Как стать учителем математики

Отзывы о работе учителя материал по теме

Отзыв

о работе руководителя школьного методического объединения

учителей математики МОУ Староюрьевской ООШ

Аграфоновой С.А.

Школьным методическим объединением Аграфонова руководит более 20 лет. В условиях модернизации общего среднего образования существенно возросла значимость методической работы, поэтому Светлана Алексеевна обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. Девиз математиков – «сначала влюбить, а потом учить» вписывается в любую стратегию образования. Как руководителю ей присуще самообоснование своих действий на основе своей внутренней профессиональной мотивации, поиск альтернативы существующей практике обучения и воспитания, ответственность за принимаемые решения, рефлексия своего поведения. Принимает критические замечания, в наличии готовность к самоизменению, ориентируется на диалог в процессе общения с коллегами и администрацией.

Работает над методической темой: «Проектно – исследовательская деятельность учителей и учащихся».

Проектно-исследовательская технология основана на творческом взаимодействии учителя и ученика. Ее использование немыслимо без ИКТ. Последние три года Аграфонова С.А. готовит детей для участия в муниципальных, областных научно-практических конференциях «Грани творчества», «Путь в науку», «Моя земля, мои земляки», где ученики являются победителями и призерами. Перечень использования Аграфоновой С.А. Интернет – ресурсов: библиотечные каталоги, музейные электронные каталоги, справочные материалы в сфере педагогики, электронные энциклопедии, педагогические издания в Интернет, On-line тестирование, участие в дистанционных олимпиадах, виртуальные экскурсии. К настоящему времени в ее работе наибольшие распространения получили направления, где компьютер – это представление учебного материала, подготовка раздаточного материала, контроль уровня знаний, компьютер для проведения учебных мероприятий и деловых игр, для самостоятельной работы учащихся, компьютер как источник учебного материала.

В компьютерном варианте создает и распечатывает следующие документы: рабочие образовательные программы, план учебно-воспитательной работы, программу дополнительного образования, положения, характеристики, справки, заявки, грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы школьных мероприятий, внеклассные разработки, текущую отчётную документацию, ведет электронный дневник.

Учащиеся активно создают мини – презентации к уроку, внеклассному занятию, подбирают Интернет-ресурсы и материалы. В рамках предпрофильного курса старшеклассники выполняют большой объём самостоятельных творческих работ с помощью компьютера. С появлением цифрового фотоаппарата для нее стал возможным выпуск школьных мини-газет по различным поводам: конкурсам, смотрам, концертам и т.д.

По мере оснащения школы аудио-, видео- и компьютерной техникой хорошей альтернативой для Аграфоновой стало изготовление презентаций, посвященных какой-либо одной или нескольким темам. Это позволило ей сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, привлечь внимание и заинтересовать учеников не всегда интересными темами, привело к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении математике. По каждой теме она разрабатывает слайдовые презентации.

Владеет приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Имеет представления о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Все большее значение приобретает ИКТ в системе методической работы. В этом учебном году МО определило своей задачей освоение и развитие инновационных технологий в обучении с целью деятельностного усвоения знаний в современном понимании математической подготовки учащихся с усилением понятийного аспекта при изучении математики, физики, информатики. Одна из главных задач руководителя методического объединения – повысить профессиональную компетентность педагогов и компетентность учащихся. Выступления на заседаниях МО сопровождаются компьютерными презентациями. Учителя создают проекты, свой опыт стремятся размещать в электронной сети на разных образовательных сайтах. В системе обобщения опыта и повышения квалификации особую значимость приобретает практика сетевого взаимодействия и сетевых контактов педагогов. Учителя не только используют опыт коллег из сети Интернет, но и сами транслируют свой опыт. Все члены шмо постоянно проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия с использованием компьютера, участвуют в муниципальных и региональных конкурсах презентаций и проектов.

ШМО награждено грамотой МУ ИМЦ за 2 место в конкурсе инновационных разработок, члены шмо – участники областного конкурса презентаций «С.Королеву посвящается …», областного конкурса инноваций «Проблемы, поиски, находки»

(2006-2007 уч. год), заняли 1 место в районном конкурсе шмо учителей – предметников (2008 год). Отмечены благодарностями администрации школы за проведение внеклассных мероприятий с презентациями: «День космонавтики», «День науки», «Эстафета разума». В 2011 году приняли участие в областном конкурсе социальных проектов.

Генеральная линия действий Аграфоновой С.А.: попробуй сам – предложи ученикам – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедини усилия. Все члены объединения – люди творческие, принимали участие в районных конкурсах «Учитель года», «Классный классный». Качество знаний по математике в целом по школе составляет 51%.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе Т.И. Федосеева

апрель 2011 года

Представление

на учителя математики муниципального общеобразовательного

учреждения Староюрьевской основной общеобразовательной школы

Аграфонову Светлану Алексеевну

Аграфонова Светлана Алексеевна 1947 года

рождения, образование высшее, закончила

в 1971 году физико-математический факультет

Тамбовского государственного педагогического

института, стаж педагогической работы – 45 лет,

имеет высшую квалификационную категорию,

награждена значком «Отличник народного

просвещения» (1986),

медалью «За трудовое отличие», ей присвоено звание

«Старший учитель» (1992), победитель областного

конкурса «Учитель года – 95», победитель конкурса

лучших учителей РФ (2006).

Профессия учителя математики для Светланы Алексеевны – призвание. Она внимательно следит за развитием педагогической науки, передовым опытом. В совершенстве владеет методикой обучения, зная детскую психологию, грамотно организует собственную творческую деятельность. В течение 25 лет возглавляет ШМО учителей математики, несколько лет является руководителем районной творческой группы учителей, где проводит занятия с использованием ИКТ.

В повседневной жизни и работе применяет следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ): умеет применять компьютер и периферийное оборудование; прикладное программное обеспечение и графический интерфейс, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя. Умеет применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером.

В 2004-2005 учебном году под её руководством на базе школы была открыта творческая лаборатория для учителей-математиков района по проблеме «Развивающие технологии обучения», где основное внимание уделяется ИКТ. Она является членом районного методического совета. Часто выступает с докладами на районном методическом совете, на районном методическом объединении учителей математики, даёт открытые уроки, делится опытом с коллегами. Умеет использовать презентационное оборудование

Работает над проблемой «Проектно-исследовательская деятельность учителей и учащихся». Определяет развитие личности ученика высшей целью образования. Основной ценностью в работе считает компетентность в вопросах информатизации в процессе образования на разных этапах. В октябре 2006 года прошла курсы в ТГТУ по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника», по окончании которых поставила для себя цель: максимальное применение опыта использования мультимедийных презентаций не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Рабочее место учителя оснащено средствами ИКТ: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор,

Аграфонова С.А. являлась ведущим разработчиком Программы развития школы, программы «Школа полного дня». В школе создана и действует в течение двух лет экспериментальная площадка «Внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность», разработанная под ее руководством. В 2011году с этим материалом школа приняла участие в районном конкурсе экспериментальных площадок. Аграфонова активно участвует в реализации школьного проекта «Информационные технологии в образовательном пространстве школы»

Возможности и ресурсы Интернет Аграфонова использует с целями включения материалов сети в содержание урока, внеклассного занятия; самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; самостоятельного изучения, углубления знаний, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена; систематического изучения определенного курса дистанционно. Имеет представление о различных информационных, образовательных ресурсах, медиаресурсах и умеет ими воспользоваться.

С 2004 года ведет в 9 классах элективный курс «Избранные вопросы математики», самостоятельно разработала элективный курс «Жить – значит решать задачи». Разработала дополнительную образовательную программу «Математическая мозаика». Творческое объединение «Математическая мозаика» дети охотно посещают много лет. Владеет навыками комплексного использования ИКТ во внеурочное время. Использует современные методики обучения и воспитания для формирования ключевых компетенций у учащихся. Организует проектно-исследовательскую деятельность детей, участвуя ежегодно в научно-практических конференциях «Грани творчества», «Путь в науку», «Моя земля – мои земляки», в творческих конкурсах, где дети являются победителями и призерами, Ею создан большой банк материалов с использованием компьютерных технологий. Некоторые размещены на сайте школы, образовательных сайтах сети Интернет.

В 2011 году она стала призером областного конкурса «Ярмарка педагогических идей», представляла педагогический проект.

Использование учителем ИКТ позволяет не только обновить методический арсенал учителя, сделать его современным и результативным, но и вести мониторинг успешности обучения, диагностировать знания и умения школьников, прогнозировать развитие личности ребенка.

Качество знаний в классах, где преподаёт учитель, составило в 2007-2008 учебном году 50%, в 2008-2009 – 50%, в 2009-2010 – 51%.

Администрация школы считает, что Аграфонова Светлана Алексеевна, обладая богатым опытом работы, способна передать свои знания коллегам и детям.

Отзыв об учителе математики МОУ «Красногвардейская гимназия» Классен Светлане Викторовне

Отзыв

об учителе математики МОУ «Красногвардейская гимназия»

Классен Светлане Викторовне

Наш любимый учитель

Мы, ученики 5а класса Красногвардейской гимназии, хотели бы рассказать о нашем учителе математики Классен Светлане Викторовне.

Как известно, математика – это один из самых сложных учебных предметов. Обычно ученикам очень непросто даётся решение задач, уравнений, долго и мучительно приходится ломать голову над различными неравенствами, примерами и графиками. Без помощи учителя, без его подробного объяснения ученикам просто не обойтись.

Мы считаем, что с учителем математики нам очень повезло. Уроки математики для учеников нашего класса – самые интересные уроки! Светлана Викторовна очень любит свой предмет, и это видно по её отношению к каждому занятию с нами. Ученики в нашем классе, конечно, разные по способностям: кто-то понимает учителя с полуслова, а кому-то нужно объяснить не один раз. Светлана Викторовна так строит свой урок, что новая тема становится понятной всем ученикам. Подбирая нам задания, она обязательно делает так, чтобы мы сами подошли к правильному решению. Ученику, самостоятельно решившему трудную задачу, радостно вдвойне, ведь он сам это решил! Но, безусловно, за каждой нашей победой стоит большая работа учителя. Подробный разбор алгоритмов решения, терпеливое объяснение параграфа, индивидуальная работа с каждым учеником — и всё это Светлана Викторовна делает по-доброму, с улыбкой, доброжелательно и спокойно.

– человек очень энергичный и увлечённый. Наши уроки, как нам кажется, пролетают быстро, потому что они интересны и увлекательны. На каждый урок Светлана Викторовна обязательно готовит нужную мультимедийную презентацию, которая делает любую трудную тему интересной и занимательной.

А какие у нас разнообразные формы уроков! То мы отправляемся в математическое путешествие, то мы превращаемся в волшебников, которые легко раскрывают секреты самых трудных задач. Иногда на уроках мы играем, но это не простые игры, а математические.

Часто в самом начале урока Светлана Викторовна выясняет, какое у нас настроение, и при этом находит такие слова и приёмы, что оно обязательно улучшается. Приходя на урок математики, мы всегда с любопытством ждём, что же интересного приготовил нам на этот раз наш учитель. И не было ещё такого случая, чтобы мы разочаровались! Хотя, наверное, это очень трудно, каждый раз находить что-нибудь новое, интересное.

Светлана Викторовна – не только хороший учитель математики, круг её интересов широкий и разнообразный. С ней можно поговорить на самые разные темы, она весёлая и доброжелательная.

Как хорошо, что мы учимся математике у Светланы Викторовны Классен!

Ученики 5а класса Красногвардейской гимназии

Отзыв

об учителе математики МОУ «Красногвардейская гимназия»

Классен Светлане Викторовне

Настоящий Учитель

Моя дочь, Кулишова Ксения, является выпускницей Красногвардейской гимназии Красногвардейского района.

Гимназия по праву занимает одно из первых мест среди учебных заведений нашего района. Она славится своими добрыми традициями, высокой эффективностью образовательного процесса, отличной репутацией. Безусловно, отличную репутацию создают гимназии её учителя. Из года в год слаженный высокопрофессиональный коллектив гимназии добивается хороших результатов в обучении и воспитании наших детей.

Особые слова благодарности от имени родителей класса, где училась моя дочь, хочется сказать в адрес нашего учителя математики, Классен Светланы Викторовны.

Взяв когда-то за руки маленьких наивных пятиклассников, Светлана Викторовна уже не расставалась с ними до окончания 11 класса. Она открыла нашим детям сложнейший и увлекательный мир математики, познакомила их с разнообразными методами решения задач, научила их логически мыслить, выполнять разнообразные операции с числами.

Ксения, как и другие ученики класса, очень любила уроки математики. Спокойная, благоприятная обстановка, чётко поставленные цели, разнообразные методические приёмы, делающие уроки интересными и познавательными — всё это нравилось детям, помогало им учиться. Светлана Викторовна из тех учителей, которые любят своё дело и отдают ему все свои силы, щедро делясь с детьми знаниями и опытом.

Мне посчастливилось не раз побывать на уроках у Светланы Викторовны. Несомненно, уроки были очень интересны, кроме того, чувствовалось, что к каждому ребёнку учитель нашёл индивидуальный подход, создавались ситуации успеха, вниманием не был обделён никто. Учитель корректно и тактично указывал на ошибки, помогал в них разбираться. На уроках применялся богатейший дидактический материал, активно использовались возможности компьютера.

Светлана Викторовна стала для наших детей не только талантливым учителем математики, она научила их уважать друг друга, ценить и беречь доброту и человечность. Справедливая и предусмотрительная, Светлана Викторовна уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Её доброта и приветливость, отзывчивость, готовность в любую минуту прийти на помощь высоко ценятся учащимися.

Дети любят общаться с этим учителем не только на уроках, но и в свободное время. Неудивительно поэтому и то, что, определяясь с областью знаний для написания исследовательских работ, дети выбирают именно математику. Так поступила моя дочь и ещё несколько учеников класса. Выбрали и не ошиблись, добились высоких результатов в конкурсах исследовательских работ районного, регионального и федерального уровней. Несомненно, это заслуга Светланы Викторовны.

Высокий профессионализм, прекрасные душевные качества Светланы Викторовны неизменно притягивают к ней детей. Они с удовольствием ходят к этому учителю на уроки, активно посещают её кружки и элективные курсы.

Как благодарны были мы, родители, Светлане Викторовне за то внимание и заботливость, которыми она окружила наших детей в сложнейший период экзаменов в 9 и 11 классах. Не считаясь с личным временем, Светлана Викторовна всеми силами помогала ученикам, проводила дополнительные групповые и индивидуальные консультации, искренне переживала за каждого. В итоге систематической кропотливой работы были достигнуты высокие результаты. На государственной итоговой аттестации в 9 классе наши дети сдавали математику в новой форме и добились 77% качества. Через 2 года на ЕГЭ по математике достигли 70% качества.

Неутомимый, энергичный и очень обаятельный человек, Светлана Викторовна стала любимым учителем не только для наших детей, но и для нас, их родителей.

Моя дочь, Ксения, сейчас является студенткой Самарского экономического факультета. Она поступила туда, успешно сдав единый государственный экзамен по математике.

Мы, родители тех детей, которым посчастливилось учиться у Светланы Викторовны, бесконечно благодарны этому учителю. Талантливому, отзывчивому, настоящему мастеру своего дела.

С уважением от имени родителей выпускников

Отзыв

о результатах работы

Классен Светланы Викторовны, педагога-совместителя

дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества»

является руководителем детского объединения «Эврика», работающего в рамках школьного интеллектуального клуба «Сова» по физико – математическому направлению, имеет высшую категорию.

Детское объединение «Эврика» объединило детей, желающих заниматься математикой углублённо. Дополнительная математическая подготовка осуществлялась Светланой Викторовной в двух направлениях: на занятиях кружка и курса по выбору и преследовала такие цели, как:

— пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям; — расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

На занятиях кружка, кроме развития математических способностей, большое внимание уделялось работе над логическим мышлением учащихся. Дети учились самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой, углубляли свои представления о культурно – исторической ценности математики. Что очень немаловажно, на занятиях кружка дети приобрели опыт исследовательской деятельности, поиска и систематизации информации. Ясное, точное изложение своих мыслей, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации – всё это стало достоянием детей, посещающих кружок.

Программа элективного курса «Трудные задачи ЕГЭ по математике» предусматривала различные формы занятий: лекции, семинары, тестирование.

Сотрудничество с является очень плодотворным. Благодаря высокому профессионализму Светланы Викторовны только за последний год учащимися детского объединения «Эврика» были получены высокие результаты: три диплома первой степени в областном конкурсе работ и проектов в области физико-математических наук «Новое поколение» (2010г.), диплом победителя в областной научно практической конференции «Горизонты науки и образования 21 век» (2009г.).

Светлана Викторовна зарекомендовала себя как высококвалифицированный, неравнодушный к детям педагог. Ее работа неоднократно была отмечена грамотами и благодарственными письмами Дома творчества.

Районный Дом творчества надеется на дальнейшее сотрудничество с Классен Светланой Викторовной.

Директор МУДОД «ДДТ»:

Отзыв

об учителе математики МОУ «Красногвардейская гимназия»

Классен Светлане Викторовне

Спасибо Вам, учитель!

Началась четвёртая четверть, последняя четверть уходящего учебного года. Наши дети заканчивают 5 класс. Может быть, ещё рано подводить итоги? Может быть, нам, родителям пятиклашек, ещё совсем не о чем беспокоиться? До итоговой аттестации 9 и 11 классов ещё много времени…

Всё это так, но не следует забывать, что итог во — многом зависит от начала. А 5 класс – это своеобразное начало непростого школьного пути. Пятиклассники, вчерашние малыши, непоседливы, любознательны, им ещё трудно усидеть на месте, трудно успевать осваивать знания, огромным потоком идущие к ним вместе с каждым учебным предметом. И вот тут – то решающую роль играет учитель. От его опыта, мастерства и дальновидности зависит очень многое, может быть, даже всё.

Нашему 5а классу посчастливилось попасть в руки очень хороших педагогов. В первую очередь, это Светлана Викторовна Классен – учитель математики. Энергичная, быстрая, задорная, — именно такая учительница нужна была нашему классу, озорному, шумному. Светлана Викторовна смогла увлечь наших детей своим предметом. Сама, горячо любящая математику, она так интересно и захватывающе ведёт урок, что детям совершенно некогда скучать и заниматься на уроке посторонними делами. Они стараются успевать делать задания в том темпе, который задала учительница. Один вид заданий сменяется другим, вот уже почти все побывали у доски, а у Светланы Викторовны ещё несколько интересных задумок. И так, оживлённо, деловито и разнообразно почти каждый урок.

Мы судим об уроках нашего учителя математики не только со слов детей. Светлана Викторовна не раз приглашала на свои уроки родителей учеников. Было на что полюбоваться родителям. Вот наши дети превращаются в следователей, они ищут неизвестное, строят причинно – следственные связи, анализируют, сравнивают, развивают логическое мышление и одновременно с этим считают, решают задачу. И всё это на уроке математики. Разве может быть на таком уроке скучно?! Так проходят не только открытые уроки математики у наших детей. Так интересно Светлана Викторовна строит все свои уроки. Радует и то, что наш учитель учитывает возможности и способности каждого ребёнка. Тактичное указание на ошибку, коррекция знаний, терпеливое объяснение пропущенной учеником темы, — всё это помогает ученикам преодолеть тревожность, учит их не бояться совершить ошибку, задать вопрос учителю.

Приятно видеть, что наш учитель математики не отстаёт от веяний времени. Современные компьютерные технологии, разные способы решения задач, последовательная подготовка к будущим экзаменам – всё это успешно и уместно используется Светланой Викторовной.

Добросовестная, кропотливая работа нашего учителя даёт высокие результаты. Так, в этом учебном году 12 учеников нашего класса успешно участвовали во Всероссийском многопредметном математическом чемпионате и стали призёрами муниципального уровня. 14 учеников класса приняли активное участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» и сейчас с нетерпением ждут результатов. Наши ученицы Сова Ирина и Рагузина Анна получили Дипломы победителей Всероссийской очно – заочной школы «Авангард». Сейчас идут школьные олимпиады, и многие ученики нашего класса участвуют в олимпиаде по математике.

Мы думаем, что с таким учителем, как Светлана Викторовна, наши дети будут одерживать победы и впредь. Нам, родителям учащихся 5а класса, очень нравится наш учитель математики. Мы искренне признательны Светлане Викторовне за её любовь к нашим детям, за её мастерство.

От имени родителей учащихся 5а класса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *