Переподготовка при увольнении военнослужащего

Что будет после распределения по окончании военного ВУЗа?

Распределение по окончании военного вуза происходит по трём принципам. Принцип первый — если закончишь с отличием,имеешь право выбирать куда ехать служить. Принцип второй,он же общий. Основную массу выпускников распределяют по принципу » Где нужнее Родине», ну или говоря по другому «Куда пошлют». Принцип третий,для избранных. Эта категория не обязана быть отличниками «боевой и политической подготовки» Это те у кого есть «крыша»,»маза»,или «волосатая лапа» за спиной. Генеральские,министерские детишки и иже с ними. Вобщем те за кого попросят «большие дяди», тех кого надо попросить. Смертные тоже могут оказаться среди «избранных». Но это уникальные случаи. Для этого надо иметь особые таланты. Как пример — «стукачи» и те кто умеют талантливо лизать пятую точку своим непосредственным командирам. Но таковых не очень хорошо воспринимает остальной коллектив. Иногда за такие таланты в курсантской среде бьют по лицу,иногда сильно. Окончив последний курс военного училища (буду называть по старинке),действительно получишь офицерские погоны. Также получишь направление в воинскую часть для дальнейшего прохождения воинской службы. Сдашь курсантское обмундирование,взамен получишь офицерское. Так же получишь первое офицерское денежное довольствие ( в армии так зарплату называют) И самое главное — это первый отпуск.Уже не курсантский.По выпуску сразу в часть не отправляют. Сначала — домой,на домашние пирожки и ватрушки. Друзья,гулянки. Ну тут уж кто во что гаразд,и кто за чем соскучился за время учёбы. А оттуда уже к месту прохождения службы. По прибытии командир части определит подразделение,примешь дела у своего предшественника,вступишь в должность,и потом уже будешь получать полновесную зарплату. Она будет расти вместе с выслугой лет. За каждые пять лет будет идти надбавка.Ну и само собой будешь потихоньку расти в должности,от этого зарплата тоже растет потихоньку. Оттрубить в войсках надо 20 лет (в моё время было так) Училище входит в этот стаж. А теперь вопрос. Автор готов отдать армии почти такой же кусок жизни как уже прожил ? А возможно даже и больший. Вместе со мной поступили порядка 120 человек. Выпустилось чуть больше 70-ти. Кто-то не выдержал «тяготы и лишения»,кто-то не справился с тоской по дому. Кого-то подвело здоровье,успеваемость,поведение. Служба в армии не так проста как кажется со стороны. Это казарма,наряды,караулы,муштра,физподготовка. Поездки(походы на полигон) Постоянная сдача каких-то нормативов. По всем дисциплинам какие только можно придумать. Нормативы по физо,по строевой,по тактике,по работе на технике и т.д и т.п. Помимо этого будут еще обычные «мирные» дисциплины. Там как у простого студента — лекции,семинары,зачеты,экзамены. Уборка территории, покраска бордюров (травы,листьев на деревьях),укладывание снега «кубиками». Ну вобщем все прелести студенческой (за исключением «свободного посещения») и армейской жизни в одном флаконе. Курсанту кажется,что вот выпуск и ты «большой перец»,можно пихать руки в карманы и ничего не делать. Это заблуждение,причём серьёзное. Это я к цитате : «ну и буду просто военным офицером».

Военный офицер — это ответственность. Если будешь «технарём» — за технику. Каждую проверку будут мозг выносить чтобы всё было укомплектовано,и работало как надо. Если «командником»- то тебе будут «иметь мозги» солдаты,которых «забрали»,а они не хотели служить. Придётся с ними и по полигонам скакать,и учить окопы копать,и на зарядку с ними ходить,а поди заставь их что-либо делать… Ведь их «забрали»,а «ты товарищ лейтенант, сам захотел в амию идти» Тут еще фактор того что разница в возрасте с ними невелика. А могут быть ситуации когда солдатик старше своего командира. Был у меня боец на три года старше меня к примеру. За этих самых солдатиков будут тебе «делать мозги» твои непосредственные начальники. За самоволки,за неуставняк,за плохую сдачу физподготовки,и ещё массу всяких «за»… Был у меня один товарищ склонный к суициду например. И приспичило ему женится. Командование части во избежание ЧП с этим кадром отправило меня (командира взвода ) сопровождать его домой. «Свечку держать» правда не приказывали. Сдать мамке чтоб женила,забрать у жены,и вернуть обратно в расположение части. Думаю что принимая решение идти учится в военный ВУЗ, надо чётко осознавать самое главное что твоя жизнь уже не будет прежней. Даже если служить не останешься по каким-то причинам,то на мир всё-равно будешь смотреть по другому. Если есть сомнения,то лучше остаться в войсках по контракту,попробовать эту лямку и потом решить стоит ли оно того. Контрактники тоже имеют право поступать в военные ВУЗы. А заранее думать о распределении — не стоит. Если поступать,то надо думать как отучиться положенное время,а о распределении Родина подумает.( Она может и в Сирию распределить…) Я не пугаю нисколько. В военном училище учат воевать. И это не шутка.У меня иногда спрашивают : » На кого ты учился?», слышат в ответ : «Людей убивать» и делают квадратные глаза. Враг страны которую ты собираешься защищать,такой же человек как и ты. И если его не убьёшь ты,то он убьёт тебя. Вот этому там и учат.

Как происходит распределение выпускников военно-учебных заведений сейчас? В «Руководстве по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны РФ» сказано, что к работе по распределению привлекаются командиры подразделений слушателей и курсантов и преподавательский состав вуза, а основанием для определения дальнейшего служебного предназначения выпускника являются результаты государственной итоговой аттестации и его служебная характеристика (аттестация). Кроме того, учитываются семейное положение, состояние здоровья выпускника и членов его семьи. Иными словами, насколько будут приняты во внимание доводы в пользу того или иного выпускника и насколько гласно будет осуществляться распределение, зависит от начальника и отдела кадров вуза.
— К моменту выпуска каждый курсант уже знает место дальнейшей службы, вплоть до населенного пункта, — говорит начальник Новосибирского военного института генерал-майор Владимир Егоркин. — К распределению командиры готовят списки, где в рейтинговом порядке указывают результаты учебы будущих офицеров, их заслуги в общественной и спортивной жизни подразделения, семейное положение. Правом выбора пользуются золотые медалисты и окончившие институт с отличием. С каждым выпускником мы с заместителями проводим беседы. От 70 до 90 процентов выпускников попадают служить туда, куда и хотели.
По поводу звонков родителей, желающих повлиять на распределение, начальник института заметил, что таковых почти нет. Более того, далеко не всегда устремления родителей получше пристроить своего сына совпадают с планами самого будущего офицера. Результаты проводившегося в вузе за четыре месяца до экзаменов анонимного экспресс-опроса выпускников показывают, что 56 процентов хотят служить в Вооруженных Силах и лишь 2 процента — уволиться по окончании учебы. Однако более 40 процентам опрошенных служба в других силовых структурах кажется более престижной и привлекательной.
Система рейтинга, учитывающего результаты учебы и другой деятельности выпускников при их распределении, которая уже несколько лет существует и в Омском танковом инженерном институте, позволяет руководству сделать механизм распределения более гласным и справедливым. А в батальоне курсантов Новосибирского военного института, которым командует подполковник Константин Андрианов, в этом направлении решили пойти еще дальше. В курсантских подразделениях заведены специальные аттестационные тетради, где фиксируются основные моменты учебной и служебной деятельности будущих офицеров, что потом учитывается при определении их места в общем рейтинге.
Вместе с тем беседа с группой выпускников обнаружила их неверие в реальное влияние результатов учебы на распределение. А список с рейтинговыми показателями, направленный командирами подразделений в штаб института, оказалось, многие даже не видели. Яснее ситуация с распределением выпускников, окончивших вуз с золотой медалью или дипломом с отличием. Распределение же остальных, по их словам, зависит от сложившихся или не сложившихся отношений с командирами и возможностей родственников.
Мысль о необходимости выработки более действенного механизма распределения выпускников военно-учебных заведений и его закрепления в соответствующих нормативных актах как гарантии социальной справедливости прозвучала и в беседе с преподавателями кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин вуза, возглавляемой кандидатом философских наук, доцентом полковником Анатолием Гурским. Отсутствие у курсантов веры в то, что от их отношения к учебе будет зависеть распределение, может негативно сказаться на формировании личностных качеств будущего офицера.
Идею создания гласного механизма распределения будущих офицеров поддержал и начальник Кемеровского филиала Военного университета связи генерал-майор Анатолий Рубис: «Каждый курсант еще с 1-го курса должен быть уверен, что по его реальным заслугам будет и честь». Если же у курсантов имеются на сей счет серьезные сомнения, значит, надо что-то менять.
«После 20 июня нам, выпускникам, были выданы на руки два документа: 1) список юнкеров, окончивших училище, составленный по старшинству баллов, согласно которым и должны были разбираться вакансии… 2) список предлагаемых из Главного штаба вакансий. Каждый юнкер должен был в соответствии со своим номером старшинства составить себе список вакансий, которые он хотел бы взять. При разборе вакансий те из них, которые были выбраны до него, вычеркивались из списка, и таким образом получался естественный отбор».
Этот эпизод из воспоминаний Маршала Советского Союза Б.М. Шапошникова относится к 1903 году. Согласитесь, что даже по прошествии столетия ничего лучше и проще в принципе не придумаешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *