Статус вынужденного переселенца предоставляется

Содержание

Вынужденные переселенцы: правовой статус, проблемы и помощь государства

За последние десять лет в России более 6 млн человек получили статус «вынужденные переселенцы». Эта группа объединяет граждан, которые были вынуждены покинуть места постоянного проживания и приехать в РФ. Правовой статус этой категории соотечественников устанавливает Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г.

Современный миграционный процесс

Различные неблагоприятные факторы заставляют людей переселяться из одной страны в другую. Распад СССР, образование новых государств, вспыхивающие политические и военные конфликты повлияли на изменение миграционных процессов, их направление, структуру и интенсивность. Появилось большое количество лиц, которые переселяются из других стран в Россию или перемещаются внутри России и имеют статус как беженцев, так и вынужденных переселенцев (ВП).

Кто формирует миграционный поток под названием «вынужденные переселенцы»

Прежде чем говорить о правом статусе и проблемах данной категории граждан, стоит выяснить, кто они.

Согласно принятой законом «» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 (ред. от 30.12.2015) (далее Закон о ВП) терминологии, вынужденный переселенец – это гражданин России, который покинул место жительства из-за совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка или из-за политических убеждений.

Вынужденным переселенцем признается:

  1. Гражданин РФ, вынужденно уехавший из другой страны проживания.
  2. Гражданин РФ, вынужденно переехавший из одного в другой регион страны.
  3. Члены семьи вынужденного переселенца – его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с момента регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

Обстоятельства, вынудившие человека покинуть постоянное место жительства, определяют понятие «вынужденный переселенец» и формируют группу таких граждан.

Речь идет о преследовании:

  • по вероисповеданию;
  • по языку общения;
  • по расовой и национальной принадлежности;
  • по политическим убеждениям.

Разграничение понятий «вынужденный переселенец» и «беженец»

Выделив вынужденных переселенцев в отдельную правовую группу, обозначим их отличие от беженцев. В правовом смысле разница состоит в том, что переселенец остается гражданином своей страны, легально проживающим на территории РФ, а беженцу необходимо оформлять вид на жительство в России.

Отказ в признании статуса вынужденного переселенца

Согласно ст. 2 Закона РФ № 4530-1, вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

  • совершившее тяжкое преступление против мира и человечности;
  • не подавшее ходатайство на получение статуса ВП в течение 12 месяцев со дня убытия с территории проживания;
  • изменившее место жительства по причинам экономического или техногенного характера.

Как проходит процедура признания

В соответствии со ст. 4 и 5 Закона РФ № 4530-1, процедура получения статуса вынужденного переселенца делится на следующие этапы:

  1. Ходатайство о признании ВП подается в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через портал Госуслуг в течение месяца со дня прибытия.
  2. Принимается решение о регистрации ходатайства в органе Государственного управления по вопросам миграции (ГУВМ) МВД, как правило, на это требуется три дня после поступления ходатайства.
  3. Принимается решение о присвоении статуса вынужденного переселенца.

Процесс получения

После рассмотрения заявления территориальный орган миграционной службы принимает решение о признании гражданина вынужденным переселенцем. Ему присваивается этот статус на пять лет. Вынужденному переселенцу выдается удостоверение, куда, помимо основной, вносится информация о детях в возрасте до 18 лет. Федеральные органы исполнительной власти в силу своих возможностей обеспечивают обустройство семьи переселенца в новом месте на территории РФ.

После окончания пятилетнего срока статус продлевается каждый последующий год.

Сроки принятия решения

Решение о присвоении статуса ВП принимается в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства и не зависит от возможности человека обустроиться на новом месте.

После принятия решения органом ГУВМ МВД в течение 5 дней направляется ответ о результатах рассмотрения этого заявления в письменной форме или в виде электронного документа через единый портал.

В случае отказа отправляется уведомление с объяснением причин и порядком обжалования этого решения. Гражданин, обратившийся с жалобой, на время ее рассмотрения пользуется всеми правами человека с зарегистрированным ходатайством.

Какие права и обязанности у вынужденных переселенцев

Законодатель прописывает права и обязанности ВП, вытекающие из их статуса. Правовое положение этой категории людей соответствует положению граждан России, но имеет свои особенности согласно ст. 6 Закона о ВП.

Права, получаемые вынужденными переселенцами:

  • содействие в перевозке багажа к новому месту проживания, для малоимущих – бесплатная доставка;
  • возможность проживания в центре временного размещения (ЦВР) (с оплаченным питанием и коммунальными услугами);
  • гарантии государства, что вынужденного переселенца не переселят без его согласия в другое место и не вернут туда, откуда он переехал.

Кроме того, вынужденный переселенец обязуется:

  • уважать Конституцию Российской Федерации и ее законы;
  • не нарушать порядок в ЦВР;
  • ежегодно проходить процедуру переучета.
  • при смене места проживания в пределах территории России в течение одного месяца вставать на учет в территориальный ГУВМ МВД.

Выбор региона для проживания вынужденно перемещенных граждан

Вынужденный переселенец может выбрать место проживания в пределах РФ, при этом федеральные органы исполнительной власти выполняют следующие функции:

  • предоставляют сведения о перечне населенных пунктов, которые рекомендованы для постоянного проживания;
  • информируют об условиях проживания на этих территориях;
  • предоставляют возможность получить работу в этих населенных пунктах.

Помощь государства

Государство определяет предоставление помощи в виде социальных льгот, пособий и финансовой помощи.

Социальные льготы

В рамках социальной помощи государством предусмотрены льготы вынужденным переселенцам PФ в 2019:

  • оказание юридической помощи в случае подачи жалоб, разрешения споров, задержания и судебных разбирательств;
  • льготы на медицинское обслуживание и медикаменты;
  • программа по оздоровлению детей и инвалидов.

Пособия, предусмотренные для ВП

Пособие вынужденным переселенцам выплачивается в соответствии с постановлением Правительства РФ «» от 16 июня 1997 года № 724 (ред. от 10.08.2016). Единовременное денежное пособие составляет 100 рублей на каждого члена для семьи и 150 рублей для малоимущих семей. Все другие виды социальных пособий выплачиваются как для граждан РФ (помощь инвалидам, ветеранам, одиноким, малоимущим и т.д.)

Вопрос проживания

Теперь стоит сказать о жилье вынужденным переселенцам. Жилищный вопрос в этом случае решается двумя способами:

  • предоставляется жилье для временного поселения;
  • выдаются государственные жилищные сертификаты (ГЖС).

Статьей 108 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление жилых помещений фондов для временного поселения данной категории граждан, а статья 11 Закона о вынужденных переселенцах описывает порядок предоставления такого жилья.

Также государственная финансовая поддержка осуществляется предоставлением социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилья, а право на ее получение подтверждается ГЖС.

Для расчета размера субсидии используется такая социальная норма общей площади квартиры:

  • для одиноких граждан – 33 квадратных метров;
  • на семью из двух человек – 42 квадратных метров;
  • на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек – по 18 квадратных метров.

Жилье участники программы могут приобрести на первичном или вторичном рынке недвижимости. Для этого открывается счет в одном из уполномоченных для этого банков: «Сбербанке», «Газпромбанке», «Зените», «Уралсибе», «Росбанке». Затем в течение девяти месяцев человек подбирает жилье. Субсидия выдается в безналичной форме, ее размер рассчитывается исходя из даты выдачи сертификата и не может быть изменен.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 сводный список вынужденных переселенцев формируется органом местного самоуправления, в котором находится дело гражданина, изъявившего желание участвовать в подпрограмме. Список составляется в хронологической последовательности по дате подачи заявления.

Проблемные вопросы получения жилья

К сожалению, бюрократические процедуры и ограниченность бюджетных средств усложняют получение жилья. Судебная практика показывает, что в судах часто слушаются дела, где вынужденно переехавшего гражданина не включают в списки для получения жилья на основании того, что он не доказал свою малоимущность.

Таким образом, выполнение принятых государством обязательств, согласно постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 по оказанию вынужденным переселенцам мер социальной поддержки в виде предоставления выплаты на жилье, ставится в зависимость от их малоимущности, что противоречит законам РФ. А согласно статье 40 Конституции РФ, малоимущие граждане и так имеют право на получение бесплатного жилья.

Что дает и как получить статус вынужденного переселенца в России?

Информация о том, как получить статус вынужденного переселенца, представлена на официальном сайте ФМС, в территориальных органах ФМС и на Едином портале государственных услуг. Что это за статус — вынужденный переселенец? Кто может претендовать на его получение? Узнаете подробности из нашей статьи.

Что такое «статус вынужденного переселенца»?

Что дает статус вынужденного переселенца?

Как оформить статус вынужденного переселенца?

Кто не может быть признан вынужденным переселенцем?

Что такое «статус вынужденного переселенца»?

Статус вынужденного переселенца предоставляется гражданину РФ, которому пришлось покинуть место жительства по причине того, что в отношении него (членов его семьи) было совершено насилие или осуществлялось преследование в различных формах по признакам вероисповедания, языка, расовой и национальной принадлежности или вследствие имеющихся политических убеждений.

То есть вынужденным переселенцем является:

  • гражданин РФ, которому пришлось уехать из иностранного государства и прибыть в РФ;
  • гражданин РФ, которому пришлось изменить место проживания, переехав из одного субъекта Российской Федерации в другой;
  • иностранец (лицо без гражданства), который постоянно и на законных основаниях проживал в РФ и изменил место проживания в РФ;
  • выходцы из бывшего СССР, которые постоянно проживали на территории одной из стран, входивших в состав СССР, получили статус беженца РФ и затем его утратили в связи с оформлением гражданства РФ (если в период, когда действовал статус беженца, у них возникли обстоятельства в переезде на территорию РФ;
  • по заявлению родителей — ребенок, который родился в течение 10 месяцев после того, как родители прибыли с прежнего места проживания и получили статус вынужденных переселенцев.

Что дает статус вынужденного переселенца?

Законодательством РФ предусмотрено, что уже после того как ходатайство лица о присвоении ему статуса вынужденного переселенца было зарегистрировано органами ФМС, он имеет право на некоторую помощь со стороны государства:

  • получение пособия;
  • получение бесплатных медицинских услуг;
  • получение содействия в перевозке его багажа к месту временного поселения;
  • если гражданин не может определиться со своим местом проживания, то он вправе обратиться в территориальный орган ФМС за направлением на проживание в центре временного размещения;
  • находясь в центре временного размещения, гражданин может питаться и пользоваться коммунальными услугами.

Аналогичные права у него возникают и после получения статуса, за исключением выплаты соответствующего пособия.

Кроме того, вынужденному переселенцу гарантируется, что он не будет перемещен без своего согласия в иной населенный пункт, и уж тем более его никто не станет возвращать на ту территорию, с которой ему пришлось уехать.

Но кроме привилегий у вынужденных переселенцев есть еще и обязанности:

  • не нарушать установленный порядок в центре временного размещения;
  • уведомить органы ФМС в случае изменения места жительства;
  • ежегодно проходить переучет в органах ФМС.

Как оформить статус вынужденного переселенца?

Скачать ходатайство о признании лица

вынужденным переселенцем

Для получения статуса вынужденного переселенца заявитель должен подать в территориальный орган ФМС ходатайство. Бланк ходатайства можно получить в ФМС, найти на официальном сайте ФМС и Едином портале государственных услуг.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Ходатайство должно быть подписано заявителем. В нем необходимо подробно описать обстоятельства, на основании которых гражданину и членам его семьи нужен статус вынужденного переселенца.

Ходатайство также может быть передано в органы ФМС через уполномоченного представителя.

Статус вынужденного переселенца присваивается на 5 лет.

Лицу, которому присвоен статус, выдается удостоверение вынужденного переселенца, куда вносится информация о несовершеннолетних членах его семьи.

Если вынужденному переселенцу необходимо продлить свой статус, то он предоставляет в органы ФМС следующие документы:

Скачать заявление о продлении срока

  1. Заявление о продлении срока.
  2. Согласие на обработку персональных данных.
  3. Удостоверение вынужденного переселенца.
  4. Выписку из ЕГРП. Если заявитель не представляет этот документ, то органы ФМС должны получить его посредством направления межведомственного запроса.

Срок принятия решения по заявлению гражданина о присвоении статуса вынужденного переселенца — 3 месяца со дня подачи документов вне зависимости от того, может ли он самостоятельно устроиться в месте пребывания или нет.

Заявление о продлении срока статуса рассматривается 21 день с момента подачи документов.

Вынужденный переселенец может утратить свой статус в следующих случаях:

  1. У него прекратилось гражданство РФ.
  2. Он выезжает на ПМЖ за пределы РФ.
  3. Истек срок предоставления статуса вынужденного переселенца.

ФМС может принять решение о лишении вынужденного переселенца его статуса и в том случае, если при оформлении всех бумаг заявитель предъявил заведомо поддельные документы или сообщил о себе неправдивые сведения.

Кто не может быть признан вынужденным переселенцем?

Согласно закону «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 № 4530-1, существует категория граждан, которым статус вынужденного переселенца не может быть присвоен ни при каких обстоятельствах.

К ним относятся:

  • граждане, которые совершили преступление против человечности, мира или иное тяжкое преступление в соответствии с законодательством РФ;
  • граждане, которые покинули место предыдущего проживания вследствие экономических причин, голода, эпидемии или чрезвычайной ситуации;
  • если гражданин не обратился в органы ФМС с ходатайством о присвоении ему статуса вынужденного переселенца в течение 1 года со дня, когда он покинул последнее место жительства, или в течение 1 месяца с момента, когда беженец получил гражданство РФ.

Закон «О вынужденных переселенцах» действует в РФ с 1993 года и не раз с тех пор подвергался многочисленным изменениям и критике. На сегодняшний день нельзя с точностью сказать, что механизм получения статуса вынужденного переселенца действует в полной мере, однако к 2014 году было сделано много для его усовершенствования: разработан четкий порядок предоставления и оформления документов, а также упрощена процедура оформления статуса вынужденного переселенца.

Кто такие беженцы и вынужденные переселенцы

В настоящее время в РФ живет примерно 20 тысяч беженцев и около 600 тысяч вынужденных переселенцев. Данные статусы присваиваются лицам, соответствующим требованиям, которые установлены законами России. Между этими двумя правовыми статусами есть разница, это не тождественные понятия.

Понятия «беженцы» и «вынужденные переселенцы»

Беженцем является человек, не имеющий российского гражданства, которого преследуют по политическим/религиозным/другим убеждениям либо угнетают по расовому/половому/национальному/другому признаку.

Чтобы получить беженский статус, необязательно быть жертвой преследования. Беженцем можно стать, если есть вероятность того, что вас начнут преследовать/угнетать по перечисленным выше убеждениям/признакам.

Особенности административно-правового статуса «беженец» таковы:

  • позволяет официально проживать в Российской Федерации;
  • предоставляется на период, не превышающий 3 года;
  • позволяет получать лекарственные препараты и медицинскую помощь;
  • позволяет проживать в центре временного пребывания (на бесплатной основе), получать питание и коммунальное обеспечение;
  • позволяет трудоустраиваться на работу к юрлицу/физлицу без оформления патента.

Вынужденным переселенцем считается человек, который покинул собственное место проживания по причинам, аналогичным основаниям приобретения беженского статуса. Переселенцы располагают большим количеством прав, если сравнивать с беженцами, потому что считаются россиянами.

Особенности правового статуса «вынужденный переселенец» следующие:

  • позволяет получать социальные выплаты;
  • позволяет бесплатно получать медпомощь;
  • предоставляется на пятилетний срок;
  • дает возможность жить в центре временного проживания;
  • избавляет от необходимости оформлять патент для работы;
  • накладывает следующие обязательства: уведомление миграционной службы при изменении адреса пребывания и ежегодное продление статуса.

Важно! Не могут быть признаны вынужденными переселенцами люди, которые совершили тяжкое преступное деяние. Кроме того, статус не предоставляется лицам, которые покинули собственное место жительства из-за кризиса экономики либо стихийной/техногенной катастрофы.

Конституционный статус не предоставляется в таких ситуациях:

  • возбуждение уголовного дела относительно заявителя;
  • наличие РВП/ВНЖ;
  • заявитель состоит в брачном союзе с россиянином/россиянкой, что позволяет ему получить РВП/ВНЖ;
  • заявитель опоздал с оформлением заявления на предоставление статуса;
  • человек приехал из страны, которая могла предоставить ему временное убежище;
  • заявитель незаконно выехал из родной страны.

Отличия статусов

Соответственно с законодательными нормами, беженцы и вынужденные переселенцы значительно отличаются. Установлены следующие критерии разграничения перечисленных групп лиц:

  1. Гражданская принадлежность. Обладатели беженского статуса – это лица, являющиеся иностранцами либо апатридами. Вынужденными переселенцами признаются только россияне.
  2. Процесс приобретения. Получить беженский статус намного труднее. Вынужденным переселенцам не требуется оформлять гражданский статус в РФ, что делает проще их жизнь в РФ. Беженцам нужно делать гражданство, чтобы в будущем поменять собственный статус.
  3. Период действительности. Беженский статус – бессрочный, но его нужно пролонгировать раз в 1.5 года. Статус «вынужденный переселенец» предоставляется на пятилетний срок. Продлить статус можно, если подать заявление.
  4. Документы. Для оформления беженского статуса обычно требуется только паспорт. Вынужденным переселенцам необходимо собирать множество иных документов.

Закон о беженцах и переселенцах

Правовые статусы «беженец» и «вынужденный переселенец» регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственный указ от 16 июня 1997 года номер 724 «О получении матпомощи вынужденными переселенцами».
  2. Правительственный указ от 23 мая 1998 года номер 484 «О получении матпомощи беженцами».
  3. ФЗ от 25 июля 2002 года номер 115 «О правах иностранцев в России».
  4. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О беженцах».
  5. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах».

График показывает динамику роста и уменьшения числа прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев в Россию.

Проблемы и социальная работа

И беженцы, и вынужденные переселенцы вправе получать пособия. Невзирая на то, что данное право закреплено в различных законодательных постановлениях, размер выплат для беженцев и вынужденных переселенцев одинаковый.

Данным группам лиц выплачиваются такие пособия:

  1. Ежедневное – восемьсот рублей. Предоставляется лицам, содержащимся в центрах временного пребывания. При этом на руки деньги не выдают. Они затрачиваются на содержание беженцев и переселенцев (питание, оказание медпомощи).
  2. Единовременное. Размер данного пособия регламентирован правительственным указом от 23.05.1998 номер 484. В настоящее время его размер – сто рублей на человека. Для малоимущих (лица с инвалидностью, матери-одиночки, люди пенсионного возраста, многодетные семьи) величина пособия составляет сто пятьдесят рублей на человека.
  3. Компенсационные и иные выплаты. Соответственно со ст. 6 федерального закона номер 4528, беженцы и переселенцы вправе рассчитывать на содействие государства при проезде к центру временного проживания.

Также они вправе использовать жилье, выделяемое государством для временного проживания. Оно предоставляется до момента, пока человек не найдет иное место для проживания.

Кроме того, перечисленные группы лиц вправе:

  • получать содействие государства при направлении на обучение либо устройстве на работу;
  • устраивать малолетних детей в детсады, школы, колледжи, университеты вне очереди;
  • получать медпомощь и лекарства наравне с россиянами;
  • получать информацию о своих членах семьи, которые остались в родном государстве;
  • получать помощь переводчика.

Для получения положенных по закону выплат требуется посетить миграционную службу. Понадобится написать заявление. В нем нужно указать информацию о себе и детях. Сотрудники службы миграции, рассмотрев ходатайство, в течение одного дня предоставят заявителю справку, дающую право на получение выплат. В справке указывается учреждение Сбербанка России, в котором возможно получить деньги. Действует документ одну неделю.

Соответственно с законами РФ, выплаты предоставляются, если у людей нет денег для жизни в РФ и работы. Следовательно, люди, которые работают, не могут получить государственную помощь.

Основания для прекращения выплат:

  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • утрата правового положения;
  • возврат в родное государство;
  • приобретение разрешения на временное проживание либо вида на жительство;
  • совершение правонарушений либо преступных деяний в Российской Федерации.

Лица, которые имеют статус беженца либо переселенца, вправе получать социальную поддержку от государства. Главное – не нарушать обязанности, которые установлены законами относительно беженцев/переселенцев. Несоблюдение обязанностей может привести к выдворению за пределы России.

Полезное видео

Дополнительная информация о данной категории граждан в видео:

Основания и последствия утраты статуса беженца и вынужденного переселенца

Рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы.

В соответствии со ст. 9 Закона «О беженцах» лицо утрачивает данный статус, если:

— лицо приобрело разрешение постоянно проживать в России либо получило гражданство Российской Федерации.

— лицо воспользовалось защитой своего государства.

— в случае когда лицо, лишившись гражданства, приобрело его добровольно.

— лицо получило гражданство иного государства и пользуется его защитой.

— лицо добровольно обосновалось в государстве, которое оно покинуло либо вне которого оно пребывало в связи с наличием указанных в ст. 1 закона о беженцах обстоятельств.

— лицо не имеет возможности отказаться от использования защиты покинутого государства, поскольку указанные в ст. 1 закона о беженцах обстоятельства отсутствуют.

— лицо не имеет своего гражданства и имеет возможность вернуться в государство своего пребывания, которое оно покинуло, поскольку обстоятельства, указанные в ст. 1 закона о беженцах уже не существуют .

Лицо может быть лишено статуса беженца органом ФМС. Основания для этого следующие:

— осуждение лица по вступившему в законную силу приговору за совершение преступления на территории России.

— предоставление ложных сведений либо документов, которые служили основанием признания лица беженцем, либо допущение иного нарушение российского законодательства .

Уведомление о утрате или лишении статуса беженца с указанием соответствующих причин и порядка обжалования данного решения отправляется уполномоченным органом ФМС лицу в срок не более трех дней со дня принятия такого решения. Удостоверение беженца в этих случаях сдается в орган ФМС или в его территориальный орган и признается им недействительным.

Лицо, которое утратило статус беженца или было его лишено, не имеющее иных законных оснований находиться на территории России, обязано по предложению органа ФМС России покинуть территорию страны вместе со своей семьей в срок не более месяца с момента получения уведомления об утрате или лишении статуса .

Например, Амбарян Р. обратилась в суд с заявлением, указав, что она вынуждена была выехать из Грузии по причине того, что она как армянка, представляющая группу национальных меньшинств, испытывала сложности проживания в этой стране, притеснения, унижения и страх за свою жизнь. После приезда на территорию Российской Федерации она зарегистрировала брак гражданином России. У них родился сын. С мужем и ребенком они проживают в доме, который принадлежит её мужу на праве собственности. Её семилетний сын находится под постоянным медицинским наблюдением (слабый иммунитет), и пошел в первый класс муниципальной школы .

Она обратилась в УФМС по Пензенской области с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации из гуманной побуждений на основании ст. 12 ФЗ «О беженцах» и Постановления Правительства РФ от 09.04.2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» как лицу, которое не может быть выдворено за пределы Российской Федерации из-за гуманных побуждений. Однако решением УФМС России по Пензенской области ей было отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и предписано покинуть территорию Российской Федерации, т.е. она должна оставить своего малолетнего сына и мужа и выехать за пределы Российской Федерации.

Полагает, что её заявление не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, что привело к необоснованному отказу в предоставлении временного убежища. С данным отказом она не согласна, считает его необоснованным и незаконным, нарушающим ее право на семейную жизнь и на защиту от притеснений в Грузии как представителя национального меньшинства .

Поясняет, что не так давно был конфликт между грузинами и армянами по вопросу владения церковью Сурб Ншан, данный конфликт периодически вспыхивает и до настоящего времени. Граждане Г — армяне по национальности по возможности покидают Г по причине страха за свою жизнь. Этот факт широко освещался и освещается в прессе в средствах массовой информации.

Более того Российская Федерация признает семью как основную ячейку общества. Конвенция о правах ребенка возлагает на государство обеспечение того, чтобы ребенок не разлучался с родителями (п.1 ст.9). Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни.

На основании изложенного, просит суд признать неправомерным отказ УФМС России по Пензенской области в предоставлении ей временного убежища на территории Российской Федерации из гуманных побуждений, и обязать ответчика предоставить ей временное убежище на территории Российской Федерации из гуманных побуждений.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что решение об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является правомерным, поскольку действиями сотрудников УФМС России по Пензенской области не были нарушены нормы Закона, а в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт нарушения каких-либо прав и законных интересов Амбарян Р. К тому же суд принял во внимание тот факт, что на протяжении всех лет проживания в России истица не предпринимала никаких попыток легализовать свое положение на территории России .

Необходимо отличать понятия «утрата» и понятие «лишение», поскольку они имеют разные значения.

Лишение статуса беженца — это санкция, применяемая государством за неправомерное поведение лица.

Утрата статуса происходит по тем обстоятельствам, которые связаны с волей самого лица. К таковым относится получение лицом разрешения постоянно проживать в России, приобретение им гражданства России или гражданства другой страны, а так же его добровольное возвращение в страну своего пребывания.

В случае лишения или утраты статуса беженца, как указывалось ранее, лицу вручается уведомление о принятом решении ФМС либо территориальным органом ФМС в течение трех дней с момента его принятия. При этом беженец возвращает свое удостоверение и должен в течение месяца покинуть территорию России. При отказе от добровольного выезда из России он депортируется .

Порядок и основания лишения статуса вынужденного переселенца устанавливает Закон «О вынужденных переселенцах» в статье 9.

Согласно указанной выше нормы лицо утрачивает статус вынужденного переселенца, если прекращается Российское гражданство. Так же данный статус утрачивается при выезде лица для постоянного проживания за пределы России и при истечении срока предоставления данного статуса согласно закону. Федеральный или территориальный орган ФМС России лишает лицо статуса вынужденного переселенца если оно при получении данного статуса умышленно предоставило ложные сведения либо предъявило ложные документы, которые являлись основанием признания этого лица вынужденным переселенцем.

О лишении статуса вынужденного переселенца лицо уведомляется в течение пяти дней со дня принятия органом ФМС России такого решения. Для этого лицу посылается уведомление с указанием причин лишения статуса и порядка обжалования этого решения.

Удостоверение вынужденного переселенца в случае лишения или утраты данного статуса должно быть возвращено в орган ФМС, который его выдал. После этого удостоверение признается недействительным. В случае лишения или утраты данного статуса лицо должно освободить предоставленное ему жилое помещение .

Если лицо лишается статуса вынужденного переселенца по причине предоставления ложных сведений или документов, то в этом случае с него истребуются средства, которые были затрачены на проезд, провоз багажа, содержание лица и его обустройство.

Лишение статуса вынужденного переселенца.

Здравствуйте! Я официально с 1998 года до июня 2012 года являлся вынужденным переселенцем с соответствующим свидетельством на руках (написал заявление на улучшение жилищных условий и стоял в органах местного самоуправления в очереди). Сначала свидетельство выдали сроком на пять лет, потом я каждый год продлял свой статус. В июне 2012 года меня лишили статуса, ссылаясь на то, что я три года назад купил квартиру, а через пол года её продал и не уведомил УФМС об этом (каждый год я привозил справки из БТИ о том что у меня нет жилого имущества). Сейчас, в связи с внедрением электронного правительства, УФМС запросило по мне данные из Росреестра, откуда и пришли данные о том, что я владел квартирой пол года.

Я признаю, попытка купить квартиру была. Так как мне нужно улучшаь свои жилищные условия, я взял кредит в банке и у знакомых, но вынужден был продать квартиру из-за неспособности платить по кредитам.

УФМС лишило меня статуса вынужденного переселенца, в том числе ссылаясь на то, что я им не сообщил о попытке приобретения жилья.

На момент попытки покупки жилья ни о каких субсидиях и помощи от УФМС и местной администрации я не слышал. Если бы в то время мне предложили такую субсидию, конечно я бы ей воспользовался.

Вопрос такой: каковы мои шансы восстановить спарведливость и вернуть статус вынужденного переселенца, ведь мои жилищные условия до сих пор не улучшились? Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *