Штраф за неправильную оклейку такси

Содержание

Оклейка такси по ГОСТ

Только в декабре!
Помощь в оформлении лицензии такси на ваше ИП или ООО 3 000 ₽ вместо 5 000 ₽!
Помощь в оформлении ИП + лицензии 6 000 ₽ вместо 8 000 ₽!
Оклейка по ГОСТ + ИП + лицензия = 9 900 ₽
Полная оклейка авто + ИП + лицензия = 18 500 ₽


Так мы оклеиваем автомобили такси по ГОСТу. Это касается тех, кто получил лицензию такси Московской области после 10 февраля 2017 года.

Мы оклеиваем автомобили по ГОСТ. Это означает, что МАДИ не оштрафует за цвет, не придет штраф за выделенную полосу и не отзовут лицензию такси.

Для такси Москвы ничего не изменилось.

10 февраля 2017 года в закон о такси Московской области внесены поправки:

  1. Фонарь оранжевого цвета на крыше.
  2. Основной цвет автомобиля — белый.
  3. Желтые светоотражающие полосы шириной 15-25 см по всей длине кузова не ниже 10 см от боковых окон.
  4. Шашечный пояс.
  5. Темно-серые полосы шириной 15-25 см, размещенные от нижней границы кузова, по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

Данные поправки были нацелены на то что бы свести к единообразию и узнаваемости такси МО. Однако контроль со стороны правительства за данными нововведениями начался только к концу 2017 года.

04 декабря 2017 все официальные таксомоторные парки получили уведомление. В уведомлении их обязали предоставлять фотоотчет по каждому автомобилю на который получена лицензия такси. В случае непредоставления фотографий в течение 10 дней с момента ее получения, департамент приостанавливает действие лицензии такси.

С начала января 2019 года Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) приостановило уже более 500 разрешений ( ). Сейчас регулярно проводятся рейды в Москве и области силами ГИБДД и Минтранса с целью выявления нарушений по данной теме.

Неправильно оклеен автомобиль — оштрафуют и аннулируют лицензию такси.
Касается тех, кто получил лицензию такси после 10 февраля 2017 года.

В связи с этим, мы предлагаем оклейку автомобиля по ГОСТу в нескольких вариантах:

Вариант № 1. Полная оклейка.

На автомобиль наносим светоотражающие полосы желтого и серого цвета по всему борту и шашечный пояс такси.

Стоимость — 4 500 рублей. Время работы 1 час.

Данная оклейка подходит для тех, кто работает постоянно.

Вариант № 2. Магнитная лента.

Состав:

— Магнитная желтая полоса cъемная. Состоит из четырех элементов с одной стороны.
— Магнитный шашечный пояс съемный.
— Серая полоса снизу несъемная. Виниловая пленка клеится на автомобиль по кругу.

Стоимость: 5 500 рублей.

ВАЖНО: Данный вид оклейки является самым универсальным и имеет свои плюсы. Серая пленка снизу служит не только элементом цветографической схемы в совокупности с желтой полосой и шашечным поясом, а также и анти-гравийным покрытием. Вы можете хоть каждый день снимать и одевать желтую полосу вместе с шашечным поясом.

Подходит для тех, кто в такси подрабатывает, а в остальное время не хочет показывать свою подработку.

Видео с канала «Стас Рысич». Эту машину оклеили мы.

Полезно знать:

  1. Как получить лицензию, если аннулировали
  2. Подключиться к диспетчерской Яндекс.Такси
  3. Подключиться к диспетчерской Гет Такси
  4. Подключиться к диспетчерской Ситимобил
  5. Аренда авто такси в Москве

Штрафы для таксистов в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены штрафы для водителей такси, для водителей автомобилей, внешне напоминающих такси, а также для нелегальных перевозчиков.

Если Вы занимаетесь перевозками пассажиров на легковом автомобиле или только планируете начать работу водителем такси, то рекомендую изучить данную статью. Она позволит Вам оценить размер возможных издержек, связанных с различными нарушениями:

  • Штраф за отсутствие лицензии такси.
  • Штраф за отсутствие путевого листа.
  • Штраф за установку «шашек» такси.
  • Штраф за использование автомобиля с шашками.
  • Штраф за отсутствие шашек на такси.
  • Штраф за невыдачу чека.
  • Штраф за неразмещение обязательной информации.

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Статья 12.3 КоАП:

21. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2020 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.

Примечание. Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.

Штраф за отсутствие путевого листа

Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.

Статья 12.3 КоАП:

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При отсутствии путевки таксист получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2020 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Штраф за невыдачу чека

Статья 11.141 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про таксиста на олимпийских играх в Сочи:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 18 октября 2019 Раздел: Штрафы ГИБДД

Вопрос. Есои есть разрешение на такси но в мрмент оформления проиокола разрешение было дома так как я забрал все ценные вещи и документы в связи с поломкой авто. Которое простояло сутки без движения с шашкой. А на момент когда я пришел за авто было минимум документов тех паспорт вод удостоверение страховка и копия пазрешения на такси .что мне грозит если в суде я прелоставлю весь пакет дейсивующих документов?

Сергей, штраф был наложен во время движения автомобиля или во время стоянки?

Авто сутки простояло без движения в безлюдном месте.поэтому заберал все ценные вещи и документы из авто а когда пришел за авто вхяд все кроме разрешения так как работать не собирался ну шашка стояла. Но авто не двигалось. Я устранял неисправность. По причине которой я оставлял авто. Поломка была не значительной сломалась лечинка зажигания . Деталь привезли только через сутки. Опель астра.эмобилайзер ключь . Как то так

Был суд. Перенесли на 15.03.17 Вызывают гаишников в суд. Для опроса. Почему мол не отпустили за разрешением .они не виноваты люди они подневольные начальник приказал они оформили.гайцы как бы тоже утверждали что не имеют право. Темболее в авто была ксерокопия разрешения. Которую я предьявил

Сергей, по какой статье КоАП наложен штраф? Статья 12.3, часть 2-1?

На меня был сотавлен протокол за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси (Статья 12.4.2 КоАП РФ).

12.03.17 составили протокол на знакомого изьяли шашку так как нет разрешения. Фабула протокола.за незаконную установку а ст.12.2 ч4 ?это законно?веть должны применит 12.4 ч 2

Сергей, в данном случае у Вас с собой не было документов, однако Вы и не управляли автомобилем. Если Вы предоставите в суде разрешение, то штраф скорее всего отменят.

Часть 4 статьи 12.2 к разрешениям такси вообще не относится. В ней речь идет про подложные номера автомобиля.

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ.НО Часть 4 статьи 12.2 к разрешениям такси вообще не относится. В ней речь идет про подложные номера автомобиля. СОГЛАСЕН… НО ФАКТ ТОГО ЧТО ИЗЬЯЛИ ШАШКУ СОСТАВИЛИ ПРОТОКОЛ С ФАБУЛОЙ ПО СТ 12.4 Ч 2 А НИЖЕ В ПРОТОКОЛЕ УКАЗАНО ЧТО АДМИН НАРУШЕНИЕ П0 СТ.12.2Ч4 ИНСПЕКТОР ОШИБСЯ ПОПУТАЛ МЕСТАМИ ЦЫФРЫ .ДЕЙСТВИТЕЛЕН ЛИ ТАКОЙ ПРОТОКОЛ.С ЧЕГО НА СУДЕ ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ.С РАЗРЕШЕНИЯ НА ТАКСИ ИЛИ С ПРОЗЬБОЙ ОЗВУЧИТЬ ПРОТОКОЛ И ДАТЬ ФОРМУЛИРОВКУ СТ 12.2Ч4 ЗАДАВАЯ ВОПРОС ПОЧЕМУ ФАБУЛА СТ 12.4Ч2 А УКАЗАНА 12.2Ч4

Сергей, по этому вопросу рекомендую проконсультироваться у местного адвоката. Он подскажет, есть ли смысл пытаться отменить постановления из-за описки/опечатки. Подобными вопросами я не занимался, поэтому не знаю, насколько это перспективно.

Добрый вечер! Вы пишете, что штраф за отсутствие лицензии 5000. А как понять КоАП РФ Статья 14.1.2, где штраф за отсутствие лицензии 50’000, а за повторное нарушение 50’000 и конфискация транспортного средства?

Подскажите, пожалуйста!

Павел, здравствуйте.

Спасибо за замечание! В статью внесены дополнения по Вашему вопросу.

5 000 по статье 12.3 КоАП накладываются в том случае, если лицензия отсутствует у водителя при себе, то есть он забыл ее дома. Если лицензии нет вообще, то накладывается штраф по статье 14.1.2.

Удачи на дорогах!

Добрый день.Такси принадлежит ЮЛ,есть фотофиксация езды без фонаря,наложены штрафы по 50 000,по п.115 Постановления 112,возможно ли их обжалование ?

Элла, здравствуйте.

А нарушение фактически было или нет? То есть такси работало без фонаря или эксплуатировалось в других целях?

Здрасте. Вы пишите что если вообще без лецензии то штраф 50.000₽ и при повторном нарушении кофискация автомобиля.

Вопрос:1) если авто в аренде кто будет платить штраф? Владелец автомобиля или водитель который взял в аренду и таксует.

2) то же самое как и у кого будут конфисковать авто если водитель взял авто в аренду для, доставки или для личного пользования и таксует и попался повторно. Как будут конфисковать авто у владельца если он сам не таксовал и при чём если машина ещё и в кредите?

3) когда в этой стране будут помогать людям и просто выдавать все необходимые документы в одном месте причём бесплатно и уж потом наказовать за не соблюдения законов. Почему человек который не от хороший жизни идет в такси должен тратить около 30.000₽ чтобы получить все эти необходимве документы когда у таксиста даже нет лишних и 1000₽.

Вы сначала вы давайте бесплатно бумаги разрешения а мы вам будем платить налоги. Вы создайте организуйте условия для таксиста для развития пополнения налогов потом спрашиваете по полной.

Нет просто тупо написали законы и давай дрючит народ. А где забота государства? Где ласка и любовь к своему народу?. Вот и бегают от вас таксисты потому-что ваши законны только человека постоянно толкают на расходы и долги а что вы думаете у таксиста есть деньги?

Здравствуйте.

1. Штраф будет платить человек, который взял автомобиль в аренду.

2. Статья 3.7 КоАП:

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Удачи на дорогах!


Уважаемые господа водители такси! МАДИ – автодорожная инспекция города Москвы в последнее время стала предпринимать действия в качестве обеспечительных мер по ЭВАКУАЦИИ транспорта для взыскания административных штрафов. Законно это или нет – решать не Вам. Как это происходит. Как правило рейд совместный с ГИБДД и МАДИ. Инспектор ГИБДД под видом проверки документов возвращает их НЕ ВОДИТЕЛЮ а сотрудникам МАДИ, а те уже при наличии правонарушений в путевом листе или еще в чем-либо СПЕШНО эвакуируют Ваше авто. Что делать? Мы еще напишем здесь «правила поведения» для водителей, своим воителям мы выдаём памятку как себя вести на линии, т.к. даже небольшой штраф – 2-3 т.р., оплаченный Вами, как зачастую «уговаривают» сотрудники МАДИ в конечном итоге заканчивается штрафом для организации в 50-100 тысяч рублей. Что делать Вам если машину эвакуировали на Южнопортовую? Начинать конечно с Колончевской улицы, ну, а если не получиться – ЖДЕМ ВАС! МЫ ГАРАНТИРОВАНО БЫСТРО ВЕРНЕМ ВАШЕ АВТО! Услуга платная, но ЖЕЛЕЗНАЯ. Совет на будущее – НЕ НУЖНО «НЕ ГЛЯДЯ» подписывать все, что Вам предложит инспектор МАДИ – нам потом будет ЛЕГЧЕ, а главное дешевле, ВЕРНУТЬ ВАШЕ АВТО!

И еще. Если Вы открыли свое ИП, получили на него лицензию, т.е. сделали все «правильно», и у Вас, ВДРУГ, МАДИ эвакуировала автомобиль на штрафстоянку, из-за отсуствия, или неправильного оформления ПУТЕВОГО ЛИСТА или еще чего-то, то

ПОМОЧЬ ВАМ УЖЕ НЕ СМОЖЕТ НИКТО!

Будете платить ВСЕ ЧТО СКАЖУТ (примерно 100 тр.) и ждать свое авто три месяца — «прелести своего ИП»!

ГОСТ Р 58287-2018 Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

58287—

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ И АВТОСТАНЦИЙ

Общие технические требования

Издание официальное

Иноа

Стждцлтфея*

ГОСТ Р 58287—2018

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» () совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. № 1032-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление. 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения…………………………………………………………1

2 Нормативные ссылки…………………………………………………………1

3 Термины и определения……………………………………………………..2

4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси…………………………….2

5 Информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта

общего пользования………………………………………………………..3

6 Информационное обеспечение остановочных пунктов……………………………….4

7 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов

и трамваев……………………………………………………………….5

Приложение А (обязательное) Изображение и основные размеры отличительного знака.

наносимого на опознавательный фонарь легкового такси…………………..7

Приложение Б (обязательное) Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре

легкового такси………………………………………………….8

Приложение В (справочное) Расположение информации на информационных табличках

остановочных пунктов……………………………………………..9

\AV

ГОСТ Р 58287—2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА. ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ И АВТОСТАНЦИЙ Общие технические требования

Дата введения — 2019—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на отличительный знак легкового такси и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает общие технические требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов. информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов и информационному оформлению автостанций (автовокзалов).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней

ГОСТ 23852 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам

ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания ус* луг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

3.2 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания ус* луг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

3.3 маршрут: Путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.

3.4 маршрут регулярных перевозок: Маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

3.5 остановочный пункт: Место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок. оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

3.6 перевозки в городском сообщении: Перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов.

3.7 перевозки в пригородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

3.8 перевозки в междугородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

3.9 перевозка пассажиров в регулярном сообщении: Систематическая перевозка пассажиров, выполняемая согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров. оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

3.10 расписание: График, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси

4.1 Отличительный и опознавательный знаки предназначены для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.

4.2 Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Опознавательный фонарь должен иметь подсветку.

4.3 Отличительным знаком легкового такси является цветографическая схема, представляющая собой композицию из черных и белых квадратов, расположенных е шахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковые поверхности кузова и опознавательный фонарь. На правую и левую стороны легкового такси наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.4 Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси, приведены на рисунке А.1 (приложение А), расположение отличительного знака на опознавательном фонаре — на рисунке Б.1 (приложение Б). Минимальная длина цветографической схемы на боковых поверхностях кузова должна быть не менее длины отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь.

4.5 При нанесении отличительного знака методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу по ГОСТ 23852.

4.6 Потеки и расплывы краски при нанесении отличительного знака на поверхность не допускаются.

5 Информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта общего пользования

5.1 Информационное обеспечение автобусов, троллейбусов и трамваев (далее — транспортных средств) должно содержать информацию для пассажиров по вопросам организации их перевозки.

Информационное обеспечение транспортных средств проводят звуковыми и визуальными средствами.

5.2 Звуковое информирование осуществляет водитель транспортного средства или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т. д.

5.3 Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках транспортных средств.

5.4 Указатели маршрутов транспортных средств должны содержать информацию о номерах маршрутов и наименованиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.

5.5 По месту расположения на транспортном средстве указатели маршрутов (далее — указатели) подразделяют на передние, боковые и задние.

5.6 Передний указатель, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией транспортного средства. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 33988.

На переднем указателе транспортного средства указывают номер маршрута и наименования начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.

8 автобусах пригородного сообщения на переднем указателе наносят номер маршрута и наименования начального и конечного остановочных пунктов.

В автобусах междугородного сообщения на переднем указателе наносят только наименования начального и конечного остановочных пунктов.

В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, наименования начального и конечного остановочных пунктов и надпись «Экспресса. Допускается наносить на переднем указателе только надпись «Экспресс».

5.7 На боковых указателях транспортных средств городского и пригородного сообщений указывают номера маршрутов и наименования начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.

В автобусах междугородного сообщения на боковом указателе наносят наименования начальных и конечных остановочных пунктов маршрута. Допускается наносить наименования одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов.

В автобусах для экспрессных маршрутов на боковом указателе наносят их номера, наименования начальных и конечных остановочных пунктов и (над ними) надпись «Экспресс».

Боковой указатель устанавливают в специальной нише, освещаемой в темное время суток, предусмотренной конструкцией транспортного средства, расположенной возле передней входной двери.

При отсутствии ниши боковой указатель устанавливают в специальном держателе снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом.

5.8 На заднем указателе указывают только номера маршрутов.

Задний указатель устанавливают в нише, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или в специальных держателях за задним стеклом.

В автобусах междугородного сообщения задний указатель не устанавливают.

5.9 Конструкция транспортных средств для регулярных перевозок пассажиров должна предусматривать наличие указателей маршрутов. Допускается установка боковых указателей транспортными организациями.

При отсутствии в конструкции транспортного средства специальных ниш для указателей предприятия-изготовители должны устанавливать для них специальные держатели.

Держатели должны иметь жесткие крепления и быть удобными для замены указателей в процессе эксплуатации.

5.10 Надпись «Экспресс» на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов.

5.11 Освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также размеры информационных надписей на всех указатепях маршрута следования должны обеспечивать их читаемость в светлое и в темное время суток: на переднем и заднем указателях маршрутов — с расстояния не менее 15 м. на боковом указателе — с расстояния не менее 3 м. Читаемость информации определяют визуально в светлое и в темное время суток.

5.12 Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.

5.13 На передней и/или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывают полное или краткое наименование перевозчика.

5.14 Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах транспортного средства в местах, удобных для обозрения пассажирами.

На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с наименованиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.

5.15 Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде транспортного средства.

5.16 Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации:

— наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилию водителя и фамилию кондуктора (при наличии);

— наименование, адрес и контактные телефоны организации, обеспечивающей контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа:

— номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используют для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывают номера мест для сидения;

— стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа:

— указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используют для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывают номера мест для сидения;

— указатели мест расположения огнетушителей;

— указатель места расположения аптечки;

— указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

— указатели входа и выхода;

• указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

— правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

5.17 Информационные надписи на табличках можно дополнять или заменять соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).

5.18 Фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета, информационные надписи — черного цвета. Цветографическое решение пиктограмм — чернобелое или цветное.

Информационные надписи на табличках, обозначающих аварийные выходы, должны быть красного цвета.

6 Информационное обеспечение остановочных пунктов

6.1 Информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта.

6.2 На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ Р 52290.

6.3 Всю информацию наносят на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним — в месте, удобном для обозрения.

6.4 Информация должна содержать:

— наименование остановочного пункта;

— номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

— наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

— расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановом* ный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

— надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

• наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуют указателями «Посадки нет».

На информационной табличке может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.

6.5 При интервале движения подвижного состава не более 20 мин указывают почасовой интервал движения в минутах, более 20 мин — составляют расписание движения в часах и минутах.

6.6 Информация на остановочных пунктах автобусов и троллейбусов междугородного и пригородного сообщений должна содержать наименование остановки, наименование конечного пункта следования и время отправления.

На остановочных пунктах транспортных средств экспрессного сообщения на информационно-указательном знаке остановочного пункта над наименованием остановки наносят красной краской надпись «Экспресс». Примеры расположения информации на остановочных пунктах приведены в приложении В.

6.7 8 дополнение к информационной табличке на остановочном пункте может быть установлено информационное электронное табло, указывающее номера маршрутов, конечные пункты следования и время прибытия транспортных средств на остановочные пункты.

6.8 Информацию об изменении порядка движения транспортных средств в праздничные дни дают в виде примечания к основной информации.

6.9 Информационно-указательные знаки остановочных пунктов следует изготовлять по ГОСТ 52290 и устанавливать на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так. чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость.

6.10 Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготоапены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж — по ГОСТ 9.104.

6.11 Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м.

6.12 Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 52290.

7 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев

7.1 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев (далее — автостанций) предназначено для своевременной информации пассажиров по всем вопросам, относящимся к процессу их перевозки с данной автостанции.

7.2 По способу передачи информацию автостанции подразделяют на визуальную и звуковую.

7.3 Обязательную визуальную информацию автостанции наносят на таблицы, схемы, указатели. Она включает в себя;

— план автостанции;

— схему маршрутов следования;

— расписания движения, отправления и прибытия транспортных средств с указанием номеров платформ;

— таблицы стоимости проезда и провоза багажа;

— правила перевозки пассажиров и багажа;

— схему расположения и нумерацию мест в транспортных средствах различных моделей;

• план эвакуации пассажиров, персонала и имущества автостанции в случае пожара и других стихийных бедствий;

* указатели и справочные таблицы, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений автостанции: касс продажи билетов, камер хранения ручной клади. ап-тек и т. д.

7.4 На плане автостанции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений.

7.5 Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения транспортных средств.

7.6 Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на автостанции проходящих транспортных средств с указанием номера платформы, номера рейса, времени прибытия и времени отправления.

7.7 Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия) транспортных средств.

7.8 Указатели предназначены для информации пассажиров в зоне посадочных площадок автостанций о номерах платформ, номерах рейсов транспортных средств, конечных пунктах маршрутов, времени отправления.

7.9 В справочных таблицах указывают время работы билетных касс, камер хранения ручного багажа. ресторана (буфета), комнаты матери и ребенка и т. д. Информационные надписи на справочных таблицах могут быть дополнены или заменены пиктограммами.

7.10 Помимо обязательной информации на автостанции (дополнительно) могут быть размещены:

— расписания движения других видов транспорта, которыми пассажиры могут воспользоваться в данном населенном пункте;

— адреса и номера телефонов гостиниц:

— информация о проезде к железнодорожным вокзалам, аэропортам:

— виды дополнительных услуг, оказываемых на автостанции пассажирам (предварительный заказ билетов, бронирование билетов, прием заказов на таксомоторы, экскурсии и т. д.).

7.11 На фасаде здания автостанции должна быть расположена надпись «Автостанция» («Автовокзал») и ее наименование.

7.12 Снаружи здания у входа на автостанцию помещают табличку с информацией о режиме работы автостанции.

7.13 Звуковую информацию на автостанциях осуществляют через систему громкоговорящей связи. Посредством ее пассажиров информируют о прибытии и отправлении транспортных средств, о наличии билетов, об отмене или задержке рейса, о назначении дополнительного рейса и т. д.

Звуковая информация должна быть четкой, лаконичной и исчерпывающей.

7.14 Схемы маршрутов и расписания движения на автостанции располагают внутри помещений в местах, удобных для обозрения.

7.15 Справочные таблицы следует располагать непосредственно на дверях или в местах расположения соответствующих служб автостанций на высоте 1.5—2.0 м от уровня пола.

7.16 Цветографическое решение элементов информационного обеспечения автостанций должно соответствовать общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации.

7.17 Размеры, цветовое оформление таблиц, схем, указателей автостанции устанавливают с учетом общей компоновки, размеров здания, его архитектурных особенностей.

7.18 Элементы информационного обеспечения автостанций изготовляют в климатическом исполнении УХЛ (для районов с умеренным и холодным климатом) категории размещения 1 для указателей в зоне посадочных площадок и 2 — для схем маршрутов следования, расписаний движения, справочных таблиц и т. д. внутри помещений по ГОСТ 15150.

Приложение А (обязательное)

Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси

Приложение Б (обязательное)

Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре легкового такси

Приложение В (справочное)

Расположение информации на информационных табличках остановочных пунктов

Таблица В.1—Указатель остановки автобусов

А

Ул. Н.Гоголя

А

Номер

маршрута

Пункт назначения

Дни

время работы.

м НИМ

Интервал. ыин. для времени суток, м

9- 1в

16—19

Пр. Мира

Будни

3—6

3—6

5—26

Выходные

14—19

14—24

3-й микрорайон

Будни

4—7

4—8

6—16

Выходные

12—26

Таблица В.2 — Указатель остановки трамваев

Тм

Ул. Л.Толстого Тм

Номер

маршрута

Пункт назначения

Дни

Время работы.

ч:мим

Интервал, мин. для времени суток, ч

16—19

Ул. Ф. Достоевского

Будни

4—6

4—6

10—20

Выходные

12—15

14—24

4-й микрорайон

Будни

4—7

4—8

6—16

Выходные

12—26

Таблица В.З — Указатель остановки междугородных автобусов

А

Ул. Н.Гоголя

А

Номер

маршрута

Пункт назначения

Время отправления. ч:мин

Тула

УДК629.11.018.8:006.354 ОКС01.075 ОКПД2 27.90.70.000

Ключевые слова: отличительные знаки, информационное обеспечение, транспортные средства, пассажирский наземный транспорт, остановочные пункты, автостанции

БЗ 12—2018/50

Редактор Л.И. Нахимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.С. Кабаиюва Компьютерная верстка АЯ. Золотаревой

Сдано в набор 29 11.2018. Подписано а печать 20.12.2018 Формат в0х84*/в. Гарнитура Ариап Усп. печ л. 1.96. Уч.-изд. п. 1.48

Подготовлено на основе электронной версий, предоставленной разработчиком стандарта

Создано а единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИИФОРМ» . 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. infoiggostinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *