Можно ли отказаться от медосмотра в школе

Последствия отказа от диспансеризации

Можете и отказаться от диспансеризации. Это делается на условиях согласия. Отсранить не имеют правоФедеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

«»Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

«»1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

«»2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

«»3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом «порядке» недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

«»6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

«»7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

«»8. «Порядок» дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, «форма» информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и «форма» отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, — консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, — непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, — судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

«»11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

» Открыть полный текст документа «

Отказ от медосмотра ребенка

Здравствуйте.

Можно отказаться.

Есть Приложение N 1. «Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514 н:

Цитата: 5. Необходимым предварительным условием проведения профилактического осмотра является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Но в интересах Вашего ребёнка лучше, конечно, пройти такой осмотр в связи со следующим (там же в Приложении № 1):

Цитата: 7. Профилактические осмотры проводятся медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Перечень исследований).

21. Данные о проведении профилактического осмотра вносятся в историю развития ребенка и учетную форму N 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего» (далее — карта осмотра) в соответствии с Порядком заполнения учетной формы N 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего», утвержденным настоящим приказом.

22. На основании результатов профилактического осмотра врач, ответственный за проведение профилактического осмотра:

1) определяет группу здоровья несовершеннолетнего в соответствии с Правилами комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Порядку;

2) определяет медицинскую группу для занятий физической культурой в соответствии с Правилами определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, предусмотренными приложением N 3 к настоящему Порядку, и оформляет медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку (в отношении несовершеннолетних, занимающихся физической культурой);

3) направляет информацию о результатах профилактического осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний.

Текст написан в форме претензии к конкретному детскому саду.
При попытке снова начать рассказы о вызывании Скорой, очевидно придется его предъявить.
Или выслать в Департамент Образования или лично тов. Тарасенко? )))
Провел часа три в интернете и сам сделал по поводу этой ссылки http://static.mskobr.ru/docs/important_ … zation.pdf такое заключение:
На вашем сайте в разделе «Ответы важные для всех» есть ссылка на некий «документ», озаглавленный «О правомерности госпитализации несовершеннолетнего ребенка из Школы» и составленный Тарасенко Юрием Владимировичем , директором ГАУ МЦОП. http://static.mskobr.ru/docs/important_ … zation.pdf
Он не имеет ни номера, ни даты принятия, ничего, в связи с чем становится абсолютно непонятен его юридический статус.
Пройдемся по всем пунктам этого, с позволения сказать «документа»
Стр. 2 «Несвоевременное оказание медицинской помощи может повлечь нежелательные последствия для здоровья ребенка».
Это сомнению не подвергается. И именно для этого в школах есть медицинский , способный большинство ситуаций разрешить без обращения в Скорую Помощь.
Стр. 3 «ВЫЗОВ СКОРОЙ ГАРАНТИРУЕТ ЭФФЕКТИВНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ» и далее вся страница является рекламой Московской Скорой Помощи. Организации необходимой и несомненно приносящей пользу. Реклама как реклама и никаких вопросов не вызывает.
А вот далее начинается самое интересное.
Стр. 4 «Педагогический работник медицинскими знаниями не обладает».
Да, и это несомненно! Но. В каждом детском саду и в школе есть медицинский работник, к которому и должен обращаться Педагогический работник в случае, если ему покажется что ребенок болен, или при несчастном случае. Кстати, непонятно отчего такой медработник работает в саду, в который мы подали документы с 8 до 16, если что дети находятся в саду с 7 до 19.
«При отсутствии родителей решение о госпитализации ребенка принимает только медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи».
Во всем интернете (рунете) есть только одна (!!!) ссылка, ведущая на это утверждение, и… как ни странно, только на находящуюся по адресу указанному на вашем сайте.
Поскольку ни на одном правовом портале, таком как, например, «Консультант-плюс» http://www.consultant.ru нет ни намека на существовании подобного закона, или правила, я делаю заключение, что оно голословное и ничем не подкрепленное. И прошу предоставить мне номер и дату любого закона, правила и т. д. в котором есть данное утверждение. А именно «При отсутствии родителей решение о госпитализации ребенка принимает только медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи».
Стр. 5 «Медицинская помощь без согласия родителей оказывается по экстренным показаниям для устранения угрозы здоровью ребенка»
В статье 18 Приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н » Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях » говорится, что:
18. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В статье 20 того же Приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н говорится, что: При оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона от 21.112011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.
(В данной статье говорится об угрозе жизни!!!!, а не здоровью).
А В пункте 1 части 9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» мы читаем:
9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители
(и здесь снова речь идет только об угрозе жизни, но не об угрозе здоровью, и снова явная подтасовка фактов или попытка ввести родителей ребенка в заблуждение)
Стр. 6 «Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их нахождения в образовательной организации, в том числе за последствия невызова (несвоевременного вызова) скорой помощи (статьи 28, 41 Закона об образовании)»
В данном законе на самом деле указано в статье 28, что
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Теперь внимательно ищем вторую часть утверждения о последствиях невызова или несвоевременного вызова. Довольно быстро можно обнаружить, что подобных фраз нет не только в статье 41 (в статье 28, кстати, тоже), но и во всем ФЗ об Образовании. (!!!)
Соответственно хотелось бы получить ответ на вопрос, на основании чего вызвано такое заключение, что «Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их нахождения в образовательной организации, в том числе за последствия невызова (несвоевременного вызова) скорой помощи»
На всякий случай в ПРИЛОЖЕНИИ привожу текст статьи 41 полностью**
Далее «Неисполнение указанной обязанности может повлечь ответственность директора Школы, вплоть до уголовной (статья 125 Уголовного Кодекса РФ)»
Во-первых: О какой обязанности идет речь неясно, тем более, что она не указана ни на одной из страниц «документа». Но, очевидно об обязанности вызвать скорую.
Еще одно интересное утверждение: «Школа немедленно и одновременно Вызывает скорую медицинскую помощь и информирует родителей» согласно (пункт 2 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н) и (пункт 1.4.2 Приказа ДОгМ от 30.10.2017 № 1070) Крайне странно, что не указано в случае чего она немедленно вызывает и информирует. Почему нет конкретики?
Первое утверждение: О скорой помощи. Тот самый пункт, на который есть ссылка на стр.6
2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Соответственно, есть состояния и не требующие срочного медицинского вмешательства, и справиться с которыми способна и медсестра школы/детсада.
Утверждение второе: Об информировании. Полностью закон, на который есть ссылка на стр. 6 называется: ДОгМ от 30.10.2017 N 1070 «Об организации работы по расследованию несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы».
То есть относится именно к несчастным случаям, и в контексте данной «презентации» просто притянут за уши очевидно для придания ей большей значимости, так как Школа/детсад и так обязаны информировать о случаях травм у ребенка его родителей, особенно не дававших своего согласия на медицинское вмешательство. Цититую данный ДОгМ:
1.4. Руководитель образовательной организации при наступлении несчастного случая с обучающимися, повлекшего легкие повреждения здоровья, незамедлительно обязан: 1.4.1. Вызывать скорую медицинскую помощь. 1.4.2. Проинформировать о несчастном случае: — Департамент образования города Москвы (далее — Департамент) через заполнение формы «Оперативная сводка о чрезвычайных ситуациях, произошедших в образовательной организации» в личном кабинете базы данных единой комплексной информационной системы (не позднее трех часов с момента получения информации о несчастном случае); — родителей (законных представителей) пострадавшего.
Вывод из всего вышеизложенного:
Данный «документ» я могу расценивать как рекламу Скорой Помощи, навязывание родителям медицинского вмешательства, а также отвлечение самих экипажей Скорой от выполнения ими более важных задач, так как данная «документ» призывает педагогических работников вызывать Скорую по малейшему поводу. И нарушающий наше право на отказ от медицинского вмешательства.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; (То есть Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ!!!)* см. ниже
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Медицинское вмешательство в детском саду — отказ или согласие

Мне очень понравилось в тай-спа Вай-Тай, находится на Можайке. Но! Дороговато, я была на процедуре с маслами. Адрес — Можайское шоссе дом, 153В (Авто-Трэк). Я была на тайском арома-ойл массаже. Один рз мне повезло, я была тайным посетителем и мне очень понравилось и пошла за деньги сама через 3 недели. Продолжительность час, масло сама выбираешь исходя из предпочтений по запаху жирности и эффекту. приятная обстановка, мастер массажа каждый хорош в чём-то своём — кто сильно массирует, кто больше прорабатывает зажимы и блоки, кто-то по эстетической части и увлекается массажем и лимфотоком. Мне очень там понравилось. Жду, когда акция будет и снова пойду — раз в месяц можно себя побаловать И ещё не очень далеко (если сама за рулём) Новахово есть. Я была там с коллегами поэтому только грязевые ванны и аква-комплекс с разными банями. Но там есть спа-комплекс и говорят очень даже очень. Я всё никак не доберусь туда. Если решишься, то уточняй время — мы туда минимум с коллегами на часа 4 гоняли, и то всё время кажется маловато. А если спа по полной программе, то дольше, наверное, надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *