ФАС рнп

Содержание

Отменено решение ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Завершена защита интересов моего клиента в Арбитражном суде города Москвы в споре с Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве.

Обстоятельства дела

На официальном сайте госзакупок zakupki.gov был объявлен электронный аукцион на закупку услуг по уборке помещений Государственного бюджетного учреждения (Заказчика). На электронной площадке были размещены все необходимые документы для проведения закупки, в частности, техническое задание, смета и проект контракта.

Электронный аукцион выиграл мой клиент (Поставщик).

Заказчик внес в проект госконтракта цену, данные победителя торгов и разместил его в системе для последующего подписания Поставщиком электронно-цифровой подписью.

Поставщик, ознакомившись с предложенным для подписания контрактом, обнаружил в нем ряд существенных расхождений с документацией, опубликованной на электронной площадке ранее и в соответствии с которой проводились торги.

В предлагаемом контракте Заказчик просил убирать площади в 4 раза больше тех, что оговаривались в аукционной документации.

Протоколы разногласий, трижды выгруженные Поставщиком в систему, Заказчик игнорировал. Вместо публикации ответа, раскрывающего причины отказа учесть замечания Поставщика, Заказчик каждый раз размещал в системе проект контракта в неизменном виде.

В результате этого своеобразного шантажа Поставщик не стал заключать кабальную сделку, а Заказчик разместил в системе протокол отказа от заключения госконтракта и обратился в УФАС г. Москвы о включении моего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия московского управления ФАС не усмотрела в данной ситуации обстоятельств, препятствующих заключению госконтракта Поставщиком, и включила его в РНП.

Решение вопроса

Изучив аукционную документацию, позиции Поставщика и Заказчика, мне стало очевидно, что решение УФАС г. Москвы противоречит 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы моего клиента.

Было подготовлено заявление в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать решение УФАС г. Москвы незаконным и содержащее следующие доводы:

Закон о контрактной системе указывает на основы контрактной системы в сфере закупок – принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности обеспечения закупок (статьи 6 – 9, 12 Закона).

В соответствии со ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также указывается, что к конкурсной документации прикладывается проект контракта, который является ее неотъемлемой частью. Из указанных положений закона следует, что победителю аукциона должен предлагаться к заключению именно тот контракт, проект которого был опубликован в составе конкурсной документации. Предложение заказчиком заключить контракт на условиях, отличных от опубликованных в конкурсной документации – это предложение заключить совершенно иной контракт, не тот по которому проводился конкурс. Принятие такого предложения поставщиком и подписание «внеконкурсного» контракта означало бы нарушение им федерального законодательства и исключало бы его добросовестность.

Обстоятельства электронного аукциона однозначно указывают о принятии поставщиком всех мер, для предотвращения нарушения законодательства как им самим, так и заказчиком. Действия поставщика указывают на его добросовестность и совершение всех действий, направленных на заключение контракта в строгом соответствии с аукционной документацией.

При поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения) и только в случае подтверждения указанного факта он принимает решение о размещении сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, в силу изложенного выше, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 “Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие” указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. Именно такой правовой подход подлежал применению в данном случае, поскольку последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков будут иметь более тяжкий экономический характер, чем последствия не включения в реестр указанных сведений. По смыслу ч. 3 статьи 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В рассматриваемом случае антимонопольным органом не учтено в оспариваемом решении отсутствие недобросовестного поведения со стороны предпринимателя, а также о совершении им всех действий, направленных на заключение договора. Не учтено также незаконное противодействие заключению госконтракта заказчиком.

По смыслу приведенных положений Закона № 44-ФЗ заявитель не может быть признан недобросовестным поставщиком.

Оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону и одновременно нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя, поэтому в соответствии со статьей 13 ГК РФ должен быть признан недействительным.

Суд согласился с нашей позицией, признал решение УФАС г. Москвы недействительным и обязал исключить сведения о моем клиенте из реестра недобросовестных поставщиков.

Оспорить решение ФАС в Арбитражном суде и добиться исключения сведений о компании из реестра недобросовестных поставщиков непросто, но вполне по силам юристу, имеющему опыт в применении 44-ФЗ и 223-ФЗ. Обращайтесь к профессионалам, защищайте деловую репутацию своей компании.


Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ – проверить по ИНН. Справки, выписка и внесение в реестр ФАС.

Проверить по ИНН в Реестре недобросовестных поставщиков через антимонопольную службу. Именно ее сотрудники занимаются таким процессами, как включение и исключение из РНП, также вносится информация относительно того или иного проштрафившегося поставщика. Подобная информация является общедоступной, она размещается в ЕИС.

Современное законодательство обязывает современных поставщиков включать участников, если он уклоняется от того, чтобы заключить контракт, не выполняет свои основные обязанности. За неисполнение данной обязанности предполагается достаточно строгая ответственность.

Кого вносят в реестр?

Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ:

  1. Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
  2. Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
  3. Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.

Все просто, то есть соблюдение определенных условий поможет эффективно избежать проблемы, которые могут возникнуть по причине внесения в список РНП.

Основные условия проверки и подачи документов

Все необходимые бумаги должны быть направлены строго в бумажном виде. Оформляется специальное сопроводительное письмо, где присутствует подпись заказчика, а также его основного уполномоченного лица.

Документы могут быть отправлены в электронной форме, где одновременно используется электронная подпись. В прилагаемом специальном письме сопровождении в обязательно порядке присутствует полный перечень всех документов. Их внесение в реестр недобросовестных поставщиков ФЗ-44 осуществляется максимально внимательно.

Временные сроки исключение из реестра

Вся информация относительно недобросовестного поставщика, исполнителя или подрядчика из такого документа, как справка из реестра недобросовестных поставщиков, исключается по прошествии пары лет со времени ее включения в реестр. Стоит отметить, что никакие положительные виды деятельности, отлично исполненные контракты не в состоянии помочь участнику сделать данный временной срок меньше. Единственный метод покинуть реестр в досрочном режиме является судебное решение.

Нужно тщательно соблюдать все правила и основные условия торгов, а также контрактов. Требуется грамотно готовить всю важную документацию, то есть сделать все, чтобы не попасть в список реестра.

Порядок обжалования

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.
Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
— документы, представленные заявителем;
— материалы объяснения, представленные должностным лицом;
— результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

— о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

— о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

— о требованиях к заверению документов и сведений;

— о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.
На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.
Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.
Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

ФАС принадлежат контрольные функции в сфере государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В сферу ее компетенции входит вынесение предписаний об устранении нарушений закупочного законодательства. Но нередко антимонопольная служба выносит некорректные решения, которые можно обжаловать в установленном порядке.

Какими правовыми нормами регулируется

Обжалование решений ФАС в сфере госзакупок допускается как со стороны участника торгов, так и заказчика. Оно служит мощным правовым инструментом для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Исчерпывающий перечень оснований для передачи жалобы законодательно не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции» решения ФАС можно обжаловать двумя способами:

  1. В судебном порядке через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

Помимо ФЗ-135, при обжаловании решений ФАС сторонам следует руководствоваться положениями:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  1. Гражданского кодекса.
  2. АПК, который определяет порядок рассмотрения подобных жалоб в судебном порядке.
  3. 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующими вопросы государственных закупок и закупок отдельными видами юрлиц.

Также стоит принять во внимание утвержденный Обзор по вопросам судебной практики, которые возникли при рассмотрении дел о защите конкуренции в суде. Он был утвержден Президиумом ВС от 16 марта 2016 года.

Внесудебный порядок обжалования решения ФАС в вышестоящем антимонопольном органе

Обращение в судебные инстанции требует от сторон больших временных трудозатрат, поэтому незаконные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке.

Порядок досудебного урегулирования предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Определяется подразделение ФАС.
  2. Составляется письменное заявление с жалобой на действия ФАС.
  3. Направляется жалоба на признание незаконными действий должностных лиц ФАС.
  4. В установленные сроки производится проверка действий ФАС, и выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе.
  5. Решение вышестоящей инстанции ФАС по результатам рассмотрения обращения передается заявителю в письменной форме. Если в удовлетворении его требований было отказано, то такое решение антимонопольного органа должно быть мотивированным.

Как и куда обращаться

Основанием для инициации процедуры оценки действий антимонопольной службы на предмет их корректности выступает обращение потерпевшей стороны.

Жалоба на должностных лиц антимонопольной службы подается в территориальный или коллегиальный орган ФАС – апелляционную коллегию. Выбрать нужное подразделение ФАС для досудебного урегулирования спора можно .

Жалоба на незаконные действия должностных лиц ФАС подается в письменной форме или в формате электронного документа (последний следует заверить ЭЦП).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  1. Информация о нарушившем законодательство подразделении ФАС.
  2. Реквизиты документа, который обжалуется.
  3. Сведения о заявителе: ФИО ИП или наименование юрлица, адреса, контактные сведения, реквизиты, предпочтительный способ обратной связи.
  4. Доводы заявителя и ссылки на законодательство, которые подтверждают факт нарушения закона.
  5. Перечень прилагаемых документов.

Образец жалобы на решение ФАС можно найти по следующейссылке.

Жалобу допускается передать одним из следующих способов:

  1. Лично на приеме в антимонопольной службе.
  2. В электронной форме.
  3. Почтой.
  4. Через МФЦ или портал госуслуг.

Жалоба может быть возвращена заявителю, если она нечитабельна, содержит угрозы и оскорбления, нецензурную лексику.

Сроки обращения

Обжаловать решение или предписание ФАС в досудебном порядке стороны могут в течение месяца после его вынесения. Когда установленные сроки истекут, то придется подавать жалобу в судебную инстанцию. Данные сроки начинают отсчитываться с даты принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10 дней с даты оглашения резолютивной части.

Необходимые документы

К жалобе прикладываются документы:

  1. Подтверждающие права лица на подпись и передачу подобного рода документов (доверенность на представление интересов или копию устава).
  2. Копию обжалуемого предписания или решения ФАС.
  3. Иные документы, которые подтверждают нарушение прав заявителя.

Сроки рассмотрения

Жалоба в территориальном органе ФАС рассматривается в порядке, который предусмотрен законом 59-ФЗ от 2006 года.

Сроки ее рассмотрения составляют не более 30 дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки и в целях запроса дополнительных сведений руководство ФАС может продлить сроки для рассмотрения обращения еще на 30 дней.

Если жалоба подавалась в коллегиальный орган ФАС, то она будет рассмотрена в течение 2 месяцев с возможностью продления на месяц. Если заявление рассматривается в досудебном порядке, то предписание ФАС не приостанавливает своего действия, а подлежит исполнению (например, если оно предполагало штрафные санкции, то штраф подлежит оплате).

Результаты

По результатам рассмотрения жалобы ФАС может принять решение:

  • об отказе в удовлетворении жалоб;
  • о признании вынесенного решения ФАС незаконным;
  • о признании доводов заявителя частично справедливыми.

Вынесенное решение обязательно направляется заявителю в письменной форме. Оно также размещается в открытом доступе на официальном сайте ФАС.

К допустившим нарушения должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

Судебный порядок обжалования решения ФАС в арбитражном суде

В судебной инстанции могут рассматриваться как исковые заявления об отмене принятых актов, так и о признании действий (либо бездействия) сотрудников контрольной инстанции противоречащими закону. Например, нарушение установленных сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении поступившего заявления по существу.

Для обжалования решения или предписания ФАС сторонам следует руководствоваться таким порядком действий:

  1. Определиться с подведомственностью таких дел.
  2. Подготовить исковое заявление и оплатить госпошлину.
  3. Подать исковое заявление в суд по почте или через секретариат с комплектом сопровождающих документов.
  4. Дождаться рассмотрения дела судом и вынесения решения об отмене решения или предписания ФАС либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Куда обращаться и в какие сроки

Дела об обжаловании решения антимонопольного органа рассматриваются в арбитражном суде.

Для определения подведомственности и подсудности подобного рода дел нужно обратиться к ст. 29, 35 АПК. Здесь сказано, что дела о нарушении антимонопольного (закупочного) законодательства рассматриваются в арбитражных судах по местонахождению ФАС, решение которой обжалуется.

Согласно ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции», решения антимонопольной службы могут быть обжалованы в течение трех месяцев после их вынесения или выдачи соответствующего предписания для погашения задолженности.

Акты антимонопольного органа, которые были приняты решением коллегиального органа антимонопольной службы, можно оспорить в судебном порядке в более сжатые сроки – в течение месяца после их принятия.

При наличии уважительных причин указанные сроки для подачи искового заявления в суд подлежат восстановлению.

Исполнение предписания ФАС в случае принятия жалобы на нее в суде приостанавливается до дня вступления в законную силу судебного постановления.

Правила составления искового заявления

В соответствии со ст. 199 АПК в заявлении должны содержаться следующие сведения:

  1. Сведения об истце: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  2. Наименование подразделения ФАС и реквизиты документа (решения, предписания или акта), который оспаривается.
  3. Перечень нарушений ФАС со ссылками на нормы закона.
  4. Конкретные требования истца к суду: отменить акт ФАС/его решение/предписание, признать незаконными действия должностных лиц и привлечь их ответственности.

Для того чтобы исковое заявление было принято в суде, участнику следует подготовить следующий комплект документов:

  1. Квитанция об оплате госпошлины. Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса, госпошлина составляет 3000 р.
  2. Исковое заявление.
  3. Учредительные документы истца или ИНН предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет (копии) и паспорт физлица в статусе ИП.
  4. Копия документов, которые подтверждают отправку экземпляра искового заявления ответчику.

К заявлению прикладываются материалы, которые обосновывают позицию истца. Это копия вынесенного антимонопольным органом решения и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вынесение решения

В назначенный день происходит судебное разбирательство, в ходе которого дело рассматривается по существу. Для того чтобы повысить свои шансы на победу, участнику следует тщательно подготовиться к разбирательству: изучить сложившуюся судебную практику по делам аналогичного рода, подготовить свою мотивированную позицию.

Принятое судом решение можно оспорить в течение месяца после его принятия. Рассмотрением таких дел занимается суд апелляционной инстанции.

Таким образом, у представителя заказчика и участника сферы государственных закупок есть возможность обжалования некорректных действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС). На обжалование действий ФАС в досудебном порядке у сторон есть месяц с момента вынесения решения или предписания. Для этого нужно подать жалобы в территориальный или коллегиальный орган ФАС. На подачу искового заявления в суд сторонам отводится три месяца.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ, какие сведения он включает, и как сюда попадают данные о поставщиках?

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой ресурс, где содержатся сведения обо всех участниках закупок, не исполнивших свои обязательства перед государственными заказчиками в рамках 44-ФЗ. Реестр выступает «черным списком» подрядчиков.

Общие сведения

В законодательстве отсутствует понятие реестра недобросовестных поставщиков. Но под ним понимается перечень исполнителей, которые были признаны недобросовестными по 44-ФЗ. Ведение данного реестра направлено на предупреждение всех участников контрактной системы о неблагонадежности контрагента.

Мнение юриста Дмитрий Иванов Центр правовой поддержки Задать вопрос юристу

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В отрасли закупок товаров, работ и услуг различают несколько реестров недобросовестных поставщиков:

  • тот, который ведется по 44-ФЗ и содержит сведения о недобросовестных поставщиках в рамках контрактной системы;
  • реестр по 223-ФЗ;
  • реестр подрядных организаций по Постановлению Правительства №615 от 2016 года.

Самым многочисленным является реестр недобросовестных поставщиков, который ведется по 44-ФЗ. В настоящее время в него входит более 10 тысяч поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков начали вести еще в 2006 году в рамках 94-ФЗ, который являлся предшественником 44-ФЗ. В реестре по 223-ФЗ состоит гораздо меньше участников, чем по 44-ФЗ, так как к поставщикам предъявляют более лояльные требования.

Реестры по 223-ФЗ и 44-ФЗ не пересекаются. Если поставщик включен в реестр по 223-ФЗ, то он вправе участвовать в закупках в рамках контрактной системы и наоборот. Ведение реестра недобросовестных поставщиков в рамках контрактной системы регулируется в ст. 104 44-ФЗ.

На основании п. 2 ст. 104 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включают сведения об участниках закупок, с которыми государственный заказчик расторгнул контракт по решению суда или при одностороннем отказе от исполнения государственного контракта со стороны заказчика из-за существенных нарушений условий договора.

В п. 3 ст. 104 44-ФЗ закреплен перечень информации, который передается в реестр. Это:

  1. Сведения о поставщике: его наименование, местонахождение (для юрлица), ФИО (для физлица или ИП), ИНН.
  2. Сведения об учредителях юрлица и руководителях юрлица.
  3. Дата проведения электронного аукциона, подведения итогов закупки в виде конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), запроса предложений и котировок в случае, если победитель данной закупки уклонился от подписания контракта.
  4. Дата подписания неисполненного или исполненного ненадлежащим образом контракта.
  5. Дата расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика с указанием основания расторжения (если контракт был расторгнут без соглашения сторон в одностороннем порядке).
  6. Идентификационный код госзакупки.
  7. Объект закупки, сроки его исполнения, цена контракта (существенные условия).
  8. Дата поступления сведений в РНП.

ФАС также присваивает каждой записи в реестре свой номер и указывает наименование органа, включившего сведения в РНП.

Полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков закреплены за Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по ч. 1 ст. 104 44-ФЗ. Именно ФАС принимает решения о включении поставщика в реестр, ведет РНП, удаляет и исправляет неактуальную информацию и пр.

Но факты о нарушении условий реализации контракта по 44-ФЗ в ФАС передает сам заказчик. Антимонопольный орган не занимается поиском недобросовестных поставщиков по своей инициативе.

РНП ФАС — официальный сайт

Хотя полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков закреплены за ФАС, но вся информация о поставщиках представлена не на сайте антимонопольного органа, а в ЕИС. Под реестр здесь выделен специальный раздел, его можно найти в пункте «Контроль и аудит».

До вступления в силу ФЗ-44 (до 2014 года) реестр располагался по . Но теперь понятие РНП ФАС было упразднено, вместо него действует реестр на официальном сайте госзакупок.

Информация из реестра представлена в открытом доступе, и каждый желающий может ознакомиться с его содержанием безвозмездно (на основании п. 8 ст. 104 44-ФЗ).

Последствия внесения информации об участнике закупок в РНП

Нахождение сведений о поставщике в реестре фактически закрывает ему доступ к закупкам по 44-ФЗ. Согласно положениям закона о контрактной системе, заказчики вправе прописывать требования к поставщику об отсутствии его в реестре, хотя и не обязаны этого делать. Но по сложившейся практике практически все закупки предполагают ограничения для участников, которые состоят в РНП.

Право на установление требований о включении в закупочную документацию требования об отсутствии компании в реестре предоставлено заказчику в ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ. Наличие таких сведений о поставщике в реестре, в том числе сведений о его учредителях и членах исполнительного органа, является законным основанием для отклонения заявки от такого участника.

Порядок внесения информации

При включении сведений в реестр ФАС ориентируется на порядок, утвержденный Постановлением Правительства №1062 от 2013 года.

В РНП попадают сведения о неблагонадежных контрагентах по 44-ФЗ: об ИП и организациях, об учредителях и руководителях юрлица, членах правления и иного коллегиального органа. Перед тем как передавать сведения о поставщике в реестр, заказчику стоит зафиксировать факт допущенных нарушений в ходе процесса подписания контракта или при его исполнении. Факт нарушений фиксируется в протоколе, и об этом уведомляется поставщик в письменной форме.

Порядок внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков будет следующим (на основании п. 7 ст. 104 44-ФЗ):

  1. Заказчик в установленные сроки передает комплект сведений для включения данных в реестр.
  2. ФАС будет проверять предоставленные документы в течение 5 дней после их поступления (ранее указанные сроки составляли от 10 дней).
  3. В комиссии, которая рассматривает вопрос внесения в РНП, могут участвовать две стороны: поставщик и заказчик.
  4. При подтверждении достоверности предоставленных данных и фактов ФАС включает информацию о поставщике в реестр в течение 3 рабочих дней.

Для включения информации в РНП заказчик должен предоставить в ФАС установленный комплект сведений:

  1. Обоснование решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком (если оно было принято без судебного решения).
  2. Судебное решение о расторжении контракта (копия).
  3. Протокол допущенных нарушений поставщиком.

Сроки включения сведений

Сроки для передачи заказчиком информации в ФАС для включения данных в реестр установлены следующие:

  1. Три рабочих дня с даты признания победителя конкурентной процедуры уклонившимся от подписания контракта (на основании ч. 4 ст. 104 44-ФЗ).
  2. Три рабочих дня с даты уклонения от подписания контракта участника, который выступает единственным поставщиком, если контракт подписывается по п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  3. В аналогичные сроки при расторжении контракта по решению суда (сроки отсчитываются с даты принятия этого решения) или при расторжении контракта в одностороннем порядке (на основании ч. 6 ст. 104 44-ФЗ).

Сведения в реестре недобросовестных поставщиков будут храниться не менее 2 лет (на основании ч. 9 ст. 104 44-ФЗ). После указанного срока сведения о поставщике будут автоматически удалены из реестра, и тот сможет продолжить участие в закупках по 44-ФЗ.

Никаких дополнительных документов для удаления сведений о компании из реестра передавать не нужно.

Основания для включения в реестр

Основания для включения информации в реестр достаточно разнообразны, но в 44-ФЗ приведены исчерпывающие причины для попадания в РНП. Их две:

  1. Уклонение от подписания контракта.
  2. Недобросовестное исполнение своих обязательств по контракту.

В качестве оснований для передачи сведений в реестр выступают:

  1. Участник стал победителем конкурентной закупки, но уклонился от подписания государственного контракта. При этом государственный заказчик подписал контракт с участником, который стал вторым или не подписал его. К уклонению от подписания контракта приравниваются пропущенные сроки подписания госконтракта, непредставленная обязательная информация для подписания контракта. Уклонением также могут считаться такие случаи: банковская гарантия для внесения обеспечения исполнения контракта признана неверной; не было внесено обеспечение по исполнению госконтракта; не прикреплена платежка о внесении денежного обеспечения исполнения контракта; были допущены ошибки в государственном контракте; не предоставлены все подписанные экземпляры контракта.
  2. Единственный допущенный до торгов участник уклонился от подписания контракта, либо уклонился тот участник, который оказался единственным подавшим заявку на участие.
  3. Контракт с участником расторгли по судебному решению.
  4. Государственный участник принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При расторжении контракта по соглашению сторон по 44-ФЗ сведения о поставщике не передаются в реестр. Таким образом, при расторжении контракта по соглашению сторон или по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ сведения о нем не перенаправляются в реестр, так как наличие договоренности о расторжении контракта указывает на отсутствие признаков недобросовестности поставщика.

Сведения не включаются в реестр, если договор был расторгнут в третейском суде. В этом случае для передачи сведений в реестр нужно получить решение арбитражного суда.

Заказчик не должен передавать сведения в РНП, если от подписания контракта уклонился участник, заявке которого присвоен второй номер. Такие пояснения предоставили Минэкономразвития в письме от 2015 года №Д28и-1968, ФАС в письме от 2014 года № АЦ/50130/14. Связано это с тем, что указанные лица не обязаны подписывать договор, поэтому никаких санкций для них неподписание контракта не имеет.

Как проверить организацию на нахождение в РНП

Отсутствие сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков указывает на ее добросовестность или на то, что она ранее не участвовала в сфере государственных закупок по 44-ФЗ. При наличии такой информации у участника ограничены возможности для участия в закупке. Поэтому перед тем как допустить поставщика к закупке, заказчики обычно проверяют наличие сведений о нем в реестре. Для проверки сведений о наличии поставщика в РНП или о его отсутствии в реестре необходимо перейти на главную страницу в ЕИС.

На панели выбирается пункт «Контроль и аудит». В открывшемся списке нужно выбрать опцию «Реестр недобросовестных поставщиков». Для того чтобы получить сведения о поставщиках, которые входят только в реестр по 44-ФЗ, нужно убрать галочку с перечня недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

Проверку поставщика в реестре можно вести по ИНН. Для этого номер указывается в поисковой строке, и нажимается кнопка поиска. Без ИНН поставщик не может зарегистрироваться в ЕИС. Для быстрого поиска можно указать наименование контрагента.

На сайте ЕИС предусмотрена возможность автоматической проверки контрагента на то, состоит ли участник в РНП. Данная процедура выполняется в процессе рассмотрения итоговых протоколов и протокола рассмотрения единственной заявки на участие.

Данные из реестра автоматически проверяются в отношении победителя или компании, которые заняли второе место (если такие были). Если сведения о поставщике будут обнаружены в реестре, то система выдаст предупреждение. Предупреждение возникает в момент публикации итогового протокола.

Как подтвердить отсутствие

С учетом положений ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ заказчик вправе установить требования об отсутствии в РНП сведений об участнике закупки, хотя и не обязан этого делать. Заказчик может и не устанавливать требования об отсутствии компании в реестре, но это встречается очень редко.

На основании ч. 8 ст. 31 44-ФЗ закупочная комиссия не вправе возлагать на участников подтверждать свое соответствие требованиям. Заказчик должен сам определить факт наличия или отсутствия сведений о компании в реестре. Но если участник сам проявил инициативу, то он может подготовить справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков можно посмотретьздесь.

Вместо этой справки участник может передать заказчику обычное письмо на официальном бланке с указанием на отсутствие сведений о компании в реестре. Задекларировать факт отсутствия в реестре можно и в составе декларации о соответствии участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Административная ответственность заказчика за непредоставление или несвоевременное предоставление информации и документов в ФАС

Передача информации об участнике для включения ее в РНП — это не право, а обязанность заказчика. Если поставщик нарушил положения договора или действующий регламент подписания контракта, то заказчик обязан сообщить об этом в ФАС. При невыполнении этой обязанности заказчика привлекут к ответственности по ст. 19.7.2 КоАП.

Штрафные санкции для заказчиков установлены как за нарушение сроков, так и за несоответствие документации установленным требованиям. За нарушение сроков передачи сведений в РНП штрафы составляют 20-30 тыс. р.; за несоответствие документации, поданной для внесения участника в РНП, полагается штраф в размере 30-50 тыс. р.

Как исключить попадание поставщика в РНП

Чтобы поставщику не попасть в РНП, ему следует:

  1. Добросовестно исполнить свои обязательства по контракту.
  2. Внимательно изучать закупочную документацию.
  3. При необходимости реализовывать свое право на обжалование действий заказчика.
  4. Принимать участие в заседаниях комиссии ФАС по вопросу включения в РНП.

Но если сведения о поставщике попали в РНП, то у поставщика есть два варианта действий: дождаться своего исключения из реестра через 2 года или постараться его обжаловать.

Как оспорить действия заказчика

Чтобы сведения о поставщике не внесли в реестр, ему следует оспорить действия заказчика. Так, если поставщика признали уклонистом, вынесли в отношении него протокол и направили такой протокол в ФАС, то поставщик может попробовать опротестовать его в антимонопольном органе. Если ФАС признает жалобу обоснованной, то протокол отменят и закупку опять вернут на этап подписания контракта с заказчиком.

Если поставщик доказал свою правоту на заседании комиссии о внесении сведений в РНП, то он также может быть признан добросовестным поставщиком. На заседании комиссии поставщику нужно подтвердить и аргументировать, что его вина в неподписании контракта отсутствует. Этот факт необходимо подтвердить документально, приложив скрины и иные доказательства отсутствия вины.

В случае если комиссия вынесла решение в пользу заказчика и сведения о поставщике передали в РНП, то единственное, что ему остается — это постараться обжаловать сведения заказчика в судебной инстанции. Суд может признать незаконным включение в реестр и отменить его.

Для подачи жалобы и отмены решения заказчика об уклонении от подписания контракта необходимо:

  1. Определиться с предметом жалобы и нарушенными заказчиком нормами.
  2. Подать аргументированное возражение на жалобу заказчика. При его подготовке стоит учитывать судебную практику, гражданское законодательство и пр. При подготовке жалобы следует ознакомиться с образцами жалобы из ЕИС.
  3. Подготовить текст жалобы. Он не может быть анонимным и должен содержать указание на пункты 44-ФЗ, которые нарушил заказчик. Полный спектр сведений в жалобе должен быть указан, согласно ст. 105 44-ФЗ.
  4. Выбрать подходящую форму передачи жалобы: в территориальный орган ФАС в письменном виде; в форме электронного документа, подписанного ЭЦП; на сайте ФАС в электронной приемной.

При подаче жалобы стоит постараться уложиться в установленные сроки. Обычно они составляют не более 10 дней с момента оформления и передачи протокола заказчиком.

После поступления жалобы в ФАС у контролирующей инстанции будет 5 дней на ее рассмотрение и отправку уведомления по результатам. Если жалоба была принята, то назначается заседание комиссии, на котором выносится решение об обоснованности жалобы.

ФАС направляет поставщику уведомление о назначении комиссии по вопросу рассмотрения обоснованности жалобы. Уведомление приходит поставщику на почту и содержит сведения о том, что назначена комиссия; о сроке, месте и времени ее проведения; список обязательных сведений, которые нужно взять с собой; напоминание о необходимости отправки уведомления о назначении комиссии.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный черный список подрядчиков, который делает невозможным участие в закупках в рамках контрактной системы в течение 2 лет. Заказчик обязан передать сведения о поставщике, который уклонился от подписания контракта или исполнил его недобросовестно, в ФАС. ФАС на основании рассмотрения сведений, предоставленных заказчиком, принимает решение о включении сведений о компании в реестр или об их исключении.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора 179 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 517

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов. Разберем, как не попасть и что делать, если попали.

Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт. Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки. Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

Условия подачи и проверки документов

Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица. Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

Документы и информация для включения в РНП

Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.

Если решение о включении в Реестр принято – обжаловать его можно только в суде. Причем обжаловать можно как сам факт включения в РНП, так и состав информации о нарушении и нарушителе.

Требования по ведению РНП:

  • Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
  • Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно – на основании решения суда.
  • Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
  • Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).

Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *