Конфликтная комиссия в школе

Школьный конфликт — это часто встречающееся явление в стенах образовательного учреждения. Разногласия между детьми, трудности взаимодействия между учителем и родителем, недопонимание между детьми и педагогом — основа для возникновения конфликта в школе. Как понять кто прав, а кто виноват в таком конфликте? К разрешению подобных разногласий нередко подключаются и администрация учебного заведения, и психологическая служба, и школьные омбудсмены. Существует еще один механизм разрешения противоречий возникающих в школе — это создание конфликтной комиссии или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Конфликтная комиссия — специальный правовой механизм защиты прав учащихся в образовательной организации. Предполагается, что основной задачей конфликтной комиссии является разрешение разногласий путем доказательного разъяснения и принятия оптимального варианта разрешения конфликта.

Конфликты, возникающие в школе, могут возникать между родителями и педагогом, между учащимися, между учащимися и учителем. Наиболее часто возникают конфликты между детьми. Такие конфликты в большинстве случаев можно разрешить быстро и при участии классного руководителя. Нередко дети самостоятельно без участия взрослых могут найти выход из конфликта. Если дети обратились к педагогу, то учитель должен спокойно, без давления на ребенка оказать необходимую помощь и разрешить ситуации. Родителям стоит помнить, что конфликт не всегда деструктивен. Бывает много конструктивных конфликтов, которые приводят к разрешению разногласий, выходу из неблагоприятной ситуации. Очень часто можно наблюдать, как конфликты добавляют опыта и социальных навыков, необходимых ребенку во взрослой жизни. Поэтому родители должны дать ребенку подсказку, как ему действовать в школе со сверстниками, если возник конфликт, а не решать все за него.

Самые острые конфликты, требующие вмешательства администрации и консультации директора — это конфликты между учителем и родителями. Причины могут быть очень разные. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.20012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) родители имеют право защищать права своих детей всеми способами не запрещенными законодательством Российской Федерации (ст.45 Закона).

При конфликтной ситуации родители должны помнить, что первым шагом должно быть разбирательство в стенах учебного заведения. Можно написать письменную жалобу на имя директора школы. Директор школы должен ответить на эту жалобу в течение 30 дней со дня регистрации у секретаря (ст.12 ФЗ № 59-ФЗ от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»). В Законе указано, что родители имеют право направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Еще одним способом разрешения конфликта в школе будет создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

В каких случаях создаются конфликтные комиссии в школе?

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных создается в целях:

  1. Урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
  2. В случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника.
  3. Обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
  4. Особенностей применения локальных нормативных актов.

Как формируется состав конфликтной комиссии? (ст.45 Закона)

Конфликтная комиссия создается в образовательной организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей/законных представителей несовершеннолетних обучающихся, работников школы.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит в сроки, указанные в решении. Решение комиссии может быть обжаловано.

Локальный акт об утверждении порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимается школой с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и других представительных органов.

Причинами конфликта между учителями и родителями могут быть и нарушение педагогической этики, и недовольство методами воспитания и обучения, мнение о необоснованном занижение оценок. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений должна быть в обязательном порядке создана и действовать в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Комиссия по урегулированию споров должна объективно рассматривать обращения участников образовательного процесса. В своих решениях руководствоваться правилом соблюдения прав и свобод участников образовательного процесса. Основной целью работы комиссии является урегулирование разногласий между участниками образовательного процесса. Комиссия несет ответственность за сохранность документов и других материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии. Что касается спорных моментов при обучении учащихся, то конфликтная комиссия может рассматривать:

  • вопросы организации обучения по индивидуальному плану;
  • вопросы об объективности оценки по учебному предмету во время текущего учебного года/учебной четверти/триместра;
  • вопросы допуска к промежуточной и итоговой аттестации и т. д.

Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт комиссия обращается за данными к участникам спора. Также комиссия использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу. Заслушав мнения обеих сторон комиссия принимает решение об урегулировании спора. Члены комиссии вправе пригласить свидетелей конфликта или смежных специалистов. Работа комиссии оформляется протоколом. Комиссия может формироваться сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Руководитель образовательной организации не может быть избран председателем комиссии.

Полномочия председателя комиссии:

  • осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
  • ведет заседание комиссии;
  • подписывает протокол заседания комиссии.

Обращение в комиссию могут направлять обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, руководитель образовательной организации либо представитель образовательной организации, действующий на основании доверенности. Срок обращения в комиссию должен быть указан в локальном акте образовательной с момента когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).

Комиссия по разрешению споров участников образовательного процесса не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника образовательной организации информация об этом представляется руководителю образовательной организации для решения вопроса о применении к обучающемуся, работнику образовательной организации мер ответственности, предусмотренных законодательством.

В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости — немедленно.

Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

При рассмотрении данного вопроса комиссия может приглашать заинтересованные стороны для получения устных объяснений. Комиссия может пригласить несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку, и соответствует морально-этическим нормам.

Каким образом рассматривается конфликт, касающийся интересов педагогического работника?

Председатель комиссии организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и результатами ее проверки. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие педагогического работника. По итогам рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить, что педагогический работник соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
  • установить, что педагогический работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю образовательной организации указать педагогическому работнику на недопустимость нарушения требований урегулирования конфликта интересов либо применить к педагогическому работнику конкретную меру ответственности.

Решения комиссии исполняются в установленные ею сроки.

Работа конфликтной комиссии — это один из механизмов защиты прав ребенка и учителя в образовательной организации. Также работа такой комиссии может стать начальным институтом ознакомления детей с правовыми способами разрешения споров.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.06.2016
  • Все консультации автора

Комиссия по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений

ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.45) поясняет, что для решения споров, должна быть создана школьная комиссия по урегулированию споров , а так же для определения наличия или отсутствия конфликта.

Школьная пора, полна ярких моментов, но и здесь имеют место быть конфликты. В учебном учреждении можно встретить несколько классификаций конфликтов:

  • ученик – ученик;
  • ученик – педагог;
  • педагог – педагог;
  • педагог – родитель.

Самая сложная квалификация это – педагог – родитель. Если в учебном учреждении возникла подобная ситуация, любой классификации, прежде всего, нужно постараться решить ее в школе.

ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.45) поясняет, что для решения споров, должна быть создана школьная комиссия по урегулированию споров , а так же для определения наличия или отсутствия конфликта.

Что такое комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений?

Данная специальная группа, организовывается в учебном учреждении для решения спорных вопросов между всеми людьми, которые, так или иначе, принимают участие в образовательном процессе. В случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вдеться расследование, в ходе которого устанавливаются все факты нарушения. После доказательства выноситься решения, согласно локальным нормативам назначается наказание в виде взыскания или иного. Специальная группа по решению споров должна объективно рассматривать обращения всех участников образовательного процесса. В своих решениях руководствоваться правилом соблюдения прав и свобод человека, быть беспристрастными и объективными, не иметь своих личных интересов в рамках заявления. Для принятия решения можно использовать специальную литературу и правовые документы. Специальная группа по урегулированию спорных ситуаций не принимает жалобы о преступных действиях и правонарушениях с административной ответственностью, а также заявления без подписи, не проводит расследования по факту нарушения служебной дисциплины.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Важную информацию о порядке разрешения спорных ситуаций в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

— Как МЭШ и РЭШ помогают учителям в работе (рассказы директоров школ)
— Когда направлять сотрудников школы на психосвидетельствование, чтобы избежать штрафов и судов (алгоритм действий)

В Комиссию могут обратиться ученики, их родители, учителя, педагоги дополнительного образования, администрация школы.

Для создания такой группы, нужно принять нормативный акт школы. Для его принятия созывается собрание, где участвуют: совет учеников, родительская инициативная группа, органы которые вправе представлять интересы педагогического состава.

Все решения, которые принимает комиссия, являются обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежат исполнению в сроки, которые обговариваются в этом решении.

Решение специальной группы может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

Порядок создания, организации работы и принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

I. Комиссия по урегулированию споров в школе имеет следующее общее положение:

1.1. Данное положение, устанавливает порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения. Он должен быть, создан, опираясь на статью 45 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. В данном пункте освящается регламент деятельности по созданию специальной группы в образовательном учреждении, ее компетенцию и организационную деятельность, а также деятельность должностных лиц и всех участников образовательного процесса по исполнению решений, который будут приняты.

1.3. Порядок утверждается, при согласовании с общешкольной инициативной группой родителей и педагогического состава.

II. Цель и функции

2.1. Цели работы Комиссии:

2.1.1. Специальная группа организовывается с целью разрешения конфликтных ситуаций между всеми участниками, которые в той ил иной мере относятся к образовательному процессу. С целью урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (слушателями (законными представителями), педагогических работников и их представителей, образовательной организации (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование.

2.2. Функции:

2.2.1. прием и учет всех претензий в письменной форме;

2.2.2. применение мер по разрешению споров в указанные сроки, если в заявлении не указаны иные сроки рассмотрения;

2.2.3. осуществление урегулирования спорных ситуаций, опираясь на законодательство РФ в области образования;

2.2.4. информирование заявителя, второй стороны и администрации школы о принятом решении;

2.2.5. Прослеживание исполнения решения по заявлению.

III. Права и обязанности участников специальной группы

3.1. Комиссия по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений, имеет право:

3.1.1. для изучения всех факторов возникшего вопроса, делать запросы на: документы; материалы; показания, которые помогут в принятии решения;

3.1.2. давать рекомендации, если в ходе разбирательства появляются новые факты, которые не были известны ранее, отменять итоговое решение или останавливать и менять ход разбирательства;

3.1.3. проводить открытые и закрытые заседания, с участием всех сторон, которые обязаны явиться по требованию. Дополнительно могут быть вызваны третьи лица, которые заинтересованы и /или информированы по рассматриваемой ситуации;

3.2. Комиссия по разрешению споров в школе, обязана:

  • присутствовать на всех заседаниях и переговорах;
  • активно участвовать в рассмотрении заявлений, которые были приняты;
  • утверждать решение по заявлению, и принимать итоговые меры по средствам открытого голосования (для этого необходимо набрать большинство голосов, с учетом того, что на заседании присутствовали 60% членов группы).

IV. Состав Комиссии

4.1. В состав входит равное число обучающихся (не менее двух), законных представителей, опекунов или родителей, работников образовательного учреждения (не менее двух).

4.2. Состав утверждается сроком на два года приказом директора образовательной организации. Одни и те же лица не могут находиться в специальной группе более 2-х сроков подряд. В состав входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии. В целях качественной работы ,председатель и секретарь избирается из состава группы.

4.3 Председатель Комиссии:

1. осуществляет общее руководство деятельности;

2. председательствует на заседаниях;

3. организует всю необходимую работу;

4. определяет план работы;

5. осуществляет общий контроль над реализацией принятых решений;

6. распределяет обязанности

4.4. Заместитель председателя назначается решением председателя группы и выполняет следующие обязанности:

1. координирует работу всех участников;

2. готовит документы, выносимые на рассмотрение;

3. осуществляет контроль над выполнением плана работы;

4. в случае отсутствия председателя выполняет его обязанности.

4.5. Ответственным секретарем является представитель педагогического состава и выполняет следующие обязанности:

1. организует делопроизводство;
2. ведет протоколы заседаний;

3. информирует всех участников о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания;

4. доводит решения до администрации школы, совета учеников, инициативной группы родителей, а также представительного органа педагогов;

5. обеспечивает контроль над выполнением решений;

6. обеспечивает сохранность всех материалов и документов, которые используются в период рассмотрения заявления.

4.6. Член Комиссии имеет право:

1. в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме;

2. в случае несогласия с принятым решением излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу;

3. принимать участие в подготовке заседаний;

4. обращаться к председателю по вопросам, входящим в его компетенцию;

5. проявлять инициативу и предлагать нововведения по работе специальной группы.

V. Положение о комиссии по урегулированию споров и порядок ее работы

5.1. Данная комиссия, обязана принимать заявления в письменной форме от: учеников, их родителей, педагогов, администрации школы.

5.2. Собрания проводятся по мере необходимости или в связи с поступление нового заявления. Заявление принимается, только в письменной форме и должно быть зарегистрировано. Принимается оно, только от лиц, перечисленных в п. 5.1. настоящего положения. В заявлении должна содержаться подробная информация о факте спорной ситуации, причинах ее возникновения, дата и место происшествия, лицах которые принимали участие в конфликтной ситуации или были ее невольными свидетелями, иных обстоятельствах.

5.3. Председатель принимает решение о назначении слушания, на основании обращения, в течение 3-х рабочих дней со дня его регистрации.

5.4. Решение, должно быть принято в течение 5 дней, с момента рассмотрения. Для этого, на итоговом голосовании должно присутствовать не менее чем три четвертых членов комиссии.

5.5.Конфликтная ситуация, должна быть разрешена в течение 10–ти рабочих дней с момента принятия обращения. Все разбирательства проходят строго на территории школы и рассматриваются в полном объеме. О принятом решении, оповещают заявителя и ответчика в письменной форме.

5.6. Слушания, не проводятся, если хотя бы одна сторона конфликта не явилась. Все участники конфликта (даже если они косвенные), обязаны присутствовать на заседаниях и по требованию, давать пояснения.

5.7. Если в ходе разбирательства, для принятия объективного и всестороннего решения, понадобиться мнение со стороны, то комиссия, вправе пригласить иных членов образовательных и трудовых отношений. Если третьи лица. По какой либо причине отказались или не явились, то слушание проводится без их участия .

5.8. Итоговое решение принимается на открытом голосовании см. пн. 3.2. настоящего положения. Все действия должны быть запротоколированы. Специальная группа, в праве, устанавливать сроки для принятия итогового решения, исходя из необходимого времени для полного изучения материалов дела сбора информации и проверке их подлинности.

5.9. Если было выявлено, нарушение к участнику образовательных отношений, итоговое решение должно быть направленно на восстановление прав. Те лица, которые виновны в нарушении, должны исправить ситуацию и в будущем не допускать данных конфликтов.

5.10. Итоговое решение вноситься в протокол и подписывается всеми членами группы и председателем.

5.11. Итоговое решение в обязательном порядке подлежит исполнению у срок, который назначен в протоколе.

5.12. Персональная ответственность за принятие решений лежит на всех участниках комиссии.

5.13. Председатель Комиссии отчитывается педагогическому совету о работе комиссии, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу Школы и законодательству РФ.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

VI. Положение о комиссии по урегулированию споров в школе между участниками образовательных отношений, ведение документации

6.1.Основными документами являются:

1. Приказ об утверждении плана создания, внедрение работ по принятию итоговых решений в ходе спорных ситуаций, исполнение всех утверждений и приказов;
2. Приказ об утверждении состава специальной группы на выбранный срок с распределением обязанностей;

3. Журнал регистрации письменных заявлений;

4. Папка для зарегистрированных заявлений;

5. Уведомление о сроке и месте заседания;

6. Книга протоколов слушаний;

7. Уведомление об итоговом решении заявителю;

8. Папка – регистратор со всеми копиями приказов, которые касаются комиссии. Приказ о комиссии по урегулированию споров в школе и его копия. Книга протоколов слушаний с нумерацией, сшитая в соответствии с нормами делопроизводства

6.2.Секретарь Комиссии осуществляет ведение следующей документации:

1. журнал регистрации обращений;
2. накопитель всех зарегистрированных заявлений, даже если не было разбирательства;
3. уведомление о сроке и месте заседания всем участникам;
4. книга протоколов слушаний;
5. уведомление о решении всем участникам.

6.3. Председатель комиссии должен следить за нормами делопроизводства и ведения документации.

6.4. Документы, поступившие в специальную группу, и протоколы решений (и заседаний) входят в общую систему делопроизводства Школы. Документация хранится в Школе в кабинете школьного делопроизводителя в течение 5 лет.

6.4. Лицо, (и/или его законный представитель), подавший обращение (жалобу, заявление, предложение), имеет право знакомиться с документами комиссии в присутствии ее председателя и секретаря, письменным заявлением запрашивать копии документов. Копии документов обязаны быть представлены данному лицу секретарем в 3-х дневные сроки.

Выводы о положение о комиссии по урегулированию споров.

Положение – это нормы и правила, которые регулируют работу специальной группы. В учебном учреждении данное положение должно храниться в нескольких экземплярах. Отклонение от данного приложения не допустимо!

Работа конфликтной комиссии — это один из методов защиты прав ученика и учителя в образовательной организации. Также работа такой комиссии может стать начальным институтом ознакомления детей с правовыми способами разрешения споров. Если в вашей школе еще не практиковался такой вид решения спорных ситуаций, то попробуйте его внедрить, для начала на уровне педагогического состава. (То есть для решения споров между работниками). После положительного эффекта, данную комиссию, можно вводить на общешкольный уровень.

Организация работы конфликтной комиссии в ОО

ПРИНЯТ:

нa заседании

Управляющего совета

протокол № ___ от ___________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 15 ______________ С.Г. Васильева

Приказ от _____________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии

1. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия создается для разрешения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся.

1.2. Состав конфликтной комиссии ежегодно утверждается решением педагогического совета школы на учебный год и оформляется приказом директора не позднее 10 сентября каждого учебного года. Персональный состав конфликтной комиссии определяется решениями Управляющего совета образовательного учреждения, педагогического совета сроком на один год.

1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом РФ » ОБ образовании», нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами школы.

1.4. Конфликтная комиссия принимает к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации школы, учителя, учащегося. Комиссия рассматривает конфликтные ситуации, связанные с объективностью оценки знаний по предмету за текущий учебную четверть, год, во время промежуточной аттестации, устных выпускных экзаменов (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается апелляционная комиссия при городском отделе образования).

1.5. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух третей ее членов.

1.6. Конфликтная комиссия:

— разрешает конфликтные ситуации, связанные с отношением учащихся к учебе;

— рассматривает вопросы об объективности выставления итоговых отметок за текущий год, объективности результатов итоговой и промежуточной аттестации;

— разрешает споры, возникающие при комплектовании первых, пятых и десятых классов, при определении сменности и расписания занятий; при организации обучения учащихся по индивидуальному плану.

2. Права конфликтной комиссии:

2.1. Принимать к рассмотрению заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с действиями или решением администрации, учителя, классного руководителя (приложение 1 или 2).

2.2. Принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции конфликтной комиссии.

2.3. Формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности оценивания знаний обучающихся.

2.4. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для самостоятельного изучения вопроса.

2.5. Приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.

2.6. Вносить предложения по изменению локальных актов образовательного учреждения.

3. Обязанности членов конфликтной комиссии:

3.1. Присутствовать на всех заседаниях комиссии и принимать участие в рассмотрении поданных заявлений.

3.2. Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов).

3.3. В трехдневный срок принимать решение по сути поданного заявления, если не оговорены дополнительные сроки его рассмотрения.

3.4. Давать обоснованные ответы заявителям в письменной форме.

4. Организация деятельности конфликтной комиссии

4.1. Работу конфликтной комиссии организует председатель комиссии.

4.2. Председатель комиссии:

4.2.1. принимает заявления от участников образовательного процесса;

4.2.2. в течение трех дней организует проведение заседания комиссии для рассмотрения спорного вопроса;

4.2.3. информирует конфликтующие стороны о решении конфликтной комиссии.

4.3. Принятое конфликтной комиссией решение оформляется протоколом заседания и предоставляется заявителю (приложение 2 или 4).

4.4. Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год педагогическому совету и хранятся в документах совета три года.

Заявление в конфликтную комиссию

МОУ СОШ №15 г. Твери

Председателю конфликтной комиссии школы №15

города Тверь__________________________________(ФИО)

от учащегося_______класса______________________(ФИО)

Заявление

Прошу пересмотреть отметку по______________(предмету).

Считаю, что учителем________________________(Ф.И.О.) отметка поставлена необъективно.

Число

Подпись (расшифровка) _______________ ____________________________

Решение конфликтной комиссии МОУ СОШ №15 г. Твери № ____

по вопросу об объективности выставления

отметки (за зачет, контрольную работу, устный ответ по (предмет) ______________ учителем______________________________(ФИО)

учащемуся______________________________________(ФИО)______класса

«____» _______________ 201___г.

Комиссия для разрешения спорного вопроса создала предметную комиссию в составе

1. Председатель конфликтной комиссии: _____________________ (ФИО)

2. Члены комиссии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Учителя:

________________________________(предмет, ФИО)

________________________________(предмет, ФИО)

________________________________(предмет, ФИО)

Заслушав ответ учащегося________________________(ФИО) класса ______,

руководствуясь нормами оценки знаний по_________(предмет), предметная комиссия пришла к выводу, что знания _____________________(ФИО) за ________________ оценены на ________________(оценка).

Число Подпись

Подписи членов комиссии

Председатель_________________ _______________________

Члены комиссии _________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

Заявление в конфликтную комиссию МОУ СОШ №15 г. Твери

№ _____ от «____» ___________ 201___г.

Председателю конфликтной комиссии школы 15__________________(ФИО)

От учащегося ________класса__________________________________(ФИО)

Заявление

Прошу разрешить конфликтную ситуацию ____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (суть конфликтной ситуации).

Считаю, что учитель________________________(ФИО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (суть претензии).

Дата Подпись

Решение конфликтной комиссии по разрешению конфликтной ситуации в МОУ СОШ №15 г. Твери

№__1____ от «_11___» _сентября 2017__г.

с учащимся: Якуниным Владимиром, Ромадановой Екатеририной_______(ФИО)__9 «Г»____класса

с учителем___ОБЖ__ ___Борисов И.И.___________(ФИО)

Комиссия для разрешения спорного вопроса создала комиссию в составе:

1. Председатель конфликтной комиссии: ____Кузнецова С.Н.__ (ФИО)

2. Члены комиссии: ___Васильева С.Г. – директор МОУ СОШ №15, Дулинец М.А. –зам. директора по УВР, Светлова Т.В. зам. директора по ВР, секретарь комиссии – Филинова Е.С._______________________________________

3. Учителя:

___ОБЖ ___Борисов И.И. _____________________(предмет, ФИО)

__________________________________________________(предмет, ФИО)

__________________________________________________(предмет, ФИО)

Заслушав и рассмотрев заявление учащегося___Якунина Владимира, Ромадановой Екатерины_____(ФИО) _9 «Г»__класса, руководствуясь нормативными и правовыми документами, комиссия пришла к выводу, что ___учащиеся 9 «Г» класса могут пересдать предмет ОБЖ, с последующим оцениванием и внесением изменений (при результате) в личное дело учащихся.

Число Подпись

Подписи членов комиссии

Председатель_________________ _______________________

Члены комиссии _________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

Решение конфликтной комиссии по разрешению конфликтной ситуации в МОУ СОШ №15 г. Твери

№__2____ от «_07_» _декабря 2017__г.

с учащимся: Коршуновым Константином__(ФИО) 7 «Г» класса

с учителем______________________________________(ФИО)

Комиссия для разрешения спорного вопроса создала комиссию в составе:

1. Председатель конфликтной комиссии: ____Кузнецова С.Н.__ (ФИО)

2. Члены комиссии: ___Васильева С.Г. – директор МОУ СОШ №15, Дулинец М.А. –зам. директора по УВР, Светлова Т.В. зам. директора по ВР, секретарь комиссии – Филинова Е.С._______________________________________

3. Учителя:

_____________________________ _____________________(предмет, ФИО)

__________________________________________________(предмет, ФИО)

__________________________________________________(предмет, ФИО)

Заслушав и рассмотрев заявление учащегося___ Коршунова Константина (ФИО) учащегося 7 «Г»__класса, руководствуясь нормативными и правовыми документами, комиссия пришла к выводу, что учащийся 7 «Г» класса – Кршунов Константин имеет право пересдачи английского языка за курс 2-6 класс и за первый триместр 7 –го класса. Таким образом, учащийся обязан сдать две экзаменационные работы по предмету – английский язык. При успешной сдаче учащийся будет переведен из группы французского языка в группу, изучающую английский язык.

Число Подпись

Подписи членов комиссии

Председатель_________________ _______________________

Члены комиссии _________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

_________________ _______________________

Рекомендации по управлению конфликтами в организации

Рассмотрев конфликтные ситуации во второй главе мы видим, что многие конфликты можно решить путем переговоров, следовательно для оперативного решения конфликтов, не обходимо раз в неделю проводить собрания сотрудников и выслушивать претензии работников. В результате чего мы можем не только разрешить или предотвратить конфликт, но и может быть понять как ускорить процесс работы, что является причиной ошибок в работе и многое другое.

Кроме того руководитель не всегда в состоянии разрешить конфликт. Для этого можно рекомендовать создание конфликтной комиссии, обучить членов комиссии новым методикам разрешения конфликтных ситуаций, которые предложены в форме опросов, анкет и сводных таблиц .

Обязать руководителей предприятия и подразделений изучить методы разрешения конфликтных ситуаций и использовать их в управленческой деятельности в целях совершенствования психологической культуры сотрудников целесообразно проведение тренингов по развитию поведенческих навыков в ситуации конфликта, по повышению психологических навыков уверенного поведения, личностного роста.

Необходимо усиление морального и материального стимулирования труда, создание атмосферы поддержки и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата в коллективе. Для этого нужно чаще хвалить работников за хорошую работу, объявлять благодарности, повышать премии.

Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам, и при котором можно чувствовать себя наиболее комфортно. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.

Кроме того разработать методы для отсева конфликтных сотрудников при приеме на работу. Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих, кого-то может уволить, некоторых перевести в другие отделы.

Еще одним важным мероприятием по управлению конфликтами является нормализация психологического состояния сотрудников. Для этого необходимо иметь психолога, на которого будет возложены задачи по выявлению, предотвращению и профилактике конфликтов. Психолог будет вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе, а также участвовать в подборе персонала и в формировании групп по объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам); разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям и др.

Если на предприятие нет возможности ввести новую должность психолога, то необходимо хотя бы раз в год проводить психологические тренинги и деловые игры среди сотрудников, в ходе которых будут выявлены и устранены или сглажены конфликтные ситуации.

Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации .

Так как для организационного климата важным являются отношения между организацией и сотрудниками, а также между начальниками и подчиненными, то для его улучшения особое внимание необходимо уделять :

— интеграции целей предприятия и личных целей сотрудников;

— демократическому функционированию предприятия и возможности максимального участия сотрудников в ее деятельности;

— равноправию и проведению справедливой политики и практики в отношении сотрудников;

— взаимному доверию, вниманию и поддержке на различных уровнях предприятия;

— открытому обсуждению конфликтов и стремлению избежать конфронтации;

— признанию потребностей и ожиданий сотрудников, их индивидуальных особенностей и различий;

— проявлению внимания к условиям труда сотрудников. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.

— обеспечению возможности личного развития и карьерного роста;

— чувство приверженности и лояльности по отношению к организации, каждый сотрудник должен ощущать себя значимым и важным ее членом.

Для профилактики возникновения конфликтных ситуаций руководящему звену компании можно предложить провести «обезоруживание» выявленного неформального лидера. Для этого необходимо отметить старание и работу неформального лидера путем награждения его грамотой и денежной премией или ценным подарком на общем собрании коллектива.

Для сокращения числа конфликтных ситуаций и совершенствования их процесса следует уделять внимание таким чертам предприятия как характер властной структуры, организация работы, модели коммуникации, официальным правилам и положениям.

Для урегулирования конфликта большое значение могут также иметь надлежащий стиль лидерства и метод управления, основанный на участии и поддержке, что проявляется как демонстрация чувства уважения и доверия, стимулирования самосовершенствования подчиненных, создание атмосферы сотрудничества. Стиль лидерства и управления, основанный на участии, также способствует усилению приверженности сотрудников организации.

Уделять большое внимание стимулированию труда и мотивации работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов.

На основе анализа причин возникновения конфликтов разработана система мероприятий для управления конфликтными ситуациями:

1) создать конфликтную комиссию для разрешения конфликтных ситуаций на предприятии и наделить ее соответствующими полномочиями;

2) обучить членов комиссии новым методикам разрешения конфликтных ситуаций, которые предложены в форме опросов, анкет и сводных таблиц;

3) обязать руководителей предприятия и подразделений изучить методы разрешения конфликтных ситуаций и использовать их в управленческой деятельности;

4) в целях совершенствования психологической культуры сотрудников целесообразно проведение тренингов по развитию поведенческих навыков в ситуации конфликта, по повышению психологических навыков уверенного поведения, личностного роста;

5) необходимо усиление морального и материального стимулирования труда, создание атмосферы поддержки и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата в коллективе. Для этого нужно чаще хвалить работников за хорошую работу, объявлять благодарности, повышать премии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *