Зарплата муниципальных служащих

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Одной из важнейших государственных гарантий муниципальным служащим является установление их денежного содержания. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены ст. 22 Закона № 25-ФЗ:

  • 1) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации;
  • 2) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ1.

Законодательство о муниципальной службе субъктов РФ позволяет учитывать региональные особенности в сфере оплаты труда муниципальных служащих и их бюджетные возможности, структуру денежного содержания и размеры выплат. В региональном законодательстве прослеживаются, в частности, одинаковые подходы в определении таких надбавок, как ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет и надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется исходя из стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; свыше 15 лет — 30%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определяется региональным законодательством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны», в тех же размерах и порядке, как и в отношении государственных гражданских служащих.

Вопросы оплаты труда на муниципальном уровне конкретизируются нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления, а в отношении муниципальных служащих местных администраций — также нормативными правовыми актами исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций). В частности, в решении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 сентября 2012 г. № 533-нд (ред. от 28 декабря 2013 г.) «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Пстропавловск-Камчатского городского округа» указано, что денежное содержание муниципального служащего выплачивается с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих учитываются:

  • 1) должностные оклады — в размере двенадцати;
  • 2) ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;
  • 3) ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
  • 4) ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • 5) премии за выполнение особо важных и сложных задач — в размере двух должностных окладов;
  • 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере половины должностного оклада;
  • 7) материальная помощь — в размере двух с половиной должностных окладов;
  • 8) ежемесячное денежное поощрение в размерах фактических выплат в соответствии с размерами, установленными в Приложении 2 к данному Решению1.

Данные о среднемесячной начисленной заработной плате муниципальных служащих органов местного самоуправления в Российской Федерации за 2012 г. (по группам должностей) представлены в табл. 14.1. Сравнительный анализ размеров среднемесячной начисленной заработной платы по группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы за 2012 г. показывает, что среднемесячная оплата труда муниципальных служащих (30 157 руб. на 1 работника) составила 97,9% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих федеральных органов власти (30 804 руб.) и лишь 66,7% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих государственных органов субъектов РФ (45 237 руб.). Такое положение в определенной степени выступает как стимулирующий фактор профессионального роста муниципальных служащих, их перехода на гражданскую службу.

Муниципальному служащему, кроме того, в соответствии с законодательством могут возмещаться расходы и предоставляться компенсации в связи с переводом в другой орган местного самоуправления; с направлением на муниципальную службу в другую местность; со служебными командировками; на оплату жилья и на другие компенсационные выплаты. Кроме того, им могут выплачиваться пособия и компенсации в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством (например, ежемесячное пособие на ребенка и др.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *