Сроки проведения плановой проверки

Содержание

Срок проведения выездной налоговой проверки

Обновление: 14 августа 2017 г.

Одна из основных форм налогового контроля – выездная проверка (ст. 89 НК РФ). В том числе установлен и срок проведения выездной налоговой проверки — 2 месяца (п. 6 ст. 89 НК РФ). Однако срок проверки может быть продлен, проверка может приостанавливаться и возобновляться. Фактически нормативный срок в два месяца выдерживается редко.

Продление срока проверки

Выездная проверка проводится в месте нахождения налогоплательщика. Срок исчисляется с даты вынесения решения о проведении проверки до составления справки о том, что проверка проведена. Надо обратить внимание, что проверка начинается не в тот момент, когда налогоплательщику вручено решение, а когда оно вынесено. Надо отметить, что срок вручения решения законодательно не установлен (Письмо Минфина РФ от 17.02.2016 N 03-02-07/1/8635). То есть налогоплательщик может еще не знать о проведении проверки, а течение срока уже началось.

Срок указан единый вне зависимости от периода проведения проверки и количества охватываемых налогов, а также от проверяемого налогоплательщика. Очевидно, что проверка крупного производственного предприятия потребует больше времени, чем проверка налогоплательщика с небольшим объемом операций.

Поэтому, хотя в п. 6 ст. 89 НК РФ и указывается, что проверка не может продолжаться более двух месяцев, в этом же пункте сказано о том, что проверка может быть продлена до четырех, а то и до шести месяцев в исключительных случаях. Основания для продления, понятие исключительных случаев эта норма не содержит. Такие основания указаны в Приложении N 4 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, в частности:

  • налогоплательщик является крупнейшим;
  • наличие обособленных подразделений, причем в зависимости от количества таких подразделений и рассматривается продление срока: если более десяти, то на шесть месяцев, если от четырех, то на четыре месяца;
  • на территории налогоплательщика произошла чрезвычайная ситуация;
  • получены сведения из иных источников о нарушениях, требующих дополнительной проверки;
  • непредставление в срок документов.

Но и в этом документе приводится только примерный перечень, указано, что продление срока может зависеть как от налогоплательщика (много видов деятельности, сложность технологических процессов, большой объем документов), так и от объёма и глубины проверки (охватывает несколько налогов, большой проверяемый период).

Приостановление проверки

Кроме продления срока, налоговый орган вправе приостановить проверку по основаниям, указанным в п. 9 ст. 89 НК РФ, на общий срок до шести месяцев, а если документы запрашиваются у иностранных госорганов, то срок приостановления может составить дополнительно три месяца. Приостанавливать проверку можно неоднократно, сроки суммируются.

Частые основания – запрос документов у контрагентов, встречная проверка. В период приостановления налоговый орган не вправе проводить мероприятия на территории налогоплательщика, в том числе и запрашивать документы. Но при этом требование, направленное налогоплательщику до приостановления, необходимо выполнить, даже если срок исполнения требования относится к периоду, когда проверка уже приостановлена.

Таким образом, несмотря на то, что общий срок проверки установлен в два месяца, максимально срок может составлять пятнадцать месяцев, то есть более года. Это зависит от ряда факторов, касающихся как самого налогоплательщика, так и проверяемого периода.

При этом, несмотря на то, что фактически указанный двухмесячный срок многократно увеличен, проведение проверки на практике может превысить и эти сроки. И хотя это является нарушением положений НК РФ, оно не является безусловным основанием для отмены решения по результатам проверки. Но затягивание проверки может быть на пользу налогоплательщику — если пропущены сроки по ст. 113 НК РФ, то оштрафовать его будет нельзя.

Вопрос: По графику проверки знаний требований охраны труда у работников (рабочих профессий) дата следующей проверки 01.10.2016 года, этот день выходной. Будет ли являться нарушением (КоАП или иных), если работник сдаст экзамен в первый рабочий день, т.е. 03.10.2016 года? И, соответственно, то же самое по работникам, находящимся в отпуске или на больничном, по выходу? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)

По графику проверки знаний требований охраны труда у работников (рабочих профессий) дата следующей проверки 01.10.2016 года, этот день выходной. Будет ли являться нарушением (КоАП или иных), если работник сдаст экзамен в первый рабочий день, т.е. 03.10.2016 года? И, соответственно, то же самое по работникам, находящимся в отпуске или на больничном, по выходу?

Порядок, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

По общему правилу, установленному ТК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поэтому если последний день срока проверки знаний выпадает на нерабочий день, проведение проверки знаний в ближайший следующий за ним рабочий день не будет являться нарушением.

Учитывая, что у работодателя отсутствует возможность проведения проверки знаний лиц, находящихся в отпуске и на больничном, это также не будет являться нарушением (при условии проведения проверки знаний при выходе этих работников на работу).

Правовое обоснование:

В соответствии с п. 2.2.3 Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29) порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Согласно ст. 14 ТК РФ течение сроков, с которыми ТК РФ связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.

Течение сроков, с которыми ТК РФ связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.

Выездные проверки компаний и ИП, проводимые различными контролирующими ведомствами, могут быть плановыми и внеплановыми. Если плановые мероприятия предусматриваются заранее, вносятся в годовой план проверок и не могут проводиться чаще одного раза в три года, то внеплановые проверки, при наличии определенных законом оснований, могут быть назначены в любой момент. Каким может быть срок проведения внеплановой проверки различных аспектов деятельности организаций и предпринимателей, рассмотрим в этой статье.

Внеплановые проверки бизнеса

Закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 защищает права ИП и юрлиц при проведении множества различных проверок госструктурами, в том числе регламентируя их сроки. Согласно ст. 10, 12 закона № 294-ФЗ, выездные внеплановые проверки проводятся по месту нахождения ИП или компании. Основанием для их назначения может стать:

  • истечение срока, отведенного на устранение нарушений ранее выданным предписанием;

  • получение сообщений о возможной угрозе нанесения ущерба жизни и здоровью граждан, окружающей среде, государству, культурным объектам и т.д., либо об уже свершившихся подобных фактах;

  • нарушение требований об обязательной маркировке товаров;

  • нарушение прав потребителей (если обращение гражданина к лицу, нарушившему права потребителя, не принесло результата);

  • требование прокурора, поручение Президента или Правительства РФ.

Проведение внеплановой выездной проверки (для оценки ее законности) согласуется проверяющими органами с прокуратурой – на это отводится до одного рабочего дня.

Самого предпринимателя или фирму проверяющие должны предупредить о своем внеплановом визите не позднее, чем за 24 часа до него. Только при наличии мотивированного постановления проверяющего органа по результатам предварительно проверенных им заявлений третьих лиц, СМИ, органов госвласти о вышеперечисленных фактах угроз или нарушений, такая проверка может быть внезапной, без предварительного предупреждения.

Читайте также: Основания для внеплановой проверки трудовой инспекции

Срок проведения внеплановой выездной проверки

Наряду с плановыми мероприятиями, срок проведения внеплановой проверки не может превышать норм, установленных статьей 13 закона № 294-ФЗ.

Как плановая, так и внеплановая выездная проверка не должна проводиться более 20 рабочих дней. При наличии у компании филиалов и иных «обособок» в разных субъектах РФ, срок проверки устанавливается по каждому подразделению отдельно, но в целом для юрлица он не может превышать 60 дней (рабочих).

В отношении некоторых видов контроля общий срок проверки (плановой и внеплановой) может быть сокращен, если проверяемый субъект или используемые им производственные объекты отнесены к соответствующей категории риска или классу опасности. Такой риск-ориентированный подход применяется в отношении госпожнадзора, санэпиднадзора, надзора в области медицины, энергетики, экологии, защиты прав потребителей и некоторых других видов федерального и регионального надзора, приведенных в Перечне Постановления Правительства № 806 от 17.08.2016.

Читайте также: Внеплановая проверка Роспотребнадзора — основания

Для субъектов малого предпринимательства срок внеплановой выездной проверки не может превышать те же 20 рабочих дней, а вот общие сроки по всем плановым выездным проверочным мероприятиям для них значительно сокращены:

  • в сумме не более 50 часов в год — для малых предприятий;

  • максимум 15 часов в год – для микропредприятий.

При этом плановая проверка малых и микропредприятий может приостанавливаться (но только один раз) на срок не более 10 рабочих дней для получения проверяющими необходимой информации от других ведомств.
Продлевать срок внеплановой выездной проверки нельзя, хотя для плановых проверок в исключительных случаях такая возможность законом предусмотрена. Если требуется проведение сложных экспертиз, исследований и т.п., плановую проверку могут продлить:

  • на 50 часов – для малых предприятий;

  • на 15 часов – для микропредприятий;

  • на 20 дней (рабочих) – для остальных субъектов.

Приведенные выше сроки внеплановой проверки действуют в отношении надзорных органов, которые не перечислены в п. 3.1 и 4 статьи 1 закона № 294-ФЗ. Иные законы применяются при проведении проверок в сфере налогового, валютного, таможенного, антимонопольного, инвестиционного контроля, банковского и страхового надзора, контроля за безопасностью топливно-энергетического комплекса, за обработкой персональных данных и т.д. Соответственно, сроки проведения плановых и внеплановых проверочных мероприятий такими ведомствами тоже могут отличаться от вышеуказанных.

Так, выездные налоговые проверки проводятся в соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ. Длительность плановых и внеплановых мероприятий не должна превышать 2-х месяцев. Продление налоговой выездной проверки возможно до 4-х месяцев, в исключительных случаях – до полугода (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Срок проведения проверок

Данная статья посвящена срокам проведения проверок, проводимым органами надзора в сфере здравоохранения в отношении медицинских и фармацевтических организаций, под которыми понимаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие медицинскую или соответственно фармацевтическую деятельность. К медицинским и фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели.

Сроки проведения проверок являются важным составляющим любой проверки. В целях соблюдения баланса интересов медицинских (фармацевтических) организаций и органов надзора в сфере здравоохранения, недопущения произвольного и неограниченного вмешательства органов надзора в деятельность проверяемых ими лиц, действующее законодательство устанавливает конкретные сроки, в рамках которых допускается проведение проверки в отношении медицинских (фармацевтических) организаций. В данной статье сроки проведения проверок будут рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Законные основания проведения проверок

По общему правилу сроки проведения проверок и случаи продления сроков проведения проверок регламентируются Законом № 294-ФЗ. Исключение составляют прокурорский, налоговый и другие формы контроля, указанные в п. 3, 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.

Однако особенности организации и проведения проверок в части, касающейся (в том числе) сроков проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора). К таким видам контроля, например, относится лицензионный контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Общий срок проведения проверок

В отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций могут проводиться плановые и внеплановые проверки, в документарной или выездной формах. Срок проведения каждой из форм проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения проверок в отношении медицинской (фармацевтической) организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Сроки проведения плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства

В соответствии со ст. 13 Закона № 294-ФЗ общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия. Критерии для отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства даны в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Правила исчисления срока

Необходимо обратить внимание, что сроки проведения проверок исчисляются в рабочих днях. В рабочие дни не включаются выходные и нерабочие праздничные дни, официально установленные действующим законодательством.

Действующее законодательство устанавливает максимальную продолжительность проведения проверки — 20 рабочих дней. На практике срок проверки может составлять менее 20 дней, в приказе (распоряжении) о проведении проверки указывается конкретное количество рабочих дней, в течение которых будет проводиться проверка и превысить которое должностные лица органа контроля не имеют право.

Продление срока проведения проверки

Согласно действующему законодательству, продление срока проверки допускается только в случаях, предусмотренных законом. Далее в статье будут рассмотрены случаи продления сроков проведения проверок.

Продление срока проведения плановых выездных проверок

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа контроля на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку.

Срок выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. Необходимо обратить внимание, что срок проведения остальных проверок (документарные плановые проверки, внеплановые проверки в любой форме) продлению не подлежит.

Приостановление срока проведения проверки

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Причем повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Следует отметить, что законодатель предусмотрел положения о том, что на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с проверкой действия органа надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъектов малого предпринимательства (п.2.2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). Таким образом, данная норма никоим образом не касается иных хозяйствующих субъектов и срок приостановления проведения проверки никак не повлияет на действия контролирующего органа по проведению проверки в их отношении.

Привлечение экспертов и экспертных организаций при проведении выездной проверки

Органы государственного контроля привлекают к проведению выездной проверки медицинских и (или) фармацевтических организаций экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с медицинской и (или) фармацевтической организациями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Понятие аффиллированных и лиц дано в ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Под экспертами, экспертными организациями, в соответствии с п. 7 ст. 2 Закона № 294-ФЗ понимаются граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, в связи с их участием в мероприятиях по контролю, может производиться в установленных случаях за счет соответствующего государственного или муниципального бюджета или за счет медицинской (фармацевтической) организации, в отношении которой проводится проверка, в том числе, на основании предписания о проведении экспертизы.

Сроки проведения проверок отдельными органами контроля (надзора)

В данной статье рассматриваются правила проведения проверок некоторыми из органов государственного контроля (надзора) в соответствии с Законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленными иными федеральными законами.

Сроки проведения проверки радиационной безопасности

Государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

Согласно п. 7 ст. 10.1 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Сроки проведения проверки лицензирующим органом

Статья 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» посвящена порядку организации и осуществления лицензионного контроля. Данная статья не содержит специальных правил в части сроков проведения проверок и прямо отсылает к нормам Закона № 294-ФЗ.

Сроки проведения проверки органами пожарной безопасности

Сроки проведения проверки пожарной безопасности, в соответствии с ч. 1 ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентируются Законом № 294-ФЗ.

Сроки проведения проверки Роспотребнадзора

Закон № 294-ФЗ в полной мере распространяется на проведение проверок Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Таким образом, к данному виду контроля применяются сроки, рассмотренные в данной статье.

Сроки проведения проверки трудовой инспекции

Согласно ст. 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства от 01.09.2012 № 875.

Однако действующим трудовым законодательством также не установлены особенности в части срока проведения проверок в отношении медицинских и (или) фармацевтических организаций.

Сроки проведения проверки налоговыми органами

В начале данной статьи отмечено, что Закон № 294-ФЗ не подлежит применению к отдельным видам контроля (надзора), в том числе к налоговым, прокурорским, страховым, валютным и иным проверкам.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав медицинских (фармацевтических) организаций при осуществлении налогового контроля регулируются Налоговым кодексом РФ.

Согласно п. 6 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Санкции за нарушение сроков проведения проверки

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ органы контроля (надзора) не имеют право использовать незаконно полученные данные в качестве доказательств нарушения законодательства проверяемыми медицинскими и (или) фармацевтическими организациями.

Недействительность результатов проверки

Нарушение сроков проведения проверки в соответствии со ст. 20 Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением действующего законодательства. Результаты проверки, в данном случае, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления медицинской и (или) фармацевтической организацией.

Таким образом, законодатель для любых видов и форм контроля установил единый срок для проведения проверки не более 20 рабочих дней (за исключением проведения проверки организаций, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов- не более 60 рабочих дней), который продлению не подлежит. Исключения из данного правила составляют выездные плановые проверки.

Каков максимальный срок трудовой проверки?

Максимальный срок трудовой проверки зависит от ее вида и от категории проверяемого субъекта. В статье разъясним, сколько длятся проверки, могут ли их продлить и с какого момента считать контрольное мероприятие начавшимся.

Каков максимальный срок трудовой проверки?

С какого момента исчисляется срок проверки ГИТ?

Каков максимальный срок трудовой проверки?

Согласно ст. 13 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон 294-ФЗ) проверять работодателя могут максимум 20 рабочих дней. Это относится и к документарным, и к выездным контрольным мероприятиям.

Установлены ограничения для проведения выездных плановых проверок в отношении:

  • малого бизнеса — не более 50 часов в год;
  • микропредприятий — не более 15 часов в год.

По документарным плановым, а также по внеплановым проверкам этих субъектов такого ограничения нет. О критериях отнесения предприятия к указанным категориям см. ст. 4 закона «О развитии малого…» от 24.07.2007 № 20-ФЗ.

Допускается продление выездных плановых проверок на тот же срок, но лишь в исключительных случаях. Они должны быть связаны с потребностью в проведении длительных и/или сложных экспертиз, расследований и т. д. Другие виды проверок не подлежат продлению.

Приостановление проверки возможно только в отношении малого бизнеса и микропредприятий и лишь в одном случае — при необходимости получения документов в порядке межведомственного взаимодействия. Напомним, что инспекторам ГИТ запрещено требовать от работодателя документы, которые имеются в распоряжении государственных или муниципальных органов (в том числе лицензии).

Срок приостановления — не более 10 рабочих дней. В этот период инспектора не могут находиться на территории работодателя.

Если необходимо проверить организацию, имеющую подразделения в нескольких субъектах РФ, срок по каждому подразделению должен устанавливаться отдельно. Но общий срок проверки не может превышать 60 рабочих дней.

С какого момента исчисляется срок проверки ГИТ?

Правовым основанием для проведения проверки трудовой инспекцией выступает приказ ее руководителя или его заместителя (ч. 1 ст. 14 закона 294-ФЗ). В приказе указывается как общий срок проверки, так и дата, с которой инспектора обязаны приступить к ее проведению. Именно с этой даты и начинается срок проверки ГИТ.

Приказы о проведении плановых проверочных мероприятий должны издаваться на основании утвержденного плана. Отметим, что планы находятся в открытом доступе. С ними можно ознакомиться на официальном портале ГИТ по субъекту РФ. Также узнать о запланированных контрольных мероприятиях можно на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Однако в планах указывается лишь месяц проверки. О конкретной дате ее проведения работодатель узнает, когда получит на руки копию соответствующего приказа (не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки).

По-другому обстоит дело с внеплановыми проверками. По общему правилу уведомить работодателя о таком мероприятии должны не позднее чем за 24 часа до его начала (ч. 16 ст. 10 закона 294-ФЗ). При этом ГИТ не обязана уведомлять работодателя о внеплановом визите, если основанием для него явилось следующее (ч. 8 ст. 360 ТК РФ):

  • сообщение работником о нарушении его трудовых прав;
  • информация об угрозе жизни и здоровью людей, полученная из различных источников — от граждан, организаций, СМИ, госорганов и т. д.

***

Максимальный срок трудовой проверки — 20 рабочих дней, а для малого бизнеса и микропредприятий — 50 и 15 часов соответственно. На такой же срок могут продлить плановые выездные проверки, но лишь в исключительных случаях. Срок начала проверки начинается с даты, указанной в приказе о ее проведении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *