Президиум московского городского суда

Московский городской суд

Московскому городскому суду как суду города федерального значения подсудны следующие уголовные, гражданские, административные дела и дела об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 31 (Подсудность уголовных дел) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) Московский городской суд рассматривает:

1) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105, ч. 5 ст. 131, ч.5 ст. 132, ч.6 ст. 134, ч.4 ст. 210, ч.5 ст.228.1, ч.4 ст. 229.1, ст. 277, ч.3 ст. 281, ст. 295, ст. 317, ст. 357 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с положениями УК РФ в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 3 ст. 126, ст. 209, ч.ч. 1-3 ст. 211, ч. 1 ст. 212, ст. 227, ст. 275, ст. 276, ст. 278, ст. 279, ч.ч. 1,2 ст. 281, ст.ст. 353 — 356, ст. 358, ч.ч. 1,2 ст. 359, ст. 360 УК РФ;

2) уголовные дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи, судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации по их ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства;

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

В силу ч.2 ст. 389.3 («Порядок принесения апелляционных жалобы, представления») УПК РФ Московский городской суд в качестве апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы:

1) на приговор или иное решение районного суда

2) на промежуточное решение суда города федерального значения;

В силу ч. 2 ст. 401.3 («Порядок подачи кассационных жалобы, представления») УПК РФ Московский городской суд в качестве суда кассационной инстанции рассматривает жалобы:

1) на приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, апелляционные постановления и определения, а также промежуточные судебные решения суда города федерального значения вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции в президиуме Московского городского суда;

Московский городской суд в качестве суда первой инстанции рассматривает следующие категории гражданских дел:

1) связанные с государственной тайной (ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ);

2) заявления об усыновлении/удочерении ребенка от граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан или лица без гражданства, желающих усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего на территории Москвы (п. 2 ст. 269 ГПК РФ).

3) ходатайства взыскателей о принудительном исполнении решении иностранных судов в том случае, если место жительства или место нахождения должника в Российской Федерации определено как город Москва, а в случае, если должник не имеет места жительства или места нахождения в Российской Федерации либо место его нахождения неизвестно, установлено нахождение его имущества в городе Москва (ст. 410 ГПК РФ).

4) Гражданские дела с участием иностранных государств, за исключением дел, предусмотренных статьями 25 и 27 ГПК РФ (п.2, ст. 417.2 ГПК РФ).

5) к исключительной подсудности Московского городского суда в качестве суда первой инстанции отнесены гражданские дела, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со ст. 144.1 ГПК РФ. В случае рассмотрения Московским городским судом дела, производство по которому было возбуждено по иску истца после вступления в законную силу решения, вынесенного этим же судом в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», Московский городской суд также разрешает вопрос о постоянном ограничении доступа к сайту в сети «Интернет», на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». (Ст. 320 прим.1. ГПК РФ)

6) в соответствии с п. «б» ст. 413 Трудового кодекса Российской Федерации Московским городским судом как судом города федерального значения принимается решение о признании забастовки незаконной по заявлению работодателя или прокурора.

В соответствии со ст. 321.1 («Суды, рассматривающие апелляционные жалобы, представления») ГПК РФ Московский городской суд в качестве суда апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы, представления:

1) на решения районных судов;

2) на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со ст. 144.1 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 377 («Порядок подачи кассационных жалобы») ГПК РФ Московский городской суд в качестве суда кассационной инстанции рассматривает жалобы и представления:

1) на апелляционные определения суда города федерального значения;

2) на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей;

В соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) Московский городской суд в качестве суда первой инстанции рассматривает административные дела (ст. 20 КАС РФ):

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований

3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;

9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса;

12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;

13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;

14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 296 («Суды, рассматривающие апелляционные жалобы, представления») КАС РФ Московский городской суд в качестве суда апелляционной инстанции рассматривает жалобы на решения районных судов по административным делам, жалобы на принятые решения Московского городского суда по первой инстанции.

Согласно ст. 319 («Порядок подачи кассационных жалобы, представления») КАС РФ Московский городской суд в качестве суда кассационной инстанции рассматривает жалобы на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, на апелляционные определения Московского городского суда.

Московским городским судом, как судом первой инстанции не рассматриваются дела об административных правонарушениях.

Согласно ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) судьи Московского городского суда рассматривают жалобы на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные судьей районного суда. Согласно ст. 30.13 КоАП РФ председатель Московского городского суда или по его заместитель рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Официальный сайт Московского городского суда http://www.mos-gorsud.ru/

КОНТАКТЫ И ЧАСЫ ПРИЕМА

Адрес Московского городского суда:
107076, г. Москва, Богородский вал, д.8.
Проезд: Ст. метро «Преображенская площадь», далее на любом трамвае до остановки «Мосгорсуд».

Телефон:
(495) 963-55-52

Факс:
(495) 963-93-59
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел по обеспечению судопроизводства по уголовным делам первой инстанции 963-87-46
Отдел по обеспечению судопроизводства по гражданским делам первой инстанции 533-83-14
Отдел по обеспечению судопроизводства по гражданским делам апелляционной инстанции 533-84-80
Отдел по обеспечению судопроизводства по уголовным делам апелляционной инстанции 963-57-53
Отдел по обеспечению деятельности Президиума суда и обобщению судебной практики 963-51-57
963-93-81
963-33-12
Отдел по работе с присяжными 964-41-47
Группа исполнения по уголовным делам первой инстанции 963-41-45
Экспедиция 963-55-52
963-82-34
Архив суда 533-89-82
Отдел кадров E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 533-89-97

Часы работы:
Пн-Чт — с 9.00 до 18.00
Пт — с 9.00 до 16.45

style=»text-align: center;»> ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Московского городского суда — Егорова Ольга Александровна

ПРЕЗИДИУМ Московского городского суда.

Президиум суда уровня субъекта Российской Федерации – это постоянно действующая коллегия судей, выполняющая функции кассационной инстанции суда общей юрисдикции названного уровня, а также исполняющая иные полномочия, возложенные на коллегию Федеральным конституционным законом.
В силу положений ст. 26 Федерального конституционного закона Российской Федерации №1-ФКЗ от 07 февраля 2011 года «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» к компетенции Президиума Московского городского суда отнесено:

  • рассмотрение дел по кассационным жалобам на вступившие в законную силу решения районных судов и мировых судей города Москвы, апелляционные определения Московского городского суда, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • утверждение по представлению Председателя Московского городского суда судебных составов судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей суда;
  • ежегодное представление по предложению председателя Мосгорсуда на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей Московского городского суда, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;
  • рассмотрение материалов по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
  • заслушивание отчетов председателей судебных коллегий о деятельности коллегий, рассмотрение вопросов работы аппарата суда;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами.

Порядок формирования Президиума суда уровня субъекта Российской Федерации также определен ст. 26 названного выше Федерального конституционного закона.

История

25 марта 1933 года было утверждено постановление №100 ВЦИК и СНК РСФСР, согласно которому («в изъятие из установленной „Положением о судоустройстве РСФСР» организации судебных учреждений») в системе органов юстиции Московской области образуется Мосгорсуд. Однако к этому моменту Мосгорсуд де-факто и де-юре уже существовал. С конца 20-х годов он регулярно упоминается в печати. Первый председатель Мосгорсуда И. Смирнов в автобиографии 16 июля 1932 года пишет: «С июня месяца этого года работаю председателем Московского областного и городского суда».

Юристам, да и столичным властям в те годы было понятно, что в Москве необходимо создать городской суд, хотя ни одного такого суда в стране еще не существовало. И 3 августа 1932 года Президиум Мосгорисполкома и Моссовета издал постановление о создании структурного подразделения с необычным названием «Личный стол Московского городского суда при Моссовете». Решение о создании Мосгорсуда было принято на коллегии Наркомюста РСФСР 13 декабря и оформлено соответствующим постановлением. Во исполнение этих решений через три дня приступил к своим обязанностям первый руководитель Мосгорсуда И. Смирнов, о чем сам же издал приказ. В тот же день был издан приказ №2 о зачислении по Мосгорсуду членами суда 21 человека, 83 других работников и произведено распределение обязанностей между судьями.

Именно поэтому датой образования Мосгорсуда считается 16 декабря 1932 года. Органы юстиции долго искали соответствующую организационную форму — мешал действовавший закон о судоустройстве. Мосгорсуд так и пришлось создавать «в изъятие из установленной „Положением о судоустройстве РСФСР» организации судебных учреждений». Таким образом, постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 25 марта 1933 года лишь узаконило судебный орган, созданный по решению нижестоящих органов власти.

Положение Мосгорсуда, как столичного, с самого начала было особое. Это выразилось, прежде всего, в том, что председатель Мосгорсуда, его замы и члены суда утверждались наркомом юстиции РСФСР. При этом постановления президиума Мособлсуда по общей судебной практике в соответствии с действовавшими на тот момент «Основами судопроизводства Союза ССР и союзных автономных республик» от 1924 года были обязательны для Мосгорсуда. Через 10 лет Мособлсуд утратил право судебного надзора и судебного управления над Мосгорсудом. Это произошло в рамках судебной реформы второй половины 30-х годов. А 16 августа 1938 года был принят «Закон о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик», согласно которому общее руководство судебной системой Союза и входивших в него республик ложилось на Наркомат юстиции СССР. По-новому был решен и вопрос о местных руководящих органах юстиции: при областных (краевых) советах были созданы управления наркоматов юстиции соответствующих республик. При Моссовете создавалось управление юстиции Наркомюста РСФСР, которое и взяло на себя функцию судебного управления по отношению к Мосгорсуду.

В 1956-1958 гг. прошла еще одна реформа, увенчавшаяся принятием новых «Основ законодательства о судоустройстве СССР, союзных и автономных республик». Были ликвидированы союзный Минюст, минюсты союзных республик, управления минюстов при краевых и областных советах и при Моссовете. Одновременно при Советах министров СССР и союзных республик были образованы юридические комиссии, к которым перешли функции ликвидированных министерств юстиции. В низовом звене они перешли к Верховным судам союзных и автономных республик, областным и краевым судам. Судебная система СССР схематично стала выглядеть таким образом: Верховный Суд СССР — Верховный Суд союзных республик — суды областные — суды городские. Поскольку Мосгорсуд был подчинен Верховному Суду РСФСР, он получил статус областного суда.

Мосгорсуд Верховного Суда РСФСР получил права организационной инстанции по отношению к сети районных судов и нотариальных контор города. Верховному Суду республики он подчинялся до 31 августа 1970 г.. когда был принят Указ Президиума ВС СССР». Указ вновь создавал отделы юстиции при исполкомах областных (краевых) советов. Республиканское же министерство юстиции РСФСР образовалось год спустя в соответствии с указом Президиума ВАС РСФСР «Об образовании республиканского министерства юстиции» от 24 сентября 1971 г. Этот указ передавал Мосгорсуд непосредственно в ведение Минюста РСФСР. С городского суда были сняты все функции организационного руководства и передавались в ведение отдела юстиции Минюста РСФСР при исполкоме Моссовета. В то же время Мосгорсуду был передан судебный надзор за районными судами.

Внутреннее устройство Мосгорсуда эти переподчинения почти не затронули. «Основы законодательства о судоустройстве» 1958 года предусмотрели следующее устройство Мосгорсуда: президиум суда, судебные коллегии и судебные составы. Президиум Мосгорсуда, состоящий из председателя суда, его замов и членов суда — орган выборный; состав президиума подлежал утверждению исполкома Моссовета. Задача президиума Мосгорсуда — исправлять судебные ошибки, не устраненные своевременно в кассационном порядке судебной коллегией, а также рассматривать материалы обобщения судебной практики, статистические отчеты о преступности, отчеты о деятельности суда и другие вопросы. В ведении президиума суда и его председателя — утверждение составов судебных коллегий по уголовным и по гражданским делам, которые возглавляет председатель. Оба председателя коллегии — заместители председателя суда. Судебные коллегии состоят из нескольких составов судебных коллегий. Коллегии Мосгорсуда рассматривают дела как первая судебная и как вторая кассационная инстанция. По второй судебной инстанции коллегии Мосгорсуда ведут кассационные судопроизводства в порядке надзора за судебной деятельностью районных судов города.

И самым судьбоносным для российского правосудия событием стала судебная реформа. Она является органической частью преобразования всей экономической, политической и общественной системы новой России, а по целому ряду направлений носит поистине революционный характер.

Главным достижением судебной реформы стало утверждение самостоятельной судебной власти — сильной, независимой, авторитетной, действующей в системе единой государственной власти страны.

Обеспечен высокий статус российского судьи, созданы прочные гарантии судейской независимости. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» вобрал в себя практически весь положительный опыт, накопленный демократическими системами в части реализации принципов самостоятельности и независимости судей.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *