Доверенность в полицию

Доверенность в данную организацию может понадобиться для представителя, например, потерпевшего с целью участия в следственном эксперименте. В таком документе должны быть указаны конкретные сведения относительно действий представителя.

Содержание

Что такое доверенность в полицию

Это документ, обеспечивающий поверенное лицо на представительство в рамках закона своего клиента перед третьими лицами.

Необходим подобный документ, чтобы специалист мог действовать в интересах своего клиента – пострадавшего или обвиняемого, а также для возбуждения дела в рамках гражданского иска.

Сторонами могут быть граждане с различным статусом – физические и юридические лица.

В силу сложившихся обстоятельств и особенностей дела в представительстве могут нуждаться обе стороны происшествия, при этом в некоторых случаях обвиняемый или пострадавший могут не допускаться к проведению следственных мероприятий, именно для таких целей и необходим представитель.

Как правильно оформить доверенность вы узнаете в этом видео:

Представительство предусмотрено для:

  • Представительства пострадавшего, находящегося на момент проведения следственного эксперимента в больнице или другом населенном пункте;
  • Обвиняемого, находящегося под стражей;
  • Представительства организации, потерпевшей от действий злоумышленника;
  • Для подачи гражданского иска о материальном или моральном ущербе.

Отсюда следует, что любая из сторон вправе обратиться за помощью к юристу, который должен для представительства иметь доверенность от своего клиента.

Законодательная база

Выдача, составление и форма документа регулируется Гражданским Кодексом РФ, в частности:

  1. В ст. 185.1 указан порядок выдачи документа юридическим лицом, правила его Формирования, ссылка на учредительские документы и прочее, кроме этого этой же статьей определяется понятие и указаны основные требования относительно выдачи документа.
  2. В п.1 статьи указана необходимость нотариального удостоверения доверенности в соответствующих случаях.

Статья 185.1. Удостоверение доверенности

1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, которые удостоверены администрацией этой организации или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
3. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Относительно конкретики в составлении документа также имеется законодательный акт – Постановление апелляционного арбитражного суда от 2010 года № 18АП-6374/2010 по делу № А47-8417/2008.

Кто формирует документ

В роли доверителя может быть лицо с любым социальным статусом или предприятие, формируется документ в следующих учреждениях:

  • В нотариальной конторе;
  • Составляется в офисе практикующего юриста, который буде участвовать в процессе от его начала на стадиях проведения следственных мероприятий до судебного процесса, однако заверять документ должен нотариус;
  • Самостоятельно, в домашней обстановке, но с последующим заверением в нотариальной конторе или по месту работы, нахождения, например, больница, место заключения и прочее.

В случае составления такого документа предприятием, его формированием может заняться, например, ассистент с дальнейшим удостоверением руководителем, однако может так произойти, что документ нуждается в заверении нотариуса, тогда руководитель должен его доставить в нотариальную контору самостоятельно или же по отдельной доверенности это сделает работник предприятия.

Важно: доверенность, уполномочивающая на предоставление документов для нотариального заверения также должна иметь заверение.

Образец доверенности на представление интересов организации.

Кто является уполномоченным лицом или представителем

Данным выбором вправе заняться доверитель, он может предпочесть дипломированному специалисту в области юриспруденции родственника или работника предприятия, в частности это может быть:

  • Сотрудник предприятия;
  • Родственник, друг.

При этом следует соблюсти главные требования законодательства – совершеннолетие, гражданство, прописка и активное участие в процессе.

Какими возможностями обеспечивает документ

Доверенность в данном случае ограничивает представителя на выполнение конкретных действий в полиции, это даже может быть только в пределах конкретного полицейского участка. При этом представитель должен выполнить только те действия, которые будут доступны для него согласно требованиям законодательства и уполномочиванием доверителя.

К таким действиям можно отнести:

  • Сбор и передача следователю требуемой документации;
  • Сбор доказательств;
  • Подписание документов относительно дела;
  • Ознакомление с документацией относительно производства и передача информации доверителю.

Важно: в составлении перечня полномочий необходима конкретика и точность, если потребуются дополнительные действия необходимо составление еще одного документа, например, разовой доверенности.

Пункты документа

Формируется документ из следующих пунктов:

  1. Статус и сведения о доверителе – название компании, если это юридическое лицо, регистрационные данные, юридический адрес, ОГРНО, ИНН, должность лица, действующего от имени компании, его ФИО и документ основания для его действий.
  2. В случае составления документа физическим лицом необходимо указать – его ФИО, паспортные данные, должность ИНН, адрес проживания, контактная информация.
  3. Далее идет информация о доверенном в таком же формате, как и о доверителе.

Важно: доверенность должна заверяться специалистом соответствующей квалификации и ранга, поэтому лучше обращаться в нотариальную контору для оформления нотариальной доверенности.

Что следует учесть

В формировании документа следует учесть следующие нюансы:

  • При составлении организацией необходимо использовать фирменный бланк с логотипом;
  • Нотариус для этих целей использует специальный бланк с государственным гербом;
  • Частное лицо может использовать стандартный лист бумаги формата А4, при этом необходимо, чтобы гражданин составлял документ:
  • Собственноручно;
  • Без ошибок и помарок;
  • Чернилами классических тонов.

В документе не должно быть опечаток, ошибок и помарок, особенно это касается названия, дат и личных данных, так как все они ведут к утере документом юридической силы.

Кроме этого при формировании доверенности следует придерживаться заданной структуры.

Бланк доверенности на представление интересов.

Срок действия

Важно: если в документе указан срок действия, то необходимо сотрудничать с клиентом в рамках обозначенного периода.

Досрочное прекращение полномочий возникает в случае:

  • Передачи дел в суд к рассмотрению;
  • При отказе самого представителя от обременительных полномочий;
  • В случае отзыва документа составителем;
  • В случае смерти представителя или доверителя.

Доверенность в данном случае по большей части формируется на период до полугода.

Процесс удостоверения и стоимость

После составления доверенности необходимо обратиться в нотариальную контору, в которой специалист может проверить верность ее формирования и удостоверить специальной записью за подписью и личной печатью.

Согласно требованиям НК РФ стоимость заверения нотариусом доверенности для доверенного лица составляет 500 рублей. В некоторых случаях, когда требуется удостоверение отдельных документов, подписей она может быть и выше.

Правила удостоверения и стоимость доверенности в МФЦ рассмотрены .

Структура и форма доверенности

Структура документа должна складываться из основных пактов:

  • Шапка документа;
  • Название и нумерация с основанием;
  • Информация о сторонах;
  • Перечень полномочий;
  • Подписи;
  • Удостоверительная запись.

В шапке документа необходимо указать реквизиты и место положения того полицейского участка, для представительства в котором нужен документ, кроме этого в шапке необходимо указать такие данные, как:

  • Дата и место составления документа;
  • Название и нумерация, например, «Доверенность № 346 на представительство в полиции».

В теле документа изначально следует указать информацию, относительно доверителя, если это физическое лицо, то здесь все просто – ФИО без сокращения и основная информация. В случае составления доверенности юридическим лицом следует указать название организации и ее реквизиты, а далее ФИО без сокращения лица, действующего от имени предприятия.

При этом в случае с физическим лицом основная часть начинается со слов «Я, ФИО доверяю», а в случае с юридическим после указания всей информации о предприятие, необходимо указать «в лице директора ФИО».

Далее идет информация о представителе, по аналогии с информацией о доверителе.

Далее идут сведения о перечне полномочий, начинается раздел со слов «Представлять мои интересы». В данный перечень можно включить все нужные для выполнения представительства пункты, например, сбор документов, подписание протоколов и прочие.

вы узнаете, как правильно оформить доверенность по уголовному делу.

Представительство в полиции является важным моментом в производстве дела, так как от качества исполнения обязанностей поверенным лицом может зависеть ход дальнейших событий, которые сыграют в жизни клиента важную роль.

Поэтому кроме уровня квалификации представителя необходимо уделять особое значение полномочиям, чтобы он смог в полной мере использовать все необходимые инструменты для защиты интересов своего клиента.

Какие полномочия у представителя по доверенности — смотрите тут:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА) В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ (ПОЛИЦИИ, ПРОКУРАТУРЕ, СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ)

ДОВЕРЕННОСТЬ

_12.docx

Шестнадцатое февраля две тысячи пятнадцатого года

г. Москва

Общество с ограниченной ответственностью «РОМАШКА» (ОГРН 0027009699200) , в лице Генерального директора Петухова Романа Георгиевича действующего на основании Устава, именуемое далее «Доверитель», настоящим уполномочивает Петрова Артура Андреевича, имеющего паспорт Серия 44 13 184648, выданный ТП № 9 межрайонного ОУФМС России по Московской области, выдан 15.09.2013 г. код подразделения 510-106, зарегистрированного по адресу: Московская область, Одинцовский район, город Кубинка, улица Армейская, дом 22, квартира 28, представлять интересы организации во всех судебных, административных и правоохранительных органах, органах дознания, прокуратуре, следственном комитете, полиции, федеральной службе национальной гвардии, в службе судебных приставов, иных правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа ко взысканию, отзыва исполнительного документа и других документов, с правом обжалования действий судебного пристава-исполнителя, без права получения присужденного имущества и денег.

Доверенность выдана сроком на три года без права передоверия

Генеральный директор_______________ Петухов Роман Георгиевич

М.П.

_12.docx

По всем юридическим вопросам обращайтесь к квалифицированным юристам по тел. – 8 (919) 722-05-32
Юридическая помощь www.mashenkof.ru — качественные услуги за разумную цену.
Абонентское обслуживание физических и юридических лиц.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — ФОРМА ДОВЕРЕННОСТИ, ШАБЛОН ДОВЕРЕННОСТИ, ПРИМЕР ДОВЕРЕННОСТИ, БЛАНК ДОВЕРЕННОСТИ, ТЕКСТ ДОВЕРЕННОСТИ. НИЖЕ:

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ (ДОВЕРЕННОСТЬ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ (ДОВЕРЕННОСТЬ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ (ДОВЕРЕННОСТЬ В СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ (ДОВЕРЕННОСТЬ В СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РАЙОННОМ СУДЕ

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В РАЙОННОМ СУДЕ

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В МИРОВОМ СУДЕ (СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В МИРОВОМ СУДЕ (СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ (ВО ВСЕХ СУДАХ ВСЕХ ИНСТАНЦИЙ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ (ВО ВСЕХ СУДАХ ВСЕХ ИНСТАНЦИЙ)

ДОВЕРЕННОСТЬ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ — ИФНС (СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ, АКТЫ СВЕРКИ, ПОСТАНОВКА И СНЯТИЕ С УЧЕТА И ДР,)

ДОВЕРЕННОСТЬ В НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ — ИФНС (СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ, АКТЫ СВЕРКИ, ПОСТАНОВКА И СНЯТИЕ С УЧЕТА И ДР,)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В ТРЕТЕЙСКОМ СУДЕ

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В ТРЕТЕЙСКОМ СУДЕ

ДОВЕРЕННОСТЬ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД — ПФР

ДОВЕРЕННОСТЬ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД — ПФР

ДОВЕРЕННОСТЬ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ — ФСС

ДОВЕРЕННОСТЬ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ — ФСС

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БАНКЕ (КРЕДИТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БАНКЕ (КРЕДИТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНИЗАЦИИ В ВОЕНКОМАТЕ (ВОЕННОМ КОМИССАРИАТЕ)

ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНИЗАЦИИ В ВОЕНКОМАТЕ (ВОЕННОМ КОМИССАРИАТЕ)

ДОВЕРЕННОСТЬ В КАДАСТРОВУЮ ПАЛАТУ (Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии)

ДОВЕРЕННОСТЬ В КАДАСТРОВУЮ ПАЛАТУ (Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии)

ДОВЕРЕННОСТЬ В РОСРЕЕСТР (Управление Росреестра)

ДОВЕРЕННОСТЬ В РОСРЕЕСТР (Управлении Росреестра)

ДОВЕРЕННОСТЬ В БТИ (БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ) ОТ ОРГАНИЗАЦИИ (ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

ДОВЕРЕННОСТЬ В БТИ (БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ) ОТ ОРГАНИЗАЦИИ (ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

ДОВЕРЕННОСТЬ В ВОЕННЫЙ СУД

ДОВЕРЕННОСТЬ В ВОЕННЫЙ СУД » НазадВперед » 1 2 3 4 Поделиться в социальных сетях:

Обращение сотрудников подразделений ППСП с гражданами

226. Сотрудник подразделения ППСП в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.

227. Патрульный (постовой) полицейский при обращении к гражданину обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения гражданина патрульный (постовой) полицейский обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

228. Исключен. — Приказ МВД России от 11.03.2012 N 160.

229. В разговоре с гражданами сотрудники патрульно-постовой службы полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.

230. Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в отдел (отделение) внутренних дел или возможности ограничиться замечанием.

231. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует, по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

232. С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста.

233. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

234. Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне.

235. Иностранные граждане, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях.

236. Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатическим иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и принятия соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка.

237. В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившемся доложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.

238. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) полицейский руководствуется федеральными законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации <1>, при этом обращает внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в Российской Федерации, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы Российской Федерации.

<1> Закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

239. При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по территориальному органу МВД России на районном уровне и действует по его указанию.

240. При обнаружении на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья вызывается на место скорая медицинская помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел запрещается.

241. Сотрудники подразделений ППСП обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Общественное доверие к полиции как фактор, способствующий индивидуальной профилактической работе с гражданами Текст научной статьи по специальности «Право»

Вестник Томского государственного университета. 2015. № 393. С. 167-170. Б0! 10.17223/15617793/393/26

УДК 343.97 : 351.74

А.П. Титаренко

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОВЕРИЕ К ПОЛИЦИИ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ГРАЖДАНАМИ

Рассматриваются вопросы реализации законодательного принципа обеспечения общественного доверия к полиции при осуществлении её профессиональной деятельности. На основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, мнений опрошенных граждан и сотрудников полиции, а также с учетом зарубежного опыта профилактической деятельности сотрудников правоохранительных органов автором делается попытка показать пути повышения доверия общества к полиции в современной ситуации через призму объективного и всестороннего освещения их деятельности в средствах массовой информации. Особенно, на взгляд автора, это актуально в случаях освещения чрезвычайных происшествий с участием сотрудников полиции. Ключевые слова: доверие; полиция; профилактика.

Наличие демократических законов и правосудия не является однозначным показателем правового государства. Не меньшее значение в обеспечении широкого народовластия имеет наличие действенного механизма реализации прав и законных интересов граждан. Задачи по созданию такого механизма возлагаются на все органы и учреждения исполнительной власти. Одним из таких органов государственной власти выступает полиция, которая согласно основному закону, регламентирующему ее деятельность, предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности .

Комплексный анализ Федерального закона Российской Федерации «О полиции» 2011 г. в целом свидетельствует о наличии у законодателя воли на кардинальное изменение системы отношений в формате представитель власти — население. Одним из основных нововведений данного нормативного акта явилось указание на то, что деятельность полиции теперь должна основываться на принципе общественного доверия и поддержки граждан (ст. 9). Главная идея рассматриваемого изменения, как нам представляется, заключается в попытке снизить социальную напряженность взаимоотношений между правоохранительными органами и членами законопослушного общества.

Данный принцип впервые закреплен в нормативно-правовом акте федерального уровня. И как закономерность, появились нормы, регламентирующие последствия утраты доверия сотрудником полиции. К числу таковых следует отнести статьи 82 и 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 22.12.2014), регламентирующих порядок увольнения со службы сотрудника полиции в связи с утратой к нему доверия.

По мнению отдельных отечественных исследователей, именно кризис общественного доверия к работе милиции обусловил издание Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», ознаме-

новавшее начало кардинальных реформ учреждений, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации .

На страницах научной литературы общественное доверие рассматривается с различных позиций. Наблюдаются психологические, социологические, социально-психологические и иные подходы в формулировании данного понятия. В рамках настоящего исследования понятие общественного доверия следует рассматривать как социально-политическое явление, т. е. как отношение всего общества к его отдельной социальной группе — полиции, обусловленное необходимостью определения наиболее оптимальной формы взаимодействия для достижения общественно значимых целей.

Очевидно, что эффективность профилактических мероприятий, проводимых полицией, прямо пропорциональна уровню доверия общества к сотрудникам полиции. Наличие доверия способствует снижению уровня правового нигилизма , минимизирует затраты на поддержание общественного порядка, обусловливает возможность выполнения взаимных функций и обязательств. Однако следует учитывать и то, что общественное доверие — это динамичная (изменчивая) категория. Чем больше деятельность полицейского оправдывает ожидания общества, тем больше у населения кредит доверия к полиции. Это легко подтверждается оценками общественности, высказываемыми в адрес полиции в случаях раскрытия преступлений . Но доверие может легко трансформироваться в свой антипод — недоверие. Последнее проявляется, например, при фиксации ярко выраженного пренебрежения полицейским правами и свободами граждан.

В ходе анализа современного положения дел в рамках рассматриваемой темы обращают на себя внимание такие накапливающиеся в обществе негативные тенденции, как разочарование в демократических преобразованиях; сомнения в компетентности сотрудников ОВД, ослабление уверенности в их способности эффективно исполнять свои полномочия с максимальной пользой для общества; низкая реальная эффективность деятельности как самой полиции, так и государственной власти в целом ; преобладающее эмоциональное восприятие образа полицейского как «оборотня в погонах».

Очевидно, что культура доверия на такой почве формироваться не может. В таких условиях мы либо сами для себя ставим заведомо невыполнимые задачи, тем самым дискредитируя все ветви власти, либо согласны на серьезные изменения и самоограничения в масштабах хотя бы одной из государственных структур — полиции.

Если исходить из понятия, что эффективность профилактической деятельности — это соотношение затрат на проведение превентивных мероприятий с полученными результатами, то доверие общества к полиции следует рассматривать как фактор, значительно снижающий материальные, технические, психологические и иные затраты в борьбе с преступностью. С точки зрения значимости рассматриваемого принципа для результативности профилактической деятельности сотрудника полиции совершенно естественно, что чем выше степень доверия у населения к сотрудникам полиции, тем более высока эффективность профилактики преступлений и правонарушений. Без доверия со стороны законопослушных граждан полиция с поставленными задачами по обеспечению безопасности общества не справится. Так, широко известны методы работы полицейских зарубежных стран, которые позволяют пресекать преступления и задерживать преступника, еще только готовящегося совершить преступление, по одной лишь информации граждан — как на возмездной, так и на безвозмездной основе . Особенно часто это встречается при предупреждении террористических актов, когда важность указанных сведений для общества в целом чрезвычайно высока. Подобная ситуация возможна только на основе доверительных отношений общества с правоохранительными органами.

Формы проявления доверия со стороны населения могут быть разнообразными: участие граждан в охране общественного порядка; поиск лиц, пропавших без вести; внештатное сотрудничество с полицией; создание общественных объединений правоохранительной направленности, сформированных по инициативе граждан; членство в народной дружине и другие формы взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Несмотря на обоюдовыгодность доверительных отношений между полицией и обществом, к сожалению, в настоящее время доверие законопослушной части населения к стражам порядка проявляется слабо. Мы попытались узнать у заинтересованных лиц, что, на их взгляд, является причиной недостижения подобной общественно полезной цели. Так, по мнению опрошенных сотрудников полиции, основными сложностями при налаживании доверительных отношений с обществом являются: значительно возросшая нагрузка на полицейского с 2011 г. после сокращения штатной численности ОВД — 97,4% опрошенных; создание имиджа сотрудника полиции СМИ как изначально злостного нарушителя норм права и морали -83,5%; возросший документооборот при проведении проверок по фактам обращения граждан — 78,3%.

В то же время лишь незначительная доля полицейских в числе причин отсутствия доверия указывает на

слабую материальную оснащенность (18,3%) и падение престижа службы в полиции (17,4%). Положительную оценку со стороны практических работников получила также введённая Федеральным законом от 04.03.2013 № 23-ФЗ возможность проводить дознание в сокращенной форме.

По результатам опроса граждан, недоверие общества к сотрудникам полиции России прежде всего вызвано нежеланием полицейских своевременно откликаться на просьбы о защите прав потерпевших, нарушенных в результате преступления (71,7%) (об этом неоднократно велась полемика и на страницах печати ). Низкий престиж полиции отмечают 61,3% опрошенных граждан. Сомнения в компетентности современного сотрудника полиции подчеркивают 55,7% респондентов. Исторические ассоциации с правоохранительными органами как жандармами -преследователями инакомыслящих (а теперь еще и название «полиция» у некоторых граждан может ассоциироваться со службой в полиции на территориях Советского Союза, оккупированных фашистской Германией в период Великой Отечественной войны) затрудняют доверие у 54,7% интервьюеров. «Полиция мешает законопослушным гражданам добиваться поставленных целей» — отметили 32,1% опрошенных. На наш взгляд, последний аргумент вытекает из оправдания идеологии вседозволенности (вплоть до насилия) над ближним, при которой цель «наживы» оправдывает любые средства, а успешность человека определяется количеством денежных знаков, находящихся в его распоряжении. Полиция же, в силу своего предназначения, препятствует реализации планов достижения подобного «успеха» насильственными (преступными) методами. Отсюда и произрастает подобный показатель недовольства по отношению к сотрудникам полиции.

Результаты опроса по поводу главного источника информации о деятельности полиции показали, что большинство опрошенных граждан (58,5%) свои умозаключения о профессиональной деятельности полиции почерпнули из СМИ. Значительно меньше граждан (31,1%) свое мнение о полиции сформировали на основании отзывов о ней своего ближайшего окружения — родственников, друзей, соседей. Лишь 9,4% граждан свое мнение о правоохранительных органах сложили из личного общения с сотрудниками полиции. В данном контексте следует обратить внимание, что сам полицейский в рамках завоевания доверия может оказать позитивное воздействие непосредственно только на два последних источника: самого гражданина и его близких. На СМИ полицейский может оказать воздействие только через совершение геройских поступков. Но в случаях массового и ежедневного проявления героизма полиция должна состоять только из отрядов специального назначения, устраняющих реально существующую опасность для общества. Подобный подход формирования службы полиции исключает возможность индивидуальной профилактической работы с лицами, потенциально (в отличие от актуально) опасными для общества, осуществляемой, например, такими относительно «спо-

койными» подразделениями, как участковые уполномоченные полиции. В такой обыденной ситуации любое воздействие на СМИ в целях изменения вектора освещения негативных событий, связанных с участием полицейского, может быть расценено как нарушение главного принципа их деятельности — недопустимость цензуры, предусмотренная ст. 3 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Следует также учитывать, что в любом обществе можно наблюдать распространение убеждения о непорядочности одного представителя социальной группы на всю группу, вплоть до создания негативного стереотипа (предубежденности) о любом представителе данной группы. В психологии это называется эффектом «ореола» . В современном российском обществе данный эффект очень ярко проявляется в отношении к полиции. Полицейский — личность унифицированная. В виду чего проявляется некогерентность доверия, т.е. «слепое» недоверие к надежным представителям власти. В силу изложенного формулируется простой категорический силлогизм: чтобы завоевать доверие общества, необходимо сломать стереотипы о преобладании в полиции нарушителей общественного спокойствия.

При изучении степени доверия граждан к государству и отдельным его институтам необходимо учитывать два комплиментарных по отношению друг другу явления: проявление власти и возникновение (ослабление) доверия граждан к этой власти. Доверие само по себе имеет место быть, если представители различных социальных групп имеют определенный уровень свободы. Отсутствие возможности волеизъявления делает существование доверительных отношений невозможным . Поэтому авторитарный (императивный) способ решения проблемы исключает наличие доверия. Напротив, диспозитивность в отношениях создает возможность появления и накопления доверия.

В качестве вывода данного исследования следует отметить, что основным источником формирования отношения общества к полиции в настоящее время выступают СМИ путем ежедневного извещения о различного рода скандалах и правонарушениях с участием полицейских. Результатом такой подачи является формирование тотального недоверия к полицейским. Такого рода подозрительность позволяет допускать, что в любом полицейском может скрываться правонарушитель, и формирует отрицательный стереотип у граждан ко всем представителям рассматриваемой профессии. Поэтому если мы желаем взаимного доверия и уважения со стороны полиции и общества, следует определиться с параметрами освещения деятельности полиции в СМИ. Естественно, в данном разрезе нет необходимости говорить о цензуре всех информационных потоков, касающихся правоохранительных органов. Однако следует заметить, что, по материалам Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на вопрос «Нужна

или не нужна государственная цензура российским СМИ?» доля ответивших положительно граждан в 2007 г. составила 58%. Только 24% респондентов высказались против цензуры, 18% затруднились с ответом . Но в границах предмета нашего исследования необходима лишь корректировка информационной политики с целью сохранения имиджа всех сотрудников полиции путем абстрагирования профессии от «личности преступника в погонах». Такая корректировка может проявляться, например, в том, что когда демонстрируется очередной сюжет о полицейском-правонарушителе, незамедлительно вслед за этим до аудитории доводятся причины данных правонарушений, выявленных в ходе журналистской проверки. Возможно также подобные репортажи сопровождать мнением добропорядочных полицейских относительно факта нарушения, допущенного их коллегой.

В рамках нашего исследования следует помнить, что власть, которой не доверяют люди, нежизнеспособна . Поэтому одной из основных позиций должна быть задача заслужить доверие общества добросовестным исполнением своих обязанностей . Решение данного вопроса позволит сотрудникам полиции работать, а законопослушным гражданам жить во взаимопонимании и взаимодействии. Такой режим сотрудничества станет надежной платформой для полиции при проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение преступлений и административных правонарушений.

Одним из способов достижения подобного взаимопонимания, на наш взгляд, должна стать объективность отражения действий сотрудников полиции в любых сферах их жизнедеятельности, начиная от реализации служебных операций и заканчивая особенностями проведения свободного от службы времени.

Практическое воплощение данного императива мы видим в дополнении Кодекса профессиональной этики российского журналиста в той части, что в случае освещения нарушений представителей политической, расовой, национальной или религиозной общности или какой-либо социальной группы необходимо акцент делать на причинах подобного правонарушения. Другим вариантом достижения объективного освещения материалов и сообщений, касающихся деятельности полиции, необходимо п. 2.7 Приказа МВД России от 06.09.2011 № 995 «О совершенствовании деятельности подразделений информации и общественных связей, пресс-служб органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России» в рамках обеспечения ежедневного мониторинга центральных и региональных СМИ дополнить предложением «Под принятием необходимых мер по своевременному реагированию на случай отраженного в СМИ чрезвычайного происшествия с участием сотрудника полиции следует понимать опубликование в том же СМИ мнения коллег нарушителя по данному факту».

ЛИТЕРАТУРА

1. Ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № Э-ФЗ «О полиции» // Российская газета. № 25. 2011. 8 февраля.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М. : Проспект,

2012. 552 с.

3. Шаманский Д.А. Противодействие преступности в зоне миграционного конфликта // Российский следователь. 2014. № 3. С. 29-31.

4. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). М. : Деловой двор, 2011. 640 с.

5. Копылова Ю.Н. Доверие населения как фактор повышения социального статуса органов государственной власти : автореф. дис. … канд.

юрид. наук. М., 2003. 23 с.

6. Случевская Ю. Зарубежный опыт партнерских отношений полиции и граждан. URL: http://www.ormvd.ru/pubs/102/15425

7. Овчинский В. «Дорожная карта» дальнейшего реформирования МВД России // Профессионал: популярно-правовой альманах МВД Рос-

сии. 2012. № 5. С. 2-5.

8. Штомпка П. Доверие — основа общества / пер. с пол. Н.В. Морозовой. М. : Логос, 2012. 440 с.

9. Львов С. Нужна ли государственная цензура российским СМИ? URL: http://sorokinfond.ru/index.php?id=405

10. Письмо Общественной палаты РФ от 30 ноября 2010 г. № 30П-1/1980.

11. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. URL: www.ruj .ru/_about/code_of_professional_ethics_of_the_russian_ journalist.php (дата обращения: 27.12.2015).

Статья представлена научной редакцией «Право» 07 февраля 2015 г.

PUBLIC CONFIDENCE IN THE POLICE AS A FACTOR CONTRIBUTING TO INDIVIDUAL PREVENTIVE WORK WITH CITIZENS

Tomsk State University Journal, 2015, 393, 167-170. DOI 10.17223/15617793/393/26

Keywords: confidence; police; prevention.

2. Avrutin Yu.E., Bulavin S.P., Solovey Yu.P. et al. Kommentariy kFederal’nomu zakonu «O politsii» (postateynyy) . Moscow: Prospekt Publ., 2012. 552 p.

conflict]. Rossiyskiy sledovatel’, 2014, no. 3, pp. 29-31.

4. Barsukov S.I., Borisov A.N. Kommentariy kFederal’nomu zakonu «Opolitsii» (postateynyy) . Moscow: Delovoy dvor Publ., 2011. 640 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

citizens]. Available from: http://www.ormvd.ru/pubs/102/15425.

of Internal Affairs of Russia]. Professional, 2012, no. 5, pp. 2-5.

8. Shtompka P. Doverie — osnova obshchestva . Translated from Polish by N.V. Morozova.

Moscow: Logos Publ., 2012. 440 p.

9. L’vov S. Nuzhna li gosudarstvennaya tsenzura rossiyskim SMI? . Available from:

http://sorokinfond.ru/index.php?id=405.

В каком документе отображено, что сотрудник ГИБДД должен иметь доверенность для общения с 3 лицом?

Здравствуйте, уважаемый Марат!

Вообще, про то, что доверенность на право общения с третьими лицами должны иметь сотрудники полиции указано в п. 53 Приказа МВД России от 20.06.2012 N 615 (с изм. от 28.12.2016) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» о том, что доверенность — документ, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от имени органа внутренних дел, а также определяющий условия реализации и границы этих прав.
Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом<1>.
<1> Приказ МВД России от 1 января 2007 г. N 3 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Но по сути такую доверенность не обязательно иметь в данном случае, она выдается для осуществления каких-то отдельных полномочий или фактически в основном не действующему сотруднику полиции, а лицам, которые пока находятся не на аттестованных должностях или выполняют свои функции как физические граждане работающие по вольнонайму. В этом случае такая доверенность необходима.
У сотрудника ГИБДД есть удостоверение, подтверждающее полномочия.

И на основании ст. 10, 13, 34 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О полиции», сотрудником полиции является гражданин РФ, который проходит службу в рядах полиции, а служебное удостоверение является только подтверждением его полномочий, при этом действительность сотрудника полиции, его полномочия не ставятся в зависимость от срока действия служебного удостоверения. Удостоверение личности как и нагрудный жетон только подтверждают его полномочия и принадлежность к полиции.

Но также следует учитывать, что в данном случае полномочия сотрудника полиции определяются не удостоверением, оно служит только подтверждением этих самых полномочий, а ФЗ «О полиции», КоАП РФ и Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459).

2. по пункту в ОГРН МВД РФ «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»

в ЕГРЮЛ в записи ОГРН в той части, где написано «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», например, МВД написано — КОЛОКОЛЬЦЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Показывая выписку ОГРН по МВД, и запрашивая у сотрудников ГИБДД-Полиции доверенность от КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А., они все впадают в ступор, не понимают о чем речь. Показываю ОГРН, не понимают, а тычат своим служебным удостоверением, так называемого сотрудника МВД ( ГИБДД, судьи, судебного пристава и т.д.), по факту являющимся просто пропуском в их служебное помещение или здание (это как пропуск на территорию завода) и не может быть документом, дающим им полномочия на право что-либо предъявлять, тем более что-либо требовать. (УК РФ, Статья 292. Служебный подлог, и как следствие УК РФ, Статья 286. Превышение должностных полномочий)

Значит ни у одного так называемого сотрудника МВД, ГИБДД, ПОЛИЦИИ — нет доверенности на право общения с третьими лицами от так называемого Главы МВД КОЛОКОЛЬЦЕВА В.А.

Попробуйте получить, например, письмо на почте, или деньги в банке за кого-нибудь из ваших родственников, без доверенности. Не получится! Вы тут являетесь третьей стороной, лицом!

>Как составляется доверенность в полицию от юридического лица: образец документа

Для каких целей нужна?

Такая доверенность нужна, чтобы доверенное лицо могло представлять в полицейском участке, рассматривающем административное или уголовное правонарушение, интересы пострадавшей или виновной стороны. А так же, если пострадавшая сторона возбуждает в рамках дела гражданский иск.

Процедура регулируется, согласно нормам статей 25.1, 25.2 КоАП РФ и 42,44, 46, 47, 54 УПК РФ. В роли сторон могут выступать физические и юридические лица.

Ситуации, повлекшие вмешательство полиции, могут быть самыми различными, некоторые из них не позволяют стороне правонарушения участвовать в мероприятиях, назначенных следователем, участковым или иным уполномоченным от системы правоохранительных органов. Для того чтобы защитить интересы таких лиц, предусмотрено представительство. Например:

  1. Пострадавший в результате нанесения ему побоев и увечий находится в стационаре. Или проживает в другом населённом пункте.
  2. Виновный находится в СИЗО.
  3. Организация, в результате хулиганских или иных действий злоумышленника, выдвигает сотрудника, который участвует в процедурных мероприятиях.
  4. В рамках уголовного процесса требуется подача гражданского иска о материальном или моральном ущербе.

СПРАВКА: Каждая сторона вправе воспользоваться услугами профессионального адвоката или юриста.

Соответственно, выступить в защиту интересов той или иной стороны, допустимо только при предъявлении доверенности, адресованной в соответствующий полицейский участок.

Кем составляется?

Документ составляет доверитель, в роли которого может выступить как виновный, так и пострадавший. Если это физическое лицо, то доверенность оформляется им:

  • В нотариальной конторе, с нотариальным удостоверением.
  • У юриста, выступающим в интересах лица представителем. Допускается его вмешательство в процесс не только на стадии расследования правонарушения, но и участие в судебном (административном) процессе.
  • Самостоятельно, с последующим удостоверением в нотариате или по месту работы (учёбы).

Юридические лица составляют такой документ самостоятельно, с удостоверением у руководителя учреждения или компании. В определённых ситуациях составляется нотариальная доверенность.

Чтобы руководителю не заниматься такой процедурой, он может оформить доверенность по месту работы с правом передоверия. Сотрудник подбирает компетентного юриста, заключает с ним договор услуг на основании полученной бумаги. На этом же основании он передоверяет полномочия через нотариуса.

ВАЖНО: Процедура передоверия полномочий представительства оформляется только через нотариуса.

Кто может быть уполномоченным представителем?

Выбор представителя происходит по усмотрению доверителя. Им может быть не только адвокат или специалист в области юриспруденции, но и любое физическое или должностное лицо. В числе таковых могут быть:

  1. сотрудники организации;
  2. родственники или друзья;
  3. иные лица, заслуживающие доверия.

Главное требование к поверенному – это достижение 18 лет и наличие гражданского паспорта с пропиской. Естественно, он должен быть полностью дееспособным и нести ответственное участие в доверенном процессе.

Подробнее о требованиях к лицам, выступающим в качестве сторон при оформлении доверенности, читайте .

Какие возможности даёт?

Все полномочия, которые передаются представителю, указываются в теле документа. Естественно, они касаются только того дела, которое выступает причиной оформления доверенности.

Если представительство осуществляется только в рамках указанного в тексте полицейского участка, то и действия уполномоченного ограничиваются функциями, которые на него возложит следователь или иной представитель правопорядка.

По преимуществу она даёт полномочия на нижеследующее:

  • сбор и передача следователю необходимых документов;
  • сбор доказательств;
  • проставление подписи в документах;
  • ознакомление с документацией по делу и передача сведений доверителю.

Все полномочия перечисляются исчерпывающим перечнем и не допускают произвольности. При расширении спектра действий потребуется составление дополнительной или разовой доверенности.

Из каких пунктов состоит?

При его составлении, важную роль играет статус доверителя. Так, если таковой является юридическим лицом, то во вводной части им указываются:

  1. наименование организации;
  2. должность составителя (руководитель);
  3. приказ о назначении в должность, реквизиты учредительной документации;
  4. юридический адрес.

Если доверитель является физическим лицом, то от него требуется внесение собственных сведений на основании гражданского паспорта:

  • Ф.И.О.;
  • паспортные данные, в том числе – кем и когда он выдан;
  • адрес регистрации, дата.

Те же данные вписываются при внесении сведений о поверенном. Если это адвокат или официальный сотрудник юридической компании – этот факт так же указывается в документе. Ниже даётся перечень действий, которые вправе совершать представитель в интересах лица в соответствующем полицейском участке. После этого ставится подпись с расшифровкой фамилии и вносится удостоверительная запись.

ВНИМАНИЕ: Уровень инстанции, допускающей удостоверение, зависит от тех полномочий, которые передаются поверенному. Поэтому универсальной правоспособностью пользуется нотариальное (приравненное к нему) удостоверение.

Об обязательных и дополнительных требованиях к содержанию доверенности можно узнать .

Основные правила

Организация составляет такой документ на фирменном бланке. Нотариальная контора – на специальном бланке с защитными знаками. Граждане могут написать текст на листе бумаги формата А-4 от руки. Обязательно:

  1. собственноручно доверителем;
  2. без помарок и исправлений;
  3. синими или фиолетовыми чернилами.

В тексте не должно встречаться технических ошибок при указании учреждения, фамилий, имён и отчеств. Так же все паспортные данные и реквизиты должны быть перенесены точно. Допущенные ошибки приведут к неправоспособности документа. Документ состоит из нескольких частей:

  • шапки;
  • реквизитов доверенности;
  • тела документа;
  • подписи;
  • удостоверительной записи.

Каждая часть оформляется стандартными лаконичными формулировками, придающими документу официальный вид.

Пошаговая инструкция по написанию

В верхнем углу справа столбиком следует указать наименование того полицейского участка, в котором будет применяться выданная бумага. Эта часть называется «шапка» и составляется по аналогии с заявлениями. Например, «В районный отдел внутренних дел Центрального района г. Екатеринбурга».

К реквизитам относятся:

  1. наименование документа: «Доверенность»;
  2. дата составления – полностью прописью;
  3. место составления – населённый пункт.

Тело документа начинается с внесения сведений о доверителе. Если это организация, то она начинается с наименования организации, следом за ней вносятся сведения о должностном лице. Например: «ООО «Ласточка в лице директора Красенковой Тамары Павловны».

Физическое лицо вписывается согласно паспортным данным: «Я, Ермаков Михаил Григорьевич». Далее вносятся требующиеся сведения о доверителе, и пишется: «уполномочиваю» или «доверяю», после чего вносятся сведения о поверенном.

Когда стороны перечислены в полном объёме требующихся данных, вписывается формулировка: «представлять мои интересы» (интересы организации) по делу, с указанием дела, которое находится в производстве отделения полиции. Конкретно перечисляются действия, входящие в функции представителя. Например: сбор, предоставление, подписание и подготовку всей требующейся документации:

  • протоколов;
  • справок и свидетельств;
  • ходатайств и т.п.

А так же иных действий, требующихся в рамках производства дела.

СПРАВКА: Подпись ставится только в присутствии уполномоченного, удостоверяющего документ. Им может выступить так же начальник РОВД, в котором происходит представление интересов.

Сколько времени действительна?

Документ действителен в течение срока действия, который в нём указан. Досрочное прекращение правоспособности наступает:

  1. после передачи дела на административное рассмотрение или в суд;
  2. при отказе поверенного от исполнения вверенных функций;
  3. при отзыве доверенности составителем;
  4. в случае смерти поверенного или доверителя.

По преимуществу для представительства в правоохранительных органах назначается срок от трёх месяцев до одного года.

Чтобы представлять интересы в полиции, доверенность не требует нотариального составления и удостоверения. Но составить её требуется согласно принятым нормам и по установленной форме, указав приемлемый срок действия от 3 месяцев до года.

Как правильно составить доверенность на предоставление интересов юридического лица

В органы правопорядка граждане обращаются в целях защиты и представления законных интересов, а также в качестве участника следственных действий. При этом можно воспользоваться таким юридическим инструментом, как представительство. В подобном случае должным образом оформляется доверенность, в рамках которой четко обозначается круг передаваемых поверенному полномочий. Данное лицо от имени и в интересах доверителя участвует в проводимых правозащитной структурой мероприятиях.

Можно посмотреть образец доверенности в полицию от юридического лица.

Для доверенности в полицию от юридического лица образец государством не установлен. Исходя из практики юристов и норм законодательства РФ, можно выделить основные требования для подобного рода документов, времени действия доверенности и т.д.

Что гласит закон

Законодатель обозначил основные требования к:

  • содержанию доверенности;
  • временным рамкам действия;
  • сторонам, ее оформившим;
  • правилам заключения, расторжения, признания недействительной.

Правовые положения содержатся :

  • в гл. 10 ст. 185 — 189 ГК РФ;
  • в Основах законодательства РФ о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 г. N 4462-1) в части, касающейся правил оформления и процесса удостоверения доверенностей.

О правилах участия доверенных лиц в судебных процессах обозначено в нормативных актах, регулирующих соответствующий раздел законодательства: УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ.

Под доверенностью в правовом смысле подразумевается документ (в бумажном или электронном варианте). В нем содержится некое уполномочие, предоставляемое одним лицом (физическим, юридическим) — другому. Предназначен для представления интересов (в т.ч. на первоначальную подачу заявления) во взаимодействиях с иными лицами (в этом случае — органами правопорядка).

Кому нужен документ и кем составляется

В правовых отношениях с полицией доверенность используется теми юрлицами, чьи интересы необходимо представить при разбирательствах в связи с нарушением ими норм административного, гражданского или уголовного законодательства.

Образец доверенности в полицию.

Удостоверение в нотариате данного документа хоть и является необязательным требованием, но обладает положительными сторонами:

  • привносит в правоотношения стабильность;
  • снижает риск участия мошенников (выдачу доверенности можно проверить на специальном интернет-портале российского нотариата, а также у любого нотариуса (база — общая)) и т.д.

Помимо нотариальной конторы, фирма может оформить документ своими силами(требуется подтверждение руководителя юрлица) или обратившись в организацию, предоставляющую услуги юридического характера.

Руководитель юрлица может передать свои правомочия другому лицу только в нотариате.

Правила составления доверенности в полицию от юридического лица

Оформление доверенности является формальным, поэтому требования стандартны:

  • составленный в нотариате документ должен содержаться на специальном бланке;
  • стиль написания — официально-деловой, изложение — лаконичное;
  • отсутствие ошибок и опечаток в тексте;
  • использование фирменных бланков — для организаций.

Образец документа

Вверху — официальное наименование документа, под ним в одном углу — дата составления (прописью), в другом — место (населенный пункт).

Далее:

  • наименование представляемой фирмы-доверителя, сведения о ее руководителе, документ — основание его деятельности, его процессуальный статус;
  • информация о поверенном: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; гражданство, паспортные данные, адрес регистрации;
  • перечень передаваемых правомочий;
  • срок действия документа;
  • возможность передоверия;
  • реквизиты, подписи сторон.

Из каких пунктов должен состоять документ

Форма доверенности в полицию на ведение дела в арбитражном суде.

В перечень данных, которые требуется отразить в доверенности, входят:

  • сведения о доверителе;
  • официальная информация о поверенном;
  • перечисление передаваемых поверенному полномочий;
  • характеристики документа: срок действия, условия аннулирования и т.п.

Кто может участвовать в роли доверителя

В роли доверителя может выступать как физические, так и юридические лица, правоспособность которых не ограничена. Доверитель-юрлицо может быть как потерпевшей стороной процесса, так и находиться в роли обвиняемого.

Возможность иметь своего представителя не зависит от организационно-правовой формы учреждения — этим правом может воспользоваться каждый гражданин.

Какие возможности дает доверенность

Случается, что руководитель юрлица не может присутствовать на мероприятиях МВД и иных правоохранительных структур, не обладая должными юридическими знаниями и опытом. В таком случае он будет заинтересован в привлечении юриста-профессионала в качестве представителя.

Все правомочия, передаваемые поверенному, четко прописываются непосредственно в тексте документа. Составленный перечень является исчерпывающим.

При возникновении необходимости увеличить список передаваемых правомочий, составляется дополнительная доверенность.

Исходя из практики, наиболее часто передаваемыми полномочиями являются:

  • сбор и подготовка доказательств;
  • возможность подавать дополнительные заявления, жалобы или изменять первоначальные требования (в пределах, допустимых законодательством);
  • право на проставление подписи за доверенное юрлицо;
  • представление интересов в суде;
  • изменение предмета или основания иска (если это не влечет прекращения производства);
  • ознакомление с документацией, относящейся к делу;
  • уведомление доверителя о ходе проводимых полицией мероприятий и т.д,

Заверение в нотариусе и стоимость

Нотариальная форма удостоверения для такой доверенности не является обязательной, с точки зрения закона.

В соответствии со ст. 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате тариф за удостоверение подобного документа составляет 200 руб. К этой сумме прибавляется стоимость технической работы, определяемая каждым нотариусом индивидуально (потому итоговая цена различается в некоторых нотариатах).

Срок действия и аннулирование

Время действительности переданных по доверенности правомочий, как и самого документа, на практике не превышает 1 года, например, по делу об административном нарушении, где разбирательство идет максимально быстро. Можно прописать не календарный срок действия, а событие, в т.ч. передача материалов дела в судебный орган для дальнейшего разбирательства и т.д.

Условия прекращения действия доверительного документа:

  1. Истечение срока действия.
  2. Доверитель начал проходить процедуру банкротства, при которой автоматически утрачивает право на передачу принадлежащих ему полномочий иным лицам путем оформления доверенности.
  3. Отмена юрлицом или отказ от переданных полномочий поверенного.
  4. Ликвидация юрлица — доверителя.

Представление интересов юрлица в соответствующих правоохранительных органах накладывает четко установленные обязательства на поверенного, и потому неотъемлемым становится условие о достаточной квалификации и опыте участия в подобных разбирательствах. Требования к документу о доверии содержатся в нормах российского законодательства, относящихся к его гражданскому подразделу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *