уплатить установленную законом государственную пошлину, которая не может превышать полторы тысячи рублей.

После того, как все необходимые документы были поданы, государственный орган рассматривает и тщательным образом изучает их, после чего принимается соответствующее решение.

В выдаче лицензии может быть отказано только в тех ситуациях, которые прямо предусмотрены законодательством (например, отсутствие нужной тары, помещений и др.). Если соискатель считает, что такой отказ был незаконным, он может обжаловать данное решение в уполномоченный орган правосудия путем подачи искового заявления по правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.

Необходимые документы

Лицензирование данной деятельности, включая хранение нефтепродуктов, осуществляется на основании необходимых документов, предоставляемых соискателем. К таковым относятся:

  • заявление;
  • реестровая выписка, подтверждающая законность создания юридического лица;
  • документ об оплате государственной пошлины;
  • сведения о трудоустройстве сотрудников, работающих в местах хранения опасных материалов;
  • документ, подтверждающий права собственности или аренды на необходимые помещения и оборудование.

Нужно отметить, что эти документальные акты могут быть направлены по почте. Все они должны быть действительными и достоверными. В противном случае, в выдаче вышеупомянутого разрешения может быть отказано.

Таким образом, лицензия на реализацию ГСМ в соответствие с нормами современного законодательства не требуется. Однако предпринимателю необходимо позаботиться о наличии разрешения на хранения данных материалов. В случае отсутствия данного документа, правила кодекса об административных нарушениях предусматривают наложение штрафных санкций.

См. подпадает ли Ваша деятельность или нет.
Положение
о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637)
(с изменениями от 3 октября 2002 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки включает в себя налив, хранение, слив нефти и продуктов ее переработки, внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).
Деятельность по хранению газа и продуктов его переработки включает в себя хранение газа и продуктов его переработки в специализированных хранилищах (на станциях хранения и в подземных хранилищах, в том числе в баллонах), внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).
3. Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки являются:
а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила хранения нефти, газа и продуктов их переработки;
б) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;
в) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;
г) наличие в штате лицензиата лица, имеющего соответствующую квалификацию и ответственного за обеспечение безопасности хранения нефти, газа и продуктов их переработки;
д) наличие актов о приемке в эксплуатацию объектов по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;
е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения — для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за безопасность хранения нефти, газа и продуктов их переработки;
д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;
е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
Если копии документов, предусмотренных подпунктами «б» и «в» настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
7. Лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиате:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя;
код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;
к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
л) основание и дата аннулирования лицензии.
9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;
б) цели, задачи и предмет проверки;
в) даты начала и окончания проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.
По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.
Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.
Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений.
10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.
11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и настоящим Положением.
Также см. Приказ МНС РФ от 6 февраля 2003 г. ? БГ-3-03/52
«Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *