Постоянно проживающие

Постоянное место жительства

Основная статья: Место жительства

Постоянное место жительства (также аббр. ПМЖ, permanent residency) — официально под «постоянным местом жительства» ранее подразумевался штамп в паспорте у тех, кто уезжал из СССР или России навсегда.

Теперь эти буквы вошли в обычное употребление также и при переездах внутри страны, и уже стали привычными такие фразы, как, например: «Еду в Москву на ПМЖ», «куплю дом для ПМЖ».

Определение ПМЖ в России

Место жительство определяется статьёй 20 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает… Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1, раздел I, подраздел 2, глава 3, статья 20

Однако, место — понятие достаточно обширное. В большинстве случаев, под словосочетанием «место жительства» понимается только населённый пункт фактического проживания, либо населённый пункт как место регистрации («по паспорту»).

Под постоянным местом жительства, чаще всего, понимается именно адрес регистрации по месту жительства, указанный в паспорте гражданина. Иногда, очень редко, длительное проживание по месту пребывания, отличному от указанного в паспорте, также называют постоянным (что, с точки зрения российской юрисдикции, не совсем корректно).

В Федеральном Законе «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства также определяется в более узком смысле, чем населённый пункт:

Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства… Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статья 2

Однако, этот закон делит зарегистрированное место жительства на две категории: по постоянному проживанию и преимущественному. В законодательстве Российской Федерации нет точных определений срока, по истечении которого проживание на данном месте признаётся преимущественным или постоянным, главное, чтоб оно было фактическим — регистрация по месту жительства может быть оспорена в суде и при отсутствии доказательств фактического проживания аннулирована соответствующим уполномоченным органом регистрационного учёта.

Статус ПМЖ в Болгарии

Статус проживания на постоянном месте жительства в Болгарии основывается на статусе ВНЖ — вид на жительство.

Вид на жительство — это статус, дающий иностранному гражданину возможность проживать на территории Республики Болгария в рамках разрешённого срока (не более года), без необходимости оформлять туристические визы с ограниченными сроками допустимого пребывания.

Основания для получения ВНЖ определены статьями 24 и 25 Закона «За чужденците в Република България».

Оформляется вид на жительство в течение 2 – 6 недель, действует один год и продлевается ежегодно.

Любой иностранный гражданин, проживший в Болгарии в статусе ВНЖ, как минимум, 5 лет, имеет право получить статус ПМЖ, при соблюдении условия проживания в стране, определённым статьёй 25 Закона «За чужденците в Република България»: за последние 5 лет пребывания в статусе ВНЖ иностранец не отсутствовал в Болгарии более 30 месяцев суммарно.

Статус ПМЖ является внутренним (болгарским) статусом и даёт те же права, что и гражданство в Болгарии, за исключением прав голосовать и быть избранным в органы государственной власти.

В Республике Болгария для иностранных граждан всё тем же Законом «За чужденците в Република България» определенно разрешение на долгосрочное пребывание, которое отличается от статуса ПМЖ ограниченным сроком пребывания в стране и гораздо более меньшим размером государственной пошлины за это разрешение.

> В искусстве

  • Постоянное место жительства является центральной идеей сериала ПМЖ (телесериал), повествующем о жизни русской эмиграции в США.

Примечания

  1. ГК РФ Статья 20. Место жительства гражданина / КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения 4 мая 2018.
  2. 1 2 Статья 2. Основные понятия / КонсультантПлюс. www.consultant.ru. Дата обращения 4 мая 2018.
  3. 1 2 ВНЖ в Болгарии (рус.), Окно в Болгарию (6 декабря 2016). Дата обращения 6 мая 2018.
  4. 1 2 Lex.bg — Закони, правилници, конституция, кодекси, държавен вестник, правилници по прилагане. Дата обращения 6 мая 2018.
  5. 1 2 3 Статус ПМЖ (постоянное место жительства) и статус ДВЖ (долгосрочный вид на жительство) в Болгарии (рус.), Окно в Болгарию (6 декабря 2016). Дата обращения 6 мая 2018.

> См. также

  • Бомж
  • Вид на жительство

Ссылки

  • Миграционный центр «Окно в Болгарию»
  • Българският правен портал

Вопросы-ответы

Что означает термин «преимущественное проживание» в Чувашской Республике для иностранного гражданина.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, — в котором он проживает временно. Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По смыслу законодательных норм под местом, где гражданин проживает постоянно, понимается то жилое помещение, в котором он проживает всегда, а под местом, где гражданин проживает преимущественно, понимается то жилое помещение, в котором он проводит большую, чем в других местах, часть времени. Понятие «преимущественное проживание», содержащееся в ст. 20 ГК, имеет существенное значение, поскольку жизнь и деятельность гражданина часто не связаны постоянным нахождением в определенном месте (помещении). Так, геологи, моряки, рыболовы, строители и представители других профессий значительную часть жизни проводят в экспедициях, плавании, на стройках и т.п. В подобных случаях, как указано выше, местом жительства признается место, где они проводят большую, чем в других местах, часть времени.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Таким образом, термин «преимущественное проживание» в Российской Федерации для иностранного гражданина означает, что указанный гражданин имеет вид на жительство и преимущественно (проводит большую, чем в других местах, часть времени) проживает по месту жительства на территории Российской Федерации (в жилом помещении на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» адрес конкретного жилого помещения, на которое у иностранного гражданина имеется право пользования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, фиксируется в виде на жительство.

1. Понятие места жительства

Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК).
Это может быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ .
———————————
См.: Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // ВВС РФ. 1993. N 32. Ст. 1227 (далее — Закон о свободе передвижения).
Место жительства гражданина должно быть определено с достаточной точностью. Мало, например, назвать только населенный пункт, надо указать улицу, номер дома, квартиры. В случае спора о том, является ли данное место местом жительства лица, вопрос решается на основании объективных признаков — постоянного или преимущественного проживания его в данном месте.
Постоянное проживание не означает обязательно длительное проживание. Важно, чтобы в силу сложившихся условий гражданин обосновался в данном месте. Например, молодой специалист, приехавший по окончании вуза на работу в определенный населенный пункт, имеет со дня поселения местом жительства этот населенный пункт, а не город, где он учился или где живут его родители.
Понятие «преимущественное проживание», содержащееся в ст. 20 ГК, имеет существенное значение, поскольку жизнь и деятельность гражданина часто не связаны постоянно с определенным местом пребывания. Так, геологи, моряки, рыболовы, строители и представители других профессий значительную часть жизни проводят в экспедициях, плавании, на стройках и т.п. В подобных случаях местом жительства признается место, где они проживают преимущественно, т.е. больше, чем в других местах.
Правило о том, что гражданин должен иметь определенное место жительства, как правильно отмечено в литературе, ни в коей мере не ограничивает гражданина в праве на свободное передвижение и свободу выбора места жительства .
———————————
См.: Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. С. 62.

01.09.2016 | Определение количества постоянно и временно проживающих граждан

Ряд формул, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), содержит величину «количество постоянно и временно проживающих граждан». Порядок определения такого количества всегда вызывал вопросы, количество таких вопросов возросло с момента введения постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в Правила 354 пункта 56(1), устанавливающего право исполнителя коммунальных услуг на составление Акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам 354 используют понятие «количество постоянно и временно проживающих граждан».

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

В настоящей статье разъяснены пять часто возникающих вопросов по порядку установления количества проживающих граждан:

1. Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные ПП РФ от 17.07.1995 N713 (далее — Правила 713) «местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства…». Таким образом, количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной).

2. Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. В соответствии с абзацем 1 пункта 3 Правил 713 «местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина». В случае если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил 713 устанавливает «заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил 354.

Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает «собственника или постоянно проживающего потребителя». Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель (например — наниматель).

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями. Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления. При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае оформление заявления от имени органов местного самоуправления представляется недопустимым.

3. Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть, тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил 354 «в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении» (далее — Акт).

Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил 354 «в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».

После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил 354 («58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, законодательством не предусмотрено, а следовательно — недопустимо.

4. Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ «размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг … Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров … устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни принятыми во исполнение его положений постановлениями Правительства РФ. В том числе применение в расчетах платы за коммунальные услуги количества граждан, не проживающих в жилом помещении, а имеющих право такого проживания, не соответствует положениям Правил 354. При расчете размера платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения используются следующие количественные показатели:
⁃ размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению и размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитываются исходя из площади помещения;
⁃ при наличии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из показаний этих приборов учета;
⁃ при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из нормативов потребления указанных услуг и количества постоянно и временно проживающих граждан (порядок определения указанного количества приведен в пунктах 1-3 настоящей статьи).

Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения количества граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), недопустимо.

5. В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Из какого нормативного правового акта в указанных случаях берется для расчета единица, совершенно непонятно! Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении, в соответствии с разъяснениями, приведенными в пунктах 1-4 настоящей статьи, равно нулю.

Примечание: дополнительно АКАТО направил в Минстрой России запрос о разъяснениях порядка установления количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. С учетом ранее направленных запросов, всего в течение августа 2016 года АКАТО направил в Минстрой три запроса:

08.08.2016: Запрос о разъяснении порядка расчета объема и стоимости водоотведения

11.08.2016: Запрос о разъяснении отдельных вопросов применения повышающих коэффициентов

31.08.2016: Запрос об установлении количества постоянно и временно проживающих граждан

Каковы права и обязанности иностранца, постоянно проживающего в РФ?

Иностранный гражданин приобретает статус постоянно проживающего в РФ после получения вида на жительство. В данном материале рассмотрим ряд прав и обязанностей, которые возникают у иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ.

1. Права постоянно проживающих в РФ иностранных граждан

Статус постоянно проживающего на территории РФ иностранного гражданина дает следующие права:

  1. на свободный въезд на территорию РФ и выезд из РФ;
  2. медицинскую помощь в рамках ОМС;
  3. пенсию на территории РФ (с некоторыми ограничениями, в частности для получения права на социальную пенсию нетрудоспособные иностранные граждане должны проживать постоянно на территории РФ не менее 15 лет);
  4. осуществление трудовой деятельности на территории РФ без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранных граждан, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане свободны в выборе места работы в РФ вне привязки к какому-либо определенному субъекту РФ или профессии.

Вместе с тем иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, ограничены в следующих правах:

  1. не вправе избирать и быть избранными в федеральные и региональные органы госвласти, участвовать в выборной кампании при проведении выборов Президента РФ, в референдуме РФ и субъектов РФ (в отдельных случаях вправе избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме);
  2. не вправе быть членами политической партии на территории РФ;
  3. не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на отдельных территориях в РФ. Земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения могут обладать только на праве аренды. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются им в собственность исключительно за плату;
  4. не вправе находиться на государственной гражданской службе, если иное не предусмотрено международными договорами, а также находиться на муниципальной службе;
  5. не вправе замещать определенные должности и осуществлять деятельность, допуск к которым для иностранных граждан ограничен;
  6. не вправе проходить военную службу (альтернативную гражданскую службу) по призыву. Однако допускается военная служба по контракту;
  7. обязаны иметь специальное разрешение для посещения отдельных территорий, организаций и объектов на территории РФ (это касается, в частности, пограничной зоны, территорий ЗАТО и закрытых военных городков).

2. Обязанности постоянно проживающих в РФ иностранных граждан

Иностранные граждане несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ.

Помимо этого, статус постоянно проживающих в РФ иностранных граждан предполагает наличие у них дополнительных обязанностей, к которым, в частности, относится регистрация по месту жительства и уведомление территориального органа МВД о подтверждении проживания в РФ.

2.1. Обязанность зарегистрироваться по месту жительства в РФ

В течение семи рабочих дней с даты получения вида на жительство иностранный гражданин должен подать заявление о регистрации по месту жительства в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ.

МВД России регистрирует иностранного гражданина по месту жительства в РФ, а также проставляет отметку о его регистрации в виде на жительство.

При подаче заявления иностранный гражданин предъявляет следующие документы:

  • документ, удостоверяющий его личность и признаваемый РФ в этом качестве;
  • вид на жительство;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (их предъявление требуется, если сведения, в них содержащиеся, не находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления);
  • квитанцию об уплате госпошлины.

2.2. Обязанность ежегодно уведомлять о проживании в РФ

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять территориальный орган МВД России по месту получения вида на жительство о том, что он продолжает проживать в РФ. Подать уведомление иностранный гражданин может лично или по почте при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, а также вида на жительство. Также уведомление можно направить в форме электронного документа через Интернет, в том числе через Портал государственных услуг.

В указанное уведомление вносятся следующие сведения о постоянно проживающем в РФ иностранном гражданине:

  1. имя, включающее фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);
  2. место проживания;
  3. место (места) работы и продолжительность осуществления трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения вида на жительство;
  4. период нахождения за пределами РФ в течение очередного года со дня получения вида на жительство (с указанием государств выезда);
  5. размер и источники дохода за очередной год со дня получения вида на жительство.

Обратите внимание!

Неисполнение иностранным гражданином обязанности по уведомлению территориального органа МВД России о том, что он продолжает проживать в РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *