Срок подачи административного иска

Статья 95. Восстановление пропущенного процессуального срока

1. Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

4. На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

Комментарий к статье 95 КАС РФ

1. Вопрос о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд рассматривается только по соответствующему заявлению лица, подавшего административное исковое заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, действия (решения, бездействие) которых обжалуются, сделанному до вынесения судом решения по административному исковому заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. При этом одновременно с заявлением о восстановлении срока должно быть подано и административное исковое заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

2. Суд не вправе отказывать в принятии таких административных исковых заявлений к производству лишь на том основании, что они поданы с пропуском установленного срока, т.к. вопрос о его восстановлении или об отказе в этом решается в судебном заседании .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1995 год.

3. Вопрос о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением или об отказе в этом решается в судебном заседании, причем во всех случаях суд должен рассмотреть заявление по существу .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 4 февраля 1997 года N 1н-8/96.

4. Суд в случаях подачи административного искового заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и заявления о восстановлении пропущенного срока должен выяснить у лица, в отношении которого подано первое из указанных заявлений (или его представителя), не возражает ли оно против восстановления пропущенного срока. Наличие возражений с его стороны является основанием для отказа в восстановлении срока на обращение в суд при отсутствии обстоятельств, объективно исключающих возможность своевременной подачи административного искового заявления.

5. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине, он может быть восстановлен судом .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1995 год.

6. Анализ судебной практики позволяет к обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи административного искового заявления, жалобы, относить:
а) неоднократное до принятия заявления (жалобы) судом обращение заявителя с тем же заявлением (жалобой) в кадровые и финансовые органы, а также в военный суд гарнизона, где от него по различным надуманным причинам заявление (жалобу) не принимали ;
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.

б) несвоевременность изготовления протокола судебного заседания в отношении срока принесения апелляционного представления .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Информация о деле // Законность. 1995. N 3.

7. Если суд, всесторонне исследовав материалы дела, придет к выводу, что срок на обращение в суд пропущен не в связи с наличием обстоятельства, объективно исключающего возможность подачи кассационной жалобы, он отказывает в удовлетворении заявления .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1995 год.

8. Примером обстоятельства, не исключающего возможность подачи кассационной жалобы, может служить заблуждение офицеров военной прокуратуры относительно действия Федерального закона «О статусе военнослужащих» во времени .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.

9. Даже если лицу в то время, в течение которого шел срок, препятствовали в реализации его прав, это обстоятельство не всегда может быть признано обстоятельством, объективно исключающим возможность подачи кассационной жалобы. Так, Верховный Суд РФ не признал уважительной такую причину пропуска срока на «кассационное» (в настоящее время — апелляционное) обжалование, как «отсутствие допуска к делу» в течение четырех суток после вынесения решения суда первой инстанции, обосновав свой вывод тем, что срок на обжалование гораздо больше четырех дней .

———————————
По аналогии с толкованием уголовно-процессуального института. Так как такое решение было принято по уголовному делу. См.: Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 27 апреля 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. N 2. С. 4 — 5. Однако не исключается возможность принятия подобного решения и по гражданскому делу.

10. Применительно к статья 205 ГК РФ (восстановление срока исковой давности) суд не может восстановить организации срок для обращения с административным исковым заявлением в суд. Восстановление срока исковой давности в силу указанной статьи предусмотрено лишь для граждан и в исключительных случаях .

———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2000 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 8.

11. См. также комментарий к ст. ст. 4, 219, 250, 296, 298, 321, 346 КАС РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 95 КАС РФ

Если у вас остались вопросы по статье 95 КАС РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

Российским законодательством предусмотрены специальные требования, которые касаются оформления административного искового заявления и его подачи в суд. В нашей статье мы подробно расскажем о том, как подготовить грамотный иск по административному делу, куда его следует подать и когда он будет рассмотрен.

С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года в сфере судебной системы произошло множество изменений. В частности, абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе и административных исков. Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты, подписей истца или его представителя при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны:

  • наименование судебного органа, куда подается документ;
  • полные данные истца:
    • наименование организации, ее место нахождения, а также сведения о ее государственной регистрации — если истцом является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или место пребывания, дата и место рождения — если истцом является физическое лицо, а также сведения о высшем юридическом образовании при намерении вести административное дело лично по делам, которым предусмотрено обязательное участие представителя;
    • наименование организации или ФИО представителя, его почтовый адрес, если заявление подается представителем;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты истца или его представителя;
  • полные данные ответчика:
    • наименование организации, ее место нахождения, сведения о ее государственной регистрации (если известно) — если ответчиком является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или пребывания, дата и место рождения — если ответчиком является физическое лицо;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты ответчика (если известны);
  • информация о том, какие права и законные интересы истца были нарушены или о причинах, которые могут повлечь собой их нарушение;
  • требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающих эти требования;
  • сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при том, что данный порядок установлен законодательством;
  • если подавалась жалоба в порядке подчиненности, сообщить сведения о ее подаче и результатах;
  • другие сведения, предусмотренные отдельными категориями административных дел;
  • полный перечень документов, которые прилагаются к административному исковому заявлению.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета.

Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность — при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

Административный иск на действия должностного лица

Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов. Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав. Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.

Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя. Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления. Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены.

Подача иска по административным делам в суд

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить:

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании. Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений:

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме.

Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!

  • проверено сегодня
  • кодекс от 30.07.2018
  • вступила в силу 15.09.2015

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ

Раздел IV особенности производства по отдельным категориям административных дел

Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Сравнить с редакцией статьи от 15.09.2015

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

22.01.2019, Сашка Букашка

Срок исковой давности – это период, в течение которого можно подать иск в суд по тому или иному нарушению ваших прав.

Для любого нарушения существует понятие срока давности, когда к нарушителю могут быть применены какие-либо санкции, установленные законом. Из этой статьи вы узнаете, какие сроки давности и в каких случаях применяются в административном праве и судопроизводстве. В связи с недавним принятием Кодекса административного судопроизводства (КАС) возникла небольшая путаница в понятиях. Давайте сначала определимся:

  • КАС регулирует вопросы, связанные с нарушением чиновниками прав граждан, и соответствующие сроки исковой давности;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП) посвящен административным правонарушениям и устанавливает сроки привлечения за них к ответственности. На самом деле понятия “срок исковой давности по административным правонарушениям” в законодательстве нет. Об этом мы поговорим чуть ниже.

Срок исковой давности по КАС

Cрок исковой давности по административным делам исчисляется таким образом:

  • по общему правилу — три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
  • иск об оспаривании кадастровой оценки земельного участка или квартиры можно подать в суд в течение пяти лет с даты установления кадастровой стоимости;
  • заявление об обжаловании действий судебного пристава подается в десятидневный срок с момента, когда вам стало известно о нарушении ваших прав.

В течение какого времени могут привлечь к ответственности правонарушителя

Мы уже упоминали, что такой термин, как исковая давность административного правонарушения, в КоАП отсутствует, этот срок именуется в законе давностью привлечения к административной ответственности, однако сути это не меняет, и в обиходе достаточно часто применяются оба выражения. По общему правилу давность привлечения к административной ответственности составляет два месяца, а когда дело рассматривает судья – три месяца с момента его совершения. В установленных законом случаях сроки давности в административном праве зависит от тяжести нарушения и может составлять:

  • один год — по некоторым нарушениям ПДД, по делам о защите прав потребителей, нарушении трудового законодательства и др.;
  • два года — нарушение правил бухгалтерского учета и валютного регулирования;
  • три года — касается политических партий;
  • и даже шесть лет – срок давности по административным делам при оказании финансовой поддержки терроризму.

Вниманию автолюбителей и пешеходов

Чаще всего граждане привлекаются к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Срок исковой давности по административным правонарушениям ПДД (правил дорожного движения) тоже регулируется КоАП РФ ().

Обращаем ваше внимание, что срок давности составляет 1 год в случаях:

  • вождения в нетрезвом состоянии,
  • отказа от медицинского освидетельствования,
  • нарушения правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего.

Такой же срок привлечения к ответственности установлен для пешехода или пассажира, если в результате нарушения ими ПДД кому-либо был причинен вред здоровью.

Подведем итоги

Не всегда за нарушение чужих прав или иные проступки следует наказание: срок исковой давности КАС составляет три месяца, срок исковой давности административного правонарушения по КоАП – от двух месяцев. Иногда из-за непредвиденных проволочек нарушителю удается избежать наказания. А если гражданин не обратился в суд вовремя — он не сможет защитить свои права.

Дело № 2а-436/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в с. Объячево

26 ноября 2015 года административное дело по административному исковому заявлению Иевлева Н.Н. к судебному приставу-исполнителю Трофимовой Л.Г., Отделу судебных приставов по Прилузскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

установил:

Иевлев Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Трофимовой Л.Г. по аресту и продаже принадлежащего ему автомобиля, указав в обоснование требований, что не согласен с оценкой арестованного имущества, которая занижена и не соответствует рыночным ценам. Кроме того, в связи с арестом и возможной последующей реализацией автомобиля лишен возможности продолжать деятельность своего крестьянско-фермерского хозяйства; в то время как у него имелось другое имущество, на которое можно было обратить взыскание. В результате указанных незаконных действий судебного пристава-исполнителя нарушены положения ст. и ст. Закона «Об исполнительном производстве».

Заслушав пояснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев исполнительное производство №, в рамках которого совершены оспариваемые действия, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями (часть 1), (часть 2), (часть 3), (пункт «в»), (пункт «б» части 1) и Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, которым предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определены Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов дела, 12 марта 2014 года ГУ УПФР в Прилузском районе РК вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) №, которым постановлено произвести взыскание страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества Иевлева Н.Н. в Пенсионный фонд РФ в размере; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – .

На основании указанного постановления, 20 марта 2014 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Прилузскому району Трофимовой Л.Г. возбуждено исполнительное производство № (должник – Иевлев Н.Н., взыскатель – ГУ УПФР в Прилузском районе, предмет исполнения – взыскание страховых взносов, включая пени в размере)

С данным постановлением Иевлев Н.Н. ознакомлен 13 мая 2014 года. В тот же день, при даче объяснений судебному приставу – исполнителю Иевлев указал, что задолженность оплатит в течение двух месяцев самостоятельно, поскольку официально не трудоустроен, предпринимательскую деятельность не ведет.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.

Исполнительные действия, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов, указаны в статье 64 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Перечень мер принудительного взыскания предусмотрен частью 3 данной статьи.

При этом, помимо исполнительных действий, перечисленных в пунктах 1 — 16 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с пунктом 17 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые доля своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

То есть, перечень действий и мер принудительного исполнения не является закрытым, и поэтому судебным приставом-исполнителем могут применяться различные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для принуждения должника к исполнению требования исполнительного документа.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 05.08.2014г. №, исполнительное производство № от 20.03.2014г. объединено с исполнительным производством № от 16.07.2014г., с присвоением сводному исполнительному производству №

В рамках исполнительного производства №, 24 февраля 2015 года судебным приставом – исполнителем в присутствии должника Иевлева Н.Н. составлен акт о наложении ареста (описи имущества), согласно которому описи и аресту подвергнут автомобиль, 1987 г.в., голубого цвета, госномер № регион. Этим же актом произведена предварительная оценка арестованного имущества в размере рублей.

При этом, как следует из представленного акта, Иевлеву Н.Н. были разъяснены его права и обязанности в части указания имущества или предметов, на которые следует обратить взыскание в первую очередь; однако данными правами последний не воспользовался, другого имущества для ареста не указал, что подтверждается подписями должника в акте.

24 февраля 2015 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление об оценке имущества должника судебным приставом – исполнителем, согласно которому принадлежащее Иевлеву Н.Н. транспортное средство, автомобиль, 1987 г.в., синего цвета (голубая), в удовлетворительном состоянии, оценено в рублей без учета НДС.

Копия данного постановления получена должником 27 февраля 2015 года, что подтверждается собственноручной подписью последнего в почтовом отправлении, имеющемся в материалах исполнительного производства, и не оспаривается в ходе предварительного судебного заседания.

Как разъяснил Верховный Суд РФ, в своем Постановлении Пленума от 10.02.2009г. № 2, принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Аналогичные положения содержатся в ч. 9 ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями» target=»_blank»>226 КАС РФ , вступившего в законную силу с 15.09.2015г., согласно которым, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в т.ч. соблюдены ли сроки обращения в суд. При этом обязанность доказывания соблюдения сроков возлагается на лицо, обратившееся в суд

Однако, для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статей 195, 198 — 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное (ст. ГК).

решил:

Административное исковое заявление Иевлева Н.Н. к судебному приставу-исполнителю Трофимовой Л.Г., Отделу судебных приставов по Прилузскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя – оставить без удовлетворения

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца с момента вынесения настоящего решения.

Судья Т.Л.Шишелова

Суд:

Прилузский районный суд (Республика Коми)

Судьи дела:

Шишелова Т.Л. (судья)

Судебная практика по:

Исковая давность, по срокам давности

Судебная практика по применению норм ст. 200, 202, 204, 205 ГК РФ

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *