Нужно ли регистрировать багажник?

Багажник на крыше — могут ли оштрафовать за это

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов — дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.

В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги — продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели — поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода — производителя.

Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше

Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

В свою очередь водители часто интересуются, законна ли установка ригелей, рейлингов, а затем и самого багажника на крышу транспортного средства. Ответ: на это имеет право каждый автовладелец, который нуждается в таких усовершенствованиях.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:

При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.

Штраф за багажник на крыше

В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.

Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.

Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.

Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:

При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.

Каков размер штрафа в случае нарушения данных правил? При попадании транспортного средства в перечень неисправностей и условий запрета на их эксплуатацию, налог на 2018 год составляет 500 рублей.

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Является ли установка багажника изменением в конструкцию автомобиля?

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. (п. 7.18 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090)

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877: внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Согласно Техническому регламента «безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

В Приложении № 9 к Техническому регламенту содержится перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

замена типа кузова грузового автомобиля;

установка дополнительных топливных баков;

установка подъемников и лебедок на грузовики;

установка специального оборудования;

установка и демонтаж ГБО;

замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп);

переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленное относится к изменениям конструкции транспортного средства.

Если багажник установлен на штатные места крепления и представляет собой съемную конструкцию, то это не часть конструкции транспортного средства, а груз, закрепленный на крыше. В случае же, если багажник был вварен в крышу, то это является изменением конструкции.

Если в сертификате на модель багажника указано, что он предназначен для вашей модели автомобиля и прошел сертификационные испытания в составе с автомобилем, то требования о регистрации изменений конструкции на него не распространяются.

igormm ›
Блог ›
Багажник и закон — встреча с ГИБДД

Уже довольно давно народ колышет от каких то непонятных петиций и якобы зверствах ГИБДД относительно переделок конструкции и прочих ужасах, творящихся на наших дорогах. У меня машина стоковая, мне хватает, но есть один нюанс — иногда (раза два-три в год) я ставлю багажник на крышу. Естественно, не заводского изготовления, ибо цена такого багажника превышает мой психологический барьер. Естественно, видя «ужасы дорог», а скоро в отпуск, багажник нужен, пошел я на сайт gibdd.ru и задал там вопрос, мол, а можно мне багажником то пользоваться? И вот -звонок с нашего ГИБДД — мол, задавали вопрос? Да, говорю, было дело. А давайте, говорят, встретимся и мы все вам расскажем…
Так, ну что… Сходил я в понедельник в ГИБДД, в отдел технического контроля. Майор приветливый и вполне себе адекватный. Разъяснение устное, и… Я понимаю, почему.
С собой я взял фото своего багажника, тут выкладывал уже.

Итак, ответ… «Я не могу вам разрешить… И не могу запретить. Если речь идет о покупном багажнике — чтобы была хоть какая то бумага — то проблем нет. Но у вас, я смотрю, багажник добротно сделан, думаю, никто придираться не будет». На мой намек, что, вроде как, багажник не является переделкой или изменением конструкции, был ответ, что изменение конструкции это не только лифт подвески или другой двигатель, но и внешние детали обвеса.
Но, я так понимаю, с багажником проще, чем со всем остальным, потому как он все таки предусмотрен конструкцией автомобиля.
Итак, вердикт: «Можете ездить, ну, если попадется какой-нибудь особо дотошный инспектор — снимете. Но лучше купить заводского изготовления»

В общем, хоть и подписал я бумагу, что мне все разъяснено — но вышел немного озадаченный… Одно понял — ГИБДД тоже люди работают, как он мне сказал «Если я скажу НЕТ — вы же все равно ездить будете…». Я тогда нопомнил о той «знаменитой» бумажке из Прокопьевска (не так далеко от нас то) — мол, так там то мужика оштрафовали, покошмарили… Он об этом вообще не знал, но когда я рассказал, что там подготовленная нива — то ответил, мол, естественно, если от нивы один кузов — вполне логично, что оштрафовали… Ну, на этот счет я не стал спорить, ибо сам ту ниву не видел.
Если все в рамках разумного — никому наши багажники не интересны. А если они еще и заводские — тем более. Другой вопрос, если весь авто ржавым железом вкруг заварен — то тут звиняйте, но думать надо было…

Ну и попутно задал вопрос про фаркоп. Мне отец отдает телегу, ну я и спросил, если номер на раме ржавый, но читается — нормально это? Ну и фаркоп там переделанный от Жигулей — тоже ведь как-никак «внесение изменений». про номер получил ответ, что лишь бы читались цифры, а про фаркоп, что он переделанный — «Ну, кроме вас же этого никто не знает»…

В общем — я понял одно — все остается, как прежде. Кому то понадобилось всколыхнуть волну в инете. Кто то кинулся подписывать петиции, кто то — объяснять, как надо легализоваться… Я вот просто задал вопрос в ГИБДД. Попробуйте, может, и вам тоже ответят.

Юридически грамотный ответ инспектору, который «штрафует» за багажник на крыше

Приветствую Вас, друзья!

Очень интересная тема для обсуждения поступила к нам на электронную почту канала от водителя со стажем Дмитрия из г. Новороссийск. Дмитрий задается вопросом, могут ли у инспектора ДПС возникнуть претензии, если на автомобиле установлен багажник, при этом изначально на данном авто не был конструктивно предусмотрен багажник. Давайте разберемся в данном вопросе, а также определимся какая позиция должна быть у водителя, к котором инспектор ДПС предъявляет претензии за багажник.

Для этого обратимся к квалифицированным юристам, специализирующихся на правовых вопросах водителя. Это сделать не сложно, есть множество сайтов где юристы дают бесплатные консультации по юридическим вопросам, куда я и адресовал наш сегодняшний вопрос. Вот, что удалось выяснить.

Основанием для появления претензий инспектора ДПС за багажник на крыше автомобиля может быть связан со ст. 7.18 ПДД «Внесение конструктивных изменений в автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ответственность за данное нарушение может наступить по ч.1, ст. 12.5 КоАП РФ, штраф составляет 500 рублей.

Что же касается правомерности установки багажника, удалось выяснить следующее. Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №877, определен перечень конструктивных изменений, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения, а значит запрещены, за них может наступить ответственность по ст. 12.5 КоАП. Багажник на крыше будет подпадать под действие данной статьи только в том случае, если в первоначальной конструкции автомобиля он не предусмотрен, а установлен водителем самостоятельно (например, приварен).

Если же у автомобиля имеются штатные места крепления, к которым крепится багажник, который может быть снят в любой момент, то это уже не изменение конструкции, а груз на крыше, ответственность за который — не предусмотрена. Именно такую позицию следует донести инспектору ДПС, в случае наличия претензий с его стороны — багажник на крыше закреплен на штатных креплениях, и конструктивным изменением не является.

На этом сегодня, всё, спасибо за внимание! Если Вы узнали для себя что-то новое, то можете поставить «палец вверх» и поблагодарить автора, мне будет приятно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *