Проверка охотничьего билета по номеру

>Как происходит проверка, замена и восстановление охотничьего билета?

Как проверить охотничий билет по номеру?

Замена

С 2011 года введен единый документ федерального образца, что сильно упростило (но с другой стороны и осложнило) жизнь охотников (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ №13 от 20.01.11). Он имеет бессрочное действие, не нужно каждые пять лет его заменять, как и раньше.

Как происходит замена охотничьего билета?

Если у вас старый вариант (выданный до июля 2011 года), вам нужно получить новый билет федерального образца.

Выдача документов, разрешающих охоту, входит в обязанности Департамента природопользования и окружающей среды.

Вы можете посмотреть через Интернет, где подразделение Департамента расположено в вашем городе. Также это можно узнать, позвонив в муниципалитет. Или даже еще проще — обратившись в Многофункциональный центр.

Вам потребуются следующие документы:

  • заявление о выдаче нового билета (пишется в произвольной форме, в «шапке» указать лицензирующий орган вашего города);
  • два цветных или черно-белых фото 2, 5*3, 5 см (без головного убора, строго анфас);
  • паспорт (ксерокопия всех страниц);
  • прежний билет.

Справку о судимости предоставлять не надо — Департамент сам запросит информацию касательно вашей законопослушности у МВД. Оформляя документы, от вас попросят подтвердить согласие на проверку персональных сведений. Обычно для этого выдается отдельный бланк, который вы должны будете подписать. Или поставить «флажок» в соответствующей графе.

Не понадобится сдавать и охотничий минимум.

Через примерно пять дней (на практике это обычно десять, иногда четырнадцать дней) вам выдадут билет единого образца. Или не выдадут, написав причину отказа (непогашенная судимость, привлечение к ответственности по уголовной статье, судебное решение или иное, со ссылкой на действующую статью закона).

Процедура по получению, продлению, замене и восстановлению документа — безвозмездная.

Восстановление

Могут ли изъять охотничий билет?

Да, могут. Причин несколько:

  • по решению суда;
  • уголовное преследование в отношении охотника;
  • собственное волеизъявление гражданина.

Аннулирование занимает также пять дней. После этого в течение еще месяца данные должны быть вычеркнуты из реестра. Вам придет по адресу соответствующее уведомление, одновременно материалы направляются в лицензионно-разрешительный отдел МВД.

Никто не мешает вам после этого получить новый документ, если вы вновь решили вернуться к прежнему спортивному хобби. Или приняли для себя правило никогда более не нарушать закон. Однако данные о прежнем изъятии никуда не денутся. К слову, лишение разрешительного документа подразумевает и лишение охотничьего оружия.

Как восстановить охотничий билет при утере?

Если вы потеряли документ, обратитесь в подразделение Департамента природопользования (или в многофункциональный центр) и подайте документы:

  • заявление о восстановлении ( в произвольной форме, но упомяните «в связи с утерей», или ту причину, по которой меняете);
  • копия паспорта (все страницы);
  • два фото 25*35 мм.

Ни в коем случае не заявляйте информацию, не соответствующую действительности. Во-первых, это бесполезно — Департамент проверять вас на предмет дружбы с действующим законодательством все равно будет. Во-вторых неверные сведения являются весомой причиной для отказа.

Проверка охотничьего билета

Как проверить охотничий билет по номеру?

Для этого нужно иметь компьютер и выход во Всемирную паутину. От вас потребуется просто открыть страницу http://www.infoeco.ru. Выбрать раздел выдачи охотничьих билетов. Откроется страница с поисковой строкой. В нее нужно вбить серию и номер паспорта без пробелов. Система выдаст вам отчет о состоянии вашего документа.

Как видно, получить и даже восстановить охотничий билет совсем не сложно. Самый лучший способ избежать сложностей при процедуре — это не нарушать правила охоты и не конфликтовать с законом. Тогда у лицензирующего органа не будет никаких причин к вам придираться.

Правила охоты. Права охотника. Ответственность охотника. Права егеря и гос.инспектора.

Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями.

В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом.

ОХОТНИК

Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.

Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.
Законы, регулирующие процесс охоты:

  • Лесной Кодекс РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • Кодекс об Административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»;
  • Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289 «О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» ;
  • Приказ Минсельхоза РФ от 12 марта 2009 г. N 97 «Об утверждении формы путевки (разрешения) на добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты»;
  • Приказ Минприроды России от 27 ноября 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;
  • Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 г. N 302 «О выдаче удостоверений на право охоты»;
  • Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Пока не действует. Вступает в силу с 1 апреля 2010 г., за исключением некоторых пунктов, которые вступают в силу с 1 июля 2011 г.)

Охотиться могут граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.
Охотничий билет является удостоверением на право охоты.
Выдачу охотничьих билетов осуществляет Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России и его территориальные подразделения. Охотничий билет выдается после сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием. Государственная пошлина уплачивается до выдачи удостоверения на право охоты.
Охотничий билет выдается по месту постоянного жительства сроком на 5 лет и подлежит обязательной ежегодной регистрации в органах, выдавших его, до 31 марта. Без отметки о регистрации охотничий билет признается недействительным. Охот.билеты на право охоты с огнестрельным оружием выдаются гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста.

ВАЖНО:

Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (с изменениями от 25 февраля 2009 г.) утверждено, что:
до 1 июля 2011 г. разрешена любительская и спортивная охота гражданами, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее.
По истечении срока действия охотничий билет подлежит замене. Основанием для замены является заявление установленной формы и имеющийся охотничий билет. Заявление о замене охотничьего билета подается за 30 дней до истечения срока его действия. Новый охотничий билет выдается в течение 30 дней со дня подачи заявления.
При перемене места жительства охотник должен сняться с учета в организации, выдавшей билет, и в двухнедельный срок встать на учет по новому месту постоянного жительства.

Основанием для выдачи охотничьего билета служит заявление по установленной форме и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт).

ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ОХОТ.БИЛЕТА ГОС.ОБРАЗЦА:

Начальнику _____________________________
(наименование госохоторгана)
от_______________________________________
_________________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: _______________
(почтовый адрес)
________________________________________

Заявление

Прошу допустить меня к сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием для получения охотничьего билета.
Подпись заявителя _______________
«________» __________________ года

Во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов.

Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:

  • общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, — для охоты в иных охотничьих угодьях.

Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.

Нарушение правил охоты:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. (Статья 8.37. КоАП)
Незаконная охота

— с причинением крупного ущерба или
— с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей или
— в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена или
— на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации:
наказывается штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (Статья 258 УК РФ).

ЕГЕРЬ

Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность.
Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником.

Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.

Права егеря — сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством)

Егерь – специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.

Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках.

Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания»:

осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона «О животном мире», следующие должностные лица:

  • главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
  • должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
  • директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.

На подведомственной ему территории, егерь:
1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.
3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами.
4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).
5. Охраняет охотничьи угодья.
Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:

  • Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
  • Задерживать нарушителей законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
  • Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
  • Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
  • Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
  • Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.

Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.

Права егеря — сотрудника охотхозяйства

Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.

Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.

В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется:
1. Уставу общества охотников и рыболовов;
2. Основам гражданского и трудового законодательства;

3. Статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания;

4. Закону «О животном мире»;
5. Закону «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»;
6. Иным законодательным актам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР

Государственные инспектора осуществляют мероприятия по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.

Государственный инспектор имеет право

1. Проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории;

2. Проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны;

3. Задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4. Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности;

5. Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

6. Производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей;

7. Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

8. Хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

9. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

10. Налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

11. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.

Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.

Государственному инспектору разрешается ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

(КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438 «Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов».)

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Доставление

Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)

О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать.

Досмотр вещей охотника

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при охотнике находится оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, могут быть осуществлены без понятых.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.

Изъятие вещей, оружия

Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.

Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании (глава 27 КоАП)

ЗАЩИТА ПРАВ ОХОТНИКОВ

Резюмируя вышесказанное, охотникам надо знать и выполнять законодательство об охоте, однако они, конечно-же, должны понимать, что они граждане РФ и на них распространяются все права и льготы, установленные Российским законодательством.

Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.

Власти предоставили егерям право останавливать машины охотников, осматривать их и требовать документы

В среду Совет федерации одобрил поправки к закону «Об охоте», который наделяет егерей новыми полномочиями по борьбе с браконьерами. Документ вступит в силу после подписания президентом. Законопроект был подготовлен в Министерстве природы по поручению президента Путина и направлен на борьбу с незаконной охотой.

«Уровень браконьерства в настоящее время сравним с показателями законной добычи охотничьих животных и даже превышает их. Оценочная стоимость ущерба от незаконной добычи охотничьих ресурсов составляет более 18 млрд рублей ежегодно», — сообщили «Газете.Ru» в департаменте госполитики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды.

Реклама

Последние десять лет работники охотничьих хозяйств были практически лишены прав бороться с нарушителями. Если егеря останавливали подозреваемых в браконьерстве, те отказывались открывать багажники машин, требуя присутствия сотрудника госохотнадзора или полицейского. С вступлением в действие принятых поправок егеря смогут проверять разрешительные документы у охотников. Кроме того, они смогут останавливать и осматривать транспортные средства и вещи, находящиеся при охотнике.

Авторы законопроекта подчеркивают, что это не принудительный досмотр, а лишь осмотр — без нарушения целостности вещей и машины. Предусматривается также возможность использования фото- и видеофиксации. «Следует учесть, что гражданам сначала необходимо обратиться к охотпользователю для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки. Поэтому у охотника не должно возникать вопросов при просьбе предъявить документы тому, у кого он их получал», — говорят в Минприроды.

В законопроекте прописано наказание для тех, кто не подчинился требованиям егерей. Для этого вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

«Вводится отдельный состав административного нарушения, так как это умышленное нарушение правил охоты. Ведь отказ предъявить документы, которые согласно правилам должны быть при себе у охотника, может означать попытку скрыть гораздо более существенное нарушение, за которое предусмотрены более значительные санкции, вплоть до уголовной ответственности», — поясняют в министерстве.

Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо, ему придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты.

Самостоятельно составлять протокол об административном нарушении егеря не смогут. Но им передается право оформлять акты, на основании которых охотоинспектор потом составит протокол.

«Мы возвращаемся к тому, что исчезло после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях в 2002 году, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Московского общества охотников и рыболовов Вячеслав Кирьякулов. — Это однозначно хорошо, абсолютно правильный шаг, но насколько законопроект эффективен, насколько четко сделан, покажет время».

Кирьякулов добавил, что поправки достаточно объемны и детализированы. По его мнению, было бы проще вернуться к прежней редакции КоАПа, действовавшей до 2002 года. Как считает Кирьякулов, весь законопроект можно было бы изложить одной простой формулировкой: «Егеря, независимо от юридическо-правовой формы охотпользователя, на территории, закрепленной долгосрочной лицензией или охотхозяйственным соглашением, могут совершать все действия, включая составление протокола». «Вот идет человек с ружьем, у него рюкзак красный. Почему бы егерю не поинтересоваться, что у него там — заяц, лисица или клюква», — пояснил руководитель общества охотников.

Принятие этого законопроекта положит начало реформированию всей охотничьей отрасли России, говорит министр природных ресурсов Сергей Донской.

«Это знаковое событие для всех граждан и организаций, имеющих отношение к охоте. Правовое регулирование в области охоты становится более четким и соответствует стратегическим задачам природоохранной политики нашей страны», — пояснил глава Минприроды. Он выразил уверенность, что законопроект сократит случаи браконьерства и будет способствовать росту численности животных.

Со вступлением закона в силу работы у егерей прибавится. «Раньше государство требовало от охотпользователя охранять ресурсы, но не давало полномочий. И когда с охотпользователей спрашивались результаты, то они оправдывались этим. А сейчас им придется действительно работать, пресекать нарушения правил охоты. Отсутствие составленных актов будет с большой вероятностью указывать, что они не ведут такую работу», — пояснил «Газете.Ru» Сергей Арамилев, координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF).

По его словам, нарушителей можно разделить на несколько групп. Первая — это те, кто охотится для пропитания на косулей, кабанов и пятнистых оленей, — в основном жители селений, безработные. Вторые — те, кто зарабатывает деньги на браконьерстве, охотится на копытных и продает мясо. Такие охотники добывают краснокнижных животных, убивают медведей, продавая их желчь и лапы, охотятся на кабаргу — оленей с клыками. Есть еще одна категория браконьеров — люди, обладающие полномочиями и деньгами, считающие, что можно нарушить законы для своего развлечения.

Между тем егеря, получившие полномочия, могут оказаться под ударом: они станут потенциальным объектом нападения браконьеров, которые почувствуют угрозу, говорит эксперт.

«Если полицейские и охотоинспектор являются должностными лицами и нападение на них карается статьей 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти), то егеря таковыми не являются, а значит, они не защищены настолько же от нападения. Хочется надеяться, что этот законопроект станет первым шагом по организации правильного надзора в лесу», — говорит Арамилев. В Минприроды говорят, что пока не планируется перевод егерей в разряд должностных лиц.

ПРАВА ОХОТНИКОВ, ЕГЕРЕЙ И ОХОТИНСПЕКТОРОВ

север2
Дата: 14 июля 2014 05:20
Права и обязанности охтоведов, егерей и инспекторов.
В соответствии со 27.7 Кодекса об Административных правонарушений РФ (далее КоАП) (Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице)
пунктом 1
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Здесь законодатель дал расплывчатую трактовку «в случае необходимости для обнаружения». Хотя по смыслу охотинспекция должна доказать в суде необходимость проверки охотника или машины. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно, то получается любого человека на автодороге Вологда-Архангельск или Архангельск-Северодвинск можно досматривать. Должно быть подозрение на совершение правонарушения, человек, например — охотился, имел расчехленное ружье, или добытую дичь или кто — то об этом рассказал (написал) инспекторам, то есть должны быть чёткие факты (если заявления, то с указанием ФИО и года рождения заявителя) и никак не домыслы.
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Здесь уместно перед проверкой (досмотром) спросить инспекторов на основании чего они хотят проверить Ваши вещи или транспортное средство. Объяснение, что Вы находитесь в запрещённом месте охоты, не является свидетельством Вашего правонарушения и не может быть трактовано, как подозрение в совершении правонарушения, следовательно, не дает повода к проверке. Такая проверка будет незаконна.
Так что внимательно запомните ответ охотинспекторов, обратите на него внимание находящихся с вами других людей. Они потом будут свидетелями и их показания (свидетельства, лучше в письменной форме) должны быть полностью одинаковы.
Во-вторых, должно присутствовать два понятых. О чем говорит пункт 3 ст.27.7 КоАП.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
Коли их нет то и досмотр не законен.
Опять же законодатель говорит о достаточных основания (о них я уже писал выше, т.е. кто-то сказал, написал или инспектор сам увидел у Вас оружие). Остальные обстоятельства не принимаются судом к рассмотрению, и повторюсь еще раз
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую рыбу, лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
В третьих нашли при досмотре (проверке) чего, не нашли ничего -инспектора обязаны выполнить пункт 6 ст.27.7 и составить Протокол досмотра. , даже если составлен Протокол Административно правонарушения
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В соответствии с пунктом 8 ст. 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Если Протокол Досмотра не составлен, то доказательства считаются добытыми с нарушением Закона и вступает в действие
Здесь должно быть ответное действие п.3 ст.26.2
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Так что протокол не действителен и вещественных доказательств правонарушения нет.
В четвертых. Если у Вас проверили транспортное средство и не составили протокол.
Вы можете обратиться с Заявлением о Противоправных незаконных действиях должностных лиц (инспекторов) в следующие инстанции:
1. Старшему должностному лицу (начальнику районной инспекции).
2. В вышестоящую организацию (начальнику Областной инспекции).
3. В прокуратуру по месту жительства или по месту совершения правонарушения.
4. В Суд.
В любом случае должностные лица в десятидневный срок, при усложняющих обстоятельствах в течение месяца должны дать Вам письменный ответ, в котором четко изложить, какие меры приняты по заявленному вами факту. В случае, если Вы неудовлетворенны ответом, то имеете полное право направить заявление выше по инстанции. (Есть профессиональные жалобщики, которые пишут постоянно, и при их имени всех инспекторов и руководство потряхивает и их уже объезжают за версту — так что прошу не злоупотреблять этим и не перегибать палку)
В случае если при проверке были повреждены ваше оружие, экипировка, оборудование в машине, снасти, разбросаны вещи, вы можете также обратится в указанные Выше органы с требованием возместить ущерб поврежденных вещей либо загладить причиненный Вам моральный вред.
В обоих случаях к заявлению приложите, пожалуйста, фотографии, укажите также свидетелей происходящего, если кто-то случайно включить диктофон на мобильнике и запишет разговор с инспектором — это тоже будет являться доказательством происшедшего.
К заявлению также необходимо приложить справку из магазина о стоимости поврежденной вещи.
Например: в случае с продольником, стоимость шнура, лески, крючков.
При поломке удочки (стоимость удочки, катушки, лески, поплавка, грузила и крючка).
При порче рыболовного ящика или бура стоимость ящика и бура.
При повреждении оружия (царапины на прикладе, цевье, патронов), обшивки транспортного средства, царапин на кузове и т.д. стоимость имущества или ремонта соответственно.
ПРАВА ОХОТНИКОВ, ЕГЕРЕЙ И ОХОТИНСПЕКТОРОВ
Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки
Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:
Общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими
Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. ЕГЕРЬ- работник охотхозяйств Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность.
Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, А сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии. ЕГЕРЬ — работников охотхозяйств
1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2 Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных) 3 делать кормушки и т.д
Полномочия государственного ОХОТИНСПЕКТОР
Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
Задерживать, составлять протоколы производить досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, Права егеря — сотрудника охотхозяйства. ТОЛЬКО МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ
не путайте егеря с госохотинспектором. Егерь так как правило называют наёмных работников охотхозяйств никаких прав по остановке и досмотру обыску транспорта, охотника, не имеет.Если охотника права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу
Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР имеет право: соблюдать Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. должны быть чёткие факты. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно,если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)полученных с нарушением закона». Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляетсядолжностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)
О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать. Досмотр, оружия и продукции охоты,составление протокола-прерогатива ТОЛЬКО госохотинспектора.
Досмотр вещей охотника в присутствии двух понятых того же пола. (ДРУГ.БРАТ.ШОФЁР.КОЛЕГА И люди заинтересованными в исходе дела.немогут быть понятыми.)
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол.
Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.
В соответствии с пунктом 8 ст. 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.
Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.
Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела. А вот ЛЮБОГО егеря любого охотхозяйства можно смело посылать в пешее эротическое путешествие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ещё раз перечитал Административный Кодекс Российской Федераци и тему «Новые Правила рыболовства» http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php … c&start=70 .
По поводу досмотра в лесу
В соответствии со 27.7 Кодекса об Административных правонарушений РФ (далее КоАП) (Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице)
пунктом 1
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Здесь законодатель дал расплывчатую трактовку «в случае необходимости для обнаружения». Хотя по смыслу охотинспекция должна доказать в суде необходимость проверки охотника или машины. Одного нахождения человека или автомашины в лесу не достаточно, то получается любого человека на автодороге Влогда-Архангельск или Архангельск-Северодвинск можно досматривать. Должно быть подозрение на совершение правонарушения, человек , например — охотился, имел расчехленное ружье, или добытую дичь или кто -то об этом рассказал (написал) инспекторам, то есть должны быть чёткие факты (если заявления то с указанием ФИО и года рождения заявителя) и никак не домыслы.
если охотинспекцияя не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую дичь лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Здесь уместно перед проверкой (досмотром) спросить инспекторов на основании чего они хотят проверить Ваши вещи или транспортное средство. Объяснение, что Вы находитесь в запрещённом месте охоты не является свидетельством Вашего правонарушения и не может быть трактовано, как подозрение в совершении правонарушения, следовательно не дает повода к проверке. Такая проверка будет незаконна.
Так что внимательно запомните ответ охотинспекторов, обратите на него внимание находящихся с вами других людей. Они потом будут свидетелями и их показания (свидетельства, лучше в письменной форме) должны быть полность одинаковы.
Во вторых должно присутствовать два понятых. О чем говорит пункт 3 ст.27.7 КоАП.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
Коли их нет то и досмотр не законен. Исключение пункт 4
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
Опять же законодатель говорит о достаточных основания (о них я уже писал выше, т.е. кто-то сказал, написал или инспектор сам увидел у Вас оружие). Остальные обстоятельства не принимаются судом к рассмотрению и повторюсь еще раз
если охотинспекция не обоснует факт проверки и даже найдет запрещенные снасти и добытую рыбу, лицо будет невиновно, так как в соответствии со ст.26.2 (Статья 26.2. Доказательства)
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
В третьих нашли при досмотре (проверке) чего, не нашли ничего -инспектора обязаны выполнить пункт 6 ст.27.7 и составить Протокол досмотра. , даже если составлен Протокол Административно правонарушения
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В соответствии с пунком 8 ст 27.7 КоАП РФ Вы должны расписаться в этом протоколе. Так что без вас его не составят задним числом.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Если Протокол Досмотра не составлен, то доказательства считаются добытыми с нарушением Закона и вступает в действие
Здесь должно быть ответное действие п.3 ст.26.2
пунктом 3. «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».
Так что протокол не действителен и вещественных доказательств правонарушения нет.
В четвертых. Если у Вас проверили транспортное средство и не составили протокол.
Вы можете обратиться с Заявлением о Противоправных незаконных действиях должностных лиц (инспекторов) в следующие инстанции:
1. Старшему должностному лицу (начальнику районной инспекции)
2. В выше стоящую организации (начальнку Областной инспекции.
3. В прокуратуру по мету жительства или по месту совершения правонарушения
4. В Суд
В любом случае должностные лица в десятидневный срок , при усложняющих обстоятельствах в течении месяца должны дать Вам письменный ответ, в котором четко изложить какие меры приняты по заявленному вами факту. В случае. если Вы неудовлетворены ответом, то имеете полное право направить заявление выше по инстанции. (Есть профессиональные жалобщики, которые пишут постоянно, и при их имени всех инспекторов и руководство потряхивает и их уже объезжают за версту — так что прошу не злоупотреблять этим и не перегибать палку)
В случае если при проверки были повреждены ваше оружие, экипировка, оборудование в машине, снасти, разбросаны вещи вы можете также обратится в указанные Выше органы с требованием возместить ущерб поврежденных вещей либо загладить причиненный Вам моральный вред.
В обоих случаях к завлению приложите, пожалуйста фотографии, укажите также свидетелей проиходящего, если кто-то случайно включить диктофон на мобильнике и запишет разговор с инспектором — это тоже будет являться доказательством происшедшего.
К заявлению также необходимо приложить справку из магазина о стоимости поврежденной вещи.
Например: в случае с продольником, стоимость шнура, лески, крючков.
При поломке удочки (стоимость удочки , катушки, лески, поплавка, грузила и крючка).
При порче рыболовного ящика или бура стоимость ящика и бура.
При повреждении оружия (царапины на прикладе, цевье, патронов), обшивки транспортного средства, царапин на кузове и т.д. стоимость имущеста или ремонта соответственно.
Лучшее воздействие на чиновников — это знание Закона и Спокойствие (Юрий Мороз)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *