Газель грузовая или легковая?

>В Оренбурге под КАМаЗ влетел ваз и вспыхнул: в легковушке все сгорели заживо. Газ 3302 легковой или грузовой

Содержание

Является ли «газель» легковым автомобилем?

«У меня есть автофургон «газель» с мощностью двигателя менее ста лошадиных сил, а налоговая каждый год присылает транспортный налог как на грузовик. Это законно?» Сергей, Орск

Отвечает Светлана НАУМОВА, заместитель прокурора Советского района города Орска:

— Данные, указанные в строке 4 «Категория ТС («A», «B», «C», «D», прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005; п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении).

В данную категорию могут попасть и небольшие грузовые машины. При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует. Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин, и налоговая служба. Поэтому, если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу.Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 ПТС, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузопассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля. Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство. Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и помогут доказать налоговому органу, что ваш автомобиль является легковым.

По какой ставке платится транспортный налог за автомобиль ГАЗ 3302, если в ПТС указана категория «В» и тип транспортного средства

Вопрос — ответ

26.05.2009

Вопрос: По какой ставке платится транспортный налог за автомобиль ГАЗ 3302, если в ПТС указана категория «В» и тип транспортного средства — легкий грузовик (ЛГ)?

Согласно пункту 1 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки транспортного налога зависят как от типа транспортного средства, так и от мощности двигателя ТС.

В соответствии с приложением 3 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, к категории «В» относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме водителя), классифицируемые как легковые автомобили, а также механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, классифицируемые в качестве грузовых автомобилей.

Таким образом, транспортные средства, в ПТС которых указан тип ТС — «грузовой», «легкий грузовик» или «фургон» и категория ТС — «В», следует относить к грузовым автомобилям и применять ставку налога как к грузовым транспортным средствам.

Газ 3302 Какая Категория

По какой ставке платится транспортный налог за автомобиль ГАЗ 3302, если в ПТС указана категория «В» и тип транспортного средства — легкий грузовик (ЛГ)?

Вопрос: По какой ставке платится транспортный налог за автомобиль ГАЗ 3302, если в ПТС указана категория «В» и тип транспортного средства — легкий грузовик (ЛГ)?

Согласно пункту 1 статьи 358 главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки транспортного налога зависят как от типа транспортного средства, так и от мощности двигателя ТС.

В соответствии с приложением 3 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, к категории «В» относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме водителя), классифицируемые как легковые автомобили, а также механические транспортные средства для перевозки грузов. максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, классифицируемые в качестве грузовых автомобилей.

Таким образом, транспортные средства, в ПТС которых указан тип ТС — «грузовой», «легкий грузовик» или «фургон» и категория ТС — «В», следует относить к грузовым автомобилям и применять ставку налога как к грузовым транспортным средствам.

Вопросы и ответы по грузоперевозкам и переездам

В данной статье мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, интересующие наших посетителей. Мы составили список таких вопросов по их приоритетности и проявленной заинтересованности читателей. Итак, начнем:

Когда и в какое время лучше всего организовать грузоперевозку или переезд?

Когда и в какое время лучше всего организовать переезд или перевозку?

Вопрос весьма насущный, особенно в последнее время для Москвы. Не секрет, что заставлены не только дворовые территории, но и практически все подъездные пути и тротуары.

Водители легковых автомобилей проявляют незаурядное мастерство при парковке своих авто. Так что протиснуться между ними не сможет даже пешеход. Что же касается более крупногабаритных машин, то можно дальше не комментировать.

Но переезжать или перевозить все же надо. Так, когда это лучше сделать?

Самое оптимальное время для грузоперевозок и подобных работ — это с 9.00 утра и до 17.00 вечера. В это время какое-то количество автомобилей уезжает, освобождая место для маневрирования и парковки. Кроме того, и лифты уже не так загружены людьми, стремящимися попасть на работу, да и площадки, как на этажах и тем более на первом, около подъезда, можно использовать под выносимые вещи, не слишком досаждая прохожим, и вызывая нарекания с их стороны. Еще лучше заранее постараться забить место поближе для парковки грузового автотранспорта.

Если переезд организовать слишком рано, часов в семь, или слишком поздно, после 18.00 и еще позднее, то могут возникнуть неприятные ситуации с невозможностью подъезда грузовой машины не только к подъезду, но и вообще к дому. Не говоря уже о том что, перекрыв порой единственный проезд можно услышать массу крайне интересных отзывов, о которых вообще даже и не догадывался. Ну а таскать вещи с улицы процесс весьма нецелесообразный.

Кроме всего прочего необходимо учитывать загрузку автодорог. Самый пик нагрузок приходится на утро с 7.30 до 10.00. И вторая волна (девятый вал) на вечер, обычно она начинается, где-то с 15.00 и практически до 20.00- 21.00. Поэтому лучше всего проскочить в окно по времени с 10.30 до 14.00.

Какая категория прав необходима для управления автомобилем газель?

Газель или газ 3302 — это малотоннажный грузовик, применяемый в грузоперевозках, и имеет вес 1.8 тонны и может перевозить вес до 1,5 тонн при количестве пассажирских мест до 7. Согласно классификации ПДД данный автомобиль относится к категории легковых автомобилей и на него распространяется категория «В».

Для микроавтобусов с количеством посадочных мест свыше 7 необходимо иметь права категории «D».

Часто можно видеть, что к газели пристегнут прицеп от легкового автомобиля. По правилам, на данную сцепку, при грузоперевозках, возможно распространение прав категории «В», если вес прицепа в снаряженном состоянии не превышает 0.75 тонны. В случае превышения тоннажа необходима дополнительная категория прав — «Е».

Вообще что касается прицепов то всем известный «тоннар» в снаряженном состоянии имеет массу 1.5 тонны. Хотя и числится как прицеп к легковому автомобилю. Хотя в правилах четко говорится, что масса прицепа в полностью снаряженном состоянии не должна превышать половины массы тягового автомобиля. Это связано с потерей управления при данных конструкциях сцепок (исключение составляет полуприцеп – при данной конструкции поведение прицепа более управляемо на больших скоростях и при маневрировании и торможении.)

И так на газель, если вы хотите применять ее для переездов и грузоперевозках, достаточно иметь права категории «В» при перевозке до 7 пассажиров и до 1.5 тонны груза. Также возможно буксировать прицеп от легкового автомобиля массой не более 1.5 тонны. На микроавтобус на базе газели с количеством посадочных мест более 7 необходимо иметь права категории «D».

Какова категория прав необходимых для управления автомобилем зил-бычок?

Это автомобиль уже грузового класса и на него необходима профессиональная категория прав «С».

Более подробно про категории прав.

Вообще для управления транспортными средствами, при осуществлении грузоперевозок, существуют различные категории прав. Каждая категория разрешает управление строго определенными типами транспортных средств. Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны в его водительском удостоверении. Права по классификации делятся на группы: «А», «В», «С», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

Водительское удостоверение категории «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками.

В соответствии с ПДД к мотоциклам, относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория «А» позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Водительское удостоверение категории «В» – автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число посадочных мест, помимо сиденья водителя, не превышает 7. То есть при наличии водительского удостоверения категории «В» разрешено управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория «B» позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг.

Водительские права категории «С» – автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; за исключением автомобилей относящихся к категории «D». Также права категории «С» позволяет управлять грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для управления грузовиками с более тяжелыми прицепами требуется категория «E». Но надо отметить, что категория «C» не дает права управления легкими грузовиками (меньше 3500 кг) и легковыми автомобилями.

Водительское удостоверение категории «D» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Водительское удостоверение категории «D» позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории «E». Категория «Е» – составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами ни в одну из этих категорий. Категория «Е» выдается в дополнение к существующим категориям «B», «C» или «D». Она может дополнять эти категории по отдельности или одновременно несколько из них.

При этом в графу «особые отметки» водительского удостоверения, вносилась запись вида «E» для «B» или «E» для «BCD». Обратите внимание, что если в водительском удостоверении открыты категории «B», «C», «E», причем «E» для «B», при наличии таких прав нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом с тяжелым прицепом.

Новые водительские права, введенные в обращение 1 марта 2011 года, содержат отдельные категории «BE», «CE» и «DE». Например, категория «BE» позволяет управлять автомобилями с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг и прицепом, масса которого превышает 750 кг. Для управления различными типами автомобилей необходимо открыть соответствующие категории так, как каждая категория разрешает управлять только определенным видом транспорта. Для получения категорий «А» и «В» разрешается сдавать экзамены экстерном в ГАИ. Получение остальных категорий проводится только при обучении в специализированных учебных заведениях — автошколах, причем получение более высших категорий типа «Д» и «Е» проводится только при наличии стажа, не менее одного года в предыдущей категории.

Какая скорость движения грузового транспорта ?

Вообще ограничения скорости движения, при осуществлении грузоперевозок, именно для грузовиков не существует, по крайне мере я такого еще не встречал. Каждый едет в силу своих возможностей и возможностей своего автомобиля. Ограничения накладывает лишь состояние дорожного покрытия и ситуация, складывающаяся на дороге.

Но если строго следовать букве закона, то вот выдержки из правил ПДД на ограничения скорости движения механических транспортных средств:

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Какие размеры газели и ее грузоподъемность.

Стандартная грузовая газель тент имеет размера кузова 2 м.-ширина ,3 м. — длина и 1.6 м. — высота, высота площадки кузова над дорожным покрытием составляет 1 м. Кабина вполне комфортна для двух пассажиров и водителя.

Общая длина газели составляет — 5.5 м, ширина — 2.5 м. высота 2.6 м.

Вес в полностью снаряженном состоянии, для стандартной бортовой газели составляет от 1850 кг до 2100 кг. Вес перевозимого груза ограничен 1500 кг..Общий суммарный вес полностью загруженной газели не должен превышать 3500 кг. В противном случае это будет уже грузовой автомобиль с категорией прав «С». Существует расхожее мнение, что газель, при грузоперевозках, может тащить намного больше, особенно если поставить дополнительные листы на рессоры. Но это к сожалению не так. Ограничение грузоподъемности связанно вовсе не рессорами и подвеской, а с чисто механическими свойствами конструкции некоторых узлов автомобиля. В первую очередь с тормозной системой. Тормоза на газели не имеют пневматического усиления, а всего лишь вакуумный усилитель. Его явно не хватает для передачи большого тормозного усилия на колодки. При перегрузке, газель начинает тупить, то есть тормоза ее просто не сдерживают (колеса не клинятся до полного стопа) что в экстремальных ситуациях приводит к негативным последствиям.

Также следует учесть большие механические нагрузки на трансмиссию. Газель комплектуется пятиступенчатой коробкой передач разработанной для легкового автомобиля. И на газели она работает с явной перегрузкой. Кроме того, задний мост (его главная пара) не рассчитана на большие нагрузки, свыше 40 тонн на см кв. И при эксплуатации в запредельных условиях быстро выходит из строя.

Но у газели есть одна примечательная особенность — большие углы поворота колес. Это позволяет развернуть машину на 180 градусов, уложившись всего лишь в три стандартных полосы движения. Благодаря своей короткой базе газель очень манёвренна!

Подробные техничесие характеристика автомобиля газ 3302

#1 OFF AlexS222

Новенький

Участник Клуба 0 сообщений

  • Марка авто: ГАЗЕЛЬ
  • Двигатель: 406
  • Год выпуска Авто: 2006

#2 ON Соболёк 282

#3 OFF Spas750

#4 OFF Рыбак5

Рыбак5

Участник

Участник Клуба 55 сообщений

  • Город: Воронеж
  • Марка авто: Газ 2747
  • Двигатель: УМЗ 421647
  • Год выпуска Авто: 2013

DUO DIY 3D — позволяет управлять компьютером с помощью движений

  • Двигатель газ 53 технические характеристики двигателя
  • Соболь газ 2752 объем бака
  • Порядок прокачки тормозов газ 53
  • Газель расход топлива на 100 км двигатель 402
  • Температура горения природный газ
  • Природный газ температура горения
  • Фото газель 3302 тент
  • Трудоемкость газ 3302
  • Работа двигателя на газу и бензине
  • Что такое сжатые газы
  • Газ 473780

Автомобиль «Газель» принадлежит организации (далее — Организация) на праве собственности и учтен на балансе как основное средство. Организация находится и уплачивает транспортный налог в Кемеровской области. Согласно данным ПТС марка, модель ТС — 2747-0000010, наименование (тип ТС) — автофургон, категория ТС — «В», мощность двигателя — 106,8 л.с. (78,5 кВт), рабочий объем двигателя — 2890 куб. см, разрешенная максимальная масса — 3500 кг. Автомобиль используется для перевозки грузов. В автомобиле «Газель» имеются кабина с 3 пассажирскими местами и грузовой отсек в виде фургона (без пассажирских кресел).
Какую ставку транспортного налога в данном случае применять — для легкового или грузового автотранспорта?

17 мая 2017

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Из совокупного толкования показателей типа ТС и наименования модели автомобиля «Газель», а также из наличия грузового отсека вытекает признание данного ТС грузовым автомобилем. Такая позиция позволяет исключить налоговые риски.
Однако ввиду отсутствия однозначных определений в нормативных документах Организация может принять решение считать данный автомобиль легковым. Одним из аргументов может быть ссылка на п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Однако эту позицию, скорее всего, придется защищать в суде.

Обоснование позиции:
Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с гл. 28 НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ). Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства (ТС) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Из указанной нормы также следует, что, помимо мощности двигателя, ставки транспортного налога дифференцируются в зависимости от типа ТС (в том числе автомобили легковые, автомобили грузовые, автобусы, другие самоходные ТС.
На территории Кемеровской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Кемеровской области от 28.11.2002 N 95-ОЗ «О транспортном налоге» (далее — Закон Кемеровской области), который определил ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования (ст. 1 Закона Кемеровской области). В ст. 2 Закона Кемеровской области для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно) определена налоговая ставка 40 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт включительно) налоговая ставка составляет 14 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В то же время налоговым законодательством не установлены критерии, исходя из которых возможно отнесение ТС, в частности, к категории легковых или грузовых автомобилей. В связи с этим довольно часто возникают споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, которые, учитывая фискальный характер их деятельности, стремятся отнести ТС к той категории (типу), по которой определяется наибольшая ставка налога.
В отличие от показателя мощности двигателя, точные сведения о значении которого можно получить из регистрационных документов на ТС (свидетельство о регистрации и ПТС), абсолютно точно определить показатель категории (типа), к которой принадлежит ТС, не всегда возможно.
Для целей администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о ТС и лицах, на которых ТС зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию ТС, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В форме сведений о зарегистрированных транспортных средствах, утвержденной Приложением N 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@, предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства», указанные в ПТС.
Налоговая ставка определяется на основании представляемых уполномоченными органами (подразделениями ГИБДД) в налоговые органы сведений о типе транспортного средства (например, легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и т.д.) (письмо ФНС России от 02.06.2016 N БС-3-11/2508@).
Для прояснения ситуации попробуем обратиться к Методическим рекомендациям по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденным приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее — Методические рекомендации), которые в настоящее время действуют в части, не противоречащей НК РФ. Следует учитывать, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами (п. 2 ст. 4 НК РФ, постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05).
Пунктом 16 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
— Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (отменен с 01.01.2017, вместо него в действие введен Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008));
— Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII (далее — Конвенция).
Впрочем, финансовые органы и суды считают, что определить категорию ТС на основании ОКОФ не всегда представляется возможным, так как данный классификатор не предназначен для целей налогообложения и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем ТС к соответствующим категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ (письма Минфина России от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15, постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.06.2013 N Ф07-3229/13 по делу N А56-51178/2012, ФАС Поволжского округа от 08.02.2012 N Ф06-50/12 по делу N Ф55-13540/2011).
Вернемся к упомянутой выше Конвенции. В п. 5 приложения 6 Конвенции перечислены категории ТС. В частности, автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, отнесены Конвенцией к категории В.
Совместным приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192 и Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (Приложение 2) утверждена форма паспорта транспортного средства (ПТС), этим же документом утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (Приложение 1) (далее — Положение о ПТС).
В соответствии с п. 28 Положения о ПТС в строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации ТС, установленной Конвенцией.
В строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение ТС, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного ТС буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других ТС, например ГАЗ 2747 (п. 26 Положения о ПТС).
Согласно п. 27 Положения о ПТС в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается тип транспортного средства. При этом предусмотрено, что под типом транспортного средства понимается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Единого мнения насчет того, какие сведения из ПТС необходимо учитывать при определении категории автомобиля в целях уплаты транспортного налога и ставки транспортного налога, нет.
Ранее существовало и в 2007 году поддерживалось Минфином России (смотрите письмо от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17) мнение, что принадлежность ТС к категории В автоматически означает, что данное ТС является легковым автомобилем. Такое мнение в прошлом поддерживалось некоторыми судами (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.06.2009 N Ф04-3338/2009, ФАС Московского округа от 03.06.2009 N КА-А40/4697-09-2, от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2009 N А11-10035/2008-К2-26/558, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 N А58-3798/08-Ф02-869/09, ФАС Уральского округа от 24.07.2007 N Ф09-5697/07-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 N Ф08-6558/2006-2712А).
Однако мы не считаем данную точку зрения достаточно обоснованной. Так, в приведенной классификации не употребляются такие понятия, как «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль», «автобус» и т.д. Следовательно, однозначно сказать, что, например, фургон не может быть включен в категорию В, нельзя. В Положении о ПТС расшифровка данных понятий также отсутствует, а в Конвенции указанные термины вообще не встречаются.
Финансовое ведомство в настоящее время считает, что категория ТС, устанавливаемая для целей налогообложения, определяется исходя из типа ТС и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании ОТТС. При этом основным показателем для целей обложения транспортным налогом принимается тип ТС, указанный в ПТС, так как автотранспортные средства, имеющие одну и ту же категорию, могут иметь разный тип в зависимости от назначения (легковой, грузовой автомобиль или автобус). Смотрите, к примеру, письма Минфина России от 10.12.2013 N 03-05-06-04/54111, от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1.
Существует и судебная практика со схожими выводами (апелляционные определения Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014, СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 08.11.2013 по делу N 33-7121/2013, СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-1780/2013). В апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014 было отмечено, что категория транспортного средства В в равной степени может быть присвоена как легковым, так и малотоннажным грузовым автомобилям массой до 3,5 тонн. Только по категории нельзя определить принадлежность ТС, в частности, к «грузовым» или «легковым» автомобилям.
Таким образом, мы видим, что для определения категории какого-либо ТС в целях налогообложения следует учитывать совокупную информацию как о типе ТС, так и о его назначении («категории»), указанных в ПТС.
Можно также обратиться к используемой в настоящее время отраслевой нормали ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автотранспортных средств. В соответствии с ней подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Применение таких заводских реестров практикуется до настоящего времени для ряда моделей, включая автотранспортные средства специализированного и специального назначения (письмо ФНС России от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «О направлении Методических рекомендаций»).
Согласно ОН 025 270-66 вторая цифра в обозначении ТС обозначает тип (вид автомобиля):
1 — легковой автомобиль;
2 — автобус;
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное ТС.
Из приведенной классификации следует, что рассматриваемое транспортное средство относится к фургонам (вторая цифра — 7), что заставляет нас склониться к мысли, что с большей вероятностью автомобиль следует считать грузовым. Здесь же приведем п. 3 Положения о ПТС (из которого усматривается, что оборудование загрузочного пространства как фургон свойственно грузовым автомобилям): в целях настоящего Положения к полнокомплектным транспортным средствам относятся транспортные средства:
а) грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.);
б) легковые автомобили и автобусы, оборудованные кузовами и двигателями.
Однако в отношении применения отраслевой нормали ОН 025 270-66 при решении вопроса о выборе ставки по транспортному налогу сложившаяся арбитражная практика противоречива и неоднозначна.
Некоторые суды указывают, что отраслевая нормаль ОН 025 270-66 разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения, поэтому при определении ставки транспортного налога эта нормаль учитываться не должна (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2007 N А56-25389/2006, от 18.12.2006 N А56-43379/2005, от 13.11.2006 N А05-6552/2006-22, от 30.05.2006 N А26-11425/2005-212, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 N 13АП-3361/2008, решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2008 N А56-33426/2007, Арбитражного суда Рязанской области от 20.11.2006 N А54-4020/2006С8).
Другие суды при вынесении решений принимают отраслевую нормаль ОН 025 270-66 во внимание, правда, сведения, полученные из данного документа, используются судами в совокупности со сведениями, полученными из ПТС и с учетом классификации категорий ТС (А, В, С, D, прицеп) (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2009 N А05-13177/2008, от 05.06.2008 N А05-223/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 25.07.2008 N А29-6237/2007, от 06.05.2009 N А29-7851/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122, постановление кассационной инстанции — Президиума Архангельского областного суда от 08.08.2012 N 44г-16/2012, определение Ленинградского областного суда от 03.10.2012 N 33-4499/2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2016 N 04АП-3312/16, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 N 14АП-2657/16).
Отметим, что финансовые органы также в своих разъяснениях (смотрите вышеназванные письма Минфина России от 10.12.2013 N 03-05-06-04/54111, от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1) приводят ссылки на отраслевую нормаль, но конкретных выводов о возможности ее применения для рассматриваемых нами целей не делают. А в письме ФНС России от 07.04.2016 N СА-4-7/6024@ со ссылкой на нормаль и Положение о ПТС сделано такое заключение: тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства. При выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
Отметим также, что в письме от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251 Минфин России сообщал, что в соответствии с определением ВАС РФ от 14.10.2010 N ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей.
В целом, считаем, что из совокупного толкования показателей типа ТС и наименования модели автомобиля «Газель», а также из наличия грузового отсека вытекает признание данного ТС грузовым автомобилем. Тем более что автомобиль используется для перевозки грузов. Такая позиция позволяет исключить налоговые риски.
Однако ввиду отсутствия однозначных определений в нормативных документах Организация может принять решение считать данный автомобиль легковым. Одним из аргументов может быть ссылка на п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Полагаем, что эту позицию, скорее всего, придется защищать в суде.

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Какая категория водительских прав нужна на Газель

Среди автолюбителей большой популярностью пользуются такие грузовые авто, как «Газель» или «Соболь». Заслуженно получив характеристику транспорта, удобного в управлении, они активно задействованы при пассажирских и грузоперевозках. Модификации выпускаемых Газелей разнообразны: фургоны, микроавтобусы, грузовики. Соответственно, и категории водительских удостоверений должны отличаться.

Виды «Газели»

Первая «Газель» появилась еще в 1994 году на автозаводе в Горьком. В названии модификации автомобиля изначально значилось ГАЗ, например, ГАЗ ― 3302, ГАЗ ― 33023 и так далее. Экономичный транспорт, тем не менее достаточно вместительный, очень быстро завоевал народное почитание. В настоящее время эти автомобили очень распространены. Сфера их использования достаточно широка ― от маршрутных такси до частных грузоперевозок. Вес автомобиля небольшой, в среднем достигает 1,8 т. Допустимая масса перевозки грузов ― 1,5 т. При наличии сидячих мест до 8 штук «Газель» вполне отвечает требованиям, подходящим для категории В. Означает ли это, что другие категории прав при управлении «Газелью» не используются? Это не совсем так.

Грузовое авто

Для управления большинством моделей грузовых «Газелей» достаточно прав категории В. Малотоннажный грузовик с разрешенной массой перевозимого груза до 1,5 т не достигает общего веса в 3,5 т. В ПТС указывается вся информация о максимально возможном весе транспортного средства, даже если автомобиль будет оборудован тентом, или в наличии имеется открытый кузов.

Однако среди «Газелей» встречаются и модификации, технические характеристики которых указывают на небольшое превышение допустимой для категории В массы груза в 3,5 т. Например, ГАЗ ― 33022 представляет собой уже удлиненную модель, общий вес которой достигает 3,6 т. В этом случае категории В будет недостаточно. Для управления этим авто потребуются права категории С. Это правило действует и при условии, что транспорт вместе с грузом не достигает веса 3,5 т.

Машина для перевозки пассажиров

Пассажирские микроавтобусы, такие, как ГАЗ ― 3221, используются для перевозки людей на небольшие расстояния. Популярные маршрутные такси этой марки оборудованы уже сидячими местами, превышающими допустимое количество 8 штук. Как правило, число мест достигает 13 ― 15. Учитывая этот факт, для водителя уже недостаточно будет прав с категорией С. Положения ПДД делают обязательным наличие удостоверения с категорией D для управления маршрутными такси марки «Газель». Фактически, к водителям предъявляются те же требования, что и при управлении автобусами.

Грузопассажирская модель

Некоторые модификации автомобилей из семейства «Газелей» оборудованы цельнометаллическим фургоном, позволяющим перевозить крупногабаритный груз, и пассажирскими местами недалеко от водительского кресла. Такие марки авто очень популярны в семейных поездках на дальние расстояния. В этом случае достаточно категории прав В при соблюдении стандартных условий ― общей массы до 3,5 т и количеством сидячих мест не более 8.

«Газель» с прицепом

При управлении «Газели» с прицепом необходимо будет наличие прав с открытыми категориями С и Е. Водительского удостоверения с категорией В будет уже недостаточно. Общий вес авто этой марки приближается к отметке в 3,5 тонны, поэтому наличие прицепа даже на 750 кг уже требует использования прав С. В некоторых случаях владелец грузового авто решается на самостоятельную модификацию транспортного средства. Например, убрав излишние места в салоне за ненадобностью, категория D станет неактуальной. Для того чтобы перерегистрировать автомобиль, следует обратиться в ГИБДД.

Учитывая, что ряд машин марки «Газель» имеет разные характеристики, перед поездкой следует подробно ознакомиться с документацией, поскольку на пассажирскую и грузовую машину могут понадобиться права разных категорий. Какая именно категория прав будет действительной, подскажет паспорт транспортного средства.

Советуем почитать: Какой прицеп можно буксировать с категорией «В» и «С» 0/5 (0 голосов)

Справка

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В.,

при участии предпринимателя Кондакова Дмитрия Евгеньевича и представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Самсоновой A.M. (доверенность от 09.01.07 N 7),

рассмотрев 17.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 (судья Ильина В.Е.),

установил:

Индивидуальный предприниматель Кондаков Дмитрий Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее — инспекция), выразившихся в применении к легковому автомобилю ГАЗ 2217 ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

Решением суда от 15.09.06 требования предпринимателя удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать Кондакову Д.Е. в удовлетворении требований. По мнению инспекции, предприниматель необоснованно при расчете транспортного налога за 2005 год применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), а не 50 руб. установленную для автобуса, к автомашине ГАЗ-2217 «Баргузин». Инспекция считает, что указанное автотранспортное средство следует классифицировать по категории «автобус» в соответствии с информацией завода-изготовителя.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, а предприниматель Кондаков Д.Е., считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в марте 2005 года Кондаков Д.Е. приобрел в личную собственность автомобиль ГАЗ 2217 «Баргузин», наименование (тип ТС — автобус на 6 мест), с разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л/с, категории ТС — «В». При расчете транспортного налога за 2005 год Кондаков Д.Е. применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), установленную для легковых автомобилей категории «В» (в соответствии с паспортом транспортного средства). В свою очередь, инспекция в уведомлении о постановке на налоговый учет транспортного средства, направленном в адрес налогоплательщика, произвела расчет транспортного налога, применив при этом ставку налога 50 руб., установленную для транспортных средств категории «Д» — автобусы, поскольку в соответствии с письмом завода-изготовителя от 10.03.05 N 1702/011-09 в настоящее время проводится работа по согласованию с ГИБДД порядка заполнения паспорта ТС, который позволил бы не относить автомобиль ГАЗ-2217 к типу автобусов. По мнению инспекции, до внесения официальных изменений в паспорт транспортного средства (автомобиля ГАЗ-2217), при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную для автобусов.

Кондаков Д.Е. не согласился с действиями инспекции, что и явилось основанием для его обращения в суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что предприниматель обоснованно применил ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, поскольку согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории «В».

Кассационная инстанция считает решение суда правильным и не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.02 N 75-ЗО (далее — Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляет 10 руб., а для автобусов с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) — 50 руб.

Технические характеристики транспортного средства содержаться в его паспорте (паспорт ТС).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом от 23.06.05 МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли-Российской Федерации N 134 (далее — Положение о паспортах ТС), в строке 4 паспорта ТС «Категория ТС» (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория В обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория Д — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75) автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

В данном случае в паспорте автомобиля ГАЗ-2217 в графе 4 указанный автомобиль отнесен к категории «В». Согласно информации завода-изготовителя, изложенной в письме от 18.01.06 N 333-КП (лист дела 47), автомобили ГАЗ-2217 позиционируются в ПТС как специальные пассажирские транспортные средства маломестной комплектации (6 мест) и относятся к категории В.

Следовательно, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав незаконными действия инспекции по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, применяемой к автобусам.

У кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы инспекции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области — без удовлетворения.

Председательствующий
Судьи
Л.И. Кочерова
В.В. Дмитриев

Т.В. Клирикова

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника

Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

Легкий грузовик «Соболь» создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника «ГАЗель». По данным аналитического агентства «Автостат» в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества «ГАЗелей». Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относятся к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу именно «Соболя» играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса, он короче «ГАЗели» на 660 мм), а главное – паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России «ГАЗель» не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны. Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод «ГАЗ» почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявив парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных «газелевских» узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками – сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от «Волги». Получилась совершенно новая модель – «Соболь».
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте – минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший «Соболь-Баргузин»), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по «Соболю» разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на «ГАЗели» и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *