Инвалидность при зпр

Содержание

Обучение и развитие ребенка с ЗПР в обычном классе общеобразовательной школы по адаптированной программе

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы.

Принципы инклюзивного образования

Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д.

Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

Еще Л.С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием.

Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка.

В моем классе учится ребенок с задержкой психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса школы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя игры со строгими правилами детям с ЗПР недоступны и вызывают страх или отказ играть.

Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации целенаправленной деятельности.

Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции.

У детей с ЗПР низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка.
Для них недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу их индивидуального развития
Адаптированная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 53 (далее – АОП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации, планируемым результатам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПООП НОО обучающихся с ЗПР).

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития, примерные условия образовательной деятельности.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее — АОП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант 7.1. предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности).

Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант характеризуется

  • усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций;
  • коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на следующем уровне основного общего образования.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.
При организации процесса обучения следует помнить, что дети с задержкой психического развития многие практические и интеллектуальные задачи решают на уровне своего возраста, способны воспользоваться оказанной помощью, умеют осмыслить сюжет картинки, рассказа, разобраться в условии простой задачи и выполнить множество других заданий. В то же время у этих обучающихся отмечается недостаточная познавательная активность, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью может серьезно тормозить их обучение и развитие.

Следуя рекомендациям, данным в этой программе совместно с педагогом – психологом школы разработан «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося» (Приложение 1). План реализации маршрута (Приложение 2).

Коротко об основных направлениях работы педагога по этому маршруту.

Педагогическая диагностика детей с ЗПР

Для обеспечения эффективности педагогической деятельности необходима максимально полная информация об особенностях и возможностях каждого ребенка. Одной из важных составляющих при получении такой информации является педагогическая диагностика. Она представляет собой способы изучения характера усвоения программных знаний и навыков, особенностей сформированности важнейших для развития ребенка видов деятельностей, индивидуально – личностных особенностей.

Для диагностики сформированности учебных знаний могут быть использованы методы наблюдения за поведением ученика на уроке, анализа контрольных и самостоятельных письменных работ, устных ответов, беседы по изученному материалу. Для того, чтобы в дальнейшем диагностические данные можно было использовать при отборе дифференцированных приемов педагогического воздействия, необходимо тщательно продумать критерии оценки материалов диагностики.

Результаты изучения особенностей усвоения учебных знаний и навыков я заношу в «Дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью учащегося».

В результате педагогической диагностики возможно выявить, какие именно темы и разделы учебной программы и в какой степени усвоены каждым ребенком, проанализировать, что является основной причиной затруднений при усвоении, разработать на основе этих сведений индивидуальную коррекционную программу для ребенка, включающую в себя цели и задачи, этапы, оптимальные приемы организации коррекционно – развивающей работы как на уроке, так и во вне урочное время.

Так, высокий уровень овладения программными сведениями предполагает предоставление ребенку максимальной самостоятельности, индивидуальное усложнение заданий, побуждающее к оказанию объясняющей помощи другим детям.

Овладение программой в степени выше среднего ведет за собой анализ причин, не позволяющих справиться с учебными требованиями на более высоком уровне. В случае, если затруднения ребенка обусловлены сенсомоторными (1 группа причин) или познавательными (2 группа причин) нарушениями, психолого – педагогическая его поддержка должна быть направлена на создание специальной коррекционной среды, подбор таких дидактических игр и упражнений, которые на коррекционных занятиях и в свободное время позволяли бы ребенку преодолевать эти нарушения.

Образовательная деятельность.

Особые образовательные потребности

  • Организация в образовательном учреждении системы психолого-педагогического сопровождения;
  • Учет индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития;
  • Проведение индивидуальных коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности;
  • Создание ситуации успеха при выполнении различных заданий с постепенным повышением уровня сложности заданий
  • Активизация ресурсов семьи ребенка с задержкой психического развития.

Организация деятельности на уроке.

  • Важны внешние мотивирующие подкрепления.
  • Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.
  • Создание ситуации успеха на занятии.
  • Благоприятный климат на уроке.
  • Опора на эмоциональное восприятие.
  • Введение физминуток через 15-20 минут.
  • Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
  • Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
  • Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.остоянное управление вниманием.
  • При планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.

Для повышения эффективности обучения учащихся с ЗПР создаются специальные условия:

  • Ребенок сидит в зоне прямого доступа учителя.
  • Следует давать ребенку больше времени на запоминание и отработку учебных навыков.
  • Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
  • Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
  • Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек, наводящих вопросов, алгоритмов действия, заданий с опорой на образцы.

Вариативные приемы обучения.

  • Повтор инструкции.
  • Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
  • Речевой образец или начало фразы.
  • Демонстрация действий.
  • Подбор по аналогии, по противопоставлению.
  • Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
  • Совместные или имитационные действия.

На уроках и во внеурочной деятельности я активно использую методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у данного ребенка. Это регулятивные универсальные учебные действия, к ним относятся следующие умения:

— умение действовать по плану;

— преодоление импульсивности, непроизвольности;

— умение оценивать правильность выполненного действия;

— учение вносить коррективы в результат.

Обучение ориентировке в задании, планированию предстоящей работы.

Обучение выполнению предстоящей работы в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя.

Обучение самоконтролю и самооценке в деятельности.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, овладение техникой речи. Кружок «Занимательная грамматика и развитие речи».

В системе обучения использую различные виды помощи:

  • учебные;
  • стимулирующие;
  • направляющие;
  • обучающие и др.

Чувствительность ребенка к помощи, способность усваивать ее, переносить усвоенный с помощью способ деятельности на решение аналогичных учебных задач – надежный способ определения уровня развития ребенка, его обучаемости.

Учебная помощь. Осуществляется коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, этапных целей и требований урока, объема и уровня сложности учебных заданий.

Стимулирующая помощь. Необходимость в такой помощи возникает тогда, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа завершена, но выполнена неверно. В первом случае учитель помогает ребенку организовать себя, мобилизовать внимание, ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности справиться с задачей. Учитель спрашивает у ребенка, понял ли он задание, и если выявляется, что нет, повторно разъясняет его. Во втором случае учитель указывает на наличие ошибки в работе и необходимость проверки предложенного решения.

Направляющая помощь. Данный вид помощи должен быть предусмотрен для случаев, когда возникают затруднения в определении средств, способов деятельности, планировании – в определении первого шага и последующих действий. Эти затруднения могут быть обнаружены им в самом процессе работы или уже после того, как работа закончена, но сделана неправильно. В этом случае педагог косвенно направляет ребенка на правильный путь, помогает ему сделать первый шаг, наметить план действий.

Обучающая помощь. Необходимость обучающей помощи возникает в тех случаях, когда другие ее виды оказываются недостаточными, когда надо непосредственно указать или показать, что и как следует делать для того, чтобы решить предложенную задачу или исправить допущенную в ходе решения ошибку.

Развитие мелкой моторики кисти рук, навыков каллиграфии.

Использование игр и упражнения, направленных на развитие мелкой моторики и графических навыков.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития, развитие артикуляционной моторики.

Учеными разных стран с незапамятных времен доказано, что руки человека, обладая многообразием функций, являются специфическим органом: известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки — видимой частью полушарий головного мозга. Кисть руки человека считается источником информации о внешнем мире. Именно через развитие моторики ребенка происходит компенсация невостребованных качеств организма и социальная адаптация детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

Использую на уроках для всех детей (оказываю индивидуальную помощь ребенку с ЗПР) пластилинографию, оригами, работу с конструктором, работу с мятой бумагой, ватопись.

Очень нравятся детям занятия логоритмикой и кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки этой науки можно проследить в Древней Греции, в индийской йоге, в фольклорных пальчиковых играх в Древней Руси. Все эти системы основаны на основах кинезиологии: специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с изнашивания которого начинаются отклонения во всех видах здоровья. Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико — аналитических способностей левого.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы.

Далее приведены кинезиологические программы, направленные на:

  • Развитие межполушарных связей
  • Синхронизации работы полушарий
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие способностей
  • Развитие памяти, внимания
  • Развитие речи, мышления

Продолжительность занятий зависит от возраста (от 5-10 до 20-35 минут в день). Заниматься необходимо ежедневно, длительность занятий по одному комплексу упражнений 45-60 дней. Занятия ведутся по схеме:

  • Комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6-8 дней);
  • Перерыв 2 недели;
  • Комплекс упражнений для развития правого полушария (6-8 недель);
  • Перерыв 2 недели;
  • Комплекс упражнений для развития левого полушария (6-8 недель).

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

«Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх — наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

«Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, — ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).

«Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

«Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Также немаловажную роль в развитии личности играют коммуникативные универсальные учебные действия. К ним относится умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Вовлекаю ученицу в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых она учится изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

В процессе такой работы дети научатся понимать смысл и прогнозировать последствия собственного эмоционального поведения. Они осознают значение эмоциональной атмосферы добра, радости, сотрудничества для улучшения и собственного самочувствия, и отношений с одноклассниками. Внеурочная деятельность соответствующей направленности «Психология общения».

Ориентируюсь на организацию успеха ребёнка в учебной деятельности, путем опоры на его положительные, сильные качества.
Задействую ее в мероприятиях, например, инсценировках, танцах, художественном творчестве.

Создаю благоприятный психологический микроклимат в классе.

Провожу тематические беседы, классные часы, совместные поездки, экскурсии.

Веду работу по развитию познавательных (познавательные УУД) и творческих способностей у ребенка, а также по формированию адекватной самооценки и учебной мотивации, используя упражнения развивающего характера, а также развивающие игры и задания. Кружки «Шахматная азбука», «Занимательная математика», «РОСТ» (Развитие. Общение. Самооценка. Творчество)

Формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Дни здоровья. Занятия на свежем воздухе.

Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.

Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.

Доклад » Особенности обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) в общеобразовательной школе» материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохорская средняя общеобразовательная школа»

Доклад

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

(ЗПР) в общеобразовательной школе

Выполнила: Гомбоева И.Б.

учитель начальных классов

МБОУ «Хохорская СОШ»

Хохорск, 2016г

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

(ЗПР) в общеобразовательной школе

Понятие «задержка психического развития» утверждает наличие отставания в развитии психической деятельности ребенка. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития возрасту) и одновременно в значительном количестве случаев временный характер отставания, которое с возрастом тем успешнее преодолевается, чем раньше дети с данной патологией попадают в адекватные для них условия воспитания и обучения. Задержка психического развития – временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций.

В этиологии задержки психического развития играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в первые годы жизни, неблагоприятные условия воспитания.

Клара Самойловна Лебединская классифицирует задержки психического развития, основываясь на причинах её возникновения:

а) ЗПР конституционального происхождения: при ней эмоционально — волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста;

б) ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, которые препятствуют правильному формированию личности ребенка;

в) ЗПР соматогенного происхождения обусловлена длительной соматической недостаточностью: хроническими инфекциями, аллергическими состояниями;

г) ЗПР церебрально-органического происхождения (обладает стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально–волевой сфере и в познавательной деятельности).

Психическое развитие этой категории детей отличается неравномерностью нарушений различных психических функций; при этом логическое мышление может быть сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью.

В отличие от олигофрении, у детей с задержкой отсутствует инертность психических процессов, они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне. Этим они качественно отличаются от детей с умственной отсталостью. Для детей с ЗПР характерна низкая познавательная активность.

Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти.

Особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости, повышенной отвлекаемости, неустойчивой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок.

Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей. У них наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; к началу школьного обучения, как правило, не сформированы основные мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности.

Изучение процессов памяти у данной категории детей показывает недостаточную продуктивность произвольной памяти, её малый объем, неточность и трудность воспроизведения.

Этими факторами объясняются характерные нарушения поведения у данной категории детей. Дети с гармоническим психофизическим инфантилизмом доброжелательны, эмоциональны и приветливы, но у них долго доминируют игровые интересы, наблюдается непосредственность в рассуждениях, наивность. Дети с дисгармоничным психофизическим инфантилизмом эмоционально неустойчивы, склонны к конфликтам, драчливости, агрессивности.

Общие подходы в работе с детьми с ЗПР:

— индивидуальный подход,

— предотвращение наступления утомляемости,

— активизация познавательной деятельности,

— обогащение знаниями об окружающем мире,

— особое внимание — коррекции всех видов деятельности,

— проявление педагогического такта.

Специфика обучения детей с ЗПР математике.

Обучение действий с числами детей данной категории строится на конкретном материале. Этим детям долгое время разрешается при решении примеров пользоваться счетным материалом (лучше всего счетами), линейкой. Но одновременно постепенно, но настойчиво, учим с детьми таблицу сложения и вычитания (умножения) в пр. 10, 100. Для того, чтобы вычислительные навыки стали для учащихся более понятными используются различные опорные сигналы: дуги, лучи, рамки и др. Особенно полезны такие опоры при изучении действий с числами в пределах 100, когда отрабатываются приемы устных вычислений. Для лучшего усвоения того или иного способа вычисления ребенку предлагается карточка с развернутым образцом способа вычисления:

86:2= (80+6):2= 80:2 + 6:2= 40+3=43

Затем этот развернутый образец заменяется сокращенным 86:2=(80+6):2=43

И, наконец, задание выполняется без образца, самостоятельно.

Эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация. С помощью этого приема достигается подчинение детей какому-либо предписанию. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Памятки учат детей правильно рассуждать и контролировать себя во время выполнения самостоятельных работ.

Стойкие затруднения у учащихся с ЗПР вызывает решение составных арифметических задач. Здесь требуется умение выстраивать цепочку рассуждений, чтобы ответить на главный вопрос задачи. Учитель должен особое внимание уделить этапу пропедевтики. Продумывая методику изучения составной арифметической задачи, педагог вычленяет в ней наиболее трудное звено и проводит упражнения, которые подготавливают учащихся к восприятию. В это же время необходимо уточнить понимание терминов, необходимых для решения задачи (цена, количество, скорость, время, расстояние и др.). Нужно постараться ввести каждого ученика в задачу как действующее лицо. Пусть ребенок представит себе как он едет в поезде, собирает урожай и т.д.

Приучаем детей читать задачу дважды для лучшего понимания смысла.

Все слова задачи должны быть понятны ученикам. Особенно это касается тех слов, которые помогают уяснить зависимости величин: поровну, в каждом, одновременно и др. Для пояснения ситуации следует использовать наглядные действия или чертеж.

При решении задачи оказывается помощь через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения. Ребенок записывает только решение задачи, что экономит его время и дает возможность вместе со всем классом в одно и то же время закончить запись решения задачи. В дальнейшем коррекционная помощь сворачивается. Ребенок сам составляет краткую запись, ориентируясь на выделенные учителем для него ключевые слова в тексте задачи. При решении составной арифметической задачи возможна индивидуальная запись учителем для данного ребенка промежуточных вопросов, помогающих ему подобрать нужное действие и самому закончить решение задачи. Возможно составление алгоритма разбора задачи, по которому ученик сможет решить задачу.

Дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка помогут им преодолеть недостатки своего развития, восполнить пробелы в знаниях, заложат основу для дальнейшего изучения курса математики.

Обучение детей с ЗПР чтению.

При заучивании букв используется рисование, штриховка, конструирование букв из проволоки, элементов и др. Учить слиянию слогов лучше на слоговых таблицах с одинаковыми согласными (БА – ВА – ГА – ДА – ЖА – ЗА – КА – ЛА; БО — ВО – ГО – ДО – ЗО; БИ – ВИ – ГИ – ДИ – ЖИ – ЗИ – КИ и т.д.). Такие таблицы позволяют ребенку избежать трудностей при переключении внимания с одного типа слогов на другой.

Затем учим чтению двусложных, трехсложных слов с этими прямыми слогами. Подбираем предложения с такими словами У УЖА УЖАТА. Я БУЖУ МАМУ. Я ЕДУ. ЧАПА ДАЛА ЛАПУ.

Читаем односложные слова (РАК – МАК – ТАК – БАК; СОК – СОР – СОМ). Слова со стечением согласных: ТОЛ – СТОЛ, РАК – РАМКА, КРЫША – КРЫШКА. Предложения с этими словами: РАМКА СТОИТ НА СТОЛЕ.

Для того, чтобы научить детей устанавливать причинно-следственные связи нужно помнить, что учащиеся с ЗПР лучше воспринимают и понимают смысл текста, прочитанный им взрослым, чем при самостоятельном чтении. Поэтому на первых порах необходимо первично читать текст учителю. При составлении пересказа по плану дети с ЗПР лучше понимают план, составленный из вопросительных предложений. Затем постепенно переводим их на план, составленный из повествовательных предложений.

Обучение детей с ЗПР русскому языку.

Изучение грамматических правил должно происходить на опорных таблицах с выделением ключевых слов правила:

слова – предмет – кто? что? – это существительное

слова – одинаковый корень – это родственные слова

Такой опорой можно пользоваться при выполнении грамматических заданий, при рассказывании правила.

Существует особая методика изучения словарных слов с учащимися, имеющими трудности в развитии письменной речи. Словарное слово при запоминании обязательно прописывается не только в Именительном падеже, но и с предлогами, а также все родственные словарному слову слова: Работа, на работе, после работы, работать. Командир, командиры, к командиру, за командиром, команда, команды, командовать.

Именно по такой схеме учим с детьми словарные слова в классе и задаем задание на дом.

Особое внимание уделяем работе над ошибками, заполняя таблицу

Слово (предложение), в котором допущена ошибка

Как я написал слово (предложение)

Правильное написание слова (предложения)

Примеры слов на данную орфограмму

Прием сравнения правильного и неправильного написания слов (предложений) позволит ученику лучше запомнить правила (орфограммы).

При изучении правил используем памятки, алгоритмы, например, для написания безударной гласной, нахождения приставки, корня, суффикса и т.д.

Памятка для вычленения окончаний

1. Читаю слово.

2. Изменяю слово по числам или вопросам.

3. Часть слова, которое изменяется и есть окончание.

4. Обозначаю окончание.

Эффективная динамика развития детей с ЗПР намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая коррекция, медицинское лечение, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности этой категории детей. Важно отметить, что эффективность работы с детьми с задержкой психического развития будет зависеть от своевременной систематической помощи не только педагогов и психологов, но самое главное родителей.

К сожалению, иногда случается так, что малыш рождается с врожденными проблемами со здоровьем. В таких ситуациях требуется оформление инвалидности ребенку. Но даже при наличии веских оснований и однозначных прав на что-то в России порой крайне сложно оформить какие-либо правомочия юридически. Поскольку существует множество бюрократических проволочек.

Порядок действий при установлении детской инвалидности

Для начала требуется медзаключение о наличии серьезного заболевания. Такой диагноз должен быть поставлен врачом-специалистом. После чего педиатр в поликлинике по месту проживания направляет на МСЭ (медико-социальную экспертизу). Может это сделать и узкий специалист, выявивший заболевание.

Если педиатр или узкий специалист по каким-то причинам не дают такое направление — следует попросить о его выдаче. В случае если педиатр, другой врач отказывают в этом — можно обратиться к главврачу (заведующему) в письменном виде с просьбой обязать педиатра, иного врача выдать такое направление. Также аналогичное направление можно получить в территориальных органах соцзащиты.

Важно! Инвалидность ребенку может быть оформлена и при наличии психических отклонений. В этом случае направление на МСЭ может выдать и психдиспансер или врач-психиатр.

Прохождение МСЭ

После получения нужного документа и даже при его отсутствии следует подать заявление на прохождение МСЭ в бюро экспертиз. Адрес такого учреждения можно узнать в поликлинике или в органе соцзащиты.

Совет! Даже если нет направления, можно самостоятельно инициировать процедуру проведения медико-социальной экспертизы.

В ходе этой процедуры предстоит получить комплексное медицинское обследование. Вам предоставят список врачей, которых следует обойти. А также анализы и дополнительные обследования, которые необходимо пройти.

Скачать для просмотра и печати:

Чаще всего во врачебную комиссию входят следующие специалисты:

  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • невропатолог (невролог);
  • отоларинголог (лор);
  • эндокринолог;
  • ортопед.

Если у детей помимо основной болезни имеются другие заболевания — их могут отправить на дополнительное консультирование к иным узкоспециализированным врачам (например, к кардиологу, иммунологу, генетику, гастроэнтерологу, аллергологу и др.).

Внимание! Помимо врачебного осмотра детишкам непременно следует сдать общие анализы, а в случае необходимости — пройти и иные исследования.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Оформление акта проверки

Установление инвалидности

Когда акт, оформленный педиатром или психиатром, будет готов, его подписывает главврач поликлиники или диспансера. Лишь после этого можно будет обращаться в МСЭ с ходатайством об установлении ребенку инвалидности. А уже с полученными комплексными результатами и подписями главврачей вас перенаправят на МСЭ .

Для этого одному из родителей следует обратиться в медучреждение, где ребенок проходит излечение, за соответствующей справкой. По результатам проведения МСЭ будет дан однозначный ответ — является ли ребенок инвалидом или нет.

Кроме того, там же обязаны выдать:

  • справку установленного образца, подтверждающую факт установления инвалидности;
  • выписки из акта медицинского освидетельствования.

Если ответ будет положительным, то с полученным экспертным заключением, справками, выписками необходимо обратиться вновь в поликлинику. Там малыша должны:

  • поставить на спецучет;
  • назначить необходимое лечение;
  • предоставить список лекарств, полагающихся бесплатно и соответствующие рецепты.

Внимание! После прохождения первого обследования необходимо не затягивать с остальными процедурами. Поскольку все медобследования имеют срок действия. По истечении которого придется начинать все с начала.

Повторные процедуры

Социальная помощь детям-инвалидам

После того как пройдены все необходимые оформительные процедуры, нужно передать сведения об инвалидности в ПФ , ФСС и органы соцзащиты. Ребенку с инвалидностью полагается пенсионное обеспечение. Пенсия детей-инвалидов в 2017 году составляла 11903,51 рублей.

Инвалидам с детства выплачивают:

  • 11 903,51 руб. — при 1 категории инвалидности;
  • 9 919,73 руб. — при 2 категории;
  • 4 215,90 руб. — при 3 категории.

Пенсионные выплаты устанавлены ст. 18 ФЗ-166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Они индексируются не реже, чем единожды в год (начиная с 1 апреля).

Для детей-инвалидов и инвалидов с детства по закону полагается также специальный набор соцуслуг в натуральном формате. Включает три ключевых направления и может выплачиваться в фиксированном денежном варианте.

Важно! Получатель набора соцуслуг или его законные представители могут отказаться от предоставления соцуслуг в натуральном формате в полном объеме или частями, получая взамен материальную компенсацию в составе ЕДВ .

Поменять порядок предоставления набора услуг можно лишь с 1 января каждого последующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФ оформлено до 1 октября настоящего года.

Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 г. был расширен перечень заболеваний, по которым может быть установлена бессрочная или срочная инвалидность на длительный период (от 5 лет). В частности, установление инвалидности бессрочно могут повлечь следующие заболевания:

  • хромосомные аномалии (в т. ч. синдром Дауна),
  • цирроз печени,
  • слепоглухота, глухота, слепота,
  • ДЦП,
  • фенилкетонурия.

На 5 лет теперь устанавливается инвалидность не только детям с лейкозами и злокачественными новообразованиями, но и при других болезнях, включая пороки развития челюстно-лицевой области, сколиоз, аутизм.

При 1-м медосвидетельствовании детей с тромбоцитопенией, сахарным диабетом инвалидность присваивается вплоть до наступления ребенку 14 лет.

Имеется перечень заболеваний, при которых МСЭ проводится заочно.:

  • болезни, влекущие повышенное артериальное давление, провоцирующие осложнения со стороны ЦНС;
  • болезни органов дыхания с выраженными дефектами дыхательных функций;
  • сахарный диабет с множественными функциональными нарушениями;
  • стенокардия 4 кл. и пр.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Процедура получения инвалидности ребенка практически не отличается от процедуры оформления ее взрослому человеку. Она занимает около 3 месяцев и состоит из таких этапов – сбора необходимых справок, прохождения осмотра у врачей, затем и освидетельствования в МСЭК. По окончанию процедуры, ребенку могут оформить справку ребенка-инвалида, указав сроки ее действия.

Стоит ли оформлять?

Большинство родителей, сталкиваясь с проблемой наличия у ребенка серьезной болезни, не спешат оформлять инвалидность. Это связано с тем, что родители боятся, что получение инвалидности может поставить крест на дальнейшей жизни ребенка, помешать его социализации и обучению. Некоторые, к тому же, боятся, что только зря потратят свое время и травмируют ребенка, не получив ничего взамен.

Перечислим основные виды льгот, на которые может рассчитывать ребенок инвалид. Обратите внимание, что некоторые из них могут предоставляться лишь в отдельных регионах или же отдельными продавцами (это касается льгот на покупку тех или иных средств, скидок на товары, услуги):

  • льготы на получение жилья;
  • бесплатный проезд в транспорте;
  • получение бесплатных медикаментов для осуществления лечения;
  • бесплатный доступ к сети Интернет;
  • подключение кабельного телевидения на льготной основе;
  • льготы на оплату услуг телефонной связи;
  • скидки на покупку средств и предметов первой необходимости;
  • трудовые и пенсионные льготы;
  • льготы при поступлении в ВУЗ;
  • санитарно-курортное оздоровление.

Также предусматриваются льготы и для родителей:

  • социальная пенсия;
  • пособие по уходу за ребенком-инвалидом в размере 60% от МРОТ;
  • зачисление времени, проведенного с ребенком инвалидом, в трудовой стаж;
  • возможность выхода на пенсию после 50 при наличии хотя бы 15 лет стажа.

Нормативная база

Сегодня в России действуют следующие законодательные акты, которые регулируют вопросы оформления инвалидности и наличие тех или иных льгот:

  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года, №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Изменения в Постановление Правительства РФ в выше упомянутый документ от 07 апреля 2008 года, №247.
  • Утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 22 августа 2005 года № 535 Классификации и критерии для проведения МСЭК.
  • Закон об инвалидности детей.
  • Приказ Минздрава №317, в котором прописан порядок проведения МСЭ.
  • Федеральные законы, которыми закреплены права инвалидов и порядок получения социальных выплат и социальной защиты.

Порядок процедуры

Оформление инвалидности всегда начинается с того, что вы приводите ребенка к соответствующему врачу, который обследует его и вынесет предварительное решение – можно ли оформить инвалидность. Затем, на основании решения, он выдает направления на обследования в поликлинике.

Если заболевание относится к общим, то за направлением следует идти к участковому педиатру, если нарушен слух — к ЛОРу, при нарушениях зрения – офтальмологу, сердечных заболеваниях – кардиологу. При генетических заболеваниях (аутизм, синдром Дауна) направление выдает психиатр, так как генетические заболевания зачастую сопровождаются различной степени умственной отсталостью. Считается, что именно уровень умственного развития в данной ситуации является главным фактором, который мешает социализации ребенка.

Для получения всех необходимых справок, придется пройти обследование у следующих врачей:

  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • хирурга;
  • невролога;
  • хирурга-ортопеда;
  • эндокринолога.

К тому же потребуется сдать общий анализ мочи и кала, а в некоторых случаях — сдать дополнительные анализы, к примеру, сделать ЭКГ, аудиограмму, генетический анализ крови.

В зависимости от состояния ребенка, наличия у него других заболеваний, может понадобиться посещение:

Для того чтобы избежать проблем и пройти все максимально быстро, необходимо:

  • Уточнить сроки действия всех анализов и заключений. Те, которые имеют меньший срок действия, лучше всего, оставить напоследок.
  • Узнать расписание всех врачей – как они работают, не ушли ли в отпуск.
  • Если специалиста нет в вашей поликлинике – узнать, где, когда и как можно попасть к нему на прием.

После того как все справки будут собраны, вам необходимо предоставить все участковому педиатру или врачу, давшему направление на обследование – это следует уточнить непосредственно при первом приеме. Врач составляет окончательный эпикриз, вносит в него все заболевания и сделанные ребенку прививки, диагнозы.

Схематически оформление инвалидности выглядит следующим образом:

Документы

После того как вы прошли специалистов, следует собрать пакет бумаг, с которыми вам придется обращаться на комиссию. Сюда входит:

  • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка. Если он достиг возраста 14 лет, вместо свидетельства необходим паспорт.
  • Копии и оригиналы медицинских справок, выписок и историй болезни, которые подтверждают наличие нарушений в работе функций организма ребенка.
  • Направление на МСЭ, полученную в поликлинике или в управлении социальной защиты (справка по форме №080/у-06).

Обратите внимание, что это полный пакет документов. У вас не имеют права требовать какие-либо дополнительные бумаги.

Несколько слов о характеристике

Вопрос о характеристике стоит рассмотреть более подробно. Как уже упоминалось, она предоставляется в том случае, если ребенок посещает детский сад или школу. Если ребенок на момент прохождения экспертизы не посещает образовательного заведения, к примеру, ему 3 года, и он не ходит в садик – характеристика не нужна.

Но если ребенок посещает специальное коррекционное образовательное заведение, то выдать характеристику вам на руки не имеют права. Это связано с так называемой психиатрической тайной. Запросить характеристику в таком случае имеет право лишь врач.

Медицинская экспертиза

Следующий шаг – запись на медико-социальную экспертизу в главном бюро вашего города. Туда же предоставляется и пакет бумаг. После подачи документов, вам назначается дата проведения экспертизы. Обычно она проводится в течение месяца с момента подачи бумаг.

Если ребенок по состоянию здоровья не может лично приехать на экспертизу, важно указать это в заявлении и отметить, что необходима выездная экспертиза. В указанное время, вы должны прибыть на комиссию. С собой нужно взять пеленку для осмотра, а также сменную обувь для себя и ребенка, в крайнем случае – бахилы.

По приглашению руководителя МСЭ с правом совещательного голоса может присутствовать и лечащий врач ребенка, представители различного рода государственных внебюджетных фондов, представители общественности.

При проведении экспертизы составляется протокол, а по результатам составляет акт, который подписывают специалисты и руководитель бюро, в котором принималось решение. Все документы заверяются печатью.

Решение

Какие же могут быть вынесены решения? Большинством голосов, комиссия может:

  • Отказать в предоставлении инвалидности.
  • Признать лицо ребенком-инвалидом, установив при этом срок действия инвалидности и разработав ИПР.
  • Признать лицо ребенком-инвалидом, указав срок действия справки до достижения им 18 лет. Также предполагает разработку ИПР.
  • Вынести решение о необходимости дополнительного обследования ребенка.

>Сроки инвалидности

Несколько разнятся сроки установления переосвидетельствования для детей. Так, инвалидность дают на срок:

Отказ

Если комиссия вынесет отрицательное решение, вы имеете полное право в течение месяца подать заявление на повторную экспертизу в то же бюро или же в вышестоящее отделение МСЭ. В течение месяца ваше заявление будет рассмотрено, и вам назначат новый срок проведения МСЭ.

Если же вы и во второй раз не сможете оформить инвалидность ребенку, вы имеете право подать иск в суд, где будет вынесено окончательное решение о признании ребенка инвалидом.

Переосвидетельствование

По истечению указанного в бумагах срока вам придется пройти процедуру переосвидетельствования. Для этого необходимо совершить все те же действия, что и ранее – обратиться к лечащему врачу, пройти обследование и МСЭ. Желательно начинать делать все это за два месяца до истечения срока действия инвалидности.

Особые случаи оформления

Рассмотрим случаи оформления инвалидности у детей при некоторых специфических заболеваниях:

  • При ЗПР оформить инвалидность довольно трудно. Этот вопрос должен решаться исключительно лечащим психотерапевтом. Именно он дает рекомендации и разрабатывает стратегию поведения родителей для оформления инвалидности.
  • При аутизме направление на МСЭ выдает психолог. Инвалидность дается на год, затем продлевается. Ее наличие позволяет создать для ребенка подходящую атмосферу для его развития, сэкономить на дорогостоящем лечении и уходе.
  • При синдроме Дауна направление дает лечащий врач-психотерапевт. Для оформления инвалидности ребенок должен посетить генетика, сделать ЭЭГ и ЭКГ.
  • При бронхиальной астме основным условием является лечение ребенка на стационаре в последние 12 месяцев. Необходимо сдать: анализ крови – общий и биохимический, на уровень сахара, посев и общий анализ мокроты, сделать спирографию, подготовить рентген легких, ЭКГ. Детям при наличии легкой или средней степени тяжести бронхиальной астмы инвалидность не назначают, так как в таком возрасте высоки шансы на то, что болезнь отступит самостоятельно.

Оформление пенсионных выплат

После получения инвалидности, необходимо отправиться в Пенсионный фонд РФ и представить такие документы:

  • Заявление на получение пенсии.
  • Документы, подтверждающие наличие страховки у ребенка и родителей.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Документы, подтверждающие инвалидность.

Видео: Правовой ликбез об оформлении инвалидности

Несколько подробнее об оформлении инвалидности, в особенности, о том, как правильно ее оформить и на что обратить внимание, вы можете узнать из небольшого видео:

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

В частности речь идет о таких законах, как:

  1. Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  2. Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  3. Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  4. Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  5. Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.

Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

  1. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
  2. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
  3. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
  4. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
  5. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
  6. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

Сбор необходимой документации

Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.

Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

Куда необходимо обращаться

Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

Особенности оформления с различными болезнями

От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

Заболевания опорно-двигательного аппарата

При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

С синдромом Шерешевского-Тернера

На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

  • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
  • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
  • существует сбой в умственном развитии.

При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

По зрению

В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

Аутизм

В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

Астма

Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

Особенности оформления в различных регионах

Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *