Заочное обучение перевод

Содержание

Как перевестись с очного на заочное: инструкция и особенности перевода

Желание учиться заочно со стороны многих студентов объяснить очень просто. Подобная форма обучения позволяет иметь большее количество свободного времени на реализацию каких-то жизненных планов.

При учебе заочно студенту достаточно вовремя изучать предоставленный перечень материалов и сдавать сессию, при этом – требуются лишь периодические, даже редкие посещения учебного заведения.

Перевестись с очного на заочное несложно в абсолютно любом ВУЗе или колледже. Как это сделать — о порядке, особенностях и возможных сложностях перевода — поговорим сегодня.

Базовые отличия очного и заочного обучения

Заочник — самостоятельный студент!

Очная форма обучения – это стандарт в образовательной сфере многих стран. Подобный подход к познавательному процессу предполагает, что студент систематично посещает лекционные занятия, по итогу которых сдает сессию. Естественно, пропуск лекций и семинаров возможен только по уважительной причине.

Отличия заочной формы обучения заключаются в том, что она не требует постоянного посещения занятий со стороны студента. Последнему достаточно взять необходимый материал на обучение, допустим за следующие 2 месяца учебы «очников», все выучить и сдать сессию.

То есть при заочном обучении человек изучает все дисциплины по своей специальности самостоятельно и доказывает качественность полученных знаний лишь несколько раз в год.

Помимо подхода к познавательному процессу, заочная форма обучения имеет следующие отличия от очной:

  • невозможность получить отсрочку от армии
  • сложность учебы на бюджетной основе
  • отсутствие возможности работы с преподавателями

Отмеченные выше отличия характеризуют заочное обучение исключительно с отрицательной стороны. Однако важно помнить о том, что при получении образования заочно любой студент сам выбирает, когда ему получать знания, в связи с чем имеет большее количество свободного времени. Нередко оно используется для совмещения учебы и работы.

Получить профессию врача на заочном невозможно

На сегодняшний день практически все специальности допускают заочный подход к обучению. Редкими исключениями являются такие виды профессий, которые требуют тщательного контроля преподавателя для качественного обучения студента.

Примером подобных специальностей по праву считаются доктора и переводчики, которым важна постоянная практика.

Отличия в плане оплаты

Перейти на заочное — это выгодно

В предыдущем пункте статьи не было упомянуто еще одно отличие очной формы обучения от заочной, являющиеся довольно-таки значимым.

Речь идет о вопросе оплаты учебы в ВУЗе или колледже. Дело в том, что заочное обучения всегда дешевле. В среднем, стоимость ниже на 20-30 процентов от цифр, предлагаемых для потенциальных «очников». Различия в плане оплаты объяснить несложно.

Студенты, обучающиеся заочно, не требуют большого внимания со стороны преподавателей, вследствие чего оплата их труда за реализацию заочного обучения происходит по заметно меньшим тарифам. Помимо этого, «заочники» никаким образом не влияют на сохранность имущества учебного заведения, поэтому возможные надбавки к стоимости обучения отпадают сами по себе.

Перевод на заочную форму на бюджетном отделении

Встретить «бюджетника» в ВУЗе или колледже, который учится по заочной форме, удается нечасто. В любом случае, перевод на заочное при бюджетном обучении вполне осуществим, и особых сложностей не имеет.

За исключением одного аспекта – наличие согласия со стороны деканата по подобную рокировку.

Как правило, бюджетные места предоставляются исключительно «очникам». Связано это с тем, что средства из бюджета учебное заведение желает использовать максимально полезно, а их направление на обучение людей заочно не всегда оправдано.

В любом случае, законодательством РФ запрет на заочное обучение при бюджете не вводился. Решение о его назначении для конкретного студента определяется полномочными представителями ВУЗа или колледжа при деканате.

Если хорошо учился на очном, проблем с переводом не будет

Наиболее высокие шансы перевестись на очную форму обучения при сохранении бюджетного места есть у «бюджетников», которые:

  • ранее проявили себя добросовестными студентами
  • находятся на хорошем счету в учебном заведении
  • имеют существенные основания на видоизменение формы обучения (сложная жизненная ситуация, например)

В некоторых ВУЗах и колледжах также может потребоваться наличие бюджетных мест на «заочке». Практика распределения «бюджетников» по очной и заочной форме обучения встречается не так часто. Уточнить о его наличии в конкретно взятом заведении следует в деканате.

Непосредственно порядок перевода на заочное при сохранении бюджета таков:

  1. Посещение деканата и определение возможности подобного перевода.
  2. Если шанс есть – составление соответствующего заявления и его подача на рассмотрение полномочным лицам.
  3. При одобрении заявления – предъявление в деканат зачетной книжки, студенческого билета и справка из учебной библиотеки об отсутствии долгов по сдаче книг.

При получении платного образования порядок перевода на «заочку» полностью идентичен описанному выше. Естественно, при наличии платы за учебу шансы учиться заочно в разы выше.

После реализации отмеченных действий студент в течение нескольких дней-недель будет переведен на заочное обучение и сможет начать наслаждаться всеми его прелестями.

Если перевод на «заочку» с сохранением бюджета невозможен, то остается либо переводиться на платное заочное обучение, либо же отстаивать права в суде.

Перевод при наличии долгов по учебе

Перевестись на заочное с долгами сложно, но возможно

Отсутствие учебных и финансовых долгов – одно из важнейших условий многих ВУЗов и колледжей, предъявляемое с их стороны для всех будущих заочников.

И с точки зрения законов, и с точки зрения здравого смысла такой подход допускается. Учитывая подобное положение дел, сетовать на невозможность перевода на «заочку» при наличии долгов по учебе нерационально.

Первый вариант перевестись на заочное обучение с учебными задолженностями – это банальное устранение таковых. Как правило, сдать все долги удается многим студентам. Получить самый маленький проходной балл по любой специальности несложно, поэтому делать проблему из устранения задолженностей не стоит.

Второй способ перевода – договор с деканатом. Естественно, речь идет об устной беседе. Нередко студенты-должники обещают сдать все долги после перевода на заочное в течение 2-6 месяцев. Во многих ВУЗах и колледжах идут на уступки ученикам, позволяя проводить подобный «фокус».

Если же в деканате откажут, выход один – сдача долгов. В противном случае, перевод на заочную форму обучения будет невозможен.

Перевод из одного ВУЗа в другой

Если решил сменить место учебы

Многие студенты ошибочно полагают, что при обучении в одном ВУЗе по очной форме, переводясь в другое учебное заведение, они не могут выбрать «заочку».

На самом деле ситуация совершенно иная. Заключая договор с новым ВУЗом, достаточно сделать соответствующую отметку в договоре или подать заявление о желании учиться заочно в момент подачи других документов.

Типовой перевод из одного учебного заведения в другое с сопутствующим изменением формы обучения выглядит так:

  1. Студент забирает документы из одного ВУЗа (колледжа) и удостоверяется в возможности перевода в иное место.
  2. Подает соответствующие документы для поступления в другой ВУЗ.
  3. Выбирает интересующую его форму обучение либо при заключении договора, либо посредством подачи заявления. Здесь все зависит от специфики работы конкретного заведения.

В принципе, все предельно просто и никаких сложностей в подобной процедуре нет.

Как относятся учебные заведения к переходу студентов на заочное

Скорее всего, деканат пойдет тебе навстречу

Наличие «заочников» для учебных заведений – это хорошо и плохо одновременно.

С одной стороны есть шанс разделить студентов и получить большее количество учеников при полной наполняемости обеих «когорт» учеников. С другой – процесс обучения слегка осложнится.

Учитывая практику прошлых годов, учебные заведения поступают достаточно мудро. Большинство ВУЗов и колледжей до начала каждого года определяют:

  • количество мест для «очников» и «заочников» на каждую специальность
  • условия для выбора определенной формы обучения
  • обязанности студентов, обучающихся заочно и очно

Процесс образовательной деятельности реализуется удобным для учебного заведения образом и проблем в течение года у деканата не возникает.

То есть ни отрицательного, ни положительного отношения к заочной форме обучения ВУЗы и колледжи не имеют. Скорее — оно нейтральное.

Необходимые для перевода документы

Процедура перевода проста

В завершение сегодняшней статьи конкретизируем вопрос документов, необходимых для перевода на заочное обучение. Для начала обратим внимание на перевод в пределах одного учебного заведения. В таком случае потребуются:

  1. соответствующее заявление (форма узнается в деканате)
  2. зачетная книжка
  3. справка из библиотеки об отсутствии долгов по сдаче книг
  4. студенческий билет

Если же осуществляется межвузовый или межколледжный перевод, то соответствующее заявление необходимо дополнить тем перечнем документации, который запросит новое учебное заведение. Зачастую в него входят паспорт, аттестат, выписки из прошлого ВУЗа или колледжа, сертификат о прививках и справка о составе семьи.

В некоторых учебных заведениях могут потребоваться и дополнительные документы, бояться этого не следует.

Как видите, ответ на вопрос «Как перевестись с очного обучения на заочное?» крайне прост. Особых условий подобные переводы не имеют, поэтому могут быть реализованы абсолютно любым студентом. Надеемся, представленный сегодня материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы.

В этом видео вы узнаете, как относятся за рубежом к нашему заочному образованию:

Как перейти на заочное обучение

Как перейти на заочное обучение

Раньше заочная форма обучения была доступна только для тех студентов, которые имели уважительную причину невозможности постоянного посещения лекций, они посещали учебное заведение только во время проведения зачетов и экзаменов. Но теперь заочное обучение доступно абсолютно всем, оно помогает экономить время студента, оставляя больше возможности для одновременной учебы и работы. Часто возможность такого образования очень сильно облегчает жизнь студента. Встает вопрос, как именно можно перейти на заочную форму обучения. Что бы понять как это сделать, для начала необходимо определить ее отличия от дневной или очной формы.

Заочное обучение.

Заочная форма образования, в последние годы становится все более популярной, это объясняется тем, что она дает студенту больше возможности для самообразования. При обучении на заочке характерно сначала, усвоение базовых знаний и изучение литературных источников, а уже после проверка полученных умений и навыков. От сюда следует вывод, что обучение будет на столько успешным, на сколько студент желает освоить свою будущую профессию

В чем плюсы заочной формы обучения.

В наш век развития информационных технологий, заочная форма образования непрерывно улучшается и модернизируется, растет ее эффективность. Сейчас любой человек, может получить высшее образование, не посвящая все свое время учебе, а совмещая ее с трудовой деятельностью, семейными делами и т.д. Кроме того плюсом такой формы обучения является меньшая стоимость.

Как правило, выделяются два основных плюса заочной формы обучения. Первое это экономия времени. Часто в жизни происходят ситуации, когда при постоянной занятости на работе, человек устает от нее, находит что то новое и интересное для себя и понимает, что для того что бы заниматься новым, любимым делом. Ему нужно освоить новую профессию, здесь и приходит на помощь заочная форма обучения, не потратив на освоение специальностью лишнего времени человек изучает ее и в последствии устраивается уже на интересующую его работу. Вторым плюсом заочного образования является возможность посвящения себя работе, продвижению по карьерной лестнице. Студент может одновременно получать высшее образование и нарабатывать практический опыт в своей специальности, а не только учить теорию своего предмета.

Преимущества описанные выше уже можно считать достаточными для того что бы понять, что заочная форма обучения это то что вам сейчас необходимо. Если вы готовы сделать окончательный выбор и перейти с дневной на заочную форму обучения, то сделать это будет не так уж и сложно. Давайте разберем несколько этапов, которые вам необходимо будет пройти на пути к вашей цели.

Как перейти на заочную форму обучения

Как перейти на заочную форму обучения.

Чаще всего переход с одной формы обучения на другую, происходит летом, после того как за плечами студента осталась пройденная практика и коротки каникулы. Если вы хотите перевестись на платное заочное обучение, то проблем возникнуть не должно. Вам необходимо будет составить заявление на имя ректора вашего ВУЗа, переговорить с руководителем вашей кафедры, и оформить свой переход на заочную форму официально. Проблемы при этом возникают крайне редко, ведь вы становитесь студентом платного отделения.

Совсем другое дело, если вы хотите перевестись на бюджетное место. В этом случае все может быть гораздо сложнее.

Первое что вам необходимо сделать, это убедиться, что на вашей кафедре есть заочное отделение, потому как оно доступно далеко не для каждой специальности. Возможно, вам придется сдавать академическую разницу, то есть сдать зачеты по предметам, которые есть на заочном отделении, и которых не было на вашем, дневном. Узнать про отличия в предметах вы можете в деканате своего ВУЗа.

Следующим шагом убедитесь, что на заочном факультете есть незанятые места. Нередки ситуации, когда группа уже полностью укомплектована и бюджетного места уже попросту нет. В такой ситуации вам остается лишь оставить заявку на бюджетное место и ждать, во время следующей сессии бюджетное место может освободится. Вы можете увеличить свои шансы на успешную смену формы обучения, если будете отлично учиться, своевременно сдавать все зачеты и экзамены, не будете иметь долгов по учебе, не лишним так же будет почаще напоминать о себе в деканате вашего ВУЗа.

Когда долгожданное бюджетное место освободиться, у вас должна быть уже готова веская причина для перехода, подтверждать эту причину необходимо документально соберите все необходимые справки и прикрепите их к своему заявлению, после этого ваши документы передадут ректору вашего ВУЗа, который и примет окончательное решение.

Если после всех стараний у вас так и не получилось сменить форму обучения, то вам можно посоветовать запасной вариант. Вы можете попробовать перейти на заочное отделение другого факультета, в котором может быть больше свободных бюджетных мест. Это, несомненно, упростит задачу.

В заключении данной статьи хочется отметить, что все преподаватели, ректоры, деканы, профессора и академики, тоже люди. В большинстве своем хорошие люди, которые готовы идти навстречу студенту. При выборе первого варианта смены формы обучения, от вас потребуется всего лишь хорошее отношение и уважение. При втором варианте вопрос помогут решить незначительные финансовые затраты. Поставьте себе цель и идите к ней. Уверяем вас, все получится!

  • Как перевестись с очного на заочное отделение
  • Что значит очно-заочная форма обучения
  • Как забирать документы в институте
  • Зачетная книжка, студенческий билет, справка из библиотеки, подтверждающая отсутствие задолженностей и некоторая сумма денег, предназначенная для оплаты часов преподавателей, которые будут принимать у вас недостающие дисциплины.
  • Перевод на заочку. Как сказать родителям?
  • как переводиться с

  • как перевестись на дневное

Переводы студентов внутри образовательной организации, а также между учебными заведениями регулируются внутренними документами. Обычно в учебном заведении существует специальное положение о порядке перевода студентов, в котором описываются все условия для такого перевода. Тем не менее, формальные основания для изменения образовательных отношений зафиксированы в законе «Об образовании в РФ». Данный нормативный акт позволяет изменять образовательные отношения на основании личного заявления обучающегося, приказа руководителя учебного заведения. При необходимости соответствующие изменения вносятся также в заключенный договор об оказании образовательных услуг.

В каком порядке осуществляется перевод?

Перевод с вечернего обучения на дневное осуществляется по результатам рассмотрения заявления студента, которое подается в деканат учебного заведения. Указанное заявление рассматривается сотрудниками образовательной организации, после чего принимается решение. В случае принятия положительного решения выносится приказ, подписываемый руководителем, где фиксируется дата, с которой студент начинается обучаться на дневном отделении. Если же принято решение об отказе в переводе, то студенту сообщаются причины такого отказа, при необходимости предоставляются письменные пояснения.

Что может помешать переводу с вечерки на дневное обучение?

Наиболее частая причина отказов в переводе с вечернего обучения на дневное заключается в отсутствии свободных мест на соответствующем отделении. Данное основание для отказа, как правило, фиксируется во всех внутренних документах, обжаловать такое решение администрации учебного заведения почти невозможно, поскольку данное обстоятельство не зависит от чьего-либо усмотрения. Иногда отсутствуют бюджетные места, поэтому образовательная организация соглашается реализовать перевод только на платное место. Если перевод осуществляется в рамках одной специальности, то дополнительных проблем у студента обычно не возникает, поскольку перечень изучаемых дисциплин является идентичным, различается только количество часов на дневном и вечернем отделениях. Если же перевестись необходимо на другую специальность, то дополнительным препятствием может стать необходимость ликвидации академической разницы, что приведет к посещению дополнительных занятий, сдаче экзаменов, зачетов.

Правила перевода или восстановления на заочное отделение

Инструкция по переводу студентов с очного отделения на заочное

1. Обращение студента к заведующему очным отделением по поводу перевода на заочное отделение (ознакомление с памяткой).

2. Заполнение обходного листа, библиотека – по месту учебы.

3. Оформление заявления на перевод (с подписью заведующего очным отделением).

4. Обращение студента к заведующему заочным отделением (оплата семестра для оформления договора, заявление, обходной лист, зачетная книжка, студенческий билет, паспорт).

5. Обработка информации:

Методист: – занесение данных (домашний адрес, телефоны);

– выявление дисциплин для перезачета и досдачи;

– определение курса, номера группы;

– оформление направлений на пересдачу.

– ликвидация задолженности по оплате обучения или ДОПы, отметка в обходном листе;

– определение сроков досдачи задолженностей (с явкой студента в назначенный срок);

– расторжение договора на обучение по очной форме, отметка в обходном листе;

– заключение договора на обучение по заочной форме;

– оплата обучения за семестр на заочном отделении;

– подписание заявления на перевод заведующим заочным отделением.

6. Копирование заявления: первый экземпляр передается в учебную часть, копия остается для оформления приказа на перевод на заочном отделении.

7. Знакомство с организацией учебного процесса на заочном отделении, правилами оформления домашних контрольных работ.

8. Выдача домашних заданий, направлений на пересдачу, плана сессии секретарем и методистом.

9. Срок оформления документов – 5 дней, в случае неявки на заочное отделение для перевода, студент отчисляется с очного отделения за пропуски занятий.

10. Занесение методистом оценок в сводные ведомости по семестрам.

11. Отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок с методистом, продолжение обучения.

12. В случае неявки:

– вызов студента по телефонному звонку или письму, определение новых сроков досдачи задолженностей;

– отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок, продолжение обучения или отчисление студента за академические задолженности и пропуски занятий.

Инструкция по восстановлению студентов из ранее отчисленных

1. Заявление заведующему заочным отделением на имя директора (с указанием номера прежней группы, года отчисления, Ф. И.О. – полностью).

2. Заявление на изъятие личного дела из архива.

3. Копирование академической справки, или предоставление студентом зачетной книжки (если она на руках у студента).

5. Обработка информации:

Методист: – занесение данных (домашний адрес, телефоны);

– выявление дисциплин для перезачета и досдачи;

– определение курса и номера группы;

– оформление направлений на пересдачу.

Заведующий отделением: – определение сроков досдачи задолженностей (с явкой студента в назначенный срок);

– подписание заявления на восстановление заведующим отделением;

– оплата обучения за семестр;

– заключение договора на обучение по заочной форме.

6. Оформление приказа на зачисление и перезачет дисциплин.

7. Оформление зачетной книжки (при необходимости).

9. Знакомство с организацией учебного процесса на заочном отделении: памятка, правила выполнения и оформления домашних контрольных и курсовых работ.

10.Выдача домашних заданий, направлений на пересдачу, плана сессии секретарем и методистом.

11.Отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок с методистом, успешное продолжение обучения.

12.В случае неявки:

– вызов студента по телефонному звонку или письму, определение новых сроков досдачи задолженностей;

– отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок, успешное продолжение обучения или отчисление студента за академические задолженности и пропуски занятий.

Инструкция по восстановлению или переводу студентов из других учебных заведений

1. Заявление заведующему заочным отделением на имя директора.

2. Академическая справка, ее копия, документ о предыдущем школьном образовании, фотографии 4 шт. (3*4), паспорт.

3. Определение сроков обработки информации.

4. Обработка информации:

Методист: – занесение данных (домашний адрес, телефоны);

– выявление дисциплин для перезачета и досдачи;

– определение курса и номера группы;

– оформление направлений на пересдачу.

Заведующий отделением: – определение сроков досдачи задолженностей (с явкой студента в назначенный срок);

– подписание заявления на восстановление заведующим отделением;

– заключение договора на обучение по заочной форме;

– оплата обучения за семестр.

5. Оформление приказа на зачисление и перезачет дисциплин.

6. Оформление зачетной книжки.

7. Знакомство с организацией учебного процесса на заочном отделении: памятка, правила выполнения и оформления домашних контрольных и курсовых работ.

8. Выдача домашних заданий, направлений на пересдачу, плана сессии секретарем и методистом.

9. Погашение задолженностей, явка студента на сверку оценок с методистом, успешное продолжение обучения.

10. В случае неявки:

– вызов студента по телефонному звонку или письму, определение новых сроков досдачи задолженностей;

– отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок, успешное продолжение обучения или отчисление студента за академические задолженности и пропуски занятий.

Как перейти на заочное обучение

Раньше заочная форма обучения была доступна только для тех студентов, которые имели уважительную причину невозможности постоянного посещения лекций, они посещали учебное заведение только во время проведения зачетов и экзаменов. Но теперь заочное обучение доступно абсолютно всем, оно помогает экономить время студента, оставляя больше возможности для одновременной учебы и работы. Часто возможность такого образования очень сильно облегчает жизнь студента. Встает вопрос, как именно можно перейти на заочную форму обучения. Что бы понять как это сделать, для начала необходимо определить ее отличия от дневной или очной формы.

Заочная форма обучения в школе

Принятый в нашей стране закон гласит, что любой человек имеет право на образование. И 1 сентября каждого года дети идут в школу, садятся вместе с одноклассниками за парты и получают от учителей знания по разным предметам. Но в том же законе прописано, что такая форма преподавания не единственная и существуют другие, альтернативные. Одна из них – заочное обучение в школе.

Откуда пошло заочное обучение

Еще в 1996 году в закон «Об образовании» были внесены изменения, которые говорили, что для получения знаний не обязательно каждый день ходить в школу. Такое положение было утверждено в основном по просьбам семей с детьми, не имеющими возможности посещать учебные заведения по причинам, связанным со здоровьем. В случае объективных препятствий к этому в качестве альтернативы предлагали надомное преподавание. Это означало, что дети не посещали занятия лично, а получали знания с помощью учителей той же школы, приходящих к ним домой.

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса. Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Заочная подготовка – что это

Надомная система привлекла не только семьи, где есть детки с физическими проблемами, но и тех, у кого ребёнок не может посещать занятия по иным причинам. Так в законе «Об образовании» появилось положение о заочной форме обучения в школе.

Нельзя сказать, что заочка очень распространена в нашей стране, поэтому она вызывает много вопросов. Прежде всего надо разобраться, что же это такое. Главный признак дистанционного образования: обучающийся не посещает уроки каждый день. Он учится дома, как и при надомной системе, так же «прикрепляется» к определённому учебному заведению. Но в случае заочного преподавания школа не предоставляет услуг своих сотрудников. Родителям самим придётся решать этот вопрос. У них есть 3 варианта:

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Кому подходит заочное обучение

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

  • Ученик имеет какие-то заболевания, которые не мешают ему заниматься в полном объёме, но при этом посещать уроки каждый день он не может (например, если он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и передвигается в инвалидной коляске).
  • Ребёнок профессионально занимается спортом, музыкой или чем-то ещё. В этом случае ему требуется особый режим, чего не может предоставить стандартное учебное заведение. У таких детей есть два варианта: либо поступиться учебой и закрыть глаза на плохие оценки из-за того, что много уроков просто пропускаются, либо перевестись на заочную систему.
  • Работа обоих родителей связана с постоянными переездами, и ребёнку приходится часто менять школы. Кто с этим сталкивался, знают, что говорить о хорошей учёбе при этом не приходится. Приходя в новый класс, ученик (особенно подросток) неизменно сталкивается с проблемой адаптации, с поиском своего места в коллективе, и вопросы учёбы его при этом волнуют далеко не в первую очередь. Дистанционное получение знаний позволяет свести связанные с этим неприятности к минимуму.
  • Ребёнок опережает сверстников в развитии. Такие дети быстро схватывают учебный материал, выполняют задания раньше одноклассников, в результате им на уроке становится скучно. Вундеркинд либо вообще теряет интерес к учёбе, либо начинает прямо на уроке проявлять свою детскую неусидчивость, нарушает дисциплину, мешает товарищам. Учителя это раздражает, а результат – конфликт, в котором страдают обе стороны. Конечно, можно перевести такого ученика в класс постарше, но только в том случае, если вы уверены, что это не повредит детской психике. Ведь более старшие ребята не всегда готовы принять в своем коллективе «малыша», и он часто становится изгоем. А общение со сверстниками важно для социализации.
  • Бывают случаи, когда родители не хотят отдавать чадо в учебное заведение по каким-то своим убеждениям (религиозным или идеологическим).

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

Как перейти на заочное обучение в школе

Получение знаний дома – это не только вынужденная мера. Перейти на заочное (или семейное) образование можно и по личному желанию родителей и самого ученика. Главное – сделать при этом всё правильно, чтобы со стороны департамента образования и органов опеки и попечительства не возникло вопросов.

  • Переход на семейную форму обучения осуществляется по письменному заявлению родителей. Можно написать заявление на имя директора школы, в которой учится сын или дочь. Но, как правило, директора, не привыкшие решать такие вопросы (в силу того что такая форма не слишком популярна), отсылают заявителей в вышестоящие организации. Поэтому вопрос решится быстрее, если написать заявление непосредственно в Департамент образования. В заявлении надо обязательно указать причину, по которой родители желают перевести ученика на заочное обучение.
  • После получения разрешения на переход к дистанционному преподаванию родители заключают письменный договор с учебным заведением, к которому прикрепляется ребёнок. В договоре подробно расписываются права и обязанности участников образовательного процесса, график промежуточной и итоговой аттестации, дополнительные пункты (например, посещение учеником практических занятий). Основание для заключения договора – приказ по школе, в котором указывается, по какой программе будет обучаться заочник. В приказе отмечается и причина перехода на заочную систему.
  • На последнем этапе согласования решают вопрос о том, как именно будет всё проходить. Надо помнить, что преподаватели не обязаны давать заочнику индивидуальные уроки на дому. Можно договориться с ними о таких занятиях в частном порядке или найти для детей других педагогов. Они могут и сами выступить в роли учителей.

График аттестации может составляться по-разному:

  • Заочника могут обязать приходить в школу в те дни, когда пишут контрольные работы и проходят тестирование ученики класса, к которому он прикреплён. В этом случае он аттестуется одновременно с классом.
  • Более удобный вариант – индивидуальный режим прохождения аттестации. Представители заочника сами выбирают сроки для проверочных, итоговых работ и тестов.

Обязанности родителей и школы при заочной форме обучения

Договор, заключённый между представителями заочника и учебным заведением, регламентирует права и обязанности сторон. Наиболее важные из них:

  • Учреждение должно предоставлять такому ученику необходимые учебники и иную литературу, которая имеется в школьной библиотеке. Также семьям, решившим обучать детей самостоятельно, выдаётся методическая литература и учебные схемы и пособия.
  • Родители имеют право получать консультации от педагогов по вопросам, связанным с преподаванием и подготовкой к аттестации.
  • В некоторых случаях родителям выдают журнал, в который они должны записывать прохождение программы по всем предметам. По окончании учебного года этот журнал передают администрации. Такая практика более характерна для Москвы и Московской области.
  • Оценки заочника в ведомостях и перевод его в последующий класс осуществляются на основании промежуточной и итоговой аттестации.
  • Учебное заведение может расторгнуть договор о заочном обучении в одностороннем порядке, если ученик не показывает удовлетворительных знаний при прохождении аттестации.

Заочное обучение с помощью онлайн-школы InternetUrok

InternetUrok – это сервис дистанционного образования, избавляющий вас от решения такого проблемного вопроса, как поиск учителей для заочника. В 2016 и 2018 годах проект был признан лучшим и удостоен премии Семейного образования в категории «Лучшая виртуальная школа». Победитель определялся не только мнением экспертов в сфере образования, но и голосованием среди учеников.

Перед заключением договора портал предлагает воспользоваться бесплатным тестовым периодом. В течение недели вам будут доступны сервисы школы, вы сможете увидеть систему изнутри, прежде чем примете окончательное решение о переходе на заочку.

Дистанционная школа предоставляет все виды образовательных услуг:

  • составление индивидуального графика прохождения программ;
  • онлайн-консультации с методистами;
  • видеоуроки по скайпу, индивидуальные занятия с опытными педагогами;
  • углублённое изучение отдельных предметов;
  • подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.

Здесь заочник не связан каким-то определённым режимом, варианты уроков и записи прошедших консультаций с педагогами доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году (правда, поступление возможно только с сентября по май). Так что получить нужную информацию и сам ученик, и его родители могут в любое удобное для них время, выбрав режим «Самостоятельно» или «С учителем».

Чтобы начать заниматься, вам не нужно приходить в офис – документы оформляются без личного присутствия. Список необходимых для зачисления документов и полная инструкция, как это сделать, есть на сайте проекта. После зачисления на ученика заводится личное дело, в котором ведётся учёт всех его успехов и достижений вплоть до выпуска. Если ранее ребёнок обучался в другой школе, потребуется предоставить его личное дело оттуда.

Промежуточные экзамены, тесты, контрольные работы сдаются дистанционно. Единственный случай, когда потребуется личное присутствие ученика в учебной аудитории в Москве, – это сдача государственных экзаменов: итогового сочинения, которое необходимо написать по окончании 11-го класса, а также ЕГЭ и ОГЭ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *