Центры принудительных работ

Исправительные центры

  • ФСИН России
    • Положение о ФСИН России
    • Положения о территориальных органах ФСИН России
    • Руководство
      • Директор ФСИН России
      • Заместители директора ФСИН России
    • Структура
    • Официальные реквизиты
      • Адреса и режим работы ЦА ФСИН России и территориальных органов
    • Символика
    • Коллегия ФСИН России
  • Контакты
    • Адреса и режим работы ЦА ФСИН России и территориальных органов
  • Структурные подразделения
    • Главное оперативное управление
    • Управление собственной безопасности
      • Информация о способах связи с УСБ
    • Управление планирования и организационно-аналитического обеспечения
      • Отдел контроля и организационно-плановой работы
      • Информационно-аналитический отдел
      • Дежурная служба
      • Главная инспекция уголовно-исполнительной системы
      • Отдел организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны
    • Управление инженерно-технического и информационного обеспечения, связи и вооружения
      • Отдел инженерно-технических средств охраны и надзора
      • Отдел информатизации и связи
      • Отдел вооружения и специальных средств
    • Управление делами
      • Приемная ФСИН России
      • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в ФСИН России
      • Отдел обработки, редактирования и контроля документов
      • Главная контрольно-ревизионная инспекция
    • Правовое управление
      • Отдел правовой экспертизы и нормативной работы
      • Отдел уголовно-исполнительного законодательства, планирования и проведения служебных проверок
      • Отдел по обеспечению соблюдения прав человека в УИС
      • Отдел судебно-исковой и претензионной работы
    • Управление воспитательной, социальной и психологической работы
      • Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы
      • Социальная работа с осужденными
      • Деятельность воспитательных колоний
      • Психологическая работа
      • Медиация и восстановительное правосудие
      • Архив новостей
      • План мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства»
      • 2018 Год добровльца и волонтера
    • Управление следственных изоляторов центрального подчинения
    • Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества
      • Справочник адресов и телефонов уголовно-исполнительных инспекций
      • Исправительные центры
    • Управление исполнения приговоров и специального учета
      • Отдел специального учета и перспективного развития исправительных учреждений
      • Отдел экстрадиции
      • Отдел по работе с обращениями граждан по линии деятельности специального учета
      • Отдел по вопросам передачи осужденных в государства их гражданства
      • Отдел по вопросам нежелательности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан
    • Управление режима и надзора
      • Отдел организации режима
      • Отдел организации надзора
      • Отдел по руководству отделами специального назначения
      • Ведомственная противопожарная служба
      • Отдел зонального контроля
      • Организационно-аналитический отдел
    • Управление охраны и конвоирования
      • Отдел организации службы охраны
      • Отдел планирования и подготовки к действиям при ЧО
      • Отдел кинологической службы
      • Отдел территориального конвоирования
      • Отдел железнодорожного конвоирования и специальных перевозок
    • Управление кадров
      • Информация о деятельности управления
      • Инспекция по личному составу и профилактике коррупционных и иных правонарушений
      • Организационно-штатный отдел
      • Отдел профессионального образования
      • Отдел организации служебно-боевой подготовки
      • Отдел воспитательной и социальной работы с личным составом
      • Медали и нагрудные знаки
      • Методические рекомендации
      • Ответы на обращения учреждений и органов УИС
    • Финансово-экономическое управление
      • Информация
      • Поздравления
    • Управление тылового обеспечения
      • Отдел планирования и анализа тылового обеспечения
      • Ветеринарная служба ФСИН России
      • Отдел обеспечения вещевым имуществом
      • Отдел продовольственного обеспечения
      • Отдел транспортного обеспечения и ГСМ
    • Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта
      • Жилищное обеспечение сотрудников и пенсионеров УИС
    • Управление организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных
      • Новости управления
      • Нормативные документы
      • Каталог продукции
      • Наши награды
      • Производственные площади учреждений УИС
      • Заключения Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний
    • Управление организации медико-санитарного обеспечения
      • Нормативная база
  • Подведомственные организации и учреждения
    • Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи
      • Структура ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России
      • Удостоверяющий центр ФСИН России
      • Карточка партнера
      • СМЭВ
      • Свидетельства и Лицензии
    • Объединенная редакция ФСИН России
    • Образовательные организации
    • Научно-исследовательские учреждения
    • Центральная база материально-технического и военного снабжения ФСИН России
    • Центр обеспечения учебно-воспитательной работы
      • Фотогалерея
      • Методические материалы
    • Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения
      • Устав ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России
      • Структура ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России
      • Жилищный отдел
      • Отдел коммунально-бытового обеспечения
      • Отдел ритуальных услуг
      • Отдел материально-технического обеспечения
      • Отдел экслуатации зданий и сооружений
      • Отдел по управлению имуществом УИС
    • Центральная нормативно-техническая лаборатория
    • Управление автотранспорта
    • Санаторий «Аксаково»
      • Общие сведения
      • Информация для посетителей
      • Контактная информация
    • ФКУЗ ГЦГСЭН ФСИН России
      • Информация о результатах проведения плановых и внеплановых проверок
      • Санитарно-эпидемиологические вопросы
    • ФКУЗ ГКЦМСР ФСИН России
      • Контакты
    • ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России
  • Воспитательные колонии
  • Исправительные центры
  • Территориальные органы
    • Дальневосточный федеральный округ
    • Приволжский федеральный округ
    • Северо-Западный федеральный округ
    • Северо-Кавказский федеральный округ
    • Сибирский федеральный округ
    • Уральский федеральный округ
    • Центральный федеральный округ
    • Южный федеральный округ
  • Следственные изоляторы центрального подчинения
  • ФГУП ФСИН России
  • Общественный совет при ФСИН России
    • Деятельность общественных советов
    • Общие сведения
    • Состав общественного совета
    • Рабочие группы
    • Нормативные документы
  • Ветеран УИС
    • Деятельность ветеранов УИС
    • Общие сведения
    • Ветеранская организация центрального аппарата УИС
    • Нормативно-правовые и справочные материалы
    • Деятельность ветеранов центрального аппарата УИС
    • Новости ветеранов центрального аппарата УИС
    • Фотогалерея
    • Сохранение исторической памяти
    • Контакты ветеранской организации ЦА УИС
  • Совет руководителей пенитенциарных служб СНГ
    • Нормативные документы
    • Новости
    • Единая справочно-информационная база национального законодательства государств Членов Совета в пенитенциарной сфере
  • Направления деятельности
    • Социальная, воспитательная и психологическая работа
    • Психологическое обеспечение
    • Медицинское обеспечение
    • Просветительская деятельность
    • Трудовая адаптация осужденных
    • Исполнение наказаний, альтернативных лишению свободы
    • Взаимодействие с государственными органами
    • Обеспечение прав человека в УИС
    • Федеральные целевые программы
      • ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 — 2016 годы)»
    • Развитие УИС
    • Международное сотрудничество
      • Приемы и выезды
      • Международные соглашения
    • Планы и отчеты о работе
    • Противодействие коррупции
    • Реализация Концепции открытости
    • Десятилетие детства в России
    • 2018 Год добровольца и волонтера
    • 2019 Год театра
    • Акция «Живая история»
  • Внимание, розыск
  • Нормативные правовые акты
    • Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов
    • Независимая антикоррупционная экспертиза
  • Новости
  • Информационный центр
  • Пресс-служба
    • Общая информация
    • Анонсы мероприятий
    • СМИ об УИС
    • Сюжеты о деятельности ФСИН России
    • Нормативно-правовая информация
    • Пресс-релизы
  • Служба в УИС
    • Общая информация
    • Конкурс на замещение вакантных должностей
    • Вакансии
    • Нормативные документы
  • Статистические данные
  • Информация об осуществлении закупок
    • Статистическая информация и иные документы
  • Открытые данные
  • Бюджет для граждан
  • Предложения об организации совместных производств
  • Каталог продукции
  • Информационные системы
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
    • Аудио
    • Противодействие распространению радикализма и религиозного экстремизма
  • Вопросы и ответы
  • Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации за 2018 год
  • Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров ФГУП ФСИН России

ПЕРВЫЙ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОТКРЫЛСЯ В УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА.

На территории колонии-поселения с 10 сентября 2019 года начал свое функционирование первый на территории Республики Тыва исправительный центр для мужчин, осужденных к принудительным работам, рассчитанный на 33 человека.

В связи с тем, что судебная практика приговоров к принудительным работам сравнительно молода, на территории республики из-за отсутствия исправительных центров осужденным предстояло выезжать для отбытия назначенного судом наказания за пределы родной республики. Так за 2018 год и текущий период 2019 года в Иркутскую, Ярославскую, Кемеровскую область, а также в республику Алтай, для отбывания назначенного судом наказания в виде принудительных работ, было направлено 15 жителей республики.

Разъясним, что принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет и применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

В отличие от исправительных работ, где осужденные могут жить дома и работать, осужденные к принудительным работам обязаны проживать на территории исправительного центра.

В период отбывания наказания осужденные будут трудоустраиваться на предприятиях всех форм собственности, с которыми заключен договор, а так же на объектах УИС Республики Тыва.

Организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, предоставляются льготы по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

Осужденные к принудительным работам обязаны выполнять правила внутреннего распорядка исправительного центра, не покидать его в ночное и не рабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации. В случае отказа от работы, употребления спиртных напитков или наркотических веществ, мелкого хулиганства, неповиновения сотрудникам администрации или их оскорбления, осужденный признается злостным нарушителем.

В отношении осужденного к принудительным работам, признанного злостным нарушителем, может быть принято решение судом о замене неотбытой части наказания лишением свободы.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

В центре установлены современные технические средства надзора и контроля — охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения и доступа в здание, прямая связь с дежурным помощником начальника учреждения а так же с помощником начальника территориального пенитенциарного ведомства по соблюдению прав человека.

Новый исправительный центр сегодня уже принял первых лиц, осужденных к принудительным работам, которые были размещены в новом помещении, оборудованном столовой, комнатой для воспитательной работы, спальным помещением и санитарным узлом.

На открытии центра присутствовали представители контролирующих надзорных органов и организаций. Право торжественно перерезать красную ленту представилось начальнику УФСИН России по Республике Тыва Дмитрию Обломию и прокурору Республики Тыва Александру Боровкову.

Пресс – служба УФСИН России по Республике Тыва.

ФСИН: исправительные центры переполнены

Исправительные центры для отбытия наказания в виде принудительных работ заполнены на 89,6%, во многих уже нет места для размещения. При этом каждую неделю суды направляют в них до 200 человек. Об этом 6 августа заявил замдиректора ФСИН Валерий Балан, передает ТАСС.

Цифра 4509 Столько осужденных могут вместить исправительные центры в России. «Этого крайне недостаточно», — замглавы ФСИН.

Сейчас в России функционируют 14 исправительных центров и 54 участка, которые в общей сложности могут вместить 4509 осужденных. При этом исправительные центры есть только в 61 субъекте, то есть в 21 – они отсутствуют, пояснил Балан. До конца этого лета, по его словам, откроют еще девять участков с общим лимитом 589 мест.

Тем не менее, уже сейчас около 190 000 осужденных могут подать заявление о замене неотбытой части наказания принудительными работами. «Более 6700 уже такие ходатайства подали. С учетом судебной практики до конца этого года необходимо создать еще более 3000 мест, в следующем году — еще около 6000», — добавил замглавы ФСИН. С этой целью служба попросила регионы помочь в поиске помещений для будущих центров.

В этом сюжете

  • Госдума поддержала замену лишения свободы принудительными работами 18 декабря, 11:53
  • Принудительные работы назначают все чаще 2 июля, 12:40
  • ФССП предлагает расширить практику принудительных работ неплательщикам алиментов 14 марта, 14:34

Начиная с 2019 года заключенные, которые отбыли в местах лишения свободы часть срока наказания (небольшая или средняя тяжесть – не менее 1/4 срока, тяжкие преступления – не менее 1/3, особо тяжкие – не менее 1/2), могут ходатайствовать о переводе на принудительные работы.

Осужденные, который состоят на учете в исправительных центрах, живут в обычных общежитиях с рядом ограничений (например, не могут покинуть его территорию без разрешения администрации), работают на предприятиях без права увольнения и отдают в бюджет государства от 5 до 20% зарплаты.

  • Право.ru

Выглядит принудительно: ФСИН взяла курс на трудотерапию для зеков

Президент России подписал документ, вносящий поправки в ряд законов, касающихся судьбы осужденных за преступления. Нововведения в том числе касаются порядка административного надзора в отношении граждан, отбывающих наказание в виде принудительных работ. «Известия» выяснили у практикующих юристов, что из себя сегодня представляет этот вид санкции.

Пресечь рецидив

Закон призван урегулировать нюансы, связанные с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также в отношении тех, кто приговорен к принудительным работам, говорится в справке Государственно-правового управления.

«В частности, устанавливается, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ, а в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам течение срока административного надзора приостанавливается», — сказано в сопроводительном документе.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Также закон расширяет перечень оснований для продления судом административного надзора.

«В соответствии с законом наряду с основаниями, предусмотренными данной статьей, административный надзор также может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, или осуждением условно, или с отсрочкой исполнения приговора либо с отсрочкой отбывания наказания, или применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества», — сообщается на сайте Госдумы.

Также, по новым правилам, бывший заключенный обязан уведомлять полицию о перемене места жительства или пребывания не позднее чем за три рабочих дня до переезда.

Вклад в профилактику

Новые поправки, связанные с принудительными работами, только кажутся рутинными — проблема действительно важная, и каждая деталь этого нового механизма должна быть отточена.

«Революционными их назвать нельзя, законом совершенствуется механизм применяемого надзора, что должно повлечь повышение его эффективности и, как одно из положительных последствий, влечь профилактику повторной преступности», — считает адвокат юридической компании BMS Law Firm Александр Иноядов.

Административный надзор — это наблюдение за освободившимся из мест лишения свободы лицом сотрудниками органов внутренних дел. Этот статус накладывает на недавнего заключенного ряд ограничений. Например, ему нельзя покидать собственное жилье в определенное время суток (как правило, в ночное время), посещать определенные общественные заведения (ночные клубы, питейные заведения). Также он в обязательном порядке должен докладывать о своих перемещениях. Освободившимся предписывается регулярно отмечаться в полиции или уголовно-исполнительной инспекции.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Главная задача этой функции силовиков — не допустить повторного совершения преступления со стороны недавнего заключенного. За последние годы накопилось достаточно случаев, когда уголовники совершали новые тяжкие преступления в течение первых дней после освобождения.

Трудовая альтернатива

Принудительные работы появились в УК РФ лишь в 2011 году. Однако реальные приговоры с применением этой санкции начали выносить лишь в 2017 году. К этому моменту ФСИН создала первые специальные исправительные центры в нескольких регионах страны.

Именно за такими учреждениями, как считают специалисты, причем не только отечественные, будущее пенитенциарной системы. В центры, по замыслу авторов реформы, должны направляться люди, совершившие преступления небольшой и средней тяжести, а также «первоходы» по тяжким составам. В учреждениях преступникам этой категории подыскивают работу, если нужно, обучают новой специальности.

Исходя из судебной практики, которая складывается в России, принудительные работы чаще назначаются не как наказание за совершенное преступление, а когда речь идет о замене наказания в виде лишения свободы уже осужденному.

«В случае если заключенный охарактеризовал себя во время отбывания наказания положительно, можно через суд заменить ему часть неотбытого наказания в том числе принудительными работами. Процедура схожа с условно-досрочным освобождением, только в этом случае наказание в виде лишения свободы меняется на менее тяжкое», — поясняет адвокат Ирина Дюбина.

По ее мнению, сегодня применение менее тяжкого наказания к осужденным набирает обороты.

«Я позитивно отношусь к этим переменам, тюрьмы переполнены, как и изоляторы. Причем переполнены людьми, которым там делать нечего. Речь о тех, кто совершил незначительные преступления. Они попадают в криминальную среду. Об исправлении в таких условиях говорить не приходится», — говорит Дюбина.

Осужденные исправительной колонии во время работы в швейном цехе

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Слова юриста подтверждают и во ФСИН. Как сообщал замдиректора службы Анатолий Рудый, от заключенных на 2019 год поступали тысячи ходатайств о замене неотбытого наказания принудительными работами.

Система принудительных работ подразумевает решение сразу нескольких проблем — человек при деле, и затраты на его содержание минимальны. Нередко осужденные в таких условиях приобретают любимую профессию, полезные трудовые навыки и стаж. Работники оплачивают государству расходы на свое питание и услуги ЖКХ, часть заработка остается им. К слову, заработок составляет не ниже прожиточного минимума.

Изначально, в 2017 году отмечалось, что заполненность исправительных центров (всего их на тот момент было 11) была менее 50%. Но уже в августе текущего года замдиректора тюремного ведомства Валерий Балан сообщил, что центры на грани переполнения.

«Еженедельный прирост составляет до 200 человек. Исправительные центры заполнены на 89,6%, в большинстве из них мест уже нет», — сказал он. Уточним, что на сегодняшний день центров уже 14, также созданы 54 исправительных участка, с общим лимитом 4509 мест.

В обозримом будущем эта программа будет только расширяться. Как писала «Парламентская газета», с 1 января следующего года осужденные к принудительным работам (наравне с обитателями колоний-поселений) смогут работать на предприятиях региона, где находится учреждение ФСИН. По мнению законодателей, это даст возможность преступникам возместить материальный ущерб потерпевшим, а предпринимателям сулит прибыль, уже разработан законопроект о налоговых льготах для компаний-партнеров ФСИН, согласных трудоустроить преступников.

Стоит отметить, что, по данным Счетной палаты, в среднем содержание осужденных ежегодно обходится бюджету в 60 млрд рублей.

Проект предусматривает оборудование на предприятиях специальных общежитий. По прогнозам парламентариев, заработок заключенного станет значительно выше — от 16 до 45 тыс. рублей в месяц. Сейчас же заработок внутри уголовно-исполнительной системы куда скромнее — преимущественно это труд с метлой в руках или лопатой.

Социально ориентированный бизнес

Использование труда арестантов для России дело не новое. Каторжные работы, а если быть точнее — ссылка для принудительного труда, начали применяться в стране с конца XVII века. После революции новая советская власть руками арестантов в сжатый срок создала такой грандиозный объект, как Беломорканал, также заключенные принимали участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали и в реализации тысяч других масштабных проектов. На сегодняшний день доля их вклада в экономику составляет 30 млрд рублей — это стоимость товаров, которые производят осужденные в специализированных предприятиях исправительных учреждений.

Между тем самая распространенная на сегодняшний день в мире цивилизованная модель использования труда заключенных пришла из стран развитого капитализма. Например, в Германии у частных фирм на территории колоний есть возможность обустроить свое предприятие. Самый распространенный бизнес — слесарный, строительный, пошив одежды, садоводство, столярное дело. Зарплата — около €2 в час. Во Франции в такой труд вовлечены до 40% заключенных, а их работа оплачивается выше, чем в Германии, в 2–3 раза.

евро Фото: Global Look Press/Robert Schmiegelt

В США дела с трудом арестантов обстоят по-разному, в зависимости от штата. Самая популярная модель — использование труда арестантов частными компаниями. Труд преступников там очень востребован, а иногда превращается в настоящее шоу. Ряд американских звезд успели дополнительно «прославиться», получив за различные правонарушения наказание в виде принудительных работ на пользу общества.

Например, Вайнону Райдер в 2002 году приговорили к 480 часам общественно-полезной работы. Бой Джордж в 2006 году пять суток чистил улицы Манхэттена за ложный вызов полиции и употребление кокаина. Рэпер Крис Браун, избивший любовницу, в 2009 году полгода очищал стены зданий в штате Вирджиния от граффити, убирал мусор и мыл автомобили. В 2010 году Пэрис Хилтон за эксперименты с наркотиками освоила профессию маляра на стройке. Рекордсменкой по приговорам за мелкие преступления считается Линдси Лохан — она мыла морги, чистила туалеты, стирала белье.

На востоке практикуют дифференцированный подход к труду арестантов. В Японии чистота, престиж и уровень оплаты выполняемой принудительной работы зависят от преступления, которое совершил заключенный. Убийца или насильник не сможет заниматься ничем, кроме мытья унитазов, тогда как его сокамерники могут рассчитывать на место гончара, сварщика или мастера по изготовлению сувенирной продукции. В Израиле трудоустройство в колониях дело добровольное, в колониях действуют отряды рабочих и функционирует центр занятости.

Исправительные центры ФСИН заполнены лишь на 20%

Специальные исправительные центры ФСИН, где осужденные с 1 января 2017 года отбывают новый вид уголовного наказания — принудительные работы, — практически пусты. По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) на середину июля этого года, в центрах из 896 мест занято только 188. Еще 32 человека уже отбыли срок.

Центры строились, чтобы осужденные за преступления небольшой или средней тяжести либо за тяжкие преступления, совершенные впервые, не подвергались влиянию криминальной среды. Государство, в свою очередь, собиралось сократить издержки на их содержание. Работающие на обычных предприятиях осужденные, оплачивают питание и услуги ЖКХ. Но центры пустуют, судьи не отправляют подсудимых на принудительные работы.

В настоящее время на территории России работают 11 специальных исправительных центров для осужденных к принудительным работам. В пресс-бюро ФСИН «Известиям» сообщили, что их заполняемость неравномерная. В Ставропольском исправительном центре, по данным на середину июля этого года, отбывающими наказание занято 44,4% мест (64 из 144); в Карелии — 18% (9 из 50); в Башкортостане — 16% (16 из 100); в Архангельской области — 16% (8 из 50); в Новосибирской области — 13% (12 из 92); в Тюменской области — 12% (12 из 100); в Смоленской области — 10,9% (6 из 55); в Тамбовской области —14,3% (10 из 70); в Самарской области — 8,57% (3 из 35); в Приморском крае — 6,7% (10 из 150); в Забайкалье — 2% (1 из 50).

— Всех осужденных к принудительным работам трудоустраивают с учетом их квалификации, — рассказали «Известиям» в пресс-бюро ФСИН. — В основном осужденные отрабатывают наказание в организациях жилищно-коммунального хозяйства и учреждениях уголовно-исправительной системы — там им выплачивается зарплата не ниже прожиточного минимума.

Впрочем, часть осужденных попадают на настоящее производство. Так, например, в Ставропольском крае они работают на Краснокумском кирпичном заводе.

Новые здания для центров не строились, они были созданы на базе существующей инфраструктуры. Капитальный ремонт помещений и зданий осуществлялся за счет выделенных бюджетных ассигнований.

— Времени для подготовки к применению нового вида наказания было предостаточно — шесть лет, — рассказал «Известиям» адвокат юридической компании «Центр правосудия» Армен Восканян. — Мера наказания была прописана в УК в 2011 году, а судьи стали выносить соответствующие приговоры только в начале 2017 года.

Сейчас принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы, если срок наказания не превышает пяти лет. Суд вправе назначить их за преступления небольшой или средней тяжести либо за тяжкие преступления, совершенные впервые, — это рассматривается как очередной шаг к гуманизации уголовных наказаний.

Исправительный центр напоминает обычное общежитие. Осужденные работают по трудовому договору за его пределами на предприятиях. В этой части новый вид наказания работает — осужденные на принудительные работы получили альтернативный лишению свободы вид наказания.

Однако государство возможной экономии на содержании преступников не получило. По крайней мере пока.

В пресс-бюро ФСИН недозагрузку исправительных центров объяснили тем, что суды не выносят соответствующих приговоров.

— Судьи игнорируют принудительные работы как вид наказания, — подтвердила эту информацию «Известиям» генеральный директор благотворительного фонда «Попечитель», член Общественного совета при ФСИН России Елена Зеленова. — Осужденных, которые могут расчитывать на него, — десятки тысяч, а в центрах оказываются единицы. Почему так происходит, пока неясно. Высказывалось предположение, что места в таких заведениях держатся для «блатных» заключенных — например, высокопоставленных чиновников или их родственников.

По словам Елены Зеленовой, на ближайшем заседании Общественного совета при ФСИН, которое состоится в сентябре, она обязательно поднимет этот вопрос.

Адвокат Армен Восканян рассказал «Известиям», что причина низкой загрузки исправительных центров активно обсуждается.

-– Многим судам не предоставлена информация о том, что открыты центры, где можно отбывать наказание в виде принудительных работ, и в них действительно есть места, — рассказал «Известиям» Армен Восканян. — Судья не может вынести приговор, если он не имеет информации о том, что подсудимый точно сможет отбыть этот вид наказания. Поэтому они предпочитают назначать исправительные работы, которые отрабатывают в колониях.

В пресс-службе Мосгорсуда «Известиям» рассказали, что в первом полугодии этого года в Москве не было осужденных к принудительным работам, потому что в столице нет специализированных исправительных центров. А следовательно, технически невозможно обеспечить такой вид наказания, как принудительные работы.

По мнению экспертов, ситуация изменится после того, как центры для осужденных к принудительным работам появятся в каждом регионе. Уже в 2017 году они будут введены в Республике Саха (Якутия), Адыгеи, Татарстане, Алтайском и Красноярском краях, Вологодской, Костромской, Оренбургской, Челябинской, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Саратовской и Пензенской областях.

Исправительные центры ФСИН России

Исправительные центры созданы для отбывания нового вида наказания в виде принудительных работ. Принудительные работы были включены в Уголовный кодекс РФ (ст. 53.1) в качестве одного из видов наказания 7 декабря 2011 года. Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 431-ФЗ вступление в силу положений УК РФ о принудительных работах было отложено до 1 января 2017 года. К началу 2017 года были созданы первые четыре исправительных центра (в Ставропольском и Приморском краях, а также в Тамбовской и Тюменской областях), рассчитанные на 900 осуждённых.

СПИСОК
адресов и телефонов исправительных центров и участков, функционирующих как исправительный центр (по состоянию на 28 февраля 2019 года)
сокращенное наименование:
ИЦ – исправительный центр
УФИЦ – изолированный участок, функционирующий как исправительный центр
ОКИН – подразделение по контролю за исполнением наказаний и мер уголовно-правового характера
ДЧ – дежурная часть
№ п/п Наименование учреждения, индекс, адрес, контактный телефон
УФСИН России по Республике Адыгея
1. УФИЦ при ФКУ КП-6, 385452, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Кожевенная, д. 11 (877) 255-54-01
ОФСИН России по Республике Алтай
2. УФИЦ при ФКУ ИК-1, 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, Майминский взвоз (388) 442-55-08
УФСИН России по Республике Башкортостан
3. УФИЦ при ФКУ КП-6, 453102, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Гайдара, д. 6 (347) 333-90-30
УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике
4. ФКУ ИЦ № 1, 361041, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Промышленная, д. 76/1 (866) 314-59-25
УФСИН России по Республике Карелия
5. УФИЦ при ФКУ ИК-7, 186420, Республика Карелия, Сегежский район, г. Сегежа, ул. Лейгубская (814) 314-08-61
УФСИН России по Республике Коми
6. УФИЦ при ФКУ КП-51 ОУХД, 169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Калинина,д. 55 «а» (821) 392-51-79
УФСИН России по Республике Марий Эл
7. УФИЦ при ФКУ ИК-3, 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, пос. Медведево, ул. Медведево, д. 1 (836) 258-25-80
УФСИН России по Республике Мордовия
8. УФИЦ при ФКУ КП-8, 431160, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рабочий поселок Явас, ул. Дзержинского, д. 51 (834) 572-38-71
УФСИН России по Республике Северная Осетия-Алания:
9. УФИЦ при ФКУ ИК-1, 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Карабулакская, д. 2 (867) 253-75-32
УФСИН России по Республике Татарстан
10. ФКУ ИЦ № 1, 420051, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тэцевская, 269 (432) 279-54-78
УФСИН России по Чеченской Республике
11. ФКУ ИЦ № 1, 364068, Чеченская Республика, г. Грозный, Заводской район, ул. Химзаводская, д. 35 (871) 262-53-15
УФСИН России по Чувашской Республике–Чувашии
12. УФИЦ при ФКУ КП-8, 429801, Чувашская Республика — Чувашия, Алатырский район, село Калинино, ул. Калинина, д. 1 (835) 239-09-41
УФСИН России по Республике Саха (Якутия)
13. ФКУ ИЦ № 1, 678144, Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Урицкого, д. 16 (411) 372-47-25
УФСИН России по Алтайскому краю
14. УФИЦ при ФКУ КП-2, 659030, Алтайский край, Калманский район, с. Новороманово, ул. Взлетная, д.56 (3854) 40-74-94
(ДЧ* КП-2)
УФСИН России по Забайкальскому краю
15. УФИЦ при ФКУ ИК-10, 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск (302) 456-96-41
УФСИН России по Камчатскому краю
16. УФИЦ при ФКУ ИК-5, 683006, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, д. 70 (415) 220-18-12
УФСИН России по Краснодарскому краю
17. УФИЦ при ФКУ ИК-4, 352500, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Володарского, д. 1 «а» (932) 248-15-34
ГУФСИН России по Красноярскому краю

18. УФИЦ при ФКУ ИК-27, 660111, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кразовская, д.6 (391) 249-80-25 (ДЧ* ИК-27)
ГУФСИН России по Приморскому краю
19. ФКУ ИЦ № 1, 692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Комарова, д. 3г (423) 434-47-98
УФСИН России по Ставропольскому краю
20. ФКУ ИЦ № 1 357820, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Однобокова, д. 1, (879) 512-44-67
УФСИН России по Хабаровскому краю
21. УФИЦ при ФКУ ИК-7, 681005, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Павловского, д. 12 (421) 279 -05- 42
УФСИН России по Архангельской области
22. УФИЦ при ИК-21, при ФКУ ОИУ ОУХД № 2, 164268, Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск (81832) 6-40-55
(ДЧ* ИК-21 ФКУ ОИУ ОУХД № 2)
УФСИН России по Белгородской области
23. УФИЦ при ФКУ ИК-4, 309850, Белгородская область, г. Алексеевка, ул. П. Ющенко, д. 116 «а» (472) 344-00-44
УФСИН России по Брянской области
24. УФИЦ при ФКУ КП-3, 243500, Брянская область, г. Сураж, ул. Лесная, д. 3 (483) 302-10-87
УФСИН России по Волгоградской области
25. ФКУ ИЦ № 1, 400048, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Им. Землячки, 14 (844) 258-29-87
УФСИН России по Вологодской области
26. УФИЦ при ФКУ КП-7, 162700, Вологодская область, Череповецкий район, п. Суда, ул. Заря, д. 11 (817) 276-81-09
УФСИН России по Воронежской области
27. УФИЦ при ФКУ КП-10, 396180, Воронежская область, Панинский район, п. Перелешино, ул. Мира, д. 71 «а» (473) 206-01-06
УФСИН России по Ивановской области
28. УФИЦ при ФКУ ИК-3, 155815, Ивановская область, г. Кинешма, ул.Шуйская, д. 1 (493) 312-47-55
ГУФСИН России по Иркутской области
29. УФИЦ при ФКУ ИК-4, 664019, Иркутская область, Иркутский район, п. Плишкино (395) 226-80-31
ГУФСИН России по Кемеровской области
30. УФИЦ при ФКУ ИК-29, 650068, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Стройгородок, д. 18 (384) 277-45-24
УФСИН России по Кировской области
31. УФИЦ при ФКУ КП-21, 613046, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, пр-д Западный (833) 616-29-17
УФСИН России по Костромской области
32. ФКУ ИЦ № 1, 156004, Костромская область, г. Кострома, ул. Заречная, 17 (494) 247-24-22
УФСИН России по Курской области
33. УФИЦ при ФКУ КП-8, 307220, Курская область, Курчатовский район, п. Иванино, ул. Кирова, д.1а (47131) 2-18-88 (ДЧ* КП-8)
УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
34. УФИЦ при ФКУ ИК-5, 196641, г. Санкт-Петербург, Колпинский район, пос. Металлострой, Северный проезд, д. 1 (812) 464-81-93
УФСИН России по Магаданской области
35. УФИЦ при ФКУ ИК-4, 685022, Магаданская область, г. Магадан, пос. Уптар, ул. Центральная, д. 3 (413) 269-00-51
УФСИН России по Мурманской области
36. УФИЦ при ФКУ КП-24, 184530, Мурманская область, г. Оленегорск (815) 525-34-67
ГУФСИН России по Нижегородской области
37. УФИЦ при ФКУ ИК-9, 606038, Нижегородская область, г. Дзержинск, Шоссе Автозаводское, д. 95б (8313) 24-99-38 (ДЧ* ИК-9)
ГУФСИН России по Новосибирской области
38. УФИЦ при ФКУ ИК-8, 630010, г. Новосибирск, ул. Техническая, д. 3 (383) 240-01-21
УФСИН России по Омской области
39. УФИЦ при ФКУ ИК-9, 644117, Омская область, г. Омск, ул. 3 Молодежная, д. 62, корпус 1 (381) 297-09-27
УФСИН России по Оренбургской области
40. ФКУ ИЦ № 1, 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, 1 проезд, 23 (353) 298-30-32
УФСИН России по Орловской области
41. УФИЦ при ФКУ КП-3, 303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово, ул. Победы, д. 29 (486) 272-95-62
УФСИН России по Пензенской области
42. УФИЦ при ФКУ ИК-5, 440004, г. Пенза, ул. Пушанина, д. 77 (841) 235-82-82
ГУФСИН России по Ростовской области
43. УФИЦ при ФКУ ИК-15, 346880, Ростовская область, г. Батайск, ул. Горького, д. 356 «а» (863) 542-39-90
УФСИН России по Самарской области
44. УФИЦ при ФКУ ИК-10, 446394, Самарская область, Красноярский район, пгт. Волжский, ул. Заводская, 43 (846) 339-54-31
УФСИН России по Саратовской области
45. УФИЦ при ФКУ КП-11, 412817, Саратовская область, Красноармейский район, с. Усть-Золиха, ул. Заречная, д.4 (845) 502-09-79
ГУФСИН России по Свердловской области
46. УФИЦ при ФКУ КП-66, 623148, Свердловская область, г. Первоуральск, деревня Старые Решеты (343) 359-56-00 (доп. 5034)
УФСИН России по Смоленской области
47. УФИЦ при ФКУ ИК-1, 215500, Смоленская область, Сафоновский район, пос. Анохово (481) 422-84-21
УФСИН России по Тамбовской области
48. ФКУ ИЦ № 1, 393265, Тамбовская область, Рассказовский район, п. Зеленый, ул. Центральная, д. 9 (475) 278-83-58
УФСИН России по Тверской области
49. УФИЦ при ФКУ ИК-1, 170017, Тверская область, г. Тверь, д. Большие Перемерки, д. 18 «а» (482) 233-29- 65
УФСИН России по Томской области
50. УФИЦ при ФКУ ИК-4, 634513, Томская область, г. Томск, п. Дзержинский, ул. Фабричная, д. 1 (382) 260-23-42
УФСИН России по Тульской области
51. ФКУ ИЦ № 1, 301530, Тульская область, г. Белев, пл. Пролетарская, д. 1 (487) 424-18-58
УФСИН России по Тюменской области
52. ФКУ ИЦ № 1, 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Республики, д. 74, корп. 2 (345) 515-96-53
УФСИН России по Ульяновской области
53. УФИЦ при ФКУ ИК-9, 432072, Ульяновская область, г. Ульяновск, 11 Инженерный проезд, д. 36, (8422) 42-92-42
ГУФСИН России по Челябинской области
54. ФКУ ИЦ № 1, 456658, Челябинская область, г. Копейск, п. Октябрьский, (351-39) 5-07-23
УФСИН России по Ярославской области
55. УФИЦ при ФКУ ИК-2, 152914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Целинная, д. 50 (485) 249-95-34
УФСИН России по Еврейской автономной области
56. УФИЦ при ФКУ КП-4, 679005, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, д. 8 (426) 224-86-74
По материалам: fsin.su

Во ФСИН подвели итоги существования в России в последние два года альтернативного вида наказания — принудительных работ. Осуждённые проживают в специальных исправительных центрах, где нет вооружённой охраны, они свободно ходят на работу, пользуются мобильными телефонами, Интернетом и заказывают себе еду в кафе на воле.

С января 2017 года, когда в России появились принудительные работы, исправительные центры были созданы в 56 регионах страны.

— За два года в данных центрах отбыли наказание более двух с половиной тысяч человек. Сейчас же наказание в виде принудительных работ отбывает свыше 1,1 тысячи осуждённых, — рассказали Лайфу во ФСИН РФ. — А в ближайшие годы исправительные центры появятся во всех 85 субъектах РФ.

По информации ФСИН РФ, первые пять исправительных центров были открыты в России 9 января 2017 года в городе Ишиме Тюменской области на 100 человек, в городе Георгиевске Ставропольского края — на 144 человека, в Тамбовской области — на 70 человек и в городе Уссурийске Приморского края — на 150 мест.

Как отмечают в Минюсте РФ, «принудительные работы» — это альтернатива лишению свободы на срок от двух месяцев до пяти лет за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

— Осуждённый на принудительные работы не изолирован от общества, что помогает его социализации. Ведь как таковых ограничений при наказании немного: нельзя самостоятельно выбирать работу, увольняться и покидать исправительный центр без разрешения администрации. Конечно, нельзя будет употреблять алкоголь и играть в карты и другие азартные игры, — рассказали Лайфу во ФСИН РФ.

В исправительных центрах, отметили во ФСИН РФ, нет вооружённой охраны, как в исправительной колонии.

Осуждённых к исправительным работам и проживающих в исправительных центрах контролируют установленные в помещениях специальные системы видеонаблюдения и множество различных датчиков, размещённых как в помещениях исправительного центра, так и по периметру ограждения территории.

Как отмечают в Минюсте РФ, видеокамеры, датчики, сигнализации и записывающие устройства, которыми оборудованы помещения исправительных центров, необходимы для предотвращения побегов и других преступлений, которые могут совершить осуждённые

Кроме того, осуждённые контролируются ФСИН РФ с помощью специальных электронных браслетов, которые надеваются им на щиколотку.

— Пока происшествий, когда осуждённые нарушили бы режим или не возвратились в исправительный центр, не было, — отметили во ФСИН РФ.

Во ФСИН считают, что у осуждённых к принудительным работам по сравнению с приговорёнными к лишению свободы есть существенные преимущества: гарантированная зарплата, медицинская страховка, проживание в общежитиях, условия в которых более комфортные, чем в исправительно-трудовых колониях (ИТК), и даже право на оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней после первых шести месяцев работы (но только для тех, к кому нет претензий со стороны администрации центров).

Кроме того, как рассказали Лайфу во ФСИН, несколько десятков осуждённых после отбывания одной трети срока наказания уже получили разрешение на проживание за пределами центра с семьёй, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный центр.

— Такой осуждённый четыре раза в месяц отмечается в специальной комендатуре УФСИН, — пояснили в тюремном ведомстве. — Не запрещено таким заключённым пользоваться мобильными телефонами и Интернетом, что, к примеру, запрещено в СИЗО и ИТК. Да и к врачу они могут обращаться по своему усмотрению — проживающие в исправительных центрах осуждённые лечатся в обычных гражданских медицинских учреждениях по своим медицинским полисам.

По мнению юриста Виктора Наумова, применение наказания в виде принудительных работ следует применять чаще, поскольку, согласно УК РФ, это возможно по предельно широкому кругу преступлений. В частности, данная мера наказания предусмотрена за убийство, совершённое в состоянии аффекта, доведение до самоубийства, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, заражение венерической болезнью, неоказание помощи больному, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, требований охраны труда, неприкосновенности частной жизни или жилища.

С юристом Наумовым согласен и правозащитник, член Московской Хельсинкской группы Валерий Борщёв.

— Принудительные работы — это мера наказания по решению суда, которая не противоречит конституции. И во многих странах осуждённые также обязаны работать. Это правильно, ведь принудительные работы гораздо гуманнее лишения свободы, — считает Валерий Борщёв.

ФСИН заявила об угрозе нехватки мест в исправительных центрах для принудительных работ

Исправительные центры, созданные для нового наказания в виде принудительных работ, оказались на грани переполнения, рассказал замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Валерий Балан. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, ежедневно в исправительные центры прибывает 200 человек, сейчас они заполнены на 89,6 процента, в большинстве из них мест уже нет. В этой связи директор ФСИН обратился к регионам с просьбой помочь найти здания для новых исправительных центров.

Балан рассказал, что сегодня в 61 субъекте страны создано 14 исправительных центров, а также 54 участка с лимитом наполнения 4509 мест, до конца августа в восьми субъектах откроется ещё девять участков с лимитом 589 мест, однако, по его оценке, «этого крайне недостаточно». Исправительные центры отсутствуют в 21 субъекте России.

С начала 2019 года принудительные работы стали назначаться не только в качестве наказания за нетяжкие и неумышленные преступления, но и в качестве смягчения наказания для отбывающих лишение свободы после отбытия части срока. По словам Балана, сегодня около 190 тысяч осуждённых к лишению свободы имеют право подать ходатайства о переводе на принудительные работы. До конца года необходимо создать более трёх тысяч мест в исправительных центрах, в 2020-ом — ещё около шести тысяч.

Наиболее заполненные исправительные центры располагаются в ближайших к Москве регионах. В самой столице и Московской области они не создавались, и осуждённых к принудительным работам отправляют в соседние области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *