Учитель поставил в угол

Как меня поставили в угол на уроке домоводства

3 ноября 2019 года

Здравствуйте! Поговорим о наказаниях.

Когда была школьницей, у родителей со мной не было проблем: училась хорошо, поведение было чаще примерное. Поэтому, наверное, единственный неординарный случай врезался в память отчетливо.

Было сложно. Мы переезжали с одного места в другое, я быстро адаптировалась на новом месте, догоняла (если было отставание) одноклассников, даже однажды пришлось переучивать иностранный язык, потому что французской группы (в которую меня определили в 5-м классе) в другой школе не оказалось. Каждый раз приходилось перестраиваться, привыкать к новому коллективу и учителям. Впервые в жизни стояла в углу (это был первый и последний раз)))

И вот этот случай. Тогда я училась в 5-м классе, только сменила очередную школу. Учительница домоводства поставила меня в угол. Самое интересное, что я сейчас не помню, за что меня наказали (наверное, причина все же была).

Помню, что угол — это было то место, которого я вообще не знала никогда (родители меня не наказывали), поэтому сразу расплакалась. Тут же учительница сказала одноклассницам:

Вы видите, девочки, она плачет, значит ей стыдно.

А мне не было стыдно — мне было просто обидно. В тот момент я чувствовала себя несчастной. Потом я очень старалась на уроках домоводства, меня хвалили, но учительницу я боялась и откровенно возненавидела за этот угол и унижение. Имени-отчества сейчас не помню. Училась я у нее всего год.

Оглядываясь назад, я не осуждаю преподавательницу, но стараюсь никогда не наказывать детей, если нет на это очень серьезной причины. Кстати говоря, мои дочь и сын не знают, что такое угол.

Есть ли смысл в наказании, если оно не дает главного — понимания того, что ты сделал что-то неправильно?

А вы наказываете своих детей «углом»? Как относитесь вообще к таким методам воспитания?

11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители

Как объяснить детям, что учитель не всегда прав. Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.

«Так, встал и вышел из класса!»

Ребенок, придя первый раз в школу, по умолчанию воспринимает учителя как фигуру с абсолютным авторитетом, всемогущую. И в случае, когда учитель переходит границы этики или даже закона, дети думают, что они сами заслужили такого обращения, что они сами виноваты. Именно поэтому родители узнают о таких ситуациях или случайно, или когда всё зашло слишком далеко.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

Вряд ли стоит советовать детям спорить с учителем — важно, чтобы они были в состоянии отличить такое поведение от нормального и рассказали об этом дома.

Итак, вот 11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители:

1. Обижает детей, называет их плохими словами, кричит

«Вася, у тебя ума не хватает решить задачу, которую в детском садике решают», «Кто из тебя вырастет!», «Вы худший класс за всю мою работу в школе», и всё остальное.

2. Хлопает, шлёпает или толкает учеников

Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.

3. Заставляет делать что-то в качестве наказания

Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение.

4. Не отпускает в туалет

Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды. Терпеть до перемены — это вредно и унизительно. Да и вообще, «отпрашиваться» в туалет — довольно странный национальный ритуал. Особенно когда ведёшь бизнес-тренинг для взрослых, и кто-то из участников поднимает руку со словами: «Можно выйти?».

5. Не пресекает конфликты и травлю

Речь и о физической агрессии, когда один ученик лупит другого учебником по голове, и о моббинге, когда кого-то из детей целенаправленно обижают, а учитель ничего по этому поводу не предпринимает.

6. Отбирает личные вещи

«Дай сюда телефон / игрушку / наушники, получишь после урока / отдам маме». Люди не могут брать чужие вещи против воли владельца, и учитель — не исключение.

7. Решает проблему нехватки материалов за счёт детей

«Так, у вас же два учебника на парте? Дайте один этим обалдуям». Спросить, хочет ли кто-то поделиться, можно, а вот ставить перед фактом — нет.

8. Обсуждает и оценивает внешний вид

«Вырядилась, как не знаю кто». Или: «Отрастил волосы, подстричься пора!» Понятно, что у учителя есть свои представления о красоте, но делиться ими с детьми в такой форме точно не следует.

9. Касается уровня достатка семьи

«Маша, я, конечно, понимаю, что твой папа зарабатывает много, но давай ты не будешь ломать стул». «Петя, все уже сдали деньги на экскурсию. Ну, 250 рублей — не такая уж сумасшедшая сумма!»

10. Устанавливает разные правила для мальчиков и девочек

«Ты же девочка, должна писать аккуратно». «Ты же мальчик, чего плачешь?» Требования к аккуратности письма или степени эмоциональности от пола зависеть не должны. Разве что нормативы по физкультуре могут отличаться.

11. Привлекает к выполнению хозяйственных работ

Ребёнок не обязан мыть доску, переносить вещи, участвовать в генеральной уборке и выполнять другую работу, если ему не хочется этого делать.

Некоторые пункты из этого списка могут вызывать вопросы. Например, почему бы не привлекать детей к тому, чтобы поддерживать порядок в классе? Или почему бы не забирать мобильные телефоны у детей, которые используют их на уроке?

Всё просто: это возможно, только если учитель согласует такие правила с родителями.опубликовано econet.ru.

Сергей Пархоменко

Если у вас возникли вопросы, задайте их

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *