Собственник ТКО

Содержание

ТКО в квитанции Мосэнергосбыт

С введением мусорной реформы изменилась оплата счетов. Теперь большинство людей не понимают, как её производить. С начала 2019 года владельцы индивидуального жилищного хозяйства Москвы и области стали получать квитанции от “Мосэнергосбыта”, в которой значится строка “Обращение с ТКО”.

Поэтому в настоящем обзоре мы подробно разберём нововведения по оплате, а также дадим полные разъяснения потребителям “Мосэнергосбыта”, что такое ТКО.

Что означает новая графа ТКО в квитанции Мосэнергосбыт

В квитанциях за коммунальные услуги с нового 2019 года появилась строка “Обращение с ТКО”, где аббревиатура расшифровывается как “твёрдые коммунальные отходы”. К ним относят пластик, стекло, бумагу, пищевую продукцию и так далее. Ранее сбором и утилизацией данного мусора занимались управляющие компании, но с января 2019 полномочия были переданы региональным властям.

В Москве и области у жителей индивидуальных хозяйств строка “Обращение с ТКО” появилась в квитанции “Мосэнергосбыта”, которому переданы данные полномочия.

Федеральный закон №503

Обращение с отходами регулируется Федеральным законом №503 от 31.12.2017 года. Он направлен на усовершенствование действующего законодательства и подзаконных актов. Поэтому были внесены корректировки в основные понятия.

Теперь в законе введено уточнение понятий, где определено, что для ведения деятельности в области сбора, накопления и транспортировки отходов не требуется получение лицензии, если отходы относятся к I-IV классу опасности. Если управляющие компании заключают договор на транспортировку и утилизацию ТКО и у них имеются специализированные площадки для сбора отходов, то им также не требуется получение лицензии для ведения деятельности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны иметь обустроенные площадки для сбора и накопления мусора или арендовать помещения для этих целей.

Помимо этого, в ФЗ-503 в статье 9 указано, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны быть оповещены за 10 дней об изменениях в стоимости услуг по вывозу, хранению и утилизации ТКО, осуществляемых региональным оператором, с предоставлением всех необходимых подтверждающих документов.

Установлены требования к местам накопления отходов, где говорится, что они должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Отходы могут складироваться по раздельному принципу хранения и накопления.

Также внесены уточнения к местам хранения и накопления ТКО. Введён реестр, который должны вести органы местного самоуправления. Документ должен включать в себя следующие пункты:

  • нахождение площадок;
  • их технические характеристики;
  • собственники мест ТКО и источники формирования отходов.

“Мосэнергосбыт” — обращение с ТКО в Московской области

У большинства граждан, проживающих в Московской области, с появлением в квитанции “Мосэнергосбыта” строки “Обращение с ТКО” возникает вопрос: что это за нововведение и почему начисления проводит энергосбытовая компания?

Оплата за вывоз твёрдых коммунальных отходов у жителей индивидуального жилищного строительства Москвы и области проводится через “Мосэнергосбыт”. Связано это с тем, что между энергосбытовой компанией и региональными операторами, оказывающими услуги по вывозу, хранению, накоплению и утилизации ТКО, заключён договор.

При этом “Мосэнергосбыт” осуществляет только адресную рассылку и включение строки “Обращение с ТКО” в свои квитанции об оплате. А начисление и корректировку сведений по качеству услуг и характеристикам домовладения проводит исключительно региональный оператор.

Как теперь считается тариф на электричество с ТКО

Расчёты по оплате услуг по ТКО зависят напрямую от площади индивидуального жилищного строения. Методика расчётов разработана Министерством ЖКХ МО и производится по следующей формуле:

площадь ИЖС * тариф * скидку 0,7

При этом льгота в 70% допустима только для тех строений, которые расположены вблизи полигона, то есть в радиусе не более 2 км.

Рассчитать и проверить правильность сумм за обращение ТКО можно с помощью онлайн-калькулятора, расположенного на сайте Комитета по ценам и тарифам МО. Для этого нужно в верхней строке меню перейти в соответствующий раздел.

На открывшейся странице перейти в калькулятор ТКО.

На следующем этапе заполнить все поля:

  1. Населённый пункт.
  2. Категория недвижимого объекта.
  3. Площадь квартиры или дома.

После того, как Вы нажмёте на кнопку “Расчёт размера платы”, отобразится информация, которая должна совпасть с данными в квитанции. Если этого не произошло, то стоит обратиться к своему региональному оператору для уточнения.

Если Вы уже оплачиваете услуги по вывозу и утилизации ТКО или столкнулись с неточностями в расчётах, то мы просим поделиться своим опытом, чтобы другие пользователи знали о том, как им действовать в сложившейся ситуации. Ваше мнение очень важно для нас, так как на его основе “Мосэнергосбыт” улучшает сервис, а другие жители ИЖС Московской области могут получить ценную информацию по начислениям и плате за услуги ТКО.

Оплата за мусор, если никто не прописан

Бурняшев Д.В. юрист, эксперт по вопросам ЖКХ, блог автора
Блог эксперта

Что включается в услугу по обращению с мусором, твердыми коммунальными отходами ? Какой мусор обязаны вывозить?

На замену жилищных услуг “Вывоз мусора”, “Обработка и утилизация мусора” и иных, связанных с мусором, пришла одна коммунальная услуга “Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)”.

Обращение с ТКО является комплексной услугой и представляет собой деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Краткий СЛОВАРЬ

Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания. Этап сбора отходов происходит, когда утром мусоровоз с контейнерной площадки производит погрузку мусора.

Накопление отходов представляет собой временное складирование мусора на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Данный этап происходит в границах мусорных полигонов.

Транспортирование представляет собой любое перемещение отходов в рамках деятельности по обращению с ТКО и осуществляется после погрузки мусора в мусоровоз.

При обработке происходит предварительные работы в виде сортировки мусора, разборка и очистка для подготовке отходов к утилизации.

При утилизации происходит повторное использование материалов мусора — производится сырье, в том числе происходит отбор веществ, которые будут использованы для повторного их использования.

Обезвреживание представляет собой комплекс работ, направленных на снижение негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

При размещении отходов происходит хранение и захоронение мусора.

Согласно Классификационного каталога отходов (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 г. № 242) “отходы из жилищ” включают в себя множество видов отходов, в том числе крупногабаритный и “строительный мусор”, а также отходы, образующееся в результате ухода за газонами, цветниками.

Особенно, актуален вывоз крупногабаритного мусора, которые представляет собой ТКО в виде мебели, бытовой техники, отходов от текущего ремонта и др, размер которых не позволяет их складировать в контейнерах (ст. 1 постановления Правительства от 12.11.2016 г. № 1156)

Насколько часто должны вывозить отходы из жилых домов?

Периодичность вывоза мусора содержится в двух нормативных правовых актах:

  • Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88 (п. 2.2.1)
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п. 17 приложения № 1)

Установлено общее правило — должна быть исключена возможность загнивания и разложения отходов.

Исходя из указанного правила, периодичность вывоза мусора должна быть:

  • в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже 1 раза в трое суток;
  • в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз)

При этом, п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 указывают, что в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В многоквартирных домах, где установлены мусоропроводы, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»)

Каким образом начисляют платежи на вывоз мусора?

Существует два способа начисления за услуги по обращению с ТКО:

  • исходя из количество постоянна и временно проживающих;
  • исходя из общей площади жилого помещения.

По общему правилу — применяется начисления по количеству проживающих по формуле 9(1) Правил № 354:

Начисление по площади жилья может использоваться, если на региональном уровне власти приняли решение об осуществлении оплаты коммунальной услуги по обращению с ТСО исходя из общей площади жилого помещения. Такая возможность предусмотрена п. 148 (30) Правил № 354 и применению подлежит формула 9(2) Правил № 354:

Как рассчитывается плата за мусор, если зарегистрировано меньше, чем проживает по факту?

Потребитель услуг по обращению с ТКО обязан сообщить в управляющую организацию (если в доме способ управления — управляющей организацей и услуга оказывается через УО) или региональному оператору (если заключен прямой договор с оператором) об увеличении или уменьшении количества проживающих ( в том числе временно). Такая информация должна сообщаться не позднее 5 рабочих дней со дня изменений количества проживающих — п. 148 (25) Правил № 354.

При произведении начислений используются сведения как о постоянно проживающих, так и о временно проживающих (более 5 дней подряд).

Для применения Правил № 354 в части расчетов Минстрой в письме от 10.11.2016 № 37404-АТ/04 разъяснил, что:

  • постоянно проживающие это зарегистрированные в помещении по месту жительства
  • временно проживающие — зарегистрированные по месту пребывания, а также проживающие без регистрации по месту пребывания и месту жительства, но факт проживания которых установлен на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями (под п. б п. 57 Правил № 354) или акта УО об установлении количества временно проживающих согласно п. 56(1) Правил № 354.

В итоге, ситуации, когда прописано меньше, чем проживает, являются частыми и именно на добросовестность граждан направлена норма, чтобы потребители сами сообщали о количестве проживающих.

В отсутствии сведений от потребителей, УО и региональный оператор могут самостоятельно установить фактическое количество проживающих путем составления акта об установлении количества граждан согласно п. 56(1) Правил № 354.

Кто устанавливает тариф на вывоз мусора? Может ли управляющая организация самостоятельно установить свою цену?

Тариф на услуги по обращению с ТКО устанавливает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (например — Региональная тарифная комиссия) — п. 148 (28) Правил № 354. Также полномочия по утверждению тарифов могут быть переданы органам местного самоуправления (например — администрации города).

Управляющие организации не имеют права применять свой тариф. Чтобы исключить такую возможность, было закреплено правило, что при расчете платы за услугу по обращению с ТКО, оказываемую региональным оператором по обращению с ТКО с целью предоставлению услуги потребителям (проживающим в жилых домах), применяются тарифы регионального оператора для категории потребителей — п.148(28) Правил № 354. В итоге управляющие организации лишены возможности изменять тариф и обязаны выставлять к оплате собственникам тот тариф, который им выставляет региональный оператор.

Может ли управляющая компания выставить за вывоз мусора на общедомовые нужды?

Нет, не может, поскольку п. 148 (29) Правил № 354, установлен запрет, согласно которому коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не предоставляется на общедомовые нужды.

Как начисляется плата за ТКО в том случае, если в квартире никто не прописан.

При отсутствии постоянно и временно проживающих граждан коммунальная услуга по обращению с ТКО рассчитывается по количеству собственников жилья ( квартиры, комнаты в общежитии, жилого дома и т.д.) — п. 148(36) Правила 354.

Например — если в квартире никто не прописан и не проживает, а собственников трое, то начислять за мусор буду на троих.

Указанное правило получило много негативных откликов граждан, которые не хотят платить за неоказанную услугу. Ведь при отсутствии проживающих мусор не производится и вывозить нечего, соответственно — услуга при таких обстоятельствах не оказывается.

В такой ситуации был сделан вывод, что собственник имеет право заявить о перерасчете оплаты за ТКО согласно разделу VIII Правил № 354.

Перерасчет за услугу по обращению с ТКО

Разъяснения по ТКО. Октябрь 2019 года

4.6 / 5 ( 24 votes )

Кому интересна тема ТКО — почитайте разъяснительное письмо минприроды. Разъяснения по ТКО, читаем:

Людмила Лисичникова

Для предприятий что здесь интересно:

1.У предприятий также образуются ТКО, о чем я писала (по промышленных предприятиям) и ( по всем предприятиям и населению).

2. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключать договор с рег. оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Позиция гос. органов — лицо, у которого образуется ТКО является его собственником.

Об установлении прав собственности на отход написано .

3. Описан порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО .

4. Для расчета с рег. оператором учет ТКО может вестись исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО . При этом нормативы ТКО устанавливаются органами исполнительной власти…

5. Разъяснено, что растительные отходы не относятся к ТКО.

Разъяснения по ТКО для физических лиц также интересны вышеизложенные пункты 4 и 5, а также:

6. Крупногабаритные отходы (КГО) относятся к ТКО.

7. Отходы, образующиеся от текущего ремонта жилых помещений относятся к КГО, следовательно относятся к ТКО, следовательно, их обязан вывозить рег. оператор.

8. Отходы, образующиеся при капитальном ремонте не относятся к ТКО, рег. оператор их вывозить не обязан.

9. Разъяснено, что отходы, образующиеся от отопления зданий ( зола дров, углей) могут быть отнесены к ТКО, но при этом складирование этих отходов в горячем состоянии, способном привести к пожару, в контейнеры — запрещено.

Разъяснения по ТКО по уборке мест погрузки ТКО:

10. Рег. оператор обязан при разгрузочно-погрузочных работах убрать место погрузки ТКО.

Разъяснения по ТКО в части создания площадок для установки контейнеров для сбора ТКО:

11. На органы местного самоуправления муниципальных образований (МО) возложена обязанность по созданию и содержанию мест накопления ТКО.

12.Также сказано, что обязанность МО — организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов, образующихся на территории МСУ.

Кто должен приобретать контейнеры для установки на площадке для сбора ТКО (разъяснения по ТКО) ?

13. Собственниками земельный участков, органами МСУ, в случае если ими было принято решение о создании площадки для сбора ТКО, потребителями и рег. оператором (на определенных условиях).

Кто должен убирать несанкционированные свалки ТКО?

14.Несанкционированные свалки ТКО, расположенные на неразграниченных землях, должны убирать органы МСУ. Если известен собственник ТКО, то убирать должен он. Если у земельного участка, на котором размешены ТКО имеется собственник, то убирать несанкционированную свалку ТКО должен собственник земельного участка.

Подробнее можете ознакомится с письмом самостоятельно:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 октября 2019 г. N 08-25-53/24802
О НАПРАВЛЕНИИ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ТКО
Минприроды России в связи с неоднократным поступлением обращений по вопросам регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах имеющихся полномочий полагает возможным разъяснить следующее.
1. Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определено, что твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее — региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При этом согласно положениям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, установленных Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 (Правила N 505).
Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 (далее — Правила определения нормативов), и Методическими рекомендациямипо вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр (далее — Методические рекомендации).
В связи с вышеизложенным, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Вместе с тем, согласно пункту 3 Правил определения нормативов в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В свою очередь Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.
Таким образом, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.
В соответствии с ЖК РФ, под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен МКД, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ГОСТ Р 56195-2014
«Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» (утвержден и введен в действие с 1 июля 2015 г. приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период в том числе входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. При этом вырубка, обрезка и пересадка зеленых насаждений проводятся в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится МКД, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, вывозятся после окончания работ.
В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290), работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.
На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО.
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
2. Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156), установлено, что крупногабаритные отходы (далее — КГО) это ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Правилами N 1156 потребители (собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО) осуществляют складирование ТКО и КГО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
Способы складирования КГО:
1. В бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2. На специальных площадках для складирования КГО.
В связи с тем, что площадки для складирования КГО могут быть расположены не в непосредственной близости от источника их образования, пунктом 12 Правил N 1156 предусматривается, что потребители имеют самостоятельную возможность доставить КГО на площадку для их складирования, определенную договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
На основании изложенного, КГО образуются у физических лиц и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
С учетом положений Правил N 1156 в части определения КГО, их складирования, а также Правил определения нормативов в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются КГО), КГО должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как КГО и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
При этом согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкции на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.
3. Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определено, что ТКО являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Таким образом, исходя из указанного определения, отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности физических лиц в процессе отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) могут быть отнесены к ТКО на основании основного признака, как отходы, образованные внутри жилого помещения, и также подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Одновременно Минприроды России сообщает, что в соответствии с абзацем вторым пункта 14 Правил N 1156 в контейнерах запрещается складировать, в частности, горящие, раскаленные или горячие отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Следовательно, если образованные физическими лицами отходы в результате отопления частных домовладений и помещений твердым топливом (дрова, уголь) в конкретном случае являются горящими, раскаленными или горячими отходами, то их складирование в контейнерах не допускается.
4. Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с ПравиламиN 1156.
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил N 354 установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 г. органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД.
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен МКД и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления МКД:
1. в решении общего собрания собственников помещений в МКД — в случае, если управление МКД осуществляется непосредственно собственниками помещений в МКД;
2. в договоре управления МКД — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления МКД управляющей организацией (пункт 2 Постановления N 290).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1)Минимального перечня услуг).
При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в пунктах 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управление МКД. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе выкат контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно Минприроды России сообщает следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, приобретение контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию может осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, при учете органом регулирования тарифов соответствующих расходов.
По общему правилу, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.
5. Согласно пункту 16 Правил N 1156 в случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее — место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней уведомить собственника земельного участка, орган местного самоуправления (далее — орган МСУ) и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней.
Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7
Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы МСУ. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Закрепление в пункте 14 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ в качестве вопроса местного значения муниципального района участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов предполагает необходимость реализации органами МСУ ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территорий муниципального района своевременное и бесперебойное оказание услуг по обращению с отходами, а также позволяющих производить их утилизацию и обработку.
Пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы МСУ, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001).
Из анализа приведенных правовых норм следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.
Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ.
В случае осуществления ликвидации несанкционированной свалки ТКО силами регионального оператора, согласно пункту 17 Правил N 1156, за региональным оператором остается право обращения в суд с требованием о взыскании понесенных убытков.
Дополнительно Минприроды России сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, следует учитывать, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
В.Г.ЛОГИНОВ

Твердые коммунальные отходы. Вопросы –ответы

Главная / Новости / Твердые коммунальные отходы. Вопросы –ответы

4 января

Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Какие отходы относятся к ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора. (Где это сказано? ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008.)

Кто региональный оператор?

ЕМУП «СпецАвтоБаза» это региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами по Восточному Производственно-Административному Округу (АПО-3) Свердловской области, к которому относится наш Слободо-Туринский район. Контакты регионального оператора: Тел.: (343) 233-60-60; e-mail: regoperator@sab-ekb.ru; бесплатный номер горячей линии: 8-800-775-00-96; сайт: http://sab-ekb.ru/regionalnyiy_operator

Региональным оператором обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение (размещение) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО? Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Собственники ТКО – это: — собственники помещений в многоквартирных домах; — собственники частных домовладений; — юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. (Где это сказано? ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.)

Будет ли взыматься оплата, если договор не заключен? Услуга по обращению с ТКО будет оказываться с 01.01.2019 г. на всей территории, входящей в зону деятельности РО, несмотря на отсутствие заключенного договора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги. Услуги по обороту ТКО являются платными, и потребители данных услуг обязаны заключать соответствующие возмездные договоры с региональными операторами (Где это сказано? ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 5 ст. 30 ЖК РФ; ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, п.148 (1) п.148(2).)

Каким образом в квитанции для собственника помещения многоквартирного дома будет отображена коммунальная услуга за обращение с ТКО? С 01.01.2019 г. вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка «Коммунальная услуга по обращению с ТКО».

Норматив и цена накопления твердых коммунальных отходов составляет на 1 человека: в МКД- 117р. 92 коп, а в частном доме – 132р. 57 коп. в месяц.

В тариф входят следующие расходы – затраты на транспортирование ТКО, затраты на обработку и захоронение ТКО с учетом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, операционные (собственные) затраты регионального оператора. Плата за негативное воздействие на окружающую среду для населения добавилась с 1 января 2019 года.

Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в обслуживаемом жилом фонде. Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из единого тарифа без учета налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных. Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома.

Должен ли оплачивать услуги регионального оператора собственник нежилого помещения, если оно не эксплуатируется? Не обязан. В случае если нежилое помещение не эксплуатируется, фактическое накопление отходов отсутствует, собственник нежилого помещения предоставляет информационное письмо о данном факте региональному оператору. В отсутствии такого письма начисление платы происходит исходя из количества собственников данного нежилого помещения. В случае если в результате проверки будет выявлено, что помещение эксплуатируется, региональный оператор оставляет за собой право осуществить начисление платежа за весь период с момента вступления в полномочия регионального оператора.

Какие штрафные санкции предусмотрены за отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО? За нарушения при обращении собственника со своим мусором предусмотрена административная ответственность. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами предусмотрено наказание: -на должностных лиц – штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; -на предпринимателей – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок более 90 суток; — на юридических лиц – штраф от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, административное приостановление деятельности на срок более 90 суток. (Где это сказано? Ст. 8.2 КоАП РФ)

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором ТКО? Между региональным оператором и жителем частного домовладения может быть заключен как прямой договор, так и договор оферты. Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.*** Договор оферты считается заключённым после того как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт). В данном случае акцептом считается пользование услугой регионального оператора, оплата квитанции. (Где это сказано? Ст. 158 ГК РФ; П. 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ; Статьи 440, 441 Гражданского кодекса РФ.)

Где узнать графики, места расположения контейнеров и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов из частного сектора? Графики вывоза мусора будут размещены на сайте регионального оператора и администрации Слободо-Туринского района. Информацию о местоположении контейнеров для сбора ТКО с привязкой по адресам по Туринской Слободе можно получить при непосредственном обращении или по телефону: МУП ТРЕФФИК, тел 2-10-09; МУП Слободо-Туринское ЖКХ плюс, тел. 2-18-67, по деревням Слободо-Туринского района на информационных стендах местных администраций и в местах массового посещения людей.

Разъяснения по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами (в вопросах и ответах)

Вопрос: Кто такой региональный оператор?

Ответ: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также — региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов (ТКО).

ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Вопрос: Кто должен заключать договор с региональным оператором ТКО?

Ответ: Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить собственники твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Собственники ТКО — это:
— собственники помещений в многоквартирных домах,
— собственники частных домовладений,
— юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Вопрос: Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора ТКО?

Ответ: Собственник ТКО обязан:·заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО,·оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора. Нормативные ссылки: ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.). п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вопрос: Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

Ответ: Содержать·контейнерные площадки и специальные площадки для крупногабаритных отходов, территории, прилегающей к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества, должны собственники помещений в многоквартирных домах (МКД).

Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.
Нормативная ссылка: п. 13 Правил обращения с ТКО, которые утвердило Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Вопрос: Кому положены льготы на вывоз ТКО и где их оформить?

Ответ: Услуга по ТКО с 1 января 2019 года стала коммунальной. Как и на любую коммунальную услугу, на вывоз ТКО для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. На эту услугу распространяется ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищных и коммунальных услуг — ЕДК.

Согласно федеральному законодательству, право на ЕДК имеют следующие категории граждан:
— инвалиды I, II и III группы;
— инвалиды и участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
— ветераны труда;
— инвалиды и участники ВОВ, члены семей погибших;
— участники боевых действий;
— лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» и члены их семей;
— семьи с детьми-инвалидами;
— лица, пострадавшие от политических репрессий;
— многодетные семьи (им предоставляется компенсация в размере 30%).

При этом региональные власти имеют право расширить этот круг лиц, а также увеличить объем предоставляемых льгот.

Если вы уже являетесь получателем ЕДК или субсидий на оплату ЖКУ, определенных региональным законодательством, дополнительно обращаться никуда не требуется — льгота будет учитываться автоматически.

Если вы только что оформили статус льготника, для оформления ЕДК или субсидии на оплату ЖКУ вам необходимо обратиться в территориальное управление соцзащиты. Там вам подскажут, какие необходимо собрать документы для оформления льготы.

Вопрос: Из чего складывается плата за вывоз мусора?

Ответ: Плата для граждан состоит из тарифа на ТКО и норматива накопления отходов.

Тариф установлен Региональной службой по тарифам после подсчета всех составляющих расходов, это четыре составляющих:
а) расходы на полигоны (обезвреживание, обработка и захоронение отходов),
б) расходы на транспортировку отходов,
в) собственные расходы регионального оператора (по заключению и обслуживанию договоров),
г) инвестиции в строительство объектов по захоронению ТКО.

Большая часть расходов связана как раз с транспортировкой отходов — она занимает почти 60% структуры тарифа. Еще четверть в структуре расходов составляет захоронение, то есть плата полигонам.

Норматив установлен министерством энергетики и ЖКХ Тверской области исходя из замеров накопления ТКО.

Вопрос: В квартире никто не прописан. Нужно ли платить за мусор?

Ответ: Нужно. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148(36) ПП № 354). Не проживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.

Вопрос: У нас дом в садоводческом товариществе. Должны ли мы платить за ТКО?

Ответ: Да, должны. Если садоводческое товарищество является юридическим лицом, то договор будет заключаться с ним. Сделать это от имени товарищества должен председатель, либо иное уполномоченное лицо. Для оплаты услуг регионального оператора товарищество по закону может использовать взносы своих членов. Если товарищество не создано, то договор с региональным оператором будет заключать каждый «садовод».

Вопрос: Часть года мы живем в саду, отходы вырабатываем там, но прописаны в это время мы в городской квартире? Как будем платить?

Ответ: Обращение с ТКО — коммунальная услуга. По закону, неиспользование собственником или нанимателем жилого помещения не снимает с него обязанности оплачивать коммунальные услуги. Поэтому, временно уехав со своей городской квартиры, человек будет оплачивать услугу по обращению с ТКО.

В то же время, если человек более 5 календарных дней отсутствует в жилом помещении, он может получить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО. В перерасчет не будут включены даты выбытия и прибытия. Перерасчет должен быть произведен в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. Заявление о перерасчете нужно подать либо до отъезда, либо в течение 30 дней по приезду.

Помимо этого, необходимо представить документы, подтверждающие период вашего временного отсутствия по месту регистрации. В случае переезда за город это может быть справка дачного, садового, огороднического товарищества.

Если плата рассчитывается с квадратного метра, перерасчет не производится.

Садоводческое товарищество должно организовать свою контейнерную площадку и заключить договор с региональным оператором на вывоз отходов.

Для оплаты услуг регионального оператора товарищество по закону может использовать взносы своих членов. Если товарищество не создано, то договор с региональным оператором будет заключать каждый «садовод».

Вопрос: Мусор не вывозят: контейнер не поставили, не организовали сбор по графику. Платить все равно придется?

Ответ: Нет. Если услуга не оказывалась по вине регионального оператора, плата за нее начисляться не будет.

Но если контейнерная площадка создана (или организован бесконтейнерный вывоз отходов по графику), а вы не пользуетесь этой услугой, платить придется, так как она оказывалась.

Вопрос: Можно не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке и сжигаю?

Ответ: Нельзя. Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. За нарушение — штраф К тому же, не все отходы горят или гниют, поэтому часть отходов все равно приходится утилизировать иным способом.

Вопрос: Я снимаю квартиру, кто должен платить за вывоз ТКО?

Ответ: Все зависит от того, как вы договорились с хозяином квартиры. Если за коммунальные услуги по договоренности/договору платит арендатор (а вывоз ТКО станет коммунальной услугой), то платит тот, кто снимает квартиру. Оплачивать может и хозяин квартиры, если он не возложил на вас такую обязанность.

Вопрос: У нас был индивидуальный контейнер. Мы можем и дальше им пользоваться?

Ответ: Можете. Для этого необходимо заключить дополнительный договор с оператором отходов.

Вопрос: Если кто-то из жильцов дома не платит за ТКО, его платеж ляжет на других жителей?

Ответ: Нет, плата за обращение с твердыми коммунальными отходами — обязанность каждого собственника, она не будет переложена на других жильцов. Если человек не платит, то задолженность будет взыскиваться с него.

Вопрос: Обязан ли региональный оператор вывозить отходы от содержания зелёных насаждений и газонов?

Ответ: Согласно приказу № 242, к ТКО отнесены отходы, образующиеся от уборки в поселениях и городах, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, кустарниками и деревьями. Региональный оператор не должен вывозить отходы, образующиеся при содержании зелёных насаждений на придомовой территории многоквартирных домов, за счёт установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО. Мусор, образующийся при спилке деревьев и кустарников, покосе травы и уборке двора в период листопада, по мнению ведомства, не является твёрдыми коммунальными отходами, поскольку не соответствует главному признаку в соответствии с № 89-ФЗ — образованию в жилых помещениях. То есть в тариф регионального оператора включен вывоз мусора, который УО или ТСЖ собрали при уборке территории и газонов, а вот отходы от ухода за насаждениями и газонами — ветки, стволы, листья, траву и другие — должны вывозиться по отдельному договору и за отдельную плату.

Вопрос: Не хватает мусорных контейнеров, Кто обязан установить дополнительные?

Ответ: Обязанность убирать места погрузки ТКО возложена на регионального оператора. При переполненном контейнере жалоба подается региональному оператору. А вот определяет схему размещения мест накопления ТКО и ведет их реестр орган местного самоуправления.

В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок. Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения.

Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган МСУ сам создает на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории. Если территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома, управляющая домом организация должна обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

В случае несогласия жителей со схемой размещения или дефицитом контейнерных площадок необходимо жаловаться в муниципалитет.

Вопрос: Как региональный оператор будет убирать несанкционированные свалки отходов?

Ответ: В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В соответствии с п.п.16-18 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходам».

Вопрос: Кто обязан устранять стихийные свалки?

Ответ: При обнаружении стихийной свалки ТКО, объем которой превышает 1 кубометр, региональный оператор уведомляет собственника земельного участка, орган местного самоуправления и Росприроднадзор, об обнаружении свалки ТКО. Уведомляет собственника о необходимости ее ликвидировать. Далее собственник ликвидирует свалку сам или заключает договор с региональным оператором. Если этого не будет сделано, то региональный оператор самостоятельно убирает свалку, а собственнику участка выставляет счет на погашение затрат. Если счет не будет оплачен, то деньги будут взысканы в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *