Авто под выкуп отзывы

Всем привет. Тема сегодняшней записи — аренда авто с выкупом (т.н. раскат). Из статьи вы узнаете экономическую составляющую раската, целесообразность раската для водителя/ компании арендодателя и, самое главное, схемы мошенничества при аренде с выкупом.

Что такое раскат автомобиля и чем он отличается от классической аренды?

Классическая аренда автомобиля, например, для работы в такси, подразумевает ежедневные/еженедельные/ежемесячные платежи арендатора за пользование имуществом, по окончании договора аренды, арендатор возвращает транспортное средство арендодателю.

Рыночная цена посуточной аренды автомобиля эконом класса для такси, без права выкупа, в сегодняшних реалиях составляет порядка 1500 рублей для Москвы и Петербурга (речь про kia rio, hyndai solarys). Если мы говорим про города типа Ростова, Самары, Екатеринбурга, то аренда начинается от 850 рублей и автомобили ON-DO. Мойку, топливо, шиномонтаж, штрафы и ДТП оплачивает арендатор, остальное делается за счет арендодателя.

В режиме такси, арендный автомобиль, как правило, живет 2-3 года, за это время пробег составит порядка 350 000 км и автомобиль побывает в 3-4 мелких ДТП. После этого проводится предпродажная подготовка, и автомобиль продается через автосалон.

Если повезет — автомобиль разобьют и после оплаты франшизы по КАСКО, собственник автомобиля получит его рыночную стоимость.

Аренда автомобиля с выкупом отличается ценой! Как правило, это +200-300 рублей в сутки т.е. 1700-1800, но через 2-3 года автомобиль переходит в собственность арендатора. На первый взгляд это выгодно, но дьявол, как известно, обитает в мелочах, а именно ТО, если в первом случае, ТО делается за счет фирмы, в случае с раскатом все, ТО делаются за счет водителя, максимум арендодатель предложит сезонную замену резины.

Экономика раската – сколько на самом деле стоит машина?

Эконом класс.

Для примера возьмем раскат почти новых хендай солярис или киа рио (это одна машина, поэтому нет смысла их делить).

Новый солярис, в базовой комплектации, стоит 650 000 рублей, на него необходима лицензия, ОСАГО, КАСКО, комплект дешевой резины, итого 700 000 рублей. Если покупать его в кредит, по госпрограмме, можно получить отличную скидку!

Обычно машина в раскат дается с залогом, равным выплате франшизе КАСКО (10-15 т.р.). Если арендатор «раскатает» машину, залог за машину ему вернут!

Суточный платеж при аренде с выкупом сроком 2 года составит 1800 рублей итого автомобиль, стоивший арендодателю 700 000 рублей вам, как раскатчику обойдется 1314 т.р. (неплохо, правда, машина подорожала всего в 2 раза. А на выходе вы получите уставшее ведерко с пробегом +200 000км и остаточной стоимостью 200 т.р.

Все хорошо, у вас теперь своя машина, но через 1-2 года вы не сможете получить приоритет в таксопарках, так как машина старая.

Плюс пока вы будете раскатывать автомобиль, ваше финансовое положение будет довольно печальным!

Комфорт класс.

С комфорт классом ситуация аналогичная, если даже не более печальная! Например, за октавию в раскат на 2 года в сутки попросят порядка 2500-2700 рублей! Итого она выйдет 1 800-1900 т.р.

Но когда вы ее раскатаете, на выходе вы получите уже 3х летнее ведро! С пробегом 300 000 — 400 000 км, которое уже не катает комфорт, а только эконом…. Расходы на него больше, так как машина классом выше!

Договорились – раскат автомобиля это добровольное рабство!

Лизинг от «Таксовичков».

Когда я подбирал материалы для этой статьи, я не думал, что такая наглость в природе существует. Компания таксовичков просит первый взнос 10% от цены машины и предлагает раскатать машину, работая в своем фирменном такси, за 3 года или 36 месяцев! Т.е. на вас заработают и как на водителе и как на раскатчике!

В случае с октавией (комфорт класс) платеж составит 2150 рублей в день.

Или 2 354 т.р. А сколько же будет стоить новая октавия в кредит, с первоначальным взносом 15 процентов на 3 года?

28500 в месяц! Т.е. 2.3 раза меньше! И это банк который зарабатывает на том что дает кредиты…

Если посчитать итоговую переплату за автомобиль она окажется просто фантастической!

Подобрать выгодный кредит можно в альфа банке и росбанке !

Кредит наличными т.к. в этом случае не нужно каско и автомобиль будет без залога! И не обязательно покупать новую машину! Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.

Договорились – лизинг от такосовичков это добровольное рабство!

Вы меня извините, но при таких условиях вы можете эту же машину взять в кредит и дешевле, примерно в 2 раза!

Целесообразность раската для водителя.

Если вы внимательно читали статью выше, вы поняли, что для водителя раскат это очень печально. За 2 цены нового автомобиля и 2 года работы без выходных вы получаете в собственность ведро с пробегом +200 000 км и катаете только эконом. По сути, это узаконенное рабство. Если вам нравится такая перспектива – флаг вам в руки, куча компаний отдает машины под раскат.

Если вы понимаете что раскат это бред, но по какой то причине вам нравится работа в такси, я бы обратился к компаниям помогающим получить кредит или в банк за кредитом наличными.

Целесообразность раската для арендодателя.

В случае с арендодателем картина меняется на диаметрально противоположную! Раскат это отличный бизнес, практически без риска.

Смотрите – арендатор оплатил франшизу по каско в качестве залога, эти деньги до окончания раската хранятся у арендодателя! Случилось ДТП – арендодатель просто возместил убыток и заработал на арендных платежах. Водитель-арендатор, если остался жив и здоров – поработал бесплатно и подарил деньги….

Риск угона автомобиля такси сводится к минимум так как такси, как правило, в базовой комплектации и с сильно изношенными узлами и агрегатами, такие даже не на каждую разборку принимают.

Типичное мошенничество арендодателей при аренде с выкупом.

Так уж повелось – кинуть ближнего любимое занятие в РФ, и раскат автомобилей не исключение. Смотрите, арендодатель привык к денежному потоку, 1500-3000-5000 рублей в зависимости от срока раската и цены автомобиля. Когда срок аренды подходит к концу у арендодателя включается банальная жадность!

Арендодатель начинает искать формальный повод расторгнуть договор аренды и «кинуть» арендатора. Не удивляйтесь подставным ДТП, не выходу арендодателя на связь для получения денег и т.п. гадостям.

Если серьезные лизинговые компании такой ерундой заниматься не станут, для них важнее репутация, частник же не задумываясь кинет вас при первой возможности.

Кредит гораздо целесообразнее!

Оптимальные банки для кредитования:

УБРИР, Альфа банк, Росбанк.

Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.

Стоит ли брать авто под выкуп

Одним из способов приобретения автомобиля является раскат – это сделка, предполагающая аренду ТС с ее дальнейшим выкупом арендатором. В статье разберем, стоит ли брать авто под выкуп, рассмотрим преимущества и недостатки сделки, ее выгоды для водителя и арендодателя, а также возможные риски.

Покупка под выкуп VS аренда

Классическая аренда предполагает передачу транспортного средства в пользование арендатору с условием выплаты суммы средств согласно тарифу. По окончанию срока аренды автомобиль возвращается арендодателю. Под «раскатом» понимают передачу машины арендатору с условием ежедневных/ежемесячных выплат и последующим выкупом ТС. Таким образом, раскат отличается от аренды тем, что по окончанию срока действия договора арендатор выплачивает остаточную стоимость автомобиля и становится его собственником. При этом платежи по договору, как правило, выше, чем при сдаче авто в аренду.

Кому может быть выгодно брать машину под выкуп? В первую очередь, всем желающим приобрести автомобиль, но не имеющим возможность взять кредит. Например, при плохой кредитной истории или отсутствии постоянного дохода. Часто к этой услуге прибегают таксисты, которые хотят работать на личном автомобиле.

Условия аренды с последующим выкупом ТС

Чтобы воспользоваться данной услугой с минимальными рисками, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.

Ключевые моменты:

  • Требования к арендатору: отличаются у разных компаний. Базовые: возраст от 19 лет, отсутствие судимостей, подтверждение доходов.
  • Страхование: как правило, требуется и ОСАГО, и КАСКО. До передачи ТС арендатору страхует автомобиль компания-арендодатель, а арендатор выплачивает франшизу по сумме КАСКО.
  • Собственность: до полного погашения стоимости автомобиль принадлежит арендодателю. В период действия договора водитель управляет ТС по доверенности и обязуется согласовывать все действия, связанные с эксплуатацией машины (например, ее передачу третьим лицам) с арендодателем.
  • Условия эксплуатации прописываются в договоре. Согласуются территориальные границы вождения: для грузовых автомобилей они, как правило, шире.
  • Возможность досрочного погашения: определяется условиями контракта. Чаще всего компании не предоставляют возможности досрочного погашения стоимости ТС и передачи собственности на нее арендатору, поэтому согласовывать эти вопросы лучше заранее.
  • График оплаты. Наиболее распространена ежемесячная оплата, реже понедельная или поквартальная. Сумма платежей зависит от марки и класса автомобиля, его амортизации и других нюансов. Прописывается в контракте.

Выгоды и подводные камни аренды авто с выкупом

На первый взгляд, на лицо сплошные преимущества: вам не нужно ждать одобрения кредита, есть возможность распределить платежи на несколько лет, а также отказаться от выкупа автомобиля по окончанию срока действия договора в некоторых случаях (если это предусмотрено сделкой). Но есть и нюансы: в первую очередь, они касаются экономической составляющей вопроса.

Чтобы продемонстрировать, насколько выгодна покупка автомобиля в раскат, рассчитаем усредненные затраты арендатора на примере машин эконом класса.

Типичный представитель эконом авто – KIA Rio. Расходы на ее покупку, с учетом страховок ОСАГО и КАСКО, резины составят около 700 тысяч рублей. При этом есть возможность купить Rio дешевле, например, по государственной программе или воспользовавшись акционными предложениями некоторых банков.

Как правило, покупка авто в раскат предполагает внесение залога в сумме, равной франшизе полиса КАСКО (в среднем, 10-20 тысяч рублей). Залог возвращается арендатору по завершению срока договора. Средние сроки договора составляют 2 года, а ежемесячные выплаты за KIA Rio приблизительно равны арендным платежам в прокатных организациях и составляют около 54 тысяч рублей. Таким образом, итоговые выплаты составят почти 1,3 млн рублей, то есть в 2 раза выше, чем при единовременной покупке автомобиля. При этом важно учесть, что по окончанию срока договора вы получаете автомобиль с пробегом, а не новый.

Если говорить о режиме эксплуатации автомобиля в такси, амортизация происходит еще быстрее. В среднем, за 2 года работы автомобиль проезжает около 300 тысяч км, и нередко становится участником небольших ДТП, приводящих к его повреждению.

Стоит ли брать автомобиль в раскат?

Мы рассмотрели усредненные показатели при аренде автомобиля с выкупом, существующие сегодня на рынке. Если опираться именно на них, то выгод водитель не получает: по сути, он переплачивает вдвое.

Некоторые компании предлагают более лояльные условия для своих клиентов. Предложение стоит рассмотреть в следующих случаях:

  • если вас устраивает сумма платежей и график: если размер выплат не превышает стоимость аренды аналогичного автомобиля, вариант более-менее выгодный;
  • если суммарные выплаты не превышают расходы по кредиту за аналогичный промежуток времени;
  • если арендодатель предоставляет возможность не выкупать автомобиль: арендатор ежемесячно платит за эксплуатацию, но по окончанию срока договора может отказаться от выкупа и оформления собственности – в данном случае речь идет о лизинге.

Перед тем, как подписаться под договором, рассчитайте, сколько составят ваши итоговые затраты. Если они непомерно высокие, смысла в такой сделке нет – лучше взять кредит или арендовать автомобиль.

Какие еще есть риски?

Мошенничество на рынке аренды с выкупом встречается довольно часто. По окончанию срока договора у арендодателя возникает соблазн расторгнуть соглашение. Сделать это довольно просто: достаточно повредить автомобиль или «разыграть» ситуацию, при которой арендатор якобы отказывается от выплат, то есть нарушает их сроки. Арендодатели-мошенники могут не выходить на связь для получения денег и даже организовать подставное ДТП.

К счастью, крупные компании по лизингу подобным заниматься не будут: именно поэтому, если вы приняли решение арендовать автомобиль с последующим выкупом, обращайтесь к надежным фирмам, а не частникам.

Бизнес по сдаче автомобиля с выкупом

При грамотном составлении договора бизнес по раскату очень выгодный, и рисков в нем практически нет.

Арендодатель получает франшизу по КАСКО как гарантию выплат, в случае ДТП он не несет никаких расходов: кроме того, совокупные доходы на автомобиль будут практически вдвое выше его рыночной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *