664 приказ ГИБДД 106

Содержание

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

административный регламент ГИБДД (утв. приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664)

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции»:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Скачать полный текст регламента.

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

TTstudio / Shutterstock.com

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, определяющий порядок действий сотрудников ГИБДД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения (водителями, пешеходами, пассажирами транспортного средства) требований законодательства в области безопасности дорожного движения (далее – Регламент).

В связи с тем, что отдельные положения Регламента вызвали множество вопросов у граждан и представителей средств массовой информации, Госавтоинспекция разъяснила порядок применения ряда нововведений (Разъяснения МВД России от 20 октября 2017 г.).

В частности, представители ГИБДД подтвердили, что теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановить автомобиль с целью проверки документов с указанной даты могут и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении сотрудниками службы как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

Пояснено, что по-прежнему не допускается препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с инспектором (несмотря на то, что в новом Административном регламенте такое положение не содержится). Ограничение этого права возможно лишь в исключительных случаях, например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору либо в регионе введен режим контртеррористической операции. Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Комплексы автоматической фотовидеофиксации теперь будут применяться и в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками (предыдущим Административным регламентом это не допускалось). Кроме того, новым Регламентом предусмотрена возможность использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент по надзору за безопасностью дорожного движения. Документ введен в силу приказом МВД РФ № 664. Необходимость создания этого документа продиктована изменениями законодательства РФ, в т.ч. изменениями, внесенными в действующий до этого регламент № 185.

Документ является руководством к действию для самих работников ГИБДД. Он не содержит каких-либо радикальных изменений, а призван упорядочить правила поведения сотрудников ГИБДД на дороге. Тем не менее, определенные изменения в ПДД с 20 октября 2017 года произошли. В этом материале мы рассмотрим эти нововведения, опубликуем своего рода конспект прав и обязанностей полицейских и водителей, ответим на наиболее важные вопросы, интересующие водителей. Скачать новый регламент ГИБДД 2018 года можно по ссылке внизу страницы.

Новшества нового регламента

Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

Права сотрудников ГИБДД

В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

· остановить транспортное средство;
· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
· проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
· задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
· ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2018 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

· зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
· наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
· наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
· наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
· необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
· необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
· необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
· необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
· необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
· необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
· необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
· угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

· необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
· необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
· необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
· необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
· поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

Обязанности сотрудника ГИБДД

По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

Доступность информации о штрафах

В соответствии с новым регламентом, информирование граждан о совершении административных правонарушений и штрафах должно вестись посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 18 данного регламента, информация об административных штрафах должна быть подана в базу портала «Госуслуг» не позднее 3 суток после вынесения постановления о привлечении гражданина к административной ответственности.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)

  • Приказ
  • Приложение N 1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
    • I. Общие положения
      • Наименование государственной функции
      • Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
      • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
      • Предмет федерального государственного надзора
      • Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора
      • Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор
      • Описание результата исполнения государственной функции
    • II. Требования к порядку исполнения государственной функции
      • Порядок информирования об исполнении государственной функции
      • Срок исполнения государственной функции
    • III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
      • Исчерпывающий перечень административных процедур
      • Общие требования к выполнению административных процедур (действий)
      • Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
      • Остановка транспортного средства
      • Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
      • Выезд на место дорожно-транспортного происшествия
      • Исполнение государственной функции в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности
    • IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
      • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
      • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
      • Ответственность сотрудников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
      • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
    • V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
      • Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
      • Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
      • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
      • Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
      • Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
      • Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
      • Сроки рассмотрения жалобы
      • Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
    • Приложение N 1. Блок-схема исполнения государственной функции
    • Приложение N 2. Жесты, применяемые сотрудниками, по регулированию дорожного движения
      • 1. Основные положения инспектора с жезлом
      • 2. Основные положения сотрудника без жезла
      • 3. Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом
      • 4. Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла
      • 5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)
    • Приложение N 3. Объяснение (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 4. Протокол об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 5. Схема места совершения административного правонарушения (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 6. Постановление по делу об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 7. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Рекомендуемый образец)
      • Оборотная сторона
    • Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 9. Протокол о доставлении (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 10. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 11. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 12. Протокол о досмотре транспортного средства (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 13. Протокол об изъятии вещей и документов (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 14. Протокол об отстранении от управления транспортным средством (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 15. Протокол о задержании транспортного средства (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 16. Протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей (Рекомендуемый образец)
    • Приложение N 17. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения (Рекомендуемый образец)
  • Приложение N 2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, утративших силу

Открыть полный текст документа

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Предыдущая запись
Автоматическое списание неоплаченных штрафов ГИБДД

Досье на проект

Пояснительная записка

Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664*(1), согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции Российской Федерации
В. Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от N

1. В пункте 4:

1.1. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»1;».

1.2. Сноску «1» к абзацу двадцать третьему изложить в следующей редакции:

«1 Зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный N 48613.».

2. Сноску «2» к абзацу четырнадцатому пункта 29 изложить в следующей редакции:

«2 Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».».

3. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.».

4. В сноске «4» к пункту 78 абзац первый исключить.

5. В абзаце восьмом пункта 84 цифры «85.7.» заменить цифрами «84.7.».

6. В абзаце первом пункта 90 слова «частью 1 статьи 19.3 Кодекса» заменить словами «законодательством Российской Федерации».

7. В пункте 116 слово «базы» заменить словом «банки».

8. В пункте 301 слова «, судьей» исключить.

9. В пункте 302 слова «а судьей — любого административного правонарушения,» исключить.

10. В пункте 303 слова «совершенного прокурором» заменить словами «совершенного судьей или прокурором».

11. В пункте 304 слово «прокурор» заменить словами «судья или прокурор».

12. Пункт 327 изложить в следующей редакции:

«327. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений2.».

*(1) Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2017 года, регистрационный N 48459.

Многие водители даже и не знают, что сотрудники ГИБДД при остановке или задержании автотранспортного средства должны действовать определённым правилам и законом. Это прописано в регламенте МВД. Новый регламент вступил в силу еще в 2017 году, но и в него постоянно вносят изменения. Чтобы знать правомерны ли действия сотрудников ГИБДД достаточно прочитать обновленный 664 приказ ГИБДД 2019 года, который разъясняет, на что инспектора имеют право, а на что нет. Некоторые изменения были внесены в пункты 106, 84,45.

Какие права имеют инспектора ГИБДД
  • Производить остановку подозрительных автотранспортных средств.
  • Проверять документы у управляющего лица автотранспортным средством, а также у пассажиров.
  • Запрашивать дополнительную информацию о нарушителе.
  • Составлять протокол.
  • Организовывать процесс эвакуации автотранспортного средства.
  • Аннулировать регистрацию ТС.
  • Нарушителя, находившегося в розыске, доставлять в участок полиции.
  • Проводить освидетельствование на содержание алкоголя в организме задержанного и направлять на освидетельствование в медучреждение.
  • Осмотр и досмотр пассажиров и водителя.
  • Все действия фиксировать на видео камеру.
  • Использовать любую информацию баз данных.
  • Использовать автотранспортное средство граждан в служебных целях.

Обязанности сотрудников ГИБДД
  • Инспектор должен знать права граждан, положение данного приказа и конституцию страны.
  • Максимально оперативно прибыть на место ДТП.
  • Если в ДТП есть пострадавшие, инспектор обязан оказать первую помощь.
  • Препятствовать возникновению нарушения ПДД.
  • На определённом участке дороге инспектор должен сделать всё, для обеспечения нормальных условий движения автотранспортных средств.
  • Конфисковывать документы, при сомнении в их подлинности.
Какие права имеют участники движения
  • Обжаловать незаконные действия сотрудников ГИБДД.
  • При незаконном наказании настаивать на компенсации.
  • Не вступать в диалог с инспектором на неродном языке.
  • Пользоваться любыми правами, которые предусмотрены правовыми актами.
Видеозапись

Новый регламент ГИБДД содержит в себе все правила при видеозаписи инспекторов и водителей.

  • Все действия сотрудники ГИБДД обязаны проводить в зоне видимости камеры.
  • Каждая видеозапись должна быть освидетельствована и занесена в письменном виде в документ.
  • Если нет возможности привлечь свидетелей, то сотрудники ГИБДД могут использовать видеосъёмку во время проведения действий.

При этом в новых правилах ничего не говорится о праве видеозаписи водителя. Но другие правовые акты разрешают осуществлять видеозапись действий сотрудников.

На каких основаниях возможна остановка автотранспортных средств

Если внимательно читать документ, можно найти обновлённый перечень причин для остановки автотранспортных средств:

  • если нарушены правила движения на дороге;
  • имеется ориентировка на автотранспортное средство;
  • необходимость в обеспечении свидетелей;
  • для использования автомобиля в служебных целях;
  • во время ограничения движения на трассе;
  • при проведении специальных мероприятий;
  • при неисправностях автотранспортного средства;
  • при препятствии проезда спецмашин;
  • для проверки документов.

Важно знать, что инспектор может остановить транспортное средство не только при помощи жезла, но и при помощи руки и свистка. При этом в обязанности инспектора входит указание места остановки автотранспортного средства. Если водитель сочтёт требование инспектора неправомерными, то может не производить остановку автотранспортного средства. Но он обязан сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

Документы

Только при основании инспектор может производить проверку документов у водителя или пассажиров автотранспортного средства.

  • Если есть ориентировка на автотранспорт, пассажиров, водителя.
  • При нарушении ПДД.
  • Если на дороге проводятся специальные мероприятия.
Техсостояние автотранспортного средства

Инспектор ГИБДД может на законных основаниях проверить техническое состояние автотранспортного средства при его остановке.

  • Если обнаружены детали, которые не являются частью конструкции.
  • Есть информация о том, что авто участвовало в дорожном происшествии.
  • Имеется ориентировка на автотранспорт.
  • При проведении спец. мероприятий.
Входит ли в обязанности водителя покидать транспортное средство по требованию инспектора

Новый регламент чётко определил обязанности водителя и в них не входит обязанность покидать своё автотранспортное средство по требованию сотрудников ГИБДД. При этом сотрудники не могут требовать выйти из авто, они могут лишь дать рекомендацию. Выходить из автомобиля или нет решает сам водитель.

Инспектор может порекомендовать выйти из автотранспортного средства в следующих ситуациях:

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему

  • при обнаружении у водителя признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  • для сверки номеров деталей автотранспортного средства;
  • для участия в качестве свидетеля;
  • для оказания помощи при ДТП;
  • для устранения неисправностей транспортного средства;
  • при создании водителем угрозы безопасности сотрудника ГИБДД.
Важно

Каждый водитель должен знать на зубок свои обязанности и обязанности инспектора. При этом он должен подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД только в том случае, если они правомерны.

Инспекторы ГИБДД не имеют права самовольно выбирать место на автодороге для несения службы. Эти места определяются исходя из аварийности на участке автодороге, по приказу руководства. Останавливая автотранспортное средство, инспектор обязан быть сдержанным и вежливым в любой ситуации.

Сотрудники ГИБДД не имеют права препятствовать водителю ознакомиться с документами и протоколами. При этом у водителя никто не забирал право на фото или видеосъёмку в момент остановки автотранспортного средства, а также любых действий правоохранительных органов.

Зная новые положения регламента, водитель может существенно уберечь себя от проблем с законом, а также воспользоваться своими законными правами во время неправомерных действий сотрудников ГИБДД. Ведь зная основные положения, которые регламентируют обязанности сотрудников ГИБДД во время задержания автотранспортного средства, можно уже не бояться, что вас обманут или нарушат ваши права.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ обновлено: Июль 31, 2019 автором: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *