Обязанности начальника КТП воинской части

5. Порядок выхода и возвращения машин в парк

221. Подготовка вооружения и техники к выходу из парка производится под руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (начальников технической части, начальников бронетанковой, автомобильной, автобронетанковой служб), техников батальонов, старших техников или техников рот. Контроль за техническим состоянием вооружения и техники при выходе из парка и возвращении в парк осуществляется начальником КТП.

222. Технически исправные и обслуженные машины выпускаются из парка дежурным по парку по утвержденному накануне командиром части наряду на использование машин под управлением закрепленных за ними механиков-водителей (водителей), которые должны иметь документы, удостоверяющие их личность и право на управление машиной (водители машин транспортной группы эксплуатации — талон на право использования). Указанные механики-водители (водители) должны пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущенными к управлению машиной, должны иметь оформленные путевые листы, подписанные заместителем командира части по вооружению или другим должностным лицом, ответственным за эксплуатацию машин, и отметку начальника КТП, при следовании машин в дальние рейсы — пропуск установленной формы.

223. Использование машин планируется с учетом предоставления механикам-водителям (водителям) необходимого времени для технического обслуживания машин, подготовки их к выходу из парка (рейсу) и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только по письменному разрешению командира части с отметкой на лицевой стороне путевого листа («Выход вне наряда до … часов разрешаю»), заверенной печатью части. В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.

224. Дежурный по парку с получением наряда на использование машин знакомит с ним начальника КТП, а в конце следующего дня сдает наряд в техническую часть с отметкой, какие машины не выходили и по какой причине. Наряды за истекший месяц хранятся в технической части в течение одного месяца. При направлении машины в командировку, на боевое дежурство или на учения путевой лист выписывается на срок выполнения задания (окончания дежурства, учений), но не более, чем на 10 суток.

225. Командиры (старшие) машин и водители накануне или в день выхода инструктируются командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности движения, о чем командиры подразделений делают запись на путевых листах.

226. Разрешение на подготовку машины к выходу дает дежурный по парку по предъявлении командиром (водителем) машины разового пропуска (путевого листа). После получения разрешения дежурного по парку экипаж (водитель) вскрывает машину, производит контрольный осмотр и подготавливает ее к выходу. О готовности машины к выходу командир (водитель) машины докладывает командиру взвода или заместителю командира роты (батареи) по вооружению. Заместитель командира роты (батареи) по вооружению, убедившись в исправности и подготовленности машины, записывает в путевой лист показания спидометра, счетчика моточасов, расписывается в путевом листе и разрешает вывод машины с места стоянки для следования на КТП.

В частях и подразделениях, в которых по штатам офицеры технической службы не предусмотрены, ответственность за подготовку и выпуск машины из парка возлагается на командиров этих частей и подразделений.

227. Начальник КТП при выходе машины из парка проверяет: наличие и правильность оформления документации, указанной в ст.222; наружное состояние машины; показания контрольных приборов; исправность механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения; крепление инвентаря и принадлежностей; наличие государственных регистрационных и опознавательных знаков, медицинской аптечки и огнетушителей; состояние и внешний вид механика-водителя (водителя).

Объем и технические условия на проверку машин на КТП определяются перечнями, составляемыми в части на каждую марку машин.

При одновременном выходе большого количества машин их осмотр может проводиться начальником КТП накануне дня выхода непосредственно на стоянке. Убедившись в исправности машины и наличии правильно оформленных документов, начальник КТП расписывается в путевом листе.

Вывод машин из парка по тревоге производится в соответствии с планом вывода техники и вооружения по тревоге. При этом начальник КТП машины не проверяет.

228. В случае обнаружения на машине технических неисправностей, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов начальник КТП задерживает машину. О причинах задержания он немедленно докладывает заместителю командира части по вооружению и сообщает дежурному по парку для отметки в журнале выхода и возвращения машин и в наряде. Заместитель командира части по вооружению (начальник бронетанковой, автомобильной, автобронетанковой службы) через командира подразделения принимает меры по приведению машины в готовность и при необходимости докладывает командиру части.

Должностные лица части не имеют права отдавать приказания начальнику КТП о выпуске из парка неисправных машин.

229. Дежурный по парку при наличии на путевом листе отметок заместителя командира подразделения по вооружению, начальника КТП и о прохождении водителем медосмотра сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, отмечает в путевом листе время убытия машин из парка, расписывается в путевом листе, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

При выходе из парка машина поступает в распоряжение лица, под руководством которого она используется согласно наряда.

230. По прибытии машины в парк и после проверки ее начальником КТП дежурный по парку делает запись в путевом листе и в журнале выхода и возвращения машин о времени возвращения, показании спидометра, сверяет соответствие пройденного маршрута фактическому расстоянию и, когда машина будет полностью обслужена и заправлена, направляет ее на стоянку или организует ее охрану в установленном порядке, после чего разрешает экипажу, механику-водителю (водителю) убыть из парка.

231. Обслуженные машины ставятся на стоянку. В холодное время года в неотапливаемых хранилищах и на открытых площадках парка при низких температурах воздуха из систем охлаждения двигателей сливается вода, с машин снимаются аккумуляторные батареи. При этом вывешиваются таблички: «Вода слита», «Аккумуляторные батареи сняты».

Необслуженные и неисправные машины ставить на стоянки запрещается.

Если по возвращении в парк машина ставится для проведения технического обслуживания или для ремонта, который к исходу дня не может быть закончен, дежурный по парку делает об этом запись в журнале выхода и возвращения машин. Каждая машина, возвратившаяся в парк, проверяется заместителем командира роты (батареи) по вооружению или командиром взвода. Заместитель командира подразделения по вооружению проверяет правильность заполнения путевого листа, расписывается и делает запись в книге учета эксплуатации машин и расхода ГСМ.

Машины, возвратившиеся в парк после сдачи его под охрану караула, опечатываются и принимаются под охрану дежурным по парку и содержатся на площадке возле помещения для дежурного по парку.

* В дальнейшем — парки.

* Техник по безопасности движения – начальник КТП в дальнейшем именуется начальником КТП.

Руководящие документы: Приказ МО РФ 2004г. № 450, Приказ МО РФ 2004г. № 360, Устав внутренней службы ВС РФ 2007г.

Выход АТ из парка в обычные дни:

Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части «Наряду на использование машин» технически исправные и обслуженные с закрепленными за ними водителями.

В день выхода машины командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист.

Старшие машины и водители накануне или в день выхода инструктируются заместителем командира части по вооружению, организующими перевозку, командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности.

Для получения разрешения на подготовку машины к выходу из парка водитель по прибытии на КТП, проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера и, получив от него разрешение на выход в рейс, предъявляет путевой лист дежурному по парку, который, сличив его с нарядом на использование машин, выдает водителю под роспись ключ от замка зажигания и разрешает готовить машину к выходу из парка.

Водитель проводит на стоянке КО машины перед выходом из парка, докладывает старшему технику (технику) подразделения о готовности к выполнению задания.

Старший техник (техник) подразделения, убедившись в исправности машины, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину начальнику КТП для проверки.

Начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя; наличие и правильность оформления положенных документов и техническое состояние машин.

Дежурный по парку проверяет наличие в путевом листе необходимых подписей, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, записывает в путевой лист показания спидометра, отмечает в нем время убытия машины из парка, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны).

Порядок возвращения машин в парк

После выполнения задания водитель обязан немедленно вернуться в парк своей воинской части и доложить дежурному о прибытии, выполнении задания и происшествиях в пути.

По возвращении в парк водитель ставит машину на площадку проверки технического состояния прибывших машин. Начальник КТП (при его отсутствии – дежурный по парку) проводит осмотр машины.

Перед убытием из парка водитель сдает ключ от машины дежурному по парку, который приняв его, делает отметку о приеме ключа в книге выдачи ключей от замков зажигания и люков боевых машин, помещений и ворот парка.

Путевая документация водителя:

— документ, удостоверяющий личность водителя с записью о прохождении подготовки (переподготовке) и допуске к управлению машиной данной марки, о присвоении классной квалификации;

— удостоверение водителя (механика-водителя);

— путевой лист с подписями заместителя командира части по вооружению (начальника автомобильной службы), старшего техника (техника, командира) подразделения;

— удостоверение о допуске к управлению грузовым автомобилем, оборудованным для перевозки личного состава;

— удостоверение водителя транспортного средства, оборудованного специальными звуковыми и световыми сигналами;

— талон о регистрации транспортного средства;

— талон государственного технического осмотра;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности;

— разовый пропуск на проезд на расстояние свыше 200 км

Порядок выхода и возвращения автомобилей

Из парка выпускаются только технически исправные и обслуженные автомобили по специальному наряду на использование машин, утвержденному накануне командиром части. Выход автомобилей, не предусмотренных нарядом, допускается в исключительных случаях по письменному разрешению командира части на путевом листе («Разрешаю выход вне наряда»).

Накануне дня выхода автомобилей на основании наряда выписываются путевые листы, которые подписывает начальник технической службы части, а в автомобильных частях — командир роты; путевые листы заверяются гербовой печатью.

В день выхода автомобиля или накануне водитель должен получить инструктаж от своего командира, уяснить порядок и срок выполнения задания, особенности маршрута, какие скорости допустимы и каковы меры безопасности движения.

В день выхода автомобилей путевые листы вручаются водителям. Новый путевой лист может быть выдан только после сдачи ранее полученного.

Для получения разрешения на подготовку автомобиля к выходу водитель представляется дежурному по парку и предъявляет ему путевой лист.

Перед выходом из парка водитель выполняет контрольный осмотр автомобиля и докладывает заместителю командира подразделения по технической части (автомобильному технику) о готовности к выполнению задания.

Убедившись в исправности и подготовленности автомобиля, заместитель командира подразделения по технической части (автомобильный техник) записывает в путевом листе показание спидометра, подтверждает подписью исправность автомобиля и разрешает водителю предъявить автомобиль для осмотра начальнику контрольно-технического пункта.

Начальник контрольно-технического пункта проверяет техническое состояние автомобиля, наличие и правильность оформления путевых документов, а также внешний вид водителя.

Водитель должен иметь при себе удостоверение на право управ-ления автомобилем, путевой лист, служебную книжку и талон на право эксплуатации транспортного автомобиля.

Осматривая автомобиль, начальник КТП должен проверить его внешний вид, наличие и состояние положенных знаков, крепление колес, состояние рессор, бортов кузова, дверок кабины и исправность сидений для личного состава. Особое внимание обратить на проверку рулевого управления (люфт рулевого колеса, крепление рулевой сошки и рулевых тяг) и тормозов (свободный ход тормозной педали и ход рычага ручного тормоза), а также приборов освещения и сигнализации (фары, подфарники, СМУ, звуковой сигнал, стоп-сигнал, задний фонарь). Проверяется отсутствие подтеканий эксплуатационных жидкостей и утечки воздуха из пневматического привода тормозов.

В заключение осмотра начальник КТП вместе с водителем проверяет действие тормозов на ходу автомобиля.

Убедившись, что автомобиль исправен, положенные документы имеются и оформлены правильно, начальник КТП расписывается в путевом листе.

После этого дежурный по парку отмечает в путевом листе время выхода автомобиля, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить автомобиль из парка.

Если одновременно выходит большое количество автомобилей, они могут быть проверены заранее.

Обнаружив неисправности или неправильно оформленные документы, начальник КТП автомобиль не выпускает и докладывает об этом начальнику технической службы части.

При выходе автомобилей по тревоге проверка их начальником КТП не производится.

В ходе выполнения задания водитель обязан оформлять обратную сторону путевого листа (раздел «Работа машины»).

После выполнения задания лицо, в распоряжение которого вы-делялся автомобиль, должно отметить в путевом листе, когда и где отпущен автомобиль, а также показание спидометра и удостоверить записи своей подписью.

Водитель подтверждает работу автомобиля своей подписью и несет ответственность за правильность оформления путевого листа.

По возвращении в парк начальник КТП проверяет техническое состояние автомобиля; дежурный по парку отмечает в путевом листе время его возвращения и показание спидометра, направляет его на техническое обслуживание и после обслуживания разрешает поставить автомобиль на стоянку, а водителю убыть из парка.

Путевой лист сдается в техническую часть или в подразделение, где он был выписан.

Дело № 2011

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 апреля 2011 года город Краснодар

Краснодарский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – заместителя председателя суда Бабанова А.В.,

при секретаре – Бестаеве О.А.,

с участием заявителя Богачева Д.А., представителя должностного лица, чьи действия оспариваются, – Сидорова В.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 51532 капитана Богачева Дмитрия Анатольевича об оспаривании действий командира войсковой части 51532, связанных с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности,

установил:

Богачев Д.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира войсковой части 51532, связанные с привлечением его к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, Богачев Д.А. просил признать приказ командира войсковой части 51532 в части привлечения его к дисциплинарной ответственности незаконным.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал заявленные требования, пояснив, что в конце января 2011 года по итогам проведения ревизии он узнал, что приказом командира войсковой части 51532 от 31.03.2010 № 323 был привлечен к дисциплинарной ответственности, о чем запись в служебной карточке сделана не была. При этом разбирательство, в соответствии со ст. 48 Устава внутренней службы ВС РФ, не проводилось, указанный приказ ему не объявлялся, заявителя с ним не знакомили.

При этом заявитель в доказательство неправомерности привлечения его к дисциплинарной ответственности пояснил, что водитель не выполнил свои обязанности, предусмотренные Наставлением по автомобильной службе Советской армии и военно-морского флота, введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 года № 225, согласно которому перед выходом из парка водитель обязан был представить машину для осмотра старшему технику подразделения. Поскольку водитель машину для осмотра не представил, старший техник подразделения в путевом листе не расписался. Начальник КТП и дежурный по парку его оформили и выпустили в рейс, после чего при проверке инспектором ВАИ выяснилось, что путевой лист не оформлен, в нем отсутствует подпись старшего техника подразделения, и документы были изъяты.

Представитель командира войсковой части 51532 в судебном заседании требования заявителя не признал, просил в удовлетворении их отказать, пояснив, что приказ о привлечении заявителя к дисциплинарной ответственности был объявлен ему перед строем. В служебную карточку запись не была внесена по причине большой загруженности. Кроме того, Богачев Д.А. по личной недисциплинированности не убедился в готовности автомобиля к выезду из парка, меры к правильной эксплуатации не принял.

Суд, выслушав пояснения сторон и исследовав представленные доказательства, находит требования Богачева Д.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Богачев Д.А. проходит военную службу в войсковой части 51532, где состоит на всех видах обеспечения на должности командира подразделения.

Приказом командира войсковой части 51532 № 323 от 31 марта 2010 года за недобросовестное отношение к исполнению обязанностей капитану Богачеву Д.А. был объявлен выговор.

Согласно п. 147 Наставления по автомобильной службе Советской армии и военно-морского флота, введенному в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 года № 225, Начальник КТП при выходе машины из парка проверяет ее. Убедившись в исправности машины и наличии правильно оформленных документов, начальник КТП расписывается в путевом листе. В случае обнаружения на машине технических неисправностей, неподготовленности ее к перевозке людей или грузов, а также при отсутствии или неправильном оформлении документов он задерживает машину, о чем сообщает дежурному по парку.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что проверка правильности оформления путевого листа не входит в должностные обязанности командира роты, следует признать незаконным приказ командира войсковой части 51532 № 323 от 31 марта 2010 года о привлечении заявителя к дисциплинарной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 254, 258 ГПК РФ военный суд,

решил:

Требования заявителя Богачева Дмитрия Анатольевича удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента издания приказ командира войсковой части 51532 № 323 от 31 марта 2010 года в части привлечения Богачева Дмитрия Анатольевича к дисциплинарной ответственности.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Подлинное за надлежащей подписью.

Копия верна:

Председательствующий по делу А.В. Бабанов

Секретарь судебного заседания О.А. Бестаев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *