Тарификация работников бюджетных учреждений

>О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России (с изменениями на 21 ноября 2008 года)

Содержание

О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России

Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2008 года N 310
О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России

(с изменениями на 21 ноября 2008 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФМБА России от 21 ноября 2008 года N 502.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений, подразделений, подведомственных органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России (приложение).

2. Руководителям подведомственных учреждений здравоохранения и социальной защиты обеспечить проведение тарификации работников подведомственных учреждений в установленные сроки в соответствии с Порядком проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Саркисьянц В.А.

Врио руководителя
М.Ф.Киселев

Приложение. Порядок проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФМБА России
от 4 сентября 2008 года N 310

(с изменениями на 21 ноября 2008 года)

1. Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и социальной защиты (далее — учреждения) приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

2. Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения ФМБА России, утвержденным приказом ФМБА России от 03.09.2008 N 305.
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, Квалификационным справочником рабочих и другими действующими нормативными актами по оплате труда работников. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

3. Порядок работы тарификационной комиссии (назначение ответственных за непосредственное составление тарификационного списка, оформление протоколов, вкладышей, информирование о времени заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.
Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января или на момент введения новых условий оплаты труда и заверяются всеми членами тарификационной комиссии.

4. Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1, 2, 3 и 4.
По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация руководителя учреждения, его заместителей, директора, главного бухгалтера.
По форме N 2 проводится тарификация должностей служащих, руководителей структурных подразделений, их заместителей.
По форме тарификационного списка N 3 проводится тарификация медицинского, фармацевтического персонала и главной медсестры.
По форме тарификационного списка N 4 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список N 3 заполняется по категориям персонала (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, фармацевтический персонал) по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения по основной должности и должности, занятой в порядке совместительства.

5. Если стаж работника, дающий право на выплату надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, изменится в течение предстоящего года, то при тарификации его следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу «Дополнительные сведения».

6. Изменения и дополнения в тарификационный список вносятся соответствующими вкладышами, заверенными членами тарификационной комиссии.

7. Тарификация вакантных должностей медицинских и фармацевтических работников производится исходя из оклада работника соответствующего квалификационного уровня ПКГ, размера повышения по постановлению Правительства Российской Федерации от 29.03.2002 N 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», компенсационных выплат в связи с опасными и особо тяжелыми условиями труда и половины процентной надбавки за стаж непрерывной работы, предусмотренной для соответствующей категории работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФМБА России от 21 ноября 2008 года N 502.

8. Свод по тарификационным спискам составляется в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 5).

Форма N 1. Тарификационный список работников. Должности руководителя, главного врача, директора, заместителей руководителя, главного бухгалтера

Форма N 1

Тарификационный список работников

(полное наименование учреждения)

по состоянию на

г.

Должности руководителя, главного врача, директора, заместителей руководителя, главного бухгалтера.

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности в соответствии со штатным расписанием

Объем работы по данной должности (1,0, 0,75, 0,5, 0,25) с указанием вида работы

Размер оклада (должностного оклада) руководителя учреждения

Размер уменьшения оклада (должностного оклада)

Оклад (должностной оклад) заместителей и главного бухгалтера с учетом процента уменьшения (стр.4 — (стр.4 х стр.5:100)

Итого размер оклада (должностного оклада) заместителей и главного бухгалтера

Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми

процент

сумма (стр.7 х стр.8 : 100)

Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (стр.7 + стр.9)

Дополнительные сведения

Форма N 2. Тарификационный список работников. Должностей служащих, в том числе руководителей структурных подразделений (не врачей) и их заместителей и др.

Форма N 2
(В редакции, введенной в действие
приказом ФМБА России
от 21 ноября 2008 года N 502. —
См. предыдущую редакцию)

Тарификационный список работников

(полное наименование учреждения)

по состоянию на __________________________ г.

Должностей служащих, в том числе руководителей структурных подразделений (не врачей) и их заместителей и др.

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности в соответствии со штатным расписанием

Объем работы по данной должности (1,0, 0,75, 0,5, 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство)

Квалификационный уровень (КУ по ПКГ)

Размер оклада (должностного оклада) в зависимости от квалификационного уровня по ПКГ

Размер оклада (должностного оклада) в зависимости от объема работы и квалификационного уровня (стр.5 x стр.3)

Размер уменьшения оклада (должностного оклада) заместителей в процентах

Оклад (должностной оклад) заместителей руководителей структурных подразделений с уменьшением должностного оклада руководителя структурного …..

Повышающий коэффициент за категорию служащего

Сумма доплаты за категорию (стр.6 x стр.9)

Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда

Процент

сумма: (стр.6 x стр.11 : 100); (стр.8 x стр.11 : 100)

Стаж непрерывной работы

Процент повышения за стаж непрерывной работы

Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы. (стр.6 x стр.14 : 100) (стр.8 x стр.14 : 100)

Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку стр.6 + стр.10 + стр.12 + стр.15) (стр.8 + стр.12 + стр.15)

Дополнительные сведения

Примечания:
* Согласно п.2.15 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России (приложение N 1 к приказу ФМБА от 03.09.2008 N 305 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных ФМБА России»).
** Дня ПКГ «Должностей специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг».

Форма N 3. Тарификационный список работников. Медицинского и фармацевтического персонала, в том числе врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший персонал, фармацевтический персонал

Форма N 3
(В редакции, введенной в действие
приказом ФМБА России
от 21 ноября 2008 года N 502. —
См. предыдущую редакцию)

Тарификационный список работников

(полное наименование учреждения)

по состоянию на ______________________________ г.

Медицинского и фармацевтического персонала, в том числе врачебный персонал, средний медицинский персонал, младший персонал, фармацевтический персонал

Фамилия, имя, отчество

Наименование должности в соответствии со штатным расписанием

Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство)

Квалификационный уровень (КУ по ПКП)

Размер оклада в зависимости от профессиональной квалификационной группы

Повышающий коэффициент

Размер доплаты по повышающему коэффициенту за квалификационный уровень (стр.5 x стр.6)

Размер оклада в зависимости от объема работы и квалификационного уровня (стр.5 + стр.7) x стр.3)

Наличие квалификационной категории (квалификационная категория, дата присвоения, специальность, по которой присвоена категория)

Коэффициент повышения за квалификационную категорию

Сумма повышения за квалификационную категорию (стр.8 x стр.10)

Наличие ученой степени, почетного звания

Суммарно коэффициент повышения за ученую степень и почетное звание

Сумма повышения за ученую степень и почетное звание (стр.8 x стр.13)

Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда

процент

сумма (стр.8 x стр.15)

Стаж непрерывной работы

Процент повышения за стаж непрерывной работы

Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы (стр.8 x стр.18)

Итого месячный фонд заработной платы с учетом объема работы (стр.8 + стр.11 + стр.14 + стр.16 + стр.19)

Форма N 4. Тарификационный список работников. Профессии рабочих

Форма N 4
(В редакции, введенной в действие
приказом ФМБА России
от 21 ноября 2008 года N 502. —
См. предыдущую редакцию)

Тарификационный список работников

(полное наименование учреждения)

по состоянию на ____________________ г.

Профессии рабочих

Фамилия имя отчество

Наименование профессии

Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство)

Квалификационный уровень (КУ по ПКГ)

Размер оклада в соответствии с квалификационным уровнем

Размер оклада в зависимости от объема работы (стр.4 x стр.5)

Разряд

Доплата за разряд*

Итого размер оклада (должностного оклада) (стр.6 + стр.8)

Повышение за езду по гор.Москве и Санкт-Петербургу (стр.9 x 10 100)

Компенсационные выплаты в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда

Процент

сумма (стр.9 x стр.11 : 100)

Стаж непрерывной работы

Процент повышения за стаж непрерывной работы

Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы (стр.9 x …..

Месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (стр.9 + стр.10 + стр.12 + стр.15)

Дополнительные сведения

Примечание:
* 2 разряд: стр.6 x 0,02;

3 разряд: стр.6 x 0,02 x 2

5 разряд: стр.6 x 0,02

7 разряд: стр.6 x 0,02.

Приложение N 5. Свод по тарификационным спискам по квалификационным уровням

Приложение N 5

СВОД
по тарификационным спискам по квалификационным уровням по состоянию на 01.12.2008*

* Для расчета фонда заработной платы на 2009 год свод представляется в ФМБА к 15 октября 2008 года исходя из численности должностей, утвержденных ФМБА на 2008 год по бюджету и предпринимательской деятельности и численности по ОМС, указанной в ваших письмах при представлении на утверждение штатного расписания учреждения.

Тарифная сетка бюджетников на 2019 год

Каждому работнику заработная плата начисляется индивидуально. Она напрямую зависит от количества проработанных часов и выполненного объема работ. Эти показатели лежат в основе так называемой тарифной ставки. Последняя применяется бухгалтерами для ежемесячных расчетов. Для каждой должности в трудовом договоре имеется своя ставка.

Что такое тарифная сетка

Систему используют с советских времен. Применяют сетку как в бюджетных учреждениях, так и в коммерческих. Тарифная сетка – фиксированная закономерность в виде таблицы между разрядом работника и тарифной ставкой. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве, а также позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.

Тарифная сетка демонстрирует зависимость заработной платы работника от его разряда. Эта система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими. Система принесет немало негатива в рабочие отношение, если тарифная сетка составлена безграмотно.

Алгоритм применения

Заработную плату персоналу начисляют согласно нормативным актам федерального и регионального уровней, в частности, ст. 143-145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны также требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. При этом все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, а уровень заработной платы не должен быть ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права.

Единая тарифная сетка для бюджетников

Ранее заработная плата бюджетникам начислялась по единой тарифной сетке. Она предусматривала наличие 18 рабочих разрядов и коэффициенты от 1 до 10,7. Базовая ставка при этом назначалась Правительством РФ. В 2007 году эта система начислений была модернизирована.

Каждая отрасль имеет свои базовые коэффициенты и месячные ставки, которые зависят от сложности выполняемых работ и квалификационного уровня сотрудника.При этом размер оплаты труда руководителя напрямую зависит от величины заработной платы его подчиненных.

Регулирование оплаты труда

Новые поправки к Трудовому кодексу РФ коснулись оплаты труда, в которую включены поощрительные выплаты. Как и прежде, премию бюджетникам рассчитывают по итогам выполненной работы за конкретный период. Деньги для этого выделяются из фонда заработной платы, который формируется исходя из штатного расписания предприятия.

Бюджетное учреждение распределяет стимулирующие выплаты между работниками согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Директор предприятия подписывает приказ о назначении комиссии, куда входят не менее 3 человек. При этом в ней должен обязательно присутствовать член профсоюза.

Цель собрания — оценить качество работы каждого сотрудника, присвоив ему баллы. При этом критерии, которыми будут пользоваться для этого анализа, должны быть указаны в коллективном договоре. Рассчитать цену одного балла сотруднику можно следующим образом:

  • установить размер поощрительного фонда;
  • суммировать все баллы, полученные работниками;
  • сумма фонда делиться на общее количество балов;
  • полученную фиксированную стоимость умножают на результат работника.

Выводы комиссии фиксируются в протоколе. После этого между работниками распределяют поощрительные выплаты, согласно сделанному заключению. Размер премии каждого работника прописывается в приказе. После подписания этого документа бухгалтерия начисляет выплаты.

К работе комиссии предъявляются следующим требованиям:

  1. Объективность.Результаты деятельности сотрудников должны быть справедливо оценены.
  2. Адекватность. Размер премии должен соответствовать заключению комиссии.
  3. Прозрачность. Каждый работник имеет права знать, какими оценочными критериями пользовалась комиссия, какой объем стимулирующих выплат ему полагается.
  4. Своевременность. Премии, надбавки и прочие положенные выплаты, прописанные в приложениях к коллективному договору, должны быть начислены работнику сразу же после проделанной работы.

Поощрительные выплаты являются хорошей прибавкой к должностным окладам бюджетников. Они стимулируют качественно выполнять работу, повышая уровень своей квалификации.

Классификация по новым стандартам

Проводить тарификацию работ и устанавливать профессиональный уровень рабочих профессий рекомендуется по государственному единому тарификационному справочнику. Он содержит наиболее полный перечень характеристик работ, их сложности, корректные требования к уровню знаний и навыков работников и т. д.

Этот классификатор разделен на несколько разделов, каждый из которых посвящён отдельной отрасли. Причем все части справочника были утверждены приказами соответствующих министерств. Здесь некоторые статьи одобрены Госкомтрудом СССР или Минтрудом РФ. Несмотря на то, что справочник периодически обновляется, он еще имеет немало стандартов видов работ, которые были разработаны очень давно.

Квалификация работников руководящего звена также унифицирована. Этим трудовым категориям посвящён единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержит он в себе основные виды должностей. Последних различаются на следующие категории:

  • служащие;
  • специалисты;
  • руководители.

Этот справочник поделен на 2 части. Первая охватывает производственные сферы хозяйствования, вторая касается проектной, научно-исследовательской и конструкторской сфер деятельности. Характеристики должностей включаются себя следующие разделы:

  • должностные обязанности, то есть основные трудовые функции сотрудника;
  • уровень знаний, в том числе нормативов, касающихся деятельности предприятия;
  • рабочий стаж и наличие профессиональной подготовки.

Коэффициенты разрядов и ставки по оплате

Согласно трудовому законодательству предусматриваются 18 рабочих разрядов для бюджетников, за месячную (базовую) тарифную ставку обычно применяют текущий размер МРОТ. На 1 января 2019 года его размер составил 11 280 рублей. Примерная сетка можно выглядеть следующим образом.

Разряд Тарифный коэффициент, % Месячная ставка, руб.
1 1,00 11 280
2 1,10 12 408
3 1,23 13 874,4
4 1,36 15 340,8
5 1,51 17 032,8
6 1,67 18 837,6
7 1,84 20 755,2
8 2,02 22 785,6
9 2,22 25 041,6
10 2,44 27 523,2
11 2,68 30 230,4
12 2,89 32 599,2
13 3,12 35 193,6
14 3,36 37 900,8
15 3,62 40 833,6
16 3,90 43 992
17 4,20 47 376
18 4,50 50 760

Каждая отрасль имеет свои коэффициенты и ставки, но схема начисления оплаты труда одинакова для всех бюджетников.

Правовая основа

Расчет заработной платы работников бюджетных и коммерческих организаций регламентируется Трудовым кодексом РФ, в частности главой 21. Новая система начисления оплаты труда для бюджетных работников утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года №583.

Правила расчёта сумм поощрительного характера (премии, надбавки и т. д.) описаны в Приказе Минздравсоцразвития РФ №822 от 29.12.2007. Кроме того, необходимо учитывать местные нормативные акты, которые касаются бюджетных организаций.

При возникновении сложностей в области расчёта оплаты труда рекомендуется обращать в контролирующие инстанции. Последние часто выявляют их в ходе регулярных проверок предприятий.

Дополнительно о тарифных сетках можно узнать ниже на видео.

Тарификация сотрудников, штатное расписание

  • Главная
  • Медицинская страничка
  • Система оценки качества образования
  • 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
  • 1 круглосуточная группа
  • 2 разновозрастная группа с круглосуточным пребыванием детей (с 4-х лет до 7- ми )
  • <<СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ>>
  • Аттестация педагогических работников
  • Базовая площадка
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (ДОРОЖНАЯ. ПОЖАРНАЯ. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ)
  • Безопасность дорожного движения
  • Вторая ясельная группа
  • ГОСУСЛУГИ
  • Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
  • Для вас родители
  • Документы
  • Документы МБДОУ д/с № 10
  • Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью
  • Информационная безопасность
  • Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети ДОУ
  • картинки для сайта
  • Комиссия по урегулированию споров между участниками оброзовательного процесса
  • Летняя копилка
  • Локальные акты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость
  • Мероприятия в ДОУ
  • Методический материал
  • младшая группа
  • Музыкальная страничка
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Организация питания воспитанников
  • Основные сведения
  • Официальные образовательные ресурсы
  • Охрана здоровья обучающихся
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
  • Платные образовательные услуги
  • Подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР
  • Попечительский совет ДОУ
  • Предписания органов, отчёты об исполнении предписаний
  • Приём работников, воспитанников в ДОУ (вакантные места)
  • Программы инновационных площадок
  • Психологическая служба ДОУ
  • Публичные доклады и отчёты о результатах самообследования
  • Родительский комитет ДОУ
  • Руководство. Педагогический состав
  • Средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР
  • Страничка учителя-дефектолога
  • Страничка учителя-логопеда (учителя — дефектолога)
  • Структрура и органы управления образовательной организацией
  • Тарификация сотрудников, штатное расписание
  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
  • Физическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Финансово — хозяйственная деятельность
  • Объявления
  • Новости
  • Форум
  • Сайты классов, групп, кружков…
  • Сайты сотрудников
  • Фотоальбомы

Как рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Реформирование образовательной системы направлено не только на повышение качества образования, но и на рост престижа профессии педагога, изменение статуса учителя и его материального положения. Представители администрации и бухгалтеры, чтобы рассчитать зарплату учителя в 2019 году, должны учесть актуальные изменения законодательства и последние распоряжения Правительства.

Новые алгоритмы расчета материального вознаграждения за труд позволяют:

  • рационализировать расходы учреждения;
  • мотивировать педработников на качественную работу и самообразование;
  • повышать престиж учительского труда.

Алгоритмы для расчета зарплаты педагогических работников

Педагогический труд продолжительное время оплачивался согласно урочно-почасовой системы расчета оплаты, разработанной в советский период. Модернизированная система позволяет рассчитать зарплату учителя с помощью онлайн-калькулятора, учитывая тарификацию педработников. Согласно рекомендациям Минпросвещения, предлагаются три алгоритма калькуляции оплаты труда учителей НСОТ.

  1. «Базовый оклад +» — наиболее популярная модель, которая учитывает базовый оклад педагогического работника и повышающие коэффициенты. В процессе осуществления вычислений принято основываться на базовом окладе, утвержденном на региональном уровне. Повышающие коэффициенты зависят от учебной нагрузки педагога, выполняемых им внеурочных видов деятельности, количества учащихся. Следовательно, зарплаты учителей на одной должности, но работающих с разным количеством учеников или разное количество часов, будут отличаться.
  2. «Все включено» — должностной оклад предусмотрен для 36-часовой рабочей недели педагога, а потому в оклад входят все виды деятельности, учебные и внеурочные часы работника. Проведение родительских собраний, проверка тетрадей и прочее входят в установленные 36 часов. Соотношение учебной и неучебной нагрузки регламентируется трудовым договором, который заключается между работодателем и педагогом. Стоимость часа работы учителя определяется на региональном, муниципальном или уровне учреждения. Уровень учебной нагрузки на каждого педагога устанавливается перед началом учебного года администрацией школы, однако максимум нагрузки предусмотрен законодательством.
  3. «Ученико-час» — предусматривает постоянную и вариативную часть оплаты труда. При расчете фиксированной платы педагога во внимание принимается число учащихся и количество учебных часов. Учитывая объемы собственного фонда оплаты труда, каждое образовательное учреждение определяет величину ученико-часа — стоимость педагогического труда за работу с одним учеником в рамках одного академического часа. Нагрузка рассчитывается в ученико-часах, а потому на фиксированную часть зарплаты влияет интенсивность труда педагога.

Чтобы знать, как рассчитать зарплату учителя по часам на калькуляторе онлайн, необходимо выбрать алгоритм вычислений, который утверждается на уровне школы. При этом образовательные организации вправе отказываться от типовых алгоритмов в пользу авторских, объединяющих рекомендованные Министерством модели или используя уникальные.

Независимо от выбранной в учреждении схемы при расчете заработной платы во внимание принимается наименование преподаваемых учебных предметов и уровень квалификации. Региональные власти, регулирующие финансирование сферы образования, занимаются определением нормативов, расчетом ученико-часов. Это и обуславливает значительную разницу окладов учителей в разных регионах страны. Так, например, работникам Крайнего Севера в зарплату начисляют региональные надбавки за особые условия труда и районный коэффициент.

Несмотря на правительственные установки по достижению к 2019 году повышения реальной заработной платы педагогов на 200 % по сравнению со среднестатистическим показателем по региону, кризисная экономическая ситуация не позволяет их реализовать. Тем не менее, чтобы рассчитать зарплату учителя в 2019 году необходимо принять во внимание наиболее распространенный алгоритм.

Как складывается зарплата учителя в рамках новой модели оплаты труда

Компоненты заработной платы педагога Характеристика
Базовый оклад Соответствует типовой учебной нагрузке работника и складывается из учебных часов, отведенных для преподавания дисциплины, а также времени для проверки домашнего задания, контрольных работ, осуществление внеурочной деятельности учащихся. Размер гарантированной части заработной платы соответствует качеству, сложности и количеству работы, квалификации педагога. К этой части будут в дальнейшем применятся повышающие коэффициенты за выслугу лет, звание или ученую степень, плюсоваться стимулирующие и компенсационные выплаты. Зная, как рассчитать зарплату учителя по часам на калькуляторе онлайн, важно учитывать повышающие коэффициенты — инструменты поощрения педагогов за работу над собой, рост интенсивности и качества труда, усложнение условий выполнения трудовых функций. В ходе расчета зарплаты, основанной на стоимости ученико-часа, учитывается только коэффициент за квалификационную категорию (от 1,05 до 1,15). Вторым по значимости является коэффициент по стажу педагогической деятельности, который применяется во всех без исключения регионах страны.
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, компенсирующие переработки или интенсивность труда, выплачиваются в случае нанесения увечий и производственных травм. Начисляются за совмещение должностей, замены временно отсутствующих коллег, работу с детьми с ОВЗ. Дополнительные надбавки предусмотрены для педработников в сельских школах: они предназначены для погашения коммунальных платежей. Компенсационные надбавки могут назначаться за любые виды работ, которые необходимы для реализации образовательных программ, но не входят в должностные обязанности педагога. Чаще все компенсация выплачивается за работу:

  • в особых климатических условиях (высокогорные районы, безводные или пустынные местности, Крайний Север);
  • с опасными или вредными условиями (в этом случае надбавка не может быть меньше 4 % от оклада или ставки;
  • в условиях, которые не считаются нормальными (например, сверхурочные, совмещение должностей, работа в выходные дни или ночное время).
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Выплачивается из специального фонда образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом. Как правило, поощрение назначают за большой трудовой стаж, инновационную педагогическую деятельность, профессиональные достижения. Это ежеквартальные или ежемесячные премии, которые выплачиваются в качестве поощрения за проделанную педагогом работу. Стимулирующие выплаты за значимость, ответственность и самостоятельность выполнения работы:

  1. Содействие в исследовательской и проектной деятельности учащихся — школьники под руководством учителя принимают участие в различных конференциях.
  2. Методическое сопровождение учебного процесса — педагог является руководителем методического объединения, активным членом экспертной или аттестационной комиссии.
  3. Профессиональный документооборот — написание авторских рабочих программ, осуществление тематического планирования согласно установленным нормам.

Поощрение за интенсивность труда и его результативность:

  1. Стабильная положительная динамика достижений учащихся — школьники участвуют в различного уровня мероприятиях, олимпиадах и конкурсах, занимая на них ведущие места, успешно сдают ЕГЭ, ГИА, контрольные срезы и контрольные работы.
  2. Работа по разработке образовательных программ и реализация проектов, связанных с образовательной сферой.
  3. Численность учащихся превышает нормативно допустимую.

Стимулирование за высокое качество выполняемых работ:

  1. Учитель демонстрирует исключительное педагогическое мастерство в освоении и внедрении инновационных технологий, ИКТ в организации учебного процесса.
  2. Эффективная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ — учитель осуществляет сопровождение, разработку и внедрение индивидуального маршрута для детей с особыми потребностями, обеспечивает их включенность в общешкольные мероприятия.

Стимулирующие выплаты могут быть регулярными, в этом случае руководителю необходимо установить их в формате процента от оклада или фиксированной суммы. Чтобы исключить конфликты и спорные ситуации в коллективе, стоит в Положении о системе оплаты труда зафиксировать критерии определения эффективности педагогической деятельности, на основании которых распределяется премиальный фонд.

Ключевое значение в проведении расчетов заработной платы учителей имеет МРОТ (минимальный размер оплаты труда), который за последние годы не раз поднимался на федеральном уровне. Так, с начала 2018 года была проведена индексация на 4 %, в мае 2018 года было оформлено увеличение окладов было уровня прожиточного минимума, а спустя год на законодательном уровне в 2020 году МРОТ будет увеличен на 7,5 % и будет составлять 12 130 рублей. Повышение этого показателя не касается учителей, работающих в режиме неполного рабочего дня или по совместительству и не выполняющих полную норму труда. На 2019 год запланировано первый этап индексации заработных плат учителей, заложенные в региональные и федеральный бюджеты (с 01.09.2019 на 6 %).

Нововведением последних лет является коэффициент разброса окладов рядовых учителей и руководителей образовательных организаций. Это стало необходимым ввиду передачи полномочий по внесению корректив в надбавки к заработной плате управленческому совету школы, что нередко вызывает конфликтные ситуации в педколлективе. Чтобы избежать подобного, были установлены коэффициенты разброса в соотношении 1:4, то есть зарплата директора школы не может быть более чем в 4 раза выше зарплаты рядового учителя.

Помимо этого за последние годы изменения коснулись тарификации педработников, обусловленные введением должности ведущего и старшего учителя. В связи с окончательным переходом на эффективный контракт регулярная работа над собой, повышение квалификации и профессионального мастерства будет отражаться на материальном положении педагогов, мотивируя их на саморазвитие.

Онлайн-калькулятор расчета заработной платы учителя в 2019 году

Педагогическим работникам вовсе необязательно обращаться к школьным бухгалтерам, чтобы узнать размер своей заработной платы, поскольку для этих целей существует немало простых программных продуктов — онлайн-калькуляторов, использующих общепринятые алгоритмы вычислений и базовые параметры. В случае возникновения спорных ситуаций расчеты зарплатного онлайн-калькулятора станут одним из аргументов. Подобные сервисы незаменимы для планирования распределения Фонда оплаты труда, осуществления кадровой и прогностической политики.

Чтобы рассчитать зарплату учителя онлайн, достаточно воспользоваться одним из понравившихся сервисов подсчетов. Калькуляция требует введения следующих данных:

  1. Местность преподавания — город или село (в последнем случае применяется повышающий коэффициент 0,2).
  2. Тип учебного заведения — общеобразовательная школа, лицей (0,15), гимназия (0,15), интернат (0,15), коррекционная школа (0,2), санаторная школа-интернета (0,25), вечерняя школа при исправительном учреждении обычного (0,6) и строгого режима (0,9).
  3. Обучение на дому — в случае осуществления преподавательской деятельности с детьми-надомниками применяется коэффициент 0,2.
  4. Нагрузка — количество часов в неделю.
  5. Коэффициент по занимаемой должности — образование (без, среднее, высшее), стаж (менее 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, свыше 20 лет), квалификационная категория (без, вторая, первая, высшая).
  6. Коэффициент за ученую степень — заслуженный учитель (0,1), народный учитель (0,1), кандидат наук (0,1), заслуженный преподаватель (0,1), доктор наук (0,2).

Дополнительно в некоторых онлайн-калькуляторах предусмотрена опция сложения компенсационных выплат за классное руководство, проверку тетрадей, заведование учебными лабораториями или кабинетами, вредные условия труда.

Чтобы корректно рассчитать зарплату учителя на онлайн-калькуляторе на 2019-2020, годы можно применить следующие повышающие коэффициенты:

  • особенности образовательной программы — 0,02;
  • подготовка к учебным занятиям — 0,02;
  • оформление, подготовка и сбор дидактических материалов — 0,02;
  • проведение дополнительных занятий и консультаций для учащихся и их родителей — 0,02;
  • работа с родителями учащихся — 0,015.

Новая система оплаты труда учителей: как рассчитать

Обновленный алгоритм вычисления зарплаты учителей, внедренный правительственными инициативами, считается несправедливым и нелогичным, однако модель того, как можно рассчитать зарплату учителя на онлайн-калькуляторе остается без изменений. Педагоги отмечают:

  • субъективизм руководителей в распределении стимулирующих и компенсационных выплат;
  • несоответствие нормативных показателей и реальных условий реализации педагогической деятельности, спровоцированные региональными, климатическими и экономическими факторами.

В результате возникают дополнительные аспекты, осложняющие вопросы начисления заработной платы:

  1. Постепенное укрупнение классов, вызванное спецификой расчета учительских ставок с учетом числа учащихся, приведет к нивеляции индивидуального подхода, отказу от педагогических инноваций, работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  2. Укрепление связи между академическими достижениями учащихся и уровнем заработной платы учителя, который будет материально ответственным за неудовлетворительные оценки детей. Фактически возникает потребность в стабильно завышенных показателях успеваемости детей, без которых учитель не может рассчитывать на повышение базового оклада. В результате учителя, которые будут работать в «слабых» классах автоматически продемонстрируют низкую эффективность деятельности, что приведет к лишению стимулирующих надбавок.
  3. Тенденция несправедливого распределения нагрузки между молодыми и опытными педагогами. Работая с большими классами, первые из них смогут получать больше, чем опытные учителя с большим стажем, которые преподают в малочисленных классах.

Несмотря на то, что каждый сегодня может рассчитать зарплату учителя начальных классов в режиме онлайн, остается актуальной система произведения вычислений, во многом зависящая от субъективных факторов. Система стимулирующих выплат в рамках новой системы оплаты труда (НСОТ) призвана мотивировать учителей к систематической работе над своими профессиональными навыками и компетенцией. С ее помощью бюджетные средства будут расходоваться эффективнее, а неоправданные расходы будут исключены. Дифференциация заработных плат учителей разной квалификации мотивирует многих на освоение ИКТ, исследовательской и проектной деятельности, использование передовых образовательных технологий для успешного освоения детьми программного минимума.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Больше узнать о оплате труда педагогических работников помогут статьи электронного журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» — Расчет НДФЛ с заработной платы (Бухучет)
— Отличия оплаты труда педагогических работников на основе ставок заработной платы от оплаты труда по должностным окладам (Правовая поддержка)

Недостаточная проинформированность педагогического коллектива относительно новой системы денежного поощрения учителей может быть устранена только посредством закрепления критериев НСОТ в локальных нормативных актах школы. В результате будет достигнуто:

  • справедливость в распределении стимулирующих выплат, которые должны согласовываться с профсоюзом и утверждаться на заседаниях педагогического коллектива;
  • прозрачность в начислении заработной платы — во внимание принимаются не только ученико-часы, но и повышающие коэффициенты, отражающие опыт, стаж и фактическую нагрузку педагога, единые критерии для всех категорий сотрудников;
  • понятная дифференциация оклада — заработная плата учителя зависит от сложности и объема выполняемых работ, уровня педагогического мастерства и квалификации.

Понимание основ НСОТ позволит без труда рассчитать зарплату учителя в сельской местности онлайн, учитывая реальные механизмы калькуляции оплаты труда, используемые в конкретном учреждении.

Как рассчитать зарплату учителя: нововведения 2019 года

Принципы расчета заработной платы регламентированы Общероссийским профсоюзом образования и Правительством РФ. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет систему оплаты труда в рамках действующего правового поля. При этом размер заработной платы учителей зависит от государственного финансирования сферы образования. Запрещено устанавливать его ниже уровня прожиточного минимума, ограничивать верхний предел оплаты труда.

Согласно правительственной инициативе, в 2019 году зарплата педагогов должна выплачиваться с промежутком не более 15 дней. Это должно быть закреплено в трудовом или коллективном договоре, в котором учреждение устанавливает собственный график выплат. Зарплата начисляется в течение 15 календарных дней от окончания временного отрезка, за который она начислена. Таким образом, заработная плата учителей должна выплачиваться дважды в месяц.

Директорам школ и представителям финотделов, которым важно знать, как рассчитать зарплату учителя на онлайн-калькуляторе в 2019 году, стоит принять во внимание три рекомендации.

  1. Важно, чтобы средние зарплаты учителей в 2019 году не снизились до уровня 2018. За несоблюдение этого положения не предусмотрена ответственность, однако этот показатель служит критерием оценки эффективности административной работы директора. Если количество учащихся в образовательном учреждении останется прежним, для выполнения рекомендаций не потребуются дополнительные меры, если же учеников стало меньше, необходима оптимизация педагогической нагрузки и кадрового состава.
  2. Школьный Фонд оплаты труда должен на 70 % расходоваться на должностные оклады и 30 % на стимулирующие и компенсационные выплаты. К последним относятся надбавки за проверку письменных работ, классное руководство, заведование лабораторией, мастерской или кабинетом, а также другие дополнительно оплачиваемые функции. Это актуально в связи с тем, что в отдельных регионах ставка педагога составляет всего 10 % зарплаты, а остальная доля — надбавки и стимулирующие выплаты. В учреждениях с недостаточным наполнением фонда в первую очередь следует сократить размер стимулирующих выплат, оставляя без изменений окладную часть.
  3. С 1 января 2019 года МРОТ официально составляет 11280 рублей, а потому заработная плата учителей до начисления коэффициентов и надбавок не может быть ниже этого показателя. В случае несоблюдения этой нормы педагог вправе подать на работодателя в суд, выиграв которой, он получит не только перерасчет оклада, но и компенсацию морального ущерба. Необходимо помнить, что не ниже показателя МРОТ должна быть заработная плата, включающая компенсационные и стимулирующие выплаты, должностной оклад.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше об оформлении трудовых отношений, организации рабочего времени и отдыха, кадрового документооборота, оплате труда и эффективного контракта поможет учебная программа «Трудовые отношения и кадровый документооборот».

В результате недофинансирования средняя зарплата педагога российской школы и вуза сегодня значительно отстает от европейских стран, где оплата труда в разы больше, чем в России. Учителя, работающие в муниципальных школах, являются основой корпуса педагогических работников, но уровень их заработной платы ведет к снижению престижа профессии и препятствует притоку новых людей в профессию. Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. не позволил улучшить ситуацию — значение целевого показателя и покупательная способность заработной платы учителей снизились. Одновременно растет и расслоение регионов по уровню заработной платы учителей. В экономически более благополучных регионах (с добывающими отраслями и финансовых центрах) заработная плата и уровень жизни учителей выше. Причины такой динамики в том, что правильный в условиях экономики знаний посыл Указа Президента РФ № 597 не подкреплен требуемыми финансовыми ресурсами. Важно, чтобы ежегодная индексация реальной заработной платы учителей должна быть на уровне не ниже инфляции или прироста средней по региону заработной платы. Такая мера позволит хотя бы поддерживать текущий уровень заработной платы учителей и не ухудшить их положение.

Согласно президентскому указу №597 от 07.05.2012, заработная плата учителей должна систематически индексироваться, чтобы доходы работников сферы образования росли соизмеримо росту цен на услуги и товары. В связи с этим с 1 сентября 2019 года всем работникам бюджетной сферы гарантирована индексация в размере 6 %, что обеспечит рост реальной заработной платы учителей на 3 %. Если повышение пройдет успешно, это будет означать, что рост зарплат будет в несколько раз опережать уровень инфляции.

Поднять престиж профессии учителя проще, когда заработная плата в общем образовании достаточно высокая. Разумеется, в таком сложном и специфическом труде как преподавание не все можно измерить деньгами, ведь есть еще и удовлетворение от того, что человек занят важной общественной деятельностью, реализует свое призвание и делает общество лучше. Тем не менее, низкая заработная плата является важным препятствием для того, чтобы повысить общественный статус учителя, его уровень жизни и обеспечить смену поколений учителей в школе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *