Вожатый в школе

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ материал по теме

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора
по воспитательной работе
_____________ О.И. Бычкова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ УтянскаяСОШ
______________ Пищулов А.С.
«____»____________2011г.

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ МБОУ Утянская СОШ

Надобных Е.И.
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общешкольные мероприятия.

Задачи.

  1. Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
  2. Организация участия в жизни школы и города.
  3. Освоение навыков самоорганизации.
  4. Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
  5. Формирование дружного, сплоченного коллектива.
  6. Жизненное и профессиональное самоопределение.
  7. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
  8. Обеспечение психологической защиты детей.

Принципы.

  1. Гуманистический подход.
  2. Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
  3. Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.
  4. Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.
  5. Помощь в личностном самовыражении учащихся.
  6. Патриотическое воспитание.

Направления деятельности.

  1. Создание благоприятных условий для продуктивной работы.
  2. Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.
  3. Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.
  4. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  5. Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
  6. Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).
  7. Общая направленность на гармоничное развитие личности.

Программа деятельности детской организации «Дружба» состоит из 3-х объединений:

1 объединение – «Почемучка» (1-4 класс);

2 объединение – пионерское «Костёр» (5-8 класс);

3 объединение – «Юность» (9-11 класс).

Вся работа ведется по 7-и направлениям, которые применяются к тому или иному объединению.

Содержание работы определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• «Учёба — наш главный труд» – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

• «За здоровый образ жизни» — организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья.

• «Мир прекрасного» — концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.

• «Моя Родина» — проявление у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны, воспитание у детей и подростков патриотизма, формирование гражданской позиции.

• «Живи, земля» — популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.

• » Традиционные дела» — организация досуга.

• » Я – человек» — формирование гражданской позиции служения своему народу, воспитание высоких нравственных качеств личности.

Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
  2. Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.
  3. Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.

Школьное самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление — это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление — объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

• Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

• Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

• Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;

• Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.

Принципы построения и развития ученического самоуправления:

• Равноправие — все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

• Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

• Откровенность и гласность — работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

• Законность — неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

• Целесообразность — деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

• Гуманность — действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

• Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся;

• Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

• Спортивная деятельность — организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

• Культ — массовая деятельность — концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

• Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами. Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление- это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

План работы

детской организации «Дружба»

на 2011-2012 учебный год.

№ п\п

направление деятельности

мероприятие

классы

документальное сопровождение

результат

ответственный

Сентябрь

Традиционные дела

Линейка «Здравствуй, школа!», посвящённая началу учебного года.

Урок знаний, посвящённый 1150 – летию российской государственности.

1 – 11

положение

Укрепление традиций школы

Старшая вожатая

За здоровый образ жизни

День здоровья «Спорт в моей жизни»

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Собрание Совета старшеклассников.

Разработка и утверждение плана работы ДО на учебный год. Подготовка к выборам председателя ДО «Дружба».

1 – 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

Подготовка к выборам председателя ДО «Дружба»

5 – 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Учёба – наш главный труд

Месячник безопасности движения: «Внимание дети!»

  1. Конкурс рисунков «Я и дорога»;
  2. Конкурс плакатов «Я и дорога».

положение

Привитие основ безопасности на дороге

Зам директора по УВР

Старшая вожатая

Я — человек

Единый классный час, посвящённый 100 летию канонизации св. Иосафа

1 – 11

положение

Развитие патриотизма и уважения к своей Родине

Учитель православия

Собрание актива

Самоуправление в детском коллективе

7 — 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Октябрь

Традиционные дела

КТД

День Учителя «Чествую тебя мой учитель».

День самоуправления.

1 – 11

положение

приказ, сценарий

Развитие творческого потенциала

Зам директора по УВР

Старшая вожатая

Выборы председателя ДО «Дружба».

1 – 11

положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Я — человек

Единый классный час о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

1 – 11

Положение

Формирование основ ЗОЖ

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Социальный педагог

Моя Родина

Благотворительная акция «Шаг на встречу», посвящённая Дню Учителя. Поздравляем ветеранов педагогического труда.

1 – 11

Положение

Выбор активной гражданской позиции, толерантного отношения к окружающим людям

Старшая вожатая

За здоровый образ жизни

День здоровья «Осенний кросс».

Конкурс рисунков » Я и спорт».

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Мир прекрасного

Праздник осени «Золотая осень»

1– 7

положение, сценарий

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 7 кл.

Собрание актива

Игра – путешествие «Лидер»

7 — 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Смотр классных уголков

1 – 11

положение

Старшая вожатая

Живи, земля

Рейд по проверке пришкольной территории. Операция «Листопад»

1 – 11

положение, отчет

Выбор активной гражданской позиции

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Учитель технологии

Мир прекрасного

Шоу-программа «Уж небо осенью дышало…»

8 — 11

положение, сценарий

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

Заседание «Наука и образование» (итоги успеваемости 1 четверти). Дискуссия «Для чего нужны школьные средства массовой информации»

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Учёба – наш главный труд

Участие в школьных олимпиадах

5 — 11

Приказ

Развитие творческого потенциала

Учителя — предметники

Собрание Совета старшеклассников.

Подготовка и проведение Дня самоуправления.

10 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Ноябрь

Традиционные дела

День Матери «Мама милая мама – мама моя»

5 – 11

Приказ, положение

Укрепление связей с родителями

Зам директора по УВР

Старшая вожатая

За здоровый образ жизни

День здоровья «Вперёд за здоровьем»

5 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Моя Родина

«Твори добро во благо людям», акция посвящённая Дню пожилых людей

7- 11

Положение

Укрепление связей между Советом Ветеранов; формирование гражданской компетентности

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

О взаимодействии учебного сектора с учителями предметниками. Анализ мероприятий проведенных на осенних каникулах.

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Учёба – наш главный труд

Участие в районных олимпиадах

5 — 11

Приказ

Развитие творческого потенциала

Учителя — предметники

Учёба наш главный труд

Неделя пятёрки

1 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Я — человек

Конкурс рисунков «Стоп вредным привычкам»

Положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Социальный педагог

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Я — человек

Мероприятие «День народного единства – история праздника»

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Учитель истории

Собрание Совета старшеклассников.

О деятельности шефского сектора с младшими школьниками. Организация и проведение мероприятий с младшими школьниками.

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание актива

Кто ведёт за собой

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Живи, земля

Акция. Изготовление кормушек для птиц, подкармливание птиц.

1 — 4

Положение, отчёт

Выбор активной гражданской позиции

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 4 кл.

Декабрь

Традиционные дела

Новогодние представления «К нам приходит Новый год»

1 – 7

8 – 11

положение

Укрепление традиций школы

Зам директора по УВР

Старшая вожатая

Учёба наш главный труд

Линейка. Итоги I полугодия.

1 – 11

положение

Укрепление традиций школы

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

О разработке проекта «Школа – территория здоровья». Встреча Совета по оформлению школы к Новому году.

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

За здоровый образ жизни

День здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Моя Родина

Тематический классный час «День Конституции». Правовая игра «Гражданином быть обязан»

1 – 11

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Учитель истории

Я — человек

Классный час «День прав человека»

Всемирный день борьбы со СПИДом.

1 – 11

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Учитель истории

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Социальный педагог

Собрание Совета старшеклассников.

О проведении каникулярного времени. Зимние каникулы (по отдельному плану)

5 – 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание актива

Особенности лидерства

7 – 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Моя Родина

Акция «Новогодние пожелания»

1 — 11

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Конкурс новогодних:

  1. рисунков «Зимние узоры».
  2. открыток «Новогодний сюрприз».

1 – 4

5 — 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Живи, земля

Операция «Кормушка».

1 этап – ремонт кормушек.

1- 4

Положение, отчёт

Выбор активной гражданской позиции

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 4 кл.

Учитель технологии

Январь

Традиционные дела

Викторина «В гостях у сказки».

Линейка, посвящённая освобождению Красногвардейского района от немецко – фашистских захватчиков.

1 – 4

1 — 11

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

За здоровый образ жизни

День здоровья «Все на лыжи»

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Мир прекрасного

Месячник по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Неделя вежливости.

1 – 11

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

классные руководители 1–11 кл.

Собрание Совета старшеклассников.

Планирование работы на II полугодие

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир», выставка «Умелые руки против скуки»

Конкурс рисунков и чтецов «Я лиру посвятил народу своему…» (к 190 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

1 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Учителя русского языка и литературы

Собрание актива

Лидер — организатор

7 – 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Живи, земля

Операция «Кормушка».

2 этап – подкормка птиц зимой.

1 — 4

Положение, отчёт

Выбор активной гражданской позиции

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 4 кл.

Учитель технологии

Февраль

Традиционные дела

Неделя спорта «Сильнее, выше, быстрее»

1 – 4

5 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Зам. директора по ВР

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

классные руководители 1–11 кл.

Мир прекрасного

Конкурсная программа «Армейский калейдоскоп»

Игра «Рыцарский турнир»

8– 11

1 — 4

положение

Укрепление традиций школы

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

классные руководители 1–11 кл.

Собрание Совета старшеклассников.

Подготовка и проведение месячника по патриотическому воспитанию подрастающего поколения

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Почтовый ящик ко «Дню святого Валентина»

Выпуск стенгазет ко «Дню Защитника Отечества»

1 – 11

положение

Выбор активной гражданской позиции

Старшая вожатая

Я — человек

Мероприятие «Что мы Родиной зовём, дом в котором мы живём»

1 — 11

положение

Укрепление традиций школы

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

Анализ деятельности патриотической и спортивной деятельности, посвященной Защитникам Отечества.

5 – 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание актива

Организаторская деятельность

7 – 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Учёба наш главный труд

Декада борьбы с ненормативной лексикой (рейды)

1 — 11

положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Март

Традиционные дела

Утренник «И улыбка, без сомнения вдруг коснётся Ваших глаз».

1 – 4

положение

Укрепление традиций школы

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Конкурсная программа » И улыбка, без сомнения вдруг коснётся Ваших глаз». Выпуск стенгазет на тему » Моя мама лучшая на свете»

Конкурс газет «Мамины глаза»

Конкурс рисунков «Моя родная»

1 – 11

5 – 11

1- 4

положение

Укрепление традиций школы

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

За здоровый образ жизни

День здоровья «Весенние потешки»

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Собрание Совета старшеклассников.

Итоги четверти. Неделя пятёрки.

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Учёба наш главный труд

Цикл классных часов профориентационного направления

Сюжетно-ролевая игра «Моя будущая профессия»

1 – 11

1 — 4

положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 4 кл.

Собрание актива

Организационная техника

7 — 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Живи, земля

Акция «Укрась кусочек планеты»

Всемирный день ВОДЫ «Вода – это жизни»

1 – 11

Положение, отчёт

Выбор активной гражданской позиции

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Учитель технологии

Собрание Совета старшеклассников.

Учимся дискутировать. Деятельность совета школьников

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Я — человек

Кл. час «Подросток и вредные привычки»

5 — 11

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Кл. руководители 5 – 11 кл.

Апрель

Традиционные дела

Безопасное колесо.

Неделя детской книги.

1 – 4

5 – 11

Положение

Привитие основ безопасности на дороге

Развитие творческого потенциала

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Преподаватель-организатор

Библиотекарь

Мир прекрасного

Мероприятие «Человек и Вселенная»

7 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Мир прекрасного

Литературно – музыкальная композиция «Война 1812 года»

5 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Учитель музыки

За здоровый образ жизни

День здоровья «Мы любим спорт»

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Собрание Совета старшеклассников.

Организация и проведения месячника по ЗОЖ.

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Я — человек

Конкурс рисунков на тему «Мир без наркотиков»

Классный час «Учимся быть благодарными»

1 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Социальный педагог

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Мир прекрасного

Школьная юморина » С улыбкой по жизни»

1 – 11

положение

Укрепление традиций школы

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Моя Родина

Районный заочный творческий конкурс «Мой отчий край»

1 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Собрание актива

Коммуникативные навыки и умения

7 — 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

Подготовка к празднованию Дня Победы. Организация «Вахты памяти»

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Всемирный день здоровья. Спортивные игры. Беседа о ЗОЖ, режиме дня (1-4 кл.)

1 — 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Кл. руководители 1 – 11 кл.

Май

Традиционные дела

Участие в празднике «Прощай начальная школа»

Последний звонок «Бригантина поднимает паруса»

Выпускной вечер

1 – 4

5 – 11

положение

Укрепление традиций школы

Зам. директора по ВР

ст. вожатая

Кл. руководители 1 – 4 кл.

Учёба наш главный труд

Линейка «Итоги II полугодие»

1 – 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

Участие в праздновании Дня Победы. Практикум «Как организовать День Детского движения». Организация проведения праздника.

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание актива

Организаторская работа

7 — 11

Разработка занятия

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

За здоровый образ жизни

День здоровья «Дорогами войны»

1 – 11

положение

Развитие ЗОЖ

Старшая вожатая

Учителя физкультуры

Моя Родина

Акция памяти «Тропами войны»

Митинг, посвящённый 67 годовщины, освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

7- 11

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Собрание Совета старшеклассников.

Подготовка анализа работы Совета за год. Анкетирование по планированию на следующий год. Утверждение плана работы на летние каникулы.

5 — 11

Протокол

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Сценарий праздника, посвящённого 90 – летию Пионерии. «САЛЮТ, ПИОНЕРИЯ!»

Торжественная линейка принятия в пионеры.

1 — 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Мир прекрасного

Конкурс листовок к «24 мая День славянской письменности и культуры»».

1 — 11

Положение

Развитие творческого потенциала

Старшая вожатая

Я — человек

Кл. час «Знаем ли мы закон?»

Положение

Расширение гражданских прав учащихся

Старшая вожатая

Июнь

Работа детского оздоровительного лагеря

Старшая вожатая

>Должностная инструкция старшего вожатого в школе

Должностная инструкция старшего вожатого

Новая инструкция!
Должностная инструкция старшего вожатого по Профстандарту
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция старшего вожатого в школе разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г соответственно (в редакции на 31.12.2015г); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019г; в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.
1.2. Старший вожатый в общеобразовательном учреждении назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя, воспитателя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Данная должностная инструкция старшего вожатого школы определяет перечень функциональных обязанностей, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности сотрудника в общеобразовательном учреждении.
1.4. Старший вожатый в школе обязательно должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Старший вожатый находится в подчинении директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, должностной инструкцией старшего вожатого в школе, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания учащихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными правовыми актами школы (в том числе, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором. Старший вожатый образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7. Старший вожатый школы должен знать:

  • приоритетные направления дальнейшего развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы возрастной и специальной педагогики, психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • ключевые закономерности и тенденции развития детского движения;
  • педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
  • индивидуальные и возрастные особенности учеников школы, воспитанников, детей;
  • специфику деятельности детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
  • методику выявления и поддержки талантов, организации детской досуговой деятельности;
  • основы работы с ПК, принтером, мультимедийным оборудованием, с текстовыми редакторами, презентациями и электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • методы эффективного убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися различного возраста, их родителями, либо лицами, которые их заменяют, педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Старший вожатый должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
64 инструкции с учетом законов на 15 мая 2019 г
2. Функции.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого школы являются:
2.1. Всестороннее содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений в общеобразовательном учреждении.
2.2. Организация полноценного досуга школьников.
2.3. Проведение внеклассной воспитательной работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

3. Должностные обязанности старшего вожатого.
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
3.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
3.3. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
3.4. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.5. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке документацию.
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.
3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательного процесса.
3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию старшего вожатого в школе, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.
3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.
3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.


скачать: пакет Инструкций для Пришкольного лагеря
38 инструкций с учетом приказов на 14 мая 2019 г
4. Права.
Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении трудовой деятельности конкретных детских общешкольных организаций;
  • о поощрении различных представителей детских общешкольных организаций;
  • по вопросам совершенствования текущего воспитательного процесса в школе.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её после успешного прохождения аттестации.
4.13. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.14. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.


скачать: пакет Инструкций по Охране труда для Школы
232 инструкции с учетом законов на 14 августа 2019 г
5. Ответственность.
Старший вожатый несет полную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, данной должностной инструкции старшего воспитателя школы, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.2. За принятие решений, которые повлекли за собой дезорганизацию образовательного процесса в школе, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть использовано увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы в школе за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы старший вожатый общеобразовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Старший вожатый школы:
6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.
6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.
6.7. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

Должностную инструкцию старшего вожатого разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Должностная инструкция старшего вожатого школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N____

СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.

1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.

Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. Организация досуга обучающихся;

3. Должностные обязанности

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;

3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. Повышать квалификацию;

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или/ психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Старший вожатый:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

Материал предоставлен сайтом: http://www.ivash.alexrono.ru/

Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *