Сколько детей в группе

как увеличить шансы на попадание в детский сад, мои выводы

Уважаемые мамы! А можно с вашего позволения запостить мои выводы на тему «как увеличить шансы на попадание в сад», вдруг кому пригодится?
По итогам моего весеннего пребыввания на форуме сайта электронного комплектования и по личному опыту.
1.Возрастной критерий отбора.
Очень часто бывают такие ситуации, что вроде бы очередь не самая дальняя, а вот наступает пора комплектования, а ваш «номер» почему-то оказывается «в пролете». При посещении ОСИП выясняется, что — всего-то ерунда — вашему ребенку на 1 сентября не будет полных трех лет (или полных двух, если вы собрались в ясли), а ваш сад нет набора детей до 3-х (2-х) лет и система электронного комплектования вас автоматически «выкинула», не смотря на то что вы отстояли 2 года в очереди. На сегодняшний момент электронная база комплектования не будет вам подсказывать, что вы встали в очередь «не туда» (как не делали этого «тети» в оф-лайн-комиссии), например в детский сад без яслей, или с только старшей ясельной группой (садов с группами 1,5- 2 года вообще очень мало, будьте внимательны!)
Поэтому перед тем как встать на очередеь или пока есть время что-то поменять, до начала комплектации на текущий год, нужно обзвонить выбранные Вами детские сады и узнать, с какого возраста туда идет набор (с 3 лет или с 2-х).
— Количество набираемых в текущем году мест.
Если в выбранных вами детских садах есть ясельная группа, то туда проще попасть в ясельном возрасте. Если в ясли будут набирать полную группу (15-20 человек), то в младшую в том же саду будет добор 2-4 человека (ясельная прошлого года перейдет в младшую). Соответственно, для ясельной группы 14-е место в очереди будет «призовым», а в младшую – проигрышным. Запишите в сад ребенка с 2 лет, даже если вы намерены быть до 3-х лет в отпуске по уходу, ну, будете забирать после обеда или после сна.
Хорошо бы также уточнить, сколько ясельных и младших групп в этом саду (например, если ясельная одна, а младших две, то шансы попасть увеличиваются: ясельная переходит в старшую и еще добор целой младшей группы (от трех лет). Информацию нужно получать у заведующих детских садов (на сегодняшний момент у сотрудников ОСИП нет такой информации, нет ее и на сайте, может, в следующем году с информативностью станет лучше, но всегда стоит переспросить у первоисточника). Причём, всё это стОит 1 раз узнавать при постановке в очередь, и еще раз — в год поступления, в начале года (такая у нас российская селяви: все может измениться, в саду, где были ясли, они закрылись, где не было – открылись, закрылся сам сад и тп.), чтобы оперативно изменить приоритетный сад, список садов и тп (по крайней мере на сегодняшний момент от таких изменений дата регистрации заявления не меняется, соответственно – не меняется место в очереди).
— Как лучше записать осенне-зимнего ребенка в сад, чтобы максимизировать шансы его поступления?
В прошлых годах была частая история, когда для младшей группы осенний ребенок бы еще мал, а для ясель — велик, туда предпочитали набрать детей, которым только что исполнилось 2 года. Сейчас в комиссии все четко: смотрят, сколько полных лет ребенку на момент поступления в сад, то есть на 1 сентября. Если Ваш ребенок родился после 1 сентября и до 31 декабря, то лучше его отдавать в сад до исполнения 3-х лет (так чаще всего и происходит, тк набор только в сентябре (плюс незначительный добор в течение года), а маме выходить на работу четко по достижению ребенком 3-х лет) и наверное (решать конечно вам) не стоит настаивать на младшей группе в комиссии, а проще отдать в ясельную (если сад с яслями, туда легче попасть из яслей (см выше), если сад без яслей, вам могут отказать вовсе, тк формально ребенку нет 3-х лет на 1 сентября!). Лучше уж, попав в сад, пытаться перевестись в старшую по возрасту группу, чем три года отстоять в очереди и не попасть никуда.
— Весенее — летним детям, получается, лучше идти в те сады, где нет ясель, там возможно будет меньше «осеннних» детей, которым уже больше 3,5 лет (мамы, кому надо выходить на работу, постарались отдать детей в сады с яслями), да и группа будет набираться целиком, 20 человек. а в сады с яслями попасть у них, получается, довольно мало шансов (при условии что перед ними 10 льготников и 10 нельготников старше по возрасту и дате регистрации, весенне-летний ребенок уже не попадает в ясли с 2-х лет).
Если Вы все-таки никуда не попали, имхо, не стоит отчаиваться, а лучше — почаще напоминать о себе (хотя раз в квартал по инструкции работники комиссии должны вас оповещать о продвижении вашей очереди и перспективах), позванивать и появляться в ОСИП, Департаменте, а также не забывать спрашивать заведующую о наличии свободных мест в группах (тк бывают ситуации, когда свободные места есть, и заведующая готова вас принять, но в комиссии нет пока такой информации или она есть, но по ней еще не работают, вы можете пропедалировать этот процесс).
По статистике с 4-5 лет попасть в сад сложно, тк новые группы открываются редко, чаще идет добор 2-4 человека. Если вы не попали после 3-х лет, тоже в течение года идет добор (сейчас вообще стало все жестче – раньше посещало намного меньше детей, чем числилось, а сейчас заведующие строже следят за посещаемостью – если нет «уважительной причины отсутствия» (справка от врача или заявление от мамы) — откажут в месте, возьмут более нуждающегося, очереди-то большие! За год до школы ребенка обязаны принять в сад, тк надо его подготовить к школе.
На мой взгляд, стоит рассмотреть возможность записи ребенка в сад не только рядом с домом, но и рядом с работой, особенно если работа в ЦАО, там в основном меньше проблем с очередями, если их намеренно не создают местные заведующие. Утром отвозите в сад на машине (если не очень пробочно и далеко ехать), вечером забирать сможете раньше (например до вашего района сможете доехать только в 19:00, а рядом с работой заберете ребенка в 18:00, а то и раньше). А если вас задерживают на работе, вам не надо будет срочно вызывать няню, вы просто сбегаете до садика, и приведете дитё в отдел («А куда мне ребенка девать»?») вот увидите, начальник вас быстро станет отпускать пораньше! 🙂
Также если вы живете на границе с ЦАО, можно подумать о том, чтобы записать ребенка там, Ведь Вы имеете право встать в очередь в детский сад в любом районе города.

Сколько детей должно быть в группе детского сада: СанПин 2019

Наполняемость групп детского сада – острый вопрос. Все знают об оптимизации, уплотняемости, нехватке мест в дошкольных учреждениях для всех желающих. Создавая группу, записывая малышей, администрация сада обязана учитывать законодательные нормы по количеству детей в группе детского сада.

Нормы

В СССР комплектование групп проводилось по нормам, созданным постановлением Минтруда от 1993 года. В нем есть расчет количества персонала, оборудования. По советским законам в группе могло одновременно находиться не более 20 детей 3–7 лет. Сегодня нормы изменились.

1 октября 2010 года приняты новые СанПиН, по которым важным стал не списочный состав малышей, а фактический приход детей в сад. Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. На каждого воспитанника должно приходиться не менее 2 квадратных метров для крох от 3 лет, не менее 2,5 квадратных метра — в младшей группе.

Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.

Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.

Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна.

Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.

Детским садам с узконаправленной деятельностью повезло больше. Малышам с дефектами психического, речевого, умственного и физического развития предложили другие условия пребывания в ДОУ:

  1. С серьезными дефектами речи — до 10 воспитанников, с ФФНР — до 12.
  2. Глухонемых, глухих — допустимая численность 6 человек.
  3. Слабослышащих — до 8.
  4. Слепых — до 10.
  5. С ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата — не более 8.
  6. С умственной отсталостью, кретинизмом — до 10.
  7. В комбинированной группе с разноплановыми дефектами — набирать для образования можно не более 15 человек.

Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.

Разъяснения от Роспотребнадзора

В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.

Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?

Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.

Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.

Сколько детей в группе вашего ребенка?

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Орган регулирует учебный план ДОУ, режим работы и отдыха воспитанников детского сада. К начальнику образовательного отдела можно прийти на личную встречу, написать письмо через официальный сайт.

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично. В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы.

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

Как добиться разделения группы

Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:

  1. Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.

То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.

  1. Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.

Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?

  1. Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.

Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

  1. Численность одной группы составила 50 детей.

В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.

Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит. Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.

Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.

Чем грозит несоблюдение норм

Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей. Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон.

Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны. Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп.

От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:

  1. Эффективность образования

Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.

Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.

  1. Психическое состояние

Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.

  1. Уровень здоровья

Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.

  1. Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения

Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.

  1. Безопасность

Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).

Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды. Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.

Как помочь ребенку адаптироваться

Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.

Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически. Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:

  • Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
  • Разрешите взять в садик любимую игрушку.
  • Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
  • Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
  • После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
  • Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
  • Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.

Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:

  • разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
  • поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
  • внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.

Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kolichestvo_detej_v_gruppe_detskogo_sada.html

Сколько детей на одного воспитателя должно быть в садике: советы Онищенко

Сегодня я затрону важную тему: сколько детей должно приходиться на одного воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, частном детском садике или мини-садике.

Вопрос будет рассматриваться не с точки зрения психологии и педагогики, а с точки зрения действующих нормативных документов, а именно с точки зрения СанПиН 2.4.1.2660-10. “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. Поэтому заметка выходит в традиционной рубрике “советы Онищенко”.
Предыдущий “совет” главного санитарного врача “Сколько можно заниматься в детском садике?” заслуживает исключительно положительных отзывов. Действительно, все хорошо в меру. Давайте не будем лишать детей детства и ограничим непосредственную образовательную деятельность в детском садике.

Речь пойдет об уплотнении в детских садах.
Проблема “уплотнения” возникла, когда государство осознало, что не способно обеспечить всех детей дошкольного возраста местом в детском садике. Проблема нехватки мест в детских садах решается несколькими способами. Сегодня я затрону уплотнение. Еще Вы можете прочитать статью о программе поддержки мини-садиков в Свердловской области.

Как я уже писала одним из главных документов для детских садиков является СанПиН 2.4.1.2660-10. “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”.
Вопросам количественного формирования групп в садиках посвящены пункты 1.10 – 1.12. Пункты 1.11 и 1.12 относятся к группам детей в дошкольной организации компенсирующей направленности и групп комбинированной направленности, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Нас интересуют исключительно здоровые дети, которых пока что большинство.

Итак, согласно пункту 1.10 СанПиН количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
То есть при формировании групп в детском садике необходимо исходить из площади игровой комнаты. Чем она больше, тем больше детей можно набрать в группу. Какие-либо другие критерии количественного формирования групп в санитарных правилах и нормах не содержаться.

Обратите внимание, что в нынешней редакции СанПиН действует с 4 февраля 2011 года.
До этого времени принцип наполнения групп в детском садике был другим. Количество детей в группе детского садика определялось исходя из предельной наполняемости.
Нормы для ясельного возраста были
– от 2 месяцев до 1 года – не более 10 человек;
– от 1 года до 3 лет – не более 15 человек;
– при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 человек.
Нормы для дошкольного возраста были
– для детей 3 – 7 лет – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек);
– разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 – 7 лет) – не более 10 человек;
– при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 – 7 лет) – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек).
Такие же нормы наполняемости групп садиков содержали СанПиН 2.4.1.1249-03. 2.4.1. Гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы”, которые действовали ранее.
Сейчас, видимо, эти нормы стали мешать предоставить места в детских садах всем нуждающимся.
Благодаря новым нормам стало возможным сэкономить бюджетные деньги и направить их на “более важные” направления.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о том, сколько детей должно быть на одного воспитателя должно быть в садике государством никак не регулируется. Существуют определенное количество штатных единиц на группу детей, а детей может быть и 25 и более.
Установление нормы 2 кв.м. игровой комнаты на одного ребенка позволяет “покреативить” муниципальным детским садикам и мини-садикам. Например, зачем детям спальня? Вполне возможно спальни переоборудовать в игровые и спать на раскладных кроватях с жестким ложем. Так из игровой и спальни одной группы получается два группы. Если такое допускает мини садик, то выбирать есть из чего. Конкуренция среди частных детских садиков огромная. В случае муниципального детского сада выбирать не приходится.

О качестве дошкольного образования и воспитания уже никто не задумывается. Количество воспитателей, естественно, увеличиваться не будет.
Увеличение количества детей в группе неблагоприятно сказывается на содержании и воспитании детей, их физическом и психологическом здоровье. Представьте себе, 25 и более детей один воспитатель и одна няня. Я не могу представить, каким образом вдвоем можно справляться с таким количеством детей.
Для сравнения: в мини садике “Теремок” на одного воспитателя приходится не более восьми детей.
Поэтому на сегодняшний день мини-садики – достойная альтернатива дошкольным образовательным учреждениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *