Фонарь легкового такси

Содержание

Решение № 12-115/2014 от 17 июля 2014 г.

Ленинский районный суд г. Орска (Оренбургская область) — Административное № 12-115/2014

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2014 года Оренбургская область г. Орск
ул. Школьная, д. 8 «а»
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе судьи Турмухамбетовой В.Т.,
при секретаре Мамедовой Э.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Маликова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маликова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым:
Маликов В.А.,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд поступила жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, Маликова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Маликов В.А. ДД.ММ.ГГГГ, управляя автомобилем г/н №, в нарушение п.п. 3, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, двигался по , на котором без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, нанесена цветографическая схема легкового такси, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, по признаку управления транспортным средством, на котором незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.
Постановлением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ № Маликов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Маликов В.А. обратился в Ленинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу — прекратить.
В обоснование жалобы указано следующее.
У мирового судьи он вину свою не признал, пояснял, что на управляемом им автомобиле нанесена не цветографическая схема такси, а реклама, что подтверждается договором, заключенным между рекламодателем и собственником транспортного средства.
Кроме того, заявитель считает, что постановление суда вынесено на основании показаний сотрудников ГИБДД. Также судом не было принято во внимание и не учтено, что в соответствии с действующим законодательством РФ, цветографическая схема легкового такси представляет собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке и в соответствии с требованиями ГОСТ, установленными для цветографических схем, одинаковая по виду, цвету, размеру и размещению, а именно на правую и левую сторону боковых поверхностей кузова автомобиля из материалов, соответствующих требованиям ГОСТ по стойкости к воздействию внешних факторов и не имеющих признаков расслаивания, растрескивания, деформаций, вздутий и осветления.

Ввиду этого, заявитель указывает на то, что на кузове его автомобиля с правой и левой стороны боковых поверхностей с переходом на стекло заднего вида нанесены цифрами номер телефона, название и эмблема сайта организации, разместившей рекламу, с явными и видимыми повреждениями: вздутиями и отслоениями от кузова автомобиля элементами оклейки, а не цветографическая схема легкового такси.
В связи с изложенным, заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу — прекратить за отсутствием состава в его действиях состава административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, — Маликов В.А. в судебном заседании поддержал доводы своей жалобы в полном объеме, просил ее удовлетворить. Суду дополнил, что не является водителем такси, автомобиль ему не принадлежит, работает он на автобусе. График работы у него с ДД.ММ.ГГГГ, он подменный водитель, то есть в любое время он может сесть за руль автобуса. В тот день с ним в автомобиле был только , более свидетелей, кроме сотрудников ДПС у него нет. Никаких иных пассажиров в автомобиле не было. На вопрос, имеется ли у него разрешение, Маликов В.А. говорил, о том, что у него имеется договор на оказание рекламных услуг, заключенный с такси , но его даже не посмотрели, а утверждали о том, что договор был ДД.ММ.ГГГГ. Когда спрашивали про разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, он считал, что речь идет о договоре. Наклейки на автомобиль были нанесены с согласия его племянницы, которой принадлежит автомобиль. В автомобиле конструктивно он ничего не менял, считает это рекламой, нанесенной на автомобиль. Если отсутствует фонарь с шашечками, то значит автомобиль не такси. Нанесенные на автомобиль наклейки не соответствуют ГОСТу такси.
Судом апелляционной инстанции исследовались письменные материалы дела:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копию которого Маликов В.А. получил. В объяснениях Маликова В.А. указано: наклейки такси (л. д. 2);
рапорт инспектора ДПС ГИБДД УМВД по Н.И.В. о выявлении правонарушения в отношении Маликова В.А. (л.д. 3);
фотографии автомобиля г/н №, где показаны вид и местонахождение цветографических схем на указанном автомобиле (л. д. 4);
копия договора на размещение рекламы на транспортном средстве от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);
справка от ИП К.С.В. о том, что Маликов В.А. в его организации не работал и не работает (л.д. 17);
Протокол судебных заседаний по делу об административном правонарушении № (л. д. 24-30).
— Постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Маликов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей (л. д. 31-35).
Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему.Суд апелляционной инстанции соглашается с оценкой доказательств, данной мировым судьёй, и находит её правильной. Выводы суда первой инстанции о признании Маликова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей являются верными.
При этом суд второй инстанции учитывает, что исследованные доказательства, положенные мировым судьёй в основу принятого решения, в том числе показания свидетелей Н.И.В., А.В.М., согласуются между собой, являются последовательными и непротиворечивыми.
Вопреки доводам заявителя о том, что постановление мирового судьи вынесено только на основании показаний сотрудников ГИБДД, судом объективно установлено, что принятое мировым судьей решение основано на совокупности исследованных доказательств, что подтверждается самим обжалуемым постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. При этом судом первой инстанции, наряду с другими доказательствами, обоснованно положены в основу принятого решения протокол об административном правонарушении, фотоснимки автомобиля к нему, показания свидетелей Н.И.В. и А.В.М., которым суд не находит оснований не доверять, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, подтверждают установленные судом обстоятельства дела.
Так, судом установлено, что разрешение на перевозку пассажиров у водителя отсутствовало, следовательно, цветографическая схема легкового такси на автомобиле, которым управлял Маликов В.А., нанесена незаконно.
Доводы Маликова В.А. о том, что, когда у него спрашивали разрешение на перевозку пассажиров, он подумал про договор на размещение рекламы, нельзя признать убедительными, позицию Маликова В.А. суд расценивает как способ защиты и желание избежать ответственности за совершенное правонарушение.
Суд учитывает, что запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси (в случае отсутствия у водителя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легкового такси).
Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что нанесённая композиция является лишь рекламой такси , в подтверждение чего последний предоставил копию договора на размещение рекламы на транспортном средстве от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данное обстоятельство объективно опровергается материалами административного дела.
Доводы Маликова В.А. о том, что цветографическая схема на его автомобиле не соответствует требованиям Государственного стандарта и поэтому не является цветографичкеской схемой легкового такси, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными. При этом суд соглашается с выводом мирового судьи о том, что цветографическая схема на автомобиле Маликова В.А. однозначно выделяет данный автомобиль среди общего транспортного потока и позволяет идентифицировать его именно как легковое такси.
Совокупность исследованных доказательств суд находит достаточной для признания Маликова В.А. виновным в совершении инкриминированного ему правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ (далее — Основные положения) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Согласно п. 5.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ (далее — Основные положения), транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.
В соответствии с п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси (в случае отсутствия у водителя разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легкового такси).
Одним из признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, является место расположения цветографической схемы на наружной поверхности кузова транспортного средства. Исходя из толкования п. 5.1 Основных положений, соответствующее графическое изображение из композиционных квадратов должно быть нанесено на его боковые поверхности.
В соответствии с п. 16(б) ст. 9 ФЗ от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» способ нанесения и размеры цветографических схем не нормируются, размер и контрастные цвета квадратов не регламентируются.
Действия Маликова В.А. верно квалифицированы по ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ – управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, наказание ему назначено в пределах санкции указанной статьи.
При таких обстоятельствах суд находит доводы заявителя несостоятельными.
Согласно п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ постановление отменяется и дело возвращается на новое рассмотрение в суд, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Маликова В.А. не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №5-302/2014, которым Маликов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, — оставить без изменения, жалобу Маликова В.А. — без удовлетворения.
Судья В.Т. Турмухамбетова

Суд:

Ленинский районный суд г. Орска (Оренбургская область)

Ответчики:

Маликов В.А.

Судьи дела:

Турмухамбетова В.Т. (судья)

Вот такое вот, такси …


Требования к автомобилю такси, а также Штрафы, за несоблюдение данных требований
Почему я поднял эту тему ?
Собственно, просто так. Ибо в услугу приходят много новичков, как на собственном транспорте,купив за углом Разрешение, так и на транспорт таксокомпаний. И практически мало кто знает о том, что и к автомобилю такси, и к самому водителю есть законодательные требования, которые должны выполняться.
Есть такой вот документик —
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
который как раз именно и определяет что и как должно находится в салоне, или сверху на автомобиле :
116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
____________________________________________________________________________________________________________________________
119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.
— — — — — — — — — — — — — — —
Почему я выделил пункт 119 данных правил ? Только потому, что многие считают что раз табличку «В парк» поставили, то типа можно перемещаться без чего-либо куда-нибудь ( мало ли где этот парк находится).
Коллеги , НЕТ, данная табличка не снимает ни с кого обязательств соответствия требованиям . Она имеет иные функциональные действия. Брать заказы по дороге в парк, к дому и т.п., и все. Т.е по сути то данная табличка просто дает право отказать потенциальному пассажиру голосующему у дороги в перевозке, если его путь следования имеет иную направленность нежели дорога к месту стоянки автомобиля. В современных программных делах, Яндекс.таксометре, Оптеум и др.,эта табличка полный синоним включения опции автовзятия ( робота) » Домой» или » Поиск заказа по направлению».
Пройдемся далее…..
С автомобилем мы определились. А вот что бывает за несоблюдение требований к автомобилю такси…

Кстати, ссылку на данное Постановление правительства выкладываю, можно распечатать главу имеющую отношение к легковому такси, заламинировать и водить с собой. Так вы уже один из пунктов требований выполняете.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85364/42005365849f53f10d570b0e31c04a1e6fb5080e/
Однако помимо требований к автомобилю есть и иные требования, к водителю, к самой деятельности.
Смотрим что же еще имеется такого, нужного…
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
еще один закон, который регламентирует деятельность со своей стороны. Причем даже с поправками, которые уже послезавтра вступают в силу. И на момент написания данного материала я сам не был с ними знаком ( вот так вот), и теперь еще и провожу самообучение своей личной головы ( век живи — век учись)
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
еще одно требование закона, которое и регламентирует документацию, т.е. обязательное оформление путевого листа при осуществлении деятельности. При этом замечу, нет никаких правок в том, что типа автомобиль с вами и с вашей тещей едет к куму на блины, либо пассажира везет на вокзал. Документы должны быть одинаковые в любом случае.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/32bc3e8226df0147195b476df79ba455eb8c7696/
Кстати, помимо требований иметь данную документацию, закон описывает еще кучу всего , по отношению к такси, поэтому рекомендую с ним ознакомиться. Например главу 5…. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/f56c201493570e85b544632d7541f4a99d08de21/
Что же есть такое , путевой лист, с чем его едят и как он заполняется ?
Начнем с того, что требования к нему , к заполнению, к штампам на нем и т.п. описаны в…
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80554/
Данный документ настолько прост в ознакомлении, что , думаю, комментарии тут мои излишни.
Не забывайте также иметь всегда с собой Бланки Строгой Отчетности. Выше вон там есть картинка со штрафами за момент, когда его не дают при расчете. Понятно дело , мы в России живем, у нас особое отношение к законодательству и требование выписывать БСО проходит мимо ушей как есть, да и не всем он нужен, если говорить откровенно.
Но если уж так получилось что возникают подозрения какие, ручку в руку, бланк в другую и со словами — » А куда это вы направились ? Я еще вам квитанцию не выписал…» начинаем заполнять необходимый документ. Который всегда должн быть в наличии
Коллеги, это те самые минимальные знания, которые должны быть у каждого, кто решил посветить себя услуге такси. Существует еще много много всевозможных Постановлений, Законов, приказов и др., которые вытекают друг из друга и имеют отношение к работе прямое, либо косвенное. Как пример тот же Закон о запрете курения, или Письмо о прохождении предрейсовых медицинских осмотрах, или… корочу нужно быть крутым юристом чтобы во всех этих тонкостях разбираться. Однако им не обязательно быть, чтобы знать и соблюдать тот самый нужный минимум, при котором гораздо проще работать, особенно если этот минимум будут соблюдать ВСЕ.

Так уж повелось что наши люди привыкли уходить в сторону от всяких законов, выискивая лазейки и их используя. Однако лазейка лазейке рознь, и если где-то необходимо ее использовать, то где-то ее использование просто ГЛУПО и вредит нормальному рабочему процессу. Пока массово водители не станут себя приводить, хоть по минимуму, в порядок, то так бардак и будет постоянно процветать.
Прежде чем требовать — нужно соответствовать !!!
А не ждать что сначало соответствия дадут, а потом и требования выполнятся. Пока все будут кивать на … ничего никогжа не произойдет.
Купив Разрешение на деятельность помните одно, Вы всегда в зоне риска на право осуществления деятельности про услуге перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Всегда. И полноценно свою работу никогда не сконструируете на полные 5 лет рабочего процесса.
да и…. маленький ответ на часто встречающийся вопрос ….

P.S. Все вышеописанное в отношении законодательных норм имеет место быть. Естественно мнения могут быть различные. У каждого оно собственное.Естественно можно иметь различные варианты , позволяющие частично соблюдать различные требования и при этом быть в законе. Однако выше написанное имеет место в законодательстве. А вот уже остальное додумывайте самостоятельно, ибо вариантов много.
Рекомендую к ознакомлению книгу, в которой собраны все основные законодательные вещи имеющие отношение непосредственно к такси.

Опознавательный фонарь легкового такси

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.4 (установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид») или частью 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид»), следует учитывать, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» в этих статьях понимается размещение указанного знака на транспортном средстве, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее в момент выявления административного правонарушения уполномоченным должностным лицом данное транспортное средство для перевозки инвалидов или детей-инвалидов.

Шашки на такси!

Шашки такси ГОСТ 25869-90

Дата введения: 01.07.1991 г.

1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок – композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака – (см. картитнку.)

1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.

1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются.

Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов

Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре
легковых таксомоторов

маршрутных таксомоторов

ГОСТ 25869-90 – является действующим, и не отменён до сих пор. При этом есть явные несоответствия, в тексте самого госта, и возникает вопрос в целесообразности ГОСТа на шашки такси на сегодняшний день.

Несоответствия заключаются в том, что один пункт ГОСТа 25869-90 предписывает наносить квадраты и черного и белого цвета, а следующий пункт описывает только нанесение черной эмалью и про белые квадраты на оранжевом фонаре ничего не сказано.

Общие выводы:

  1. ГОСТ на шашки такси не содержит никаких параметров самого опознавательного фонаря такси, не регламентирует его размеры или форму.
  2. ГОСТ не регламентирует нанесений цветографической схемы на двери и кузов автомобиля.
  3. ГОСТ не регламентирует наличие или отсутствие подсветки внутри опознавательного фонаря такси.
  4. Гост не регламентирует тип и способ крепления фонаря такси к автомобилю.
  5. Данный ГОСТ на фонари такси является абсолютно бесполезным, ибо ни в одном нормативном акте и законе Российской Федерации нет ссылок на этот ГОСТ, Кодексом об Административных Правонарушениях не предусмотрено никаких штрафов и санкций за несоблюдения ГОСТа.

Таким образом требования сотрудников МВД ГИБДД РФ устанавливать опознавательные фонари соответствующие ГОСТу являются незаконными.

ГОСТ 25869-90. Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 25869-90
Группа Д28

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА,
ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ И ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ

Общие технические требования

ОКП 52 1000

Дата введения 1991-07-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством транспорта УССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12.03.90 N 395

3. ВЗАМЕН ГОСТ 25869-83

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9.032-74

3.11

ГОСТ 9.104-79

3.11

ГОСТ 10807-78

3.2, 3.10, 3.13

ГОСТ 15150-69

4.20

ГОСТ 23852-79

1.3

ГОСТ 28070-89

2.6

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2001 г.
Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ

1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.

1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.

1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.

1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.

1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются.

2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. Информационное обеспечение автобусов, троллейбусов, трамваев (далее — подвижного состава) должно содержать объем информации для пассажиров по вопросам организации их перевозки.
Информационное обеспечение подвижного состава производят посредством звуковой и визуальной информации.

2.2. Звуковую информацию осуществляет водитель подвижного состава или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д.
Информацию передают на двух языках — национальном языке союзной республики и русском.

2.3. Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках подвижного состава.

2.4. Указатели маршрутов подвижного состава должны содержать информацию о номерах маршрутов, названиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктах.

2.5. По месту расположения на подвижном составе указатели маршрутов (далее — указатели) подразделяют на передние, боковые и задние.

2.6. На переднем указателе подвижного состава указывают номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.
В автобусах пригородных маршрутов на переднем указателе наносят номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах междугородных и дальнего следования на переднем указателе наносят только названия начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, названия начального и конечного остановочных пунктов и надпись «Экспресс». Допускается наносить на переднем указателе только надпись «Экспресс».
Передний указатель, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией подвижного состава. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 28070*.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51266-99.

2.7. На боковых указателях городских и пригородных маршрутов указывают их номера, названия начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.

В автобусах междугородных и дальнего следования на боковых указателях наносят названия начальных и конечных остановочных пунктов. Допускается наносить названия одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах экспрессных маршрутов на боковых указателях наносят их номера, названия начальных и конечных остановочных пунктов и, над ними, надпись «Экспресс».
В автобусах РАФ, используемых в качестве таксомоторов, на боковых указателях наносят номера маршрутов, названия начальных и конечных остановочных пунктов.
Боковые указатели следует устанавливать в специальных нишах, предусмотренных конструкцией подвижного состава.
При отсутствии ниш боковые указатели устанавливают возле входных дверей в специальных держателях снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом.
В двух- и трехвагонном подвижном составе боковые указатели устанавливают у входной двери каждого вагона. В сочлененном подвижном составе устанавливают один боковой указатель у задней входной двери.

2.8. На задних указателях указывают только номера маршрутов.
Задние указатели устанавливают в нишах, если это предусмотрено конструкцией, или в специальных держателях за задним стеклом.
В автобусах междугородного и дальнего следования задние указатели не устанавливают.

2.9. Указатели маршрутов изготовляют заводы — изготовители подвижного состава; они входят в комплект поставки. Допускается боковые указатели изготовлять транспортным предприятиям.
При отсутствии в конструкции подвижного состава специальных ниш для указателей, заводы-изготовители должны устанавливать для них специальные держатели.
Держатели должны обладать жесткостью крепления и удобством замены указателей в процессе эксплуатации.

2.10. На передних и боковых указателях названия остановочных пунктов должны наноситься на двух языках в две строки: верхняя — на национальном языке союзной республики; нижняя — на русском языке.

2.11. Надпись «Экспресс» на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов.

2.12. Освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также размеры информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечивать их читаемость в светлое и темное время суток: на переднем и заднем номере маршрута с расстояния не менее 15 м, на боковом указателе — с расстояния не менее 3 м.
Читаемость информации определяют визуально в светлое и в темное время суток.

2.13. Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами.
На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с названиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.

2.14. Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде подвижного состава.

2.15. Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации:
— инвентарный номер подвижного состава;
— индекс и номер телефона транспортного предприятия;
— места для пассажиров с детьми и инвалидов (для подвижного состава городских маршрутов);
— место расположения огнетушителя;
— место расположения кнопки экстренной остановки;
— место расположения аптечки;
— правила пользования подвижным составом;
— вход и выход;
— места аварийных выходов (через окна, двери, люки) с указанием способа их открывания.

2.16. Информационные надписи на табличках могут дополняться или заменяться соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).

2.17. Фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета, информационные надписи — черного цвета. Цветографическое решение пиктограмм — черно-белое или цветное.
Информационные надписи на табличках, обозначающих аварийные выходы, должны быть красного цвета.

2.18. Цветовое кодирование номеров маршрутов в указателях устанавливают республиканские министерства и ведомства по принадлежности вида транспорта.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

3.1. Информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта.

3.2. На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ 10807*, имеющие поле знака и информационное поле.

* Здесь и далее. На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. — Примечание «КОДЕКС».
На поле знака наносят условное изображение подвижного состава — автобуса, троллейбуса, трамвая, таксомотора. Условное изображение автобуса и троллейбуса одинаковое.

3.3. На информационном поле указывают наименование остановочного пункта и номер маршрута.
Вся остальная информация должна наноситься на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним — в месте, удобном для обозрения.

3.4. Информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава.

3.5. При интервале движения подвижного состава: не более 20 мин — указывают почасовой интервал движения в минутах, более 20 мин — составляют расписание движения в часах и минутах.

3.6. Информация на остановочных пунктах автобусов, троллейбусов междугородного и пригородного сообщений должна содержать наименование остановки, начального и конечного пунктов следования и время отправления.
На остановочных пунктах подвижного состава экспрессного сообщения на информационно-указательном знаке остановочного пункта над наименованием остановки наносят красной краской надпись «Экспресс».
Примеры расположения информации на остановочных пунктах приведены в приложении 3.

3.7. Допускается в верхней части информационного поля, над знаком изображения вида подвижного состава, наносить наименование организации, ответственной за санитарное состояние данного остановочного пункта.

3.8. Информацию об изменении порядка движения подвижного состава в воскресные и праздничные дни дают в виде примечания к основной информации.

3.9. Наименования остановочных пунктов на информационном поле и информационной табличке наносят на двух языках: в верхней строке — на национальном языке союзной республики, в нижней — на русском языке.

3.10. Информационно-указательные знаки остановочных пунктов должны изготовляться по ГОСТ 10807 и устанавливаться на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так, чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость.

3.11. Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж — по ГОСТ 9.104.

3.12. Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м.

3.13. Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ 10807.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ (ВОКЗАЛОВ) ДЛЯ АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАМВАЕВ

4.1. Информационное обеспечение пассажирских станций (вокзалов) для автобусов, троллейбусов, трамваев (далее — пассажирских станций) предназначено для своевременной информации пассажиров по всем вопросам, относящимся к процессу их перевозки с данной пассажирской станции.

4.2. По способу передачи информацию пассажирской станции подразделяют на визуальную и звуковую.

4.3. Обязательная визуальная информация пассажирской станции должна наноситься на таблицы, схемы, указатели и включать в себя:
— план пассажирской станции;
— схему маршрутов следования;
— расписания движения, отправления и прибытия подвижного состава с указанием номеров платформ;
— таблицы стоимости проезда и провоза багажа;
— правила перевозки пассажиров и багажа;
— схему расположения и нумерацию мест в подвижном составе различных моделей;
— план эвакуации пассажиров, персонала и имущества пассажирской станции в случае пожара и других стихийных бедствий;
— указатели и справочные таблицы, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений станции: касс продажи билетов, камер хранения ручной клади, аптеки и т.д.

4.4. На плане пассажирской станции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений.

4.5. Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения подвижного состава.

4.6. Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на пассажирской станции проходящего подвижного состава с указанием номера платформы, номера рейса, время прибытия и отправления.

4.7. Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия) подвижного состава.

4.8. Указатели предназначены для информации пассажиров в зоне посадочных площадок пассажирских станций о номерах платформ, номерах рейсов подвижного состава, конечных пунктах маршрутов, времени отправления.

4.9. В справочных таблицах указывают время работы билетных касс, камер хранения ручного багажа, ресторана (буфета), комнаты матери и ребенка и т.д. Информационные надписи на справочных таблицах могут дополняться или заменяться пиктограммами.

4.10. Помимо обязательной информации на пассажирской станции может быть помещена дополнительная информация:

— расписания движения других видов транспорта, которыми пассажиры могут воспользоваться в данном населенном пункте;
— адреса и номера телефонов гостиниц;
— о проезде к железнодорожным вокзалам, аэропортам;
— виды дополнительных услуг, оказываемых на станции пассажирам (предварительный заказ билетов, бронирование билетов, прием заказов на таксомоторы, экскурсии и т.д.).

4.11. На фасаде здания пассажирской станции должна быть расположена надпись «Станция» («Вокзал») и ее наименование.

4.12. Снаружи здания у входа в пассажирскую станцию помещают табличку с информацией о принадлежности станции к министерству (ведомству) и режим ее работы.

4.13. Надписи на таблицах, расписаниях, указателях должны выполняться на двух языках в две строки: верхняя — на национальном языке союзной республики, нижняя — на русском языке.

4.14. Звуковую информацию на пассажирских станциях осуществляют через систему громкоговорящей связи. Посредством ее пассажиров информируют о прибытии и отправлении подвижного состава, о наличии билетов, об отмене или задержке рейса, о назначении дополнительного рейса и т.д.
Звуковая информация должна быть четкой, лаконичной и исчерпывающей.

4.15. Звуковая информация на пассажирской станции должна осуществляться на двух языках: на национальном языке союзной республики и русском языке.

4.16. Схемы маршрутов и расписания движения на пассажирских станциях должны располагаться внутри помещений в местах, удобных для обозрения.

4.17. Справочные таблицы должны располагаться непосредственно на дверях или местах расположения соответствующих служб пассажирских станций на высоте 1,5-2,0 м от уровня пола.

4.18. Цветографическое решение элементов информационного обеспечения пассажирских станций должно соответствовать общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации.

4.19. Размеры, расцветку таблиц, схем, указателей пассажирской станции устанавливают с учетом общей компоновки, размеров здания, его архитектурных особенностей.

4.20. Элементы информационного обеспечения пассажирских станций должны изготовляться в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1 — для указателей в зоне посадочных площадок и 2 — для схем маршрутов следования, расписаний движения, справочных таблиц и т.д. внутри помещений по ГОСТ 15150.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). ИЗОБРАЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО ЗНАКА, НАНОСИМОГО НА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ФОНАРЬ ТАКСОМОТОРОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО ЗНАКА НА ОПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ФОНАРЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное

легковых таксомоторов

маршрутных таксомоторов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ЗНАКАХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

1. Указатель остановки автобусов

N
МАРШРУТА

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ В МИНУТАХ

ОКОНЧАНИЕ
ДВИЖЕНИЯ

вул.ЧЕХОВА — вул.ТОЛСТОГО
———————————————-
ул.ЧЕХОВА — ул.ТОЛСТОГО

2. Указатель остановки троллейбусов

N
МАРШРУТА

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ В МИНУТАХ

ОКОНЧАНИЕ
ДВИЖЕНИЯ

вул.КIРОВА — вул.ГОГОЛЯ
———————————————-
ул.КИРОВА — ул.ГОГОЛЯ

3. Указатель остановки трамваев

N
МАРШРУТА

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ В МИНУТАХ

ОКОНЧАНИЕ
ДВИЖЕНИЯ

пр.ЧУБАРЯ — пл.ЧЕРВОНА
———————————————-
пр.ЧУБАРЯ — пл.КРАСНАЯ

4. Указатель остановки городских автобусов для пригородных перевозок

N МАРШРУТА

ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

ЧАСЫ

3

ст.ДАЧНА — с.ХОТIВ
———————————
ст.ДАЧНАЯ — с.ХОТОВ

МИН

5. Указатель остановки междугородных автобусов

НАПРАВЛЕНИЕ

ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ

НА ХАРЬКОВ

12.10

НА ОДЕССУ

14.15

6. Указатель остановки маршрутных такси

N
МАРШРУТА

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРВАЛ ДВИЖЕНИЯ В МИНУТАХ

ОКОНЧАНИЕ
ДВИЖЕНИЯ

17-21

10-15

7. Указатель остановки легковых такси

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

Оклейка такси по ГОСТ

Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу». Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси. Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))

Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР. После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных. При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.

Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года. Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту. Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.

Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:

Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ
1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90

Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:



Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области

Наименование Что включено Изображение Количество Стоимость
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт 4 000 руб.
Шашечный пояс по длине дверей 4 шт
Серая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт

Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?

Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е. какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к. единого стандарта просто не существует! Если же контролирующие органы пытаются указать Вам, что Ваше такси оклеено не по ГОСТу, то Вы имеете полное право потребовать назвать закон, регламентирующий маркировку автомобиля по ГОСТу, а также статью КоАП, которая определяет наказание за несоответствие оклейки ГОСТу! Вам могут указать на статью 11.14.1 КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», но данная статья говорит о штрафе за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше (на водителей — 3 тыс. руб., на юр.лиц — 50 тыс. руб.), но не о наказании за несоответствие данной цветографической схемы ГОСТу! Для большей убедительности в разговоре с чиновниками, Вы можете скачать ГОСТ 25869-90, распечатать его и возить с собой.

А как же оклейка такси по ГОСТу в Московской области?

Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят. Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось. В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше. Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *