Обман и ошибка разница

Содержание

Обман и ошибка — чем отличаются эти понятия?

Некоторые люди, заводя речь о таких понятиях, как обман и ошибка, довольно часто путают их, не до конца осознавая, в чем же заключается сущность этих слов. На самом же деле между обманом и ошибкой имеется ряд существенных отличий.

Обман

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни кого-либо обманывал, выполняя это действие либо во благо ближнего (этого требовали обстоятельства), либо в свое личное благо. Обман, как бы это не стремились опровергать самые строгие ревнители нравственности, является неизбежным и неотъемлемым атрибутом любого человеческого общества, существовавшего когда-либо в истории.

Виды обмана

Обман бывает разным. Психологами выделены следующие виды обманов:

Невольный

Человек может обманывать другого, даже не подозревая, что делает это. К примеру, он может владеть информацией, которая давно устарела и потеряла свою актуальность. Человек может подсказать своему соседу время расписания электричек, не ведая о том, что график прибытия и отбытия уже давно изменен.

Вынужденный

В данном случае субъект полностью осознает свои действия и поступки, которые он выполняет. Обман такого рода в свою очередь разделяется на 2 категории: обман во благо другого человека и обман ради личной выгоды.

Когда человек обманывает другого (последнему же во благо), то желает он это исключительно из гуманных альтруистических побуждений. Так люди могут утаивать от смертельно больного родственника его настоящий диагноз, либо это делает врач, из благих побуждений, обманывая тяжело больного пациента. Мать может скрывать от собственного сына измены его супруги, чтобы не причинить любимому чаду психологическую травму. В таком случае обманывающий человек в первую очередь думает о благе другого, даже если оно достигается не совсем честным путем.

Если же человек обманывает исключительно ради лишь собственной выгоды, то тогда следует говорить о том, что такой обман целесообразнее называть эгоистическим. Без особой на то нужды люди врать не любят и не испытывают в этом никакой потребности. Большинство жителей планеты Земля старается всегда говорить окружающим их людям исключительно лишь правду, что в свою очередь продиктовано моральными принципами, личными убеждениями, хорошим воспитанием или же религиозными догмами.

Но нередко обстоятельства могут сложится таким образом, когда внутренний голос человеку намеренно диктует слова обмана. Муж задерживается после работы в баре с друзьями, ли проводит вечер со своей любовницей: однако жене он скажет, что на работе очень много дел, которые и стали причиной его задержки.

Сознательный

В таком случае человек будет заранее продумывать всю стратегию обмана тщательным образом. Таким образом, действуют мошеннические схемы, предлагающие заработок в интернете, работу в сфере сетевого маркетинга и так далее. На несчастье других таким способом люди стараются построить свое личное счастье.

Стоит ли обманывать

Обман является неотъемлемой частью жизни любого общества. Стоит ли обманывать других людей, каждый человек решает для себя сам. Для одних обман становится образом жизни, другие же пытаются построить свое счастье исключительно на правде и моральных нормах.

Ошибка

Ошибкой принято называть какое-либо несоответствие с эталоном (ошибка в математическом примере – недопонимание правил, ошибка в выборе друзей – неумение выбирать людей для общения).

Не существует на свете такого человека, который не совершал бы ошибок. Они в свою очередь могут быть большими или маленькими, могут влечь за собой последствия. Однако не каждый может самому себе признаться в том, что он мог где-то совершить просчет и допустить ошибку.

Не все могут осознать тот факт, что они могли допустить где-то промах и ошибиться. Человеку свойственно ругать окружающих за свои неудачи, но только лишь не самого себя.

Ошибка, по мнению многих психологов, является поводом взглянуть на свои свершенные дела под иным углом зрения. Не ошибаться может лишь тот, кто не стремится совершать никаких действий, а таких людей практически и не существует.

Слушать стороннюю критику способен не каждый, ведь неприятно, что кто-то чужой указывает человеку на свершенные им ошибки. Однако все же большинство старается, услышав в свой адрес критику, начать копаться в самих себе, искать, где именно они совершили ошибки, начинают их стремительно исправлять, чтобы избежать последующей нападки со стороны жестоких критиков.

Для того чтобы не совершать ошибки, нужно по нескольку раз проверять все совершаемые действия. Недаром говорят, что опыт – сын ошибок трудных. Именно жизненный опыт помогает человеку быть более предусмотрительным к свершению тех или иных действий. Он формируется на протяжении очень долгого времени из знаний, умений, навыков, проб и ошибок. >Общее между обманом и ошибкой

  • И обман, и ошибка свойственны людям.
  • Ошибка и обман схожи по своим последствиям, которые зачастую носят негативный характер.

Различия

  1. Ошибка получается у человека не по его воле — спонтанно, когда как обман является четко спланированным действием.
  2. Обман свершается одним человеком во благо другого, ошибка благом никогда не является.
  3. Ошибку всегда можно обнаружить, тогда, как обман раскрывается не всегда.

Методика «Сравнение понятий»

Цель: исследование логического мышления, процессов анализа, синтеза и обобщения.

Материалы и оборудование: тестовый бланк с 22 парами понятий для сравнения:

1. утро – вечер

2. корова – лошадь

3. лётчик – танкист

4. река – птица

5. дождь – снег

6. маленькая девочка – большая кукла

7. обман – ошибка

8. волк – луна

9. ботинок – карандаш

10. золото – серебро

11. молоко – вода

12. сани – телега

13. очки – деньги

14. озеро – река

15. поезд – самолёт

16. стакан – петух

17. ось – оса

18. яблоко – вишня

19. лыжи – коньки

20. красный – зелёный

21. ворона – воробей

22. ветер – соль

Процедура исследования: Испытуемым предлагают бланк, в котором 15 пар относятся к одному семантическому полю, а 7 – к разным. То есть эти понятия являются «несравнимыми» («река-птица», «волк-луна», «ветер-соль», «очки-деньги» и др.), Испытуемому об этом не сообщают. Он сам должен это понять. Дается следующая инструкция:

Инструкция: «Сравните эти понятия. Выделите общие признаки в каждой паре».

Обработка и анализ результатов

Норма соответствует 10-15 баллам. Максимальный балл – 15.

Ключ:

1. часть (время) суток

2. домашние (сельскохозяйственные) животные

3. военная профессия (управление военной техникой)

5. атмосферные осадки

6. внешнее сходство, аналогия, размер, игра

7. причинно – следственное искажение действительности

10. драгоценные металлы

11. жидкость для питья

12. сельский (гужевой) транспорт

14. естественные водоёмы

15. транспорт

18. плоды фруктовых деревьев

19. спортивный зимний инвентарь (зимние виды спорта)

20. цвет

21. птицы

Если легко сравниваются несравнимые понятия, и испытуемый настаивает а своем решении, то это явный признак предполагать психическое заболевание.

Закономерности числового ряда

Цель: исследование логического аспекта математического мышления.

Материалы и оборудование: тестовый бланк, карандаш или ручка.

Бланк:

1) 24 21 19 18 15 13 — — 7

2) 1 4 9 16 — — 49 64 81

3) 16 17 15 18 14 19 — —

4) 1 3 6 8 16 18 76 78

5) 7 16 9 5 21 16 9 — 1

6) 2 4 8 10 20 22 — — 92 94

7) 24 22 19 15 — —

Процедура исследования: Обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения — 5 мин.

Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 мин».

Обработка и анализ результатов

КЛЮЧ

Сравнение понятий

  • ТРАНСПОРТ РФ В СРАВНЕНИИ С ТРАНСПОРТОМ ДРУГИХ СТРАН

    Дадим оценку роли транспортной системы России в мировом транспортном хозяйстве. Если рассматривать транспорт страны в целом, то сравнение можно провести по следующим параметрам: доля транспорта как отрасли (области деятельности) во внутреннем валовом продукте (ВВП) страны, доля грузооборота и пассажиро-оборота…
    (Транспортные системы и технологии перевозок)

  • Метод сравнения на основе образца

    Эффективность связей покупателя с производителем во многом определяется тем, насколько уровень потребительских характеристик предлагаемых товаров удовлетворяет конкретные нужды потребителей. Отсюда следует, что его конкурентоспособность может быть определена путем сравнения характеристик данного товара…
    (Управление конкурентоспособностью)

  • СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ РЕМЕДИАЦИИ

    Эффективность использования тех или иных методов ремедиации определяется, прежде всего, целями и задачами очистки и зависит от многих локальных факторов. Во-первых, отобъективных локальных -почвенно-климатических условий, физико-химических свойств очищаемой среды, природы и уровня загрязнений. Во-вторых,…
    (Предотвращение химического и бактериального загрязнения полосы отвода железных дорог)

  • Сравнение гуманистической и авторитарной этики

    Таблица 1.1 Критерии отличия Виды этики Гуманистическая Авторитарная Авторство нравственных норм и принципов Сам человек и его личностные критерии в понимании добра и зла «Авторитет», который задает параметры добра и зла Исполнитель нравственных норм и принципов Сам человек, который компетентен…
    (Этика)

  • Эффективность использования тех или иных методов ремедиации определяется, прежде всего, целями и задачами очистки и зависит от многих локальных факторов. Во-первых, отобъективных локальных -почвенно-климатических условий, физико-химических свойств очищаемой среды, природы и уровня загрязнений. Во-вторых,…
    (Предотвращение химического и бактериального загрязнения полосы отвода железных дорог)
  • Преимущество и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизелями

    Преимущества карбюраторных двигателей по сравнению с дизелями: • меньшие габаритные размеры и масса; • более легкий пуск, особенно при низких температурах окружающей среды; • низкий уровень шума; • простота и низкая стоимость топливной аппаратуры; • более простые регулировки и техническое обслуживание….
    (Устройство автомобилей)

  • Сравнение вариантов получения заготовки

    Рассчитанная в ценах до 1992 г. себестоимость позволяет находить наиболее эффективную конструкцию или технологию производства заготовки. Но можно ориентировочно определить себестоимость Си на текущий период: Си-С-Ля/ •/, где к91- переходной коэффициент к ценам 1991 г., к91 принимают…
    (Вопросы автоматизации в машиностроении)

  • ПСИХОЛОГИЯ СРАВНЕНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

    В отечественной и зарубежной психологии выделено достаточно много параметров, используемых для сравнения мужчин и женщин: физиологические, психологические, социальные. В любом случае разница между полами наблюдается уже во внутриутробном периоде и продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако…
    (Гендерная дифференциация в психологии)

  • СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

    Не секрет, что основными конкурентами отечественных товаров являются импортируемые. Многие виды машин и оборудования в бывшем СССР производились всего на одном-двух заводах. Монополии создавались сознательно, с тем чтобы добиться экономии на масштабах производства и предельно упростить управление производством….
    (Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы)

  • (Историческая социология)

Обобщение и разделение явлений действительности имеют первостепенное значение для того, чтобы человек мог ориентироваться в окружающем его мире. Способности к осуществлению этих мыслительных операций формируются у людей постепенно, в том числе и во время школьного обучения. Проанализировать их поможет тестирование по методике Л.С. Выготского и Л.С. Сахарова «Сравнение понятий».

Характеристика методики Л.С. Выготского и Л.С. Сахарова

Методика «Сравнение понятий» была разработана известным советским психологом Львом Семёновичем Выготским и его коллегой Леонидом Соломоновичем Сахаровым. Работая многие годы над изучением познавательных способностей человека, учёные пришли к созданию нескольких эффективных способов оценки мышления, которые широко применяются в психодиагностике и педагогике по сей день.

Цель тестирования состоит в том, чтобы с помощью рассматриваемой методики оценить способность испытуемого к анализу, сравнению и обобщению явлений и предметов. Методика позволит экспериментатору сделать вывод об умении ребёнка:

  • вычленять в предлагаемых понятиях общее и частное;
  • аргументировано донести свою точку зрения по поводу найденных сходств и различий;
  • выделять существенные признаки, абстрагируясь от несущественных;
  • следовать инструкциям экспериментатора касательно последовательности выполнения задания.

Для работы испытуемому предлагается соотнести несколько понятий из имеющихся у экспериментатора образцов.

Большое преимущество диагностики заключается вот в чём: она подходит для тестирования людей разного возраста. Так, проводить тест можно как среди детей-дошкольников (5–6 лет), так и с более взрослыми испытуемыми. Кроме того, она хороша для оценки изменений в состоянии тестируемого при повторных исследованиях. Поэтому с её помощью возможно определить динамику развития мышления у одного и того же человека в разном возрасте и своевременно применить коррекционные программы.

Лев Семёнович Выготский — разработчик методики «Сравнение понятий»

Порядок проведения теста «Сравнение понятий»

Среди 30 предлагаемых испытуемому понятий имеются как сравнимые, так и несравнимые. Часть заданий включает слова, относящиеся к одному семантическому полю («корова — лошадь» принадлежат к смысловой группе «Домашние животные»), другая половина состоит из образцов, имеющих отношение к разным (например, «река — птица»):

  • утро — вечер;
  • корова — лошадь;
  • лётчик — танкист;
  • лыжи — коньки;
  • трамвай — автобус;
  • озеро — река;
  • река — птица;
  • дождь — снег;
  • поезд — самолёт;
  • ось — оса;
  • обман — ошибка;
  • стакан — петух;
  • маленькая девочка — большая кукла;
  • ботинок — карандаш;
  • яблоко — вишня;
  • ворона — воробей;
  • волк — луна;
  • молоко — вода;
  • ветер — соль;
  • золото — серебро;
  • сани — телега;
  • очки — деньги;
  • воробей — курица;
  • кошка — яблоко;
  • вечер — утро;
  • дуб — берёза;
  • голод — жажда;
  • сказка — песня;
  • корзина — сова;
  • картина — портрет.

Количество пар для сравнения должно быть определено экспериментатором исходя из возраста и уровня общей подготовки испытуемых. Младшим школьникам может быть приведено от 8 до 12, тогда как учащимся старших классов до 26.

Испытуемый, в зависимости от возраста, читает задания с листа или слушает, как их зачитывает экспериментатор. Дошкольникам и младшим школьникам предлагается пройти тестирование устно, ученики 5–10 классов могут выполнять работу письменно. Рекомендованное время для интерпретации одной пары понятий составляет 3–5 минут для учащихся младших классов и 2–4 минуты для старшеклассников.

От испытуемого требуется указать сначала то, чем сходны предлагаемые понятия, а затем — как они отличаются. Соблюдение этой последовательности имеет важное значение для последующей интерпретации результатов, поэтому экспериментатор не должен ей пренебрегать.

Если ребёнок испытывает трудности при столкновении с несравнимой парой понятий, следует пояснить, что в списке есть слова, не имеющих ничего общего. Предупреждение должно ограничиться только одним примером — в дальнейшем экспериментатору нужно лишь фиксировать любые ответы испытуемого. В остальном прояснять непонятные моменты для ребёнка разрешается строго до начала его работы.

Обработка и интерпретация результатов тестирования

Дошкольников и младших школьников

Тестируя ребёнка, стоит внимательно следить за его речью в целом, а не только обращать внимание на правильность сравнения или обобщения

Дети дошкольного и младшего школьного возраста склонны в первую очередь уделять внимание различиям. За выполнением этой операции стоит наглядно-действенное мышление, которое развито у малышей в достаточной степени. Способность к выделению абстрактной категории, к которой могут быть отнесены два понятия, свидетельствует о переходе от наглядного к словесно-логическому мышлению.

Операция обобщения только начинает формироваться у младших школьников. Однако подчас за ней тоже стоит наглядное сравнение предметов, перенесённых в некую конкретную ситуацию. Пары несопоставимых понятий в тесте подобраны таким образом, что они провоцируют контекстные высказывания. Например, «волк — луна» могут связываться в уме ребёнка в ситуацию «волк воет на луну», хотя между концептами как таковыми нет общего. Объединение их в одну категорию свидетельствует о недостаточной развитости логического мышления.

Умение испытуемого вычленить из списка несравнимые понятия иногда оказывается очень показательным для обнаружения расстройств мышления. Например, стоит учесть, есть ли в объяснениях тестируемого чрезмерные обобщения или выделение несущественных признаков (например, когда при рассмотрении пары «карандаш — ботинок» ребёнок обращает внимание, что и то, и другое оставляет след).

Трудности в описании признаков предметов, непоследовательность и нелогичность аргументации и менее 2 названных сходных или отличительных признаков могут говорить о большей склонности к конкретному мышлению.

Нормой является выполнение малышом 75% заданий. Если рассмотрена лишь половина предложенных образцов, то ребёнку требуется работа с психологом, который поможет подобрать индивидуальную коррекционную программу.

Время, затраченное испытуемым на прохождение теста, следует оценивать исходя из индивидуальных особенностей ребёнка. Если он не укладывается, это не всегда свидетельствует о нарушениях мышления или внимания. Усидчивость и способность концентрироваться на выполнении заданий может быть различной для детей того или иного возраста и темперамента.

Более старших испытуемых

Учащиеся старших классов могут проходить тестирование в письменной форме

В возрасте 10–15 лет мышление школьников переходит к наглядно-образному, поэтому при условии гармоничного развития мыслительных функци выполнение теста для них не должно составлять большого труда. Хорошим результатом считается 50–75% верных ответов, показатели 75–100% – выше среднего. Меньшее количество говорит об отклонении от нормы и требует работы с психологом.

Показательным является и то, насколько испытуемый способен следовать инструкциям по прохождению теста. Иными словами, может ли он соблюдать последовательность выполнения заданий: сперва выделить общее, а затем назвать различия.

Результаты теста «Сравнение понятий» подскажут, нужно ли ребёнку позаниматься с психологом. Чаще всего выявленные посредством применения методики проблемы поддаются коррекционной работе. Главное — своевременно обратить на них внимание.

История №-9987241

Выдержки из анкет и психологического теста, проводимого с теми, кто поступает на службу в милицию. Орфография ответов сохранена. (Пс. — психолог, Исп. — испытуемый)
——
Пс.: Столица Украины ?
Исп. :
1.Не знаю.
2.СССР.
3.Хохляндия.
4.Белорусь.
——
Пс.: Где находится Исландия ?
Исп. : На юге.
Пс.: Где на юге ?
Исп. : Видимо, где-то в Африке.
——
Пс.: Семейное положение ?
Исп. :
1. Сын.
2. Нормальное.
3. Нет.
4. Хорошее.
5. Ребенок.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Комар носа не подточит» ?
Исп.:
1. Мазь от комаров.
2. Не кто не кого не укусит.
3. Если он был такой так и останица
4. Сделать дело дело так хорошо, что даже комар не залетит.
——
Исп. : Мать — это существо физическое. Мать роднее махехи
——
Пс. : Кто написал «Евг. Онегин» ?
Исп. :
1. Руслан и Людмила.
2. Евгений Онегин.
——
Пс. : Чем отличается самолет от птицы ?
Исп. :
1. Формой ног.
2. У птицы — сердце, у самолета — двигатель.
——
Пс. : Чем отличается муха от пчелы ?
Исп. :
1. Пчела мед собирает, а муха гавно ест.
2. Пчела по рельсам, а автобус по асвальту
——
Пс. : Кто написал «Гамлет» ?
Исп. :
1. Писатель.
2. Ромео и Джульета
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Молодец среди овец» ?
Исп.:
1. Пастух.
2. Баран.
3. Один парень среди девушек.
4. Отличник.
5. Есть в стаде овец один умный баран.
6. Хороший отец.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Не в свои сани не садись» ?
Исп.: Чужое не бери.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Шило в мешке не утаишь» ?
Исп.:
1. Рано или поздно игла вылезет.
2. Куда не положишь — везде найдут.
——
Пс.: Что такое Ватикан ?
Исп.: Материк.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Не все то золото, что блестит» ?
Исп.: Хороший человек делает какую-нибудь пакость.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Нет дыма без огня» ?
Исп.: Работа без инструментов.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «Тише едешь — дальше будешь» ?
Исп.:
1. Не надо спешить, а то очень быстро доедешь.
2. Чтобы не попасть в аварию или в пробку на дороге.
——
Пс.: Объясните разницу между обманом и ошибкой ?
Исп.:
1. Обманом обманываются, а ошибкой ошибаются.
2. ложь и перепутал.
——
Пс.: Объясните разницу между островом и полуостровом ?
Исп.:
1. Остров целое объединяющее несколько полуостровов.
2. Никакой.
——
Пс.: Объясните смысл пословицы «По одежке встречают, по уму провожают» ?
Исп.: Зима.
——
Пс.: Что такое фольклор ?
Исп.: Ансамбль.

Заблуждения, обман, ошибки, мифы и иллюзии

Поиск по блогу (нестрогое соответствие) : Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 73

  1. ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Степень соответствия запросу: 41,36%
    Фрагменты текста поста :

    … ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Первым систематизатором логических (софистических и паралогистических) ошибок является Аристотель… … Анализируя ошибки, Аристотель посчитал необходимым оговорить четыре рода доводов, которыми обычно пользуются в беседах, и пять целей, преследуемых полемистами в споре… … Следующая ошибка происходит, когда от сказанного вообще переходят к сказанному в определенном отношении, т… … Аналогичной будет ошибка и при обратном рассуждении: от сказанного в определенном отношении к сказанному вообще, т… … Возникают ошибки и когда нечетко сформулирован предмета рассмотрения, обсуждения, спора (предмет мысли, тезис доказательства или опровержения), когда его рассматривают (о нем говорят) в разные периоды его существования, а он, ведь, со временем меняется… … Примером такой ошибки является цитированное сообщение Геродота о своеобразном &quot… … Очередной паралогизм, на который указывает Аристотель, есть ошибка, связанная с перенесением следствия на место причины… … Аристотель эту ошибку называет &quot… … Наконец, последний, по Аристотелю, вид логической ошиб­ки опирается па соединение нескольких вопросов в один… … В отечественной логической литературе имеется несколько работ, затрагивающих подобные ошибки, и среди них особое место занимает работа профессора Санкт-Петербургского (Ленинградского) университета Сергея Иннокентьевича Поварнина (1870-1952) &quot… Подробнее: http://delusions.maininfo.biz/post_1307703756.html

  2. Основные логические ошибки кратко Степень соответствия запросу: 34,28%
    Фрагменты текста поста :

    … Основные логические ошибки кратко Логические ошибки — это примеры ложной аргументации… … Чтобы понять логические ошибки, необходимо определить, какие правила они нарушают… … Логические ошибки — это примеры ложной аргументации… … Чтобы понять логические ошибки, необходимо определить, какие правила они нарушают… … Две основные логические ошибки 1… … Это — логическая ошибка обобщения на основании неполной информации… … Чтобы оградить вас от этой ошибки, примеров должно быть несколько : вы не можете сделать вывод обо всех студентах вашего вуза, судя только по себе и своему соседу по комнате в общежитии… … Вторая часто встречающаяся логическая ошибка — неспособность увидеть альтернативы… … » Отрицание антецедента : ошибка в дедукции формы Если М , то Н… … Подтверждение консеквента : ошибка в дедукции формы Если М , то Н… Подробнее: http://delusions.maininfo.biz/post_1308138141.html

  3. Логическая уловка Степень соответствия запросу: 10,2%
    Фрагменты текста поста :

    … Виды логических уловок Формальные ошибки Подмена тезиса (лат… … — логическая ошибка в доказательстве, состоящая в том, что начав доказывать некоторый тезис, постепенно в ходе доказательства переходят к доказательству другого положения, сходного с тезисом… … Приписывание утверждений Логическая ошибка, которая заключается в приписывании одной стороной другой утверждений, которые на самом деле другая сторона не делала, но которые, якобы, вытекают из её предыдущих утверждений… … ударение или произношение : логические ошибки, построенные на неверном произношении или ударении (например, за́… … форма выражения : ошибки, связанные с формой выражения … … — ошибка, заключающаяся в использовании одного и того же слова в разных значениях в одном рассуждении… Подробнее: http://delusions.maininfo.biz/post_1307793711.html

  4. Систематическая ошибка выжившего Степень соответствия запросу: 7,08%
    Фрагменты текста поста :

    … Систематическая ошибка выжившего Систематическая ошибка выжившего — возможность недооценивать свою уязвимость на основании своего выживания в тех или иных ситуациях, в действительности объясняющегося лишь законами вероятности и естественным отбором… … Систематическая ошибка выжившего (англ… … survivorship bias) — разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет… … Куда полезнее было бы узнать: а какие ошибки допустили разорившиеся конкуренты Смита… Подробнее: http://delusions.maininfo.biz/post_1362144917.html

  5. Аргументация Ad hominem (к человеку) Степень соответствия запросу: 7,08%
    Фрагменты текста поста :

    … Ошибка ad hominem происходит, когда один утверждает, что аргумент оппонента неправильный, потому что к оппоненту предъявлены претензии… … Ошибку ad hominem часто путают с законным предоставлением доказательств того, что человеку не следует доверять… … Ошибка ad hominem обусловлена некорректной природой изначального посыла, а не его ложностью… … Когда некорректные претензии негативны, эта ошибка называется «отравлением»… … У этой ошибка два следствия: она дает человеку ложное чувство права избегать приведения доказательств своих утверждений и дает иллюзию предоставления опровержения аргументов оппонента… Подробнее: http://delusions.maininfo.biz/post_1400760695.html

История внешних поисковых запросов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *