Фронтальная проверка в ДОУ

Справка по итогам фронтальной проверки статья (подготовительная группа) на тему

Справка

по итогам фронтального контроля

«Готовность детей старшего дошкольного возраста

к обучению в школе «

Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с 17 по 21 апреля 2017 года комиссией в составе заведующего Лях Е.А., старшего воспитателя Русановой Н.И., учителя — логопеда Бабковой И.В., педагога психолога Берлизовой А.В. проводилось изучение работы педагогов по подготовке детей выпускной группы к школьному обучению.

Воспитатели : Михайлова Т.Н., образование среде специальное, 1 квалификационная категория, стаж педагогической работы 32года.

Ефремова В.Н., образование высшее, 1 квалификационная категория, стаж педагогической работы 41 год.

Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.

Программа фронтальной проверки включала:

1.Изучение общих сведений о детях;

2.Диагностика уровня развития детей по различным разделам программы;

3.Обработка результатов диагностики;

4.Просмотр организации воспитательно – образовательного процесса;

5.Анализ предметно-развивающего пространства в группе;

6.Анализ документации;

Методы исследования:

1.Индивидуальные беседы с детьми;

2.Наблюдение воспитательно – образовательного процесса ;

3.Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

В ходе работы комиссией было установлено, детей старшего дошкольного возраста, уходящих в школу 20 человек. Из них 10 девочек, 10 мальчиков.

Было установлено, что образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса.

Анализ предметно-развивающего пространства группы показал, что во всех проверяемой группе созданы необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Я познаю мир». Книги расставлены по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеются физкультурный уголок.

Уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. Имеются в наборе разминочные комплексы ( мишени и шарики для бросания). Для реализации образовательной области «физическая культура» инструктор по физической культуре Привалова О.А., специалист первой категории, использует традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование. Организованную образовательную деятельность она проводит методически грамотно, используя интеграционный метод в тесном контакте с воспитателями. В структуру включаются упражнения по коррекции осанки, укреплению свода стопы. Разработаны и внедрены в практику схемы физкультурно-оздоровительной работы по месяцам и сезонам года с учетом состояния здоровья детей, сюжетные комплексы для утренней зарядки. Следует отметить, что недостаточно корригирующих дорожек для профилактики плоскостопия .

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты.

В изобразительном уголке есть необходимое оборудование для создания образов с помощью различных техник. Это помогает детям создавать яркие образы из пластилина и бумаги, развивает фантазию, воспитывает самостоятельность.

В приёмной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса.

Для театральной деятельности, изменения своего имиджа в помещении имеется зеркало с атрибутами (парички, уши, шляпы, галстуки, очки, шали и пилотки).

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры). Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в группе есть герб, флаг страны и края, карта страны.

Уголок «Всё для конструирования» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки. Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет железной дороги, игра «Перекресток» и модель светофора. Необходимо разнообразить виды транспорта и игровой техники, изготовить схемы построек и алгоритмы их выполнения, которые помогут дошкольникам в строительных играх.

В математическом уголке имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур.

В группе имеется групповая лаборатория – «центр воды и песка», с природными материалами, сыпучими продуктами и пищевыми красителями. Необходимо разнообразить настольно-печатные игры для формирования естественнонаучных представлений у воспитанников.

Таким образом, пространственно — игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

Анализ деятельности педагогов показал, что педагоги грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана широко использует новинки методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками педагога.

За время проверки были просмотрены и проанализированы следующие НОД:

— НОД (ОО «Познавательно развитие» ) воспитатель Михайлова Т.Н. – 19.05.2015 г. Анализ НОД показал, что педагог умело провела интегрированное занятие, продумала переходы от одной части к другой. В начале занятия педагог загадала загадку и внесла щенка( игрушку). Дети совершили путешествие на сказочную полянку, где живут различные насекомые. Ребята встретились с стрекозой , кузнечиком, бабочкой , пчелой, шмелём, муравьём. упражнялись в прямом и обратном счете в пределах 20, закрепили свои знания о порядке следования чисел в натуральном ряду, вспомнили названия геометрических фигур при сборе общей разрезной картинки. В ходе занятия, использовались разнообразные математические задания (определение состава чисел первого десятка, решение арифметических задач, измерение величины с помощью условной мерки).

В ходе НОД дети были активны, любознательны, проявляли интерес. Наблюдение за детьми в ходе занятия , показало, что дети готовы к обучению в школе и выполнили полностью реализуемую программу.

— НОД по познавательному развитию , тематический модуль математическое развитие( ОО » Познавательное развитие» ) 25.04.2017г , воспитатель Ефремова В.Н. на тему: «Математическая сказка», дети составляли задачи, считали в пределах 10, определяли больше, меньше, равно. Учились ориентироваться и определять слева –справа – напротив – позади – впереди, ориентировались на листе бумаги, работали с геометрическими фигурами, делили целое на части.

Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

Анализируя работы по изобразительной деятельности, можно сделать вывод: темы рисунков разнообразны, это и предметы окружающего мира, сказочные герои, декоративные композиции «Весенний пейзаж», «Веселый клоун», «Первые цветы». Рисунки имеют детализированный характер. Отличаются рисунки мальчиков и девочек: мальчики в основном рисуют военную технику, космос, военные действия, девочки — женские образы принцесс, балерин, моделей, встречаются бытовые сюжеты из жизни. Дети стараются передать в своих рисунках расположение предмета в пространстве (человек стоит, подняв руки, кошка бежит). Изображая ненастную погоду «Дождливый день» дети передали порывы ветра (ветки деревьев наклонены, штрихи дождя изобразили наклонными линиями). Фигура человека детализирована, части тела пропорциональны, не на всех рисунках прорисованы мелкие детали: пальцы, уши, прическа, глаза, брови, нос, уши. Одежда украшается мелкими различными деталями.

Цвета, используемые в рисовании детьми, разнообразны, кроме основных цветов, дети используют оттенки одного цвета, размывая насыщенный цвет водой, осветляя темный тон краски. Дети знакомы со смешением цветов, но в рисовании свои знания не используют, при рисовании карандашом, оттенок получается при различном нажиме на карандаш у 60% детей;

Темы детских работ по аппликации разнообразны, 95% детей уверенно пользуются ножницами в процессе вырезывания. Дети научились разрезать бумагу в разных направлениях, декоративные композиции состоят в основном из элементов геометрических форм, в узоре элементы чередуются по цвету, размеру, располагаются в центре, по углам, по сторонам формы листа, растительные элементы в декоративных работах не используются.

Дети научились лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур, умеют создавать сюжетные композиции.

Анализ уровня здоровья и физического развития выпускников:

Списочный состав группы детей, на дни проверки 20 детей.

Для определения уровня физического развития воспитанников было проведено диагностическое обследование по следующим показателям: уровень развития скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места, бросок набивного мяча из положения сидя из-за головы, метание мешочков (200 г) правой и левой рукой), умение удерживать статическое равновесие.

Общий уровень физического развития: 72,41%

В результате систематической работы по физическому воспитанию, показатели уровня развития физических качеств улучшились. Анализ просмотренных занятий по физической культуре у руководителя физической культуры Приваловой О.А. показал, что интерес детей к занятию физической культурой достаточно высок. Все дети правильно выполняют все виды основных движений, овладели техникой прыжков с разбега в длину и ширину, метания предметов вдаль и в цели разными способами, умеют перестраиваться в колонны, в шеренги, используя предварительный расчет, выполняют общеразвивающие движения из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе. Стараются сохранять правильную осанку.

Наблюдение и анализ за воспитанниками данной группы показало, что у детей накопился определенный опыт проявления самостоятельности в отдельных видах деятельности.

Дети 6-7 лет ( подготовительной к школе группы) умеют самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников для ремонта книг, выступить в роли помощника воспитателя на прогулке, провести подвижную игру и т. п. Дети вполне справятся с такими поручениями, если их подготовить, показать и рассказать, как это делать.

Дети оценивают результат своей деятельности, сравнивая его с результатами деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду дети приобрели достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к сделанному. Формирование у дошкольников самостоятельности в детском саду осуществлялся во всех видах деятельности под руководством воспитателей.

Мониторинг готовности к школе показал, что 14 детей имеют высокий уровень развития, 6 — детей — средний уровень развития.

Мониторинг образовательного процесса показал, что уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие — 79,35 %

Познавательное развитие — 75,29 %

Речевое развитие – 71,67 %

Художественно-эстетическое развитие — 72,44%

Физическое развитие — 72,41 %

На протяжении учебного года воспитанники подготовительной к школе группе принимали активное участие в разных конкурсах.

Рекомендации:

1. Работу воспитателей Михайловой Т.Н. Ефремовой В.Н. по подготовке детей к обучению в школе признать положительной.

2. Продолжать углубленную работу по подготовке детей к школе, по направлениям и проблемам, выявленным в ходе мониторинга.

Срок до 25 мая 2017г.

ответственные воспитатели группы

3. Познакомить родителей детей, идущих в школу с результатами мониторинга усвоения программы.

Срок до 5 мая 2017 г.

ответственные воспитатели группы

Председатель комиссии __________ Лях Е.А.

Члены комиссии _______________ Русанова Н.И.

_______________ Бабкова И.В..

_________________ Берлизова А.В.

11 мая 2017года.

Со справкой ознакомлены:

Михайлова т.Н.

Ефремова В.Н.

Я работаю в ДОУ воспитателем фронтальная проверка проходила у меня 4 года назад.

Здравствуйте, это все должно содержаться во внутренних локальных документах ДОУ, контроль и фронтальная проверка осуществляют заведующий, заместитель заведующего по BMP, заместитель заведующего по УВР (старший воспитатель), к участию в контроле привлекаются: педагог-психолог, старшая медицинская сестра (по согласованию), члены профсоюзного комитета, педагоги высшей и первой квалификационной категории, творческая группа. К участию в контроле и инспектированию могут привлекаться сторонние

(компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, объединённые во

временные экспертные группы (комиссии). Периодичность и виды контроля деятельности работников ДОУ определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии развития ДОУ. Нормирование и тематика контроля находится в исключительной компетентности заведующего ДОУ. План-график контроля, по которому осуществляются проверки утверждаетсязаведующим ДОУ Плановые, тематические, фронтальные проверки в ДОУ проводятся не более 3 раз в учебный год. Плановый оперативный контроль осуществляется ежемесячно. Плановый предупредительный, обзорный контроль осуществляется в соответствии с

утверждённым планом-графиком. О предстоящей проверке работники ДОУ должны быть предупреждены за две недели. В исключительных случаях осуществление проверки может быть без предупреждения. Основанием для проверки в ДОУ являются: план-график осуществления контроля в ДОУ, приказ заведующего ДОУ, приказ директора департамента образования, обращение физических и юридических лиц в администрацию ДОУ с жалобами и заявлениями на

деятельность работников ДОУ, приказы департамента образования администрации города,

отрицательные результаты оперативного контроля, акт. Специалисты, осуществляющие контроль имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросам контроля. Для осуществления контроля формируется группа специалистов, издаётся приказ о сроках

проверки, назначении, ответственных, определении темы проверки, установлении сроков

представления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание. При

осуществлении контроля членам группы необходимо:

• изучить нормативные документы по теме контроля;

• определить (разработать) критерии оценивания объекта. В процессе проверки председатель комиссии (заместитель заведующего по BMP)

должен обратить внимание на:

• методику работы каждого члена группы;

• обеспечить членов группы необходимыми информационными и статистическими

данными, управленческой документацией по теме проверки;

• в конце срока проверки проводится собеседование с целью ознакомления с

предварительной оценкой деятельности, результатами выполнения планов-задания.

• завершающим этапом контроля или проверки является подведение итогов,

формулировка выводов и предложений. План-задание устанавливает особенности данной проверки обеспечить достаточную информированность сопоставления результатов инспектирования для подготовки справки (итогового документа) по отдельным видам деятельности должностного лица. Если принятие решений по обнаруженным нарушениям не входит в компетенцию проверяющего лица, необходимо информировать о них администрацию ДОУ. Должностные лица после ознакомления с результатами проверки визируют итоговый

материал проверки. При этом они вправе сделать запись о несогласии по результатам проверки

в целом и по отдельным фактам и выводам. При отсутствии возможности получить визу

должностного лица, запись делается председателем группы (зам. зав. по BMP), осуществляющее

контроль. Анкетирование воспитанников в ходе проверки, контроля, проводятся в соответствии

с установленными нормами и правилами. В ходе контроля и после его окончания специалисты, осуществляющие его, проводят консультирование работников образовательного учреждения по вопросам, относящимся к предмету контроля, проверки.

Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении

Ольга Наулайнен
Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении

Принимать участие и осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль проводится не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное, что дает высокие результаты. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, разрабатываю программу, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций.

При проведении контроля, используются различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы и т. д.

Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи.

Примерный перечень вопросов:

1. Состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

2. Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;

3. Календарные планы и документация педагогов;

4. Наличие и хранение детских работ;

5. Работа педагогов по повышению квалификации;

6. Работа педагогов по теме самообразования;

7. Работа педагогов по организации режимных моментов;

8. Работа педагогов по укреплению здоровья детей.

Предупредительный контроль в ДОУ проводится с целью оказания помощи педагогам, предупредить возможные ошибки. Данный вид контроля может пройти в форме:

— Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;

— Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;

— Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;

— Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т. д.

Оперативный контроль в ДОУ проводится с целью выявления недостатков в деятельности педагогов и оперативном их устранении с помощью рекомендаций и советов.

Материалы оперативного оформляю могут оформляться в форме таблицы и заполняются ежемесячно, для того, чтобы зафиксировать результаты контроля, полученные в ходе наблюдений, и показать, какие недостатки нужно устранить.

Работа по оперативному контролю включает несколько этапов:

I этап — Разработка циклограммы оперативного контроля на учебный год (такой план наглядно покажет, сколько вопросов запланировано на год, и позволит равномерно распределить их по месяцам);

II этап — Разработка графика проведения оперативного контроля на текущий месяц (в таблицу-график вношу конкретные даты посещения группы, по каждому вопросу, и сообщаю об этом воспитателям. Первое посещение групп — по запланированным вопросам (первичный контроль, обычно планируется в первые две недели месяца, в последующие две недели ведется работа по устранению недочетов);

III этап — Наблюдение за деятельностью педагогов и занесение результатов контроля в подробную, расширенную таблицу с критериями по каждому вопросу контроля, в соответствии с выбранной системой условных обозначений (напротив каждого пункта в этих таблицах проставляются баллы, согласно выявленному уровню, например, 3 — высокий уровень, 2 — допустимый уровень, 1 — низкий уровень).

Результаты оперативного контроля размещаются на информационном стенде в методическом кабинете.

Оперативный контроль может проходить по следующим темам: «Готовность к летне – оздоровительной работе»; «Организация работы по безопасности дошкольников»; «Индивидуальная работа с детьми вовремя непосредственно образовательной деятельности»; «Создание условий для самостоятельной деятельности детей» и др.

Тематический контроль организуется с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например, с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане. В рамках реализации годовых задач могут проводится тематические контроли по следующим темам: «Организация условий, способствующих развитию самостоятельности у воспитанников с ОВЗ (со сложной структурой нарушений)»; «Организация условий, направленных на формирование положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников посредством организации сюжетно-ролевой игры в рамках внедрения ФГОС ДО»; «Организация условий психологического сопровождения дошкольников с ОВЗ в ходе коррекционно-педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО» и др.

Результаты тематического контроля оформляются в аналитические справки, с которыми коллектив знакомится на педагогическом совете.

Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.

Для проведения фронтального контроля в нашем учреждении руководитель издает приказ и утверждает состав комиссии, в которую входят сотрудники администрации и эффективно работающие педагоги ДОУ.

Члены комиссии четко определяют цели, задачи, разрабатывают план проверки, распределяют обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

По результатам фронтального контроля оформляются аналитические справки, с которыми педагоги знакомятся на педагогическом совете или на оперативном совещании.

Фронтальные контроли могут проходить по следующим темам: «Готовность детей к школьному обучению», «Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению», «Образовательная среда групп», «Взаимодействие детского сада и семьи» и др.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий рационального руководства и управления воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого педагога за качество его работы с детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *