1 5 академических часа

Содержание

Сколько минут в академическом часе

Минута — это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min. «Минута» — это слово латинского происхождения. Его значение в переводе на русский язык звучит как «малость».

Академический час — это название учебного часа в учреждениях профессионального образования. Он не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. В общем случае академический час длится 45 минут (может колебаться в пределах 45-50 минут). В ВУЗах одно занятие длится 2 академических часа, то есть 90 минут и называется «учебная пара» («пара»).

Таблица перевода академических часов в минуты

Академические часы Минуты
1 45
5 90
10 135
15 225
30 450

Формулы перевода

В одном академическом часе — 45 минут, в одной минуте — 1/45 академических часа.

Как перевести академические часы в минуты

Чтобы перевести академические часы в минуты, необходимо количество академических часов умножить на 45.

КОЛИЧЕСТВО МИНУТ = КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ * 45

Например, для того, чтобы узнать, сколько минут в 4 академических часах, нужно 4*45 = 180 минут.

Как перевести минуты в академические часы

Чтобы перевести минуты в академические часы, необходимо количество минут разделить на 45.

КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ = КОЛИЧЕСТВО МИНУТ / 45

Например, для того чтобы узнать, сколько академических часов в 360 минутах, нужно 360/45 = 8 академических часов.

  • Секунды Минуты Часы
  • Дни
  • Недели Года

Астрономический и академический час

Издавна люди внимательно следят за временем, учитывают при договоренностях, планировании дел. Астрономический и академический час часто учитывают при контроле времени, причем термины определены на законодательном уровне для удобства граждан страны.

Сведения из истории

Времяисчисление основано на двенадцатеричной системе, которая использовалась шумерами. Издавна часы делятся на минуты. Также учитывают шестидесятеричную систему исчисления. Сочетание двух систем: двенадцатеричной и шестидесятеричной определяет удобство контроля за временем.

Древние Египтяне начали делить сутки на 24 часа, что сохранилось до наших времен

Продолжительность часа зависела от времени суток (день и ночь), сезона. Впоследствии было решено делить сутки на 2 одинаковые части: день и ночь. Система времяисчисления менялась постепенно. Например, в средневековье в европейских странах учитывали церковные службы. Переменная продолжительность сохранялась на протяжении нескольких веков, но теперь система включает в себя несколько терминов, которые знает каждый человек и при необходимости правильно выполняет перевод часов.

Перевод часов

В России уже в 16-17 столетиях длительность часа была постоянной. Длительность дня и ночи различалась с учетом времени года. После 1722 года система времяисчисления стала похожей на современную.

Трактовка понятий

Итак, сколько минут в астрономическом часе? Он равен 60 минутам. Показатель стандартный для каждой страны.

Академический час – это длительность одного учебного занятия в образовательном учреждении. Обычно он равен 45 минутам.

Определены следующие трактовки:

  • академический час – минимальная учетная единица учебного времени;
  • два академических часа образуют пару (по такой схеме организовано обучение в университетах).

Об установленных значениях нужно помнить, чтобы знать, как правильно перевести астрономические часы в академические.

Особенности астрономического часа

Даже ребенок должен знать, что такое астрономический час, ведь на этом термине основано современное времяисчисление.

В этом случае час всегда равен 60 минутам

К имеющемуся времени привязывают жизненные обстоятельства, планы и договоренности, поэтому облегчается решение вопросов, если знать сколько времени. Лучше приобрести надежные стальные часы, отличающиеся точностью и позволяющие внимательно следить за временем для правильного планирования общественных, личных дел.

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI (цена по ссылке)

Астрономический час – стандартный промежуток времени, поэтому он всегда равен 60 минутам или 3600 секундам. Однако единица времени не включена в Международную систему единиц. Несмотря на то, что длительность астрономического часа является стандартной для всего мира, рассматриваемое значение не принадлежит к используемому десятичному счислению.

Данные об академическом часе

Продолжительность академического часа может быть разной. Она всегда обозначает промежуток времени, в течение которого продолжается учебное занятие. Величина устанавливается для образовательных учреждений, причем люди разных возрастных групп учитывают различные показатели.

В детских садах воспитатели всегда укорачивают длительность, в школах используют стандартное значение, в университетах проводят пары

По этой причине перевод двух значений: академ и астрономического часа в каждой ситуации будет осуществляться по особенной схеме. Это обусловлено различием в концентрации внимания, так как маленькие дети не способны долго усваивать информацию. Если не принимать во внимание концентрацию внимания слушателей, дети и подростки будут утомляться, поэтому не сумеют усвоить учебный материал в оптимальном объеме. Значит, показатели академического часа должны быть разными для образовательных заведений.

До 2014 года длительность устанавливалась уставом образовательных заведений, но была ограничена 45-50 минутами. В настоящее время детские сады, школы, университеты самостоятельно определяют продолжительность часа, ориентируясь на локальные документы.

Пара в университетах

В университетах традиционно проводят пары (два академических часа совмещают). На законодательном уровне не установлено это правило.

Академический час в университете

При этом нужно знать, сколько длятся занятия в университетах, колледжах за пределами России, СНГ. Традиционно 60 минут делят на 2 части с 15-минутным перерывом. Считается, что такой график способствует легкому усвоению материала для слушателей, так как они обладают достаточным временем для отдыха, восстановления сил.

Длительность уроков в школах

Один урок в российских школах длится по-разному.

Первый класс:

  • сентябрь-декабрь – 35 минут;
  • январь-май – 45 минут.

В остальных классах длительность не превышает 45 минут. Обычно один академический час равен именно 45 минутам, но иногда образовательные учреждения устанавливают другие значения с учетом потребностей (для этого принимается специальная документация).

Детские сады

Для учеников детских садов продолжительность занятий будет минимальной, причем уроки планируются только на вторую половину дня после дневного сна. Установлена следующая продолжительность уроков:

  • 3-4 года – 15 минут;
  • 4-5 лет – 20 минут;
  • 5-6 лет – 25 минут.

Занятия длятся недолго, так как маленькие дети нуждаются в регулярных перерывах для концентрации внимания, успеваемости.

Академический час в детском саду

В 21-ом веке время считается значимым для граждан. Ко времени привязывают планы, графики, планирование уроков в образовательных заведениях.

Большинство людей привыкло к астрономическому часу, ведь он всегда составляет 60 минут и позволяет успешно ориентироваться в обществе. Академический час определен только для образовательных учреждений, так как помогает планировать уроки и составлять отчетную документацию.

>Академический час

Академический час — то это такое?

Очень многих интересует — что же такой академический час?
Что такое астрономический час?
И чем они отличаются друг от друга.

Часто такие вопросы интересуют школьников и студентов, а также тех, кто только что решил устроиться на работу в образовательное учреждение и узнает о том, что там платят зарплату исходя из количества академических часов.

Давайте разберемся конкретно и подробно, что значат эти определения:

Астрономический час — это обыкновенный час — 60 минут, привычный нам с самого детства или с того момента, как мы научились понимать и распознавать ход времени.
Так как астрономический час это то, что всем нам понятно, трудно и сложно представить что же такое академический час.

Академический час — это столько времени, сколько принято длится одному уроку в учебных заведениях.

Это, так называемый, «учебный час». Длится такой «учебный час» меньше, чем астрономический — всего 45 минут. Такая длительность установлена СанПином.

Но также не стоит забывать, что продолжительность учебного часа (академического часа) разная для разного возраста обучающихся.

Академический час может быть разным

Так, например, в детских садах уроки (обучающая деятельность) проводятся вовсе не 45 минут — малыши просто столько не выдержат, поэтому у низ совсем другая норма академического часа.

В детском саду
  • Вторая младшая группа
    Возраст детей 3-4 года
    Занятия (непосредственно образовательная деятельность) длится у деток такого возраста всего 15 минут. Детки только начинают учиться — начинают слушать взрослых, стараются что-то сами сделать — поэтому 15 минут самое оптимальное время — больше они просто не смогут концентрировать свое внимание.

  • Средняя группа
    Возраст детей 4-5 лет
    Занятия у детей в средней группе детского сада проводятся чуть дольше, чем у совсем маленьких деток из второй младшей группы — 20 минут.
    Детки 4-5 лет уже намного внимательнее, чем трехлетки, поэтому они могут концентрироваться свое внимание (слушать воспитателя, или делать поделку, например) такое долгое для них время.

  • Старшая группа
    Возраст детей 5-6 лет
    Малыши в таком возрасте очень быстро все запоминают, поэтому они могут заниматься одним делом целых 25 минут. Конечно же под контролем учителя или воспитателя.

  • Подготовительная группа
    Возраст детей 6-7 лет
    Детки в таком возрасте понимают, что они скоро пойдут в школу, поэтому занятия в 30 минут переносят спокойно, внимательно и с интересом.

Первый класс

Когда детки идут в школу, то многие родители думают, что занятия у первоклашек будут по 45 минут. Но это не так. Детки-первоклашки ещё очень маленькие, и они не смогут целых 45 минут заниматься одним делом. Поэтому к 45 минутному уроку начальная школа приучает малышей-первоклашек постепенно.

  • Первый класс — сентябрь и октябрь
    Уроки длятся по 35 минут, не более трех уроков в день.
    Во время каждого урока есть небольшая физкультурная минутка — детки встают рядом со своими партами, делают вместе с учителем несколько упражнений, потом садятся, чтобы размяться, и продолжают обучение.

  • Первый класс — ноябрь и декабрь
    Урки также остаются по 35 минут, но добавляется четвертый урок.

  • С января по май первоклашки постепенно приучаются к обыкновенному графику школьной жизни — количество уроков у них остается прежним (4 урока), но длительность каждого урока составляет 45 минут.

Зачем важно знать длительность академического часа?

Стоит знать чем отличается астрономический час от академического для того, что часто покупая абонемент на различные курсы и тренинги знать, что имеет в виду организатор.

Ведь может быть написано, что обещано, к примеру, 72 академических часа. Вы подумаете что это равно 72 обыкновенным астрономическим часам. Но это не так. В 72 академических часах будет всего лишь 54 астрономических.

>Санпин по дополнительному образованию детей 2018

Информационная система МЕГАНОРМ

База постоянно обновляется

Скачать СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

Дата актуализации: 10.08.2017

СанПиН 2.4.4.3172-14

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

II. Требования к размещению организации дополнительного образования и ее территории

III. Требования к зданию организации дополнительного образования

IV. Требования к водоснабжению и канализации

V. Требования к естественному и искусственному освещению

VI. Требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму

VII. Требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию

VIII. Требования к организации образовательного процесса

IХ. Требования к организации питания и питьевому режиму

Х. Требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений

ХI. Требования к соблюдению санитарных правил

Приложение 1. Рекомендуемые состав и площади помещений в организациях дополнительного образования

Приложение 2. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования

Приложение 3. Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

Управление Роспотребнадзора по Омской области

Управление Роспотребнадзора по Московской области

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю

Управление Роспотребнадзора по Брянской области

ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ Научный центр здоровья детей

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

ФБУН Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены Роспотребнадзора

ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России

ФБУЗ ЦГиЭ в Тульской области

Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора

СанПиН для учреждений дополнительного образования

Требования, установленные СанПиН для дополнительного образования детей, распространяются на все учебные заведения, независимо от того, государственные они или частные. Им обязаны следовать все организации и учреждения, предоставляющие внешкольное образование: центры, кружки, студии, дома детского творчества и т. д.

Поэтому скачать СанПиН о дополнительном образовании последнего образца и ознакомиться с ним рекомендуется всем владельцам учреждений.

Нормы СанПиН, касающиеся помещений

Один из главных вопросов, которые регулирует СанПиН — качество помещений, где обучаются дети. Роспотребнадзор ввел сразу несколько запретов и рекомендаций:

  • Запрет на размещение ДОД в непригодных для нормального обучения условиях: в подвальных помещениях, зданиях без центрального отопления, вентиляции и окон.
  • Обязательное наличие умывальника с теплой водой, для спортивных или танцевальных кружков или секций — полноценной душевой кабины. На десять человек должен быть хотя бы один источник воды.
  • Запрет на расположение зданий ДОД возле автомагистралей или железнодорожных путей, рядом со свалками, территориями заброшенных строений и прочими, теоретически опасными для обучаемых, местами.
  • Использование в оформлении правильных цветов. Холодные тона в отделке помещений рекомендуется применять только в том случае, когда их окна ориентированы на юг. Если окна выходят на север, надо отдавать предпочтение желтоватым теплым оттенкам.
  • Запрет на использование одной для обеих полов раздевалки. Теперь девочки и мальчики должны иметь разные помещения для переодевания перед репетициями или занятиями спортом.
  • Помещение должно быть подключено к холодной и горячей системе водоснабжения и оборудовано канализацией.

Актуальными остаются и старые нормы СанПиН для учреждений дополнительного образования: помещение, где проводится обучение детей, запрещено размещать рядом с объектами промышленности, стройками и т. д. Для безопасности территория учреждения должна быть ограждена забором. Доступ света в помещение не следует перекрывать слишком высокой изгородью или зелеными насаждениями.

Медицинский кабинет всегда должен располагаться на нижнем этаже учреждения, а помещения для детей дошкольного или младшего школьного возраста – на первом и втором.

Нормы образовательного процесса

Требования СанПиН в дополнительном образовании затрагивают и сам процесс обучения:

  • Занятия должны проводиться в дневное время суток (начинаясь при этом не ранее 8 утра и заканчиваясь не позже 8 вечера). Для лиц старше 16 лет допускается возможность обучения до 21.00.
  • Обучение может проводиться в индивидуальном и групповом формате.
  • Длительность внешкольных занятий в учебные дни – три академических часа, в выходные и на время каникул — четыре.
  • Спустя 30-45 минут работы с теорией должны проводиться десятиминутные перерывы.

Согласно нормам СанПиН для дополнительного образования от 2015 года владельцы организаций имеют право самостоятельно устанавливать продолжительность занятий и перерывов между ними, определять объемы аудиторной нагрузки и количество академических часов. Это хорошая новость для руководителей кружков по искусству и спортивных секций, поскольку 45 минут для одного занятия порой бывает недостаточно.

Какие требования предъявляют работникам ДОД

Так как работники учреждений дополнительного образования имеют дело с детьми, требования к ним достаточно строгие:

  • Наличие медкнижки со всеми результатами лабораторных исследований, отметками о достаточной санитарно-гигиенической подготовке и заключением врача о допуске к работе.
  • Обязательное прохождение медицинских осмотров в установленном порядке.
  • Наличие соответствующих прививок.
  • Гигиеническая подготовка при поступлении на работу и в дальнейшем минимум раз в два года.

Нормы СанПиН для дополнительного образования, согласно которым ранее требовалось наличие в учреждении медицинского сотрудника, были откорректированы. Теперь присутствие в штате человека с медобразованием необязательно. Для спортивных секций это, скорее, минус, поскольку вопросом с регулярными медицинскими осмотрами в организациях без медиков теперь нужно будет заниматься отдельно.

Дополнительные вопросы, поднятые в нормативном документе

Важным моментом является работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учреждения ДО обязаны уделять им отдельное внимание, соблюдая при этом нормы СанПиН. Дополнительное образование по законодательству должно быть одинаково доступным и качественным для всех.

Также нормы СанПиН по дополнительному образованию 2015 года не обошли стороной и вопрос с организацией питания. Согласно предыдущим законам помещение, в котором происходят внешкольные занятия, не было предназначено для размещения там буфетов. Сейчас ситуация поменялась. Роспотребнадзор разрешает организациям устанавливать у себя на территории пункты по выдаче готовой продукции или буфеты. При этом, конечно же, необходимо соблюдать все правила безопасности, связанные с детским питанием.

Детские учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование для взрослых

Должностная инструкция методиста дополнительного образования

Изменения в действующих и новые СанПиН на 2017 год

Для того чтобы обеспечить безопасность работника в ходе исполнения ним профессиональных обязанностей, на государственном уровне разрабатываются санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Подобные требования касаются производственных предприятий, лечебных структур, в том числе стоматологических клиник, детских учреждений и т.д.

Распространяются требования не только на руководителей организаций, но и частных предпринимателей и даже обычных граждан. Несоблюдение законодательных предписаний способно привести к различного рода ответственности. Это может быть предупреждение или наложение штрафных санкций в зависимости от допущенного нарушения.

Целью введения правил СанПин является охрана здоровья человека и защита окружающей среды от воздействия вредных факторов. За тем, выполняются ли предписания, следят специальные органы: Роспотребнадзор, органы власти на местах, а также прокуратура. Каждый человек имеет право пожаловаться в соответствующую структуру, если заметит любого рода нарушения или отклонение от выполнения установленных правил.

Что это такое

Существует огромное количество законодательных актов, целью которых является защита прав человека. Среди них санитарно-эпидемиологические нормы и правила, сокращенно СанПин, призванные защищать природу и человека от инфекций, заражений, прочих негативных факторов. Санитарные нормы включают различные правила, соблюдение которых обеспечивает безопасность человека и окружающей среды.

Соблюдать действующие правила должны не только компании, которые выпускают различную продукцию, но и другие организации, а также обычные граждане, поскольку это предусмотрено российскими законами. В противном случае могут назначаться различные штрафные санкции и компенсационные выплаты.

СанПиН на 2017 год обеспечивают безопасность в процессе работы предприятий.

За выполнением законодательных предписаний следят специальные контролирующие органы, которые в ходе проверки выдвигают следующие требования к руководству организации:

  • обеспечение безопасности производства;
  • контроль за эффективной деятельностью предприятия, выбрасывающего в окружающую среду вредные вещества;
  • контроль за качеством воздуха и питьевой воды;
  • обеспечение безопасности продуктов;
  • соблюдение норм организации работы и размещения учреждений лечебного и образовательного профиля.

СанПин представляет собой более широкий перечень, поскольку принято много других нормативов, которые имеют отношение к сферам жизни человека. Правила разрабатываются для разных случаев, которые могут представлять опасность конкретно для человека или природы в целом.

Изменения в действующих СанПин на 2017 год

С 1 января 2017 года вступил в силу СанПиН 2.2.4.3359-16, который касается требований, выдвигаемых на рабочих местах к физическим факторам, в результате силу утратили документы, которые касались электромагнитных полей в условиях производства и гигиенических требований к ЭВМ и организации рабочего процесса (СанПин 2.2/2.4.1340-03).

Новые правила регулируют особенности микроклимата в производственных помещениях. Например, при температуре на улице ниже 10 градусов оптимальной температурой воздуха для работ с небольшими затратами энергии является 22-24 градуса.

Для работ, которым свойственны наибольшие энергозатраты рекомендуется всего 16-18. В этом же документе приводятся дозволенные нормы теплового облучения, которому подвергается тело особы от производственных источников, нагретых максимум до 600 градусов.

Другие разделы принятых СанПин посвящаются уровню шума, частоте вибраций, магнитным и электрическим полям и т.д.

Приложения содержат требования, которые выдвигаются к:

  • освещению рабочего места;
  • подбору одежды и обуви;
  • использованию средств индивидуальной защиты;
  • рекомендуемой длительности работы при определенной температуре воздуха и пр.

Пребывание на рабочем месте при очень высокой температуре воздуха

Когда применяются

СанПиН на 2017 год должен выполняться гражданами, которые состоят в трудовых отношениях, приватными предпринимателями, а также юрлицами. Это означает, что правила с изменениями должны использоваться на большей части рабочих мест, включая офисы. Требования СанПин не относятся к работникам, которые выполняют аварийно-спасательные работы или боевые задачи, среди них водолазы, космонавты и некоторые другие.

С начала 2017 года работодатели должны руководствоваться новыми правилами и провести проверку соответствия существующих условий труда своего персонала новым стандартам безопасности. В случае отклонения от норм физических факторов, присутствующих на рабочих местах, работодатель должен привести их к установленным на уровне законодательства значениям.

Если это не будет выполнено, в результате проверки, проведенной Роспотребнадзором, руководитель компании будет привлечен к ответственности.

Ответственность за несоблюдение

СанПин являются госнормативами, которые выдвигаются к сфере охраны труда. Статья 5.27.1 КоАП России устанавливает ответственность за их несоблюдение. В случае нарушения требований, включая новый СанПин, может быть вынесено предупреждение или наложены штрафные санкции административного характера.

Штраф назначается в таком размере:

  • если это должностные особы, им грозит от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • если речь идет про индивидуального предпринимателя, размер штрафа аналогичный;
  • юридическое лицо заплатит от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.

В КоАП содержится также статья 6.3, предусматривающая ответственность, которая грозит за несоблюдение санитарных правил.

В виде санкциии может также применяться предупреждение или админштраф в размере:

Новые требования к рабочим местам

Чтобы на должном уровне сохранять производительность труда, работодатель должен соблюдать ряд требований к санитарным требованиям (СанПИн 2.2.4.548), которые выдвигаются к рабочим местам.

Образец приказа о создании СУОТ на предприятии наши специалисты подготовили вот тут.

Устанавливаются они отдельно для разных показателей:

  • помещения, в которых имеется компьютерная техника, должны иметь как естественное, так и искусственное освещение;
  • к рабочей мебели выдвигаются такие требования: комфортность в использовании и свобода передвижения по помещению;
  • в помещениях, в которых стоит офисная техника, в том числе компьютеры, температура должна быть около 23 градусов, влажность воздуха от 40 до 60%;
  • для предотвращения ухудшения слуха, шум должен быть в диапазоне от 50 до 8 дБА (снизить уровень возможно при помощи установки подвесных потолков, применения специальных материалов, размещения на окнах занавесок их плотной ткани);
  • требования к электробезопасности: установка изоляции, автоотключение приборов (желательно использовать датчики, которые анализируют состав кислорода).

Новые СанПин содержат требования к интенсивности теплового облучения и норм необходимой на одного работника площади, а также медицинские требования: прохождение медосмотров, запрет для некоторых категорий работать с ПК и т.д.

Кроме этого сохранить здоровье сотрудников поможет соблюдение таких простых условий, как продолжительность трудовой недели не более 40 часов при ежедневной работе на протяжении максимум 8 часов.

Обновленный СанПин общий для всех рабочих мест, однако для определенных видов деятельности могут приниматься персональные нормативы.

Особенности для детского сада

СанПин для детских садов обозначает требования, по которым проводится набор групп, создается микроклимат помещений, освещение и т.д.

Определенные требования выдвигаются к детям. Например, возраст детей, которых принимают в дошкольное учреждение, от 2 до 7 лет. Количество детей в группе зависит от размера помещения: на каждого малыша до 3-х лет должно приходиться от 2,5 метров квадратных, норма для детей от 3 до 7 лет составляет 2 метра.

СанПин включает определенные правила по распорядку дня детей. Малыши от 3 до 7 дет могут бодрствовать до 6 часов. На свежем воздухе дети должны находиться два раза в день общей сложностью от 3 до 4 часов. Дневной сон составляет 2,5 часа, общая продолжительность сна 12 часов в сутки.

На протяжении 4-часов в сутки дети занимаются самостоятельной деятельностью, это время отводится на подготовку к учебе, они играют, следят за личной гигиеной. Регулярными являются такие упражнения: физкультура, ритмика, гимнастика, подвижные игры, плавание. Физическая активность детей от 5 до 7 дет должна составлять 8 часов в неделю. Обязательными являются мероприятия по закаливанию.

Одними из основных являются гигиенические требования. Обработка помещений должна проводиться, когда дети отсутствуют. При проветривании комнат учитывается наличие отопления, температура воздуха. Отсутствие сквозняков является обязательным.

Игрушки персонал детского сада должен мыть ежедневно. Если речь идет о младшей группе, данная процедура осуществляется дважды в сутки. При этом обязательным является использование безопасных моющих средств. Каждую неделю должно меняться постельное белье.

Для медицинских учреждений

В Российской Федерации нет закона, предусматривающего уничтожение медотходов. Это может отрицательно повлиять на состояние окружающей среды, поэтому был разработан документ, содержащий порядок действий, который направлен на переработку отходов. Их следует собирать, проводить обеззараживание, герметично запаковывать и переправлять к месту утилизации.

За исполнением санитарных норм контроль осуществляют соответствующие структуры, которые постоянно проверяют медзаведения. В случае обнаружения каких-то нарушений пациентом он имеет право обратиться с жалобой в центр санитарного контроля.

Какие основные нормы установлены для медструктур:

  • проходными не могут быть кабинеты, в которых осуществляется лучевая терапия;
  • палата должны быть оснащены ночниками;
  • уровень шума не должен превышать уровень, установленный для жилых помещений;
  • оборудование, приборы и помещения следует содержать в чистоте;
  • палаты, в которых находятся пациенты, должны быть обеспечены естественным освещением, кроме массажных отсеков, лаборантских помещений, дезинфекционных отделений;
  • дезсредства нужно хранить в оригинальных упаковках производителей.

Медицинскими работниками систематически должны выполняться такие мероприятия, как влажная уборка стен и других поверхностей, по мере необходимости следует проводить косметический ремонт, урны обязательно поддерживать в чистоте.

Общие правила для медицинского персонала:

  • по приходу на рабочее место и по окончании работы сотрудник должен сделать влажную уборку, вымыв в том числе стены;
  • работники должны своевременно выявлять дефекты в своих кабинетах и других местах здания для проведения ремонта;
  • урны, предназначенные для предметов личной гигиены или медотходов, следует систематически очищать;
  • особые требования касаются стерильности рук медработников, чистота рук является залогом того, что инфекция не распространится.

Соблюдение СанПин в медицинских структурах дает возможность предотвратить вспышки инфекционных заболеваний среди общего населения.

Для школы

В начале 2016 года были внесены изменения в СанПин для школы.

Изменения затронули требования к помещениям и оборудованию:

  • на школьных территориях должны быть предусмотрены места для стоянки транспорта, который перевозит учеников;
  • если школа состоит из нескольких строений, они должны быть сообщены между собой и оснащены отопительной системой;
  • не допускается установка уличных туалетов для учеников, если нет централизованной канализации (в этом случае следует предусмотреть внутреннюю канализацию).

Школьный общепит также должен соответствовать определенных требованиям:

  • свободный доступ к водоснабжению;
  • питьевая вода и продукты питания должны проходить контроль качества;
  • работники столовой дважды в год должны проходить медицинский осмотр и т.д.

Специфика образовательного процесса:

  • количество учеников зависит от площади, которая приходится на каждого ребенка;
  • документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы, таким образом расписание уроков должно составляться согласно нормативам (например, для первого класса не должно быть более четырех уроков ежедневно, к последнему классу их может быть 7-8);
  • учебный год первоклассников может включать дополнительные каникулы;
  • учителя должны раз в два года проходить переподготовку, а после этого аттестацию.

Школа должна быть безопасным и продуктивным учреждением, которое дает полноценные знания обучающимся. Изменения, вносимые в СанПин, должны совершенствовать требования, которые были установлены более ранними законодательными документами.

Из этой статьи вы подробнее узнаете про обозначения отпуска в табеле учета рабочего времени.

Как составляется приказ о продлении испытательного срока — читайте здесь.

СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2017 год. Последняя редакция

Переплет: Мягкая обложка

С этим товаром покупают

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — организации дополнительного образования).

Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

III. Требования к зданию организации дополнительного образования

IV. Требования к водоснабжению и канализации

V. Требования к естественному и искусственному освещению

VI. Требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму

VII. Требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию

VIII. Требования к организации образовательного процесса

IX. Требования к организации питания и питьевому режиму

X. Требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений

XI. Требования к соблюдению санитарных правил

Приложение N 1. Рекомендуемые состав и площади помещений в организациях дополнительного образования

Приложение N 2. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования

Приложение N 3. Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования

В России вступил в силу новый СанПиН для учреждений дополнительного образования

13 октября вступил в силу новый СанПиН 2.4.4.3172-14 для учреждений дополнительного образования и заменил собой аналогичный документ, утвержденный в 2003 году. О том, что изменилось в связи с принятием нового СанПиНа, «Вектору образования» рассказала главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Анна МАКАРОВА.

– В целом требования нового СанПиНа к учреждениям дополнительного образования остаются практически теми же, однако теперь они больше адаптированы к современным условиям.

Документ разрешил больной вопрос, касающийся учебной нагрузки на детей. Многие организации, особенно спортивного профиля, не соблюдали санитарные правила и нормы в части расписания занятий: увеличивали количество и продолжительность тренировок. Новый СанПиН разрешил некоторым кружкам и секциям проводить больше занятий в неделю. Например, в организациях дополнительного образования технической и компьютерной направленностей теперь можно заниматься три раза в неделю вместо двух, а петь в хоре – 4 раза вместо двух-трех. Кроме того, разработчики нового СанПиНа увеличили продолжительность уроков, например, оркестровых занятий, до 4 часов вместо 2,5 и туристических походов с 4 до 8 часов, а также разрешили подросткам с 16 лет заканчивать занятия в 21 час.

Еще одним послаблением для учреждений дополнительного образования стал перевод перемен в разряд рекомендаций. Отныне делать или нет перерывы между занятиями, решает образовательная организация. И это изменение, безусловно, одобрят педагоги танцевальных секций: танцорам всегда было мало урока в 45 минут, по их программам необходимо заниматься 1,5 часа.

Рекомендованными также стали требования по площадям кабинетов. В этом смысле СанПиН дополнительного образования поддержал тенденцию аналогичных документов, касающихся детских садов и школ. Отныне теоретические классы необходимо наполнять так, чтобы на одного ученика приходилось не менее 2 кв. м, а кабинеты индивидуальных занятий, например, музыки, имели площадь в 12 кв. м.

Из нового СанПиНа исчезли требования к минимальному возрасту детей для их зачисления в секцию. Когда можно начинать заниматься тем или иным видом искусства и спорта, а также количество кружков, теперь определяет только родитель и учреждение дополнительного образования. Исключение этой нормы развязало руки спортивным школам, которые набирают детей с раннего возраста – 3–4 лет, потому что невозможно, например, гимнаста подготовить с 7 лет, как рекомендовал СанПиН 2003 года. Поэтому спортивные школы вынуждены были нарушать санитарные требования и получали штрафы – руководители от 3 до 7 тысяч рублей, организации от 30 до 70 тысяч рублей. Сейчас ситуация изменилась.

Кроме того, отказ от этого требования позволил регламентировать деятельность организаций предшкольного развития детей. Отныне воспитанники детских садов могут получать дополнительное образование два раза в неделю и посещать до четырех занятий по 30 минут.

Разработчики документа полностью исключили раздел, касающийся медобслуживания в учреждениях дополнительного образования. Теперь медицинский работник не требуется. Фактически сокращение этой штатной единицы произошло задолго до принятия документа, и новый СанПиН лишь подтверждает свершивший факт. Однако нас как специалистов волнует, как спортсмены будут проходить медосмотр. Если раньше два раза в год они ходили в физкультурный диспансер, то сейчас это не регламентируется. Может быть, эта норма осталась в каких-то документах по линии здравоохранения, но в СанПиНе это больше не прописано.

Зато в новом документе появились пункты, касающиеся создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и организации питания. Если раньше в учреждении дополнительного образования не было предусмотрено питание, то сейчас Роспотребнадзор разрешил размещать буфеты или автоматы выдачи готовой продукции, например, бутилированной воды или сока. Об этом давно мечтали руководители кружков и секций. При этом в организации питания и соблюдении питьевого режима им необходимо следовать требованиям СанПиНа для школ.

Рекомендуем посмотреть:

Норма часов учебной (преподавательской) работы устанавливается в астрономических часах и включает в себя занятие и перемену (динамическую паузу). Преподавателями дополнительного образования (индивидуальные занятия по фортепиано, скрипке и т.д.) график занятий составляется самостоятельно. Будет ли нарушением утвердить в коллективном договоре учебную (преподавательскую) нагрузку и график занятий для данной категории работников исходя из продолжительности занятий 45 минут и исключить при этом перемены (динамические паузы)?

15 марта 2019

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По нашему мнению, указанное в вопросе условие включить в коллективный договор нельзя, а если оно будет включено, то применяться не должно.

Обоснование позиции:
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 333 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601 (далее — Приказ N 1601).
Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы). Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу (п.п. 2, 2.1, 2.8, 2.8.1 Приказ N 1601).
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 (п. 1.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 N 536 (далее — Приказ N 536)). Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, Приказ N 536 (п. 1.2 Приказа N 536).
Нормируемая часть педагогической работы включает проводимые учебные занятия и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену)*(1). Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п. 2.2 Приказа N 536).
Требования к организации образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей приведены в СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41. Однако в указанном документе продолжительность перерыва (не менее 10 мин) рекомендована только после 30-45 минутных теоретических занятий (смотрите п. 8.5). Положений, прямо устанавливающих порядок чередования индивидуальных занятий и перерывов между ними, а также продолжительность последних в СанПиНе 2.4.4.3172-14 не содержится. Однако это, по нашему мнению, не означает, что расписание педагогов может не предусматривать перерывы между занятиями.
В силу п. 2.2 нормированная часть работы педагога включает как сами занятия независимо от их продолжительности, так и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся. Из Приказа 1601 и Приказа 536 следует, что норма часов учебной нагрузки (18 ч.) устанавливается именно в астрономических часах, а перемены входят в рабочее время педагогов. Полагаем, что перерывы должны чередоваться с учебными занятиями и не могут быть объединены и перенесены на конец рабочего дня, также невозможно увеличение на продолжительность перемен количества учебных занятий на ставку.
В силу ст. 50 ТК РФ условия коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат применению. Полагаем, что условие о том, что учебная (преподавательская) нагрузка и график занятий для данной категории работников устанавливаются исходя из продолжительности занятий 45 минут и в это время не будут включены перемены, может трактоваться как ухудшающее положение работников, потому что лишает их права на время, которое хоть и включается в рабочее, может проводиться ими по своему усмотрению. Кроме того, это прямо противоречит понятию нормированной части рабочего времени педагогического работника.
Обращаем внимание на то, что указанная позиция по вопросу является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов. К сожалению, нам не удалось обнаружить примеров из судебной практики или разъяснений компетентных органов по рассматриваемому вопросу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

18 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся (п. 3.1 Приказа N 536).

Астрономический и академический час — в чем разница?

Астрономический и академический час — в чем разница?

Какой час больше, академический или астрономический?

Какие еще «часы» бывают?

Астрономический час — это внесистемная единица измерения времени, равная 3600 секундам (60 минутам). Она едина для всего земного шара. Еще в Древнем Египте люди делили сутки на различные отрезки. Современное деление на 12 (24) доли пришло к нам из Древнего Шумера (это часть Шестидесятери́чной систе́мы счисле́ния).

Академический (или его еще называют учебный) час — это единица измерения учебного процесса в образовательных учреждениях. Используется также для учета рабочего времени педагогического персонала и учебной нагрузки.

В Советском союзе академический час был един для всех, он был равен 45 минутам. В наше время каждое учебное заведение может само устанавливать длительность академического часа. Так для начальной школы (1 класс) и дошкольников максимальная длительность академического часа может быть равна 35 минутам (из них 5 минут — физкультпауза). В 2-11 классах длительность увеличивается до 45 минут. В вузах используется сдвоенный академический час (пара).

В принципе таких «часов» много.

Например, в дошкольном образовании выделяют понятие «тихий час», по стандарту он равен 120 минутам (2 академическим часам). Обычно он проходит между 13 (14) и 15 (16) часами.

В истории можно также найти интересные примеры. Например, Адмиральский час — время обеда в Адмиралтействе, то есть полдень. Час Быка, час волка — различные промежутки времени в темное время суток.

Астрономический и академический час — в чем разница?

Астрономический и академический час — в чем разница?

Астрономический и академический час — это не одно и то же.

Если брать по времени, то астрономический час продолжительнее/длиннее часа академического. Длиннее ровно на 15 минут. Академический час — это 45 минут. Еще в студенческие годы полупара заканчивалась ровно через 45 минут. Астрономический же час — это 60 минут, к которым мы все привыкли.

Получается, что разница в пятнадцати минутах.

Астрономический час — это привычные для нас 60 минут, время, которое мы узнаем, глядя на часы. Он составляет 124 часть суток.

Акакдемическими часами измеряется время в учебных заведенях: ВУЗах, колледжах, школах. 1 академический час — это 45 минут. А quot;параquot; — это 2х45 = 1,5 часа учебного времени.

Астрономический час величина постоянная, и равна шестидесяти минутам, или 1/24 суток.

Академический час величина непостоянная, и как правило меньшая по продолжительности, в сравнении с астрономическим часом. Академический час, в зависимости от условий Устава учебного заведения, может быть от 35 до 50 минут.

Астрономический час выступает в роли постоянной величины, равной шестидесяти минутам, то есть проще говоря как привычный для нас час. Если говорить об отношении к суткам, то он составляет соответственно 1/24 суток.

А вот говоря об академическом часе, стоит понимать, что величина эта не будет постоянной. На эту величину оказывает влияние непосредственно правила, установленные в конкретном учебном заведении. В большинстве случаев академический час равняется 45-ти минутам. Но вообще может варьироваться от 35-ти до 50-ти минут.

Астрономический час состоит из 60 минут и 360 секунд.

В сутках 24 астрономических часа .

Это факты общеизвестные.

А вот академический час отличатся по своей емкости.

В академическом часу 45 минут.

Обусловлено это время тем, что ученые пришли к выводу, изучив особенности работы мозга, что эффективность работы мозга ограничена 45 минутами, после чего новая информация усваиваться не будет.

Именно поэтому время учебных занятий в школах, институтах и других образовательных учреждениях так построено, что учебный процесс идет 45 минут. а на отдых дается 15 минут, после чего занятия вновь можно продолжить.

Итак, академический час — это 45 минут астрономического времени.

Астрономический час составляет ровно шестьдесят минут- то есть это — определенная часть суток.

а академический час- это сорок пять минут- то есть это- время одного урока.

два академических часа в вузах называются ПАРОЙ это полтора часа с переменой.

Астрономический час — это то, что мы определяем по нашим часам, то есть обычные 60 минут.

Академический час — время, определяемое для занятия, обычно в ВУЗе. Обычно составляет 45 или 50 минут, а вообще устав учебного заведения может установить любую продолжительность.

Астрономический час равен по продолжительности часу, к которому мы все привыкли в повседневной жизни, то есть он состоит из шестидесяти минут.

Академический час на пятнадцать минут короче, поскольку научным путм было установлено оптимальное эффективное время для непрерывного обучения, которое равно сорока пяти минутам.

Астрономический час — это внесистемная единица измерения времени, равная 3600 секундам (60 минутам). Она едина для всего земного шара. Еще в Древнем Египте люди делили сутки на различные отрезки. Современное деление на 12 (24) доли пришло к нам из Древнего Шумера (это часть Шестидесятеричной системы счисления).

Академический (или его еще называют учебный) час — это единица измерения учебного процесса в образовательных учреждениях. Используется также для учета рабочего времени педагогического персонала и учебной нагрузки.

В Советском союзе академический час был един для всех, он был равен 45 минутам. В наше время каждое учебное заведение может само устанавливать длительность академического часа. Так для начальной школы (1 класс) и дошкольников максимальная длительность академического часа может быть равна 35 минутам (из них 5 минут — физкультпауза). В 2-11 классах длительность увеличивается до 45 минут. В вузах используется сдвоенный академический час (пара).

В принципе таких quot;часовquot; много.

Например, в дошкольном образовании выделяют понятие quot;тихий часquot;, по стандарту он равен 120 минутам (2 академическим часам). Обычно он проходит между 13 (14) и 15 (16) часами.

В истории можно также найти интересные примеры. Например, Адмиральский час — время обеда в Адмиралтействе, то есть полдень. Час Быка, час волка — различные промежутки времени в темное время суток.

Час подразумевает какой либо промежуток. Например есть комендантский час, тихий час, обеденный час. Астрономический час равен 60 минутам или 3600 секундам, академический час предусматривает продолжительность занятий например в детсаду академ. час 20-30 минут, в школе 45 минут, в техникумах и институтах 90минут.

Астрономические часы. Астрономический час — это сколько?

Время — одна из самых сложных для понимания категорий в философии и физике. Проще всего его определить как необходимое условие для возможности любого изменения. Люди уже на заре своей истории осознали необходимость как-то определять ход времени. Сначала отмерялись лишь достаточно большие промежутки: год, месяц, сутки. По каплям убегающее время люди замечали по рассветам и закатам, смене времен года, собственному старению. Постепенно обнаружилась необходимость определения более коротких промежутков. Появляются часы, минуты, секунды. С усложнением человеческой деятельности совершенствовались и методы измерения времени. Каждый промежуток стал приобретать все более точное значение. Возникли атомная и эфемерная секунда, астрономический час («Это сколько?» — спросите вы. Ответ чуть ниже). Сегодня в центре нашего внимания именно час, наиболее часто используемая в обычной жизни единица времени, а также часы, без которых трудно представить себе современный мир.

Нетрудно заметить, что времяисчисление принципиально отлично от принятого сегодня способа счета. В его основе лежит двенадцатеричная система, которую использовали шумеры в глубокой древности. Деление часа на минуты также корнями уходит вглубь времен. Оно основано на шестидесятеричной системе счисления, также изобретенной в долине Тигра и Евфрата.

Первыми делить сутки на 24 часа стали египтяне. Час тогда имел разную продолжительность в зависимости от сезона и от того, принадлежал ли он ночи или дню. Египтяне и вавилоняне делили сутки на две равных части. День и ночь, то есть темное и светлое время, включали по 12 часов. Соответственно, продолжительность часа менялась в каждой половине в зависимости от сезона.

Похожие системы существовали в Греции и Риме. В Средние века на территории Европы сутки делились по церковным службам.

Термин «час» первыми стали использовать греки. Переменная продолжительность отрезков времени сохранялась во всем мире достаточно долго. В нашей стране в XVI—XVII веках длительность часа была постоянной, но менялось количество часов днем и ночью в зависимости от сезона. В России измерять время аналогично Европе стали после 1722 года.

Астрономический час — это сколько?

Слово «час» часто используется для обозначения различных по продолжительности промежутков времени, близких к 60 минутам. Все знают, что такое, например, тихий или комендантский час. Обозначаемые этими и схожими понятиями отрезки времени могут длиться привычные 60 минут, чуть меньше или же несколько больше или обозначать не промежуток, а конкретный момент дня, после которого должен завершиться один процесс и начаться новый.

А астрономический час — это сколько минут? Это понятие обозначает стандартный промежуток времени, фиксированной продолжительности. Именно астрономический час равен 60 минутам или 3600 секундам и чаще всего обозначается просто как «час». Эта единица времени не входит в современную метрическую систему СИ (Международная система единиц физических величин). Одна из причин — час не принадлежит привычному сегодня десятичному счислению. Однако он активно используется во всем мире наряду с принятыми единицами СИ.

Академический и астрономический час — разные понятия. Первый термин обозначает промежуток времени, в течение которого длится урок. Его величина неодинакова для разных по возрасту групп. При работе с детьми в садах воспитатели укорачивают длительность академического часа до 20—30 минут, в год перед выпуском она иногда увеличивается до 40 мин. В школах уроки идут по 40—45 мин, пары в университете — 90 мин. Причина таких различий — в способности к концентрации внимания. С возрастом она увеличивается. Если в детском саду ввести занятия по 45 минут, а в школе — по 90, ученики будут сильно утомляться и вряд ли запомнят и усвоят материал в необходимом объеме.

Время в нашем сознании неразрывно связано с механизмами, по которым мы замечаем его бег. Часы появились тогда же, когда люди впервые испытали потребность как-то измерить промежутки короче суток. Точную дату их возникновения теперь узнать невозможно — так давно это было. Первые экземпляры измеряли время, отмечая движение Солнца по небу, и при помощи бега воды. Также как основа часов использовались песок и огонь.

С усовершенствованием знаний и увеличением темпа жизни требовались все более точные конструкции. Песочные, огненные и водяные часы дорабатывались и усложнялись, затем им на смену пришли механические измерители времени.

Древнейшие механические часы были найдены на дне моря у острова Антикитера. Они датируются 100 годом до нашей эры. Антикитерские астрономические часы уникальны: они имеют довольно сложную конструкцию и не имеют аналогов в культуре эллинов. Механизм, согласно нескольким предпринятым реконструкциям, состоял из 32 шестерен. Часы показывали смену дней, движение Солнца и Луны. На циферблате изображались знаки зодиака. Возможно, что конструкция была способна моделировать и движение по небу Венеры, Марса, Меркурия и Юпитера.

Часы с анкерным механизмом впервые появились в Китае в 725 году. Чуть позже, в 1000 г., в Германии стал использоваться маятник. Башенные часы первыми в Западной Европе были построены в Вестминтере в 1288 году.

Механизмы, измеряющее время, становились все более точными. Их изготовление требовало немалых умений. В Средние века и в эпоху Возрождения в Европе создаются самые поразительные по красоте и тонкости работы астрономические часы, которыми и сегодня любуется весь мир.

Самые старые из работающих астрономических часов во Франции украшают собор в Сен-Жане (Лион). Их создали в XIV веке, разрушили, затем реставрировали с 1572 по 1600 г., украсили декором в стиле барокко в 1655 году. Первоначально, как и все часы этой эпохи, они были снабжены только часовой стрелкой. Минутный циферблат установили лишь в XVIII веке.

Помимо времени, посмотрев на астрономические часы Лиона, любой может узнать дату, положение на небе двух главных светил, Луны и Солнца. Механизм показывает также, когда над городом восходят самые яркие звезды. В течение дня часы бьют четыре раза (в 12, 14, 15, 16 ч.). В верхней части сооружения располагаются куколки, которые начинают двигаться во время звона.

Астрономические часы орлой, размещающиеся на башне ратуши в Праге, знамениты на весь мир. Их историю можно назвать драматичной. Создан Орлой был 600 с лишним лет назад, в 1402 году, заработал несколько позже — в 1410-м. «Отцами» часов считаются астроном Ян Шиндель и мастер Микулаш из Кадана.

Украшение городской ратуши несколько раз приходилось ремонтировать. В 1490 году Гануш из Руже внес изменения в механизм и по легенде был ослеплен по приказу пражских властей, чтобы не смог повторить созданное еще раз. Тогда же часы украсили аллегорическими фигурками и оснастили календарными дисками.

Новые значительные изменения конструкции произошли в 1865 году. Тогда Йозеф Манес дополнил орлой календарным циферблатом с медальонами, украшенными символическими изображениями месяцев, знаками зодиака. Золотой петушок, возникающий после завершения движения фигурок, появился на часах в 1882 году.

Пражские часы поражают не только своей красотой, но и виртуозностью работы создавших их мастеров. Орлой показывает старочешское, вавилонское, звездное, итальянское и, конечно, «настоящее» время. По часам можно узнать дату, положение Земли и знаков зодиака. Они отмечают восход и заход Солнца, Луны. Каждый час фигурки, украшающие орлой, начинают двигаться, они рассказывают о людских пороках, напоминают о вечном.

Астрономические часы Страсбургского собора окончательно были завершены в 1857 году. Их предшественники устанавливались в 1354 и 1574 годах. Уникальность часов — в их способности высчитывать даты переходящих церковных праздников, а также механизм, показывающий прецессию земной оси. Его полный оборот завершается более чем за 25 тысяч лет. Страсбургские часы показывают местное и солнечное время, орбиты Земли, Луны и планеты от Меркурия до Сатурна.

Это далеко не полный список шедевров, украшающих разные города во всем мире. Даже 1 астрономический час (тот самый, который равен 60 минутам) не вместит описание всех тонкостей механизмов и восхитительных украшений таких творений. Впрочем, этого и не нужно — такие шедевры, воплощающие сплав знаний, мастерства, математического расчета и творческого вдохновения, лучше видеть собственными глазами.

Академический час это сколько по времени?

«Академический час это сколько» — если вбить такой запрос в поисковую систему в Интернете, то ответ будет простым: 45 минут. Однако ответ на вопрос типа «3 обычных часа — сколько это академических часов?» будет зависеть от норм, установленных в конкретном учебном заведении. Разберемся, что же это вообще за единица измерения такая.

Час астрономический и академический

Сам термин «академический час» не так привычен, как «учебный час», однако употребляется он уже давно: его определение фиксируется еще в словарях, выпущенных до 70-х годов XX века.

Тем не менее это не столь определенная единица времени, как час астрономический (тот самый, который равен 60 минутам). Поэтому, если взять какой-то промежуток времени в привычном нам измерении, просто сказать, сколько это академических часов будет, не получится: ответ будет зависеть от того, какая именно продолжительность академического часа установлена в каждом конкретном случае.

Например, согласно СанПиН и постановлениям Правительства РФ, регламентирующим процесс обучения в общих и профессиональных учебных заведениях, продолжительность академического часа в них составляет в среднем 45 минут. При этом для общей школы такое правило действует практически всегда (лишь для младших классов допустимо сокращение до 35–40 минут), а в ПТУ и вузах продолжительность устанавливается уставом. Впрочем, и там, как правило, академический час равен 45–50 минутам. Именно на это число и надо ориентироваться при переводе астрономических часов в академические.

Так как термин «академический час» обозначает единицу учебного времени, понятно, что используется он в образовательных учреждениях: при составлении расписания, расчете нагрузки преподавателей и т. п. И если учащихся больше интересует продолжительность академ. часов, то преподавателям больше интересно их количество, т. к. именно этот параметр является основным при расчете заработной платы.

Академический час в общеобразовательных учреждениях составляет 40-45 минут (СанПиН 2.4.2.1178-02), астрономический час – 60 минут.

Специфику продолжительности рабочего времени устанавливает Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Приказом Минобрнауки России

от 27 марта 2006 г. N 69

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями , педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее – учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для

обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН),

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *