Полоса отвода железной

>Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

Содержание

Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 августа 2008 года N 126

Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых
для формирования полосы отвода железных дорог,
а также норм расчета охранных зон железных дорог

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.4385)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.

Министр
И.Е.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 сентября 2008 года,
регистрационный N 12203

Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 августа 2008 года N 126

I. Общие положения

1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны), включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе:
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
в районах подвижных песков;
в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.

3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.

4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).
Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.

5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

Таблица 1. Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров

Таблица 1

N п/п

Высота

Железнодорожные пути

насыпи (м)

I, II, III категории

IV категория

при поперечном уклоне местности

до 1:25

до 1:10

до 1:5

до 1:25

до 1:10

до 1:5

Таблица 2. Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров

Таблица 2

N п/п

Глубина

Железнодорожные пути

выемки (м)

I, II, III категории проектирования

IV категория проектирования

при поперечном уклоне местности

до 1:10

до 1:5

до 1:3

до 1:10

до 1:5

до 1:3

Примечания к таблицам 1 и 2:

1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос. Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр;

2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.
Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр;

3. Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов:
насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5;
насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75;
выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5.
При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.

4. При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути, ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах.
При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.

5. Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категорий, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.

8. При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3).

В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону).

Таблица 3. Ширина полосы отвода для участков с особыми природными условиями местности

Таблица 3

N п/п

Природные условия местности, влияющие на устойчивость земляного

Ширина полосы в зависимости от частоты действия фактора (активности), м

полотна

постоянно

раз в 10 лет

раз в 100 лет

Участки пути, находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях

Участки потопления и размыва земляного полотна от действия временных водотоков, водохранилищ и озер

Участки, расположенные в зоне оврагообразования

Участки, расположенные на оползнях

Скально-обвальные участки

Места шахтных подработок

Места на вечномерзлых грунтах

Места с наличием наледей

Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок

Карстовые участки

9. Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров.
При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.

10. Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв.км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).

11. Ширина полосы отвода на дневной поверхности тоннелей (подходы к порталам тоннелей) должна определяться из условий обеспечения последней от заболачивания и скопления воды, расположения водоотводных, дренажных и вентиляционных устройств, а также из расчета, при необходимости, расчистки прилегающих к трассе тоннеля земельных участков от древесно-кустарниковой растительности.

12. Ширина полос отвода под снегозадерживающие лесные насаждения, независимо от их конструкции с каждой стороны пути при расчетном годовом объеме снегоприноса 25 м и более на 1 погонный метр пути может быть установлена по следующей зависимости:

В = метров,

где:
— площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения, м;
— расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.
Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах:

3 метра — на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых;
2,5 метра — на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах;

2 метра — на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса.

13. Ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями.

14. Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования.
Максимальный годовой объем приноса к пути песка следует определять с вероятностью превышения:
1:15 (7%) — на железнодорожных путях I и II категорий;
1:20 (5%) — на железнодорожных путях I и II категорий, расположенных в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов;
1:10 (10%) — на железнодорожных путях III и IV категорий.
Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах:
не менее 200 метров — в пустынных и полупустынных районах;
не менее 100 метров — в остальных районах.
За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков (уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота).
Ширина охранной зоны должна быть:
не менее 500 метров — в пустынных и полупустынных районах;
не менее 100 метров — в остальных районах.

15. Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов).

16. Ширина земельных участков, отводимых для расположения земляного полотна на перегонах, устанавливается в проекте с учетом следующих местных условий и правил:

1) при необходимости закладки резервов для возведения насыпей они, как правило, должны располагаться с нагорной стороны.
При возведении высоких насыпей, а также на местности с небольшим поперечным уклоном (до 1:10) резервы могут располагаться с обеих сторон.
Ширина и глубина резервов проектируются исходя из потребностей в объемах грунта для возведения насыпей и обеспечения нормального водоотвода;

2) размеры ширины резервов поверху, влияющие на ширину земельных участков, отводимых для сооружения насыпей на перегонах, в зависимости от глубины и площади поперечного сечения (фактически объем потребного грунта на 1 погонный метр насыпи) резерва следует принимать по данным таблиц 4 и 5.
При односкатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху В_1 в зависимости от проектируемой глубины h можно принимать по таблице 4.
При двухскатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху В_1 в зависимости от проектируемой глубины h следует принимать по таблице 5.

Таблица 4. Размеры ширины односкатных резервов в зависимости от проектируемой глубины

Таблица 4

Проектируемая глубина, м

п/п

0,5

0,8

1,0

1,5

2,0

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

1,22

1,61

1,75

4,70

7,01

1,75

2,44

2,77

6,23

9,04

2,38

3,29

3,81

7,79

11,09

2,91

4,16

4,87

9,35

13,16

3,51

5,05

5,96

10,94

15,24

4,13

5,95

7,04

12,55

17,35

4,77

6,88

8,16

14,20

19,48

5,43

7,83

9,30

15,58

21,63

6,15

8,80

10,46

17,52

23,80

Таблица 5. Размеры ширины двускатных резервов в зависимости от проектируемой глубины

Таблица 5

Проектируемая глубина, м

п/п

0,5

0,8

1,0

1,5

2,0

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

пло-
щадь попе-
речного сече-
ния, м

ширина резерва повер-
ху, м

6,25

9,30

12,30

18,70

25,50

6,88

10,21

13,41

20,32

27,61

7,50

11,21

14,54

21,93

29,73

8,14

12,05

15,66

23,56

31,85

8,77

12,98

16,81

25,19

33,99

9,43

13,93

17,25

26,85

36,13

10,09

14,88

19,12

28,50

38,29

10,77

15,85

20,28

30,17

40,45

11,44

16,82

21,47

31,84

42,63

12,14

17,81

22,65

33,54

44,81

12,84

18,80

23,86

35,23

47,00

13,56

19,81

25,06

36,93

49,76

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 38, 22.09.2008

РЖД станет легче хозяйствовать на отводах

Правительство изменило Правила пользования земельными участками и Правила установления полос отвода и охранных зон железнодорожного транспорта. Теперь ОАО «РЖД» может без конкурса предоставлять свои земли другим организациям для строительства необходимой инфраструктуры.
Как говорится в материалах Минэкономразвития, подготовленных к заседанию правительства, пункт 2 статьи 90 Земельного кодекса предполагает, что земли в полосе отвода железных дорог могут передаваться гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, сооружения прирельсовых складов и тому подобной деятельности, при условии соблюдения требований к безопасности движения. Однако Правила пользования земельными участками и Правила установления полос отвода и охранных зон железнодорожного транспорта ограничивали использование этих земель лишь строительством транспортных объектов.
«Целью изменений, которые инициировали РЖД, было приведение норм, регламентирующих использование полос отвода, в соответствие с Земельным кодексом, – сообщил руководитель департамента управления имуществом ОАО «РЖД» Игорь Пачосик. – Использование земель полос отвода упрощается, а цели использования расширяются. Сейчас у компании есть ряд совместных проектов с другими инвесторами по использованию надпутевого пространства в Сочи и Москве; исходя из действовавших ранее норм, освоение надпутевого пространства было невозможно, принятое постановление правительства облегчает задачу.
По инициативе РЖД отменён пункт, согласно которому при строительстве любых объектов, включая инфраструктурные (автодороги, автомобильные путепроводы), в полосе отвода в населённых пунктах численностью более 250 тыс. человек компания обязана проводить торги на право предоставление земли. Игорь Пачосик замечает, что в РЖД сейчас находится много обращений от муниципальных органов, которые хотят строить, например, опоры эстакад в зонах отвода, и по всем этим обращениям ранее должен был проводиться конкурс. В таких случаях есть только один претендент, и смысла проводить торги нет. В соответствии с принятым постановлением если строительство инфраструктурных объектов осуществляется РФ, субъектами РФ или муниципальными образованиями, не противоречит безопасности движения и перспективным планам развития железных дорог, ОАО «РЖД» вправе принимать решения о передаче в субаренду земельных участков указанным лицам без проведения торгов.
ОАО «РЖД» сейчас арендует у государства порядка миллиона гектаров земель полосы отвода.
Сергей Плетнёв

Приватизация дачного участка, находящегося в полосе отвода железной дороги

Здравствуйте, Лариса!

Земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть приватизированы лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.Так, в соответствии со ст. 27 ЗК РФ — существуют земли, оборот которых ограничен…

п. 8 запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Приватизации, в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», не подлежат земельные участки в составе земель:

— лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
— зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
— общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, сады и др.);
— транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских и речных портах, аэропортах, а также отведенные для их развития, если иное не предусмотрено федеральным законом;
— зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Данный перечень земельных участков, которые не подлежат приватизации, не является исчерпывающим.

Согласно ст.ст. 129 и 209 ГК РФ — оборот земельных участков осуществляется в той мере, в которой он допускается земельным законодательством. Если в иных федеральных законах содержится запрет на передачу земельных участков в частную собственность, то это говорит и о запрете на приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

Как приватизировать землю в полосе отвода автодороги

Вопросы

1. Нужно сделать экипировку полосы отвода по публичной кадастровой карте.

1.1. Экипировку. Скрыть что ли.наркоете полотенцем. Чудной вопрос.

2. Сколько метров от ж/д путей проходит полоса отвода?

2.1. Это Вы не по адресу вопрос задали.

3. Может ли находится парковка перед магазином на полосе отвода авто дороги.

3.1. Нет, не может.

4. Как узнать находится ли собственный участок на полосе отвода авто дороги или нет.

4.1. Здравствуйте. Сможете узнать в Кад. палате.

5. Свиридов С.Н. возвел самовольную постройку для использования ее в коммерческих целях (склады). Причем часть ее находится на городской земле (аренда). Вторая часть постройки — на федеральной земле (полоса отвода РЖД). Здание построено со множеством нарушений. Пол здания на городской земле сумел оформить в собственность. Не обошлось без нарушений при оформлении. Как правильно написать жалобу в прокуратуру для проверки самой процедуры оформления.

5.1. 1. процедура «оформления» проводится через решение суда о признании права собтсвенонсти на самовольно возведенное строение
2. прокуратура не рассматривает жалобы на решение суда, на решение суда можно подать жалобу, кому ниубдь из участников дела, например, администрации города или РЖД, если они полагают вынесенное решение суда незаконным.

6. Можно ли поставить палатку, жилой вагончик в полосе отвода жд, если эта полоса занята субарендатором (не огорожена, нет кап. строительства). Станция пассажирская.

6.1. Если находится в законном (по договору) владении субарендатора — можно, только с его разрешения и если условия субаренды такое допускают.

7. Квартира (4-х квартирный дом)оформлена по действующему законодательству, земельный участок не оформлен. Совсем недавно узнали, что этот земельный участок расположен в полосе отвода РЖД. Они требуют оформить договор субаренды на этот земельный участок (при этом з.у. даже не стоит на кадастровом учете)Законны ли их требования? Столько лет никто за землю не платил и все молчали.

7.1. Участок судя по описанию принадлежит ОАО «РЖД», а если они собственники, то согласно ст.209, 606 ГК РФ вправе решать, что делать с этим участком, а если он занят третьими лицами, то предложить оплачивать аренду. Собственник в своем праве, если это вообще их участок. Если он не состоит на кадастровом учете, то чем они подтвердят факт принадлежности именно им? Имеет смысл потребовать более весомые основания для предъявления Вам требований в части заключения договора аренды.

7.2. Требование незаконно всвязи с тем, что участок не стоит на кадастровому учете. Соответственно, у участка нет установленных границ, нет законного правообладателя (ст. 611 ГК РФ).

7.3. Требования не законны, они как собственники, либо арендаторы, они и только они, имеют право поставить данный участок на кадастровый учет и размежевать его, и только потом сдавать в суюаренду. Вы нпа это прав а не имеете. Так что требования не законны.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

1. При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:
1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;
1.1) органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

7.4. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Пусть отправляются в суд. Нужно знать кому принадлежит дом на этом участке, и на каком основании он построен? СУД И ОТВЕТИТ НА ЭТОТ ВОПРОС, А ПОКА ОЗНАКОМЬТЕСЬ И ССЫЛАЙТЕСЬ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ.
Верховный суд указал судьям на Земельный кодекс. В нем установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов. Это статья 1 пункт 1 подпункт 5. Согласно этой статье все «прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков», за исключением случаев, установленных федеральным законом.
В статье — 35-й Земельного кодекса дословно записано следующее: при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, и необходимым для его использования. Причем землю под домом и около пользует новый собственник на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. КАК, подчеркнул Верховный суд, точно такое же положение содержится и в Гражданском кодексе в статье 552 ГК РФ. В ней говорится, что при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования части земельного участка на тех же условиях, что и до него имел продавец недвижимости. также, есть еще один Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса».

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

8. Пожалуйста оформили договор субаренды земельного участка в полосе отвода железной площадью 2500 кВ. м. сроком на 49 лет под огород. Имеем ли мы возможность поставить вагон бытовку для круглосуточного там нахождения присматривать за огородом, а также подвести свет, и установить столб для подключения освещения территории. Нужно ли делать нам межевания границ земельного участка.

8.1. Низкую постройку можете, чем дальше от линии тем лучше, но не столба не электричства, нелегально, типа палатки., знали что арендовали.

9. Вопрос такого характера. Наше СНТ граничит с полосой отвода ЖД,санитарная зона составляет 50 м., но грунтовая дорога проложенная садоводами без согласования с ЖД, проходит прямо в полосе отвода на 6 м. в ЖД линии. Скажите может ли нести ответственность СНТ за эту дорогу и какие могут быть санкции?

9.1. Здравствуйте, эта дорога используется СНТ? Но юридически принадлежит ЖД?

10. Правомерно ли поступила Администрация района, разрешив мне приватизировать садовый участок (около 5 соток), часть которого находится в охранной зоне ЛЭП, а часть в полосе отвода РЖД? Фактически весь участок с обременением. Глубина участка 38 метров, 20 метров под проводами, остальное — полоса отвода. В Выписке ни о каких обременениях не написано.

10.1. Добрый вечер!

В соответствии со ст. 1 ГрК РФ:

Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ЗК РФ Статья 104. Цели установления зон с особыми условиями использования территорий

1. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства;
3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.
2. В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
3. Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, участки, включенные в границы таких зон не изымаются и также могут быть предоставлены на каком-либо праве, другой вопрос, сможете ли вы там что-либо построить. Удачи!

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Вы можете:

В данном блоке размещаются пользователи с тарифом PRO, разместившие свои визитные карточки в разделе Задать вопрос юристу в соответствующей категории вопроса.

Предложите платную юридическую помощь

Предложите автору вопроса свою помощь в решении его вопроса.
Ваше предложение увидит ТОЛЬКО автор вопроса.
Когда пользователь одобрит Вашу заявку, Вы сможете продолжить работу с Делом пользователя в специальном рабочем кабинете, приглашать коллег для совместной работы с Делом, обмениваться документами и т.д.

К сожалению, Вы исчерпали лимит активных заявок.
Ваш текуший лимит: 0 активных заявок
Для увеличения лимита необходимо подключить ПРО-аккаунт

Запрещено приватизировать земельные участки поселений общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами (п. 12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ).

Уважаемый 048vova-qu, необходимо в каждом конкретном случае-смотреть документы!

Здравствуйте, если земельный участок расположен в полосе отвода и охранной зоны железных дорог, то
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации (выдержка из ст. 90 ЗК РФ).

но вданое время этот участок используется как огород или есть какието нормы растояния от железной дороги и еще в аренду дает сельская администрация

Все правильно: только в аренду.
А нормы расстояний охранной зоны и полосы отвода — расчетные в зависимости от рельефа, инфраструктуры и прочих технических параметров.
Что касается арендодателя, то и в этом вопросе все правильно — это муниципальная собственность.

Сдавать в аренду этот земельный участок для использования под огород сельская администрация не вправе.

Есть нормы регламентирующие расстояние от железной дороги для жилищного строительства, а не для огородничества.

Приватизировать землю возможно только за плату, приватизировать участок для огородничества экономически не целесообразно, в силу значительных финансовых затрат.

Предполагаю, что Ваш вопрос связан с фактом постройки Вами на указанном земельном участке жилого помещения в противоречии с разрешенным использованием, в связи с чем вы рассчитываете на льготную приватизацию. В этом случае шансов у Вас мало.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. N 15АП-21725/2013

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:

утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее — заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:

а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;

в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;

г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;

д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

5. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

7. Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее — охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей:

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных песков;

в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) принимает решение о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:

а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;

б) проекта территориального землеустройства, разработанного за счет собственных средств и содержащего описание границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта (его территориального органа) о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.

К решению прилагается проект территориального землеустройства с описанием границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны.

Указанное решение направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.

10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

в) выпас скота;

г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.

12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полоса отвода железных дорог

Смотреть что такое «Полоса отвода железных дорог» в других словарях:

  • Полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • полоса отвода — территория, отводимая для размещения железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Лесные полосы также включаются в полосу отвода. На перегонах магистральных железных дорог в России полоса отвода была установлена шириной… … Энциклопедический словарь

  • ПОЛОСА ОТВОДА — территория, отводимая для размещения железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Лесные полосы также включаются в полосу отвода. На перегонах магистральных железных дорог в России полоса отвода была установлена шириной… … Большой Энциклопедический словарь

  • Полоса отвода — железных дорог, полоса земли, выделенная из земельного фонда страны для железной дороги со всеми устройствами: земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками и др. объектами. В П. о. не допускается постройка… … Большая советская энциклопедия

  • Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации — Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации, полоса земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега в пределах внутренних водных путей Российской Федерации (расположенных за пределами населённых пунктов), используемая… … Википедия

  • ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электрические железные дороги — Идея о применении электричества в передвижению упорно стала разрабатываться с тех пор, как Fontaine в 1873 г. на Венской выставке демонстрировал превратимость динамо машины в электродвигатель. Первый опыт, заставивший технический мир обратить… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия

  • ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной … Энциклопедия Кольера

  • НАСАЖДЕНИЯ ЗЕЛЕНЫЕ — («древонасаждения», «городские Н.»), в современном понимании пространства разнообразной формы и величины, б. или м. покрытые растительностью, естественной или искусственной, но распределенной по плану. Назначение Н.… … Большая медицинская энциклопедия

Полоса отвода железной дороги

Для размещения железнодорожных сооружений, станций, защитных устройств и лесонасаждений, служебных и технических зданий отводят полосу земли, называемую полосой отвода железной дороги.

Ширину полосы отвода определяют на основании проекта постройки и размещения всех сооружений и устройств железной дороги. На станциях, разъездах и обгонных пунктах ширину полосы отвода назначают в соответствии с проектом их развития на пятый год эксплуатации. Во всех случаях расстояние от оси крайнего пути раздельного пункта до границы полосы отвода принимают не менее 10 м.

На участках дорог, подверженных снежным заносам, создают снегозащитные лесонасаждения, а где это невозможно, строят постоянные снегозащитные заборы. Для этих целей отводят полосу земли шириной не менее 50 м от оси крайнего пути.

Для закрепления движущихся песков, которые могут создавать песчаные заносы, отводят полосу земли с каждой стороны земляного полотна шириной не менее 100 м, на которой высеиваются травы или высаживается кустарник или деревья.

Дополнительные участки земли выделяют также для карьеров, щебеночных и шпалопропиточных заводов, питомников, защитных лесонасаждений, звеносборочных баз, жилых поселков и так далее.

Границы полосы отвода железной дороги обозначают специальными указателями (межевыми знаками), которые устанавливают на расстоянии друг от друга не более 250 м и на каждом изгибе границы (рис. 1).

Указатель полосы отвода обсыпают землей и окапывают по кругу. Образовавшийся курган покрывают дерном.

Рис. 1 – Знак границы полосы отвода железной дороги (а) и его установка (б)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *