Отказ в инвалидности

Куда идти после получения справки об инвалидности

Очень часто здоровье подводит: полноценно работать становится невозможным, за человеком требуется внимание и должный уход. Что делать в таком случае? Идти оформлять инвалидность. Куда обращаться после получения справки об инвалидности и какой пакет бумаг необходимо собрать – на эти и другие моменты постараемся ответить.

Оформление инвалидности — пошаговая инструкция

Основной критерий оценки состояния больного человека: патология, нарушения здоровья, мешающая нормально работать и жить в привычном режиме. Все потенциальные проблемы, указывающие на то, что больному должна быть присвоена третья группа, детально указаны в законодательстве. Специальная комиссия, собранная по этому случаю, будет проверять здоровье пациента, его готовность продолжить труд в будущем.

Рассматриваются только тяжелые условия работы: вредные шумы, вибрации, выделения в воздух и прочее. Бумаги, которые придется подготовить:

  • страховой лист лицевого счета в 2 экземплярах;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья (оригиналы справок и больничных листов);
  • изредка просят предъявить справку о доходах;
  • подтверждение профессионального заболевания;
  • документ о травме, полученной на производстве;
  • если человек больше не способен работать по профессии, предоставляется подтверждение этому;
  • описание и техническая оценка рабочему месту.

Алгоритм действий такой:


Чтобы доказать свою недееспособность, придется обращаться во многие инстанции, делать акты и ожидать заключения врачей. Нужно отправиться на прием в поликлинику, к лечащему терапевту. Он выносит вердикт, сможет ли человек трудиться на своей прежней работе согласно с болезнью. При необходимости назначаются дополнительные анализы. Докторский консилиум должен решить, нужно ли направление на медико – социальную экспертизу. Получить его можно и в Пенсионном фонде, но лишь тем, кто предоставил подтверждение полученной на производстве травмы. При отказе можно написать заявление на имя главного врача или взять письменный официальный отказ и отправиться с ним к представителю медико – социальной экспертизы.

Когда дали и продлили все справки, можно обращаться в бюро МСЭ. Структура делится на несколько уровней: Федеральное, главное и филиалы бюро в небольших городках и районах. Филиалы ответственны за обследования по месту жительства, если возникают вопросы – направляются в главное и федеральное бюро. Действия комиссии оформляются в протокол, создается экспертная комиссия. Решение выносится после голосования участников, выдается в виде акта. Справка об установленном факте присваивания инвалидности выдается на руки. Это выписка из акта. Невозможность принятия решения выдвигает проблему на другой уровень – возникает необходимость дополнительных исследований в медико – судебной экспертизе.

Если вам дали инвалидность, обязательно нужно будет проходить освидетельствование в определенный период – 1 или несколько раз в год. Это необходимо для того, чтобы справку продлили.

Куда обращаться после получения справки об инвалидности

После получения инвалидности куда идти? Когда человек получил документ, подтверждающий, что он – инвалид 1, 2 или 3 группы, нужно идти в пенсионный фонд – оформлять выплаты, нужно посетить инстанцию защиты на социальном уровне – предоставить пакет бумаг для помощи в оплате коммунальных счетов. Если происходит обжалование пациентом сведений и решения комиссии, он направляется на очередное обследование, происходит сбор сведений и комиссия выносит вердикт касательно проблемы. Когда больному присвоена 1, 2 или 3 группа, выдается бумага о прохождении индивидуальной терапии (реабилитации), а также акт, подтверждающий недееспособность.

Получив розовую справку, человек направляется в филиал пенсионной структуры, оформляет пенсию. Дальше – постановка на очередь для того, чтобы получить льготы в управлении социальной защиты. Больному законом разрешено обжалование окончательного вердикта, в случае отказа комиссии. Инвалиды получают также разрешение на парковку без оплаты услуг. Дальше, необходимо сделать социальную карту в отделении банка. Получив реквизиты, можно подавать бумаги на оформление. Больному выдаются две розовые справки (оригиналы).

Компетентные органы

Чтобы решить вопрос о получении группы инвалидности, социальной защиты нужно обратиться в региональный МСЭ к местным руководителям. Для оформления пенсии – в пенсионный фонд. Справку о состоянии здоровья дает доктор в поликлинике.

Процесс оформления документа о невозможности дальнейшей профессиональной занятости требует серьезного подхода. Прежде чем посещать любую инстанцию, важно позаботиться о нужных актах и формах, и обязательно брать с собой все оригиналы и копии. Сотрудники государственных служб могут просить предъявить даже те документы, которых не было в списке или оставить ксерокопии. Если вам отказано в направлении, вы вправе требовать отказ в письменном виде. Если отказано в просьбе – подавайте в суд.

Как получить направление на МСЭ?

Направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ) – документ, дающий право физическим лицам (гражданам и резидентам страны) на прохождение специальной медицинской комиссии. Результат – возможность получения группы инвалидности, а с ней – комплекс социальных преференций и денежных выплат.

Необходимость своевременного уточнения проблем со здоровьем, а также невозможность дальнейшего полноценного трудоустройства дает человеку законные основания на прекращение трудовой деятельности с последующим переходом на государственное обеспечение. К тому же это позволит предотвратить усугубление расстройств в будущем.

Что такое направление на МСЭ

Положениями Федерального Закона № 181 от 24 ноября 1995 года зафиксирован список социальных привилегий, на которые могут претендовать отдельные категории населения. Это касается единовременных и регулярных денежных отчислений, а также льгот в материальном виде. Но, статья 7 ФЗ – 181 фиксирует, что для получения преференций необходимо документально подтвердить свой льготный статус.

Когда речь идет об инвалидах, то это удостоверение, выдаваемое на основании заключения медико-социальной экспертизы. В выводах комиссия не только подтверждает наличие/отсутствие заболевания, но также объективно оценивает влияние расстройства на дальнейшую жизнедеятельность человека, возможность трудиться полный рабочий день, потребность в дополнительном уходе или реабилитации.

Статьями еще одного Федерального Закона № 177, вступившего в силу 17.07.1999 года установлено, что получить направление на МСЭ могут следующие категории лиц:

  1. совершеннолетние граждане, нуждающиеся в присвоении группы инвалидности;
  2. несовершеннолетние лица (направление получают законные представители или опекуны) при наличии оснований для получения статуса ребенка-инвалида.

Федеральный Закон № 122 от 22.08.2004 года устанавливает, что заключение МСЭ – достаточное основание для присвоения инвалидности и дальнейшего оформления социальной помощи.

Форма документа

Что такое МСЭ, а также способы получения направления на исследование утверждены дополнительно приказами Министерства здравоохранения РФ. Также существует определенная форма направления, которая будет универсальной для всех медицинских учреждений, выдающих документ. Это может быть государственная поликлиника или частное учреждение, имеющее соответствующую лицензию. Так, выдаваемая бумага должна содержать следующие блоки информации:

  • во вступлении расписаны результаты предыдущих анализов/исследований/осмотров, свидетельствующих о наличии заболевания и возможной степени тяжести недуга;
  • результаты осуществленных лечений, принятых методов оздоровления.

Кроме того, подготовкой направлений могут заниматься и другие инстанции. Речь идет о Пенсионном фонде и Социальной защите. Поскольку такие организации не могут располагать медицинскими документами и не могут давать официальные заключения касательно состояния здоровья человека, то и содержание направления будет отличаться. В частности, предстоит внести в форму следующие виды информации:

  • обязательно указание цели, почему человек должен посетить МСЭ (опровержение/подтверждение заболевания);
  • описание причин, почему работник считает, что направляемый гражданин нуждается в социальной поддержке (не со стороны здравоохранения, но с учетом возможностей нормальной жизнедеятельности).

Все формы обращений должны содержать печати и подписи должностных лиц, которые оформляли направление. А также гербовые печати организаций, выдающих документы.

Алгоритм прохождения

Чтобы не отказали в направлении на МСЭ, необходимо тщательно следовать установленной процедуре. В частности, участникам предстоит пройти следующие этапы:

  1. Возникновение оснований для прохождения целевой экспертизы. А также сбор необходимого пакета документов. Вместо несовершеннолетних лиц это делают родители, законные представители, опекуны или усыновители.
  2. Проведением исследований занимаются бюро МСЭ, установленные в каждом крупном населенном пункте. Согласно общему правилу, подавать направление необходимо в отделение, расположенное по адресу постоянной регистрации или проживания.
  3. Оформление предварительной записи на МСЭ.
  4. Фактическое прохождение комиссии и ожидание готового заключения

Что касается направления, то для его получения заинтересованный человек должен самостоятельно обратиться в поликлинику, пенсионный фонд или службу защиты с личным заявлением. Дополнительно подаются документы, подтверждающие основания для прохождения целевого исследования.

На рассмотрение обращения отводится одна неделя, по истечении которой человек получает письменную бумагу на посещение МСЭ или же отказ от выдачи таковой.

Получение направления

Выдавать или нет направление на медико-социальную экспертизу, должностное лицо решает, исходя из субъективного мнения и списка представленных документов.

Чаще всего за направлением пациенты обращаются к терапевтам и педиатрам – универсальным специалистам, знающим историю развития недуга человека. Доктор принимает решение, ссылаясь на записи в карточке, сделанные за последний год. Это позволяет максимально полно ознакомиться с картиной развития расстройства и его влиянием на общее состояние организма.

Необходимые документы

Перечень бумаг, которые потребуются для получения направления на МСЭ, включает:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении (в отношении детей);
  • нотариальная доверенность, если привлекается представитель;
  • паспорт родителя (для несовершеннолетних);
  • полис ОМС.

Необходимость привлечения третьих лиц, действующих в рамках нотариальной доверенности, целесообразна тогда, когда сам пациент не может самостоятельно передвигаться или, когда есть риск заражения.

Направление на МСЭ и временная нетрудоспособность

При обращении в медицинское учреждение с жалобами профильный специалист начинает вносить в карточку записи о возникновении временной нетрудоспособности. Если человек официально трудоустроен, то готовится больничный лист. Амбулаторное лечение предусматривает необходимость периодического обращения в больницу каждые 3-4 дня, в зависимости от тяжести недуга и необходимости повторного осмотра.

При продолжительном продлении больничного (временной нетрудоспособности) лечащий врач может назначить МСЭ. Это предусмотрено российским законодательством.

Согласно общему правилу, лечащий доктор может назначить максимальную длительность больничного до 10 дней. Допускается продление срока лечения врачебной комиссией, но не больше, чем на один календарный год.

Если за год не удалось поправить состояние здоровья человека, то лечащий доктор обязан самостоятельно инициировать направление человека на медико-социальную экспертизу. Комиссия МСЭ может продлить временную нетрудоспособность или же, подготовить документы на присвоение лицу группы нетрудоспособности.

Решение комиссии

Если комиссия МСЭ примет решение отказать в присвоении группы, то продлевается больничный, на протяжении которого профильный доктор регулирует лечение пациента. Дни отсутствия на рабочем месте будут оплачиваться согласно положениям трудового законодательства.

В случае принятия решения присвоить группу нетрудоспособности, больничный лист закрывается днем, который шел перед датой направления на МСЭ. Все дни, которые человеку пришлось потратить на прохождение исследования, будут засчитываться в общий трудовой стаж и являются законным основанием отсутствия на рабочем месте. Но оплачиваться период прохождения экспертизы не будет.

Человек, в отношении которого рассматривается вопрос о присвоении группы инвалидности, может обжаловать принятое отказное решение. Для этого следует обратиться в вышестоящую инстанцию. Как показывает практика, областное бюро МСЭ удовлетворяет жалобы и присваивает инвалидность.

Законное реагирование на отказ в выдаче направления

Игнорировать нежелание предоставлять человеку направление на медицинское исследование нельзя. Что делать если поликлиника не дает направление на МСЭ:

  1. обращение к руководству больницы;
  2. обращение к областному руководству;
  3. направление письменной жалобы в прокуратуру.

До 2005 года работники медицинских учреждений могли самостоятельно принимать решение касательно целесообразности направления граждан на МСЭ. В 2005 году это право было упразднено. Это значит, что теперь терапевт/педиатр или другой профильный специалист обязаны удовлетворить прошение человека на участие в экспертизе, независимо от личных субъективных сомнений.

При обжаловании незаконного решения доктора сложность заключается в отсутствии документального подтверждения отказа. Чтобы вышестоящий орган или непосредственный руководитель могли привлечь врача к ответственности, предстоит предварительно доказать, что был подан запрос на направление в МСЭ и в таковом было отказано.

Получение отказа от направления не означает, что человек должен опустить руки. Свое здоровье нужно беречь, а если за имеющиеся расстройства полагается еще и социальная помощь, то нужно пользоваться своими правами. Даже, если бюро медико-социальной экспертизы откажет в присвоении группы инвалидности, человек сможет позднее снова обратиться для повторного осмотра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *