Лаборант в школе

>Должностная инструкция лаборанта в школе

Должностная инструкция лаборанта

1. Общие положения должностной инструкции лаборанта
1.1. Настоящая должностная инструкция лаборанта в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года; на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г №37 в редакции от 27 марта 2018г; с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Лаборант общеобразовательного учреждения назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы из числа лиц, которые имеют среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и трудовой стаж по профилю не менее двух лет.
Лицо, которое не обладает специальной подготовкой или необходимым стажем работы, но имеет достаточный практический опыт, выполняет качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено директором на должность лаборанта школы.
1.3. Лаборант образовательного учреждения подчиняется директору школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством учителей, непосредственно выполняющих обязанности заведующих данных специализированных кабинетов.
1.4. В своей профессиональной деятельности лаборант в школе руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся школы; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, руководящими, нормативными и справочными материалами по тематике своей работы.
1.5. Лаборант также руководствуется Уставом и локальными правовыми актами, настоящей должностной инструкцией лаборанта в школе, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором.
Лаборант школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Лаборант школы должен знать:

  • руководящие, нормативные и справочные материалы, которые, так или иначе, касаются тематики его работы;
  • организационно-распорядительные документы, а также положения, инструкции, руководства, методические и другие нормативные документы по ведению лабораторного хозяйства в общеобразовательном учреждении;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • специфику требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего, среднего общего образования в рамках предмета;
  • классификацию, назначение и характеристики учебного оборудования и реактивов (в соответствии с «Типовым перечнем учебно-наглядных пособий учебного оборудования и реактивов для общеобразовательных школ»);
  • лабораторное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и правила ее безопасной эксплуатации;
  • свойства веществ и правила обращения с ними, правила обращения с ТСО;
  • требования к оснащению и оборудованию специализированных учебных кабинетов и лаборантских;
  • порядок обеспечения кабинета учебным лабораторным оборудованием, приборами и реактивами;
  • прядок ведения учетно-отчетных и инвентаризационных документов в кабинете;
  • порядок размещения учебного лабораторного оборудования и реактивов в кабинете, правила хранения приборов, наглядных пособий, материалов, лабораторной посуды и реактивов;
  • порядок проведения профилактического и текущего ремонта лабораторного учебного оборудования в школе;
  • порядок проведения демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ по предмету;
  • основы законодательства о труде в Российской Федерации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка учебного заведения;
  • инструкцию по охране труда лаборанта школы;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, санитарии, гигиены труда.

1.7. Лаборант образовательного учреждения должен знать положения должностной инструкции лаборанта школы, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации и эвакуации.


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
64 инструкции с учетом законов на 15 мая 2019 г
2. Функции лаборанта
2.1. Оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий в образовательном учреждении, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.
2.2. Наладка и поддержание приборов, лабораторного оборудования и ТСО в исправном состоянии, подготовка к его использованию во время проведения плановых лабораторных, практических и демонстрационных работ в кабинете.
2.4. Правильное хранение и рациональное использование приборов, лабораторного оборудования, химических реактивов и препаратов.

3. Должностные обязанности лаборанта
Лаборант школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Внимательно следит за исправностью лабораторного оборудования, приборов, технических средств обучения.
3.2. Тщательно контролирует наличие и исправность ученических рабочих мест, розеток, освещения, индивидуальных средств защиты, первичных средств пожаротушения, содержимого медицинской аптечки.
3.3. Осуществляет в соответствии с должностной инструкцией лаборанта в школе и указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и прочие вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ.
3.4. Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, химические реактивы, лабораторную посуду и другие технические средства обучения) к проведению экспериментов, опытов, занимается осуществлением его проверки, наладки и простой регулировки согласно разработанным инструкциям и другой имеющейся документации.
3.5. При проведении лабораторных и практических работ обеспечивает учеников школы всеми необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и тому подобное.
3.6. Дает консультации учащимся, по возможности корректирует их действия во время выполнения лабораторных и практических работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, реактивов и препаратов.
3.7. Контролирует соблюдение учениками образовательного заведения правил поведения в кабинете при выполнении лабораторных и практических работ.
3.8. Выполняет различные вычислительные и графические работы, которые непосредственно связаны с проводимыми занятиями.
3.9. Ведет учет всех расходуемых материалов, составляет отчетность в соответствии с установленной формой.
3.10. Размножает по указанию заведующего кабинетом, необходимые дидактические материалы.
3.11. Собирает после окончания лабораторных, практических и экспериментальных работ используемое лабораторное оборудование, химические реактивы, приборы, раздаточный материал, проводит внимательную проверку его количества и исправности.
3.12. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости осуществляет его мытье и чистку с соблюдением соответствующих инструкций по эксплуатации.
3.13. Осторожно помещает отработанный материал и химические реактивы в специальную тару для отходов и по необходимости нейтрализует их.
3.14. Осуществляет правильное хранение имеющегося лабораторного оборудования, препаратов, приборов, а также правильную маркировку и аккуратное хранение реактивов.
3.15. Строго соблюдает установленные правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности.
3.16. Проявляет заботу о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на необходимое оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с методическим кабинетом.
3.17. Принимает активное участие в разработке инструкций по охране труда при проведении лабораторных и практических работ в специализированном кабинете школы.


скачать: пакет Инструкций по Охране труда для Школы
232 инструкции с учетом законов на 14 августа 2019 г
4. Права лаборанта
Лаборант школы имеет право:
4.1. Категорически запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, лабораторной посудой, техническими средствами обучения и т.д).
4.2. Незамедлительно пресекать явные нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами.
4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся общеобразовательного учреждения во время проведения практических и лабораторных работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, различных реактивов и препаратов.
4.4. Принимать участие в процессе разработки инструкций по технике безопасности и по проведению лабораторных и практических работ.
4.5. Принимать активное участие в разработке необходимых изменений технологии проведения экспериментов, практических и лабораторных работ.
4.6. Вносить дельные предложения по совершенствованию технической оснащенности кабинета, а также по изменению технологии проведения экспериментов и лабораторных работ.
4.7. Получать от непосредственного руководства и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Требовать от учеников школы соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава общеобразовательного учреждения, Правил поведения и требований техники безопасности в специализированном кабинете.
4.9. Периодически повышать свою квалификацию.

5. Ответственность лаборанта в школе
5.1. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции лаборанта, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, которые предоставляются настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, лаборант школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
За грубое нарушение своих трудовых обязанностей, должностной инструкции лаборанта в школе в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.
5.2. За нарушение существующих правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы лаборант школы привлекается к административной ответственности в том порядке и в случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.3. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих прямых должностных обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей должностной инструкцией для лаборанта в школе, работник несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, лаборант освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».


скачать: документы по Пожарной безопасности в Школе
38 документов с учетом приказов на 15 мая 2019 г
6. Взаимоотношения. Связи по должности лаборанта
6.1. Лаборант работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть под строгим руководством заведующего специализированным кабинетом, план работы представляет на утверждение директору общеобразовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Исполняет обязанности других лаборантов, старшего вожатого, секретаря в период их вынужденного временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.).
6.4. В период каникул, которые не совпадают с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) различные хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.5. Проходит обязательный инструктаж по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, изучает требования своей должностной инструкции лаборанта школы под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе.
6.6. Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового, а также организационно-методического характера, осуществляет знакомство под расписку с соответствующими документами.
6.7. Занимается профессиональной деятельностью в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.

Должностную инструкцию лаборанта разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/


скачать: пакет Инструкций для кабинета Химии
53 инструкции с учетом законов на 14 августа 2019 г

скачать: пакет Инструкций для кабинета Биологии
32 инструкции с учетом законов на 14 августа 2019 г

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции лаборантов в школе
Должностная инструкция для учителя химии в школе

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Нет такого учебного или научного заведения, где не было бы специалистов, носящих название лаборант кто это, какие профессиональные функции должен выполнять – читайте далее.

Особенности профессии

Лаборантом называют специалиста, работающего в различных учебных, медицинских, научных учреждения, на производстве и в сельском хозяйстве, которые могут проводить исследования, брать анализы, проводить эксперименты, и многое другое, допустимое его уровнем образования и квалификации.

Он может выполнять определенные действия самостоятельно, или совместно с другими специалистами, являться ассистентом у ученого или преподавателя.

Для тех, кто рассматривает эту профессию как свою основную, стоит сказать, что рынок труда еще не до конца наполнен и востребованность в специалистах, имеющих соответствующую квалификацию, является довольно высокой. Причем требуются лаборанты не только в государственных, но и в частных организациях.

Несмотря на то, что в основном лаборанты выполняют вспомогательные функции, они были и остаются важной частью учебно-исследовательского процесса. Это связано с тем, что им доверено контролировать состояние реактивов и прочего оборудования, проводить подготовку помещения или лаборатории для осуществления исследований или занятий

Что нужно, чтобы стать лаборантом?

Чтобы стать лаборантом не обязательно заканчивать высшее учебное заведение. Зачастую вполне хватает специализированного колледжа или училища.

Так как на каждой кафедре учебного заведения имеется лаборантская, то можно поинтересоваться, нужны ли здесь лаборанты. Это позволит начать свою карьеру уже во время учебы. Одновременно с этим можно будет заниматься научной деятельность, и вырасти из простого лаборанта в специалиста более высокого уровня.

Чем должен заниматься специалист?

В обязанности лаборанта входит выполнения определенных заданий и поручений, которые дает им руководитель. Он должен следить за тем, чтобы все оборудование было готово к использованию, заранее собирает все необходимое для проведения опытов, исследований.

Будут работать с различными видами реактивов и химических веществ. Кроме того, происходит фиксация результатов произведенных исследований в специальный журнал.

Личностные качества специалиста

Для успешного выполнения поставленных задач, лаборант должен будет обладать определенными личностными качествами. Без них не стоит даже пробовать.

К ним относят:

  • обладать внимательностью;
  • уметь концентрироваться на поставленной работе;
  • обладать хорошей моторикой и координацией движений;
  • иметь отличную память;
  • быть аккуратным.

Так как лаборант – преимущественно работник умственного труда, то специалист должен обладать достаточно высоким интеллектом, быть готовым к интеллектуальному или творческому труду.

Очень важно. Чтобы у человека хорошо работали:

  • сенсорные системы;
  • был внимательным к мелочам;
  • хорошо работало мышление;
  • умел контролировать свои эмоции в любых ситуациях;
  • лаборанты обладают высокой эрудированностью;
  • должны быть любознательными;
  • обладать рациональным мышлением;
  • иметь аналитический склад ума.

Теперь вы знаете о профессии лаборант кто это, что должен уметь делать и какие требования к нему предъявляются.

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

На вопросы работников образовательных учреждений отвечает заместитель начальника правового отдела аппарата Общероссийского профсоюза образования Сергей ХМЕЛЬКОВ.

Вопрос: Я работаю учителем физики в школе, где третий год имею нагрузку менее 18 часов. В прошлом году меня пригласили совместителем в соседнюю школу. Я — Почётный работник образования РФ. Почему мне не до-плачивают в другом ОУ 30% за звание?
Ответ: В настоящее время органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право само-стоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений, а органам местного самоуправления — размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Сегодня во всех субъектах РФ совершенно разные системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений, поэтому необходимо обращаться к соответствующим нормативным правовым актам субъекта РФ либо муниципалитета.
Возможна ситуация, когда какие-либо выплаты стимулирующего характера (доплаты, надбавки) устанавливаются непосредственно в самом образовательном учреждении. Рекомендуем Вам также ознакомиться с локальными нормативными актами тех образовательных учреждений, в которых Вы работаете.

Вопрос: Учитель химии. Работаю в школе 23 года. В течение последних трёх лет мне не оплачивают работу лаборанта и заведование кабинетом (на мне числится немало материальных ценностей в кабинете, за которые я несу ответственность), несмотря на то что условия работы и режим труда остались прежними. Почему раньше таких проблем не было? Чем руководствуется директор школы, передавая ставки лаборантов другим работникам ОУ? У учителей физики и биологии ситуация не лучше.
Ответ: Любой труд должен оплачиваться. Если Вы выполняете работу лаборанта, то эта работа должна быть соответствующим образом отражена в документах (приказе, дополнительном соглашении к трудовому договору). Важно определить, на каких условиях выполняется эта работа: по совместительству или в порядке совмещения. Если работа выполняется по совместительству, то должна производиться оплата пропорционально отработанному времени, если работа выполняется в порядке совмещения, то должна производиться доплата в соответствии со статьёй 151 Трудового кодекса РФ. Дополнительно возложенная на Вас работа по заведованию кабинетом тоже должна оплачиваться. Если Вы не получаете никакой оплаты за выполняемую работу, Вы можете её прекратить.
В своем письме Вы также указываете, что на Вас возложена ответственность за материальные ценности, находящиеся в кабинете. Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утверждён постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 года № 85. Должность учителя не включена в этот перечень, поэтому с ним не может быть заключён договор о полной материальной ответственности.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются работодателем, Вы вправе обратиться в суд.

Вопрос: Я — работающий пенсионер, учитель физики и математики с 40-летним стажем работы. Есть силы и желание преподавать в школе и дальше. Приток молодых специалистов сегодня небольшой. Новые стандарты — новая кадровая политика? Пенсионеры — на заслуженный отдых? Дорогу молодым? Какие на сегодня права у работающих в ОУ пенсионеров?
Ответ: Никакой дискриминации по возрасту нет, все педагогические работники (учителя школы) имеют равные права. Основные права этой категории педагогических работников предусмотрены Законом РФ «Об образовании» (ст.ст. 55, 56), а также Трудовым кодексом РФ (ст.ст. 21, 333-336).
К правам, имеющим образовательно-профессиональный и одновременно социальный характер, относятся права на:
– участие в управлении образовательным учреждением;
– защиту своей профессиональной чести и достоинства;
– ежемесячную денежную компенсацию в целях обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
– сокращённую продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю);
– ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск;
– досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью до достижения пенсионного возраста;
– обязательное социальное страхование;
– право на меры социальной поддержки педагогических работников в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки,
устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации;
– длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения (не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы).
Данный перечень прав конкретизируется применительно к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения пунктом 65 Типового положения об общеобразовательном учреждении. В данном пункте называются, кроме приведённых выше, такие права, как:
– право на повышение квалификации, для реализации которого администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
– право на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
– право на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

Тема: Из чего исходят при оплате труда по ставке лаборанта кабинета физики в школе?

Быстрый переход Бюджетный учет Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *