Уклонение от заключения контракта

Содержание

Уклонение от заключения контракта – практика ФАС, судебная практика, законодательное регулирование

По итогам проведенной закупки победитель закупки и заказчик должны подписать контракт на условиях, которые определены закупочной документацией и заявкой такого участника, не нарушая при этом нормы действующего законодательства.

  • Случаи уклонения от заключения контракта победителем закупки

Согласно ст.83.2 ФЗ № 44 победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если:

  • в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя
  • не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи
  • не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

  • Обеспечение исполнения контракта

В соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае:

— неисполнения требований части 6 статьи 83.2 ФЗ № 44

и (или)

— непредставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 ФЗ № 44, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий.

См. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2018 г. N 15АП-21292/17

  • Пример из практики:

В УФАС обратился заказчик с заявлением о включении в РНП победителя закупки, в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке служебных помещений и прилегающих территорий. При рассмотрении данного дела антимонопольный орган установил, что победитель процедуры не подписал в установленный срок контракт и не направил его обеспечение . Данный участник закупки пояснил, что он не успел своевременно оформить банковскую гарантию, уведомив об этом заказчика. На заседании комиссии УФАС для подтверждения своей позиции направил доказательство оплаты за предоставление БГ, свидетельствующее об отсутствии намерений уклониться от подписания контракта. При рассмотрении данного дела антимонопольный орган принял решение не включать победителя закупки в РНП. (Решение УФАС по Челябинской области по делу № 074/06/104-426/2019 от 16.04.2019)

  • Риски предпринимательской деятельности

При принятии решения об участие в той или иной закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных действующим законодательством, в случае совершения им действия (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ № 44, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. На основании этого неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (к примеру, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой процедуры, последствий их несоблюдения, несвоевременного подписания контракта) участника при ведении хозяйственной деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг (выполнению работ, поставке товара) по результатам проведенной закупки ложатся непосредственно на такого контрагента.

В антимонопольный орган обратился организатор процедуры с заявлением о включении в РНП победителя закупки, в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по заправке и восстановлению картриджей для принтеров. Комиссия УФАС установила, что после направления победителю закупки проекта контракта, последний разместил к нему на ЭТП протокол разногласий. Однако, победитель закупки в установленный срок не подписал доработанный проект контракта и не предоставил его обеспечение . Победитель процедуры пояснил, что по не независящим от него обстоятельств его заявка на получение банковской гарантии была временно приостановлена, в связи с чем не представлялось возможным получить обеспечение контракта в регламентированный срок. Комиссия УФАС в своем решении о включении данного участника в РНП на 2 года указала, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий (Решение Челябинского УФАС № 074/06/104-714/2019 от 16.05.2019 г)

  • Протокол разногласий к контракту

Нередко в практике возникают случаи, когда победителю необходимо отсрочить подписание контракта (к примеру, при оформлении банковской гарантии). Тогда участник старается потянуть время, необходимое ему для подготовки соответствующих документов и направляет заказчику протокол разногласий, который последний не вправе игнорировать.

Согласно ст. 83.2 ФЗ № 44 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Данный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта:

— не соответствующим документации и (или) извещению о закупке

— своей заявке на участие в электронной процедуре

— с указанием соответствующих положений данных документов (к примеру, неверное указание расчетного счета в банке ).

В дальнейшем, организатор закупки публикует в ЕИС доработанный проект контракта, либо повторно размещает и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. В течение следующих трех рабочих дней победитель процедуры должен подписать окончательный вариант проекта контракта .

См. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2018 г. N 15АП-21292/17

По результатам проведения аукциона на поставку запасных частей победителем признан участник, предложивший цену, которая ниже НМЦК более чем на 25%. После получения проекта контракта, поставщик направил в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указал на необходимость изменения реквизитов счета организатора процедуры в связи с невозможностью перечислить обеспечение исполнения контракта. Исправив необходимые данные, заказчик повторно направил проект контракта победителю, который перечислил денежные средства в размере 57 498,69 руб. в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, однако оператором ЭТП адрес заказчика направлено уведомление о признании участника уклонившимся от подписания контракта, а денежные средства возвращены победителю. В дальнейшем организатор процедуры подписал контракт с иным участником аукциона. Не согласившись с решением заказчика, победитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, который признал ее обоснованной, поскольку решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта принято с нарушением требований ч. 2 ст. 37 N 44-ФЗ. Оспаривая данное решение, заказчик направил заявление о незаконности принятого акта в арбитражный суд, который поддержал антимонопольный орган. В дальнейшем апелляционная инстанция признала решение нижестоящего суда и антимонопольной службы незаконными, посчитав, что обеспечение исполнения контракта представляется заказчику до заключения контракта (победитель закупки не представил своевременно заказчику платежное поручение о перечислении денежных средств), а включение в проект контракта одного способа обеспечения исполнения контракта не нарушают прав участника закупки и не противоречат положениям части 2 статьи 37 N 44-ФЗ. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2018 г. N 15АП-21292/17)

  • Требование документации об отсутствии участников закупки в РНП

Многие заказчики при формировании закупочной документации прописывают требование об отсутствии участников процедуры в реестре недобросовестных поставщиков. Однако это условие не обязанность, а право организатора закупок, но, как показывает практика, заказчики им активно пользуются и документации без данного требования встречаются очень редко. Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Сведения о ненадежных участниках , исключается из такого «черного списка» по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков. Уклонение от подписания контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупочной процедуры не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил для заключения контракта, т.е. создает условия, влекущие невозможность его подписание.

Основанием для включения сведений в РНП является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

* Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в соответствии с частью 10 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

* Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

См. Решение Челябинского УФАС № 074/06/104-714/2019 ОТ 16.05.2019 г.

В УФАС от организатора закупки поступили материалы, свидетельствующие о признании участника электронного аукциона, уклонившемся от заключения контракта на содержание дорог общего пользования. Комиссия УФАС установила, что победителем процедуры в регламентированный срок не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контакта, также не был направлен протокол разногласий. Данный участник закупки пояснил, что у него не было умысла уклониться от подписания контракта, который не был подписан в связи с поломкой компьютера. Также победитель закупки представил документы, подтверждающие проведение ремонта ноутбука и оформление БГ. Однако, комиссия УФАС установила несоответствие такого обеспечения нормам 44-ФЗ. По итогам рассмотрения дела антимонопольный орган принял решение о включении сведений об участнике в РНП сроком на 2 года. (Решение УФАС по Ивановской области №37 – 04 по делу №07-02/2019-004 от 17.01.2019)

  • РНП и уклонение от заключения договора при проведении закупочных процедур согласно ФЗ № 223

РНП служит механизмом защиты не только для заказчиков, работающих по ФЗ № 44, но и для организаторов процедур, осуществляющих свои закупки согласно ФЗ № 223.

  • Примеры из практики:

1. В УФАС поступило обращение заказчика о включении сведений о поставщике в РНП в связи с уклонением от заключения договора участника запроса котировок в электронной форме на поставку телефонов . Комиссия УФАС установила, что победитель процедуры не смог своевременно подписать договор в связи с нахождением ответственного сотрудника в очередном отпуске. По мнению антимонопольного органа, данное обстоятельство не свидетельствует о недобросовестном поведении и нарушении обязательств, принятых обществом при подаче заявки на участие в закупке. (Решение УФАС по Иркутской области №1103/18 от 24.08.2018)

2. В антимонопольный орган обратился заказчик с заявлением о включении в РНП данных об участнике электронного запроса котировок на поставку датчиков для ультразвукового оборудования. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что победитель закупки подписал договор на ЭТП, не приложив иных документов. Данный участник пояснил, что на электронной площадке указано, что обеспечение исполнение договора не предусмотрено. Однако победитель закупки, после обращения к нему заказчика о необходимости предоставления обеспечения, оформил банковскую гарантию в последний день подписания договора. Посчитав, что поставщик уклонился от заключения договора, заказчик разместил соответствующий протокол об отказе. В своем решении комиссия УФАС поддержала участника процедуры, не включив сведения о нем в РНП, поскольку не сочла его действия уклонением от заключения договора. (Решение УФАС по Алтайскому краю №2120/9 от 22.05.2019)

  • Позиция КС РФ :

Конституционный Суд РФ в своих судебных актах неоднократно отмечал, что санкции, которые применяются государственными органами, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П). Данный правовой подход подлежит применению и при принятии решений по наложению санкций в виде включения сведений о лице в РНП, поскольку данное обстоятельство может иметь серьезные экономические последствия.

См. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  • Направление заказчиком сведений об уклонившемся участнике в антимонопольный орган

В случае уклонения участника от подписания контракта заказчик обязан направить сведения о нем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, а также документы, свидетельствующие об уклонении контрагента от заключения контракта. После поступления обращения антимонопольный орган назначает дату заседания для выяснения всех обстоятельств дела и уведомляет об этом стороны. Поставщику следует иметь в виду, что, если контролирующий орган не уведомит его соответствующим образом о месте и времени заседания по рассмотрению дела, последующее решение УФАС о включении его в РНП можно обжаловать в Арбитражный суд. Однако, если в документах, поданных в составе заявки указаны неверные контактные данные участника или вообще не указаны таковые, то поставщику будет трудно доказать свою правоту в суде о его ненадлежащем оповещении.

Что делать участнику закупки?

В случае назначении УФАС заседания в отношении действий (бездействий) поставщика, который, по мнению заказчика, уклонился от подписания контракта, такому участнику не следует сразу паниковать. Обращение организатора закупки в контролирующий орган с требованием о внесении в РНП сведений о том или ином контрагенте вовсе не означает, что УФАС поддержит заказчика. Каждая из сторон должна надлежащим образом аргументировать свою позицию, представить соответствующие документы, разъяснить все нюансы.

Поставщику в ходе рассмотрения дела следует:

— доказать, что в его действиях отсутствуют признаки недобросовестного поведения и у него не было намерений уклониться от подписания контракта

— представить доказательства оформления банковской гарантии (в случае установления требования об исполнении контракта)

— объяснить невозможность подписания контракта по независящим от него обстоятельств (однако, контролирующий орган не всегда может принять доводы участника)

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время нет единого подхода в практике антимонопольных органов о включении сведений о поставщике в РНП. Все будет непосредственно зависеть и от доказательственной базы сторон и убедительности их доводов в процессе рассмотрения конкретного дела. В любом случае, став победителем закупки, контрагенту следует своевременно выполнить все обязанности по подписанию контракта во избежание неблагоприятных последствий.

См. Решение УФАС по Ивановской области №37 – 04 по делу №07-02/2019-004 от 17.01.2019

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях

В обязательном порядке договор заключается, если того требует закон или договор. Например, предварительный договор связывает стороны обязанностью заключить основной. Если у сторон возникли разногласия относительно условий договора, заключение которого обязательно, они могут обратиться в суд. В таком случае суд определит условия, на которых договор будет считаться заключенным. Если контрагент неправомерно уклоняется от заключения договора, его можно понудить к этому через суд. В этом случае также суд укажет в своем решении условия договора. Кроме того, контрагент будет обязан возместить причиненные убытки. В ряде случаев ему может грозить штраф, например при отказе заключить договор ОСАГО.

В каких случаях заключение договора обязательно

Лицо обязано заключить договор, только если это предусмотрено законом или если оно добровольно приняло на себя такое обязательство (п. 1 ст. 421 ГК РФ).

Добровольно обязательство заключить договор обычно предусматривается в отдельном соглашении между сторонами. Так, в предварительном договоре устанавливается обязанность в будущем заключить основной договор (п. 1 ст. 429 ГК РФ).

Закон обязывает заключить договор, в частности, в следующих случаях:

  • предпринимательская или иная приносящая доход деятельность контрагента предполагает заключение договоров с каждым, кто обратится (публичный договор). Например, магазин не вправе отказать конкретному лицу в продаже товара, имеющегося у него в наличии. Однако отказ в заключении публичного договора возможен, если это допускается законом или нет возможности оказать услугу, продать товар, выполнить работы (п. 3 ст. 426 ГК РФ);
  • контрагент занимает доминирующее положение и у него есть возможность исполнить договор и нет экономических, технологических или правовых оснований для отказа (п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции). Например, компания, занимающая доминирующее положение на рынке природного газа, не может безосновательно отказать потребителю в заключении договора на поставку газа;
  • банк получил предложение открыть счет на объявленных им условиях, соответствующих требованиям закона и банковских правил. По общему правилу банк не вправе отказать в открытии счета, совершение операций по которому предусмотрено законом, уставом банка и выданным ему разрешением (лицензией) (п. 2 ст. 846 ГК РФ);
  • патентообладатель в течение определенного срока без уважительных причин не использует или недостаточно использует изобретение, полезную модель или промышленный образец, что приводит к недостаточному предложению соответствующих товаров, работ или услуг на рынке. В этом случае патентообладатель по общему правилу обязан заключить лицензионный договор с лицом, которое желает и готово использовать указанные объекты патентных прав на территории России (п. 1 ст. 1362 ГК РФ, Позиция ВС РФ, ВАС РФ).

Как разрешается преддоговорный спор об условиях договора, заключаемого в обязательном порядке

Преддоговорный спор возникает, если тот, кто обязан заключить договор, не отказывается от его заключения, но стороны не смогли достигнуть компромисса по его условиям. В этом случае возникшие разногласия передаются на рассмотрение суда, который и определит условия договора вместо сторон (п. 1 ст. 446 ГК РФ).

Передать разногласия на рассмотрение суда можно в следующих случаях (п. п. 1, 2, 3 ст. 445 ГК РФ):

  • сторона, для которой заключение договора обязательно (например, магазин), на свое предложение заключить договор получила протокол разногласий от контрагента и отклонила его либо не сообщила о результатах его рассмотрения в 30-дневный срок (если не установлен иной срок);
  • сторона, для которой заключение договора не обязательно (например, покупатель), на свое предложение заключить договор получила протокол разногласий от контрагента, для которого заключение договора обязательно.

В какой срок можно передать разногласия на рассмотрение суда

По общему правилу — в течение шести месяцев с момента возникновения разногласий. По истечении этого срока разногласия не подлежат урегулированию в судебном порядке (п. 2 ст. 446 ГК РФ).

Особые правила установлены для случая, когда протокол разногласий получен от стороны, для которой заключение договора обязательно. В такой ситуации ее контрагент вправе передать разногласия на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения протокола либо истечения срока для акцепта, если другой срок не установлен законодательством или не согласован сторонами (п. п. 1, 3 ст. 445 ГК РФ). Если контрагент обратится в суд по истечении 30 дней, суд примет иск и рассмотрит его по существу при условии, что другая сторона не возразит против этого (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14). Однако если с момента возникновения разногласий прошло более шести месяцев, суд откажет в принятии иска на основании п. 2 ст. 446 ГК РФ.

Какие последствия влечет уклонение от заключения договора лицом, которое обязано его заключить

Если сторона неправомерно уклоняется от заключения договора, ее можно понудить заключить договор в судебном порядке (п. 4 ст. 445 ГК РФ).

Учтите, что в этом случае договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда, и уклонявшийся контрагент должен будет исполнить его, даже если они его не вполне устраивают.

Помимо заключения договора от уклоняющейся стороны можно потребовать возместить:

  • убытки, вызванные уклонением от заключения договора (п. 4 ст. 445 ГК РФ);
  • неустойку за просрочку заключения договора, если она была предусмотрена соглашением, устанавливающим обязанность заключить договор. В частности, таковая может быть предусмотрена предварительным договором (см. Позицию ВАС РФ);
  • судебные расходы, которые он понес в связи с рассмотрением дела в суде (ст. ст. 101, 110 АПК РФ, ст. ст. 88, 98 ГПК РФ).

В некоторых случаях за уклонение от заключения договора могут привлечь к административной ответственности, например:

  • страховщика могут оштрафовать за отказ заключить договор обязательного страхования, в частности ОСАГО (ст. 15.34.1 КоАП РФ);
  • лицо, занимающее доминирующее положение на рынке, могут оштрафовать за злоупотребление таким положением, если оно уклоняется от заключения договора при наличии возможности его заключить (п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ).

Как понудить контрагента к заключению договора

Чтобы понудить контрагента к заключению договора, нужно убедиться, что в данном случае понуждение применимо, а затем обратиться в суд с соответствующим требованием.

В каких случаях применимо понуждение к заключению договора

Граждане и юрлица свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Однако в некоторых случаях можно понудить сторону к заключению договора. Так, понуждение применимо, если одновременно соблюдаются следующие условия:

  • заключение договора обязательно для этой стороны;
  • имеют место факты, свидетельствующие о ее уклонении от заключения договора.

Как правило, сторона, которая обязана заключить договор, считается уклонившейся, если, получив оферту, она в установленный срок не предпринимает никаких действий: не акцептует ее и не направляет контрагенту протокол разногласий. Однако и другие обстоятельства могут свидетельствовать об уклонении от заключения договора. Например, по договору розничной купли-продажи продавец признается уклоняющимся, если он не предоставил покупателю возможность незамедлительно получить в месте продажи всю положенную информацию о товаре (п. 3 ст. 495 ГК РФ).

Учтите, что нельзя понудить контрагента к заключению договора, если произошел акцепт оферты, поскольку с этого момента договор уже заключен (п. 1 ст. 433 ГК РФ). Например, если покупатель акцептовал публичную оферту продавца, а продавец отказывается передать товар, то нужно заявлять требование об исполнении договора (передаче товара), а не о понуждении к заключению договора.

В каком порядке производится понуждение к заключению договора

Понудить заключить договор можно только в судебном порядке.

Рекомендуем предварительно направить контрагенту претензию. Получив ее, он может добровольно заключить договор, и вам не придется обращаться в суд. По данной категории споров вы обязаны направить претензию, только если претензионный порядок был установлен федеральным законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, ст. 132 ГПК РФ). Например, если такое условие содержится в предварительном договоре.

Важно не пропустить срок обращения в суд. По общему правилу это нужно сделать в пределах общего трехлетнего срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ. Однако если вы собираетесь понудить заключить основной договор на основе предварительного, то у вас есть только шесть месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора (п. 5 ст. 429 ГК РФ).

Чтобы обратиться в суд, нужно составить иск в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Приложите к иску проект договора. При обращении в арбитражный суд этот документ обязателен (п. 8 ч. 1 ст. 126 АПК РФ). Все условия, включенные в проект, должны соответствовать закону. Иначе суд сам укажет условия, на которых должен быть заключен договор (см. Позицию ВС РФ).

Если суд удовлетворит иск, договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда. То есть возбуждать исполнительное производство или подписывать договор не потребуется. Права и обязанности, предусмотренные договором, возникнут с момента вступления в законную силу решения, но если рассматривался спор о понуждении заключить основной договор, суд может указать в решении иной момент (п. 4 ст. 445, п. 5 ст. 429 ГК РФ).

Уклонение от заключения Контракта: последствия для заказчиков и участников закупки

Привет всем!

Заключение Контракта в результате проведения конкурентных процедур является важнейшим этапом данных процедур, за которым следует уже само исполнение Контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013№ 44-ФЗ (далее – «Закон № 44-ФЗ»), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако возникают ситуации, когда заказчик либо участник закупки уклоняются от заключения Контракта.

Рассмотрим, какие последствия влекут данные действия.

Участнику не возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки

На основании п. 1 ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, в случае уклонения или отказа от заключения Контракта участником закупки,

«возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии».

Последствия уклонения от заключения Контрактов в результате проведения конкурентных процедур

Конкурс

Ст. 54 вышеназванного Закона регламентирован порядок заключения Контракта по результатам конкурса.

Согласно ч. 3 данной статьи, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу ч. 4 ст. 54 при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

Как следует из п. 7 ст. 54, в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю, либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

Электронный аукцион

Статьей 70 установлен порядок заключения Контракта по результатам проведения электронного аукциона.

В соответствии с п. 13 вышеуказанной статьи, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На основании п. 14 в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Запрос котировок

Ст. 78 регулирует порядок заключения Контракта при проведении запроса котировок.

На основании ч. 11 указанной статьи, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно п. 12 в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Запрос предложений

Порядок заключения Контракта по результатам проведения запроса предложений установлен ст. 83 Закона №44-ФЗ.

В силу п. 17 этой статьи, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Административная ответственность за уклонение от подписания Контракта

За уклонение от подписания контракта является административным правонарушением. Как следует из ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, данные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Под действия указанной статьи подпадают как должностные лица заказчика, так и должностные лица участника.

Однако помимо административной ответственности должностных лиц участника, за уклонение от подписания Контракта такой участник в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона О контрактной системе включается в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – «РНП»).

Данная мера является очень действенной, так как ч. 1.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлена право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Поэтому при включении такого участника в РНП, он теряет возможность участвовать в закупках.

Уклонение от подписания контракта 2019 г.

1. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ
2. Уклонение заказчика от подписания контракта
3. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ последствия
4. Видео-инструкция уклонение от заключения контракта

1. Уклонение от подписания контракта 44 ФЗ

На основании действующего Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями ГК РФ, на участника решившего принять участие в электронной процедуре, накладывается ответственность за уклонение от подписания контракта после того, как будет одержана победа.
При формировании предложения закупки потребуется заранее учитывать все возможные риски. Участник одержавший победу в торгах обязан подписать договор согласно с законодательством. При этом на победителя накладываются обязательства по внесению обеспечения исполнения условий договора и в установленные границы времени.
Если участник не укладывается в срок и тем самым не может подписать договор вовремя, то есть у него будет 5 дней после того, как ему был направлен проект контракта.
Если это происходит необходимо будет отправить заказчику протокол разногласий, данное действие позволит увеличить срок, который был установлен на подписание договора.
При этом участник сможет отправить заказчику три вида данного протокола. Он должен будет это сделать за 13 дней после того, как будет совершена публикация протокола подведения результатов. В полномочия заказчика будет входить обработка протокола. В независимости от того, какими бы не являлись основания для составления протокола, при этом заказчик не может игнорировать данный протокол.
При условии того, что не произошло подписание контракта, тогда может произойти внесение данных о компании, учредителях, а также лицах, которые выступают в качестве исполнительных органов юр лица в РНП.

2. Уклонение заказчика от подписания контракта

Многие заказчики устанавливают особые требования в аукционной документации о том, что информация об участнике не может быть внесена в РНП. Но все же данное действие является необязательным, поэтому заказчик сам принимает решение делать это или нет. Но на практике данные ситуации по включению данных сведений встречаются очень редко. Все дело в том, что если бы данное действие было распространенным явлением, тогда при таком стечении обстоятельств участники из РНП могли бы принимать участие в закупочных процедурах. Наш «Центр» оказывает комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах на всех этапах, от поиска интересных закупок до одержания победы.
К тому же включение сведений в данный реестр происходит в автоматическом режиме и имеется возможность добиться того, чтобы информация не могла быть включена в данный реестр.
На заказчика накладывается ряд обязанностей, он может отправить данные об участнике, уклонившимся от заключения контракта в особый орган, которым будет являться территориальное управление ФАС со стороны которого должно быть собрано заседание Комиссии по изучению обстоятельств данного дела, а далее совершается действие по заслушиванию сторон.
При этом заседании может быть назначено в течение 10 дней после момента, когда поступило обращение. Организация может быть оповещена о месте и времени организации заседания.
При случае того, что одна из сторон не была оповещена, то при этом может произойти обжалования решения в Арбитражном суде и при этом будет иметься большая вероятность принятия положительного решения в сторону участника.

Эксперты в области госзаказа говорят, что нет ничего постыдного в том, что тебя и твою компанию включили в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Тем не менее, в жизни бывает всякое. И я сам в начале косячил, был на грани. Подводили партнеры с финансами, или банк не согласовывал проект банковской гарантии с корректировками заказчика. Один раз случилось даже так, что онлайн-система банка не воспринимала мою электронную подпись, и два дня только настраивали систему банка.

В общем, все проблемы были из-за того, что все откладывалось на последний день.

Но выход всегда есть. Всем своим знакомым, решившим участвовать в закупках, я советовал перед подачей заявки подать заявки на получение банковской гарантии в банки. Сейчас достаточно банков, у которых есть онлайн-система по выдаче банковских гарантий. Ну и также советовал иметь свободные денежные средства.

Но не у всех так получается, и не все готовы замораживать деньги.

_________________________

В каждом посте я указываю, что у меня есть телеграм канал, и в нем я ежедневно пишу о решениях ФАС (УФАС). В данной подборке хочу перечислить забавные «отмазки» участников закупок по вопросу уклонения от заключения контракта, которые я нашел.

1. Спам (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что электронное письмо о направлении контракта на подписание попало в папку «Нежелательная почта» (спам), и его поступление не было своевременно установлено ответственным за подписание контракта сотрудником. УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Первая инстанция, как и вторая инстанция поддержала УФАС.

2. Черепно-мозговая травма как обоснование для не включения в РНП (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что директор, он же и единственный участник общества, получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован с 30.03.2019 по 03.04.2019 и не мог совершать действия, направленные на заключение контракта. Тем не менее, с целью проверки указанных сведений, УФАС запросила у оператора электронной площадки информацию об активности участника закупки и установила, что участником закупки в период с 02.04.2019 по 10.04.2019 осуществлялся вход на электронную площадку, подача заявок и ценовых предложений по другим закупкам, что не подтверждает его добросовестность, опровергает доводы о невозможности подписать контракт в связи с нахождением «единственного владельца сертификата-ключа» в лечебном учреждении. УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.

3. Командировка директора (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен по причине командировки директора, к тому же вместо внесения обеспечения исполнения контракта общество планировало предоставить реестр успешно и добросовестно исполненных контрактов. Реестр также приложен к заявке на участие в данном электронном аукционе в целях подтверждения надежности и опыта выполнения аналогичных работ. Заказчик не настаивал на включении сведений об участнике закупки в РНП. УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

4. Отсутствовал сотрудник, отвечающий за заключение контракта (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за отсутствия сотрудника, отвечающего за проведение и отслеживание результата торгов, при этом обеспечение контракта было оплачено, что подтверждается платежным поручением. Также участник подтвердил намерение исполнить контракт.УФАС приняло решение не включать сведения в РНП и предписало заказчику, электронной площадке повторно направить проект контракта.

5. Сотрудник, отвечающий за заключение контракта, не знал, как заключить контракт (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен по причине неграмотности сотрудников ввиду участия при подписании контракта в электронном виде впервые. УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.

6. Сотрудник, отвечающий за заключение контракта не знал, как заключить контракт (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за недостатка навыков работы с пользовательским интерфейсом электронной площадки. Тем не менее, участником закупки было оплачено обеспечение исполнения контракта. УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

7. Неисправное оборудование (в РНП не включен).

При проведении электронного аукциона участники снизили начальную (максимальную) цену контракта ниже половины процента, что в соответствии с частью 23 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» привело к проведению аукциона на право заключения контракта путем повышения цены контракта. Участник закупки предложил заказчику 4 998 250,00 рублей за право заключить контракт. В последующем участник закупки уклонился от заключения контракта. Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в результате технической ошибки жесткого диска (акт о неисправности оборудования от 16.09.2019), была предложена цена контракта, в 100 раз превышающая предложение участника (49 982,50 рублей).
УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

8. Неисправное оборудование (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что сломалась компьютерная техника.

УФАС приняло решение включить сведения в РНП. Тем не менее, участник закупки обжаловал решение УФАС в Суде. Суд признал решение УФАС недействительным. Суд указал, что участник закупки представил надлежащие доказательства подтверждающее добросовестное поведение: — акты о неисправности компьютерного оборудования, составленные в рамках договора на оказание услуг по абонентскому информационно-техническому обслуживанию компьютерного оборудования индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.;
— акты о неисправности электронной подписи;
— документальное подтверждение обращения участника закупки в сервисный центр с заявлением на перевыпуск квалифицированного сертификата ключа ЭЦП;
— оплата обеспечения контракта посредством перечисления денежных средств (после регламентированного срока);
— документальное подтверждение отгрузки предмета аукциона со склада в адрес заказчика с целью своевременной доставки товара. С учётом изложенного, а также довода участника закупки о том, что оснований для уклонения от подписания и исполнения контракта перед заказчиком не имелось, в том числе в силу того, что заявитель является издателем закупаемой заказчиком литературы, суд находит добросовестным поведением участника закупки при проведении спорного аукциона.

9. Неисправное оборудование (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что участнику закупки не удалось подписать в установленный срок проект контракта ввиду неисправности компьютера, на котором находилось соответствующее программное обеспечение и электронная цифровая подпись. УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС. Суд отметил, что электронная подпись представляет собой съемный переносной носитель, который можно использовать без привязки к конкретному компьютеру или месту нахождения юридического лица. Иными словами, при поломке компьютера у победителя закупки имеется объективная возможность осуществить юридически значимые действия, направленные на подписание контракта, в любом ином месте.

10. Выход из строя электронной подписи (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что в период подписания контракта при входе на ЭТП постоянно возникала техническая ошибка, связанная с установкой новой электронно-цифровой подписи, которая была устранена с помощью технической поддержки издателя ключа, но регламентированный срок подписания контракта истек. УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

11. Выход из строя электронной подписи (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за о отсутствия технической возможности: вышел из строя персональный компьютер уполномоченного лица. УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС. Суд указал, что выбор рабочего места, на котором общество имело право использовать СКЗИ (программу для ЭВМ Средства криптографической защиты информации (средства электронной подписи) «КРИПТО-ПРО») согласно сублицензионного договора, был сделан внутренним актом общества.
Соответственно, после поломки данного рабочего места — системного блока, которая, по утверждению Общества, произошла 29.04.2019, в последний день подписания контракта, общество имело возможность внутренним приказом изменить рабочее место установления СКЗИ на системный блок, находящийся в рабочем состоянии.
Соответственно, установка ЭЦП на другой системный блок по внутреннему приказу общества заняла бы меньше времени, чем ремонт системного блока.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех от него зависящих мер по недопущению негативных для него последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков, письменного обращения к заказчику с указанием причин невозможности своевременного подписания контракта.

12. Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ (в РНП включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен ввиду невозможности внесения обеспечения исполнения контракта по причине внесения налоговым органом записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений, которое привело к блокировке расчетного счета участника закупки. УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. Арбитражный суд поддержал решение УФАС.

13. Блокировка ФНС расчетного счета (в РНП не включен).

Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с наложением ограничения ИФНС на распоряжение денежными средствами и отсутствием возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. УФАС приняло решение не включать сведения в РНП.

Некоторые обоснования для не включения в РНП, разумеется, подтверждались документально, в некоторых случаях, участники дополнительно оплачивали денежные средства после истечения срока для заключения контракта и всячески доказывали свою добросовестность ранее исполненными контрактами. Да и заказчики были не против снова попробовать заключить контракт.

Но не стоит забывать, что у нас не прецедентное право, и практика различается в разных субъектах РФ.

Более того, как указывают суды

Участник закупки добровольно принимает участие в закупке, а также выражает согласие при подаче заявки на условия заказчика, предусмотренные документацией, таким образом принимает на себя все риски, возникающие ввиду технической сложности проведения закупок. Участник закупки должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе. С момента признания участника закупки победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание контракта и представление надлежащего обеспечения. При этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения государственного контракта. Недобросовестность участника закупки должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

_____________

Подписывайтесь на телеграм канал и группу в вконтакте.

Уклонение от подписания контракта 44фз

Добрый день!

Вам будет необходимо при рассмотрении данного вопроса в ФАС доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что вы приложили все усилия для заключения контракта.Такие обстоятельства часто являются основанием для не включения указанного лица в РНП ФАС.

Как пример Решение Омского УФАС России от 27.01.2017 по делу № РНП-55-06/2017

Рассмотрев представленные заказчиком материалы, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации факта уклонения ООО от заключения договора на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО не подлежат включению в реестр, исходя из следующего….26.01.2017 в адрес Омского УФАС России (вх. № 539э) поступили письменные пояснения по факту уклонения Общества от заключения договора, в которых указано:»Согласно документации о проведении электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Срок подписания проекта контракта Победителем – 26 декабря 2016 года.
Победитель электронного аукцион ООО по истечении пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта подписал контракт 27 декабря 2016г., чем нарушил срок для подписания проекта контракта, установленный ч. 3 ст. 70 44-ФЗ. Данное обстоятельство можем пояснить, что неподписание контракта произошло по независящим от участника обстоятельствам.
Таковым обстоятельством явилось выход из строя компьютера, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Подписание контракта было произведено сразу же после устранения технических неполадок.
Просим обратить внимание, что ООО не имело целью уклонения в подписании контрактов, доказательством данного момента могут служить оплаченные банковские гарантии, необходимые для заключения данных контрактов. Так же просим принять во внимание тот факт, что ООО является добросовестным поставщиком продуктов питания для ФБУ ЦР ФСС РФ «Омский» на протяжении длительного периода».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что Общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО не подлежат включению в Реестр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *