Заказное уведомление

Письма лично на почту ношу…

Представить себе жизнь без Почты России невозможно, хотя ее работа, мягко скажем, далека от идеала. Почта доставляет, хранит, отправляет корреспонденцию. При этом отправленные по почте судебные извещения обладают особым статусом, для них установлены минимальные сроки хранения, если вручение адресату невозможно.В каких ситуациях ошибки почты могут стать причиной отмены решения суда?

Для начала напомним порядок отправки судебных сообщений.

Судебные извещения, адресованные компаниям, направляются судом по месту их нахождения, которое, в свою очередь, определяется на основании выписки из ЕГРЮЛ (абз.1 ч. 4 ст. 121 АПК РФ).

Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п утверждены и введены в действие особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», устанавливающие общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», под которыми понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые судами, образованными в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», в которых пересылаются судебные повестки, судебные акты (определения, решения, постановления суда).

В соответствии с п.20.15 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 г. №114-п (далее по тексту — Порядок №114-п), почтовые отправления разряда «судебное» хранятся в отделении почтовой связи семь календарных дней со дня поступления. При этом при неявке адресатов за почтовым отправлением разряда «судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения (п.20.17 Порядка №114-п).

На оборотной стороне почтового отправления или сопроводительного адреса к посылке делается отметка о дате и времени выписки вторичного извещения, которая подписывается почтовым работником.

Важно!

При этом компания — участник судебной баталии считается извещенной надлежащим образом, если, несмотря на почтовое извещение, она не явилась за получением копии судебного акта (п.2 ч.4 ст.123 АПК РФ).

Однако, если судебное извещение не было получено стороной по делу в связи с тем, что почтой были нарушены правила оказания услуг почтовой связи, то такая сторона не может считаться надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания (абз.4 п.39 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. №36, Постановления АС Уральского округа от 25.06.2018 г. №А60-43073/2017, Западно-Сибирского округа от 20.06.2018 г. №А03-18840/2017).

Почта не вручает вторичное извещение адресату

Несколько слов о правилах оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 г. №234 (далее по тексту – Правила №234). В п.32 Правил №234 предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи.

В случае неявки адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п. 34 Правил №234). При отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения почтовое отправление возвращается по обратному адресу (пп.»б» п.35 Правил №234).

При этом внесение информации о доставке вторичных извещений на сайт отслеживания почтовых отправлений внутренними нормативными документами ФГУП «Почта России» не предусмотрено (Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 г. №А33-4262/2017, АС Московского округа от 19.06.2018 г. №А41-103793/2017).

Зачастую работники почты после первой неудачной попытки вручения письма, игнорируют обязанность повторного извещения адресата.

Например, в одном из споров, компания не была уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило ее возможности воспользоваться своими правами лица, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.

В данном случае протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес компании 13.09.2017 г. и были возвращены в адрес отправителя 17.10.2017 г. с отметкой в графе «причина возврата» — «отсутствие адресата по указанному адресу».

Как было установлено судом, почтовое отправление прибыло в место вручения 14.09.2017 г., неудачная попытка вручения произошла в этот же день, однако данные о доставке и вручении вторичного извещения на официальном интернет-сайте ФГУП «Почта России» отсутствуют. Указанное почтовое отправление было возвращено 17.10.2017 г. в связи с истечением срока хранения.

Суд посчитал, что в нарушение ч.4.1 ст.28.2, ч.2 ст.25.1, ч.3 ст. 28.6, ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ компании не был вручен протокол об административном правонарушении, равно как и компания не была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении являются существенными и являются самостоятельным и достаточным основанием для отмены вынесенного в отношении компании постановления (Решение АС Калининградской области от 25.05.2018 г. №А21-2564/2018).

Схожие обстоятельства были предметом рассмотрения в Постановлениях АС Западно-Сибирского округа от 10.07.2018 г. №А46-7358/2015, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 г. №А55-27393/2017 (почтовое отправление прибыло в место вручения 24.11.2017 г., неудачная попытка вручения письма состоялась 24.11.2017 г., почтовое отправление возвращено 02.12.2017 г. в связи с истечением срока хранения. При этом данных о доставке и вручении ответчику вторичного извещения нет) и свидетельствуют о нарушении почтой положений п.32, 34 Правил №234, пп.3.2 — 3.4 и 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утв. приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п, п.20.15, 20.17 Порядка №114-п.

Но если у почты отсутствуют основания для доставки вторичного извещения, то сообщение считается доставленным.

Например, ответчик в суде заявляло нарушении порядка доставки почтовой корреспонденции ФГУП «Почта России»: не получал вторичных извещений, на конвертах не проставлены соответствующие отметки.

Однако согласно письму отделения почтовой связи от 22.05.2017 г. компания — ответчик (ее сотрудник) отказался от получения первичного извещения по неизвестной причине. В этой связи основания для доставки вторичного извещения отсутствовали. И вердикт суда — возврат почтового отправления адресанту является правомерным и не нарушает права компании на получение почтовой корреспонденции.

Судьи напомнили, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Важно!

Поскольку факт отправления истцом в адрес компании-ответчика корреспонденции доказан, суд отнес риск неполучения поступившей корреспонденции при неосмотрительном поведении (отказ от ее получения) на ответчика (Постановление АС Ивановской области от 18.05.2018 г. №А17-1924/2017).

Почта не сделала(либо неверно указала) отметку о причинах возврата письма

Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» утверждены Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п.

При этом в разделе 3 Особых условий не закреплена безусловная обязанность почты указывать сведения о первичных и вторичных извещениях на официальном сайте, в связи с чем основополагающее значение имеют отметки, проставление непосредственно на почтовом конверте (Постановление АС Дальневосточного округа от 17.07.2018 г. №А51-26794/2017).

Как свидетельствует судебная практика, почта нередко нарушает эти правила. Например, на конвертах, возвращенных в суд, отсутствуют отметки почты о причинах их возврата, календарные штемпели либо другие отметки, подтверждающие их хранение в течение семи дней на объекте почтовой связи адресата. На конверте с определением о назначении дела к судебному разбирательству вообще отсутствуют какие-либо отметки почты по месту нахождения адресата, в том числе о доставке вторичных извещений (Постановления АС Московского округа от 27.03.2018 г. №А40-128274/17, Волго-Вятского округа от 11.01.2018 г. №А11-10486/2016).

Указанная неверная причина возврата корреспонденции также расценивается как ненадлежащее извещение ответчика. Например, из полученного судом апелляционной инстанции ответа почты следует, что адресат фактически отсутствовал по указанному адресу, тогда как на неврученном почтовом отправлении орган почтовой связи указал иную причину возврата.

Компания в данном конкретном случае не получила судебное извещение по не зависящим от нее причинам, в связи с чем была лишена возможности участвовать в судебном заседании суда и реально защищать свои права и законные интересы (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.08.2018 г. №А10-8051/2017).

Почтой не соблюдены сроки хранения корреспонденции

В силу п.3.6 указанных Особых условий, не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное», хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней.

По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу. Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.

Например, суд первой инстанции направил уведомление компании о принятии искового заявления к производству 03.07.2017 г. по адресу регистрации компании заказным письмом с уведомлением. Извещение от суда в адрес ответчика прибыло в отделение почтовой связи 04.07.2017 г. Почта отправила его обратно 11.07.2017 г. с указанием на истечение срока хранения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении органом почтовой связи положений Правил№234, Особых условий и Порядка№114, поскольку срок хранения заказного письма с отметкой «Судебное» истек только 12.07.2017 г. (Постановление АС Северо-Западного округа от 16.02.2018 г. №А56-43367/2017).

И в заключение отметим следующее. Из-за нарушений доставки корреспонденции компании пропускают срок на обжалование судебного решения, пропускают судебные заседания и т.п. Кадровые и организационные проблемы Почты России не могут являться поводом для нарушения положения о надлежащем исполнении обязательств (ст.309 ГК РФ).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст.34 Федерального закона от 17.07.1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи»).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г. Перми И.В.Шерстюков, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесенное заместителем прокурора Мотовилихинского района г. Перми Севастьяновой М.А. 19.08.2013 г., в отношении директора ООО «ПермГеоСервис» Клячина /дата/ года рождения, по части 5 статьи 14.13 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора Мотовилихинского района г. Перми Севастьяновой М.А. 19.08.2013 г.,возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «ПермГеоСервис» Клячина /дата/ года рождения, по части 5 статьи 14.13 Ко АП РФ. Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.2. Ко АП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В материалах, приложенных к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, отсутствуют доказательства того, что Потехина А.Н. извещена надлежащим образом о том, что в отношении неё будет вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, с указанием места, времени составления указанного постановления.

Нормы КоАП РФ, в отличии от норм статьи 119 ГПК РФ , не содержат положений об извещении по последнему известному месту жительства, с учетом того, что разный характер отношений: ГПК РФ — равноправие и состязательность сторон; КоАП РФ — публичная сфера, возможность принятия мер принуждения.

В материалах дела имеются уведомления направленные заказными почтовыми отправлениями 61401464056359,6140146405335, 61401464056342, направленные на имя Клячина О.Н., согласно данных внутрироссийского почтового идентификатора ФГУП «Почто России» все указанные почтовые отправления не были вручены адресату и возвращены по истечению срока хранения отправителю:

1. 61401464056342 данные на 10.09.2013 года — операция заказного письма указана «неудачная попытка вручения», дата — 06.08.2013 года 05:16. атрибут операции «прибыло в место вручения»,06.08.2013 года 07:38 — «временное отсутствие адресата» ОПС — Оса; после данной записи — 06.08.2013 года — никаких других сведений о движении почтового отправления на 19.08.2013 г. — на дату вынесения постановления нет, следующая запись только 02.09.2013 года — «истёк срок хранения»;

2. 61401464056335, данные на 10.09.2013 года: 03.08.2013 года 00:00 — «прибыло в место вручения», никаких других сведений о движении почтового отправления на 19.08.2013 г. — на дату вынесения постановления нет, на 10.09.2013 года сведений о движении отправления нет:

3. 61401464056359 данные на 10.09.2013 года — операция заказного письма указана «неудачная попытка вручения», дата — 05.08.2013 года 12:36. атрибут операции «прибыло в место вручения»,06.08.2013 года 00:00 — переадресовка в ОПС 7, 08.08.2013 года 07:49 — «прибыло в место вручения»; после данной записи — 08.08.2013 года — никаких других сведений о движении почтового отправления на 19.08.2013 г. — на дату вынесения постановления нет, следующая запись только 10.09.2013 года — «покинуло сортировочный центр»;

Нормы КоАП РФ требуют известить лицо, а не только отправить извещение.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносилось 19.08.2013 года, то в день, когда никаких данных о том, что уведомление о дате, времени, месте возбуждения дела об административном правонарушении было получено лицу, в адрес которого оно было направлено — Клячину О.Н. в указанный день — 19.08.2013 года в 17 час. 10 мин. уведомления от 25.07.2013 года, направленные 30.07.2013 года, находились в почтовых конвертах, хранились в отделениях почтовой связи; о содержании уведомления, изложенных в уведомлении тексте, в том числе с разъяснением прав и положений правовых норм, адресат не получил. То обстоятельство, что уведомление в день вынесения постановления, всё ёщё находится в отделении связи и не получено Клячиным О.Н., отсутствуют какие — либо данные о том, что лицо извещено о том, что в отношении него совершаются действия, затрагивающие его права и законные интересы и она вправе воспользоваться свом правом на защиту, гарантированную статьями 45,48 Конституции Российской Федерации, уже на данной стадии — возбуждения дела, но не уведомлен об этом, не помешало должностному лицу вынести постановление, не установив обязательное требование КоАП РФ — (Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ). Уведомление находится в почтовом отделении, сроки хранения почтового отправления не истекли на 19.08.2013 года (срок истек только 31.08.2013 года), даже не возвращено по истечении срока хранения, установленного правовыми актами Российской Федерации в области почтовой связи, а постановление было вынесено.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений статьи 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Сведений того, что Клячин О.Н. намеренно уклонился от получения направленной ему корреспонденции, не получала почтовые отправления о времени, месте составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом прокуратуры не представлено. Оснований для такого вывода и соответствующих доказательств, подтверждающих такой вывод, к постановлению об административном правонарушении не представлено. Никаких доказательств того, по каким именно причинам Клячиным О.Н. не были получены почтовые извещения, не представлено, то есть данный вывод сделан на основании предположений, догадок, что не допустимо в сфере публичных правоотношений.

Причины, по которым гражданин не получает извещение могут быть различны (например, изменил место жительства и переехал; умер; находится в отпуске с выездом; находится на стационарном лечении и т.п.). Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении может и уклоняться от получения извещения, что является допустимым способом защиты, способом реализации прав, предусмотренных статьями 45 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, гражданин Российской Федерации вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Обязанность доказывания того, что гражданин уклоняется от получения направленной ему информации и намеренно не получает извещение о времени и месте составления протокола (постановления) об административном правонарушении, лежит на государственном органе, должностном лице. В силу положений части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Не представлено доказательств того, что Клячин О.Н. отказывается получать направленную ему корреспонденцию. Таким образом, доказательств того, что Клячин О.Н. был уведомлен и знал о том, что 19.08.2013 года в 17 час. 10 мин. (время вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) в отношении него будет вынесено постановление об административном правонарушении и по своему усмотрению распорядилась принадлежащими ей правами, не явившись для составления протокола, не представлено. Из представленных материалов не подтверждается факт надлежащего уведомления лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о том, что оно был уведомлен о времени, месте составления протокола. Несмотря на отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о времени, месте составления протокола, мер по установлению места жительства, места регистрации лица в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении принято не было. Несмотря на то, что на дату вынесения постановления — 19.08.2013 года не было данных об извещении лица в отношении которого было вынесено постановление (согласно данных ФГУП «Почта России почтовые отправления на дату вынесения постановления 19.08.2013 года «прибыли в место вручения» и находились в соответствующих отделениях связи) что свидетельствовало о том, что указанное лицо не было уведомлено надлежащим образом о времени, месте составлении в отношении него

указанного протокола, дело об административном правонарушении в отношении Клячина О.Н. было возбуждено. Мировой судья считает необходимых указать, что извещение является надлежащим лишь в том случае, если позволяет зафиксировать получение информации лицом, которому данная информация адресована. Сам по себе факт направления уведомления Клячину О.Н. не свидетельствует о том, что он указанную информацию о времени, месте рассмотрения дела получила или уклоняется от её получения.

В пункте 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5(ред. от 10.06.2010)»О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны следующие разъяснения: «В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу» Таким образом, разъяснения касаются ситуации, связанной с извещением лица о времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а не составления протокола, при этом извещение направляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении непосредственно лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в период составления протокола. Должностное лицо имело все необходимые возможности для надлежащего уведомления лица, например, — заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; посредством направлении телеграммы с уведомлением о вручении, курьерской службой, нарочным, по месту осуществления производственной, трудовой деятельности указанного лица и другими разнообразными способами, позволяющими фиксировать получение или отказ в получении информации.

Должностное лицо государственного надзорного органа в целях реализации возложенных на него функций, не ограниченно в способах, методах, формах их реализации. Каких — либо препятствий для надлежащего извещения лица, в отношении которого имеются основания для составления протокола об административном правонарушении о времени, месте составления, у государственного органа и его должностных лиц, на которых в силу должностных и служебных обязанностей, возложены обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, не имелось. Должностное лицо государственного органа имело возможность и было обязано это сделать, таким образом, чтобы имелись надлежащие доказательства получения информации о времени, месте составления протокола об административном правонарушении, позволяющие либо зафиксировать получение Клячиным О.Н. информации о времени, месте составления протокола, либо зафиксировать отказ от её получения.

Должностное лицо, составившее протокол не выполнило требований статей 25.1,28.2. Ко АП РФ о порядке составления протокола и процедуре его оформления, постановление было вынесено несмотря на то, что, на момент его составления не имелось сведений о том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, знает об этом, (и по своему усмотрению распорядилось своим правами, не явившись для составления протокола), не принимая мер к извещению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не обеспечивает разъяснение указанному лицу его прав и обязанностей, тем самым не обеспечивает соблюдение требований законности при производстве по делу об административных правонарушениях.

Составление протокола об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лишь в том случае, если имеются данные о том, что указанное лицо знает о времени, месте составления протокола.

На догадках, предположениях государственный орган, должностное лицо не вправе основывать правоприменительные решения. В публичной сфере, к которой относится производство по делу об административном правонарушении, обязанность доказывания возложена на должностное лицо, государственный орган. Суд, являясь органом правосудия, не выполняет функций органа, осуществляющего преследование, суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Сведений о получении протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого он составлен, не имеется, тем самым не исполнены требования статьи 28.2. Ко АП РФ. Несмотря на отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о времени, месте составления протокола, мер по надлежащему извещению лица в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении, способом, позволяющим контролировать получение информации, принято не было. Лицо, в отношении которого возбуждается или ведётся производство по делу об административном правонарушении, не может предполагать, что ему орган или должностное лицо направило уведомление и имеет намерение составить протокол. В силу части 3 статьи 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на административный орган, в том числе по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении, в равной мере указанное относиться к доказательству надлежащего извещения лица о времени, месте составления протокола.

Должностное лицо государственного органа, иное должностное лицо, наделенное правом составления протокола об административном правонарушении, обязано принять все меры для надлежащего извещения лица о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, представить доказательства именно о получении информации лицом, в отношении которого составляется протокол, а не просто о направлении информации. Суд, являясь органом правосудия, не выполняет функцию обвинения, административного преследования, обязан беспристрастно осуществлять возложенные на него обязанности. Бесспорных, неопровержимых сведений о том, что лицо, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, знало о времени, месте составления протокола и по своему усмотрению не явилось, не представлено. В соответствии с Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту (статья 46, части 1 и 2) является гарантией в отношении всех конституционных прав и свобод и во взаимосвязи с обязанностью государства охранять достоинство личности во всех сферах и обеспечивать приоритет ее прав и свобод (статья 17, часть 2; статьи 18 и 21) означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2) и спорить с государством в лице любых его органов. Право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости. Органы прокуратуры при вынесении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении не наделяются какими то дополнительными правами, преимуществами, процедура возбуждения для всех властных структур одинакова, что следует из Конституции Российской Федерации.

Заочное производство по делам об административном правонарушении, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Гражданин вправе знать о том, что в отношении него осуществляются меры административного характера в публичной сфере. К тому же отсутствие сведений о месте нахождения лица, делает бессмысленным и неисполнимым постановление по делу об административном правонарушении, в том числе по решению задач, определенных статьей 1.2 КоАП РФ, подобный подход приводит к тому, что решается чисто ведомственная задача — отчетность по количеству вынесенных постановлений, не влияющих на конечный результат, создаётся иллюзия, видимость работы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановление от 16.06.2009 N 9-П

«По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова» указал, что следует при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении исходить из недопустимости отмены или умаления прав и свобод человека и гражданина, так как они признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и из возможности их ограничения федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Признавая необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в сфере правоотношений, связанных с публичной, в том числе административной, ответственностью, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что механизмы, действующие в этой сфере, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55, и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (Постановления от 12 мая 1998 года N 14-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и от 27 мая 2008 г. N 8-П). В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации, — Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В равной мере данные положения относятся и к тому, что гражданин имеет право знать о том, когда, каким властным органом в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении и соответствующим образом реализовать свои права, которые он имеет согласно закона на данной стадии производства по делу об административном правонарушении.

Требования статьи 28.2 КоАП РФ о порядке, процедуре составления протокола об административном правонарушении, разъяснении при этом прав, предоставленных статьей 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, направлены на реализацию прав и свобод человека и гражданина, гарантированных статьями 17,18,19, 45,46, 48,51,55 Конституции Российской Федерации, соответствует статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей право каждого в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Таким образом, не извещение надлежащим образом лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о времени, месте составления протокола и вследствие этого, непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, т.е., по существу, лишает их права на защиту, что не соответствует Конституционным принципам и общепризнанным нормам и принципам международного права, стандартам Европейского Суда по правам человека.

Составление протокола об административном правонарушении допускается в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке.

Как следует из статей 1.2 — 1.6 КоАП Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, вынесшем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не представлено доказательств того, что Клячин О.Н. был извещен о времени, месте составления протокола в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Ко АП РФ.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также процедуры оформления протокола. Таким образом, в нарушении статьи 28.2. Ко АП РФ должностное лицо составило протокол без соблюдения требований закона о порядке его составления, без участия и надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, что свидетельствует о нарушении прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном нарушении, а также принципа законности. Указанное нарушение является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Указанные выше нарушения являются существенными, недостатки не возможно восполнить при рассмотрении дела судом. В соответствии со ст.29КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела должен выяснить вопрос правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы дела. При выявлении фактов, что протокол составлен неправильно, неправильно оформлены другие материалы дела либо установлена неполнота представленных материалов дела, они подлежат возвращению соответствующему органу, должностному лицу.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить постановление заместителя прокурора Мотовилихинского района г. Перми о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в отношении директора ООО «ПермГеоСервис» Клячина /дата/ года рождения, по части 5 статьи 14.13 КоАП РФ в прокуратуру Мотовилихинского района г. Перми

Совершая юридически значимые действия, имеющие правовые последствия для участников правоотношений, у сторон неизбежно возникают взаимные права и обязанности, и в случае их нарушения применяются механизмы правового воздействия на нарушителя в целях защиты собственных интересов. Зачастую возникает необходимость уведомить письменно лицо, ненадлежащим образом или вообще не исполнившим взятые на себя обязательства, либо просто требуется проинформировать человека по какому-либо поводу. Нередки ситуации, когда отправитель получает обратно уведомление с почты о том, что заказное письмо с уведомлением не вручено адресату. Постараемся разобраться, каковы причины возникновения подобных ситуаций.

Причины того, что заказное письмо не вручено адресату

Заказное письмо адресату относится к категории регистрируемых почтовых отправлений, следовательно, при рассмотрении возможных причин, по которым заказное письмо не вручено адресату, следует обращаться к Правилам оказания услуг почтовой связи.

Заказное письмо будет возвращаться отправителю по обратному адресу, следовательно, не вручено адресату, в случаях, если:

  • отправитель по личной инициативе подал заявление на возврат заказного письма;
  • адресат отказывается забирать или уклоняется от получения;
  • получатель отсутствует по указанному адресу;
  • допущена ошибка в адресе получателя, либо такой адрес не существует.

Правила оказания услуг почтовой связи содержат исчерпывающий перечень основных причин, по которым адресат не получил заказное письмо.

Когда заказное письмо считается полученным

Закон требует от отравителя надлежащим образом уведомлять адресата, чтобы последний считался проинформированным о факте нарушения прав истца в судебном процессе. Иногда уведомление заказным письмом носит чисто формальный характер, однако без соблюдения установленной законом процедуры отправитель не может в полной мере реализовать свои гражданские права.

Чтобы разобраться, когда письмо считается полученным адресатом, следует обратиться к нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ.

Согласно ст. 165.1 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, юридически значимые сообщения, а в нашем случае это заказное письмо с уведомлением, по которым закон или соглашение связывает гражданско-правовые последствия для получателя, влекут для него наступления этих последствий с момента вручения претензии или требования.

Теперь определим, когда адресат считается уведомленным. Эта же норма гласит, что адресат считается уведомленным в случаях, когда письмо было доставлено лицу, но по зависящим от него причинам не получил и не ознакомился с ним.

Другими словами, отправителю важно позаботиться об отправлении заказного письма и выждать установленные сроки почтового пробега.

Что делать, если адресат отказывается получать заказное письмо

Смоделируем ситуацию, в которой отправитель предпринял все меры для отправки письма, а получатель игнорирует попытки сотрудников почты вручить отправление. Причинами этого может быть:

  • понимание получателя о юридических последствиях после получения извещения или уведомления;
  • банальное нежелание приходить в отделение почты.

Если вам недостаточно одного факта отправления заказного или ценного письма с описью вложения, рекомендуется отправить сообщение телеграммой и акцентировать внимание получателя о необходимости забрать документы с почты.

Придется дополнительно потратиться на проведение процедуры, но у вас будет дополнительное подтверждение факта надлежащего информирования получателя, даже если адресат не получил заказное письмо с уведомлением, и суд примет это как доказательство. Особенность телеграммного отправления заключается в ее личном вручении, и отказаться уже не получится, в противном случае такие действия будут расцениваться как намеренное уклонение от исполнения возложенных обязательств.

Второй способ – полностью продублировать претензию в телеграмме. Однако вариант целесообразен, если общий объем сообщения не превышает 1 лист печатного текста. Метод затратный, но действенный. В целях экономии можно изложить только суть требований, отобразив ключевые положения, прямо указывающие на факт неисполнения обязательств и сумму претензии.

Важно! Судебная практика показывает, что на сегодняшний день самым оптимальным способом уведомления адресата остается отправление заказного письма с уведомлением. Метод доступный, а главное – закон стоит на стороне адресата и избавляет его от необходимости гоняться за получателем.

Как уклониться от получения заказного письма

Независимо от выбранного способа уклонения от получения заказного письма, адреса в любом случае будет считаться уведомленным, однако есть способы отсрочить момент приобретения такого статуса.

Для начала можно сообщить почтальону, что вы не являетесь лицом, указанным в качестве адресата. После этого сотрудниками почты будет предпринята еще одна попытка связаться с получателем.

Можно попытаться договориться за «интерес» с сотрудником почты о вручении письма лицу, не имеющему полномочий на его получение. К примеру, руководитель компании, к которому обращаются заказные письма с претензией, может поручить подчиненному, имеющему доверенность с ограниченными полномочиями, получить на почте документы. Стороны процесса будут понимать, что такой «маневр» сделан с целью нарушения норм процессуального законодательства, следовательно, факт уведомления будет не подтвержден.

Адресат может намеренно игнорировать уведомления о необходимости посетить почтовое отделение и в суде заявить, что были уважительные причины и обстоятельства, независящие от воли получателя, помешавшие получить отправление. Командировка или больничный лист – идеальный вариант, правда, одних слов будет недостаточно. Придется позаботиться о документальном подтверждении уважительности причин.

Возможные последствия для адресата

Если не получать заказное письмо, адресат не будет привлекаться к какому-либо рода ответственности, однако такие действия не станут препятствием для приобретения статуса надлежаще уведомленного лица. Это значит, что отправитель, так или иначе, получает правовые основания для дальнейшей защиты нарушенных прав.

При возникновении разногласий в рамках гражданских правоотношений рекомендуется урегулировать вопрос в досудебном порядке, поскольку в дальнейшем риск получить дополнительные исковые требования и взыскания велик. Тем более, что закон в данном случае стоит полностью на стороне отправителя заказного письма.

Что происходит с заказным письмом если оно не достигло адресата?

Что происходит с заказным письмом если оно не достигло адресата?

  • Если адресат не сможет или не захочет получать заказное письмо, то почта отправит его вам обратно, но чтобы вам его вернули на почте, скажут оплатить пересылку письма обратно.

    Если там что-то важное, то конечно придтся оплачивать, чтоб его никто не вскрыл и не использовал ваши данные или документы.

    А если важного ничего в письме нет, то можете не забирать его с почты – оно полежит там месяц-два, а потом его отправят в хранилище как quot;невостребованноеquot;.

  • Если Вы отправляли документы ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, то с почтового отделения адресата (как только они получают письмо) по указанному адресу доставляется извещение, по которому представитель конторы-адресата должен получить письмо в почтовом отделении. Как только он получит его, Вам вернтся подписанное им уведомление о вручении. Если представитель компании не придт за письмом, извещение будет направлено им вторично (вс это происходит в течение 30-ти дней). В случае, если за письмом никто не придт, оно вернтся в Ваш адрес.

  • непереживайте есле ваше письмо было заказным вам его должны вернуть обратно так как ненашли адресата

  • Письмо какое-то время будет находиться на том отделении почты, куда было отправлено. Его будут пытаться вручить адресату. Но через месяц если попытки не увенчаются успехом, его отправят обратно на отделение почты, откуда оно было отправлено. Какое-то время оно будет ждать момента, пока Вы его заберете. Но если не дождется, то через месяц его отправят по соответствующим инстанциям.

  • Месяц будут пытаться вручить адресату,а если безуспешно,то отправят назад отправителю,но только через месяц .

  • Если после вторичного извещения потенциальный получатель так и не придет за Вашим письмом, то оно пролежит в отделении ровно 30 дней.

    Затем оно вернется обратно на то отделение, с которого Вы его отправили. Если и Вы его не заберете, то на отделении оно пробудет 3 месяца и затем его просто утилизируют.

Какое сообщение считается доставленным согласно ст 165 1 ГК РФ?

Риск последствий неполучения заказного письма с уведомлением в связи с уклонением от его получения лежит на лице, которому оно адресовано.

Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» приведены следующие разъяснения. По смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (на основании ст. 10 ГК РФ).

Как разъяснено в п. 67, 68 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Из приведенных положений Гражданского кодекса РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что заказное письмо с уведомлением считается доставленным, если лицо уклоняется от его получения. Не требуется в такой ситуации, чтобы письмо было фактически получено адресатом.

1. Комментируемая статья введена в ГК РФ с 01.09.2013. Пунктом 1 устанавливается общее правило о моменте, с наступлением которого для лица возникают гражданско-правовые последствия, связанные с юридически значимыми сообщениями. Такой момент определяется по общему правилу моментом доставки соответствующего сообщения лицу или его представителю.

Под юридически значимыми сообщениями законодатель понимает заявления, уведомления, извещения, требования и т.д., с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица. Однако ранее закон не устанавливал общего правила о том, когда лицо считается надлежащим образом уведомленным, а права и обязанности, соответственно, возникшими.

Так, согласно п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон (ст. 310 ГК РФ), договор считается соответственно расторгнутым или измененным. О таком отказе сторона должна уведомить своего контрагента, и тогда договор будет считаться расторгнутым или измененным. Стороны в договоре могли предусмотреть правила, согласно которым договор считается расторгнутым или измененным с момента направления об этом сообщения другой стороне. Однако такое сообщение по различным причинам могло быть и не доставлено адресату или он с ним ознакомился гораздо позже, чем оно было доставлено. Комментируемая статья имеет своей целью предотвратить или разрешить подобные затруднения.

2. Пункт 2 комментируемой статьи разрешает сторонам согласовать момент, когда юридически значимое сообщение влечет соответствующие правовые последствия. Если закон, сделка, обычай или практика, установившаяся во взаимоотношениях сторон, такой момент не определяют, то он определен моментом доставки соответствующего сообщения адресату.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение лежит в почтовом ящике адресата, а он его намеренно не забирает.

3. Положение п. 1 комментируемой статьи носит диспозитивный характер, и правила, связывающие момент наступления гражданско-правовых последствий с моментом доставки соответствующего юридически значимого сообщения, применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Таким образом, законом и договором момент наступления гражданско-правовых последствий может быть связан не с моментом доставки соответствующего юридически значимого сообщения, а, например, с моментом его направления адресату, с истечением определенного срока с момента получения такого сообщения (как в случае с уведомлениями сособственников), с совершением определенных действий и т.д.

4. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 19.05.2014 N ВАС-5492/14 по делу N А55-7421/2012;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 08.04.2014 по делу N А55-7421/2012;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2014 по делу N А66-5974/2013.

ВОПРОС: РАЗРЯДЫ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

Тема урока: «ВИДЫ, КАТЕГОРИИ И РАЗРЯДЫ ВНУТРЕННИХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ» ВОПРОСЫ:

Виды обмена почтовых отправлений.

Виды внутренних почтовых отправлений.

Категории почтовых отправлений.

Разряды почтовых отправлений.

ВОПРОС: ВИДЫ ОБМЕНА ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

Почтовые отправления – это отправления письменной корреспонденции, посылки, упакованные в соответствии с установленными требованиями, специальные отправления, денежные переводы, принятые оператором почтовой связи для доставки (вручения) адресату по указанному адресу, а также отправления ускоренной почты.

Почтовые отправления подразделяются на:

Внутренние— это почтовые отправления, принимаемые и пересылаемые в пределах РБ.

Международные — это почтовые отправления, являющиеся объектом почтового обмена между государствами.

Внутренниепочтовые отправления, в свою очередь, подразделяются наместные ииногородние.

Местными называются внутренние почтовые отправления, пересылаемые и доставляемые в пределах территории одного города, районного центра или посёлка городского типа, а в сельской местности — в пределах территории, обслуживаемой одним предприятием связи.

Иногороднимиявляются внутренние почтовые отправления, пересылаемые за пределы города, районного центра или посёлка городского типа, а в сельской местности — за пределы территории, обслуживаемой одним предприятием связи.

Кроме этого, почтовые отправления бывают исходящими и входящими.

Исходящие —это почтовые отправления, которые приняты от клиентов на кассе предприятия связи и предназначены для дальнейшей пересылки.

Входящие —это почтовые отправления, которые поступают в конечные предприятия связи для выдачи получателю.

ВОПРОС: ВИДЫ ВНУТРЕННИХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

К внутренним почтовым отправлениям относятся:

№ п/п Виды внутренних почтовых отправлений Категории почтовых отправлений
1. Отправления письменной корреспонденции
1.1 письма простые, заказные, с объявленной ценностью
1.2 бандероли простые, заказные
1.3 почтовые карточки простые, заказные
1.4 мелкие пакеты простые, заказные, с объявленной ценностью
1.5 секограммы простые, заказные
2. Посылки с объявленной ценностью, без объявленной ценности
3. Денежные переводы почтовые, телеграфные, электронные
4. Отправления ускоренной почты «EMS» с объявленной ценностью, без объявленной ценности

Секограмма – это почтовое отправление, подаваемое в открытом виде, с вложением письменных сообщений и изданий, написанных секографическим способом, клише со знаками секографии, звуковых записей, тифлотехнических средств, предназначенных для людей с ослабленным зрением.

ВОПРОС: КАТЕГОРИИ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

По категориям почтовые отправления делятся на простые и регистрируемые.

Простые –это почтовые отправления, которые принимаются без выдачи квитанции, отправляются без приписки к сопроводительному документу и вручаются адресату без расписки.

Регистрируемые –это почтовые отправления, при приёме которых отправителю выдаётся квитанция; пересылаются с припиской к сопроводительному документу и вручаются под расписку.

К регистрируемым почтовым отправлениям относятся:

§ Почтовые отправления с объявленной ценностью – это отправления, вложение которых оценивается отправителем (письма, мелкие пакеты, посылки, отправления ускоренной почты);

§ Почтовые отправления без объявленной ценности(посылки, отправления ускоренной почты);

§ Заказные отправления письменной корреспонденции (письма, бандероли, почтовые карточки, мелкие пакеты, секограммы);

§ Денежные переводы(вид почтового отправления).

Письма, мелкие пакеты и посылки с объявленной ценностью принимаются к пересылке с наложенным платежом.В этом случае предприятие связи обязуется получить с адресата при вручении ему почтового отправления суммы наложенного платежа, и выслать её денежным переводом по обратному адресу, указанному отправителем. Сумма наложенного платежа не может быть выше суммы объявленной ценности.

Регистрируемые почтовые отправления могут приниматься с уведомлением о получении, которым предприятие связи ставит в известность отправителя, когда и кому было вручено его почтовое отправление.

Заказные письма и заказные почтовые карточки, письма с объявленной ценностью, адресованные физическому лицу на дом, могут приниматься с отметкой“Вручить лично”.Такие почтовые отправления принимаются только с заказным уведомлением о получении.

Отправления письменной корреспонденции в зависимости от скорости обработки и перевозки подразделяются на:

Приоритетные отправления – это отправления, перевозимые самым быстрым путём и обрабатываемые в приоритетном порядке (в том числе корреспонденция 1 класса, пересылаемая в пределах республики.);

Неприоритетные отправления – отправления, перевозимые наземным путём.

В пределах республики юридические лица могут отправлять письменную корреспонденцию с предварительно оплаченным за адресата ответом. Такая корреспонденция называется коммерческой корреспонденцией с ответом.

ВОПРОС: РАЗРЯДЫ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ

Для отдельных отправителей устанавливаются следующие разряды почтовых отправлений:

· правительственные;

· воинские;

· служебные.

Правительственные — это отправления, которые посылают или получают высшие государственные органы и их руководители.

Воинские –это почтовые отправления, получаемые и посылаемые войсковыми частями (учреждениями, учебными заведениями) и их личным составом.

Служебные -это те почтовые отправления, которые посылают Министерства связи, предприятия и организации связи.

Тема урока: «ИМЕННЫЕ ВЕЩИ ОПЕРАТОРА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»

ВОПРОСЫ:

Перечень именных вещей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *