Конец обгон запрещен знак

Знак обгон запрещен и сплошная линия разметки на дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о совместном использовании знака 3.20 «обгон запрещен» с разными типами дорожной разметки (сплошной 1.1, прерывистой 1.5).

Практически каждый водитель знает о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Однако когда дело доходит до совместного использования знака «обгон запрещен», имеющего в описании несколько исключений, и сплошной разметки, запрещающей выезд на встречную, у водителя появляются вопросы.

  • Знак «обгон запрещен».
  • Знак «конец зоны запрещения обгона».
  • Сплошная линия разметки.
  • Прерывистая линия разметки.
  • Использование знака обгон запрещен и сплошной разметки.
  • Использование знака обгон запрещен и прерывистой разметки.
  • Использование знака конец зоны запрещения обгона и сплошной разметки.

Знак «обгон запрещен»

Описание знака 3.20 «Обгон запрещен» приведено в приложении 1 к правилам дорожного движения:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Выводы, которые можно и нужно сделать из этого пункта:

1. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств.

2. Из этого правила есть исключение, которое НЕ ЗАПРЕЩАЕТ обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Таким образом знак 3.20 сам по себе не запрещает обгон тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски и запрещает обгон всех остальных.

Примечание. При этом обгон тихоходов, гужевых повозок и двухколесного транспорта может быть запрещен другими условиями, однако об этом речь пойдет ниже.

Знак «конец зоны запрещения обгона»

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

Зона действия знаков может быть уменьшена:

  • для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

То есть, значение знака 3.21 «конец зоны запрещения обгона» состоит в том, что он указывает на окончание зоны запрещения обгона.

Обратите внимание, знак указывает именно на окончание зоны запрещения, а не на начало зоны разрешения обгона.

То есть установка этого знака на дороге не означает, что сразу же после него нужно начинать обгон. Это можно сделать только в том случае, если выполнение обгона не запрещено другими пунктами правил дорожного движения.

Сплошная линия разметки

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сама по себе сплошная линия разметки 1.1 не запрещает выполнение обгона. Эту разметку просто нельзя пересекать.

Однако с 12 июля 2017 года действует пункт 9.11 ПДД, который накладывает дополнительные ограничения, связанные со сплошной разметкой:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

То есть, правила запрещают двигаться по встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки. В 2020 году обгон без выезда на встречную полосу невозможен, поэтому получается, что сплошная разметка запрещает обгон всех транспортных средств (в том числе тихоходных, двухколесных и гужевых повозок).

Прерывистая линия разметки

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Прерывистая разметка 1.5 не накладывает ограничений на обгон.

Использование знака обгон запрещен и сплошной разметки

1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Сплошная линия разметки и пункт 9.11 запрещают транспортным средствам находится на встречной полосе. Т.е. они запрещают любой обгон.

3. Противоречие в данном случае не возникает, знак и разметка дополняют друг друга. Подобное сочетание означает, что запрещен любой обгон.

Данная ситуация подробно описана в пункте 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Использование знака обгон запрещен и прерывистой разметки

1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

2. Прерывистую линию разметки можно пересекать, она не накладывает ограничений на водителя.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и прерывистой линии разметки не возникает.

В этом случае можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Примечание. Точно также можно действовать, если на дороге сплошная линия разметки сменилась прерывистой, а знак «конец зоны запрещения обгона» не был установлен.

Использование знака конец зоны запрещения обгона и сплошной разметки

1. Знак конец зоны запрещения обгона отменяет действие знака обгон запрещен. То есть с момента его установки обгон транспортных средств не запрещен. Однако это не означает, что обгон разрешен.

2. Сплошная линия разметки запрещает выезд на встречную, то есть запрещает обгон всех транспортных средств.

3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и сплошной линии разметки не возникает.

В данном случае обгон всех транспортных средств запрещен (в том числе тихоходов, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски).

В заключение хочу отметить, что пункт 9.11, который введен в середине 2017 года, значительно упростил жизнь водителям. Он говорит о том, что если встречная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее в любом случае нельзя. Ну а если на дороге нанесена прерывистая разметка, тот тут уже нужно подумать о том, разрешен ли обгон.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 16 июля 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения

Вечер добрый!разрешен ли обгон после знака 3.20 если в попутном направлении две полосы движения?

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Если Вы не выезжаете на сторону встречного движения, то это не считается обгоном.

Ну а стоящий транспорт (например автобус на остановке без кармана — что сейчас сплошь и рядом в сельской местности) обогнать (объехать) можно?

КоАП РФ, Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Да вот не согласен я с этим. Почитайте рядом или главе «Определения и понятия» не помню где точно. Тут 12.15 часть 4, ибо стоящий по ПДД транспорт, не является препятствием. А тут хоть автобус и перегородил полосу и между ним и сплошной меньше 3 метров, но он стоит на остановке общественного транспорта. Поэтому то за такое не штрафуют, а лишают!

Тут 12.15 часть 4, ибо стоящий по ПДД транспорт, не является препятствием.

Формально Вы правы. И всё же судья, рассматривающий дело о лишении ВУ может вменить часть третью (штраф). По сути, запрет выезда на встречку, в нарушение ПДД, необходимо, на мой взгляд, рассматривать индивидуально и неформально. Ведь объехать стоящий на остановке автобус не создаёт равной опасности для безопасности ДД, как, например, объзд пробки или поворот налево со встречки.

Имеется ввиду стоящий автобус, и вот что нашел

С автобусом, остановившимся для высадки пассажиров (если до сплошной меньше 3 метров) – вопрос сложный.

Если остановочный карман есть, то можно сфотографировать остановившийся автобус (чтобы был виден гос.рег. знак и название остановочного пункта) и объехать.

По идее должно получиться доказать свою правоту в суде.

Хотя про прецеденты пока не слышно.

А если остановочного кармана нет, то по правилам (п.12.4) запрещено останавливаться там, где до сплошной останется меньше 3 метров.

И никаких исключений для общественного транспорта нет.

В этом случае виноваты, по идее те, кто эту остановку и разметку возле нее согласовал и утвердил (мэрия, ГИБДД, …).

я надеюсь вы пошутили. Поэтому автобус, стоящий на остановке общественного транспорта с нарушением ПДД (между ним и сплошной линией меньше 3-м метров) не считают препятствием! А значит не 12.15 часть 3, а 12,.15 часть 4. И это уже многократно обсуждалось уже много лет с момента принятия той версии КоАП.

При наличии сплошной знак запрета обгона не отменяет требования разметки, т.к. есть отдельный пункт «9.1(1). На ЛЮБЫХ дорогах с двусторонним движением ЗАПРЕЩАЕТСЯ движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. (введен 28.06.2017)»

Если бы этого пункта не было, то да, мы бы прочитали определение разметки 1.1. и увидев знак «обгон запрещен» сказали бы «Знак отменяет разметку» (хотя, кстати, в данном случае были бы неправы, т.к. данный знак по сути распространяется лишь случаи не связанные с обгоном тихоходов и т.п., оставляя случаи с тихоходами на усмотрение разметки).

Но т.к. такой пункт 9.1(1) отдельный есть, его ввели не просто так, нужно руководствоваться им.

Было постановление пленума Верховного суда, что нельзя наказывать за обгон тихохода при наличии сплошной в зоне действия знака 3.20. Но что самое интересное — это постановление вышло ДО введения пункта 9.1(1)… Какие из этого можно сделать выводы? Не знаю…

OLV, данный вопрос рассмотрен в статье «Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную».

Удачи на дорогах!

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено. Но они также требуют находиться исключительно справа от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2019 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на сплошной разметке, начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака «Обгон запрещён» и, главное, как избежать наказания за это? Всё это и давайте выяснять!

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2019 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Основная статья, по которой можно получить штраф за завершение обгона через сплошную, если не успели это сделать на прерывистой – 12.15, часть 4. Он занимает верхнюю планку возможных финансовых санкций за нарушения ПДД и составляет 5000 рублей.

Но штраф – это не самое пугающее в этой норме наказания. Эта же статья предусматривает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Других мер обеспечения и дополнительного наказания за это не предусмотрено:

  • если вы закончили обгонять на сплошной, начав на прерывистой, то эвакуировать на штрафстоянку за это не имеют права (статья 27.13 КоАП),
  • не положено и снятие номеров с запрещением эксплуатации,
  • равно как не будет других наказаний: административного ареста, конфискации чего-либо.

А штраф или лишение прав предоставляется как вариация: либо одно, либо другое. Лишение прав в административном праве считается более суровым наказанием и может быть применено в отношении вас в следующих случаях (хотя бы при наличии одного из нижеперечисленного):

  • наличие штрафов ГИБДД – особенно, ранних штрафов за обгон,
  • последствия манёвра (ДТП),
  • если вы обгоняли в состоянии опьянения,
  • и другие.

И, напротив, если есть смягчающие обстоятельства, то может быть назначен штраф:

  • если вы способствовали выявлению нарушения (явились с повинной), не отрицали его,
  • если вы беременная женщина или имеющая малолетнего ребёнка,
  • если вы несовершеннолетний,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • и другие.

Кто решает, назначить штраф или лишение прав? Дело, которое рассматривается по этой норме, сначала поступает начальнику отделения ГИБДД по месту совершения обгона через сплошную. Сотрудник ДПС на дороге не имеет права выносить постановление – только выписать протокол, возбудив тем самым административное дело.

Далее вас вызывают на разбор в это подразделение, где вам можно (и нужно) сообщить все обстоятельства и изложить свою позицию. На разбор ГИБДД можно не являться. Но в этом случае увеличиваются шансы лишение прав.

Никакой сотрудник ГИБДД не может лишать прав. Это делают только судьи. Поэтому, инспектор, рассматривающий дело о запрещённом обгоне, при наличии обстоятельств, по которым он решает, что водитель подлежит лишению, направляет материалы этого дела в суд. И далее уже судья на втором этапе решает, назначить штраф или лишить прав.

Есть у завершения обгона через сплошную при начале на прерывистой и рецидив – если вы в течение года попадаетесь во 2 раз с этим нарушением, то вас уже лишат прав на год. Если только нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет штраф 5000 рублей.

Как правильно считать этот год? Он начинается с даты исполнения первого постановления – полной оплаты штрафа или окончания срока лишения.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Если вас хотят лишить прав или назначить штраф, то есть ряд тонкостей, которые позволят уйти от ответственности. Но и к ним следует подойти со всей внимательностью.

Это прерывистая линия с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними. Но то, что нам в ней нужно – это обязательность её нанесения перед сплошной и двойной сплошной. Она призвана предупреждать водителей о том, что скоро начнётся непрерывная разметка, и обгонять будет нельзя.

Так вот, по ГОСТу о дорожной разметке (пункт 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004) она должна быть длиной не менее 50 метров. Если короче, и это входит в причинно-следственную связь с тем, что вы не успели закончить обгон до сплошной, то привлечение незаконно, потому как в вашем нарушении нет вины, а есть вина дорожников.

Замерять длину разметки можно и после привлечения: на этапе рассмотрения дела или если не прошли сроки обжалования наказания. Но для этого нужны доказательства. Подойдёт и видео замера с возможностью распознать вашу локацию в кадре (номера домов и названия улиц, другие приметные данные).

Если вас лишают прав за завершение обгона через сплошную с началом на прерывистой, то выше мы уже подробно описали, как сделать максимально так, чтобы назначили штраф.

То это низкий шанс избежать лишения водительских прав, но он, тем не менее, есть.

Виной тому протокол – он по сложившейся судебной практике 2019 года является доказательством. Если быть точнее, то доказательством является зоркий глаз инспектора, который принимал присягу, и ему априори доверия от судей больше, чем обычному гражданину, который защищается.

Таким образом, если сотрудник в суде или на разборе ГИБДД просто заявит, что видел, как вы выехали на обгон через прерывистую, но закончили манёвр уже на сплошной или после знака 3.20, то суд ему поверит с большой долей вероятности. Даже если истина на вашей стороне, то увы, без наличия у вас видеорегистратора с записью того, что вы не нарушали ПДД, перспектива дела плоха.

Однако, в 2019 года судебная практика всё же медленно, но верно идёт в сторону водителей в этом отношении. Такое стало возможным, благодаря решению Верховного суда, который признал, что протокола недостаточно для привлечения водителей к штрафу или лишению прав – нужные более веские аргументы.

Сотрудник полиции заявляет, что у него есть запись вашего нарушения, но отказывается её предоставлять? Увы, но закон 2019 года не обязывает его это делать.

Между тем, отсутствие видеозаписи влияет на исход рассмотрения дела, но от того, что вы её увидите здесь и сейчас, ничего не изменится – протокол будет составлен и передан начальнику ГИБДД.

А вот это уже веский аргумент в вашу сторону. В этом случае состава для привлечения вас к ответственности, если вы закончили обгонять на сплошной, нет, потому как для этого должна быть ваша вина. Вины нет, так как разметка занесена снегом или находится под слоем грязи на дороге.

Вот только опять же о сборе доказательств нужно позаботиться заранее – ещё в момент нарушения. Причём так, чтобы по видео можно было определить дату и время съёмки, и что она совпадает со временем привлечения.

  1. В Ставрополье водитель не согласился с назначенным ему наказанием в виде лишения прав за то, что он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной, мотивировав тем, что без разницы, где закончен манёвр – главное, начат на разрешающей разметке. Судья, как вы можете видеть по , такие возражения отклонил, но, тем не менее, смягчил наказание до штрафа 5 тысяч рублей.
  2. Ещё одно аналогичное решение, где водитель просил отменить наказание, так как не видел знака «Обгон запрещён».
  3. В Дагестане водитель просто просил смягчить наказание, так как у него есть малолетняя дочь, а автомобиль является источником дохода. Суд жалобу удовлетворил, назначив за завершение обгона на сплошной штраф.
  4. В Краснодарском крае водитель обжаловал постановление, мотивировав тем, что водитель обгоняемого авто начал увеличивать скорость, чем препятствовал обгону. К сожалению, суд не прислушался к такому аргументу.
  5. Ивановский районный суд прекратил дело за отсутствием состава нарушения, так как длина разметки 1.6 при приближении к сплошной была не по ГОСТу (менее 50 метров).

>Знак 3.21 — Конец зоны запрещения обгона

Можете ли Вы начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?

1. Нет.
2. Да.

Несмотря на наличие знака «Конец зоны запрещения обгона» , вы, двигаясь за двумя грузовыми автомобилями, не имеете права начать обгон, так как на движущемся впереди грузовом автомобиле включены левые световые указатели поворота, и он приступил к обгону другого автомобиля.

Какой из знаков отменяет все ограничения, введенные ранее запрещающими знаками?

1. Все.
2. Только В.
3. Только В и Г.
4. Только А и Б.

Из показанных знаков только знак В «Конец зоны всех ограничений» отменяет все ограничения, введенные ранее другими запрещающими знаками. Названия остальных знаков: А «Конец зоны запрещения обгона» , Б «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям» и Г «Конец главной дороги» говорят сами за себя.

После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
3. Допустимы оба варианта действий.

Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *