Организатор в школе

Человек, который отвечает за организацию праздников, концертов, других мероприятий в школе — это педагог-организатор. Также он должен учитывать особенности каждого ребенка и следить за здоровьем своих подопечных во время образовательного процесса.

Рассмотрим, какие у педагога-организатора обязанности и зарплата в разных местах.

Отчет по России

В России на 2019-2020 год средняя зарплата педагогов-организаторов составляет 14 000 руб.

Наименьшая зарплата организатора, который работает на неполной ставке — 6 500 руб.

Максимальная прибыль у педагога — около 30 000 руб.

Уровень заработка в разных регионах (руб.):

  1. Ненецкий а.о. — 28 000,
  2. Республика Алтай — 27 000,
  3. Камчатский край — 26 500,
  4. Республика Саха — 25 000,
  5. Белгородская обл. — 23 500.

В гос. учреждениях жалованье не сильно отличается в зависимости от региона.

Статистика уровня заработка в разных городах:

  1. Санкт-Петербург — 23 000,
  2. Архангельское — 23 000,
  3. Красноярск — 15 000,
  4. Советское — 13 000,
  5. Ленино — 12 000.

Прибыль в столице

В Москве зарплата педагога-организатора в школе колеблется от 25 000 до 40 000 руб.

Рассмотрим, сколько получает организатор, исходя из открытых вакансий в Москве:

  1. 28 600 руб. Работа педагогом-организатором в школе, зарплата состоит из оклада + премии + бонусы. Школа № 236. Официальное трудоустройство, опыт работы не обязателен, требуется мед. книжка, отсутствие судимостей, среднее профессиональное образование.
  2. 25 000 руб. Вакансия в лицее № 22. Требования: высшее педагогическое или художественное образование, опыт не менее 1 года. Условия: отпуск — 56 дней, рабочая неделя — 36 часов, соц. пакет.
  3. 35 000 руб. Требуется педагог-организатор в школу № 222, в Москве. Требования к соискателю: высшее или среднее педагогическое образование, опыт работы от 3-х лет.

Жалованье в разных странах

  • Украина — 5000 грн.,
  • Беларусь — 400 бел. руб.,
  • Казахстан — 70 000 тг.,
  • Германия — 3 500 €,
  • Великобритания — £37400 в год,
  • США — $44 000 в год.

Средняя зарплата по странам СНГ на уровне с российской.

Но если перевести ее в доллары, то получится в 20 раз меньше, чем у учителя в США или другой Европейской стране.

В чем заключается работа:

  1. Изучать интересы и особенности детей, создавать условия для их реализации в творчестве.
  2. Помогать в развитии таланта, личности и способностей, формировать культуру учеников.
  3. Организовывать деятельность детских кружков, клубов, секций.
  4. Способствовать защите прав ребенка, организация объединений и ассоциаций.
  5. Подготовка праздников, вечеров, походов, экскурсий и пр.
  6. Привлечение к деятельности детей работников культурных учреждений, родителей, общественность.
  7. Проведение отдыха учеников на каникулах.

Из чего состоит вознаграждение

У педагога-организатора, как и других учителей, зарплата состоит из оклада + надбавки за:

  1. Категорию.
  2. Нагрузку. Ставка — 18 часов. За часы свыше ставки начисляется доплата.
  3. Классное руководительство.

На практике в школе может быть всего половина ставки педагога-организатора.

Ее берет на себя учитель другого предмета.

Многие преподаватели, которые работают организаторами, жалуются на ненормированный график и маленькие зарплаты.

Им приходится вести кружки для получения дополнительного дохода.

Работа по организации праздников и школьных мероприятий – это дело рук педагога-организатора. А какая зарплата у педагога-организатора в школе? Сколько он получает? Узнаем!

Система образования развивается со скоростью света, а современные школы меняются. Появляются новые должности и обязанности, список задач. Но растут ли доходы?

Зарплата педагога-организатора

К сожалению, на хорошие доходы здесь рассчитывать не приходится, тем более в регионах страны. В среднем, зарплата педагога-организатора школы держится на уровне 15 000 рублей. Но этот оклад не минимальный. Кому-то платят еще меньше – от 7000 рублей. Вот сколько получает педагог-организатор при неполой ставке работы.

Минимальные доходы будут у тех, кто работает в государственных школах, а больше заплатят тем, кто трудится в частных учебных заведениях.

Кроме школ, работают учителя-организаторы и в колледжах, центрах развития и кружках. Зарплата здесь нередко оказывается чуть выше, но может быть и еще ниже.

В летний период педагоги-организаторы востребованы в детских лагерях, где можно заработать около 40 000 рублей за месяц. Но поскольку это сезонная работа, то подойдет она не каждому.

А вообще, педагоги-организаторы могут трудиться практически в любом досуговом центре, где есть дети и проходят мероприятия.

Зарплаты педагогов-организаторов по стране

Самую большую зарплату педагог-организатор получит в крупных городах страны и на Севере.

В Москве, за работу платят примерно 40 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге, в среднем, за месяц можно заработать 23 тысячи.

Заработная плата очень сильно зависит от уровня и престижности самой школы. Понятно, что в каком-нибудь платном частном лицее зарплата будет больше чем в обычном государственном учреждении. Но не надо забывать о разных премиях, выдаваемых за качественную и добросовестную работу.

Уровень заработка в других городах и регионах России (в рублях):

  • Немецкий автономный округ – 28000
  • Республика Алтай – 27000
  • Республика Саха – 25000
  • Белгородская область – 23500
  • Архангельск – 23000
  • Красноярск — 15000

Деньги в профессии педагога достаются не просто так. Педагог-организатор несет ответственность за организацию школьных кружков и секций, принимает участие в подготовке различных праздников, соревнований и мероприятий. Он же сопровождает учащихся во время экскурсий и занимается любой досуговой деятельностью.

Максимальные зарплаты педагогов-организаторов

Лидерами рынка доходов педагогов-организаторов оказываются северные регионы страны. Чукотский автономный округ может предложить и более 60 000 рублей, хотя чаще все-таки не более 40 000 рублей. В Магаданской области педагогу-организатору заплатят 31 000, а на Камчатке почти 30 000 рублей. Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха предложат зарплату чуть менее 30 000 рублей.

Сколько получают педагоги-организаторы в сельских школах?

Доходы в небольших сельских поселениях – боль современной статистики. Средняя зарплата, на которую может рассчитывать педагог-организатор – около 10 000 рублей.

При этом, часто эта должность оказывается занята школьным психологами или учителями, которые трудятся в профессии педагога-организатора по совместительству.

Педагог-организатор – открытые вакансии

Несмотря на низкие уровни зарплат, работу педагогу-организатору найти непросто. Количество открытых вакансий – всего около 1000 по стране. Цифра для огромной страны небольшая. На работу принимаются специалисты, имеющие образование не ниже среднего профессионального и стаж в педагогической деятельности не менее 2х лет.

От учителя-организатора ожидают знаний в области педагогики и психологии, навыков управления коллективом, ответственности и умения сплотить детей, выделив таланты каждого ребенка.

Наиболее интересной эта работа будет в крупных городах, где есть молодежные движения, активно развиты творческие студии и кружки. Тогда работа с детьми будет в радость, не придется скучать и труд будет похож на праздник.

В небольших городах страны и сельских районах, где слабо развиты культурно-массовые мероприятия, а творческие и личностные качества ребенка не являются приоритетными, такая работа будет сложной, нередко должность существует больше «для галочки».

Карьера педагога-организатора

Поскольку зарплата педагога-организатора в школе невысока, а желание работать с детьми может в какой-то момент стать серьезной проблемой, многие специалисты находят себя и в других областях.

Их знания оказываются востребованными для работы в крупных компаниях, где они могут работать в должности евент-менеджеров, в различных агентствах, занимающихся корпоративными мероприятиями.

Здесь доходы значительно выше – можно зарабатывать и более 100 000 рублей, но это уже другая сфера работы, которая никак не связана с детьми.

Зачем нужен в школе педагог-организатор

Педагогом-организатором я работаю в гимназии с 2000 года. И вот что я думаю по поводу того, зачем нужна моя профессия: учитель должен учить, организатор – организовывать.

А в чём, собственно, разница?

Чем же в школе занят педагог-организатор? Говорим — организацией внеклассной деятельности, подразумеваем – воспитанием подрастающего поколения. В то время, как у педагога-предметника первичная функция – научить предмету, а у педагога дополнительного образования — кружковая работа. Во всех новых редакциях образовательных законов на первое место ставится воспитание, на второе – образование. Однако, в рейтингах продолжают оценивать школы по наличию медалистов, олимпиадников и т.п.

Хотим улучшить качество образования? Давайте освободим предметников от дополнительных нагрузок в форме общешкольных внеклассных мероприятий, тем более, что практически каждый учитель ещё и классный руководитель.

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете? Знания или воспитание?

Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Счастливый универсал

Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. «Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.

Расскажу на собственном примере. После школы окончила училище с дипломом «клубный работник. режиссёр народного театра». Грезила, как и все, столицей и театральным институтом… По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города. Предложила работу. Я согласилась. Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога. Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу).

Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС. Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.

Минусы нашей работы

У педагога-организатора есть только часовая нагрузка 36 часов в неделю. Без методического дня. У предметников есть учебный план. У педагога-организатора нет традиционного тематического планирования.Есть планирование по месяцам-четвертям-полугодиям с учётом традиционных мероприятий. Выходит, что в четверть по одному-два мероприятия либо на параллель, либо для класса или школы. И этого достаточно. Больше будет мероприятий – классные руководители возмутятся, что учить детей не успевают и участвовать в событиях. А ещё департаменты образования ежедневно присылают приказы об организации мероприятий различной направленности! Когда нам их проводить?! Да ещё и отчитываться! И получается, выдай педагог-организатор десять мероприятий в год или тридцать – его зарплата от этого не увеличится. Спасибо никто не скажет. Цветов на 1 сентября или 8 марта – не подарят, а День учителя – это вообще не наш праздник, мы – находимся в статусе «других педагогических работников». Нам даже педагогический стаж не идет! Мы не с учениками работаем?

Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Могу быть наставником

По моему мнению, имея в штате одного, а лучше двух педагогов-организаторов, школа имеет потенциальную возможность увеличить количество и качество образовательных мероприятий на несколько пунктов . Даже один освобождённый организатор, владеющий тьюторскими компетенциями, может поднять работу школы на новый актуальный уровень. А раз оценить сложно, все очень субъективно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Я хочу поднять престиж работы педагога-организатора, передав свои профессиональные знания, умения и навыки, и, тем самым, подготовить себе достойную смену. Мне не всё равно, кто придет на моё место. В нашей гимназии очень много традиций, потерять которые – всё равно, что забыть. Коллеги, что думаете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *