Нарушение санитарных правил

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯНарушение вышеназванных санитарных норм и правил организациями общественного питания может привести к возникновению ответственности. Статьей 55 Закона № 52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена главой 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) .
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) , в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, согласно ст. 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 3000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил предусмотрена ст. 236 Уголовного кодекса РФ. Массовое заболевание или отравление людей по неосторожности в результате нарушений санитарных правил наказывается штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок от 480 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, согласно ст. 57 Закона №52-ФЗ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пример из судебной практики. Постановление ФАС Волго-вятского округа от 18.03.2008 по делу № А28-8918/2007-165/14 нарушение обязательных пункта 1.5.5.2 СанПиН 2.3.2.1078-01: в торте бисквитном «Детский» были обнаружены в 1 г бактерии группы кишечной палочки (по норме недопустимы) и дрожжи — 80 КОЭ в 1 г (при норме не более 50 КОЭ в 1 г) . В результате данное нарушение требований государственных стандартов при реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий стало основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.19 КоАП РФ.

Добавлено в закладки: 0

Что такое административная ответственность? Описание и определение понятия.

Административная ответственность – это форма юридической ответственности и должностных лиц, и граждан, которая возникает вследствии административного нарушения или административного поступка. За совершение административного правонарушения по закону государства к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки) применяются полномочными органами и должностными лицами конкретные административные взыскания. К административной ответственности виновные привлекаются на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права.

Административная ответственность применяется за административный проступок, а административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1).

Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Рассмотрим более детально, что значит административная ответственность .

Административная ответственность наступает с шестнадцати лет. Для военнослужащих и категорий граждан, которые приравниваются к ним, административные правонарушения четко определяются в их дисциплинарном уставе. За совершение административного нарушения применяется административное взыскание, которое налагается компетентными органами или их представителями.

Наличие административного нарушения определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На видео: Понятие административной ответственности

Содержание

Признаки административной ответственности

Понятие административного правонарушения содержится в статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (или наоборот, бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно выделить следующие признаки административного правонарушения:

  • Противоправность – это ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но также и охраняется правом;
  • Антиобщественный характер – это посягательство самого разного рода, например, на интересы государства и общества в целом или же на интересы кокого-то отдельного гражданина. Обобщённый перечень таких интересов зафиксирован в статье 1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации и конкретизируется в каждом отдельном случае в содержащихся в нём правовых нормах;
  • Деяние – это акт осознанного (волевого) поведения, может быть противозаконным действием (например, переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (например, неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  • Виновность – это подобная уголовному праву конструкция поведения с конкретным умыслом и же с неосторожностью (статья 2.2 «Формы вины» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации);

Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (статья 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации).

Для административной ответственности прежде всего характерно то, что между должностным лицом (или органом), которое налагает административное взыскание, и лицом, которое совершило административное правонарушение, обычно отсутствуют отношения подчиненности (по службе или работе).

Характерные черты административной ответственности

Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются:

  1. административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
  2. назначается только за административные проступки;
  3. субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  4. за административные проступки предусмотрены административные взыскания;
  5. административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;
  6. административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;
  7. если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;
  8. меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами.

Виды административной ответственности

Виды административных взысканий определены в статье 3.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:

  • Предупреждение – это выносимое официальное осуждение управляемым органом в письменной форме, которая установлена законодательством государства;
  • Административный штраф – это взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в доход государства, размер которого определяется в статье, которая устанавливает ответственность за конкретное правонарушение;
  • Изъятие орудия совершения правонарушения или предмета административного правонарушения – это изымаемая принудительно вещь, которая продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от её продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (уже не применяется, так как статья 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации утратила силу с 1 июля 2011 года).
  • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (например, права охоты, управления транспортным средством и такое прочее);
  • Административный арест – он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контр террористической операции — до тридцати суток; Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до двенадцати лет, несовершеннолетним, инвалидампервой и второй групп.
  • Дисквалификация – это отстранение физического лица (или лишение его права занимать ответственные, руководящие должности) в исполнительном органе управления юридического лица, лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), а также осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и управление юридическим лицом в иных случаях;
  • Приостановление деятельности административное.
  • Запрет административный на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (был введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ; и вступил в силу с 20 января 2014 года);
  • Лишение (окончательное или временное) специального права, предоставленного данному гражданину (например, управление транспортным средством, право охоты);
  • Исправительные работы сроком до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до двадцати процентов его заработной платы в доход государства. Такой вид наказания применяется только в судебном порядке;
  • Административная депортация за пределы государства Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Установление административной ответственности

Административная ответственность устанавливается законодательными органами государства, и в соответствии со статьей 1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации может устанавливаться на двух уровнях: федеральном и региональном.

Субъектом административной ответственности может быть или вменяемое физическое лицо, которое достигло шестнадцатилетнего возраста, или организация (то есть юридическое лицо).

Административное наказание по общему правилу может быть назначено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.

Административные наказания, а также органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, производство по таким делам и порядок исполнения постановлений по делу об административных правонарушениях определены названным Кодексом.

Административная ответственность наступает за проступки, которые с точки зрения общественной опасности граничат с преступлениями (например, нарушение правил дорожного движения, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, мелкое хулиганство, мелкое хищение, неповиновение сотруднику милиции и другое).

Административная ответственность в Российской Федерации

В некоторых странах СНГ, в том числе и в Российской Федерации действует достаточно большое количество самых разных административных правил. К их числу можно отнести, например, правила дорожного движения, противопожарные, санитарно-эпидемиологические правила, правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила по технике безопасности и охране труда, таможенные правила, правила рыбной ловли и охоты, охрана окружающей среды и природных ресурсов, правила военного учета, пограничного режима, чрезвычайного положения и многие многие другие.

За нарушения этих административных правил применяются разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме этого, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия, наказание и иные предупредительные меры.

Стоит также учесть, что административная ответственность предусматривает нормы не только административного права, но затрагивает и целый ряд других отраслей права, в частности сюда относится такие отрасли права как трудовое и финансовое.

Законодательная основа административной ответственности в Российской Федерации

Законодательную основу административной ответственности образует целая система нормативных правовых актов, которая содержит правовые нормы, которые и устанавливают административную ответственность. Основными нормативными актами, устанавливающими административную ответственность, являются Кодекс об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации, также к ним относят Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, а также ряд федеральных законов государства об ответственности за административные правонарушения.

Административное и административно-процессуальное законодательство находится только в совместном ведении (то есть в совместной деятельности и ответственности) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, мы рассмотрели, что административная ответственность – это особый вид правовой ответственности, можно сказать, специфическая форма негативной реакции со стороны государства в лице его уполномоченных компетентных органов на соответствующую категорию противоправных проявлений (прежде административных проступков), согласно которой лица, которые совершили эти правонарушения, должны дать ответ перед уполномоченными государственными органами за свои неправомерные действия и понести за это административные взыскания или наказания, установленные законом формы и порядка.

Социальная роль административной ответственности

Невозможно переоценить социальную роль административной ответственности, так как она является чрезвычайно важной прежде всего потому, что возникает как правовое последствие недопустимой и ненадлежащей реализации отдельными гражданами и юридическими лицами своих прав и свобод, а также обязанностей в обществе Она включает не только ретроспективную ответственность (как следствие правонарушения), но и такой позитивный аспект, как определенный внутреннее состояние человека, его отношение к порученному делу, общества, своим поведением.

Подводя итог вышесказанному, можно дать следующее (в известной мере условное) определение административная ответственность — это комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности, проявляется в применении уполномоченным кругом органов или должностных лиц в соответствии с действующим законодательством административных взысканий к лицам (физическим и юридическим лицам), совершившим административное правонарушение; такая ответственность имеет свою специфическую структуру (основания ответственности, субъекты отношений, возникающих в связи с её реализацией, условия её применения), а также предусмотренные в правовом порядке меры ответственности, т.е. административные взыскания за совершение такого рода противоправного деяния.

На видео: Вся административная ответственность

В приведённом определении охвачены основные, но далеко не все элементы, признаки, характеризующие административную ответственность.

Мы коротко рассмотрели административная ответственность и ее признаки, характерные черты, виды, а также социальную роль в современном государстве.

Ответственность за нарушение санитарных норм и правил: административная или уголовная?

Выполнение санитарных норм и правил обеспечивает здоровье и экологическую безопасность населения.

Санитарные нормы и правила – это нормативные документы, содержащие требования к условиям жизнедеятельности человека, обеспечивающие защиту здоровья человека и окружающей среды. На предприятиях и организациях санитарные нормы регулируют следующие компоненты:

  • безопасность производства;
  • выброс во внешнюю среду вредных компонентов;
  • надлежащее качество питьевой воды;
  • требование к размещению и организации лечебных и образовательных учреждений;
  • качество окружающего воздуха;
  • безопасность пищевых продуктов.

Проводить проверку соблюдения санитарных правил и норм имеет право Роспотребнадзор, прокуратура или местные муниципальные органы. В случае обнаружения нарушений в данной области влечет наложение административной, а в крайнем случае уголовной ответственности.

Административная ответственность за нарушение санитарных норм

Данной теме посвящена 6 глава Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Согласно статье 6.3 КоАП РФ за несоблюдение правовых норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения грозит:

  • наложение штрафа на граждан от ста до пятисот рублей;
  • на ответственных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 500 до 1000 рублей или административная остановка работы юридического лица до 90 дней;
  • на юридических лиц штраф – от 10 до 20 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

На основании статьи 6.4 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического состояния зданий и сооружений, транспорта, жилых помещений грозит:

  • денежный штраф в отношении граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
  • в отношении должностных лиц – в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней;
  • на юридических лиц штраф от 10 до 20 тысяч рублей либо административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

Статья 6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ регулирует ответственность за нарушение санитарных норм в отношении качества воды и систем водоснабжения и в случает нарушений грозит:

  • наложением денежного штрафа для граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на ответственных лиц – от двух до 3 тысяч рублей;
  • индивидуальных предпринимателей – от двух до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На основании статьи 6.6 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение санитарных правил при организации питания населения налагается:

  • административный штраф в отношении граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц – в размере от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 до 10 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней;
  • на юридических лиц – штраф от 30 до 50 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

На основании статьи 6.7 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение санитарных норм при организации обучения, отдыха, оздоровления и воспитания детей грозит: денежный штраф в отношении ответственных лиц – в размере от 3 до 7 тысяч рублей, а вот в отношении юридических лиц штраф составит от 30 до 70 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

Повторение подобного правонарушения грозит должностным лицам наложением штрафа от 10 до 15 тысяч рублей, юридическим лицам – от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовные меры наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм

В случае наступления негативных массовых последствий вследствие нарушения санитарных требований виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.

На основании статьи 236 Уголовного кодекса РФ за несоблюдение САНПиНов, повлекшее массовую эпидемию или отравление среди населения по неосторожности, грозит виновному лицу наложением денежного штрафа в размере до 80 тысяч рублей либо взысканием дохода осужденного за период до 6 месяцев либо лишением права заниматься деятельностью определенного вида или занимать должности определенного уровня на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 1 года.

В случае если деяние повлекло по неосторожности смерть человека, виновному грозят обязательные работы на срок до 480 часов либо исправительные работы на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

Нарушение санитарных норм и правил грозит мерами административной и уголовной ответственности вплоть до лишения свободы, поэтому знание и соблюдение САНПиНов является не только гарантией отсутствия неприятных последствий, но и проявлением активной социальной позиции.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 75 Автор статьи Павел Мясников Юрист Написано статей 247

Статья 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Новая редакция Ст. 6.3 КоАП РФ

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 6.3 КоАП РФ

1. Вопрос о действующих санитарных правилах и гигиенических нормативах, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях является особенно острым в настоящий период времени.

Как преступление квалифицируется нарушение санитарных правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, либо то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, что предусмотрено ч. 1, 2 ст. 236 Уголовного кодекса России.

Основные аспекты урегулированы ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 31.12.2005).

Гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Кроме того, статьями 11, 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006), закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Относительно специальных составов административных правонарушений в сфере нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения см. комментарии к статьям 6.4 — 6.7, 8.2, 8.21 КоАП РФ.

3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц органов государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, осуществляется на основании процессуальных документов (см. комментарии к ст. 23.13 и 28.3 КоАП).

4. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ и субъектов Федерации. В этих актах устанавливаются санитарные правила, гигиенические нормативы и иные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Объектом правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одно из условий охраны здоровья граждан и благоприятной окружающей среды. Непосредственно данное правонарушение посягает на установленные нормами права санитарно-эпидемиологические правила.

3. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

4. Субъектами противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена в данной статье, являются граждане, должностные лица, юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *