Обжаловать административный штраф

Обжалование административного штрафа

Обжалование административного штрафа: с чего начать, куда обратиться, в каких случаях составляется. Как добиться успеха и обжаловать? Согласно действующему законодательству Российской Федерации, если гражданин не согласен с правонарушением, в котором он был признан виновным, он имеет право обжаловать его. Таким образом, вполне реально обжалование административного штрафа и других санкций и наказаний. Давайте разберем последовательность действий, необходимую для достижения желаемого результата. Правонарушение может быть оспорено только в том случае, если обжалован акт, содержащий постановление государственных органов в процессе рассмотрения состава дела. Заключительным и наиважнейшим документом при этом является постановление по тому или иному делу. Сам процесс оспаривания может быть начат и реализован следующими лицами:

  • гражданами, которые должны понести административное наказание;
  • гражданам, которые являются законными представителями первой категории;
  • представителями либо защитниками первой категории граждан, которые принимают участие в рассмотрении дела с целью оказания компетентной помощи.

Обжалование запускается после подачи жалобы.

Жалоба

Составленная жалоба направляется в органы судебной власти по месту расположения органа, постановление которого необходимо оспорить. Таким образом, жалобы подразделяются на несколько типов в зависимости от органа , в который они направляются, а именно:

  1. Вышестоящему лицу или вышестоящий органу, если постановление было вынесено и утверждено должностным лицом.
  2. В суд района, в котором находится коллегиальный орган, если постановление было установлено коллегиальным органом.
  3. В суд вышестоящей инстанции, если решение было принято судьей.

Оформленная жалоба, с прилагаемыми к ней документами и материалами, направляется судье, должностному лицу, которые вынесли постановление и занимались рассмотрением дела. Далее в течение трех суток, вышеуказанные органы должны перенаправить жалобу со всеми приложенными документами и материалами в государственные органы с более широкими полномочиями, либо должным лицам, занимающимся решением данных вопросов. Обратите внимание, что подача жалобы не требует внесения оплаты и каких-либо государственных пошлин. Срок подачи жалобы об административном правонарушении составляет 10 дней с того момента, когда гражданин получил решение уполномоченного органа относительно его вопроса. Если же данный период истек, но необходимо подать жалобу, процедура осуществляется уже в кассационном порядке. Если был выявлен факт неправомерных действий, постановлений или решений государственных органов власти, обжаловать их решение можно в течение трех суток. Трехдневный срок начинается с даты, когда пострадавший узнает о том, что его законные права и свободы были нарушены.

Правильно составляем жалобу

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо немалое внимание уделить составлению жалобы. Она должна содержать суть проблемы, подробно описывать занимаемую позицию и приводить соответствующие доводы или решения. В обязательном порядке документ должен содержать такие данные, как данные о истце (то есть о человеке, который подает жалобу) и наименование организации, структуры, в которую жалоба направляется. Также важно расписать и дать подробную характеристику обстоятельствам, когда было совершено правонарушение и описать действия должностных лиц, правомерность их действий. Еще один обязательный пункт: перечисление требований. Например, это может быть замена административного штрафа или другого вида наказания на более строгое или же полное снятие взыскания, компенсация причиненного вреда и так далее.

Споры с должностными лицами

Наиболее распространенным типом дел по поводу обжалования являются процессы об административных правонарушениях, которые были утверждены не только должностными лицами, но и различными другими структурами, организациями, которые обладают такими правами. Чтобы обжаловать постановление руководителей организаций различного профиля, также подается жалоба. При этом руководители, директора не составляют специальную группу, которая обладает специфичными правами и обязанностями. Дела, связанные с ними, рассматриваются на общих основаниях и принципах. А это значит, что оспаривание осуществляется на основании тех же требований и правил, что и при рассмотрении всех остальных случаев.

Как добиться желаемого

Чтобы обжалование штрафа за совершенное правонарушение было принято, и в конечном итоге вы добились желаемого результата, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Только профессиональные юристы владеют знаниями относительно всех «подводных камней» и осведомлены в вопросах административного права. Действуйте решительно и отстаивайте свою позицию!

Гражданское законодательство предусматривает возможность обжалования наложенного административного штрафа. Для достижения желаемого результата необходимо выполнить несколько последовательных шагов.

Как обжаловать административный штраф

Основой для привлечения гражданина к мерам ответственности является вынесенное судом или должностным лицом постановление. Полномочиями на обжалование назначенного административного штрафа наделены следующие лица:

  • Граждане, которые были признаны виновными в допущении правонарушения;
  • Законные представители тех, кто обвиняется в совершении административного проступка;
  • Защитники (адвокаты) лиц, обвиняемых в совершении административного проступка.

Поводом для рассмотрения дела об обжаловании вынесенного постановления является полученная судом или должностным лицом жалоба.

Оформление жалобы

Если решение по привлечению к мерам ответственности было вынесено судом или должностным лицом, то обжалование решения производится через суд по месту нахождения инстанции, оформившей постановление о привлечении к штрафу. Оформленная жалоба может быть подана в следующие структуры:

  • В суд района, коллегией которого было вынесено решение о привлечении к административной ответственности;
  • В вышестоящую судебную инстанцию, если вердикт был вынесен судьей;
  • Вышестоящему органу или уполномоченному лицу в ситуации, когда постановление было утверждено должностным лицом.

К подготовленной жалобе гражданин имеет возможность приложить дополнительные материалы и документы. Необходимо помнить об установленных сроках для обжалования вынесенного решения. Так, ст. 30.3 КоАП дает 10 суток на обжалование вынесенного решения. В исключительных случаях, зависящих от характера административного проступка, дается 5 дней об обжалование вынесенного постановления. Есть возможность восстановить пропущенный срок при наличии уважительных причин.

Полученная жалоба подлежит регистрации и рассмотрению. Если для рассмотрения дела требуется обратиться в орган с более широкими должностными полномочиями, то оформленный документ вместе со всеми материалами будет перенаправлен в другую структуру, соответствующее уведомление будет направлено заявителю. При обжаловании административного штрафа не нужно платить пошлину.

Если установленный срок для обжалования решения суда или должностного лица истек, то обжалование осуществляется в кассационном порядке. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, столкнулось с нарушением своих прав со стороны государственных органов власти при вынесении ими решений и постановлений, то срок для обжалования таких решений составляет 3 дня.

Требования к составлению жалобы

Обжалование административного штрафа осуществляется в установленном порядке при условии, что она была правильно составлена. В документе должна быть описана суть проблемы, приведены ссылки на положения законодательства, доказательная база. В жалобе должна быть представлена информация об истце, включая адрес его проживания и контактный телефон. В ходатайстве должно быть указано наименование инстанции, куда оно направляется.

В описательной части требуется привести характеристику обстоятельств, при которых был совершен административный проступок. Если права гражданина была нарушены должностными лицами, требуется указать место и конкретный способ ущемления прав. Чтобы по результатам рассмотрения документа могли быть приняты какие-то меры реагирования, необходимо указать конкретное требование. К примеру, это может быть требование о замене административного штрафа на наказание другого вида или требование о компенсации причиненного вреда в результате неправомерных действий должностных лиц.

Рассмотрение жалобы по административному штрафу

По результатам рассмотрения поступившего ходатайства выносится соответствующее решение. Исход дела зависит от конкретных обстоятельств и может сводиться:

  • К оставлению в силе ранее вынесенного постановления;
  • К изменению сути вынесенного постановления, исходя из требований, обозначенных в ходатайстве. К примеру, административный штраф может быть заменен на предупреждение;
  • К отмене ранее вынесенного решения и окончанию административного производства. В этом случае дело полностью закрывается, штрафные санкции отменяются;
  • К отмене ранее вынесенного решения и отправке материалов дела на повторное рассмотрения в связи с допущенными процессуальными нарушениями;
  • К отмене вынесенного вердикта и отправке материалов для рассмотрения другому органу или пересмотру дела с целью ужесточения наказания.

Чтобы добиться решения в свою пользу, рекомендуется воспользоваться помощью адвоката. Специалист изучит ситуацию, поможет оформить жалобу и выступит в качестве представителя в суде. При необходимости он оформит документы для восстановления пропущенного срока на обжалование.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна? Да Нет

Оспаривание незаконного привлечения к административной ответственности, наложения штрафов на юридических лиц

Как только протокол будет подписан, дело назначают к рассмотрению. Для этого уполномоченный орган извещает лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего (если есть), законных представителей, защитника или представителя. Если лицо не будет извещено, то это будет являться основанием для отмены (ознакомьтесь с постановлением ВС РФ от 22.12.2016 № 19-АД16-16, принятым как раз по этому поводу).
Органы, которые имеют право рассматривать дело, перечислены в главе 23 КоАП РФ. В основном, это судьи, которые анализируют дела об общественно опасных нарушениях, и должностные лица различных государственных органов (к примеру, налоговых).
Главное отличие, по которому можно определить, кто именно уполномочен на рассмотрение административного дела, — это наказание за правонарушение. Судьи рассматривают в том случае:
— если наказанием является дисквалификация, приостановление деятельности;
— если проводилось административное расследование.
Верно определить, кто имеет полномочия на вынесение постановления, а кто – нет, поможет юридическая компания.
Процесс рассмотрения дела регулируется главой 29 КоАП РФ.
Определяется следующий круг вопросов на стадии подготовки дела к рассмотрению такого рода:
— имеет ли соответствующие полномочия орган/должностное лицо на рассмотрение конкретного дела;
— есть ли обстоятельства, которые исключают возможность рассмотрения (изучите ст. 29.2 КоАП РФ);
— верно ли составлен протокол и подготовлены иные материалы по делу;
— есть ли обстоятельства, которые исключают производство по делу (отражены в ст. 24.5 КоАП РФ);
— достаточно ли информации, которая имеется, для рассмотрения по существу;
— проверяются, есть ли ходатайства и отводы.
Когда всё подготовлено, дело назначается к рассмотрению путём вынесения определения.
Порядок рассмотрения чётко закреплён ст. 29.7 КоАП РФ.
Состоит из следующих процедур:
— объявление о ФИО рассматривающего органа, вида дела, ФИО «обвиняемого» лица, статьи КоАП РФ и других законов;
— установление наличия явки всех лиц по делу;
— проверка полномочий законных и иных представителей, защитников;
— выяснение наличия извещения участников дела, причин неявки, принятие решения либо об отложении рассмотрения, либо о рассмотрении без указанных лиц;
— разъяснение лицам прав и обязанностей;
— рассмотрение отводов и ходатайств;
— вынесение определения об отложении рассмотрения в определённых случаях;
— вынесение соответствующего определения в случае необходимости привода лица, который обязательно должен участвовать (ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ);
— в случае несоответствия подведомственности дела, выносится определение о передаче дела (ст. 29.5 КоАП РФ);
— оглашение протокола и иных материалов по делу;
— выслушивание пришедших лиц;
— исследование доказательств;
— вынесение постановления о назначении наказания или прекращении производства по делу.
Максимальные размеры штрафов указаны в ст. 3.5 КоАП РФ, а также в каждой конкретной статье.
Рассмотрим наиболее частые из них для юридических лиц:
1) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов, нагрузки на ось, превышением массы транспортного средства – до 500 тыс. руб.;
2) нарушение трудового законодательства – до 200 тыс. руб., дисквалификация руководителя юридического лица;
3) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – до 500 тыс. руб.;
4) использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью – до 10% от кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тыс. руб.;
5) нарушения в области антимонопольного законодательства: злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, недобросовестная конкуренция – в размере – до 5 млн. руб.
6) нарушение требований при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства – до 300 тыс. руб.;
7) нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение – 80 тыс. руб.;
8) недостоверное декларирование соответствия продукции – до 1 млн. руб.;
9) за допуск к работе без прохождения медосмотра или обучения по охране труда – 130 тыс. руб.;
10) нарушение требований пожарной безопасности – 200 тыс. руб.;
11) нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза – до 200 тыс. руб.;
12) нарушение санитарных норм – приостановление деятельности до 90 суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *