Куда идут местные налоги

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств. Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству — НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Содержание

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета. Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами. Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства. Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов. Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка. Представленные законодательные акты определяют плательщиков. Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера. Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками. Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию. Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее. Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности. Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади. Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Механизм исчисления

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

В каких случаях не приходится платить

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Местные налоги и сборы

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Общие положения » Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Структура местных налогов и сборов

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Какие налоги остаются в муниципальном бюджете

Налоговые доходы бюджетов городских округов

  • 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
    • § земельного налога — по нормативу 100 процентов;
    • § налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
  • 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
    • § налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов;
    • § единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
    • § единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 процентов;
    • § государственной пошлины.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

3. Распределение расходов по уровням Бюджетной системы РФ: исключительные и совместные расходные полномочия федеральных, региональных и местных органов власти. Расходные полномочия муниципальных образований

российский бюджетный доход расход

К расходам бюджетов относятся:

  • — государственная поддержка экономики: промышленность, энергетика и строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, фундаментальные научные исследования и научно-технический прогресс;
  • — финансовое обеспечение расходов на образование и культуру;
  • — финансовое обеспечение здравоохранения;
  • — расходы на обеспечение социальной политики;
  • — расходы на управление;
  • — расходы на судебную власть, национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Исключительно из федерального бюджета финансируются функциональные виды расходов (например: функционирование федеральной судебной системы; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности и прочие).

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов (например: обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечение социальной защиты населения и прочие).

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ расходов, указанных в БК РФ, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.

В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства РФ, по уровням бюджетной системы РФ. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет.

Объекты государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов (например: обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности субъектов РФ и прочие).

Исключительно из местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов. Например:

  • — содержание органов местного самоуправления;
  • — формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • — организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • — содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • — организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • — муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • — организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных) и прочие).
  • 4. Сбалансированность местных бюджетов: необходимость, сущность и механизм горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания

Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В основе понятия сбалансированности лежит соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита .

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Посмотрим вначале, что же есть в кошельке наших муниципальных образований. По логике, государство должно мудро предусмотреть достаточность доходной части бюджета муниципалитета, чтобы обеспечить возможность органам местного самоуправления решать вопросы местного значения для жизнеобеспечения населения.

Муниципалитет может положить в свой кошелек средства не от любых доходов (иначе они превратились бы в коммерческие фирмы, наживающиеся, прежде всего, на населении), а только от тех, которые предусмотрены законом – Бюджетным кодексом РФ. К таким доходам муниципалитета относятся налоговые и неналоговые поступления.

В местный бюджет зачисляются местные налоги и отчисления от федеральных и региональных налогов. Местных налогов всего два – это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Особого наполнения муниципальному бюджету эти налоги не приносят. В муниципальном кошельке, по данным Минфина России, они занимают всего 12,2 %, хотя есть и другие цифры: доля земельного налога в доходах бюджета муниципалитета составляет 3%, а доля налога на имущество физических лиц – 0,3%. При этом, по ряду экспертных оценок, почти 80% земли в России выведено из налогооблагаемой базы земельного налога, поскольку эта земля относится к федеральной собственности (земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.), что лишает муниципалитеты стабильного источника доходов от земельного налога, а выпадающие доходы не компенсируются.

Заместитель главы города Курчатов Курской области задал резонный вопрос: к кому обращаются органы государственной власти, призывая эффективно использовать землю, если из 5 тысяч гектаров земли только 40 га принадлежит муниципалитету и 0,7 га – области? Причем эти земли находятся под школами, больницами и тому подобными объектами (Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления. Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21/366).

Кроме того, в структуре финансовой помощи местным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, направления расходования которых определяются самими муниципалитетами, а субсидии, т.е. долевое участие вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые субъект Федерации считает необходимыми.

И еще один негативный аспект – финансовая помощь зачастую перечисляется в местные бюджеты в виде субсидий из федерального бюджета в середине, или вообще в конце финансового года, и данные средства не могут быть освоены муниципалитетами в текущем году (так называемый профицит местных бюджетов).

Увеличение объема полномочий муниципалитетов не сопровождалось одновременным увеличением доходов местных бюджетов, как это предусмотрено законодательством.

Обратим внимание, что даже в годы экономического подъема муниципалитеты особого удовольствия от состояния доходной части своего бюджета не получали. В 2005, первом году функционирования муниципалитетов по новой финансовой системе, доля доходов местных бюджетов относительно федерального и региональных бюджетов еще и снизилась.

Сегодня в России более чем 24 тысячи муниципальных образований, и практически все они дотационные. Даже среди наиболее обеспеченных городских округов таковых около 90%.

В наихудшем положении оказались городские и сельские поселения, попавшие в зависимость еще и от муниципальных районов, и передавшие им многие свои полномочия.

Какие видятся все же перспективы улучшения ситуации с местными бюджетами?

Во-первых, отнесение некоторых налогов к разряду местных. Отрадно упоминание в послании Президента РФ о бюджетной политике, принятом в условиях мирового кризиса, о необходимости скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость. Думается, налог на жилую недвижимость граждан может не только улучшить ситуацию с наполняемостью муниципального кошелька, но и поможет контролировать операции с недвижимостью.

Во-вторых, увеличение процента отчислений от налога на прибыль предприятий.

В-третьих, модернизация земельного налога в сторону увеличения количества субъектов, уплачивающих его.

В-четвертых, государственное софинансирование учета муниципального имущества, признанного бесхозяйным.

Очевидно, есть и другие способы, но главное – это желание государства за местным бюджетом увидеть конкретных людей, проживающих в муниципалитетах.

Семье жить без денег, хоть и трудно, но все же возможно. Для организации хроническое безденежье означает банкротство и, как следствие, ликвидация предприятия. Хотя и не всегда. Для государства же отсутствие в казне денег — это его неспособность выполнять свои обязательства перед населением и сторонними странами.

В итоге — отказ в доверии государству со стороны общества, крах правительства и, возможно, самого государства и страны, как территориального и общественного образования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Поэтому государство кровно заинтересовано в постоянном притоке в казну денежных средств. Основным источником, из которого государство черпает нужные ему средства, являются налоги. Ниже речь пойдет об одном из видов налогов. А именно, о земельном налоге. Посмотрим, как он устанавливается и в какой бюджет перечисляется.

В какой бюджет поступает или куда идет?

Начнем с того, какие виды бюджета существуют в России и что такое земельный налог.

Законодательство нашей страны устанавливает два вида бюджета. Первый – федеральный бюджет. Это все расходы страны в целом, включая расходы на безопасность, выполнение социальных обязательств государства и т. д.

Второй – местный бюджет. Это расходы органов управления нижестоящих уровней, начиная с республик, краев, областей и заканчивая поселковыми советами.

Земельный налог – это плата за пользование участком земли. Налоговые выплаты являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению, а также являются составляющими доходов местных бюджетов.

Земля в России может находиться в общенародной собственности, принадлежать всему населению страны, в частной собственности, принадлежать отдельно взятому гражданину, коллективной, принадлежать коммерческой организации или общественному объединению.

Общенародная собственность находится в ведении государства, которое распоряжается ей от имени населения страны. Вся остальная собственность находится в ведении органов управления на местах. Поэтому земельный налог относится к местным налогам. Собственник земли обязан вносить его в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится принадлежащий ему участок.

Он определяет, какие земельные участки подлежат налогообложению, а какие нет, кто именно уплачивает налог, устанавливает круг лиц, подлежащих освобождению от налога и снижению налогового бремени. Устанавливается так же и налоговая ставка для каждой из категории земель.

Местные органы своими актами вводят в действие федеральные нормы. При этом они вправе расширить перечень лиц, освобожденных или имеющих послабление. Сокращать его они не имеют права. Налоговая ставка может быть так же изменена, но только в сторону снижения. Больше о характеристиках основных элементов земельного налога читайте здесь.

Формирование местного бюджета

В России существует два вида бюджета: федеральный и местный. Федеральный бюджет мы отставим в сторону, остановимся на местном бюджете. Прежде чем говорить о роли земельного налога, нужно уяснить, как бюджет формируется.

Есть две части бюджета: доходная и расходная. Доходная часть его складывается из дотаций государства, взаиморасчетов, финансовой помощи, поддержке, а также собственных доходов.

К таким доходам относятся местные налоги, доли, закрепленные за территориальным бюджетом, от отчислений в федеральный бюджет, а так же в местный бюджет более высокого уровня, средства, которые получает бюджет от других видов деятельности. Например, предоставления в аренду объектов недвижимости, приватизации и т. д.

Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня. Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого. То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.

Муниципальные образования

Данный вид налога относится к категории местных налогов. Государство только устанавливает общий порядок взыскания, предельную величину налоговой ставки, перечень льготников федерального значения.

Надо помнить, что этим видом налога облагаются не собственники земли, а сама земля. Начисляется налог, исходя из кадастровой стоимости, сложившейся в данный момент времени в том или ином территориальном образовании. То есть стоимость земли в регионах страны может быть разной. Где то больше, где то меньше.

Налог платится со всех участков, находящихся в обороте, имеющих кадастровый номер, принадлежащих юридическому, физическому лицу и расположенных на территории муниципалитета. Если, конечно, собственник не имеет льгот.

Местные налоги, в том числе и земельный, вводится в действие непосредственно нормативным актом муниципального органа. Законодательством предоставлено право муниципалитетам, определять категории земли, устанавливать свои налоговые ставки, которые не должны превышать установленные государством величины, определять кадастровую стоимость участка, исходя из этого и сумму земельного налога.

Муниципалитет вводит в действие льготы, предоставленные государством некоторым категориям лиц, физических и юридических.

Уровень бюджета

Пятьдесят процентов уплаченного земельного налога остается в бюджете местного органа. 30 процентов передается в федеральный бюджет, а 20 – в местный бюджет вышестоящего уровня.

Бюджетные учреждения

Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

Льготы по земельному налогу для бюджетных организаций федеральным законодательством не предусмотрены. Предоставление льгот относится в данном случае целиком к компетенции муниципалитетов и иных органов. Вводятся льготы:

  • на уровне республик, областей, краев законодательным актом, например, указом;
  • на уровне районного, городского, поселкового управления – нормативным, например, постановлением.

Льготы обычно предоставляются бюджетным учреждениям, работающим в социальной сфере. Школам, детским садам, спортклубам и тому подобное. Кто имеет право на получение подобной льготы, порядок ее получения, а так же перечень льготников всегда можно узнать на государственном портале того или иного региона в интернете. Там же вы можете получить исчерпывающую информацию по поводу того, должны ли пенсионеры платить земельный налог.

Земельный налог относится к категории местных налогов. Устанавливается, вводится в действие местными органами в соответствии с нормами федерального законодательства. Налог этого вида взымается со всех участков, находящихся в обороте, то есть состоящих на кадастровом учете.

Законодательством предусмотрено, что ряд лиц освобождается или получает льготы по уплате земельного налога.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-83 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Какие налоги идут в муниципальный бюджет. Какие налоги относятся к местным

Налоговый кодекс РФ – главный правовой документ, в котором систематизированы данные обо всех налогах и сборах. Введение новых налогов или отмена действующих возможна только при условии внесения правок в нормы НК РФ федеральным законом. Классификация налогов приведена в главе 2 НК РФ.

Налоги федеральные, региональные и местные: таблица 2018

Статьей 12 НК РФ в России установлено действие следующих категорий налогов и сборов:

  1. Федеральные налоги – устанавливаются НК РФ и распространяют свое действие на все субъекты РФ. Обязательны к уплате на территории всей страны.
  2. Региональные налоги – эти налоги, обязательные к уплате на территории субъектов РФ, устанавливаются нормами НК РФ и вводятся в субъектах региональными законами. Детализация ставок и налоговых льгот осуществляется дифференцированно на уровне субъектов РФ, если иное не установлено Кодексом.
  3. Местные налоги – их перечень и основные параметры утверждается НК РФ, правила применения и уплаты на конкретных территориях прописываются в правовых актах, издаваемых органами власти муниципальных образований.

Федеральные, региональные и местные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом, устанавливаться не могут. Вносимые на уровне субъектов РФ и отдельных муниципальных образований корректировки по порядку налогообложения обязательны для исполнения только на территориях, относящихся по административному делению к этим регионам или населенным пунктам. Когда вводятся новые налоги (2018 год), изменения в их общем списке допустимы только в том случае, если законодатели своим нормативным актом обновили соответствующую информацию в Налоговом кодексе.

Налоговым кодексом в группу федеральных налогов и сборов включены 9 видов обязательств, перечисленных в ст. 13 НК РФ. Уплачиваемые по ним средства в полном объеме направляются в федеральный бюджет. Исключение – налог на прибыль . По нему сумма распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

Региональные налоги в России в 2018 году подразделяются на 3 вида, они утверждены ст. 14 НК РФ. Применительно к этим видам налоговых обязательств Налоговый кодекс регулирует базовые положения. Власти субъектов РФ могут детализировать приведенные в НК правила или дополнять их специфическими требованиями. Кодекс может задавать жесткие ставки по этим налогам или предлагать региональным властям своими правовыми актами самостоятельно утверждать тарифы в рамках определенного диапазона. Все платежи аккумулируются в региональных бюджетах.

Местные налоги в 2018 году перечислены в ст. 15 НК РФ. В их составе 2 налога и один сбор. Базовые нормы по этой группе налогов регламентируются НК РФ, а конкретные ставки, льготы и т.п. раскрываются в правовых актах муниципальных властей. Все осуществляемые субъектами хозяйствования перечисления попадают в местные бюджеты.

Полный перечень налогов РФ и их распределение по классификационным категориям приведены в таблице:

№ п/п

Наименование налога

Федеральные налоги

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ)

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ)

Налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ)

Акцизы (гл. 22 НК РФ)

Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ)

Водный налог (гл. 25.2 НК РФ)

Сбор за пользование объектами животного мира (гл. 25.1 НК РФ)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ)

Госпошлина (гл. 25.3 НК РФ)

Региональные налоги

Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ)

Налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ)

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ)

Местные налоги

Земельный налог (гл. 31 НК РФ)

Торговый сбор (гл. 33 НК РФ)

Налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Обособленной группой налогов выступают налоговые спецрежимы. Их применение гарантирует налогоплательщику освобождение от некоторых региональных и федеральных налогов. В числе специальных систем налогообложения значатся УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельхозналог) и патент (гл. 26.2; 26.3; 26.1 и 26.5 НК РФ).

Другая категория обязательных платежей, включенных в гл. 34 НК РФ – страховые взносы (пенсионные, на медстрахование и на соцстрахование, кроме «травматизма») . Администрирование этого типа платежей с 2017 года перешло в сферу влияния налоговиков.

Повышение налогов в 2018 году: принятые и планируемые нововведения

Предложения по увеличению налогового бремени, возлагаемого на граждан и субъектов предпринимательской деятельности, звучат часто и нередко находят поддержку у законодателей. На текущий и следующий годы запланировано изменение некоторых ставок налогообложения, вносятся законопроекты по корректировке алгоритмов начислений налоговых обязательств.

Для будущего увеличения налогов в 2018 году планируется реализация масштабной налоговой реформы. Параллельно предполагается произвести отмену некоторых видов налогов, упростить механизм применения самых проблемных типов фискальных обязательств. Представители Правительства РФ в качестве главной задачи реформирования обозначают стимулирование экономического подъема в бизнес-среде.

Достичь желаемых результатов планируется за счет перекладывания части нагрузки на косвенные налоги. Так, в части НДС повышение налога в 2018 году не предусмотрено, но 24.07.2018 г. Госдумой в третьем чтении принят законопроект о будущем его изменении с 2019 г. Размер ставки по НДС будет увеличен на 2% (с 18% до уровня 20%). Ставки 0% и 10% сохранятся.

На обсуждении находится и несколько вариантов изменения схемы взимания подоходного налога (ни один из вариантов не нашел одобрения у Президента РФ):

  • либо увеличить общую ставку налога для всех плательщиков;
  • либо вернуться к прогрессивной шкале налогообложения с одновременным введением налоговых послаблений для физлиц, получающих минимальные доходы.

Не прекращаются обсуждения транспортного налога и его взаимоувязки с акцизными платежами. Одно из предложений – отменить транспортный налог, а появившуюся вследствие этого шага брешь в бюджете покрыть за счет роста акцизных сборов. На данный момент, для уравновешивания на внутреннем рынке цен на бензин и дизтопливо, запланированное ранее повышение акцизов было отменено. Рост тарифов остался в силе применительно к акцизам на алкоголь и табачные изделия.

Увеличение налоговой нагрузки коснулось налога на игорный бизнес. Обновленные размеры ставок налогообложения введены Законом от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ.

Уже начаты активные действия по реализации налогового маневра в нефтяной отрасли. Суть его заключается в подмене экспортных пошлин на нефтепродукты ростом ставок НДПИ. Также рассматривается законопроект о введении нового налога на дополнительный доход при добыче нефти, ставка которого может составлять 50%.

Экономическое значение федеральных налогов и сборов для бюджета страны и ее экономики трудно переоценить. Они являются основным способом формирования доходной части бюджета в любой стране, будь то США, Россия или Китай.

Общая характеристика

Каждый человек или государственный орган является частью налоговой системы России. Ведь в нее входят:

  • субъекты налогообложения (то есть граждане, юридические лица и казенные учреждения);
  • сами налоги и сборы;
  • органы и службы, которые занимаются их учетом и сбором;
  • нормативные акты, которые регулируют правоотношения в данной сфере.

Виды налогов

В настоящее время российские налоги можно разделить на три вида:

  • федеральные (действующие на всей территории страны и в обязательном порядке платящиеся в федеральный бюджет);
  • региональные (действующие на территории определенных регионов);
  • местные (действующие на территории отдельных городов).

Региональные и местные налоги (перечень)

К региональным и местным видам налогов относятся:

  • земельный;
  • на имущество физлиц;
  • торговый сбор;
  • транспортный (особенно большие платежи перечисляют в бюджет владельцы фур);
  • на игорный бизнес;

Порядок установления введения и отмены

Региональные платы устанавливаются властями регионов (к примеру, республики Татарстан и Чечня). Местные — относятся к компетенции местных органов самоуправления, но ставки их этих должны быть утверждены на федеральном уровне. Они могут быть меньше, чем ставки, установленные НК РФ, но не могут превышать их.

Ставки налогов прописаны в НК, который принимается Государственной Думой, утверждаются Правительством и подписываются Президентом (только после этого кодекс вступает в силу).

Правовые основы федеральных налогов и сборов — их характеристика

В перечень входят:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • госпошлины и ряд других сборов.

Их список может изменяться. Достаточно вспомнить недавние бурные обсуждения введения платы на проезд фур по федеральным трассам.

Пени на прибыль в федеральный бюджет

В случае просрочки внесения сбора на прибыль его плательщику начисляется пеня в размере 0,03 от ставки рефинансирования в день от суммы задолженности. Порядок расчета этой штрафной санкции установлен Налоговым кодексом РФ.

Сборы устанавливаются изменяются или отменяются

Орган, устанавливающий, изменяющий или отменяющий налоги, зависит от их разновидности. В соответствие с Конституцией и остальным законодательством федеральные — относятся к компетенции Государственной думы, региональные – к компетенции региональных властей, местные – к компетенции местных органов власти.

Задолженность физических лиц по налогам

В России существуют специальные сервисы, при помощи которых физлица могут узнать свою задолженность по федеральным налогам и сборам и погасить недоимки, пока не пришлось выплачивать большой штраф. Для этого они могут воспользоваться своим кабинетом плательщика на официальном сайте ФНС. Чтобы войти в этот сервис, необходимо ввести свой ИНН.

Обязательно следует помнить, что…

При ведении учета федеральных плат и соборов важно знать код их бюджетной классификации. Предпринимателям это необходимо для правильного составления отчетности. Государственным органам КБК облегчают ведение статистики и администрирования сборов. Запомнить все КБК невозможно, поэтому необходимо воспользоваться шпаргалкой. В интернете можно найти таблицу, в которой можно посмотреть кбк пени по налогу на прибыль и другие коды.

Федеральные налоги и сборы ничем не отличаются в разных уголках страны. Кроме того, они плотно входят в нашу жизнь и являются социально значимыми. Они являются одной из важнейших составляющих трехуровневой системы РФ, куда кроме федеральных включены также региональные и местные налоги и сборы.

Для проверки своей задолженности, узнать доходную часть, о формировании платежей вы имеете право войти на официальный сайт Налоговой службы Татарстан и перейти в личный кабинет (там указаны и , при наличии тех или иных).

Более того, тут есть шпаргалка по применению налогообложения, какие налоги обязательны к уплате, по какому признаку производится классификация, а также в каком режиме лучше работать компании.

Федеральные налоги и сборы

Прежде всего следует уточнить, в чем заключается отличие между налогами и сборами. Тут все довольно просто. Налоги оплачиваются на безвозмездной основе, а при оплате сбора физическому лицу оказывается определённая услуга, предоставляемая только государственными органами (нечто подобное происходит при , например от ЦБ РФ).

Регулируется порядок взимания, установления или отмены Налоговым кодексом и Конституцией РФ. В том же акте распределены региональные, местные и федеральные налоги.

Федеральные налоги и сборы — общая характеристика

Для каждого такого взимания устанавливается определённый круг плательщиков. Это могут быть все категории лиц — юридические, физические или частные предприниматели. Законодательством также определяется, какие лица не могут быть плательщиками того или иного налога. Для правильного определения объекта сбора используются нормы налогового законодательства. Там же приписаны операции, которые не подлежат обложению.

Федеральные налоги, сборы и их характеристика

В сравнении с другими, косвенными налогами, которые зачисляются сразу в федеральный бюджет, экономическое значение федерального обложения несколько иное. Настоящее законодательство определяет все платежи, которые для организцаий делятся на основные и косвенные. Кстати, последние не всегда платит организация. К примеру, продавец заполняет декларации и передаёт их в казенное учреждение, но НДС на товар платит покупатель. Такие примеры бесконечны.

Итак, мы определили, что налоговая система имеет три уровня. Согласно законодательству сюда включены следующие налоги:
— НДС;
— Акцизы;
— На доходы физлиц (подоходный);
— Единый социальный;
— На прибыль;
— На добычу полезных ископаемых;
— Дарение;
— Водный;
— Сбор за использование объектов животного мира и водных объектов;
— Государственная пошлина.
Структура доходов государства бюджетов всех уровней в экономике предусматривает разделение платежей.

Про акционерные общества в России можно узнать

Каждый субъект страны может самостоятельно установить налоги и сборы. Тогда они будут считаться региональными. При этом их регулирование будет осуществляться НК РФ и местными актами. Кодекс определяет главные принципы обложения по каждому налогу в отдельности.
Если вносятся какие-либо изменения касательно обложения объектов, то утверждаются законодательные акты, которые полностью подлежат исполнению.

Региональными налогами являются:
— на имущество;
— транспортный.

У муниципальных образований тоже есть право на установление местных платежей. Здесь в принципе, механизм ничем не отличается. Основой является НК РФ, а конкретные нормы устанавливают местные акты.
Им определены функции, которые выполняют регионы, какие для них бывают основными налоги, как вести учет, кто утверждает изменения, как вводить собственные сборы и иные платежи, а также прочие предоставляемые платежи.

К местным налогам относятся:
— Земельный;
— Торговый сбор;
— На имущество.

Полномочия по взиманию возлагаются в таком случае на местную налоговую инспекцию, которая принимает декларации юридических и физических лиц, ведёт учёт поступлений, сроков, оповещает об изменении в законодательстве, касательно взимаемых налогов, определяет суммы подлежащие взысканию и производит отчисления в вышестоящие фонды.

Федеральные налоги и сборы — порядок установления, введения и отмены

Федеральные взимания установлены законодательством России и подлежат оплате на всей территории страны. Предоставление льгот закреплено только в федеральных актах и постановлениях, но и другие органы, ниже по уровню, также имеют право вводить дополнительные льготы в пределах бюджетных сумм. По общим правилам ставку по налогу определяет Федеральное Собрание, но на некоторые природные ресурсы, акцизы, минеральное сырьё и таможенные пошлины устанавливает Правительство РФ. Сначала проект выносится на рассмотрение в Совете Федерации. Описывается, что позволяет исправить нововведение, какие оно вносит изменения, какие нужны устанавливающие документы, а также как распределяется и производится отчисление, какой наибольший вклад в экономику это принесёт и так далее. Также рассматривается множество других вопросов по упрощению и повышению эффективности налогообложения. Решение выносят путём голосования, и по его итогам уже определяется, возможно, ли применить реформу.

Правовые основы федеральных налогов и сборов (их характеристика)

Законодательство о налогах строится на единстве финансовой государственной политики, которая проявляется в установлении закрытых налогов, действующих в стране. Каждый из видов относится к разному уровню в зависимости от выполняемых функций и полномочий. Стоит сказать, что независимо от того, на каком уровне системы закреплен налог, решать вопросы по обложению органы могут только в рамках своей компетенции.

Применение федеральных законов да и они сами связаны со множеством нюансов и особенностей. К наиболее важным относится:
— если налог — федеральный, то это не означает, что все уплачиваемые суммы идут именно в соответствующий бюджет, так как они могут разделены;

— при использовании разных специальных режимов обложения могут вводиться дополнительные сборы федерального значения.

Закон, регулирующий федеральное налогообложение гласит, что распределение средств может быть многоуровневым. В таком случае средства распределяются между тремя уровнями.

Право на такие действия имеет только Налоговая служба, причём иногда при особых условиях.
Что касается процесса оплаты, то здесь есть своя специфика. В особенности это относится к официально трудоустроенным физическим лицам. Согласно законодательству НДФЛ за них уплачивается работодатель — налоговый агент.

В НК РФ чётко определены ситуации, когда граждане имеют право на получено определённых льгот. Он обязан оплачивать 13 процентов с дохода работника, которые включаются в общий заработок. Зачисляемые налоги включаются в счёт работника.

Если налог исчисляется за определённый период, то и на его уплату отводится определённое время. Универсального срока не существует. Каждый из них имеет свои временные границы для оплаты. При этом этот может быть конкретная дата или целый период, а также событие или действие.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются на уровне государства и фиксируются в НК РФ. В данном акте перечисляются все виды, сроки и порядок исчисления, а также уплаты по каждому отдельному налогу. Все эти платежи выполняют функцию пополнения бюджета. Законодателем отслеживаются изменения, которые происходят в законодательной сфере и корректируется система обложения. Вступают в силу новые системы расчёта, а также изменённые поступающие платежи, только после издания соответствующего акта, преимущества которого уже не раз обсуждены на собрании правительства.

Не всегда налогоплательщиком самостоятельно определяется дата платежа. Когда налоговая служба рассчитывает налог самостоятельно, то гражданин или предприниматель обязан перечислить в бюджет средства только после того, как придёт уведомление. Если ранее была уплачена сумма больше, чем было нужно, то сумма подлежащая к уплате уменьшается. Если же ситуация иная, то сумма будет больше со штрафами и пенями. Статистика показывает, что безнадежная недоимка в отношении плательщиков возникает редко.

Таковыми признаются платежи, которые не были сделаны вовремя.
Кстати, чтобы не было проблемы с оплатой, Сбербанк предлагает оформить услугу Автоплатеж, которая будет получать от налоговой исчерпывающий ответ по вашим долгам и предлагать заплатить их. Только определитель для себя сначала, нужно ли вам это.

Как правило, оно содержит исчерпывающую информацию о платеже. В соответствии с какой статьёй он уплачивается, сколько нужно платить, в каком году, а также возможные штрафы кратко.

За просроченный платёж назначаются штрафы плательщика, обязан не только уплатить налог, но и штрафы с пенями. При невыполнении требований налог будет взыскания в принудительном порядке. Для этого сумма списывается со счёта плательщика на необходимые реквизиты, а если денег недостаточно, то налоговая вправе реализовать имущество.

Обязательно следует помнить, что…

Налоговая ставка всегда определяется НК РФ. Даже касательно одного и того же налога она может сильно отличаться. Причиной этому могут стать льготы или другие факторы. При этом изменять законодательство, ставки обложения и так далее, может только правительство и президент.
О налогообложении написана не одна лекция, не один реферат и так далее. Список литературы обычно используется самый актуальный, иначе бы в работах присутствовала не актуальная информация.

Похожее

ФССП проверка задолженности — узнать задолженность у судебных приставов Федеральная служба судебных приставов России призвана обеспечивать исполнение судебных решений в части выплаты и покрытия задолженности. Несколько лет…

Налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году Глядя на катастрофическую ситуацию с экономикой страны, власти страны не могли долгое время оставаться в стороне от проблем, напрямую затронувших малы…

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость ;

2) акцизы ;

3) налог на доходы физических лиц ;

4) налог на прибыль организаций ;

5) налог на добычу полезных ископаемых ;

6) водный налог ;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ;

8) государственная пошлина .

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций ;

2) налог на игорный бизнес ;

3) транспортный налог .

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог ;

2) налог на имущество физических лиц ;

3) торговый сбор .

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Налог считается установленнымтолько в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.

Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.

Местные налогиустанавливаются НК РФ, но актами представительных органов муниципальных образований могут изменяться ставки, порядок и сроки уплаты.

Ввести налог (сбор) –значит принять законодательный акт соответствующего уровня с целью взимания налога.

Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Под налоговым периодомпонимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

И местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС , НДФЛ , налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК , присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством. Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения — законы. Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы — 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

  1. налог на имущество физлиц,

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Земельный налог

Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.

Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка , в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):

  • ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
  • ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.

Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).

Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ). Налогоплательщики — граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ). База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Торговый сбор

Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).

Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.

Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.

Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.

Могут ли представительные органы местного самоуправления вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации?

В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с п.5 ст.3 Кодекса налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Кодексом.
Учитывая изложенное, а также то, что в настоящее время уплата земельного налога регулируется Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю», в которую в части льгот не внесены какие-либо изменения в соответствии с Кодексом, полагаем, что органы местного самоуправления не вправе предоставлять льготы по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков.
Одновременно обращаем внимание на то, что сумма земельного налога подлежит распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации (ст.12 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год»), в связи с чем следует иметь в виду ст.ст.53, 59 и 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подписано в печать
30.07.2002
«Финансы», 2002, N 8

Может ли быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате федерального налога, если причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы? «
Бухгалтерские консультации «

Местные налоги и сборы( понятие, порядок установления и предоставления льгот по местным налогам)

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

2) порядок и сроки уплаты налога;

3) формы отчетности по данному местному налогу.

В соответствии с НК РФ к местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Согласно ФЗ ≪Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ≫ местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Согласно ФЗ ≪О финансовых основах местного самоуправления в РФ≫ представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством РФ принимать

решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.

Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

24. Средства финансовой помощи местным бюджетам.

Дотации определяются Бюджетным кодексом РФ как бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (например, из регионального бюджета выделяются дополнительные средства финансовой помощи местному бюджету на ремонт автодорог регионального значения). Дополнительные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней выделяются также в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств техногенного или природного характера (например, в случае крупных аварий в системе жилищно-коммунального хозяйства в зимнее время, возникших в результате длительного воздействия сильных морозов или в результате наводнения при весенних паводках, больших по объему воды, и др.). Кроме того, дополнительные средства финансовой помощи выделяются местным бюджетам из бюджетов других уровней в связи с изменениями, наблюдающимися после утверждения решения о местном бюджете и не учтенными этим решением в налоговом, а также бюджетном законодательстве РФ. Причем осуществляется полная передача по финансированию расходов и доходов. Такая ситуация возникает, когда изменения в законодательстве РФ принимаются на федеральном уровне в течение начавшегося финансового года (т.е. текущего).

Понятие налога и сбора

Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.

В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Виды и примеры налогов и сборов

  1. Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
    • федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
      региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
    • местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
  2. Беря во внимание способ взимания, разделяют:
    • прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
    • косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
  3. По принципу пополнения того или иного бюджета:
    • закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
    • регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
  4. По субъекту платы:
    • запланирован для оплаты только физическими лицами;
    • платят исключительно организации (юридические лица);
    • предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Налог и сбор: между ними много общего

  1. И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
  3. Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.

10 главных отличий налогов и сборов

Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.

Сравнение налога и сбора

Основание Налог Сбор
1 Цель поступления в бюджет Не имеет определенного целевого назначения Предназначен для обеспечения деятельности государственных органов, предоставляющих определенные права или услуги предпринимателям
2 Законодательное установление Налог считается введенным, если в законном акте определены его плательщики, установлена база, ставка и другие обязательные элементы Элементы сбора определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от его характера.
3 Регулярность уплаты Налог платится с той или иной установленной законом регулярностью, периодичностью и систематичностью Имеет разовый характер, платится в конкретно необходимых ситуациях, когда в этом заинтересован сам плательщик
4 Время уплаты Привязан к определенному периоду – налоговому и отчетному, являющемуся необходимым элементом налога; крайние сроки уплаты строго регламентированы Не имеет отношения к определенному времени, обусловлен потребностью предпринимателя получить услугу или вступить в правовые отношения с представителем государства
5 Окончание платежей Пока предприниматель не ликвидировал фирму, он постоянно будет платить установленные налоги Платится один раз
6 Расчет суммы Зависит от произведения налоговой базы на установленную ставку, могут применяться специальные режимы – льготы Сума зафиксирована и является равной для всех
7 Подход законодателя Вводя налог, законодательство стремится учитывать реальные возможности плательщиков и может установить дифференцированный подход Для суммы сбора не имеют значения индивидуальные особенности предпринимателя и его деятельности: это твердая цена за услугу
8 Последствия уплаты Уплата налога гарантирует только отсутствие неприятных последствий, в остальном это действие безвозмездное Уплата сбора предусматривает индивидуальную возмездность: перечислив сбор, плательщик получает определенное право
9 Последствия неуплаты Принудительное взыскание недостающей суммы, пеня за просрочку платежа, штраф за несвоевременную уплату или проблемы с декларацией Государственный орган просто не совершит требующееся плательщику действие, за которое не была перечислена оплата
10 Форма Исключительно денежная Если законодательство прямо предусматривает, сбор может иметь и другую форму, помимо денежной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *