Не пропустил пешехода КоАП

Содержание

Проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года

Автомобилисты и пешеходы на дороге не всегда ведут себя адекватно и соблюдают ПДД. Именно поэтому и случается большинство аварий. Всем, кто садится за руль, необходимо знать, когда водитель должен уступить дорогу пешеходу, чтобы избежать штрафов и прочих санкций. При этом знание ПДД оградит не только граждан от травм, но и владельца машины от уловок недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые на этом часто ловят неграмотных автолюбителей.

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Обычная зебра

Сложнее обстоит дело с переходом, который по закону обозначается, как нерегулируемый. Он представляет собой часть дороги, на которую нанесена черно-белая разметка – «зебра». Новая редакция п. 14.1 ПДД поясняет: сидящий за рулем авто человек обязан уступить второму участнику ситуации, приближающемуся к нерегулируемому ПП и дать ему завершить намерение. До принятия поправок достаточно было немного снизить скорость, чтобы разъехаться без последствий. Сейчас необходимо именно уступить дорогу.

Обычная зебра

На практике водитель не имеет права вынуждать пешего участника менять траекторию или же скорость движения. Так, установлен проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года.
Алгоритм действий перед зеброй, если там собирается идти человек, для водителей следующий:

  1. Шофер подъехал к переходу и видит, что человек начал идти или, находясь фактически на тротуаре, собирается двигаться по ПП. Пока пешеход не на проезжей части автолюбителю не вменяется обязанность уступать ему дорогу.
  2. Автомобилист снижает скорость и останавливается так, чтобы второй участник движения не изменил траекторию или скорость по вине водителя.
  3. Машина может продолжать движение только после того, как человек покинул полосу. При этом водитель обязан убедиться, что на ПП не появился новый пешеход.

На практике нарушение правил проезда пешеходных переходов КоАП наказывает взысканием в размере до 2,5 тысяч рублей. В теории у автомобилиста есть право пропустить человека на зебре и продолжать движение. Но, если камера зафиксирует, что автомобиль начал движение до того, как пеший участник пересек проезжую часть, будет выписан штраф за нарушение требований п. 14.1 ПДД.

Штраф для автомобилиста за нарушение приличный

У граждан на нерегулируемом ПП также есть обязанности:

  • запрещено появляться из-за препятствия, которое ограничивает видимость водителя;
  • запрещено пересекать зебру под кривым углом, чтобы сойти с нее;
  • нельзя выбегать на ПП резко, поскольку сидящий за рулем человек может не успеть затормозить.

В противном случае гражданин сам будет виновен в ДТП.

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.

Пункт ПДД 13.1: пешехода следует пропускать, даже если нет зебры

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах. Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью. Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу.

На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники. Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.

Пешехода также могут наказать за несоблюдение правил на 500 рублей

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

  1. Согласно новой редакции автолюбитель обязан следить за дорожной обстановкой и уступать пешеходам на регулируемых переходах и зебрах.
  2. Стоит помнить, что в случае ДТП на участке, не оборудованном зебрами и светофорами, автомобилист также может быть призван к ответственности.
  3. Штраф за данное нарушение доходит до 2500 рублей.
  4. Правила обязывают соблюдать закон не только автомобилиста, но и пешего участника движения.
  5. Последний может быть оштрафован на 500 рублей.

А вы всегда пропускаете пешеходов?

Daewoo Matiz GOLD ›
Бортжурнал ›
Обжалование ст.12.18 КоАП РФ (не пропустил пешеходов, не предоставил преимущества в движении) в суде Приволжского района г.Казани

Добрый день! Сразу не ответил, прошу прощения, дела все дела…
Надо же, нормально текст начал вставляться) драйвы молодцы переработали редактор, а то раньше на почту слал.

В суд г.

От _______________________,

Проживающего по адресу __________________ тел __________

Жалоба (в порядке ст. 30.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ)

Постановлением № ______ от 18.02.2014, Начальник отделения по ______ району ОГИБДД Управления МВД по г.____ _______признал меня виновным в нарушении требований п.14.1 ПДД РФ, как следуют из постановления, выразившееся в том, что 11.02.2014 в 17:45 в г. ___ на ул. ______, я не предоставил преимущество в движении пешеходу, переходящему проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе. На основании ст.12.18 КоАП РФ подвергнул штрафу в размере 1500 рублей. Прошу суд принять во внимание недостоверность этого обстоятельства, т.к. нарушения мной п.14.1 ПДД РФ ранее отсутствуют, как и любые другие правонарушения с момента получения мною водительских прав с ____ года. Так же описание существа нарушения не согласуется с диспозицией предъявленного п.14.1 ПДД РФ. П.14.1 ПДД РФ Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Что мной было сделано. Статья 12.18 КоАП РФ предусматривает нарушение, выразившееся в невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении. П.1.2 ПДД РФ «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Пересечение мной пешеходного перехода, не вынудило пешехода изменять направление движения или скорость. На видеозаписи прекрасно и отчетливо видно, что помехи пешеходу не
создано моим ТС, пешеход не замедлил своего движения, не остановился. А значит, помех в движении пешеходу создано не было. По существу сообщаю суду следующее: 11 февраля 2014 года, управляя принадлежащим мне автомобилем Daewoo Matiz гос. номерной знак _____ 116RUS, двигаясь по ул. _____, в соответствии с требованием п.14.1 ПДД РФ, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, снизил скорость и, убедившись в безопасности маневра, продолжил движение через пешеходный переход. В момент пересечения моим автомобилем пешеходного перехода, с левой стороны относительно движения моего автомобиля, пешеход ступил на проезжую часть, т.к. мой автомобиль уже пересекал пешеходный переход и находился в движении, я завершил маневр. Применение экстренного торможения на пешеходном переходе привело бы к созданию явной помехи в движении остальных участников дорожного движения. Через десять метров я был остановлен ИДПС ОГИБДД г. Ст. Лейтенантом _______, который потребовал предъявить документы. Я передал для проверки документы в соответствии с п. 2.1.1 ПДД РФ. После проверки моих документов, ИДПС стал вменять мне нарушение п. 14.1 ПДД РФ, не предоставление преимущество в движении пешеходу переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, возбудил в отношении меня дело об административном правонарушении, составив протокол __ РТ №____, при этом я заявил инспектору, что с вменяемым мне нарушением не согласен, дав соответствующие объяснения в протоколе. На первое мое ходатайство вписать в протокол _________________________, ехавшею со мной в автомобиле, как свидетеля получил не мотивированный отказ, ИДПС сослался, что она не может быть свидетелем, что якобы она является либо очевидцем, либо заинтересованным лицом. На мое ходатайство приобщить пешехода в качестве свидетеля, я получил не мотивированный отказ. В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Считаю этот факт существенным процессуальным нарушением, исключающим в нарушение ст. 24.1. КоАП РФ принципы объективности и всесторонности при рассмотрении дела об административном правонарушении. На рассмотрении дела в ГИБДД _____ района на _______.2014, на которое я не смог явиться по причине, что на портале uslugi.tatarstan.ru имеющийся штраф был снят, и я решил, что протокол рассмотрели без
моего участия и это очевидно было, что должны были признать мою правоту. Я попытался дозвониться в ГИБДД для уточнения, но мне никто не смог объяснить по существу, почему штраф снят. А позднее я был признан виновным, когда лично приехал разобраться в ситуации. На основании вышеизложенного, считаю, что имеющиеся в деле материалы не доказывают события административного правонарушения в моих действиях, прошу считаю сам факт возбуждения дела об административном производстве незаконным, данное постановление необоснованным в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусматриваемого ст. 12.18 КоАП РФ и в соответствии со ст. 30.1., ч.3 ст. 30.2. КоАП РФ подлежащем отмене.

ПРОШУ:
1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении меня прекратить на основании п.2 ч.1. ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 2. Постановление от ____.2014 № _____, отменить на основании ч. 3. ст. 26.2 КоАП РФ.
3. Ответить мне письменно по существу вышеизложенного в установленные законом сроки и в установленном порядке по месту моего жительства.

Приложение:
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении на двух листах.
2. Протокол об административном правонарушении ____;
3. Постановление по делу об административном правонарушении №_______;

Число Подпись

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

СТ 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Важное значение для квалификации данного правонарушения имеет трактовка терминов «уступить дорогу», «преимущество (приоритет)», «участник дорожного движения».

Понятие «уступить дорогу» в Правилах дорожного движения определяется как требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае — водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Под преимуществом (приоритетом) понимается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (в нашем случае это водители транспортных средств).

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Конкретные требования к водителям, их обязанности при взаимодействии с пешеходами и иными участниками дорожного движения в случаях, когда последние имеют преимущество в движении, установлены в Правилах дорожного движения:

— при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД России);

— при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ);

— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8);

— водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);

— на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3);

— запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4);

— во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5);

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6);

— приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (п. 14.7).

Невыполнение водителем любой из перечисленных обязанностей образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

2. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Рассмотрение дел о соответствующих нарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, сотрудника Госавтоинспекции, имеющего специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

В 2019 году в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ размер штрафа за за непропуск пешехода варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Пешеходы также являются участниками дорожного движения, однако зачастую их перемещение по проезжей части считается приоритетным. ПДД четко упорядочивают отношения автомобилистов и людей, передвигающихся пешим способом, чтобы максимально обезопасить обе стороны. Если человек, находящийся за рулем машины, не предоставил преимущества пешеходам, пересекающим дорогу по специально нанесенной разметке или согласно установленным знакам, в 2019 году ему положен штраф. Точная сумма штрафа за непропуск пешехода зависит от ряда сопутствующих обстоятельств и определяется сотрудником ГИБДД в индивидуальном порядке.

Какой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе?

В 2019 году в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе на водителя налагается административный штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Каждый случай подлежит индивидуальному рассмотрению, размер материальной ответственности рассчитывается инспектором, исходя из сложившегося положения. За основу берется статья 4.3. КоАП РФ, в которой указаны отягчающие обстоятельства. Их наличие приводит к назначению максимального штрафа за непропуск пешехода. Это такие факторы, как, например:

  • повторный непропуск пешехода;
  • непризнание собственной вины гражданином, совершившим правонарушение;
  • умышленное создание помех пешим участникам дорожного движения и др.

Минимальный штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 1500 рублей возможен, если таких отягчающих обстоятельств нет.

Штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода

За пределами специально нанесенной разметки в силу предписаний пункта 4.1. ПДД люди, пересекающие проезжую часть пешком, преимуществом в движении не обладают. Следовательно штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода в 2019 году отсутствует. Водитель не обязан менять скорость и траекторию следования, чтобы пропустить гражданина, не знающего своих обязанностей.

Однако в случае наезда на пешехода вне пешеходного перехода и нанесении телесных ран, лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность:

  1. Гражданскую – по статье 1079 ГК РФ, которая предписывает возмещение морального и материального вреда потерпевшему. Наступает, если наезд был совершен, но физически человек не пострадал.
  2. Административную – по статье 12.24 КоАП РФ, которая устанавливает наказание в виде штрафа от 2500 до 20000 рублей или лишения права управлять автомобилем на срок от 1 до 2 лет в зависимости от тяжести нанесенных увечий. Здесь необходимо доказательство того, что водителем были нарушены ПДД и именно по этой причине пострадал пешеход.
  3. Уголовную – по статье 264 УК РФ, если вследствие столкновения человек, передвигающийся пешком, погиб или получил тяжкие телесные повреждения. Предусмотрено наказание от полугода до 3 лет лишения свободы, также возможно лишение права занимать определенные должности.

Поэтому водителю нужно по возможности предотвратить столкновение с пешеходом и пропустить его.


Единственное исключение – пропуск незрячих людей, которые сигнализируют о своем перемещении белой тростью. Пункт 14.5. ПДД всегда предоставляет данной категории граждан приоритет на дороге, даже при их нахождении по центру проезжей части.

Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД

Камеры, основным назначением которых является фиксирование нарушений на пешеходных переходах, функционируют на территории России уже несколько лет, однако для многих они становятся открытием уже после прихода электронных уведомлений о штрафах за непропуск пешехода. Принцип их действия основывается на следующих особенностях:

  • камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, рядом находящиеся автомобили, их скорость, траектории движения;
  • нарушение наступает тогда, когда между пешим человеком и транспортным средством определяется дистанция меньше, чем одна полоса для движения;
  • расстояние между автомобилем и спиной пешехода в расчет не берется.

Когда камера замечает несоблюдение пункта 14.1. ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), она делает не только фотографии, но и видеозапись, на основании которых инспектор дорожных служб выносит постановление о необходимости материального взыскания в виде штрафа от 1500 руб. до 2500 руб.


Как понять, что водитель не пропустил пешехода?

Пункт 14.1. ПДД обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части и осуществляющим переход в соответствии с нанесенной разметкой. Чтобы совершить правильный с точки зрения законодательства пропуск пеших участников дорожного движения, необходимо следовать алгоритму:

  1. Водитель приближается к обозначенному переходу и видит, что пешеход уже вступил на дорогу.
  2. Он снижает скорость или тормозит, избегая тем самым создания помех идущему человеку. Если пеший участник дорожного движения меняет направление по собственной инициативе, а не из-за действий автомобилиста, нарушения пункта 14.1. ПДД здесь нет, следовательно штраф за непропуск пешехода водителю не грозит.
  3. Дождавшись, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее машиной, имеет право проехать дальше. В данном случае можно продолжить движение даже когда человек все еще находится на проезжей части, так как основная задача – уступить дорогу – уже выполнена.

Если не было соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, считается, что водитель не пропустил пешехода, нарушил пункт 14.1. ПДД и в 2019 году ему грозит штраф за непропуск пешехода от 1500 до 2500 рублей.

Где водитель обязан пропускать пешеходов?

По действующим ПДД водителю необходимо уступить дорогу пешим людям в таких ситуациях:

  1. На пешеходном переходе. Вне зависимости от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1. он не должен создавать помех идущим по «зебре» людям.
  2. При повороте на перекрестке. В 2019 году пункт 13.1. ПДД предписывает автомобилисту, совершающему поворот направо или налево, пропустить всех лиц, пересекающих дорогу пешком. Данное правило распространяется даже на ситуации, когда:
    -на проезжей части нет нанесенной разметки перехода;
    -транспортное средство движется по главной дороге;
    -водитель проезжает на зеленый свет светофора, который позволяет совершить поворот в нужном направлении;
    -людям, идущим пешком, загорелся запрещающий свет, однако они не успели завершить маневр.

  1. При въезде и выезде с прилегающей территории. Пункт 8.3. четко прописывает обязанности водителя, чье движение так или иначе связано с примыкающей территорией:
    -совершая выезд с прилегающего участка, нельзя создавать разного рода помехи пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на проезжей части;
    -совершая съезд с дороги, приоритетом пользуются те участники дорожного движения, чью траекторию перемещения пересекает автомобиль, в том числе и пешеходы.
  1. Незрячие пешеходы. Пункт 14.5. ПДД в 2019 году устанавливает обязанность пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Они имеют преимущество на дороге во всех случаях. Даже если представители этой категории лиц не находятся на «зебре», их необходимо пропустить.
  2. Общественный транспорт. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителям уступать дорогу пассажирам, идущим к транспортному средству, движущемуся по строго отведенному маршруту, или выходящим из него, в том случае, если соблюдены все три условия:
    -автобус или иной транспорт находится на специально обозначенной остановке;
    -двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части;
    -приостановившийся транспорт считается маршрутным (а не является, к примеру, автобусом, производящим развозку служащих какой-либо частной компании).
    Пассажиры, осуществляющие высадку из трамвая или посадку в него, имеют преимущество в движении во всех случаях.
  1. На обочине. Пешеходам, движущимся по обочине, также необходимо уступать дорогу согласно пункту 4.1. ПДД, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.

Порядок назначения штрафа

В случае несоблюдения пункта 14.1. ПДД заметившие проступок служащие ДПС задерживают транспортное средство для разъяснений проступка и вынесения постановления об административном взыскании в денежном выражении. Происходит процесс по следующему алгоритму:

  1. Сотрудник полиции останавливает машину, подходит к автомобилю и представляется. К таким действиям его обязывает пункт 45 Административного Регламента МВД.
  2. По требованию водителя в соответствии с тем же пунктом 45 регламента сотрудник дорожной службы предъявляет удостоверение, не выпуская его из рук.
  3. Затем инспектор ДПС запрашивает документы, устанавливающие права на владение автомобилем, водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО; разъясняет причину остановки.
  4. Если есть какие-либо доказательства непропуска пешехода, они должны быть представлены согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ. Это могут быть, например, записи с видеокамер или фотографии. Также в обязанности сотрудника ДПС входит опрос очевидцев происшествия и самих пострадавших.
  5. После этого служащий дорожной полиции заполняет протокол, где указывает сумму материального взыскания. Он передает копию бланка водителю и разъясняет сроки обжалования, порядок оплаты штрафа за непропуск пешехода, ответственность за его игнорирование.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за пешехода в 2019 году?

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2019 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  • не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
  • привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
  • если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
  • если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
  • на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
  • при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
  • если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
  • обязательно запомнить ФИО инспектора.

Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:

  1. Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру +7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
  2. П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
  3. Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2019 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).

Есть ли скидка на штраф за непропуск пешехода?

Согласно ст. 12.18. КоАП в 2019 году человеку, управляющему машиной, за непредставление приоритета пешеходам полагается материальное взыскание в виде штрафа, на оплату которого отводится 60 суток. Гражданам, успевшим заплатить в течение 20 суток, предоставляется существенная скидка в размере 50%. Оплачивая штрафы посредством электронных порталов вроде «Госуслуг», действуют дополнительные привилегии.

Снижение размера штрафа доступно только в тех ситуациях, при которых не было совершено наезда на человека, находящегося на проезжей части. В противном случае и сумма штрафа за непропуск пешехода увеличивается, и скидки за досрочное погашение не предусматриваются.

Обжалование

Законом предусмотрена ситуация, когда человек, находящийся за рулем автомобиля, полностью уверен в своей правоте, но не может убедить в ней сотрудника полиции. При наступлении подобного случая водителю нужно дождаться от инспектора копию протокола и в течение 10 следующих дней подать ходатайство в уполномоченный орган. По истечении указанного периода суд рассматривать прошение не будет, исходя из статьи 30.3. КоАП РФ.

Для обжалования штрафа за непредставление преимущества пешеходу нужно действовать по инструкции:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. Написать заявление на обжалование, в котором будут содержаться следующие сведения:
    -номер постановления, дату и время наложения взыскания;
    -звание и ФИО сотрудника ГИБДД, оформившего штраф за непропуск пешехода;
    -свои личные данные, контакты;
    -свое видение ситуации;
    -требования относительно взыскания (уменьшить его размер, полностью отменить);
    -причины, по которым штраф должен быть обжалован;
    -список прилагающихся доказательств.
  2. К данной жалобе нужно прикрепить копию постановления и доказательства в виде фотографий, свидетельских показаний и т.д.
  3. Если есть запись с видеорегистратора, ее необходимо загрузить на видеохостинг, затем ссылку на это видео указать в бланке жалобы.
  4. Затем заполненное ходатайство направляется в ГИБДД, ЦАФАП или районный суд. Подается оно либо при личном обращении в территориальные органы власти, либо почтовым отправлением. Во втором случае учитывается дата отправки письма, а не момент его получения. То есть если заявитель в течение 10 дней отправил заявление на обжалование штрафа за непропуск пешехода, но она не успела дойти до нужной инстанции, его ходатайство все равно считается действительным.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за непропуск пешехода можно здесь.

Как избежать штрафа за непропуск пешехода?

Чтобы избежать наказания в денежном выражении за непредставление приоритета пешеходам в 2019 году, нужно четко следовать предписаниям с п. 14.1. по п.14.6. ПДД и прогнозировать будущую ситуацию. Особенно это касается штрафов, оформленных на основании записей с камер видеонаблюдения, механизм работы которых не способен оценить положение пешехода на проезжей части и степень риска приближающегося автомобиля так, как это мог бы сделать обычный человек.

В случаях, когда за правонарушение привлечь к ответственности намеревается инспектор ГИБДД, нужно стараться доказать свою правоту всеми доступными методами: привлекать свидетелей, требовать показать видеозапись либо предоставить запись с личного регистратора и т.д.

Нюансы

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2019 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

  • About
  • Latest Posts

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Статья 12.18. КоАП РФ. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), предписывающих водителям транспортных средств уступать в ряде случаев дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Правила (п. 8.3) обязывают водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней. При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам. Правилами также установлен общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Поэтому при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке (п. 13.1 Правил).

В местах, где регулируется движение, водители и пешеходы должны действовать в соответствии с сигналами светофора. В момент включения разрешающего для водителей сигнала светофора на проезжей части могут находиться пешеходы, не завершившие переход. При этом водители обязаны уступить им дорогу (п. 13.8 Правил). Кроме того, пешеходы имеют преимущество в движении в случаях, предусмотренных также п. п. 14.1, 14.3, 14.6 Правил. Особое внимание уделяется детям, находящимся на дороге. Поэтому Правила обязывают водителя снижать скорость при приближении к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» и пропустить детей, которые начали переход дороги (п. 14.7 Правил).

3. Субъектами данного административного правонарушения могут быть только водители транспортных средств.

4. Субъективную сторону правонарушения отличает наличие умышленной формы вины.

5. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *