Срок отбытия наказания исчисляется

время отбытия

Смотреть что такое «время отбытия» в других словарях:

  • Время системы измерения — Астрономы различают звездное, истинное и среднее время. Вследствие вращения Земли на своей оси с запада на восток, нам кажется, что видимый небесный свод, со всеми светилами, вращается с востока на запад, поэтому время оборота Земли на ее оси… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Время, системы измерения — Астрономы различают звездное, истинное и среднее время. Вследствие вращения Земли на своей оси с запада на восток, нам кажется, что видимый небесный свод, со всеми светилами, вращается с востока на запад, поэтому время оборота Земли на ее оси… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Отсрочка отбытия наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей — вид освобождения от наказания, применяемый судом в отношении осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до четырнадцати лет, и влекущий отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.… … Словарь основных уголовно-процессуальных понятий и терминов

  • ЗАЧЕТ НАКАЗАНИЯ — регламентирован ч. 3, 4, 5 ст. 72 УК РФ и представляет собой: а) зачет времени содержания лица под стражей до судебного разбирательства при назначении наказаний, связанных с лишением или ограничением свободы (ч. 3 ст. 72 УК РФ), б) при назначении … Словарь-справочник уголовного права

  • Исправительные работы — основной вид наказания, предусмотренный ст. 50 УК, применяемый к лицам, которые могут быть исправлены без изоляции от общества. Назначается данный вид наказания на срок от двух месяцев до двух лет и отбывается по месту работы осужденного, при… … Словарь основных уголовно-процессуальных понятий и терминов

  • Смертная казнь в России — Смертная казнь в Российской Федерации по действующей конституции 1993 года «носила временный характер и была рассчитана лишь на некоторый переходный период» и больше не может применяться с 16 апреля 1997 года, то есть наказание в виде смертной… … Википедия

  • История смертной казни в России — Смертная казнь как исключительная мера наказания предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации и устанавливается за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на личность. Порядок приведения приговора о смертной казни в исполнение… … Википедия

  • Назначение наказания в уголовном праве России — Назначение наказания в уголовном праве России закреплённый в Уголовном кодексе РФ уголовно правовой институт, регламентирующий правила выбора конкретной меры наказания, применяемой к лицу, совершившему преступление, дающий указания… … Википедия

  • Ферро, Вито Кашио — Вито Кашио Ферро итал. Vito Cascio Ferro Вито Кашио Ферро в 1902 году … Википедия

  • Помилование — в уголовном праве рассматривается как одно из оснований погашения наказания (наравне со смертью виновного, давностью и примирением). Право П. обыкновенно признается исключительной прерогативой представителя верховной власти, как единственного… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЗАМЕНА НАКАЗАНИЯ — институт уголовного права РФ, в соответствии с которым суд, в строго определенных случаях, вправе в процессе исполнения назначенного наказания заменить его более мягким или более строгим видом. В УК предусмотрены следующие формы З.н.: замена… … Энциклопедия юриста

С какого времени начинается отсчёт срока отбывания наказания?

Здравствуйте.

Цитата: УИК РФ, Статья 75.1. Направление осужденных в колонию-поселение

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 271-ФЗ)

1. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечивает его направление в колонию-поселение. В указанном предписании с учетом необходимого для проезда времени устанавливается срок, в течение которого осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания. Порядок направления осужденных в колонию-поселение определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. Осужденный следует в колонию-поселение за счет государства самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производятся территориальным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным частью первой настоящей статьи, засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

4. По решению суда осужденный может быть заключен под стражу и направлен в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 настоящего Кодекса, в случаях уклонения его от следствия или суда, нарушения им меры пресечения или отсутствия у него постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

5. Осужденные, которые до вынесения приговора содержались под стражей, а также осужденные, которым в соответствии с пунктами «в» и «г» части второй статьи 78 настоящего Кодекса изменен вид исправительного учреждения, направляются в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 настоящего Кодекса.

6. В случае уклонения осужденного от получения предписания, предусмотренного частью первой настоящей статьи, или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

7. После задержания осужденного суд в соответствии с частью четвертой.1 статьи 396 и пунктом 18.1 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении осужденного в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 настоящего Кодекса, либо об изменении осужденному вида исправительного учреждения в соответствии с частью четвертой.1 статьи 78 настоящего Кодекса. При этом срок отбывания наказания исчисляется со дня задержания.

8. В случае признания судом причины неявки осужденного для получения предписания, предусмотренного частью первой настоящей статьи, или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок уважительной он направляется в колонию-поселение в порядке, предусмотренном частями первой и второй настоящей статьи.

53. Порядок освобождения осужденных по отбытию срока наказания.

  • •1. Ведомственный контроль за учреждениями и органами, исполняющими наказание.
  • •2. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с правоохранительными органами.
  • •3. Виды, признаки и основания освобождения осужденных от отбывания наказания.
  • •4. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений.
  • •5. Действие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в пространстве и во времени.
  • •6. Деятельность самодеятельных организаций осужденных.
  • •7. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применения к осужденным средств исправления.
  • •8. Задачи и виды учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • •9. Исполнение дополнительных видов наказания.
  • •10. Исполнение наказания в виде обязательных работ.
  • •11. Исполнение наказания в виде исправительных работ.
  • •12. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  • •13. Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях.
  • •14. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.
  • •15. Исполнение наказания в виде штрафа.
  • •16. Исправительные колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.
  • •17. Исправление осужденных и его основные средства.
  • •18. Источники уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и их характеристика.
  • •19. Классификация осужденных к лишению свободы (официальная и неформальная).
  • •20. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания.
  • •21. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • •22. Материальная ответственность осужденных к лишению свободы.
  • •23. Меры взыскания, применяемые к лицам, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы.
  • •24. Меры взыскания, применяемые к осужденным, лишенным свободы.
  • •25. Меры поощрения, применяемые к осужденным, лишенным свободы.
  • •26. Назначение и виды исправительных учреждений.
  • •27. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания. Перемещение осужденных к лишению свободы.
  • •28. Наука уголовно-исполнительного права.
  • •29. Нормы уголовно-исполнительного права.
  • •30. Обеспечение права осужденных на личную безопасность.
  • •31. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.
  • •32. Общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • •33. Общие положения исполнения наказания в виде смертной казни. Правовое положение осужденного к смертной казни.
  • •34. Оказание помощи осужденным, освобожденным от отбывания наказания.
  • •35. Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях.
  • •36. Основания и порядок изменения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях.
  • •37. Основания исполнения наказаний и применение иных мер уголовно-правового характера.
  • •38. Основные обязанности осужденных
  • •39. Основные положения, изложенные в Минимальных правилах обращения с заключенными.
  • •40. Основные права осужденных.
  • •41. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.
  • •42. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
  • •43. Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы осужденными женщинами.
  • •44. Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей.
  • •45. Политика государства в сфере исполнения уголовного наказания.
  • •46. Понятие и значение уголовно-исполнительного права.
  • •47. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.
  • •48. Порядок исполнения наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих.
  • •49. Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего и строгого режимов.
  • •50. Порядок исполнения наказания в виде ограничения по военной службе.
  • •51. Порядок исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.
  • •52. Порядок освобождения в связи с тяжелой болезнью или инвалидностью.
  • •53. Порядок освобождения осужденных по отбытию срока наказания.
  • •54. Порядок освобождения по актам амнистии и помилования.
  • •55. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных.
  • •56. Порядок представления к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
  • •57. Порядок представления осужденных к условно-досрочному освобождению.
  • •58. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы.
  • •59. Прием и распределение осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.
  • •60. Принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
  • •61. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание.
  • •62. Раздельное содержание осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.
  • •63. Реализация отраслевых принципов уголовно-исполнительного законодательства.
  • •64. Реализация прав осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.
  • •65. Режим в исправительных учреждениях и его основные требования.
  • •66. Режим особых условий в исправительных учреждениях.
  • •67. Реформирование уголовно-исполнительного законодательства.
  • •68. Система действующих международных актов об обращении с осужденными.
  • •69. Содействие общественных объединений в работе учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • •70. Содержание правового статуса осужденных.
  • •71. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания.
  • •72. Способы обеспечения режима в исправительных учреждениях.
  • •73. Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
  • •74. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международно-правовые акты.
  • •75. Уголовно-исполнительное право и его место в системе российского права.
  • •76. Уголовно-исполнительные правоотношения.
  • •77. Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения.
  • •78. Условия отбывания лишения свободы в тюрьмах.
  • •79. Условия отбывания лишения свободы в колониях-поселениях.
  • •80. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Освобождение осужденного по истечении назначенного судом срока лишения свободы

Наиболее востребованным основанием освобождения является освобождение по истечении срока наказания — освобождение по календарю, когда осужденный отбывает наказание «от звонка до звонка». Как известно, большое число осужденных к лишению свободы освобождается от отбывания наказания именно по истечении срока лишения свободы. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что значительное число осужденных за время отбывания лишения свободы либо не стремилось к досрочному освобождению, либо у них по каким-либо причинам не получилось досрочно выйти на свободу. В любом случае было бы большим заблуждением объяснять это обстоятельство только лишь тем, что осужденные в процессе отбытия ими лишения свободы ничего нс делали для досрочного освобождения. Тем более, когда речь идет о длительных сроках этого вида наказания. Однако отсутствие семьи, жилья, работы, даже самых элементарных социально-бытовых условий — вот тот далеко не полный набор проблем, которые ждут осужденного при выходе из исправительного учреждения. Возможно, это не главная, но одна из серьезных предпосылок отсутствия у целого ряда осужденных мотивации к досрочному освобождению из мест лишения свободы.

Освобождение осужденного к лишению свободы от отбывания наказания — значимое событие не только для него самого, но и для администрации исправительного учреждения. Она должна, по сути, с первого дня пребывания осужденного в местах лишения свободы проводить с ним воспитательную работу с целью подготовки к предстоящему освобождению и безболезненному вхождению в свободную жизнь. Осужденному должны разъясняться его права и обязанности. В связи с этим важно обращать внимание осужденного на специфику содержания прав и обязанностей, которыми он будет обладать после выхода на свободу. В частности, он должен знать, что лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, однако с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость. Кроме того, по освобождении они, как и остальные граждане, имеют право на трудовое и бытовое устройство и получение других видов социальной помощи в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами.

Осужденным к лишению свободы, содержащимся в исправительных и воспитательных колониях, а равно осужденным, оставленным в установленном порядке в следственных изоляторах и тюрьмах для ведения работ по хозяйственному обслуживанию, действующее уголовно-исполнительное законодательство РФ разрешает краткосрочные выезды за пределы исправительных учреждений для решения вопросов трудового и бытового устройства в будущем, после их освобождения.

В случаях освобождения лиц престарелого возраста, утративших не только трудоспособность, но и все свои социально-полезные связи с родственниками, а также осужденных, являющихся инвалидами I или II группы, осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет, они по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в специальные дома инвалидов и престарелых.

Закон предписывает администрации учреждения, исполняющего лишение свободы, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу, уведомить органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии или отсутствии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

В соответствии со ст. 172.1 УИК РФ об освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее чем за 30 дней до освобождения, а при досрочном освобождении осужденного — в день освобождения направить соответствующее уведомление потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Освобождение осужденных по истечении срока лишения свободы, установленного в приговоре суда, вступившего в законную силу, неразрывно связано с исчислением срока наказания. Обязанность исчисления срока наказания возлагается на специальную часть соответствующего исправительного учреждения, которая ведет контрольно-сроковую картотеку.

В этих целях в ее распоряжении находятся все необходимые документы (копии приговора (приговоров), личное дело осужденного, учетно-контрольные документы и др.). За этой сферой работы исправительного учреждения осуществляют постоянный надзор и контроль соответствующие территориальные органы прокуратуры, надзирающие за исполнением наказаний. Указанный участок работы исправительного учреждения находится (должен находиться) под постоянным контролем ведомственных вышестоящих органов управления исправительных учреждений и органов.

Отбывание лишения свободы на определенный срок прекращается в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом. При исчислении срока лишения свободы в месяцах он истекает в соответствующее число последнего месяца, а если данный месяц не имеет соответствующего числа — в последний день этого месяца. Вне сроков, указанных в приговоре суда (судьи), вступившего в законную силу, осужденный ни минуты не может находиться на территории исправительного учреждения. Сделанная оговорка имеет серьезное значение, так как подобные случаи не являются исключением из общих правил, особенно при неправильном исчислении администрацией исправительной колонии (тюрьмы) необходимого для отбытия (исполнения) срока лишения свободы. Если администрация исправительного учреждения допускает несвоевременное освобождение, то виновный в этом сотрудник может нести дисциплинарную или уголовную ответственность. К сожалению, в отдельных случаях о дне освобождения осужденного становится известно лишь при поступлении в учреждение, исполняющее наказание, соответствующего документа об освобождении.

Если срок наказания оканчивается в выходной или праздничный день, то осужденного обязаны освободить от отбывания наказания в предвыходной или предпраздничный день. Более того, осужденные к лишению свободы на определенный срок освобождаются от дальнейшего отбытия этого вида наказания в первой половине последнего дня срока наказания. Данное обстоятельство обусловлено в том числе организационно-техническими соображениями: если нет соответствующей обязательной подписи сотрудника учреждения, не проставлена печать и т.н., то при существующем порядке освобождения имеется возможность возникшее недоразумение устранить в пределах рабочего времени дня освобождения. Администрация учреждения, исполняющего наказание (как, впрочем, и сам осужденный), заранее знает (должна знать) дату освобождения соответствующего осужденного, поэтому имеет все необходимое для подготовки пакета документов для освобождения лица от отбывания наказания.

В день освобождения осужденному выдаются принадлежащие ему вещи и ценности, находящиеся в камере хранения учреждения, которыми осужденный не мог пользоваться в период отбывания им лишения свободы. Ему также выдаются денежные средства, хранящиеся на его лицевом счете, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении осужденного от наказания и документы о его трудовой деятельности. В частности, освобожденному выдается справка о работе в период отбывания им наказания в исправительном учреждении. В ней указываются: количество календарных недель за 12 месяцев, предшествующих освобождению, в течение которых осужденный имел оплачиваемую работу, его рабочая специальность и разряд, размер среднего заработка за последние два месяца работы. Данная справка служит основанием для определения пособия по безработице. В случае необходимости с освобождаемым производятся предусмотренные законом расчеты, выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.

Осужденному в обязательном порядке выдается справка об освобождении. В ней в первую очередь фиксируются установочные данные осужденного. Она также содержит информацию: об основании освобождения; о неотбытой части срока наказания (что может иметь место при досрочном освобождении); дополнительном наказании (если оно имело место и не было исполнено); сумме задолженности но исполнительным документам; снятых и непогашенных судимостях; конечном пункте следования освобождаемого; сумме денежного пособия (если он его получал). Администрация исправительного учреждения выдает осужденному по его просьбе характеристику.

Осужденному, освобождаемому от отбывания лишения свободы, выдается паспорт, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в его личном деле. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют средства на его лицевом счете, то расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.

Освобождаемому предоставляется бесплатный проезд на воздушном, водном, железнодорожном или автомобильном транспорте к месту его жительства. Выбор вида транспорта избирается исходя из транспортных особенностей конечного пункта назначения.

Осужденный обеспечивается продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Продукты питания на время следования его в пути выдаются, исходя из полагающихся им во время отбывания наказания норм питания, в том числе повышенных и улучшенных (на кого эта льгота распространялась во время отбытия наказания). Аналогичный подход имеет место и при выплате денежной компенсации за продукты, предоставляемые осужденным на время проезда.

При отсутствии у осужденного на лицевом счете денежных средств ему может быть оказана материальная помощь в размере минимального размера оплаты труда (если иное не установлено нормативными правовыми актами). Денежные средства могут поступить из созданных самими осужденными общественных фондов оказания помощи; помощь может быть оказана и за счет благотворительных организаций.

При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы обеспечиваются одеждой за счет средств федерального бюджета. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством РФ. Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией учреждения, исполняющего наказание.

При освобождении от отбывания лишения свободы осужденных, нуждающихся по состоянию здоровья в постороннем уходе, осужденных беременных женщин и осужденных женщин, имеющих малолетних детей, а также несовершеннолетних осужденных администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно ставит в известность об их освобождении родственников либо иных лиц. Указанные категории освобождаемых из исправительных учреждений направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц. В случае отсутствия таковых освобожденные сопровождаются работниками исправительного учреждения.

Учитывая, что в связи с освобождением осужденного по истечении срока наказания на свободу выходят в немалом количестве те, кто заведомо для администрации исправительного учреждения склонен к негативному (преступному) поведению, на страницах юридической печати в свое время высказывались за различные варианты решения этого вопроса.

Одни авторы предлагали ввести в официальный оборот такую категорию, как уголовно-исполнительный «неопределенный приговор». Суть его заключается в том, что суд назначает наказание либо с абсолютно-неопределенным сроком (содержать в местах лишения свободы до исправления), либо с относительно-неопределенным сроком, например, «от одного года до 15 лет». Конкретный срок содержания в местах лишения свободы с учетом поведения осужденного должна определять администрация исправительного учреждения.

Другими авторами высказывалось пожелание ввести в закон норму, которая предоставляла бы возможность суду по месту отбывания осужденным наказания продлять срок пребывания в исправительном учреждении для неисправивишихся осужденных.

Имелась точка зрения, согласно которой нельзя засчитывать в срок отбывания наказания то время, которое осужденный провел в штрафном изоляторе, карцере, на тюремном режиме (И. С. Ной, Л. Г. Крахмальник и другие).

М. А. Ефимов, А. Л. Ременсон и другие авторы предлагали ввести норму, на основании которой систематическое злостное нарушение режима в исправительном учреждении рассматривалось бы в качестве самостоятельного преступления, влекущего наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

Действующее отечественное уголовно-исполнительное законодательство ни одну из этих точек зрения не приняло. Справедливости ради следует заметить, что Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена уголовная ответственность за неисполнение судебного решения об установлении административного надзора. Возвращение института административного надзора в уголовно-правовую и уголовно-исполнительную сферу следует признать позитивным шагом, однако только лишь этой мерой решить возникшие и возникающие проблемы вряд ли удастся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *