Уборка в школе

Программа (стр. 6 )

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

В расписании занятий уроки физкультуры равномерно распределяют по дням недели. Уроки лыжной подготовки и занятия в бассейнах проводят 1 — 2 раза в неделю по 90 мин.

Для организации занятий по плаванию необходимо использовать бассейны, отвечающие нормативным требованиям.

Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.

Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий.

Уроки по лыжной подготовке не проводят при температуре ниже — 20 °С без ветра и при температуре ниже — 18 °С при наличии ветра, занятия по плаванию — при температуре воды ниже 18 °С.

Учебное время для перехода (переезда) обучающихся к месту проведения уроков не используют.

Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2 — 4 ч для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся.

Учебные группы для факультативных занятий формируют из обучающихся, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек.

Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.

III. Понятие о дезинфекции и дезинсекции.

Дезинфекция, или обеззараживание, — это комплекс специальных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей заразных заболеваний в окружающей человека среде. Для проведения дезинфекции применяют растворы хлорамина, гидрохлорида кальция (натрия), фенола, крезола, формальдегида.
Частными видами дезинфекции являются дезинсекция — уничтожение насекомых и клещей, членистоногих (комары, клещи, вши) — переносчиков инфекционных заболеваний и дератизация — уничтожение грызунов, опасных в эпидемиологическом отношении.
Различают следующие виды дезинфекции:
а) профилактическую, которая проводится независимо от наличия заразных заболеваний. В учебных и детских дошкольных учреждениях (школах, бассейнах, банях, душевых, в местах общего пользования) проводится влажная уборка 0,5%-ным раствором осветленной хлорной извести;
б) текущую, действие которой распространяется на весь период нахождения инфекционного больного в помещении (дома, больнице). Уборка, замачивание посуды, белья, испражнений производятся раствором хлорной извести более высокой концентрации (1, 3, 10%);
в) заключительную, осуществляемую после госпитализации, выздоровления или смерти больного. Проводятся все те же мероприятия, что и при текущей дезинфекции. Обрабатываются постельные принадлежности в дезинфекционных камерах.
Способы дезинфекции.
1. Механический: стирка, уборка, мытье, вывоз мусора — все это уменьшает до 50 % микробную обсемененность.
2. Физический: а) кипячение посуды, белья, воды, игрушек, плевательниц; б) действие водяного пара в автоклавах, дезинфекционных камерах, прожаривание, пастеризация; в) действие ультрафиолетовых лучей (бактерицидные и кварцевые лампы, солнечный свет).

Надежную дезинфекцию и дезинсекцию зараженной одежды, постельных и других принадлежностей можно провести в специальных дезинфекционных камерах — паровоздушных или пароформалиновых. Сущность камерной дезинфекции состоит в прогревании содержимого камер горячим воздухом (паром) до определенной температуры, а при необходимости усиления воздействия пара — в дополнительном введении в камеру формальдегида (формалина).
3. Химический: применение растворов хлорсодержащих препаратов.
Среди химических веществ, губительно действующих на микробную клетку, наиболее широко применяются следующие дезинфицирующие средства:
• хлорная известь — применяется для обеззараживания воды, сосудов, помещений, выделений больных, туалетов и др. в виде О,7—0,5%-ного, 2—3%-ного, 5—10%-ного водных растворов и в сухом виде;
• водный раствор сульфахлорантина;
• 1%-ный раствор оргоксидина биглюконата (гибитан);
• натриевая (калиевая) вода;
• дихлоризоциануровая кислота (ДХЦК).
4. Биологический метод используют при очистке сточных вод на полях орошения.
Дезинсекционные мероприятия условно делят на профилактические и истребительные.
К профилактическим дезинсекционным мероприятиям относят содержание в чистоте жилищ и подсобных помещений, оснащение оконных и дверных проемов сетками, расчистку мелких водоемов и арыков и др.
Истребительные дезинсекционные мероприятия проводят физическими и химическими средствами.
Способы дезинсекции.
1. Химический: применение растворов хлоро-, карбо-, метафоса.
2. Физический: использование сухожаровых камер.

Для этих целей, помимо дезинфекционных камер и физических средств, широко применяются яды, называемые инсектицидами, среди которых можно назвать гексахлоран (гексахлорциклогексан), карбофос, метилацетофос, альфакрон (фосфотиоат), альцестин, инсорбцид-МП и др.
Способы дератизации. Для уничтожения грызунов — переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных используют химический, механический и биологический методы.
1. Химический: использование отравленной ядами приманки. Сущность химического метода состоит в отравлении грызунов ядовитыми веществами — ратицидами. Эффективными ратицидами являются фосфид цинка, ратиндан, зоокумарин, сульфат таллия, тиосемикарбазид, карбонат бария, фторацетамид и др. Газовую дератизацию применяют преимущественно для истребления грызунов на морских судах, в железнодорожных вагонах, самолетах и в полевых условиях
2. Физический: отлов с помощью капканов. Механический способ заключается в применении различных капканов, ловушек, мышеловок, вершей и др.
3. Биологический: а) заражение инфекцией, опасной только для грызунов; б) отлов домашними животными.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

6. Санитарные нормы. Полный справочник. — М., Эксмо2006. под ред. д. м.н., проф., чл.-корр. РАЕ и РЭА

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»

Отделение гигиены детей и подростков

«Утверждаю»

Главный врач ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии

в Тамбовской области»

«____»____________2013г

Тестовый контрольтехнического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

4.Как часто проводят уборку санузлов?

А) 2 раза в день, после каждой смены

Б) 1 раз в день, в конце рабочего дня

В) после каждой перемены

5.Окна снаружи и изнутри промывают:

А) 1 раз в месяц

Б) 2 раза в год

В) еженедельно

6.Как часто проводится уборка классных помещений?

А) 1 раз, в конце дня

Б) после окончания уроков, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены

В) 2 раза в день, перед началом каждой смены

7.Назовите основные меры профилактики дифтерии:

А) тщательно мыть руки перед едой

Б) молоко перед употреблением кипятить

В) сделать прививку

8.Проветривание рекреационных помещений проводится:

А) в течение всего дня

Б) во время уроков и после их окончания

В) на переменах

9.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез. средства?:

А) обязательно

Б) только по необходимости

В) не обязательно

10.К дезинфицирующим средствам относятся:

А) растворы хлорной извести и хлорамина

Б) растворы кальцинированной соды

В) растворы уксусной кислоты

11.При генеральной уборке помещений применяется:

А) моющие и дезинфицирующие средства

Б) моющие средства

В) влажная уборка

12.Что такое дезинфекция?

А) уничтожение грызунов

Б) уничтожение насекомых

В) уничтожение микробов

13.С какого возраста можно привлечь граждан к ответственности за санитарные правонарушения?

А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года

14.Хранение растворов дезинфицирующих средств на свету:

А) допускается не более 1 суток

Б) особых требований не предъявляется

В) не допускается

15. Очистку мусоросборников производят заполнении на?

А) на 2/3 объема

Б) на половину

В) ежедневно

16.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?

А) допускается

Б) запрещается

В) на усмотрение директора школы

17.Соблюдение санитарно-гигиенических требований необходимо:

А) чтобы не иметь проблем с законом

Б) чтобы сохранить здоровье обучающихся школьников

В) чтобы быть хорошим работником

18.Уборку на территории образовательного учреждения проводят:

А) ежедневно Б) ежемесячно В) ежеквартально

19.Каким путем происходит заражение туберкулезом?

А) воздушно-капельным

Б) водным, пищевым

В) половым

20.Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решетки?

А) еженедельно

Б) ежемесячно

В) ежеквартально

21.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение?

А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года

22.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

23.Какую информацию должна содержать этикетка на емкости

с приготовленным дез. раствором?

А) наименование раствора

Б) наименование раствора и кто его приготовил

В) наименование раствора и дата изготовления

24.Предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу) для технического персонала школ состоит из следующих специалистов:

А) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), невролог, психиатр, стоматолог.

Б) Флюорография, терапевт, исследование на гельминтозы

В) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), исследование на гельминтозы

25.Какие виды ответственности наступают за нарушение санитарного законодательства?

А) административная, уголовная, дисциплинарная

Б) административная, моральная, дисциплинарная

В) административная, уголовная, физическая

26.Что нужно делать чтобы не заболеть дизентерией?

А) сделать прививку

Б) регулярно чистить зубы

В) мыть руки перед едой, употреблять доброкачественные продукты

27.Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию:

А) ежедневно независимо от эпидситуации

Б) ежедневно только в период карантина, в остальное время 1 раз в неделю

В) 2 раза в неделю независимо от эпидситуации

28.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки):

А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря

Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем

В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем

29.Административная ответственность подразумевает под собой:

А) наложение штрафа

Б) перевод на должность менее оплачиваемую

В) выговор

30.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр?

А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года

Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:

Ведущими принципами физического воспитания обучающихся являются обеспечение биологической потребности организма подростка в движениях, составляющей 10 — 12 ч организованной двигательной активности в неделю, и профессионально-прикладная направленность всех форм физического воспитания: уроков, занятий в спортивных секциях для развития профессионально-значимых функций.

На основании данных медицинского осмотра всех обучающихся распределяют для занятий физической культурой на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Обучающихся, не прошедших медицинский осмотр, к занятиям не допускают.

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

В расписании занятий уроки физкультуры равномерно распределяют по дням недели. Уроки лыжной подготовки и занятия в бассейнах проводят 1 — 2 раза в неделю по 90 мин.

Для организации занятий по плаванию необходимо использовать бассейны, отвечающие нормативным требованиям.

Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.

Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий.

Уроки по лыжной подготовке не проводят при температуре ниже — 20 °С без ветра и при температуре ниже — 18 °С при наличии ветра, занятия по плаванию — при температуре воды ниже 18 °С.

Учебное время для перехода (переезда) обучающихся к месту проведения уроков не используют.

Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2 — 4 ч для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся.

Учебные группы для факультативных занятий формируют из обучающихся, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек.

Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.

III. Понятие о дезинфекции и дезинсекции.

Дезинфекция, или обеззараживание, — это комплекс специальных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей заразных заболеваний в окружающей человека среде. Для проведения дезинфекции применяют растворы хлорамина, гидрохлорида кальция (натрия), фенола, крезола, формальдегида.

Частными видами дезинфекции являются дезинсекция — уничтожение насекомых и клещей, членистоногих (комары, клещи, вши) — переносчиков инфекционных заболеваний и дератизация — уничтожение грызунов, опасных в эпидемиологическом отношении.

Различают следующие виды дезинфекции:

а) профилактическую, которая проводится независимо от наличия заразных заболеваний. В учебных и детских дошкольных учреждениях (школах, бассейнах, банях, душевых, в местах общего пользования) проводится влажная уборка 0,5%-ным раствором осветленной хлорной извести;

б) текущую, действие которой распространяется на весь период нахождения инфекционного больного в помещении (дома, больнице). Уборка, замачивание посуды, белья, испражнений производятся раствором хлорной извести более высокой концентрации (1, 3, 10%);

в) заключительную, осуществляемую после госпитализации, выздоровления или смерти больного. Проводятся все те же мероприятия, что и при текущей дезинфекции. Обрабатываются постельные принадлежности в дезинфекционных камерах.

Способы дезинфекции.

1. Механический: стирка, уборка, мытье, вывоз мусора — все это уменьшает до 50 % микробную обсемененность.

2. Физический: а) кипячение посуды, белья, воды, игрушек, плевательниц; б) действие водяного пара в автоклавах, дезинфекционных камерах, прожаривание, пастеризация; в) действие ультрафиолетовых лучей (бактерицидные и кварцевые лампы, солнечный свет).

Н адежную дезинфекцию и дезинсекцию зараженной одежды, постельных и других принадлежностей можно провести в специальных дезинфекционных камерах — паровоздушных или пароформалиновых. Сущность камерной дезинфекции состоит в прогревании содержимого камер горячим воздухом (паром) до определенной температуры, а при необходимости усиления воздействия пара — в дополнительном введении в камеру формальдегида (формалина).

3. Химический: применение растворов хлорсодержащих препаратов.

Среди химических веществ, губительно действующих на микробную клетку, наиболее широко применяются следующие дезинфицирующие средства:

• хлорная известь — применяется для обеззараживания воды, сосудов, помещений, выделений больных, туалетов и др. в виде О,7—0,5%-ного, 2—3%-ного, 5—10%-ного водных растворов и в сухом виде;

• водный раствор сульфахлорантина;

• 1%-ный раствор оргоксидина биглюконата (гибитан);

• натриевая (калиевая) вода;

• дихлоризоциануровая кислота (ДХЦК).

4. Биологический метод используют при очистке сточных вод на полях орошения.

Дезинсекционные мероприятия условно делят на профилактические и истребительные.

К профилактическим дезинсекционным мероприятиям относят содержание в чистоте жилищ и подсобных помещений, оснащение оконных и дверных проемов сетками, расчистку мелких водоемов и арыков и др.

Истребительные дезинсекционные мероприятия проводят физическими и химическими средствами.

Способы дезинсекции.

1. Химический: применение растворов хлоро-, карбо-, метафоса.

2. Физический: использование сухожаровых камер.

Для этих целей, помимо дезинфекционных камер и физических средств, широко применяются яды, называемые инсектицидами, среди которых можно назвать гексахлоран (гексахлорциклогексан), карбофос, метилацетофос, альфакрон (фосфотиоат), альцестин, инсорбцид-МП и др.

Способы дератизации. Для уничтожения грызунов — переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных используют химический, механический и биологический методы.

1. Химический: использование отравленной ядами приманки. Сущность химического метода состоит в отравлении грызунов ядовитыми веществами — ратицидами. Эффективными ратицидами являются фосфид цинка, ратиндан, зоокумарин, сульфат таллия, тиосемикарбазид, карбонат бария, фторацетамид и др. Газовую дератизацию применяют преимущественно для истребления грызунов на морских судах, в железнодорожных вагонах, самолетах и в полевых условиях

2. Физический: отлов с помощью капканов. Механический способ заключается в применении различных капканов, ловушек, мышеловок, вершей и др.

3. Биологический: а) заражение инфекцией, опасной только для грызунов; б) отлов домашними животными.

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

6. Санитарные нормы. Полный справочник. — М., Эксмо2006. под ред. д.м.н., проф., чл.-корр.РАЕ и РЭА Ю.Ю. Елисеева

Тестовый контроль технического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

4.Как часто проводят уборку санузлов?

А) 2 раза в день, после каждой смены

Б) 1 раз в день, в конце рабочего дня

В) после каждой перемены

5.Окна снаружи и изнутри промывают:

А) 1 раз в месяц

6.Как часто проводится уборка классных помещений?

А) 1 раз, в конце дня

Б) после окончания уроков, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены

В) 2 раза в день, перед началом каждой смены

7.Назовите основные меры профилактики дифтерии:

А) тщательно мыть руки перед едой

Б) молоко перед употреблением кипятить

В) сделать прививку

8.Проветривание рекреационных помещений проводится:

А) в течение всего дня

Б) во время уроков и после их окончания

9.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез.средства?:

Б) только по необходимости

В) не обязательно

10.К дезинфицирующим средствам относятся:

А) растворы хлорной извести и хлорамина

Б) растворы кальцинированной соды

В) растворы уксусной кислоты

11.При генеральной уборке помещений применяется:

А) моющие и дезинфицирующие средства

Б) моющие средства

В) влажная уборка

12.Что такое дезинфекция?

А) уничтожение грызунов

Б) уничтожение насекомых

В) уничтожение микробов

13.С какого возраста можно привлечь граждан к ответственности за санитарные правонарушения?

А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года

14.Хранение растворов дезинфицирующих средств на свету:

А) допускается не более 1 суток

Б) особых требований не предъявляется

В) не допускается

15. Очистку мусоросборников производят заполнении на?

16.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?

В) на усмотрение директора школы

17.Соблюдение санитарно-гигиенических требований необходимо:

А) чтобы не иметь проблем с законом

Б) чтобы сохранить здоровье обучающихся школьников

В) чтобы быть хорошим работником

18.Уборку на территории образовательного учреждения проводят:

А) ежедневно Б) ежемесячно В) ежеквартально

19.Каким путем происходит заражение туберкулезом?

Б) водным, пищевым

20.Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решетки?

21.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение?

А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года

22.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

В расписании занятий уроки физкультуры равномерно распределяют по дням недели. Уроки лыжной подготовки и занятия в бассейнах проводят 1 — 2 раза в неделю по 90 мин.

Для организации занятий по плаванию необходимо использовать бассейны, отвечающие нормативным требованиям.

Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.

Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий.

Уроки по лыжной подготовке не проводят при температуре ниже — 20 °С без ветра и при температуре ниже — 18 °С при наличии ветра, занятия по плаванию — при температуре воды ниже 18 °С.

Учебное время для перехода (переезда) обучающихся к месту проведения уроков не используют.

Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2 — 4 ч для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся.

Учебные группы для факультативных занятий формируют из обучающихся, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек.

Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.

1. Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

6. Санитарные нормы. Полный справочник. — М., Эксмо2006. под ред. д. м.н., проф., чл.-корр. РАЕ и РЭА

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»

Отделение гигиены детей и подростков

Главный врач ФБУЗ «Центр

гигиены и эпидемиологии

в Тамбовской области»

Тестовый контрольтехнического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

3.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

4.Как часто проводят уборку санузлов?

А) 2 раза в день, после каждой смены

Б) 1 раз в день, в конце рабочего дня

В) после каждой перемены

5.Окна снаружи и изнутри промывают:

А) 1 раз в месяц

6.Как часто проводится уборка классных помещений?

А) 1 раз, в конце дня

Б) после окончания уроков, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены

В) 2 раза в день, перед началом каждой смены

7.Назовите основные меры профилактики дифтерии:

А) тщательно мыть руки перед едой

Б) молоко перед употреблением кипятить

В) сделать прививку

8.Проветривание рекреационных помещений проводится:

А) в течение всего дня

Б) во время уроков и после их окончания

9.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез. средства?:

Б) только по необходимости

В) не обязательно

10.К дезинфицирующим средствам относятся:

А) растворы хлорной извести и хлорамина

Б) растворы кальцинированной соды

В) растворы уксусной кислоты

11.При генеральной уборке помещений применяется:

А) моющие и дезинфицирующие средства

Б) моющие средства

В) влажная уборка

12.Что такое дезинфекция?

А) уничтожение грызунов

Б) уничтожение насекомых

В) уничтожение микробов

13.С какого возраста можно привлечь граждан к ответственности за санитарные правонарушения?

А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года

14.Хранение растворов дезинфицирующих средств на свету:

А) допускается не более 1 суток

Б) особых требований не предъявляется

В) не допускается

15. Очистку мусоросборников производят заполнении на?

16.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?

В) на усмотрение директора школы

17.Соблюдение санитарно-гигиенических требований необходимо:

А) чтобы не иметь проблем с законом

Б) чтобы сохранить здоровье обучающихся школьников

В) чтобы быть хорошим работником

18.Уборку на территории образовательного учреждения проводят:

А) ежедневно Б) ежемесячно В) ежеквартально

19.Каким путем происходит заражение туберкулезом?

Б) водным, пищевым

20.Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решетки?

21.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение?

А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года

22.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

23.Какую информацию должна содержать этикетка на емкости

с приготовленным дез. раствором?

А) наименование раствора

Б) наименование раствора и кто его приготовил

В) наименование раствора и дата изготовления

24.Предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу) для технического персонала школ состоит из следующих специалистов:

А) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), невролог, психиатр, стоматолог.

Б) Флюорография, терапевт, исследование на гельминтозы

В) Флюорография, терапевт, дерматовенеролог (исследование крови на сифилис, мазок на гонорею), исследование на гельминтозы

25.Какие виды ответственности наступают за нарушение санитарного законодательства?

А) административная, уголовная, дисциплинарная

Б) административная, моральная, дисциплинарная

В) административная, уголовная, физическая

26.Что нужно делать чтобы не заболеть дизентерией?

А) сделать прививку

Б) регулярно чистить зубы

В) мыть руки перед едой, употреблять доброкачественные продукты

27.Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию:

А) ежедневно независимо от эпидситуации

Б) ежедневно только в период карантина, в остальное время 1 раз в неделю

В) 2 раза в неделю независимо от эпидситуации

28.Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки):

А) маркируют ярким цветом и хранят отдельно от другого инвентаря

Б) маркируют ярким цветом и хранят совместно с другим инвентарем

В)не маркируют, хранят совместно с другим инвентарем

29.Административная ответственность подразумевает под собой:

А) наложение штрафа

Б) перевод на должность менее оплачиваемую

30.С какой периодичностью технический персонал школ проходит очередной медицинский осмотр?

А) 1 раз в полгода Б) 1 раз в год В) 1 раз в 2 года

Чтобы пройти тест, пожалуйста, перейдите по ссылке:

http://test. appsoftware. ru/

(Зажмите клавишу «ctrl» на клавиатуре и щелкните ссылку левой клавишей мыши)

Общеобразовательная школа – это массовое учебно-воспитательное учреждение, от качества и эксплуатации которого зависит здоровье и развитие ребёнка. Правильная эксплуатация школьного здания подразумевает в первую очередь следование санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН), что являются главным документом для руководителей при организации учебного процесса. Основная цель СанПиН – обеспечение безопасности и комфорта пребывания детей в общеобразовательном учреждении, а обязательное условие при работе с детьми – чистота и порядок. Уборка школьных помещений – гигиеническая процедура, необходимая для поддержания здоровья детей и педагогов.

Исходя из инструкции СанПин, все виды уборки осуществляются без привлечения учеников – школы организуют уборку, обращаясь к услугам штатных уборщиков или заключая контракты с клининговыми компаниями. С каждым годом число контрактов возрастает: школьные администрации обосновывают свой выбор в пользу внештатных клининговых сотрудников разумными ценами, использованием профессиональной техники и наилучшим результатом.

Ежедневная влажная уборка

Помещения учебного заведения подвергаются ежедневной влажной уборке, а столовые, вестибюли и туалеты – после каждой перемены. Клининговые работники приступают к уборочным работам по окончании учебного дня, когда ученики покидают образовательное учреждение. Ежедневная уборка проходит следующим образом:

Генеральная уборка

Кроме того, во всех школьных помещениях проводится ежемесячная генеральная уборка. Директор школы утверждает график генеральных уборок, а медсестра следит за надлежащим качеством исполнения. Такие уборки необходимы для тщательного устранения загрязнений и пыли, которая является провокатором дерматита, конъюнктивита, астмы и аллергических реакций. В генеральную уборку входят:

Так как генеральная уборка осуществляется с использованием не только моющих, но и дезинфицирующих средств, привлечение детей недопустимо. Несовершеннолетним запрещено работать во вредных и опасных условиях труда, к которым относятся мытьё окон и осветительных приборов, уборка кухни и обеденных залов, очистка крыш от снега и подобные работы.

Требования к хранению уборочного инвентаря

Следует отметить, что все дезинфицирующие растворы, тряпки, вёдра, грабли, мётлы и прочие уборочные инструменты должны находиться в отдельном шкафу или помещении, ни в коем случае не в свободном для детей доступе. Клининговый персонал обязан использовать только дезинфицирующие средства, допущенные к использованию в уборке в детских учреждениях.

Уборочные инструменты должны быть промаркированы и присвоены определённым помещениям, а инвентарь для уборки санитарных узлов – иметь маркировку красного цвета и храниться индивидуально. По завершении уборочных работ все инструменты необходимо обрабатывать водой с моющими средствами и насухо протирать.

Противоэпидемиологические меры

Повышенное внимание в школе уделяется неблагополучной эпидемиологической ситуации, при возникновении которой уполномоченные органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют дополнительные противоэпидемиологические меры во избежание распространения инфекции в образовательном учреждении. Директор школы должен своевременно оповестить Роспотребнадзор и ввести ограничительные меры при обнаружении опасного инфекционного или паразитарного заболевания.

По результатам лабораторных исследований медицинская организация подтверждает или опровергает факт наличия инфекции. В случае игнорирования противоэпидемиологических мер, школе и директору грозит административная и даже уголовная ответственность, а также приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Регулярная уборка на территории

В течение года на территории школьного учреждения должна осуществляться регулярная уборка. В зимние месяцы уборочные работы включают в себя очистку территории от снега и наледи и использование антигололёдных реагентов на пешеходных дорожках, а также очистку от снега и наледи крыши, водосточных канав и канализационных люков.

В летний период осуществляется уход за деревьями и газонами, производится ремонт и покраска скамеек, тротуаров, заборов и игровых площадок. Каждые два дня мусор и опавшие листья убираются с газонов.

Администрация школы может организовывать субботники. Субботник – добровольный коллективный неоплачиваемый труд на благо общества в свободное от учёбы или работы время. В данном случае, субботник – уборка как учебного заведения, так и прилегающей к нему территории. Следует помнить, что принуждение школьников к труду запрещено Законом «Об образовании» и, более того, принудительный труд запрещён Конституцией России.

И даже при желании детей участвовать в мероприятии, школьной администрации следует получить согласие их родителей. Перед началом уборочных работ, учителя должны провести инструктаж, предоставив ученикам весь необходимый инвентарь и защитные средства.

Пока законопроект о включении субботников в ряд обязательных общественно-полезных работ ещё разрабатывается, школьники принимают трудовое участие в мероприятиях, уже входящих в учебный план, таких как дежурства. Дежурство – лёгкая и не травмоопасная работа, когда ребёнок вытирает доску, поливает цветы, выносит мусор, и выполняет простые просьбы учителя. Классный руководитель составляет график дежурств, согласно которому дети принимают участие в уборке классной комнаты. Педагог вправе привлекать учеников к трудовой деятельности, что способствует воспитанию культурно-гигиенических привычек. Ученик узнаёт на собственном опыте, что чистота и порядок – результат труда и стараний, и в его обязанности входит их поддержание. Только тогда он начинает ценить и уважать труд.

Следование санитарным правилам и нормам является строгим требованием при организации образовательной деятельности. Учебные учреждения обязаны соблюдать СанПиН и выполнять необходимый комплекс работ по поддержанию гигиены и чистоты в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача России.

В газете «PRO город» в Пензе за 25.04.2014 напечатана корреспонденция «Мама: «Сын в школе превратился в уборщика». Суть проблемы в том, что в редакцию газеты обратилась мама одной из школ г.Пензы и рассказала, что её сына, шестиклассника, заставляют в школе мыть полы из-за того, что она отказалась сдавать деньги на уборку здания учреждения.

Директор школы отрицает данный факт. А вот «в Управлении образования сообщили, что детский труд школы могут использовать, если при приеме в учебное заведение между учреждением и родителями был подписан определенный договор, который автоматически предоставляет школе право на труд ученика», — говорится в корреспонденции. Органы прокуратуры, конечно, могут разобраться в данном вопросе, если к ним поступит соответствующее заявление.

Судя по материалам интернет-сайтов, подобные случаи в школах нередки.

А что об этом говорит закон?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 9 п. 5 определяет, что «обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Относительно привлечения обучающихся к труду в статье 34 раздел 2 п.4 этого же закона сказано, что «привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

И еще один документ — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189):

— п. «10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам»;

— п. «12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств».

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель общеобразовательного учреждения.

Как видим, привлекать учащихся к труду без их согласия или согласия их родителей запрещено. Поэтому привлекать детей дежурить – мыть доску, убирать мусор, поливать цветы, проветривать класс, а также мыть полы, накрывать на обед в столовой, выходить на субботники и т.д. — можно только с письменного согласия родителей (законных представителей) и школьника. Однако при этом нельзя полностью перекладывать на учеников обязанности технического персонала.

Кроме того, в школе не должны собираться и деньги на уборку. Уборка – это расходы школы, которую выполняют штатные работники, оплачиваемые из муниципального бюджета.

При проверке подобных фактов прокуратура, как правило, признает действия администрации школ неправомерными и выносит соответствующие представления.

Таким образом, с точки зрения законодательства дежурить или не дежурить – это личный выбор школьника. Пока родители согласны, а у директора есть их письменное разрешение на привлечение ребенка к труду, проблем нет. Но если они протестуют, то они могут написать отказ и директор обязан его удовлетворить.

В Уставе и локальных актах школа не вправе закреплять привлечение ученика к труду, не предусмотренному образовательной программой, а также меры наказания за отказ от него, ибо все это противозаконно.

О воспитательном значении труда для ребенка известно и педагогам и родителям, но закон есть Закон и его надо выполнять. Правда, уже найдены способы, чтобы не собирать кучу бумаг – родительских разрешений – это организация волонтеров по мытью полов, уборке территории, уборке столовой и т.д. Однако, при этом не следует забывать, что хотя, по утверждению Ч.Дарвина труд и превратил обезьяну в человека, но он не должен превратить его в лошадь.

Что делать?

Если в вашей школе нарушаются требования законодательства, а администрация школы, местный орган управления образованием не реагируют на это, обращайтесь с заявлением в прокуратуру.

Источник: закон «Об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.2.2821-10, www.penz.ru

Мыть или не мыть полы школьнику Метки:закон об образовании в РФ работа с документами управление образовательной организацией

Не хочешь платить за уборщицу в школе — мой полы сам

В Самарской области разгорелся скандал из-за того, что 10-классник школы №16 города Жигулевска отказался сдавать деньги на техничку. После споров с педагогом и директором школьник согласился на оплату уборщицы, но потребовал квитанцию. Педагогический состав посчитал это оскорблением. Весь процесс разбирательств одноклассники сняли на видеокамеру мобильного телефона и выложили в сеть. Подробности в репортаже корреспондента «Вестей ФМ» Татьяны Григорьянц.

Спор возник в начале урока, видимо, сразу после объявления педагога о необходимости сдать деньги на услуги уборщицы. Один из учеников 10 класса, фамилию и имя которого по понятным причинам не называем, с последней парты стал говорить о том, что ничего сдавать не будет. А в школу он приходит получать знания, а не мыть полы. Почти сразу кто-то из одноклассников включил видеокамеру на своем телефоне.

— Не только знания, не только. Ты подчиняешься тому учреждению, в которое ты начинаешь ходить.
— Я не обязан платить никому деньги, Светлана Александровна!
— Ты обязан платить, потому что за тебя моют!
— Нет!
— Тогда приноси свою швару. И приноси свою тряпку. И раз в неделю ты будешь у меня мыть.

В адрес ученика из уст педагога послышались оскорбления: «дебил» и «не будь деревом». 10-классник не обиделся. Улыбаясь, продолжал настаивать на своем под поддерживающие усмешки одноклассников. Учитель закончила разговор и начала урок. После окончания его, едва прозвенел звонок, школьник отправился в кабинет директора. Зашел туда один, но с диктофоном.
— Я насчет денег. С меня требуют деньги… Может, покажете мне квитанции?
— Квитанция идет на весь класс.
— Нет, ну вот я буду платить…
— Значит, я тебе даю персональную квитанцию, и ты оплачиваешь.
— Давайте так.
— Подойдешь в понедельник. Ты что думаешь, эти деньги кому-то в карман пойдут?

Школьник согласился сдать деньги, но настаивал на квитанции. А директор из последних сил пыталась перевоспитать бунтовщика.
— Если ты не хочешь платить — у нас самообслуживание, тогда мама с папой будут приходить убираться.
— Нет, не будут. Я в школу хожу, чтобы учиться….
— Почему кто-то должен? У нас есть самообслуживание! Это у тебя нет!
— Мы учимся, а не убираемся…
— У нас самообслуживание в плане того, что до 5-го класса убирает техничка. А дальше моете вы.
— А где это написано? Вы с меня деньги требуете…
— Никто с тебя ничего не требует. Иди отсюда, демагог! Светлана Александровна, ставьте его в расписание дежурств.

Видеоролик школьник выложил в сеть с вопросом «Как быть?» По словам 10-классника, с каждого ученика только на уборку и охрану собирают 75 рублей в месяц, а в школе учится 600-700 человек. Нетрудно посчитать, что в общей сложности учебное заведение собирает порядка 50 тысяч рублей. К моменту выхода материала в эфир официального комментария от представителей школы города Жигулевск получить не удалось.

Меж тем, проблема хорошо знакома не только в Самарской области, но и почти в каждом городе России. Возмущенные родители, боясь своими протестами навредить собственным детям, не находят ничего лучше, как инкогнито писать на форумах в Интернете. Вот один из свежих призывов к педагогам в Иркутске:

«Прекратите запугивать детей и родителей тем, что кто не сдаст деньги за охрану, не получит учебники. Учебники — не ваша собственность! А за 120 рублей в месяц с каждого школу должен спецназ охранять».

Или вот одна из родительниц в Екатеринбурге несколько дней назад пожаловалась:

«180 лицей, Екатеринбург. Директор, не стесняясь, давит на учителей, заставляет просить денег у родителей по 500 руб в конверте с человека. Препод ревет. Родители покупаются на слезы. Сплошная манипуляция. Противно».

Среди родительских восклицаний встречаются и комментарии учителей. Например, такой:

«Все необходимые вещи для класса, я покупаю сама. Унижаться и просить родителей не стану».

Да это и незаконно, говорит председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.

ПАНИН: Мы уже как налогоплательщики, как потребители услуг оплатили все расходы, связанные с образованием наших детей, через бюджетную систему, через систему бюджетного финансирования, эти расходы уже покрыты, начиная от ремонтов, охраны и так далее, в том числе — учебники. Это все бесплатно предоставляться должно за счет средств бюджета. На уровне субъектов, отдельные дотации, отдельно вопросы решаются. В том числе с организацией питания.

Если родители считают, что детям для полноценного образования чего-то не хватает, то сами должны решать, стоит ли это приобретать или нет. И сами организовывать процесс сбора денег, соглашается с юристом председатель Клуба учителей года г. Москвы Андрей Лукутин. Если сбор денег организует педагог — это незаконно.

ЛУКУТИН: Незаконно. Даже если это входит в 250 уставов образовательной организации. Это побирушки. Государственная образовательная организация, бюджетная образовательная организация не имеет права собирать деньги ни на что. Если есть какая-то нужда у родителей что-либо провести в классе, принимают решение только родители.

Но есть и другая сторона вопроса. Как то: хамское поведение учеников по отношению к имуществу школы. И подростковая позиция «мне все должны». И научить должны, и помыть полы должны, даже если школьник не затрудняет себя приносить сменную обувь. Но это — опять же упущение школы, что вместо того, чтобы научить соблюдать чистоту и убирать за собой, педагоги просто собирают деньги на уборщицу, считает Андрей Лукутин. Хотя, очень многие родителя обеими руками и ногами за то, чтобы их детей в школе самих заставляли за собой убираться.
ЛУКУТИН: Если ребенок говорит: «Я не буду убираться, для этого существует нянечка» — это одно. А если не надо убираться, принеси просто деньги — это другое. Второе — незаконно. Первое — плохое воспитание: «Я прав и убираться я не буду. Деньги вы с меня требовать не можете, поэтому попробуйте вы со мной что-нибудь сделать».

В Жигулевской школе нашли выход. Как сообщают ученики класса, где произошло своеобразное «восстание против поборов», им всем объявили бойкот. Причем, как со стороны педагогов, так и со стороны учеников других классов. Каждый урок, например, начинается с фразы «Мне противно здесь находиться», говорят школьники злополучного 10-го класса.

Кто прав, а кто виноват в этой истории, придется разбираться местной прокуратуре, куда от лица 10-тиклассников 16-й школы Жигулевска уже поступили заявления. По опыту других школ, где случались подобные скандалы, после вмешательства властей, любые сборы денег моментально прекращались. Правда, родители признавались, что чище от этого в классах не становилось.

Минздрав разработал проект профессионального стандарта для младших медработников, который должен заменить единые справочники. Это позволит избежать ситуаций, когда, например, в поликлиниках на ставку санитарок зачисляются уборщицы, сообщает РИА АМИ. Из- за этого в должностях часто бывает неразбериха. Никто не знает хоть какие-нибудь примерные нормы может быть с советских времен — сколько площади закрепить за одной. Общие положения должностной инструкции уборщика помещений 1. Настоящая должностная инструкция уборщика служебных помещений в школе. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщицы служебных помещений ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников.

Санминимум Для Уборщицы Они должны будут пройти общественное обсуждение, после чего Минздрав обещает регламентировать. Какие вопросы в санминимум для уборщицы. Где можно пройти сан минимум у жд? Вы можете помочь и дополнить ответ оператора. Пройти гигиеническое обучение и аттестацию Гигиеническое обучение горничных и уборщиц гостиниц и общежитий · Гигиеническое обучение.

Как пройти санминимум уборщице

Лифтерам в санкнижке необходимо наличие результатов аудиометрии, проверки остроты и поля зрения, а также состояния вестибулярного аппарата. Женщины старше 40 лет проходят маммолога. Можно ли купить санитарную книжку, например, дворнику школы или детского сада? Закон гласит, что регулярные профосмотры должны проводиться за счет работодателя. На основании данного документа все организации, частные лица и представители индивидуального предпринимательства имеют инструкции и указания, на базе которых они в обязательном порядке совершенствуют и улучшают свою деятельность на благо людям. Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения. Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения. Особое внимание уделяется пункту 2 статьи 50 действующего Федерального закона. В больнице уборщице нужно проходить санминимум Внимание Эти мероприятия обязаны пройти люди, по роду деятельности относящиеся к декретированному контингенту: Сотрудники салонов красоты и парикмахерских. Специалисты социальных служб. Работники предприятий сферы обслуживания, ЖКХ. Сотрудники образовательных учреждений включая детские сады, школы, средние специальные учебные заведения и т. Работники столовых и пищеблоков вышеупомянутых организаций. Сотрудники магазинов, киосков и павильонов, а также пищевых производств. Санитарный минимум для работников общепита также обязателен. Законодательная основа Санитарный минимум и положения, связанные с этим понятием, регулируются на законодательном уровне. При этом актов, регламентирующих эти мероприятия, существует несколько. Если книжки нет, ее нужно сделать: Пишите заявление на получение книжки в регистратуре. Оплачиваете в кассу стоимость бланков и бумаги для санитарной книжки.

Санминимум ответы на тест

В рамках прохождения обучения по программе санминимума сотрудники организации получают информацию о: общих основах формирования здорового образа жизни; санитарных требованиях, соблюдение которых необходимо для их профессии; основах микробиологии виды инфекционных заболеваний, их возбудители и способы распространения ; методах профилактики и борьбы с различными инфекциями; других санитарных нормах и правилах, которые нужно соблюдать в процессе осуществления своей трудовой деятельности.

Гигиеническая подготовка осуществляется на основании плана, составленного самой организацией и согласованного с органами Госсанэпиднадзора. Порядок согласования плана обучения по программе санминимума установлен нормами действующего законодательства и представлен ниже: формирование списка работников, подлежащих прохождению профессиональной гигиенической подготовки в следующем календарном году; составление проекта плана подготовки; направление документов в соответствующий государственный орган на согласование это должно быть сделано не позднее 1 февраля каждого года ; после получения согласия от центра Госсанэпиднадзора план утверждается руководителем организации.

Аттестация персонала проводится по завершению обучения для проверки успешности его прохождения. Проводить данное мероприятие имеют право только сотрудники Госсанэпиднадзора. Аттестация может проводиться в форме собеседования или тестирования. В случае успешной сдачи зачета в медицинскую книжку сотрудника вносится соответствующая запись, после чего он считается допущенным к работе.

Если аттестация с первого раза не пройдена, сотрудника через неделю направляют на повторное обучение в таком случае оно будет проводиться только в очной форме. При второй неудачной попытке центр Госсанэпиднадзора уведомляет об этом работодателя для принятия соответствующих кадровых решений. Как часто проходят санминимум? Периодичность обучения составляет 1 раз в 2 года. Впервые сотрудник должен пройти данную процедуру при трудоустройстве. Исключение из этого правила составляют категории сотрудников, занятых в сферах деятельности, связанных с изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией пищевой продукции следующих видов: кондитерские изделия с кремом; питание для малышей и детей дошкольного возраста; мясная и молочная продукция.

Указанные категории сотрудников обязаны проходить гигиеническую подготовку каждый год. Где проходят санминимум? Процедуру можно пройти в Центре гигиены и эпидемиологии или его филиалах. Только в этих учреждениях на медицинскую книжку наклеивают специальные голограммы и ставят отметку о том, что обучаемый прослушал все лекции и успешно сдал зачет.

Сколько стоит Процедура обучения по санминимуму платная. Ее стоимость рассчитывается исходя из тарифов, действующих в каждом конкретном центре Госсанэпиднадзора.

В соответствии со ст. При этом бюджетным организациям все затраты на оплату обучения сотрудников компенсируются из бюджета государственного, краевого, муниципального. Прохождение санминимума для соискателя или действующего сотрудника организации определенной области деятельности — это не право, а установленная законом обязанность. Порядок осуществления гигиенической подготовки и аттестации детально прописан в положениях действующего законодательства.

Если у вас остались вопросы по прохождению гигиенического обучения или аттестации, вы не знаете, нужно ли это работникам вашей организации, обращайтесь за консультацией к нашим юристам. Похожие темы.

Санминимум

Вопросы и ответы в санминимум на продукты Ответы на тест гигиенической аттестации для прачечной Тесты в обучающих главах инфляции НЕ подвержены: Oh no. Общая характеристика профессии. Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением. Знает все о товаре, который он продает. Умеет вежливо общаться с покупателями, рекламировать свой товар, быть внимательным при расчетах и при получении товара от поставщика.

Какие вопросы в санминимум для уборщицы

Вопросы, которые касаются расшифровки аббревиатуры СанПин включают следующие моменты: для каких предприятий действуют эти нормы, кто не имеет права выходить на работу без прохождения теста на санминимум, какая стоимость прохождения санитарных норм и можно ли пройти тест онлайн или дистанционно. Санитарно-эпидемиологические нормативы и правила функционируют с года. Согласно Законодательству РФ они имеют юридическую силу, которая распространяется на людей, которые работают в сфере общественного питания, коммунального хозяйства, образования, торговли, общественного транспорта, туристического или гостиничного бизнеса, в больницах, на предприятиях, где занимаются бытовым обслуживанием населения. СанПин задает тон для жизнедеятельности граждан, поскольку обеспечивает безопасность и не дает проникнуть в общество антисанитарии. Спектр правил и нормативов охватывает большую часть рабочих мест для граждан. Почти каждый должен обязательно пройти испытание на знания санитарно-гигиенического минимума. При несоблюдении СанПина граждане привлекаются к уголовной и административной ответственности, в соответствии с Кодексом законов о труде. Если вам был выписан штраф, связанный с СанПип-ом, не спешите уплачивать долг. В вопросе поможет разобраться грамотный юрист.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Санминимум продовольственная торговля (ПРИМЕР СДАЧИ)

Пройти гигиеническое обучение и аттестацию

Какие вопросы в санминимум для уборщицы Сан минимум для книжки тест преподавателей В настоящем СанПиН использованы ссылки на следующие документы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня г 2. ГОСТ «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения». ГОСТ «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством». СНиП «Естественное и искусственное освещение.

Пройти гигиеническое обучение и аттестацию Гигиеническое обучение горничных и уборщиц гостиниц и общежитий · Гигиеническое обучение. Пройти задание санитарно-гигиенического минимума в зависимости от сферы деятельности необходимо учителям, воспитателям детского сада. В больнице уборщице нужно проходить санминимум. Михеев Андрей 04 февраля Онлайн консультация с юристом; Заказать обратный звонок.

В рамках прохождения обучения по программе санминимума сотрудники организации получают информацию о: общих основах формирования здорового образа жизни; санитарных требованиях, соблюдение которых необходимо для их профессии; основах микробиологии виды инфекционных заболеваний, их возбудители и способы распространения ; методах профилактики и борьбы с различными инфекциями; других санитарных нормах и правилах, которые нужно соблюдать в процессе осуществления своей трудовой деятельности. Гигиеническая подготовка осуществляется на основании плана, составленного самой организацией и согласованного с органами Госсанэпиднадзора.

Где пройти тест на санминимум?

Тест по санминимуму для продавцов — Ваши вопросы — наши ответы фбуз. Тэги: санминимум для продавцов вопросы и ответы читать. Санитарно-гигиеническое обучение курсы санминимума. АДРЕС: г. Советская, — персонал столовых, ресторанов, кафе кухонные рабочие, уборщицы, посудомойки Информация по контрольному списку вопросов по условиям труда чек-листам. Санитарно-гигиенический минимум, прохождение и получение санминимума. Использование уборщиц на производственных работах запрещается. Управление разделами, вопросами , ответами, лекционным материалом.

Ответы санминимуму для уборщиц — Скачать бесплатно

Ответы санминимуму для уборщиц — Скачать бесплатно Ответы санминимуму для уборщиц rating stars based on 27 reviews N efficial fun! It is time to focus of it Скачать мод raknet rp mysql. For this should be doing. This is easy, a current skipping very has early as 60 second binary option from falling before confused by the contact that you are the signing and I read our readbetter. Trust funds on your trading systems.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Санминимум онлайн 2018

нормы труда для уборщиц

mamadav пишет:
Цитата
Murzikot пишет:
Сколько по времени уборщица должна работать на этих 500 кв.м. и какова оплата?
(с сайта Должностные инструкции и трудовые вопросы instrukciy.ru/):
Что входит в обязанности технического персонала в общеобразовательных учреждениях? Должны ли уборщицы мыть окна, стены? Действует ли по-прежнему норма убираемой площади (500 кв. м) при переходе на новую систему оплаты труда? Можно ли включать доплату за расширение зоны обслуживания в сумму оплаты труда, которая должна превышать МРОТ согласно трудовому законодательству?
Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) не повлек за собой своевременной разработки необходимой нормативной правовой базы. Поэтому, несмотря на отмену ЕТС, на практике продолжают использоваться ряд нормативных актов, разработанных в 90-е годы, в том числе и по регламентации труда младшего обслуживающего персонала в общеобразовательных учреждениях.
Норма убираемой площади была предусмотрена в Типовых штатах начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ*(1) (далее — Типовые штаты). Согласно п. 14 Типовых штатов должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу.
В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, — 0,25 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, — 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Однако Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ N 177*(2).
В то же время ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ*(3) гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Что касается должностных обязанностей, то пока еще не отменено Постановление Минтруда РФ N 31*(4), которым утверждена характеристика работ для должности уборщика. Так, уборщик служебных помещений осуществляет уборку холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток служебных и других помещений общественных и административных зданий; удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон; влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц; подметание и мытье площадки перед входом в подъезд; мытье пола, влажную уборку стен, дверей, потолков, плафонов кабины лифта; сбор и перемещение мусора в установленное место; чистку и дезинфицирование санитарно-технического оборудования в местах общего пользования, а также получает моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь и обтирочный материал.
Таким образом, мытье стен, окон входит в должностные обязанности уборщика служебных помещений.
При формировании должностных обязанностей уборщиков, в том числе регламентации периодичности проведения различных видов уборки, можно использовать Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве*(5), содержащие нормы обслуживания, времени и нормативы численности на вспомогательные работы (уборка производственных, служебных и культурно-бытовых помещений, полотерные, стеклопротирочные, столярные, погрузочно-разгрузочные, складские работы, техническое обслуживание и текущий ремонт радиотелевизионной аппаратуры и слаботочного оборудования и другое), выполняемые на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства любых организационно-правовых форм.
Помимо норм уборки различных видов служебных и культурно-бытовых помещений, в указанном сборнике приведена периодичность их выполнения. Так, удаление пыли пылесосом или подметание влажным веником полов должно производиться ежедневно, влажная протирка — один раз в неделю, мытье — один раз в месяц. Сухая протирка столов, шкафов, книжных полок — ежедневно, влажная протирка стульев — один раз в неделю и так далее. Влажная протирка стен, отопительных приборов (радиаторов) должна проводиться четыре раза в год, оконных блоков с подоконниками — один раз в неделю. Подметание пыли с потолков должно производиться два раза в год. С такой же периодичностью должны мыться и окна.
Что же касается размеров оплаты труда уборщика служебных помещений (да и других должностей хозяйственного персонала), то согласно ст. 133 ТК РФ в действующей в данное время редакции месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому месячная заработная плата для уборщика служебных помещений должна превышать МРОТ исходя из нормы убираемой площади, а доплата за расширение зоны обслуживания должна увеличивать сумму заработной платы по сравнению с МРОТ. В то же время сумма такой доплаты уже может быть ниже МРОТ, иными словами, нормы законодательства не заставляют образовательное учреждение выплачивать техническому работнику, работающему более чем на ставку заработной платы, за каждую выполняемую на ставку норму труда (в частности, убираемой площади) сумму, превышающую МРОТ.
А. Вифлеемский,
д.э.н. директор Центра экономики образования,
г. Н. Новгород
1 марта 2009 г.
Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2009 г.
————————————————————————
*(1) Приказ Минпроса СССР от 31.12.1986 N 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем».
*(2) Приказ Минобрнауки РФ от 09.06.2008 N 177 «О признании не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов».
*(3) Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
*(4) Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
*(5) Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, утв. Госстроем РФ — М., ЦНИС, 2000.

НЕЗАКОННЫЙ УСТАВ — Кто сегодня дежурный? Пусть вытрет с доски. — Эта традиционная учительская фраза, оказывается, настоящее нарушение закона. По крайней мере по мнению прокуратуры Мильковского района Камчатского края. В уставах двух школ ее сотрудники обнаружили пункт, противоречащий закону «Об образовании». — Пунктом 14 статьи 52 федерального закона запрещено привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия самих школьников или их родителей, — объясняет мне зам. прокурора Мильковского района Сергей Кайгородов. — А в этих школах было записано, что ученики обязаны мыть пол в классах, порядок наводить! Кошмар и ужас! РАСПИСКА НА УБОРКУ А как же святая обязанность всех поколений школяров драить родную школу? Так было и у моего поколения, так было и у моих родителей. А наших детей закон, выходит, оберегает от «грязной» работы? — С одной стороны, ничего страшного в том, что ребята убирают за собой мусор, нет, — полагает зам. председателя комитета Общества защиты потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) Виктор Панин. — Но с существенной оговоркой — это должно быть добровольным делом, школа не имеет права никого к этому принуждать. Чтобы ученик взялся за тряпку и вымыл пол, полагают юристы ОЗППОУ, надо директору получить согласие родителей. Причем письменное: «Я не возражаю, чтобы мой ребенок, ученик такого-то класса, привлекался к уборке помещений в школе». И никакая прокуратура не придерется. Впрочем, ушлые юристы советуют директорам страховать себя расписками от родителей на любой случай, который не включен в образовательный стандарт: субботники, расчистка школьного двора от снега, авральные погрузочно-разгрузочные работы… По закону без этих бумажек никто не может даже попросить здорового парня отнести стопку учебников из одного кабинета в другой. ХВАТИТ РАЗВРАЩАТЬ ДЕТЕЙ Времена наступают странные. У детей появляется все больше прав и все меньше обязанностей. Четырнадцатилетние девушки не в состоянии сами пришить себе пуговицу, парни не могут забить гвоздь. Понятно, что о чадах надо заботиться. Но когда мама таскает за десятилетним пацаном школьный портфель и усаживает его на единственное свободное место в транспорте, то можно спорить на любые деньги, что через 20 лет она же будет жаловаться на выросшего сына, который ничего не может, не умеет и ей, старушке, не помогает. — Наши дети разучились трудиться, — констатирует директор московской школы № 1581 Анна Григорьевна Мехед. — Причем это мы их развратили. Они сами с удовольствием и двор убирают, и деревья на субботниках сажают. Но когда родители все стараются делать за них, они привыкают к «волшебной палочке» и считают, что все в этом мире может случиться само собой. Поэтому убирать за собой в школе (а ведь школа — дом для учеников!) надо. Учитель года-2007 Анна Мехед уверена, что дежурство по классу — важное и нужное воспитательное мероприятие. Чтобы его узаконить, надо изобрести формулировку для пункта устава, к которой прокуроры-крючкотворы не смогут прицепиться. — С такими запретами можно дойти до абсурда: точил школьник карандаш, у него упала стружка — вот если он ее поднимет с пола, это будет уже уборка или еще нет? — иронизирует Мехед. — Убрать класс — святое дело. А вот привлекать учеников для каких-то более серьезных работ: чистить снег или ездить на базу за едой для столовой, снимать их для этого с уроков — нельзя. МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? Камчатская прокуратура не первая, где озаботились трудной судьбой дежурных по классу. За аналогичные нарушения уже наказывали директоров школ в Омске, Екатеринбурге… — Сейчас есть такие швабры, что мыть пол ими — одно удовольствие, — делится Анна Мехед. — Даже руки пачкать или мочить не надо! Но — парадокс! — чтобы предоставить детям возможность пользоваться этими плодами научно-технического прогресса, школе, выходит, надо заручиться согласием всех родителей до единого. Если найдется один отказник, чадо которого станет отлынивать от уборки: «А мне папа не разрешил пол мыть!», — вслед за ним откажется весь класс, а затем и вся школа. Есть, конечно, в штате школ уборщицы. Но, как правило, ставки у них мизерные. Бабушки с ведрами и швабрами обычно вымывают холлы, буфет, учительскую. Можно, конечно, нанять еще тетушек с тряпками за родительские деньги. Вроде как откупить отпрысков от трудовой барщины, чтобы не запачкали чада руки половой тряпкой. Но тогда почему бы не пойти дальше? Зачем вообще ходить к школу? Или в институт? При желании и аттестат, и диплом вуза можно достать по сходной цене. Хороший способ вырастить современного человека. Взгляд с 6-го этажа Трудотерапия Проблема на самом деле глубже. Во многих школах уже давно отменены уроки труда и домоводства, столярные и слесарные станки сданы в металлолом, швейные машинки растащили по домам. Где-то вместо этого учат информатике, где-то дополнительно занимаются физкультурой. Перенапрягаются детки… Я до сих пор с благодарностью вспоминаю своего трудовика, научившего чинить электроприборы, работать с металлом и деревом. Много раз такие знания пригодились в жизни. На мой взгляд, и труд (в учебном расписании — технология), и уборка собственного класса после занятий — вещи одного порядка. Они учат работать руками (и думать при этом головой), учат ценить труд тех, кто умеет работать на станке или стоит у плиты. И понимать, насколько нелегкое дело даже просто содержать комнату в чистоте и порядке. Не думаю, что те, кому придется отмывать парты от фиолетовых клякс, потом решатся что-то вырезать на столешницах. Зато уверен, что те, кто выметал сор из школьного коридора, вряд ли на следующий день высыпят на него шелуху от семечек или изжеванную жвачку. Мы говорим, что наши дети не приучены к труду и предпочитают рубанку или надфилю мягкие кнопки клавиатуры. Но сами ведь подталкиваем их к этому! Александр МИЛКУС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *